диски 14 или 15 радиуса что лучше
Ответы на часто задаваемые вопросы. Колесные диски на ВАЗ-2108-21099, 2113-2115. 14″ или 15″?
ВСЕМ ПРИВЕТ И ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
В сегодняшней записи хотел ответить на часто задаваемые вопросы о выборе дисков на ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Какие лучше 14″ или 15″?
Данная запись касается лишь моделей девятого семейства (ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115). Основанная на личном опыте использования дисков диаметром 14″ и 15″.
Очень часто люди спрашивают у меня какого диаметра диски лучше купить на девятое семейство 14″ или 15″ для ежедневной комфортной эксплуатации.
Под ежедневной комфортной эксплуатацией характеризуется эксплуатация автомобиля в режиме город-трасса и выезд за пределы дорог.
О дисках диаметром 16″, 17″, 18″ говорить здесь не буду так как для ежедневной комфортной эксплуатации они не годятся.
Начну рассказ с дисков диаметром 14″.
На личном опыте эксплуатировал литые диски диаметр 14″ разболтовка 4*98, вылет 32. Резина Кама-224 185/60/14.
Данная конфигурация параметров дисков и резины считается оптимальной.
Все аккуратно встает и нигде ничего не трет.
В эксплуатации автомобиль управляется лучше чем на дисках диаметром 13″ и резине 175/70/13.
По комфорту немного жестче чем на 13 колесах, но красота требует жертв, но все же комфорт на хорошем уровне.
При полной загрузке автомобиля 5 человек и груз в багажнике 70 кг нигде ничего не задевает и не трет.
На зиму можно использовать резину 175/65/14.
Цена вопроса колес на 14″.
Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 14″ цена 3850 за диск 3850*4=15400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY XM2 185/60/14 цена 2440 за резину 2240*4=9760 рублей.
Итого: 15400+9760=24160 рублей.
Довелось поездить и на дисках диаметром 15″
Кованные диски Slik L186S 15″, шины Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin — 195/50R15 82W.
Несмотря на красоту дисков и именитость резины автомобиль на данных колесах лучше не поехал!
Смотрится бесспорно все это красиво, но недостатков предостаточно:
1. Автомобиль хуже разгоняется и тяжело тормозится.
2. Резина с размером 195/50/15 трется об заднюю арку при загрузке автомобиля (решение-раскатывать арки или устанавливать пластины отрицательного развала колес 2 градуса).
О установке резины 195/55/15 говорить смысла нет.
3. Высокая стоимость(в сравнение с 14 колесами, 15 дороже).
4. Комфорта практически нет, все жестко, подвески тяжело справляться с неровностями дорог, а также повышенная нагрузка на ступичные подшипники.
5. Услуги шиномонтажа на 15 колеса дороже.
6. Также не забываем про тормозную систему, штатные тормоза во-первых 13″ во-вторых не ветилируемые, если еще добавить некачественные тормозные колодки о хороших тормозах на 15 колесах можно забыть!
На личном опыте использования дисков диаметра 15″ скажу что по городу передвигаться можно, дискомфорта особо не ощущаешь так как не успевают они надоесть но стоит выйти на трассу с маршрутом более 250 км, по возвращению складывается неприятная картина устаешь от дороги на таких дисках очень быстро и это надоедает.
Из истории съездив в город Нефтекамск(расстояние 400 км в один конец) по приезду 15 колеса были сняты с данной машину в виду не практичности использования их в моей повседневной эксплуатации.
Цена вопроса колес на 15″.
Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 15″ цена 4850 за диск 4850*4=19400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY SAVER + 195/50/15 цена 2899 за резину 2899*4=11596 рублей.
Итого: 19400+11596=30996 рублей.
Вывод: из приведенных данных я хочу сказать что для оптимальной езды по городу и трассе без снижения уровня комфорта для автомобилей девятого семейства это — кованные диски диаметром 14″ с хорошей резиной.
Лучше купить кованные диски диаметра 14″, чем литые диски неизвестного производства диаметром 15″.
Разница между дисками диаметр 14″ и 15″ на примерах идентичных дисков и резины составляет примерно 7000 рублей. Плюс при установке дисков диаметром 15″ дополнительно прийдется резать задние арки или устанавливать пластины отрицательного развала задних колес.
Также не забывем про безопасность — штатная тормозная система девятого семейства на 15 колесах работает хуже чем на 13 колесах(для личной безопасности потребуется доработка тормозной системы).
Установка дисков диаметром 15″ на автомобили девятого семейства является не выгодной и доставляющей дискомфорт как водителю так и пассажирам, а также повлечет за собой повышенную цену на диски и резину в сравнении с 14″ и более дорогое тех.обслуживание и ремонт.
P.S В данной записи были рассмотрены колесные диски 14″ и 15″ диаметра на личном опыте эксплуатации автомобиля город-трасса.
Данная запись не касается лиц которые передвигаются на автомобилях исключительно по городу со скоростью не выше 60 км/ч так как в городской эксплуатации с невысокой скоростью и с неплохим качеством дорог можно эксплуатировать и диски диаметром 18″ с минимальным профилем.
Всем спасибо за внимание!
Ровных дорог!
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Что лучше R-14 или R15?
Доброго времени суток! Задумался о покупке на свой Volkswagen Passat В4 GL 2,0. новых дисков на летний сезон но не как не могу до конца разобраться какой радиус лучше ставить на данную машину…
1 вариант R-14
Прошу совета на какие показатели будут влиять определённый радиус?
С вами был Даниил Удачи вам на дорогах!)
Volkswagen Passat 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Комментарии 21
У меня стояли r15 205/70 — обалденно! До этого были 195 на 65 ))
Зима 185 на 65 стоит на лето уже хочу по шире 195 на 65 взять…
Когда менял 14-ые на 15-ые, как только сел в машину, сразу почувствовал, что сижу выше, чем на 14-ых.
Однозначно 15-ые и смотрятся лучше!
Тоже против китая, найди что нить из нормальных фирм, б/у.
Можно конечно не Китай мне тут просто дизайн более менее понравился поэтому и выложил эти картинки!) Да и вопрос заключается не в этих картинках а в размере!)))
ИМХО диски на картинке думаю будут ужасно смотрется на ваге. Они больше подошли бы к жиге
Да ладно на Арийскую машину кельтский рисунок не пойдёт?)))
О вкусах не спорят. Просто эти диски не той эпохи. За 15р можно в приличном состоянии купить что то поинтереснее. Ведь смотреть нужно не только на узор и радиус, но и на вылет диска, что бы убого маленькие колесики не прятались глубого в арках.
За и против R14 или R15
Очень задумался в приобретении новых дисков на ВАЗ 2112, и не могу решить что приобрести:
Стандарт 185*60R14 или всетаки 195*50R15.
А может быть 185*55R15.
Очень хочется услышать мнение людей, кто много поездил на R15.
И еще какую резину посоветуете для R15.
Дороги у нас так себе.
Спасибо.
На наши автомобили ставил только 195/50 15 из 15 диамтера.
На мой взгялд, в данной ситуации, из + установки 15х дисков можно отметить только внешний облик) Большие, красивые диски могут не плохо преобразить автомобиль.
Соглашусь и добавлю:более низкая и широкая шина добавит автомобилю устойчивости и повысит управляемость.С другой стороны литой диск хорошего качества по весу может оказаться легче.
Всё таки советую остаться на своих 60.Ведь вся кинематика вашего авто рассчитана на 14 радиус.А на зиму вообще бы поставил на 65.
На лето пониже-на зиму повыше чуть. А низкийй профиль по ухабам вам точняк не подойдет,больше вероятность поймать фуфел(грыжа).Хотя от выбора шин и дисков в вашем случае много чего зависеть. если бюджет отеч. производства то смысла вообще никакого.
Хочу приобрести кованые диски (наверно ВСМПО) ну и конечно импортную резину. Что можете посоветовать?
Так на каком размере Вы остановили свой выбор? 15 или 14? 🙂
Так на каком размере Вы остановили свой выбор? 15 или 14? 🙂
Так вот я и мучаюсь в раздумьях. 14 или 15
Вот будет 150,тогда и думайте. пока вложите средства лучше в хорошие шины и системы безопасности нежели в огромные диски.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, а возможно ли установить резину 195*50R15 на диск 6х15″
ET 38 mm
PCD 4х98
DIA 54-67 mm.
Шинные калькуляторы советуют только 6.5х15 для этой резины, а ВАЗ рекомендует максимальную ширину толькл 6.
Заранее спасибо.
Уважаемые профессионалы. Подскажите в чем достоинства и недостатки более широких дисков по отношению к узким. Пример: 6J к 5.5J. При одинаковой размерности диска? (6*14 ет35 и 5,5*14 ет35).
г. Набережные Челны, РТ
Уважаемые профессионалы. Подскажите в чем достоинства и недостатки более широких дисков по отношению к узким. Пример: 6J к 5.5J. При одинаковой размерности диска? (6*14 ет35 и 5,5*14 ет35).
Величина ширины диска (например 6J), на котором будет использоваться шина,
используется при расчёте профиля шины. То есть имеено на этом диске профиль шины будет работать оптимально.
Уважаемые профессионалы. Подскажите в чем достоинства и недостатки более широких дисков по отношению к узким. Пример: 6J к 5.5J. При одинаковой размерности диска? (6*14 ет35 и 5,5*14 ет35).
Величина ширины диска (например 6J), на котором будет использоваться шина,
используется при расчёте профиля шины. То есть имеено на этом диске профиль шины будет работать оптимально.
Так вот, на каком из дисков(6J или 5.5J) шина шириной 185 будет работать оптимально?
Что выбрать 15″ или 14″?
Ребят не могу определиться между 15″ и 14″ дисками. Какие лучше взять на СТОКовые тормоза?(читал что тормоза и разгон становятся хуже). Какие плюсы и какие минусы? Подскажите кто знает?))
Минусы:
На более крупных дисках разгонная динамика ухудшится 100%
Не сможешь пройти ТО честно.
Существенно дороже и сами диски и резина(не самый ходовой размер)
Плюсы:
Внешний вид, конечно! Особенно при «нормальной» подвеске.
Можно поставить тормоза посолиднее(типа Промы или ЭйПи-райсинг)
Но для начала надо определиться, с какой целью ты хочешь это сделать! =)))
с нашими дорогами лучше 14))) на 15 дисках тормоза становятся на много хуже, перегриваются колодки т, к на 15 большая центробежная сила. по моему мнению 15 красивые, но 14 попрактичнее)))
Смотри по качеству дорог и своему стилю езды. даже при небольшом увеличении внешнего диаметра колеса, в целом, динамика с тормозами пропадают!
15-ые диски будут затирать крепления тормозного шланга спереди, так что 14-ые полюбас)
Для комфорта и для наших дорог лучше 14″, на 15″ рулить гораздо приятнее, но блин жёстко.
По поводу центробежной силы и тормозов и разгона — наружный радиус колеса остаётся без
изменений, ведь на 15″ ставится резина с низким профилем, тем самым компенсируется увеличенный радиус диска, стало быть никакая центробежная сила не увеличивается и динамика разгона не ухудшается.
Разгон ухудшится из-за увеличения веса колеса, но 15″ ковка весит на порядок меньше чем 14″ штамповка…
У 15″ есть один минус — резину всётаки придётся ставить с низким профилем — например 185/50/Р15.
я бы ваще на 16 воткнул 15 это уже сток
согласен! люди уже на 18 ставят и ничего! а вы все про четырнадцатые!
вообщим всмпо ставь на 15 будешь всех радовать видом это раззз и во вторых в яму влетишь и диск будет цел!
Ставь на 15, если позволяет бюджет!
Не слушай некого, про динамику, типа тормоза хуже станут, трет.ЕРУНДА ВСЕ ЭТО. Я себе на 12ку сам недавно 15 195/50 воткнул. Радуюсь и наслаждаюсь. Пожалел только в одном, что не купил 16 )
Я вообще думаю что колёса скоро надо отменять.
ух, скока мнений…вот моё:если внешний радиус колеса не изменится, то ни тормозить ни разгоняться хуже машина не станет…если неподрессоренная масса станет меньше(а с 15-й ковкой так наверняка и будет), то рулиться и управляться машинка станет наверняка интереснее…вот как-то так…только дорого, блин…и наши дороги, прости господи…
Да уж, вариантов хоть отбавляй…Я сам лично на 16 ездил, минусов больше чем плюсов однозначно, жесткие, ездишь как по рельсам, на волнах сносит, тормоза и разгон однозначно хуже…Мой препод даже в политехе по автомобиле-строению грит что это полная фигня =)))
и тачке тяжелее разгонятся) Подвеску разбиваешь в 2 счета, как пересел на 13 радиус не нарадуюсь…конечно они выглядят ужасно…Бери 14 и не парься…единственный плюс только красота. Это сугубо мое личное мнение.