для чего брызговики перед колесом
Зачем в автомобилях ставят дополнительные брызговики впереди колес
Ни у кого не возникает вопрос, о пользе брызговиков в задней части колесных арок — чтобы из-под днища авто не разлетались брызги, грязь, песок или мелкая гравийная крошка. А вот с какой целью на многих современных машинах устанавливается пластиковый «отросток» спереди от колес, догадываются далеко не все. Что за функцию, выполняет данный элемент, давайте разберемся…
ередний брызговик или, как его еще называют, «аэродинамический щиток» бывает двух видов — либо он представляет собой свисающую ниже бампера часть пластиковой защиты колесных арок, либо устанавливается отдельным элементом. Этот элемнт можно видеть как на передних, так и на задних колесах, а его размер варьируется примерно от трех до семи сантиметров.
Как правило, многие автовладельцы не подозревают о его существовании до тех пор, пока он не обламывается при наезде на бордюр, снежный бруствер или глубокую яму. В этом случае у некоторых продвинутых перфекционистов возникает желание для симметрии отпилить такой брызговик с противоположной стороны.
А зря! Подобные щитки перед колесами выполняют важную аэродинамическую функцию, иначе бы инженеры не устанавливали эту деталь на современные авто. На высокой скорости в колесных арках за счет большого объема нагнетаемого воздуха образуется зона повышенного давления, и, как результат, увеличивается подъемная сила, препятствующая движению автомобиля. Чтобы этого не происходило, передние брызговики оттесняют воздушные потоки от колесных арок, снижая сопротивление. Причем, угол и размер таких щитков у различных производителей отличается — у некоторых «европейцев» они приподняты вперед, а у «японцев» наоборот — направлены в сторону колеса.
Кроме того, передние брызговики повышают уровень безопасности во время движения машины по лужам или мокрой дороге. На скорости направленный поток ветра вытесняет воду перед колесом, отчего улучшается их сцепление с асфальтом, уменьшается риск аквапланирования и к тому же меньше пачкается кузов.
В некоторых случаях с помощью этих нехитрых элементов воздушная струя может охлаждать тормозные механизмы колеса и компоненты выхлопной системы. К тому же, передние брызговики уменьшают шумы в колесных арках.
Пожалуй, их единственным недостатком можно считать относительное снижение внедорожного потенциала автомобиля, поскольку, как уже было сказано, они легко ломаются при наезде на препятствия. В любом случае, если даже вам частенько приходится выбираться на целину, специально ломать такие щитки не стоит.
Кстати, установка брызговиков и грязезащитных фартуков обязательна, так как эти элементы указаны в «Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (пункт 7.5). Следовательно Административный кодекс предусматривает за их отсутствие наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей (пункт 12.5). Правда, в документе не уточняется, о каких брызговиках идет речь — задних или передних.
Брызговики перед колесами
Зачем нужны брызговики перед колесами — вы это знаете?
Четыре года назад я сделал запись в бж, называется она Plate Air Flap. речь там шла о пластиковом брызговике пред передними колесам, хотя переводиться он как «Плита заслонка»
Перед задними колесами стоит похожий брызговик выполняя такую же роль как передний
Многие в комментариях написали: а зачем он нужен? или наоборот, что он бесполезен и никакой роли не играет. Недавно наткнулся на статью в интернете, которая рассказывает о назначении данных брызговиков. Решил с вами поделиться, что бы расставить все точки над i.
Многие автомобили штатно оснащаются небольшими брызговиками перед колесами. Но это делается не только для защиты от грязи — у них есть задача поважнее.
Брызговики перед колесам имеют слишком небольшой размер, чтобы как следует справляться с летящей из-под них грязью. Зачем же производители тратятся на установку, крепя к защите колесных ниш или непосредственно к бамперу отдельной деталью?
На самом деле это вовсе не брызговик, а аэродинамический щиток, который заметно влияет на устойчивость автомобиля. Он выполняет сразу несколько функций — снижает подъемную силу встречного ветра, действующую на автомобиль на больших скоростях, и снижает эффект аквапланирования. Гениальное изобретение!
Подъемная сила возникает из-за нагнетаемого давления воздуха под автомобилем, в частности в колесных нишах. Из-за этого передняя часть машины приподнимается. Воздух не может выходить из колесных ниш так же быстро, как туда попадает, — не дают быстро вращающиеся колеса. Воздух нужно выводить принудительно, но делать «жабры» на крыльях автомобиля — непрактичное решение. Поэтому инженеры пошли другим путем и ограничили поток воздуха перед нишей, установив небольшие, высотой не более 5 см, брызговики-щитки. Новая деталь отбрасывает воздушный поток вниз.
Отбрасываемый вниз воздух оказывается очень кстати при езде по мокрой дороге. Образующийся поток настолько силен, что сдувает часть воды с дороги, и в пятне контакта ее остается гораздо меньше. Благодаря этому риск аквапланирования существенно снижается.
Аэродинамические щитки перед колесами способствуют и охлаждению тормозных дисков, а также выхлопной системы.
Вот такой, вроде бы маленький элемент, а роль на него возложена большая.
По материалам журнала «За рулем»
Так же в комментариях к этой статье на сайте были разные мнения, часть из них очень интересные:
________________
«На самом деле это вовсе не брызговик, а аэродинамический щиток, «
Автор прав, только в одном — это не брызговик, ибо их никогда не устанавливают ВПЕРЕДИ колес. А вот дальше у него идет череда заблуждений.
«снижает подъемную силу встречного ветра, действующую на автомобиль на больших скоростях.» = = = такие мелкие спойлеры не могут оказать влияние на подъемную силу, для этого ставят спойлер в нижней части бампера во всю его ширину. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть на фронтальную часть авто для скоростных гонок.
«Образующийся поток настолько силен, что сдувает часть воды с дороги, » = = = еще одно заблуждение — чтобы поток мог сдувать воду с дороги перед колесом, воздух необходимо сжать, а для этого потребуется очень широкий вогнутый вовнутрь спойлер. Но это значительно ухудшит аэродинамику авто и увеличится расход топлива (а вместе с ним кол-во вредных выбросов). Те же спойлеры, что стоят, слишком малы для этого.
Зачем же их устанавливают?
Когда-то колеса легковых авто были узкие, а скорости относительно малы. Поэтому сопротивлением воздуха, оказываемом колесом, пренебрегали и брали его значение только при расчетах в теории автомобиля. Но когда ширина шин существенно увеличилась, а скорости перевалили за 200, потери воздуха при обтекании шины значительно выросли. И чтобы их снизить спереди стали устанавливать коротенькие дефлекторы, которые как бы разрезали поток, обводя его вокруг шины. Никакого влияния на аквапланирование эти спойлеры не оказывают.
________________
есть ещё одна важная функция. на многих джипах очень короткий передний свес. вследствие этого на более-менее высокой скорости выбрасываемая вперёд и вверх вода из-под передних колёс легко перелетает капот и оказывается на лобовом стекле. так вот эти щитки, несмотря на небольшой размер отсекают бОльшую часть воды вниз и в стороны. проверено.
________________
Бред сивой кобылы. Эти брызговики нужны для циркуляции воздуха в залокерном пространстве, чтобы там не было постоянной сырости. Все остальные свойства этих штук (аэродинамика, выдувание луж из под колес, шум…) не более чем домыслы и фантазии маркетологов.
_______________
О, оказывается всё гораздо хуже. Вот до такого бреда даже сивая кобыла бы не додумалась.
В оригинале этот элемент называется air flap.
Это аэродинамические щитки (что даже следует из англоязычного названия детали), призванные на высокой скорости рассекать воздух перед колесами, чтобы не давать ему «заползать» толстой и плотной струёй в колесные арки и т.о поддтормаживать авто (подобно тормозному парашюту). Про открытое окно на скорости и связанный с этим драг и +1л/100 км рассказывать надо? А остальное типа «грязи на стекло» — само образовавшийся вторичный бонус.
__________________
Зачем брызговики ставят перед колесами
Автопроизводители часто разрабатывают новые технологии и внедряют их при производстве транспортных средств. Иногда эти инновации кажутся немного странными, а некоторые и вовсе – бесполезными. В последнее время часто на автомобили стали устанавливать брызговики перед колесами.
На иностранных моделях это делает сам производитель, на отечественных – владельцы авто. Однако многие до сих пор не понимают: для чего это и какова эффективность такого решения?
По закону
Не стоит ошибочно думать, что такие брызговики устанавливают только для того, чтобы не получить штраф согласно какому-нибудь новому закону. За их отсутствие никакое наказание не предусмотрено.
В КОАП лишь прописано, что штраф предусмотрен владельцу, на автомобиле которого отсутствуют задние брызговики после колес. Не указано, какой длины и ширины они должны быть, поэтому некоторые устанавливают очень маленькие элементы, которых не видно.
Польза брызговиков перед колесами
В принципе, по логике такое приспособление как бы и совершенно бесполезно в устройстве автомобиля. Однако это не совсем так. Рассмотрим некоторые причины такого нестандартного подхода.
Безопасность на дороге превыше всего. Не всегда на дороге видно лужу, особенно в ночное время суток. Поэтому некоторые автомобилисты не оттормаживаются перед ней, а продолжают ехать с такой же скоростью. Из-за этого на лобовое стекло попадает влага и видимость становится нулевая.
Пока стеклоочистители будут ее «убирать», может произойти всякое, так как обычно все самое худшее происходит за 2-3 секунды. С брызговиками перед колесами такого не будет. К тому же, расположенные и сзади, они уменьшают риск заноса задней оси, то есть снижают эффект аквапланирования.
Вторая причина – поддержание машины в чистоте. Большинство автовладельцев не любит часто пользоваться услугами автомойки, что вполне резонно, но хотят, чтобы авто всегда было чистым.
Если передвигаться только по городу, то это вполне достижимо, но на трассе автомобиль в любом случае будет пачкаться из-за дорожной пыли, а иногда и беспролазной слякоти.
Фартуки колесной арки, установленные перед колесами, предотвращают попадание грязи и пыли на кузов, соответственно, он остается чистым намного дольше.
На некоторых моделях их устанавливают для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Брызговики изменяют поток ветра, поэтому при передвижении посторонних шумов становится меньше. Особенно это заметно на высокой скорости.
Также благодаря изменению потоков ветра улучшается обдув тормозных элементов – дисков и барабанов. Поэтому они не перегреваются и их эффективность сохраняется всегда. Это особенно актуально в летний период и в случаях, когда водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.
Где найти такие брызговики
Возможно, после прочтения этой статьи у кого-то появилось желание установить брызговики перед колесами. Сделать это несложно – достаточно найти подходящие брызговики.
Поискать их можно в автомагазинах, так как некоторые компании производят именно такие модели. Установка тоже несложная, необходимо лишь закрутить пару гаек.
Если же нет возможности выбрать подходящие аксессуары для определенной марки, то можно приобрести универсальные – такие тоже производятся.
С их установкой повозиться придется подольше – нужно будет сделать крепления и лишь потом ставить аэрощитки. Крепить их лучше всего за локер, а если такого нет, то за бампер.
Брызговики перед колесами несут только пользу, но у них есть один недостаток, из-за которого не все решаются их установить – они меняют внешний вид автомобиля.
Зачем нужны брызговики перед колесами
Многие современные автомобили еще с завода оснащаются брызговиками или щитками перед передними колесами. Очень часто, особенно в автомобилях с низким клиренсом, эти щитки отламываются, а владельцы не спешат устанавливать другие. Мол зачем они только нужны? Только и без того малый дорожный просвет съедают.
Большинство автомобилистов считают, что такие брызговики нужны лишь для того, чтобы уберечь бампер при парковке перед высокой бровкой. Но на самом деле в этих маленьких пластиковых элементах есть другая практичная составляющая, а в некоторых случаях, способная даже сохранить жизнь!
Давайте вещи называть своими именами. Во-первых, это не брызговик, а аэродинамический щиток и это элемент, который может заметно влиять на устойчивость автомобиля. У него сразу несколько функций:
Но, все это работает на приличных скоростях, не менее 80 км/ч, а это означает, что в городе брызговики перед передними колесами по сути просто выполнят функцию ограничителя высоты бровки при парковке, что тоже иногда полезно.
Поэтому с практической точки зрения, эти щитки не так уж и важны, если вы ездите в основном по городу, а на загородное шоссе выезжаете редко, и то, в хорошую погоду. А если вам часто приходится ездить по скоростной трассе, автомагистрали, то такие маленькие элементы под передним бампером могут даже сохранить вам жизнь, не давая автомобилю уйти в занос во время проливного дождя на высокой скорости.
Конечно, в некоторых автомобилях эти аэродинамические щитки умело скрыты дизайнерами, а есть такие машины, где эти брызговички выглядят откровенным атавизмом, и их так и хочется снять, чтобы не портили внешний вид.
Зачем опытные водители ставят брызговики перед колесом?
О том, насколько полезны брызговики, знает каждый водитель, ведь они не только снижают загрязнение кузова в плохую погоду, но и отражают вылетающие из протектора камни. Однако можно заметить, что на некоторых автомобилях брызговики установлены не только сзади колеса, но и спереди. Они представляют собой небольшой пластиковый щиток, но вот для чего он нужен и стоит ли себе устанавливать такой же?
Управление грязью
На первый взгляд может показаться, что пластиковые щитки под бампером только мешают, так как на пару сантиметров уменьшают дорожный просвет. Более того, при неосторожной парковке вплотную к бордюру можно легко отломить эти щитки. Но подобное мнение ошибочно, так как эти небольшие брызговички выполняют очень важную функцию – они не позволяют нагнетаться большому объему воздуха в колёсные арки.
Стоит ли его устанавливать?
Аэродинамический щиток позволяет перенаправить грязь, которая летит с дороги в колёсную арку, тем самым заметно снижается эффект аквапланирования и улучшается управляемость на мокрой дороге. Да и некоторая часть грязи улетает под днище машины, а не в колёсные арки, что способствует меньшему загрязнению кузова. Поэтому многие автомобилисты устанавливают на свою машину подобные щитки.
Процедура эта очень простая и быстрая, особенно если для вашего автомобиля предусмотрена заводом такая возможность. Но установить можно на любую машину, достаточно разместить пластиковый брызговичок на некотором отдалении перед колесом и прикрутить его к бамперу или пластиковой защите моторного отсека.
Также подобные щитки устанавливают и перед задними колёсами, что также позволяет направлять грязь в низ, а не в колесо. Для удобной установки, скорее всего, понадобится приподнять автомобиль на домкрате и снять колесо, сам щиток крепится на обыкновенные саморезы при помощи отвёртки.