директ трафик что это
Интернет маркетинг с нуля: Direct, Search и Referral каналы трафика
Сегодня мы подробно разберем такие каналы трафика, как: Direct (прямой), Search (поисковый) и Referral (партнёрский). Попробуем разобрать каждый из них и понять какие фишки позволяют их прокачать.
Каналы трафика : Direct или прямой трафик
Direct трафик, подразумевает, что пользователь заходит к нам на сайт сразу. То есть либо наша площадка у него сохранена в закладках, либо он руками вбивает адрес нашего сайта в браузере.
Если немного порассуждать, то становится ясно, что такой вид трафика обеспечивает знакомство с сайтом или нашим продуктом. Посетитель мог увидеть нашу площадку, допустим, в рекламе, а затем ввести адрес в браузере и попасть к нам. Опять же, он мог прийти со сторонних источников, посмотреть и добавить сайт к себе в закладки.
Важно понимать, что люди, которые напрямую заходят на ваш сайт, это целевая аудитория. Преданные посетители и ваши фанаты. А кто же ещё просто так специально будет заходить на ваш сайт? 🙂
Как прокачать Direct?
1. Контент всему голова. Публикуйте нужные и интересные вашей целевой аудитории материалы. Это могут быть статьи, видео, да что угодно. Лишь бы людям нравилось и появлялось постоянно что-то новенькое.
2. Коллеги с других источников советуют обратить внимание на сам домен. А простой ли у вас адрес? Хорошо ли он запоминается? А логотип?
3. База подписчиков. Ваши фанаты и поклонники должны быть подписаны на вас. Как только у вас появляются новые материалы, продукты и т.д., вы делаете рассылку.
4. Не забывайте про знание бренда. Чем больше людей знают о вас, тем выше вероятность роста прямого трафика.
Search или поисковый трафик
Представьте, вы ищите в Интернете стул для кухни. Нужен какой-то, пока не понятно какой именно. Заходите в поисковик, который вам нравится, вбиваете туда «стул для кухни» и вуаля! Перед вами множество сайтов.
Нажимая на тот или иной вариант, вы создаёте поисковый трафик для этих площадок. Именно так это и работает.
Как прокачать поисковый трафик?
1. Оптимизация, оптимизация и ещё раз оптимизация! Поисковики можно сказать сканируют наши сайты на предмет поиска ключевых слов. Именно такие ключевые слова должны быть на вашем сайте. В противном случае вас не найдут.
2. Когда вы ввели в поисковике свой запрос, перед вами открылось огромное количество сайтов. На приоритет, по которому ранжируются площадки в выдаче, влияет оптимизация. Хороший специалист поможет вам вывести вашу площадку на хороший уровень в поисковиках.
3. Но! Приготовьтесь, это процесс долгий. Работа SEO (специалиста по оптимизации) может занимать до полугода, пока не появятся первые результаты, но оно того стоит.
Очень рекомендую статью по оптимизации в 2016 году, ничего лишнего.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
Referral или обменный трафик
Ссылка на ваш сайт размещена на других сторонних ресурсах. Например, вы договорились с другим владельцем интернет площадки, что обмениваетесь ссылками на ресурсы друг друга. В итоге ваши пользователи могут перейти с одного сайта на другой.
Фактически, это партнёрские отношения. Вы ищите площадки, на которых может находиться ваша целевая аудитория. Далее уже договариваетесь о сотрудничестве и обмене ссылками.
Как прокачать обменный трафик?
1. В силу определенного опыта работы в СМИ, могу порекомендовать партнёрские сервисы, которые отлично подойдут площадкам, генерирующим текстовый контент.
2. Если у вас проект, который не создаёт контент, то советую подумать о соседних товарных категориях. Какие продукты могут дополнять ваш? Есть ли у них сайты? Можно ли с ними договориться?
Итоги
Какой на самом деле трафик приходит в Direct, даже если вы честный человек
Термином «темный трафик» (dark traffic) обозначают переходы на сайт, где источник трафика остается неизвестным.
Еще в 2013 году президент одного из ведущих американских изданий The Atlantic Боб Кон признался, что он и его сотрудники понятия не имеют, откуда на сайт приходит 25% читателей. С тех пор количество «темного трафика» заметно выросло у всех издателей.
По оценкам компании Chartbeat, специализирующейся на веб-аналитике, этот показатель в прошлом году перевалил за одну треть аудитории американских медиа. А если говорить о мобильном трафике, то там он приближается к половине.
Откуда может приходить «темный трафик» и как он отражается в аналитике?
В подавляющем большинстве случаев сервисы аналитики отображают заходы из неопределенных источников в категории Direct. Хотя изначально туда должны были попадать исключительно переходы из «Избранного» и по ссылкам, введенным в адресную строку браузера.
Трудно предположить, что среднестатистический юзер, действительно, сможет набрать вручную, например, вот такой линк: https://blog.relap.ru/2016/04/29/kak-delat-nativnuju-reklamu-v-rossii/.
Но из директа на этот материал пришло 488 пользователей. То есть мы не можем точно сказать, откуда взялись эти 22% пользователей, которые посмотрели материал.
На практике пользователь нажимает на ссылку в каком-нибудь мессенджере. После этого обычно открывается новая вкладка в браузере, которую сервисы аналитики засчитывают как прямой заход.
По оценкам медиаэкспертов, большая доля «темного трафика» идет из мессенджеров Facebook Messenger, Google Hangouts, WhatsApp, Snapchat, Slack, WeChat.
Еще это могут быть посетители, которые скопировали ссылку и вставили ее непосредственно в адресную строку. Сюда же попадают переходы из электронных писем или SMS.
Откуда еще может идти «темный трафик»?
В итоге получается, что существует целая среда, где пользователи очень активно взаимодействуют с контентом. Но издатели понятия не имеют, что там происходит.
Почему это заботит издателей?
Перед издателями стоят 2 задачи. Привести пользователя на сайт и сделать так, чтобы он остался там надолго. Сайты с большим трафиком и высокой вовлеченностью могут продать больше рекламы.
Но даже предположить, откуда пользователь приходит к вам на сайт становится сложнее с каждым годом. Потому что количество каналов распространения контента очень велико.
Александр Кукса,
директор по развитию BigPicture.ru
Это раньше было: на главной пост повесил, все его расхватали, друг другу в аське покидали — все счастливы. Сейчас каналов невероятное количество. Начиная от прямых мессаджей в WhatsApp, Telegram, Skype, личных чатиках Фейсбука, почта, соцсети. В соцсетях может какой-то паблик подхватить, а кто-то может прямо с сайта репостнуть на стенку и оттуда пошло-пошло по цепочке.
Информация об источниках трафика дает редакции понимание того, в каких каналах пользователи находят контент издания. Какие каналы стоит развивать, а какие можно пустить на самотек. Какие пользователи наиболее лояльны? На каких СМИ зарабатывает больше денег?
И сейчас получается так, что самые передовые и в то же время простые каналы, вроде мессенджеров и почты, не отображаются в аналитике объективно.
Как понять, что с метриками что-то не так?
Олег Борисевич,
директор по маркетингу и совладелец компании Link-Assistant.Com
Количество реальных прямых заходов на сайт обычно колеблется в районе 10-20%. Если эта цифра меньше, вам следует задуматься об узнаваемости бренда. Но если эта цифра слишком велика, вы мигрируете в сферу «темного» трафика.
А это значит, что данные в вашей аналитике искажены. В то время как число прямых заходов искусственно завышено, переходы из электронной почты и социальных медиа – напротив, занижены. Так работает «темный трафик».
Можно ли с этим всем что-то сделать?
Количество инструментов, с помощью которых можно хоть как-то идентифицировать «темный трафик», весьма ограниченно.
Более-менее внятных успехов на поприще изучения «темного трафика» добилась британская газета Guardian. Она внедрила такую возможность в свой редакционный инструмент Ophan. Суть метода Guardian – в отслеживании жизни отдельных публикаций. Например, если статья получила популярность на Reddit, а “Reddit” не появился в источниках трафика, редакция приходит к выводу, что переходы идут с одного из мобильных приложений, которое не делится данными.
Но даже Guardian, считающаяся передовиком в деле борьбы с «темным трафиком», не имеет понятия о происхождении 10-15% заходов на ее сайт.
Некоторые издатели прошивают UTM метками ссылки в почтовых рассылках. Можно отслеживать всплески упоминаний той или иной публикации в социальных сетях и сверять их с ростом прямого трафика.
График Chartbeat, который показывает, как резкий рост «темного трафика» (вторая графа сверху) вначале совпадает по времени с всплеском упоминаемости публикации в Reddit, а затем – с ростом ее популярности в Facebook.
Как работать с трафиком из неизвестных источников?
Если не получается развить канал распространения вне сайта, можно развивать каналы распространения и обрабатывать «темный» трафик внутри площадки. То есть предлагать каждому пользователю релевантный контент уже когда он пришел к вам на сайт.
Чтобы он потом сам скидывал друзьям ссылки в телеграме, фейсбук-мессенджере или как ему удобнее. И каналы, которые не может контролировать издатель, все равно работали.
Распространять контент внутри издания так, чтобы каждый пользователь получал наиболее релевантные статьи помогают рекомендательные алгоритмы. Можно настроить несколько блоков на сайте таким образом, чтобы они формировали цельную инфраструктуру, которая позволит провести посетителя по наиболее интересному и длинному пути. Он останется на сайте дольше и посмотрит больше страниц. В итоге задача издателя остается выполненной.
Вместе с развитием пользовательских привычек «темного» трафика становится все больше. Но «темный» трафик – не обязательно потерянный.
Всё, что нужно знать о прямом трафике в Google Analytics
Когда речь заходит о прямом трафике в Google Analytics, то есть два глубоко укоренившихся заблуждения.
Первое состоит в том, что direct трафик практически всегда вызван тем, что пользователи вводят URL сайта в адресную строку браузера (или кликают по закладке). Второе заблуждение говорит о том, что прямой трафик – это плохая вещь; не потому, что он оказывает какое-либо негативное влияние на работу сайта, а потому, что он не подлежит дальнейшему анализу.
Большинство digital-маркетологов считают, что прямой трафик – это неизбежное неудобство. В результате обсуждения на эту тему сводятся к способам присвоения его другим каналам и устранению связанных с ним проблем.
В этой статье мы поговорим о современном взгляде на direct трафик в Google Analytics. Мы не только разберёмся, как могут теряться данные об источниках переходов, но и рассмотрим несколько инструментов и тактик, которые можно использовать для снижения уровня прямого трафика в отчётах. Наконец, мы узнаем, как продвинутый анализ и сегментация могут раскрыть загадки прямого трафика и пролить свет на то, что на самом деле может быть вашими самыми ценными пользователями.
Что такое прямой трафик?
Чтобы разобраться в причинах появления прямого трафика, важно понять, как GA обрабатывает источники трафика.
В общих чертах и без учёта настраиваемых пользователем переопределений GA следует следующей цепочке проверок:
Параметры AdWords > Переопределения кампании > UTM-параметры > Переходы из поисковой системы > Переходы из другого сайта > Предыдущая кампания в период ожидания > Прямой трафик
Обратите внимание на предпоследний шаг обработки (предыдущая кампания в период ожидания), который значительно влияет на канал Direct. Например, пользователь узнаёт о вашем сайте через органический поиск, а спустя неделю возвращается по прямой ссылке. Обе сессии будут приписаны к органическому поиску. Фактически данные по кампании по умолчанию сохраняются на срок до шести месяцев. Ключевым моментом здесь является то, что Google Analytics уже пытается минимизировать влияние прямого трафика для вас.
Что вызывает direct трафик?
Вопреки распространённому мнению, на самом деле существует много причин, по которым в сессии могут отсутствовать данные о кампании и источнике трафика. Ниже мы рассмотрим самые распространённые из них.
Когда пользователь переходит по ссылке на защищённой (HTTPS) странице на незащищённую (HTTP) страницу, никакие реферальные данные не передаются, и сеанс регистрируется как прямой трафик, а не реферальный.
Обратите внимание, что это заданное поведение. Это часть того, как был разработан защищенный протокол, и это не влияет на другие сценарии: переходы типа HTTP-HTTP, HTTPS-HTTPS и даже HTTP-HTTPS все передают реферальные данные.
Поэтому, если ваш реферальный трафик сократился, а прямой возрос – возможно, один из ваших основных источников переходов переехал на HTTPS. Обратное также верно: если вы перешли на HTTPS и ссылаетесь на HTTP-сайты, трафик, который вы направляете к ним, будут регистрироваться Google Analytics как прямой.
Если ваши рефереры перешли на HTTPS, а вы остались на HTTP, вам также следует рассмотреть перенос сайта на HTTPS. Сделав это (и обновив обратные ссылки, чтобы они указывали на URL в формате HTTPS), вы вернёте те реферальные данные, которые ранее терялись.
Если, с другой стороны, вы уже перешли на HTTPS и обеспокоены тем, что ваши пользователи регистрируются на партнёрских сайтах как прямой трафик, вы можете настроить метатег referrer. Это способ сообщить браузеру, чтобы он передавал реферальные данные сайтам на HTTP. Он может быть реализован как элемент или HTTP-заголовок.
Допустим, вы изменили шаблон целевой страницы и забыли добавить код отслеживания GA. Или же, представьте, что контейнер Диспетчера тегов Google представляет собой скопище плохо настроенных триггеров и код отслеживания попросту не активируется.
Итак, пользователи попадают на страницу с отсутствующим кодом отслеживания. Они нажимают на ссылку и переходят на страницу, на которой этот код есть. С точки зрения Google Analytics, первым обращением будет посещение второй страницы, а в качестве источника перехода будет выступать ваш собственный сайт (self-referral). Если ваш домен внесён в список исключаемых источников перехода (в соответствии с настройками по умолчанию), сеанс будет зарегистрирован как прямой. Это произойдёт даже в том случае, если первый URL содержит UTM-параметры.
Здесь всё просто. Не используйте метаобновление или переадресацию на основе JavaScript: они могут стереть или заменить реферальные данные, что приведёт к появлению прямого трафика в Google Analytics. Также внимательно следите за редиректами на стороне сервера и часто проверяйте свой файл перенаправления. Сложные цепочки редиректов повышают вероятность потери реферальных данных, а также UTM-параметров.
Опять же, контролируйте то, что можете: используйте тщательно продуманные 301 редиректы, чтобы сохранить реферальные данные там, где это возможно.
Ссылки в документах Microsoft Word, презентация или PDF-файлах не передают реферальную информацию. По умолчанию, пользователи, которые переходят по этим ссылкам, регистрируются как прямой трафик. Переходы из мобильных приложений (особенно из тех, что имеют встроенный браузер) также лишаются реферальных данных.
В определённой степени это неизбежно. Подобно так называемым «dark social» посещениям (подробно обсуждаемым ниже), не-веб ссылки обязательно приведут к появлению какого-то количества прямого трафика. Однако, вы всегда можете контролировать контролируемое.
Если вы публикуете научные статьи или предлагаете скачивать PDF-документы, вам следует добавлять к встроенным гиперссылкам UTM-параметры. Наверное, ни одна email-кампания не запускается без настройки отслеживания, так почему же вы распространяете другие виды материалов, не отслеживая этот процесс? В некоторых случаях это даже более важно, учитывая, что эти материалы обладают долговечностью, которой лишены email-рассылки.
Ниже – пример URL с UTM-параметрами, который будет добавлен в документ в качестве гиперссылки:
То же самое касается URL-адресов в офлайн-материалах. Для основных кампаний обычно принято выбирать короткий, запоминающийся URL (например, moz.com/tv/) и создавать совершенно новую целевую страницу. Можно вообще обойти создание страницы: просто перенаправить этот URL на URL существующей страницы, который правильно помечен параметрами UTM.
Итак, помечаете ли вы URL напрямую, используете переадресованные URL или – если вам не нравятся UTM-параметры – отслеживаете хеши (фрагменты URL) с помощью Диспетчера тегов Google, вывод будет одним: используйте параметры кампании везде, где это уместно.
Это крупный источник переходов и, вероятно, наименее понятный для маркетологов.
Термин «dark social» был впервые использован в 2012 году Алексисом Мадригалом в статье для издания The Atlantic. По сути он относится к методам социального шеринга, которые не могут быть легко отнесены к определённому источнику. В их числе – электронная почта, мгновенные сообщения, Skype, WhatsApp, Facebook Messenger и т.п.
Недавние исследования показали, что более 80% того, чем делятся люди с сайтов издателей и компаний, теперь приходится на эти приватные каналы. Что касается числа активных пользователей, мессенджеры превосходят социальные сети. Всю активность, которую продуцируют эти платформы, системы аналитики обычно регистрируют как прямой трафик.
Люди, которые используют неоднозначную фразу «маркетинг в социальных медиа», обычно имеют в виду рекламу: вы транслируете своё сообщение и надеетесь, что люди его услышат. Даже если вы преодолеваете безразличие потребителей с помощью хорошо таргетированной кампании, на любые последующие взаимодействия влияет их публичная природа. Конфиденциальность так называемых «dark social» каналов наоборот представляет собой потенциальную золотую жилу для более личных, целевых и релевантных взаимодействий с высоким конверсионным потенциалом. Туманный и сложный для отслеживания мир «dark social» несёт в себе огромный потенциал для эффективного маркетинга.
Итак, как мы можем минимизировать количество такого трафика, регистрируемого как прямые переходы? Горькая истина заключается в том, что серебряных пуль не существует: правильная атрибуция этого трафика требует тщательного отслеживания кампаний.
Оптимальный подход будет сильно зависеть от вашей отрасли, аудитории, предложения и т.д. Однако для многих веб-сайтов хороший первый шаг – это предоставление удобных и правильно настроенных кнопок шеринга для таких приватных платформ, как электронная почта, WhatsApp, и Slack. Это позволит пользователям делиться URL-адресами с добавленными к ним UTM-параметрами (или же сокращёнными URL, переадресованными на эти адреса). Таким способом вы сможете осветить часть вашего «тёмного» социального трафика.
Чек-лист: минимизируем прямой трафик
Чтобы свести к минимуму прямой трафик в отчётности, следуйте следующим шагам:
Соблюдайте эти принципы, и вы сможете добиться значительного снижения уровня прямого трафика в Google Analytics. Следующий пример включает в себя переход на HTTPS, GTM и полный пересмотр внутренних процессов отслеживания кампаний в течение шести месяцев:
Однако сага о прямом трафике на этом не заканчивается! Как только этот канал станет «чистым», то, что останется, может стать одним из самых ценных сегментов трафика.
Анализируйте, или почему direct трафик может быть реально ценным
По причинам, которые мы уже обсуждали, трафик из закладок и dark social является чрезвычайно ценным сегментом для анализа. Вероятно, это будут некоторые из ваших самых лояльных и вовлеченных пользователей, и нередко можно увидеть заметно более высокий коэффициент конверсии для чистого прямого канала по сравнению со средним показателем по сайту. Вы должны приложить усилия, чтобы лучше узнать этих людей.
Direct прямой трафик
Один из 7 каналов трафика отображаемый в отчете Google Analytics «Источники трафика — Весь трафик — Канал»
Что такое Direct трафик в маркетинге?
Direct — прямые переходы на сайт которые видны в отчете Google Analytics. Не путать с Яндекс.Директ (это рекламная площадка Яндекса и на сленге сеошников произносится как Директ). Для более органического продвижения сайта необходима доля директ трафика, что показывает ПС, что сайт не только занимается SEO продвижением, но работает над репутацией, распространяет информацию не только онлайн, но и офлайн. Детали распределения трафика и как его увеличить, мы изучим на онлайн курсе SEO-оптимизации.
В отчет по Direct трафику попадают так-же переходы из закладок в браузере.
Роль Direct трафика для SEO
Для SEO-продвижения сайта, показатель прямых переходов на сайт, показывает Google показатель популярности имени сайта который пользователи вводят в адресную строку. Также, плюсом в ПФ будет поиск вашего сайта в по адресу.
Отчет direct в гугл аналитикс
Статистика по прямым переходам в Google Analytics отображается в отчете «Источники трафика»
Как увеличить долю Direct трафика?
Это прямые переходы на сайт. Это значит, что необходимо пользоваться не только онлайн методами распространения информации (можно указывать адрес сайта, даже если это не активная ссылка), но и использовать всевозможные оффлайн каналы коммуникации с клиентом:
5 способов увеличить директ трафик:
P.S. т.к. люди будут воспринимать на слух название вашей компании, нужно позаботиться о том, чтобы по разным брендовым запросам ваш сайт был на первой позиции!
Показатель (direct) / (none) в Analytics
В аналитике в отчете Источник трафика / Весь трафик / Источник канал в списке каналов отображается (direct) / none
Первое значение direct — указывает на канал трафика, второе значение указывает на источник трафика.
Почему Direct показывается none?
None — не определен, показывает источник трафика как не определен, т.к. у канала прямых переходов нет источника. Дополнительными фильтрами в таблице можно увидеть сайт или страницу перехода, на по классификации источников нет у этого канала таковых.
Founder & CEO в Академии IMT, 13 лет в маркетинге из них 10 в Digital Marketing. Автор курсовSEO, SMM, интернет-маркетинг. Спикер конференций. Организатор ежегодной конференции Digital Marketing Trends
Прямой трафик в Гугл Аналитикс
Для многих владельцев сайтов прямой трафик — существенный источник аудитории. Но что он означает? Как правильно понять его значения, которые с каждым разом становятся интереснее и непонятнее? Пришло время расставить все по местам.
Полезные ссылки
Убедитесь, что вы знаете следующие основы GA:
Определение для понимания
Когда система аналитики не знает о сеансе, то засчитывает его прямым переходом. Другими словами, канал Direct в отчете Google Analytics характеризует неизвестный трафик. Многие не признают его реальным каналом, который можно анализировать.
Основные источники Google Analytics, с которыми вы обычно сталкиваетесь:
В большинстве случаев Direct занимает высокое место в группировке каналов по умолчанию. Поэтому владельцы выбирают его для анализа.
В идеале, процент прямого трафика не должен быть выше 20%.
Техническое определение
Два основных способа анализа источников трафика:
В Google Analytics (direct) / (none) технически относится к прямому трафику. Когда среда не определена или (not set), сеансы также приписываются прямому.
Как работает алгоритм GA:
Если ни один из пунктов не выполняется, система аналитики ставит отметку (direct). Но она старается за вас уменьшить количество прямого трафика. Например, если пользователь пришел из органической выдачи, а через неделю — из закладок в браузере, GA засчитает оба сеанса как органические.
Последний источник посещения хранится до 6 месяцев, если человек не почистил куки или не зашел с другого браузера или устройства.
Причины прямого трафика
С точки зрения аналитики, direct появляется по разным причинам.
Интерпретация (direct) в Google Analytics может быть довольно сложной.
1. Боты
Мертвый трафик — часть Direct на многих сайтах и не является результатом маркетинговых каналов. Многие крупные компании не могут от него избавиться, но существенно сокращают его процент.
2. Документы
Например, у вас целый раздел файлов Word, PDF. Когда пользователи будут открывать их и переходить по ссылкам, Гугл засчитает direct.
Исправить это можно с помощью UTM. Чуть ниже рассмотрим, что это значит.
3. Ручной ввод
Это еще одна причина прямого трафика, когда пользователи набирают адрес сайта в строке браузера и сразу переходят на него без открытия страниц поиска. Таким образом, настоящий источник остается неизвестным — никто не знает, откуда посетитель пришел, где была предыдущая точка соприкосновения.
Еще 10-15 лет назад высокий показатель Direct был настоящим успехом. Выигрывал сайт, чей домен запоминали и вручную набирали в браузере.
Сейчас дело обстоит иначе: ручной ввод теряет популярность из-за социальных сетей и мессенджеров. Часто люди не знают название сайта, на котором читают статью. И тем более, не набирают его руками. Это значит, что есть и другие объяснения прямому трафику. И вот тут все становится сложнее.
4. Мобильные приложения
Сеансы из мобильных приложений иногда приводят к прямому трафику. Пока техническая проблема решается, нужно просто об этом знать.
5. Неправильный редирект
Одна из главных причин перенаправления — SEO. Допустим, вы удаляете старую запись в блоге, но нужно сохранить органический трафик. В этом случае вы перенаправляете из старой записи блога на текущую.
При изменении доменных имен тоже нужно отправить трафик на верные ресурсы. И если вы неправильно с технической стороны настроили редирект, в статистике увеличивается процент прямых переходов. Потому что перенаправления JavaScript и потеря параметров UTM приводят к прямому трафику.
6. HTTPS
Сегодня HTTPS быстро становится стандартным протоколом, отвечающим за шифрование данных. Он управляет безопасным соединением между браузером и сайтом. Несколько лет назад Google указал, что HTTPS — предпочтительный стандарт протокола.
И именно он больше всех приводит Direct в GA. Когда HTTPS передает сеанс на страницу HTTP, данные не регистрируются. В остальных случаях сбоев нет:
7. Нет кода отслеживания
Случаи, когда на сайтах отсутствует код отслеживания GA, встречаются реже, за счет установки шаблонов. Но иногда его все-таки нет.
Допустим, вы создаете новую страницу на сайте, но не размещаете на ней код. Процент Direct в статистике растет.
Сценарий регистрируется как direct, потому что код новой страницы отсутствует или поврежден.
8. Короткие ссылки
Многие используют сервисы сокращения URL (например, Bitly) чтобы уменьшить длину. Во время клика происходит перенаправление.
Используйте параметры в целевом URL, чтобы не потерять источник и исключить direct.
9. Режим инкогнито
Когда пользователь включает режим приватности в браузере, файлы cookie не сохраняются. И отследить, откуда он пришел, не представляется возможным до тех пор, пока человек не войдет в свою учетную запись. В дополнение он может поставить блокировку скриптов.
10. Неверное междоменное отслеживание
Если путь пользователя включает в себя уход с сайта и возвращение, должно быть настроено междоменное отслеживание. Например, оплата происходит на другом сайте, а потом человек возвращаются обратно.
При неправильной настройке все транзакции электронной торговли будут относиться к прямому трафику. Потому что одно посещение разделено на несколько сеансов. Это плохо — ваши данные e commerce не связаны с правильным источником или маркетинговым каналом.
Стандартные отчеты
Модель атрибуции «По последнему непрямому клику» применяется к целям и транзакциям в аккаунте GA.
Исходная модель применяется не только к конверсиям, но и к сеансам.
Стандартные мультиканальные отчеты
Отчеты о многоканальных последовательностях в Google Analytics работают по-другому.
Конверсия (цель или транзакция) относится к прямому трафику, даже если предыдущий источник или кампания не являются прямыми. Так применяется модель последнего взаимодействия.
Подвохи и ошибки на примере
Допустим, Вася серфит в Гугле через голосовой поиск. Он получает результат и переходит на ваш сайт фирменных кроссовок. Они ему понравились, но он пока не готов их купить.
Далее Вася решает проверить вас в социальных сетях через мобильные приложения: насколько вы популярны, что пишут люди. Там он найдет еще одну крутую пару и перейдет на сайт. Но цена его не устроила, поэтому он просто подпишется на рассылку и будет ждать своего часа.
Пройдет долгих 4 месяца, прежде чем Васе придет выгодное предложение на черную пятницу. На радостях он откроет ноутбук, заполнит форму и купит обувь.
У нас есть переходы в соцсети, подписка на рассылку и покупка. Вот здесь и начинаются технические подводные камни:
Итак, теперь у вас есть 3 прямых посещения, которые удобно сгруппированы в отчетах. Более того, считается, что все три визита сделали разные пользователи. Потому что:
Добавьте к этому безобразию еще факт: будет отображаться только 1 прямой переход в отчетах многоканальных последовательностей, потому что прошел 90-дневный период.
При неправильной интерпретации можно сказать, что преданный фанат Вася вбил адрес в строку и сразу купил кроссовки. Или он с разных устройств делал закладки? Никто теперь не узнает, что же там было на самом деле, но можно учиться на ошибках и исправлять их для будущего анализа.
Как снизить процент прямого трафика
1. Тэги
Правильно маркируйте все маркетинговые каналы. Существует четкая связь между точностью ваших измерений и пометкой. Теги или параметры — это способы размещения дополнительной информации в конце ссылки, например:
Вместо того, чтобы просто передавать site.com, вы делитесь дополнительными параметрами. Существует пять стандартных.
N | Метка | Значение | Пример |
1 | utm_source | Название конкретного источника трафика. | utm_source=special_august_email |
2 | utm_campaign | Название кампании или промокод продукта. | utm_campaign=summer-sale |
3 | utm_medium | Маркетинговый канал. | utm_medium=email |
4 | utm_term | Ключевые слова для платной рекламы (ручная настройка). | utm_term=buy_umbrella |
5 | utm_content | Отмечает различные ссылки, ведущие на один контент. |
Теперь, если кто-то нажимает ссылку в ВК, и вы помечаете источник (ВК, соцсеть и т.д.), то параметры остаются неизменными. Система понимает, что пользователь пришел из ВК.
Если вы печатаете сайт на визитке или на рекламе, укажите другой домен, который перенаправит на основной с тегами. Так вы сможете точно определить, откуда пришли эти люди, насколько эффективны оффлайн объявления и нужно двигаться в этом направлении дальше.
Используйте теги везде, где делитесь ссылками. Особенно в социальных сетях, электронной почте и оффлайн, если это возможно.
2. Вычисление ботов
Проверить и выявить мертвые души можно по поведению: они еще не научились имитировать человеческое. Очень мало роботов могут обмануть, основная масса вычисляется по простым правилам. Поэтому откройте GA и посмотрите свою статистику.
Избавиться от роботов можно через сторонние сервисы, которые анализируют аудиторию и предлагают рекомендации.
3. Безопасность
Защитите свой сайт с помощью SSL-сертификата. Вы перейдете на протокол HTTPS и исправите любые сообщения об ошибках источников прямого трафика в Google Analytics.
Защитите любую информацию, которую вы собираете.
4. Прерывание сеансов
Найдите проблемы с прерыванием сессий пользователя.
Подводим итоги
Большой процент прямого трафика означает, что вам нужно изучить собранные данные и тэги utm. Канал (direct) по-разному обрабатывается в отчетах Google Analytics. Из приведенных примеров, большая часть прямого трафика может быть точно определена и подсчитана.
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат