для чего в 19 веке фотографировали мертвых

Самый жуткий обычай прошлого: кто и зачем делал «живые» фото умерших людей

Традиция фотографирования умерших людей появилась в XIX веке и была на пике популярности почти что целое столетие. Рассказываем, как появился этот странный обычай, и чем была обусловлена его слава.

Сегодня традиция посмертной фотографии осталась далеко в прошлом, однако в девятнадцатом столетии подобные снимки были целым направлением искусства и имели большую популярность среди людей, желавших сохранить память о своих близких. Углубляемся в историю пугающего тренда Викторианской эпохи, ставшего одним из самых ярких видов искусства того времени.

Традиционно годом возникновения post-mortem photography считается 1839 — именно тогда благодаря совместным усилиям Жозефа Нисефора Ньепса и Луи Дагера была создана первая работающая технология фотографии дагеротипия.

До этого момента люди использовали возможности живописи, скульптуры и других видов искусства для того, чтобы запечатлеть в памяти портреты своих близких людей, однако эти способы были весьма затратны и доступны лишь для избранного круга населения. Кроме того, для создания портрета или скульптуры требовалась много времени, что также делало этот процесс не самым удобным — большинство представителей среднего и низшего класса были лишены возможности запечатлеть память о близких.

Поэтому, когда людям открылись первые возможности фотографии, они с воодушевлением восприняли эту идею. Однако новая технология также имела несколько подводных камней, главным из которых стала длительная выдержка (от пятнадцати до тридцати минут), что сильно затрудняло процесс фотографирования — большинство снимков получалось смазанными, с закрытыми глазами и в движении (что порой выглядело весьма пугающе). Учитывая тот факт, что фотоснимок хоть и был более бюджетным способом запечатлеть человека в кадре, представители средних и низших классов все же не могли позволить себе по несколько раз переснимать неудачные фотографии.

Считается, что именно потребность сэкономить и при этом получить статичный четкий кадр подвигла людей создать новый вид фотографического искусства, который и получил название post-mortem photography — посмертная фотография. Вначале эта тенденция обрела популярность среди родителей, внезапно потерявших своих детей — в те времена детская смертность была весьма высока, а убитая горем семья хотела сохранить хоть какую-то память о погибших наследниках.

Выглядели подобные памятные снимки весьма странно — детей фотографировали в их кроватках так, будто они просто спали, а иногда в кадре присутствовали и родители малыша, держащие его на руках или позирующие рядом. Когда тренд начал набирать обороты, появились и другие идеи для подобных фотосессий — мертвых детей располагали среди игрушек, а иногда их тела прикрепляли к специальным штативам в разных позах, а на закрытых веках рисовали подобие глаз, чтобы «модели» выглядели живыми.

Источник

Зачем в XIX веке фотографировали мертвецов, как живых

В январе в кинотеатрах России стартует фильм ужасов « Невеста » об одной необычной семье. Начинается все с того, что после свадьбы молодая женщина уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Скоро она начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к странной находке — шкатулке с фотографиями мертвых людей. Мы решили немного рассказать о реальных истоках этих снимков.

Во второй половине XIX века у более-менее обеспеченных людей появился жуткий обычай — фотографировать усопших. Это стало возможным с изобретением дагерротипа: сделать фотографию было дешевле, чем заказать портрет, но все-таки достаточно дорого, чтобы пользоваться этой новинкой часто. К ней прибегали только в исключительных случаях.

Смерть вполне себе была таким случаем: близким хотелось сохранить память о покойнике. Мало того, фотографы шли на самые разные ухищрения, чтобы казалось, будто на фотографии живой человек. Вот и появлялись на свет снимки, изображавшие якобы уснувшего человека или задумавшегося, а на деле уже мертвого. Очень много было таких фотографий с детьми, поскольку детская смертность была очень велика, а при жизни снять ребенка на дагерротип трудно — нужно слишком долго сидеть неподвижно.

Этот обычай продержался в Великобритании и США до конца XIX века, а в СССР встречался и в первой половине XX века.

Мертвым придавали непринужденные позы

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

Пририсовывали глаза, словно они на самом деле открыты

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

Укладывали так, словно ребенок прилег поспать

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

Кажется, что девушка о чем-то задумалась

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

Были и очень сложные случаи, как с этой девушкой, которую переехал поезд и целой осталась только верхняя половина

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

Покойников фотографировали с их любимыми вещами

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

или домашними любимцами

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

Для создания иллюзии были специальные приспособления, помогающие придать нужную позу

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

И иногда на таких старинных фотографиях мертвого можно отличить

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

только по недостаточно хорошо замаскированным кронштейнам для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

А чаще всего человек, не подозревающий ничего, решит, что это изображение живого человека. Только поразится, почему от него трудно оторвать взгляд

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых imgur.com

Источник

Пост-мортем: почему в XIX веке было модно фотографировать умерших

Культ смерти, возникший в Англии в эпоху правления королевы Виктории, наложил свой отпечаток на все сферы жизни. В моду вошел черный цвет, траурные одеяния, похоронные символы и. фотографии мертвецов. Почему?

Фотографировать мертвых – удобно

Взрослых часто фотографировали в гробу в окружении родных и близких, а покойным детям старались придать вид живых. Часто на фотографии мать держала умершее дитя на коленях, иногда в руки ребенку давали игрушку, «оживляя его», но чаще – фотографировали в гробике, украшенном кружевами и цветами. Взрослых покойников фотографировали стоя или сидя, используя специальные стойки для поддержания тела.

Иногда фотограф снимал покойного в окружении родных так, что его невозможно было отличить от них: покойника выдавал лишь цветок в руке, обращенный бутоном вниз, или темный цвет кожи на руках.

От пост-мортем – к репортажной съемке

Вели подобные репортажные съемки и английские, и французские фотографы во время Крымской войны.

Сибирский пост-мортем

Пост-мортем в СССР

Фотографии покойников и похорон распространились в России после революции, когда при большевиках возник культ погибших героев.

Вплоть до 1980-х годов на похоронах обязательно присутствовал фотограф, который запечатлевал родных и близких у гроба покойника. Были даже свои «каноны»: фотографировать следовало гроб с телом, лицо покойника крупным планом, родственников у гроба. Любопытно, что во время движения процессии снимков почти не делали – фотографировали прощание дома, вынос тела у крыльца и похороны на кладбище. Последними снимками часто бывали изображения готовой могилы со свежей пирамидкой.

Зачем это все?

Вторая цель подобных снимков – это передача информации о предках потомкам, которую теперь можно было передать не только устно и письменно, но и с помощью дагерротипов или фотографий.

Третьей целью фотографий пост-мортем этнографы называют документирование: посмертная фотография была документом, свидетельством и доказательством того, что человек жил.

Фотография похорон делались еще и с целью «запомнить, кто приехал», то есть становилась документом существования большой семьи, рода, объединенного одним, пусть и горестным, событием.

Таким образом, большинство фотографий пост-мортем становилось документальным свидетельством истории семьи.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Источник

Зачем в XIX веке фотографировали мертвых людей?

В XIX веке появился первый дагерротип. Именно тогда на смену неправдоподобной живописи пришла фотография. А затем у людей появились странные семейные обычаи, связанные с фотоснимками.

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых

Среди них есть очень пугающий: люди заказывали посмертные фотографии своих родных, на которых они запечатлевали умерших родственников в живых позах.

Для человека XXI века такая традиция кажется очень страшной. Ведь мы пугаемся любого контакта с миром мертвых. Мало кто сейчас лишний раз согласится пойти на кладбище. Но раньше все было совсем по-другому!

В те времена практически никто не боялся мертвых. Их могилы размещали рядом с домом, в котором покойные прожили всю свою жизнь. Вечерами люди прогуливались по семейным кладбищам — это их успокаивало!

После смерти человека его не спешили сразу уносить из дома, с ним беседовали так же как с живым, трогали и переодевали, и это никого не пугало. для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых Девушка на фото мертва
Фото: Источник

В XIX веке умирало достаточно много детей. Очень часто родные не успевали сделать фотографию живого ребенка. И поэтому бывали случаи, когда посмертные фотоснимки были единственной памятью о детях.

Иногда, для большей реалистичности, умерших детей фотографировали с живыми родителями, сестрами и братьями. Во время фотосессии мертвым открывали глаза. Если это было невозможно, то просто подрисовывали их на веках. Чтобы сделать более живой вид, использовали румяна и белила.

На усопших надевали самую лучшую одежду. Бывали случаи, когда мертвых детей фотографировали так, словно они просто легли поспать. для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых На этих фото умершие дети
Фото: Источник

Обычному человеку нашего времени просматривать такие подборки снимков очень неприятно. Но для людей XIX века это была лишняя возможность вспомнить своего любимого родственника.

Существует несколько пояснений, зачем делались эти фотографии.

В первую очередь, это было модно. Многие люди просто повторяли друг за другом.

А также по фотоснимкам могла вестись семейная история. Богатые люди приглашали фотографа на все значимые события семьи: рождение детей, праздники, на свадьбу и даже при покупке дома и машины. А посмертный снимок как бы подводил итог всей жизни.

Если у людей не было возможности отобразить на фотографии каждое событие, они этого не делали. Но сфотографировать последний миг родного человека старался каждый! Потому что в те времена к семье и ко всем семейным традициям относились более серьезно.

По этой же причине люди оставляли на память локоны и кусочки одежды умерших.

Кроме того, когда у человека спрашивали про эти фотографии, он вспоминал только о лучших моментах жизни умершего, а не о муках перед смертью! для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых Приспособление для фотографирования мертвых людей стоя
Фото: Источник

Нам, современным людям, такие традиции кажутся какими-то странными и пугающими. Но кто знает, как бы поступали мы, если бы у каждого из нас тоже не было камер и телефонов! Это сейчас у любого человека есть огромное количество фотографий, которые мы стараемся выставить напоказ всему свету. А ведь возможно, что когда-нибудь и это будет казаться очень необычным явлением.

Источник

Post-mortem: зачем в XIX веке фотографировали умерших

для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Смотреть картинку для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Картинка про для чего в 19 веке фотографировали мертвых. Фото для чего в 19 веке фотографировали мертвых

Появление изображений умерших людей было связано с изобретением дагерротипа. Его на рубеже XVIII—XIX веков изобрел француз Жозеф Ньепс, а затем и Луи Дагер. Получение изображения происходило с помощью медной пластины, покрытой йодистым серебром, которое реагировало со светом. Изображение проявляли парами ртути и закрепляли тиосульфатом натрия.

Фотографировать мертвых – удобно

Чтобы создать четкую картинку, нужно было чтобы объект сидел неподвижно от 15 до 30 минут. Метод был не из дешевых, но значительно дешевле, чем заказать портрет живописцу, и этот способ портретной съемки быстро распространился по Европе.

Вскоре и в Англии, и в Европе появился обычай делать портреты умерших людей. Изображение получалось качественным, ведь мертвые не двигались, а открытые глаза для придания «жизненности» мазали маслом. Обычай просуществовал в Европе вплоть до XX века.

Как пишет в статье «Пост мортем – мрачная черта Викторианской эпохи», сотрудник Эрмитажа Ольга Валерьевна Голубева, в Европе посмертная фотография быстро стала прибыльным бизнесом. Фотографы приезжали на дом или делали снимки в салоне. На ранних снимках мертвых фотографировали в полный рост и делали портретный снимок.

Взрослых часто фотографировали в гробу в окружении родных и близких, а покойным детям старались придать вид живых. Часто на фотографии мать держала умершее дитя на коленях, иногда в руки ребенку давали игрушку, «оживляя его», но чаще – фотографировали в гробике, украшенном кружевами и цветами. Взрослых покойников фотографировали стоя или сидя, используя специальные стойки для поддержания тела.

Иногда фотограф снимал покойного в окружении родных так, что его невозможно было отличить от них: покойника выдавал лишь цветок в руке, обращенный бутоном вниз, или темный цвет кожи на руках.

От пост-мортем – к репортажной съемке

Вели подобные репортажные съемки и английские, и французские фотографы во время Крымской войны.

Сибирский пост-мортем

Но в Сибири, благодаря немецким переселенцам, обычай пост-мортем был распространен до 1990-х годов. У немцев была своя особенность фотографий пост-мортем – они наряжали детей и незамужних и неженатых молодых людей невестами и женихами. Этот обряд получил название Totenhochzeit, что буквально значило «свадьба покойников», – об этом пишет в статье «Обычай венчания покойников в Сибири» этнограф Татьяна Борисовна Смирнова. Делалось это из убеждения, что человек при жизни должен обязательно вступить в брак. Девочек одевали в белое платье, а на голову одевали венок. Если малышке было всего несколько месяцев, венок одевали на чепчик. Юношей, мальчиков и холостяков наряжали в костюм, на лацкан которого прикалывали «штраус» – букет жениха.

Пост-мортем в СССР

Фотографии покойников и похорон распространились в России после революции, когда при большевиках возник культ погибших героев.

Вплоть до 1980-х годов на похоронах обязательно присутствовал фотограф, который запечатлевал родных и близких у гроба покойника. Были даже свои «каноны»: фотографировать следовало гроб с телом, лицо покойника крупным планом, родственников у гроба. Любопытно, что во время движения процессии снимков почти не делали – фотографировали прощание дома, вынос тела у крыльца и похороны на кладбище. Последними снимками часто бывали изображения готовой могилы со свежей пирамидкой.

Зачем это все?

Вторая цель подобных снимков – это передача информации о предках потомкам, которую теперь можно было передать не только устно и письменно, но и с помощью дагерротипов или фотографий.

Третьей целью фотографий пост-мортем этнографы называют документирование: посмертная фотография была документом, свидетельством и доказательством того, что человек жил.

Фотография похорон делались еще и с целью «запомнить, кто приехал», то есть становилась документом существования большой семьи, рода, объединенного одним, пусть и горестным, событием.

Таким образом, большинство фотографий пост-мортем становилось документальным свидетельством истории семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *