для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Зачем нужна блокировка вилки?

Читайте как пользоваться блокировкой вилки, важно ли её иметь и когда она действительно нужна.

В каких случаях используется блокировка вилки?

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Блокировка используется для избежания раскачивания вилки. Раскачивание происходит при ускорениях, резких стартах, обгонах, силовом педалировании и езде стоя. В этих случаях, при передаче крутящего момента на трансмиссию велосипеда часть энергии от педаляжа уходит на раскачивание вилки. Особенно это чувствуется при езде в гору. Чтобы избежать раскачивания вилки, производители используют блокировки.

Какие бывают блокировки?

гидравлические (на более-менее приличных вилках)

механические (дешевые вилки)

Отличаются они принципом работы.

В некоторых системах гидравлических блокировок, например Rock Shox Motion Control, есть второй клапан на сжатие, который включается, если основной демпфер (устройство для гашения или предотвращения колебаний) полностью закрыт. Этот второй клапан интересен тем, что на нем можно более тонко регулировать срабатывание вилки в заблокированном состоянии.

На рисунке: гидравлический картридж отвечающий за блокировку.

Механические вилки работают за счет поворотного механизма, который не имеет промежуточных положений: он либо блокирует вилку полностью, либо нет. Более того, если на заблокированной вилке влететь в крупную яму или препятствие, механизм блокировки может выйти из строя.

Как правильно настраивать блокировку вилки?

На вилках с механической блокировкой всего 2 варианта настройки: блокировка включена либо нет.

На вилках с гидравлической блокировкой оптимальный вариант настройки тот, при котором раскачка при педаляже устранена, но при этом способность вилки обрабатывать неровности сохраняется в той или иной степени.

Кому нужна блокировка?

Особенно актуальна блокировка подвески для спортсменов — гонщиков, которым важно максимально эффективно использовать свои силы. Но эти блокировки должны быть удалёнными, то есть вынесены на руль для удобства пользования. На велосипедах для массового сегмента наличие блокировки не является необходимостью, потому что бюджетные вилки обладают низкой культурой изготовления (невысокой точностью изготовления, низким качеством обработки материалов), все это ведет к повышенному трению в подвижных элементах вилки.

Таким образом, бюджетные вилки сами по себе не склонны к раскачке при педаляже, но и не способны обрабатывать эффективно неровности при езде. Наличие блокировки в таких вилках скорее маркетинг, нежели необходимость.

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Источник

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде
Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.
для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Источник

Регулировка вилки на велосипеде – как настроить и отрегулировать

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Амортизационная вилка – один из важнейших компонентов любого горного велосипеда. От состояния и функциональности данного элемента зависит поведение байка на любой поверхности, отличной от гладкого и ровного асфальта. Чтобы максимально эффективно использовать возможности маунтинбайка, необходимо знать, как отрегулировать жесткость вилки велосипеда и произвести необходимые настройки этого компонента.

Разновидности и комплектация амортизационных вилок велосипеда

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Чаще всего амортизатор состоит из 4 основных компонентов:

Нынешнее разнообразие велосипедов породило не менее разношерстную комплектацию байков. Производители постоянно работают над тем, чтобы профессиональные спортсмены и рядовые велолюбители смогли получать удовольствие от эксплуатации горных велосипедов. Поэтому сегодня можно выделить отдельную классификацию вилок по их типу:

С учетом классификации можно сделать вывод о том, что правильная настройка жесткости обеспечивает не только комфорт от катания по пересеченной местности, но и выносливость механизма и его долговечность.

Виды регулировок

Сразу скажем, что данная информация распространяется по большей части на оборудование среднего и высокого уровней – бюджетные модели не имеют несколько вариаций настройки, а обычно эксплуатируются со стандартными заводскими режимами.

Современные производители амортизационных вилок для профессиональных горных велосипедов и байков среднего уровня предлагают потребителям мануал, в котором содержится вся необходимая информация по настройкам. Распространенные типы регулировок:

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Большинство амортизационных вилок имеют функцию блокировки. Она необходима при езде в гору или по длинным прямым участкам. Важно своевременно включать данный функционал, дабы исключить вероятность удара по рукам при наезде на неровный участок дороги. Правильная настройка амортизатора – залог комфортного катания и «здоровья» велосипеда. Кстати, пружины известных производителей отличаются в цветовом исполнении, что соответствует различным степеням жесткости.

Регулировка жесткости вилки велосипеда

Данный параметр позволяет откалибровать мягкость амортизатора. Стандартно располагается в верхней части «ног». В своем обычном положении демпфер гасит колебания, сохраняя жесткость пружины на ровной дороге. Регулировка позволяет настроить расстояние между верхней и нижней точкой максимального давления. Различают несколько видов нагрузки:

Правильная настройка соблюдается, если после посадки райдера на байк остается приблизительно 70% хода вилки от ее полного показателя. Большое значение имеет и тип амортизатора. Например, в воздушных вилках степень жесткости калибруют путем подкачки воздуха, в пружинных – поджимают или меняют пружину, в простых моделях изменение жесткости существенных изменений не продемонстрирует вообще.

Настройка компрессии

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Этот параметр предназначен для калибровки скорости сжатия переднего амортизатора и обеспечивает равномерный его ход и плавный отскок назад. Настройка сводится к регулировке скорости сжатия вилки под воздействием удара от неровных поверхностей. Механизмы среднего и профессионального уровней имеют 3 варианта настройки:

Некоторые механизмы с воздушной пружиной имеют функцию настройки отдельно в каждой камере. Это очень удобно в конструкции велосипедов для леса и города, когда гладкий асфальт сменяется легким бездорожьем, плавно переходящим в рыхлый грунт.

Регулировка скорости отскока

Данная функция не встречается на бюджетных механизмах. Скорость отскока – это время, за которое вилка возвращается в исходное положение, чтобы обрабатывать дальнейшие препятствия. Параметры настройки:

В любом случае скорость отскока должна быть оптимальной, дабы избежать неприятных ударов по кистям. При правильной настройке удары гасятся, а не «выстреливают» в руки, а вилка успевает разжаться для преодоления следующего препятствия.

Алгоритм выстраивания отскока на ходу:

Важно при этом чтобы удары от неровностей приходились на амортизатор, а не на руль или переднее колесо. И еще один важный момент – настраивать вилку сразу не рекомендуется. Следует придерживаться определенной последовательности: предварительная нагрузка (жесткость вилки) – компрессия – отскок. Только кропотливая и тщательная настройка амортизационной вилки позволяет найти идеальный баланс и получить еще больше удовольствия от езды по пересеченной местности.

Советы

В техническом плане уход за данным механизмом не отличается особой сложностью. При наличии определенных навыков и некоторых инструментов все работы можно выполнить самостоятельно. Обозначим несколько этапов:

Опытные мастера по ремонту советуют не затягивать с обслуживанием амортизационной вилки при появлении самых первых «звоночков» в виде специфических звуков или появления нетипичных ударов. Оперативное вмешательство позволит избежать более серьезных проблем и полной замены всего механизма.

Заключение

В настройке амортизационной вилки нет ничего сложного. Качественная калибровка позволяет эффективно преодолевать бездорожье и использовать байк в щадящем режиме. Своевременное обслуживание амортизатора существенно увеличивает срок его эксплуатации и снижает вероятность появления серьезных проблем.

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Смотреть картинку для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Картинка про для чего блокировать вилку на горном велосипеде. Фото для чего блокировать вилку на горном велосипеде

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессии.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *