двигатель mpi kia что это

Двигатель Киа/Хендай G4FG 1.6 MPI: характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, насколько надежен, экономичен, ремонтопригоден и практичен в обслуживании корейский бензиновый двигатель Киа/Хендай 1.6 DOHC с системой впрыска топлива MPI моторного семейства «Gamma/Гамма» серии G4FG. Кроме того, в статье будет рассмотрен вопрос касательно заявленного производителем предельного ресурса на мотор и наиболее распространенных поломок (неисправностей), заводских болячек, неполадок (проблем), выявленных автовладельцами в процессе эксплуатации силового агрегата G4FG 1.6 Gamma, которым оснащаются такие популярные модели автоконцерна Kia/Hyundai, как Хендай Солярис/Крета/Элантра, а также Киа Рио/Селтос/Сид и многие другие.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Какими распространенными поломками, проблемами и болячками славится мотор 1.6 G4FG DOHC MPI?
За основу составления списка с наиболее частыми неполадками и заводскими недоработками, которые характерны для атмосферной силовой установки 1.6 G4FG в процессе эксплуатации, мы взяли реальные отзывы владельцев и мнения специалистов, с известных у автолюбителей сайтов Drive2.ru и Drom.ru.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

1. Многие автовладельцы нередко жалуются на плавающие обороты мотора. Как правило, проблема возникает из-за чрезмерного загрязнения системы впуска. Данная неприятность легко разрешается прочисткой коллектора и дроссельной заслонки (пошаговая инструкция по разрешению неполадки подробно описана на профильных сайтах).
2. После 90-100 тысяч километров пробега у достаточно большой доли автовладельцев нередко появляются масляные запотевания в области крышки клапанов. Проблема, как правило, решается заменой заводской прокладки на стороннюю, однако неприятность разрешается лишь на некоторое время.
3. После 50-60 тысяч километров пробега может появляться режущий слух свист из под капота, от работающего на холостых мотора. Подобный звук доносится от ремня вспомогательных узлов. Проблема решается подтяжкой ременного привода, но иногда приходится менять сам натяжитель ремня.
4. Не являются редкостью на рассматриваемом двигателе задиры, возникающие в цилиндрах силовой установки. По мнению автоспециалистов, задиры на этом моторе появляются из-за керамической сердцевины катализатора, которая быстро крошится и затягивается обратно в систему двс (рабочую область цилиндров, нанося механические повреждения поверхностному слою стенок). Проблема решается удалением катализатора и перепрошивкой силового агрегата, причем, чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для мотора, так как задиры неминуемо приводят к капиталке.

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FG
ЗАДИРЫ

Самой известной проблемой агрегатов этого семейства являются задиры в цилиндрах. Маленький катколлектор для его быстрого прогрева расположен вплотную к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы нередко попадают в камеры сгорания.

МАСЛОЖОР?
Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.

НИЗКИЙ РЕСУРС ЦЕПИ
На двигателях до 2014 года выпуска стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая нередко вытягивалась к 150 000 км. Затем появилась втулочно-роликовая цепь.

МЕЛКИЕ ПОЛОМКИ
К недостаткам этого мотора относят громкую работу форсунок, низкий ресурс опор двс, частые течи из-под крышки клапанов и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Какие существуют аналогичные бензиновые версии двигателей других производителей?
К однотипным силовым агрегатам зеркально похожим на G4FG 1.6 DOHC MPI от Kia/Hyundai можно отнести: Toyota 1ZR‑FAE, VAZ 21129, BMW N13, Chevrolet F16D4, Opel Z16XEP, Ford L1N, Peugeot EC5 и Nissan QG16DE.

Источник

«Интересует, чем отличаются моторы TSI и MPI?»

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Главная конструктивная особенность распределенного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов, и в цилиндры поступает в смеси с воздухом, когда эти клапаны открываются.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Иной принцип подачи топлива и смесеобразования реализован в двигателях TSI, где зарегистрированная концерном Volkswagen аббревиатура TSI первоначально означала Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива непосредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому чаще подобные системы питания называют непосредственным или прямым впрыском топлива. Если в моторах MPI образование горючей смеси начинается во впускном коллекторе и завершается в цилиндре к моменту подачи искры свечой зажигания, то в двигателях TSI все происходит внутри цилиндров.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Стоит заострить внимание на том, что MPI в отличие от TSI никем не запатентованное название, а общепринятое обозначение бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива, которое используется самыми разными автомобильными марками, а не только теми, что принадлежат концерну Volkswagen.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Источник

Что такое GDI и чем он хуже MPI – прямой впрыск против распределенного

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня сравним двигатели MPI с GDI, распределенный впрыск топлива с непосредственным. Выясним, какая система лучше и надежнее для простых автовладельцев.

Что значит двигатель GDI

Это система непосредственного или прямого впрыска топлива в мотор. В отличие от MPI, бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. В отличие от MPI – распределенного впрыска, где бензин впрыскивается во впускной коллектор и там смешивается с топливом. Полученная смесь через впускной клапан всасывается в цилиндр.

В первом случае, форсунки вкручены непосредственно в блок цилиндров или головку. Во втором – в трубу впускного коллектора.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

В двигателях GDI бензин и воздух в камеру сгорания подаются отдельно, смешивание воздуха с топливом происходит непосредственно в моторе. Здесь тоже есть нюансы. Подача горючего может происходить несколькими способами – гомогенным и послойным. В распределенном впрыске подача топлива происходит одним способом.

Хочется отметить, что систему непосредственного впрыска называть GDI – правильно отчасти. Потому что каждый производитель, для своих моторов использует свою аббревиатуру.

Например, у Ауди – TFSI, VW – FSI, у БМВ – HPI, Мерседес моторы GDI называет CGI. Первыми, кто внедрил эту систему, были Митсубиси. Поэтому в обиход плотно прижился GDI впрыск.

Главной особенности «Джидай» двигателей является обедненная топливная смесь. Помните, для нормального горения бензина соотношение воздуха к топливу должно быть 14,7 к 1? В системах непосредственного впрыска это соотношение может менять от 37 к 1 и выше в разных режимах.

Такое соотношение обеспечивает:

Чем еще отличаются две системы впрыска

Кроме расположения форсунки, силовые агрегаты с непосредственным впрыском имеют ряд отличий от MPI.

В состав системы включен топливный насос высокого давления. Так же, как и в дизельных двигателях, он предназначен для впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением – от 50 до 200 Бар. Чтобы подать бензин к ТНВД в топливном баке установлен еще один насос низкого давления. Он качает бензин из бензобака к ТНВД под давлением 3-5,8 Бар.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

В непосредственном впрыске используется только один насос. Он питается от электричества бортовой сети и создает давление до 6 Бар.

ТНВД в системах GDI механический. Он приводится в работу за счет кулачка распределительного вала. В корпусе насосе расположен регулятор давления топлива. В зависимости от режимов работы меняется давление бензина в топливной рампе.

Топливные форсунки

В «джидай» моторах форсунки рассчитаны на большое давление. По этой причине в них есть ряд конструктивных изменений.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Нужно следить за состоянием уплотнительных колец. В них их три штуки. Больший «геморрой» доставляет тефлоновое кольцо, которое находиться непосредственно на наконечнике форсунки. Его замена требует определенных навыков или дополнительных денег, если обратитесь в сервис.

Распылитель имеет более тонкие отверстия, используя некачественное топливо, они быстро засоряются. Что приводит к перебоям в работе двигателя GDI. Просто промыть их на стенде для MPI форсунок, невозможно, необходимо большое давление, а там его нет.

Какая из систем лучше для простого водителя

Минусы «Джидай» моторов

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Плюсы

Подведем итог

Я являюсь противником технологии прямого впрыска бензина. Да, эти моторы экономичнее обычных инжекторных ДВС, более мощные и эффективные. Но они более капризные и дорогие в обслуживании. Залили плохое топливо – выкинул форсунки или ТНВД. Чаще засераются впускные клапаны и коллектор – перебои в работе силового агрегата и потеря мощности. Надо чаще чистить, а это лишние затраты.

Многие говорят: «Двигатели джидай дают вам деньги в долг своей экономичностью и производительностью». То есть, приходит время ТО, и вы их ему возвращаете сполна.

Поэтому, выводу делайте сами. Я для себя их сделал – лучше купить автомобиль с распределенным впрыском бензина, чем с GDI мотором. Это сэкономит мне нервы, время и деньги на обслуживание и ремонт топливной системы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Двигатель MPI — модификации, плюсы и минусы

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.

Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Версии двигателей 1.6 mpi

Модель Skoda Octavia а5 fl оснащалась двигателем 1.6 МРI BSE с отдачей 102 л.с. На современном этапе двигатели 1.6 МРI выпускаются в 2 модификациях:

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Skoda Octavia а5 fl — это один из популярных, широко распространенных автомобилей.

Источник

MPI двигатель: что это такое?

Multi Point Injection – бензиновый двигатель нового типа с предустановленной системой многоточечного топливного впрыска. В каждый цилиндр встроенный инжектор, вследствие чего горючая смесь равномерно и пропорционально распределяется по периметру. Изобретателем технологии принято считать инженеров компании Volkswagen. Они первые, кто разработал альтернативу карбюраторному типу. О том, как работает MPI двигатель, и насколько он эффективен, рассмотрим детальнее.

Насколько Multi Point Injection отвечает современности

Ряд автопроизводителей Европы, Азии считают, что такой тип не имеет будущего, так как стремительное развитие технологий быстро оставит позади «новинку». Отчасти это правда. Активно развивает и поддерживает MPI только концерн Фольксваген и его структурные подразделения, в том числе и Škoda. Визитная карточка: двигателя с объёмами 1.3, 1.4 и 1.6 л.

Главная особенность силового агрегата в отсутствии какого-либо турбированного нагнетателя. Конструкция проста и интуитивно понятна:

Multi Point Injection оснащен контуром водяного охлаждения горючей смеси. Звучит непривычно, это трудно представить, но система успешно работает. Наличие нестандартной конструкции объяснимо тем, что над головкой блока цилиндров повышенная температура, а топливо поступает под низким давлением. Последствия негативные, риск закипания, образования газовоздушной пробки. Без стороннего охладителя работа силового агрегата невозможна.

Преимущества MPI

Недостатки MPI

Автомобили с предустановленным MPI не считаются резвыми, быстрыми, активными. Скорее средний уровень для ценителей неспешного драйва, семейного отдыха.

Статистика продаж по СНГ и РФ, в том числе, показывает, что для владельцев приоритетным остается все же показатель мощности, нежели практичности.

Характерные признаки неисправности MPI

двигатель mpi kia что это. Смотреть фото двигатель mpi kia что это. Смотреть картинку двигатель mpi kia что это. Картинка про двигатель mpi kia что это. Фото двигатель mpi kia что это

Частые причины поломок

Отличие TSI и MPI

«Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув с послойным впрыском) – так расшифровывается аббревиатура TSI. Такую интерпретацию подали инженеры компании Volkswagen на начальном этапе. После, переименовали в Turbo Stratified Injection. Теперь аббревиатуру используют многие концерны, лишь с добавлением нескольких букв для отличия.

Отличия между двумя типами:

При возникновении поломок ремонт MPI обойдется в разы дешевле TSI. Этот фактор обладает весомой силой, для многих потенциальных владельцев он основополагающий.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *