джава с чего начать изучать

Как учить Java: 10 практических советов для новичков

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный и выпущенный в 1995 году компанией Sun Microsystems. В настоящий момент занимает достойное место среди самых популярных языков программирования. Владея Java, вы можете писать как оконные приложения для десктопов (используя Swing или JavaFX), так и бэкенд для веба, а также мобильные приложения для Android.

Разработчики языка вдохновлялись синтаксисом C/C++, однако Java проще в изучении. К тому же он имеет удобную систему управления памятью с автоматическим сборщиком мусора. Умный компилятор способен отловить «глупые ошибки» неопытного разработчика. На Java легко создавать модульные, многопоточные и кросс-платформенные приложения, хотя новичку может быть сложно поначалу оценить все эти преимущества.

В настоящий момент потребность в Java-разработчиках достаточно велика. Чтобы убедиться в этом, достаточно ввести соответствующий поисковый запрос, к примеру, на сайте hh.ru. И если вы решили начать или уже начали двигаться в направлении Junior Java Developer – поздравляю, это хороший выбор. Подготовка может занять от нескольких месяцев до года (в зависимости от ваших текущий знаний и опыта). И вот несколько советов, которые, уверен, помогут вам в этом пути:

Конкретизируйте свою цель. Например, целью можно поставить работу в качестве java-разработчика. Для этого выясните, что должен знать и уметь джуниор, спросив это у Google или, к примеру, в телеграм-чате для java-новичков. Составьте примерный план обучения, наметьте контрольные точки. Не смущайтесь регулярно уточнять и детализировать свой план.

Определитесь, будете ли вы учиться самостоятельно. Или доверитесь специалистам и проверенным учебным программам, записавшись на курсы по Java. Первый вариант сложнее и затратнее по времени, второй — легче и быстрее, однако за курсы придётся платить.

Настройтесь на то, что обучение займёт не один месяц. Поэтому сделайте его частью своей жизни. Занимайтесь, пусть даже понемногу, но каждый день. Регулярные долговременные усилия принесут больше пользы, чем периодические рывки.

Смиритесь с тем, что поначалу у вас не будет 100% понимания изучаемого материала. И периодически придётся принимать на веру, что делать нужно именно так, а не иначе. Однако со временем мозаика знаний сложится в цельную картину. Не стоит застревать на детальной расшифровке каждого непонятного термина.

Найдите хорошую книгу по Java, регулярно читайте и перечитывайте её. Я рекомендую новичкам всего две книги: «Java программирование для начинающих» Майка МакГрата, «Изучаем Java» Берта Бейтса и Кэти Сьерра. Первая короткая, 193 страницы, написана очень просто. Годится для изучения самых основ. Вторая в три раза толще, 720 страниц, охватывает больший объём материала, весело и доступно рассказывает о сложных вещах — например о том же объектно-ориентированном программировании.

Закрепляйте практикой всё, что изучаете теоретически. Программирование — это 20% теории и 80% практики. А может даже 10% теории и 90% практики. А может даже и 99% и 1% – для кого как. Практикуйтесь в написании кода каждый день. Существует множество сайтов, на которых можно упражняться в программировании – найдите себе по вкусу. В книге по Java, которую вы читаете, должны быть задания и упражнения – не пренебрегайте ими.

Повторение поможет достичь лучшего понимания. Перечитывайте снова и снова непонятный вам до конца как текст, так и код. И с каждым разом он будет становиться понятнее и понятнее.

Не стесняйтесь задавать вопросы — только научитесь их грамотно формулировать. Говорят, что правильно заданный вопрос уже содержит 50% ответа. Невозможно ответить на неконкретный вопрос. Можно следовать рекомендациям форума GeekBrains. Обсуждая код, не делайте скриншоты, не размещайте «простыни» в сообщениях — освойте инструменты, позволяющие делиться кодом с помощью ссылки, например codeshare.io или github.com. Но есть вопросы, которые задавать не стоит. Например «как работает этот фрагмент кода?» Или «что будет, если изменить в коде вот это?» У вас есть редактор и компилятор – напишите, измените, скомпилируйте, запустите и всё увидите сами.

Освойте систему контроля версий git, например, с помощью вот этого бесплатного курса. Создайте свой профиль на сайте Github.com и регулярно отражайте (commit) там все свои упражнения с кодом. В таком случае, разбираясь с кодом и задавая вопросы, достаточно будет указать ссылку на проблемный файл в вашем репозитории.

Подружитесь с английским языком. English is the key to the world’s treasures of programming and development. Учитесь читать англоязычный Java doc. Пишите на английском языке комментарии в своём коде. Известный анекдот: чем отличается Java Junior от Java Senior? Junior пишет поисковый запрос в гугл так: “java как конвертировать массив в список”. А Senior так: “java how to convert array to list”.

Если вы решили встать на путь системного образования java-разработчика, приглашаем на факультет Java-разработки GeekBrains. За 12 месяцев обучения вы разработаете сразу несколько вариантов распространённых проектов на Java — сетевой чат, мобильную игру, облачное хранилище, интернет-магазин — а также подготовитесь к собеседованию и получите первые предложения о работе!

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный и выпущенный в 1995 году компанией Sun Microsystems. В настоящий момент занимает достойное место среди самых популярных языков программирования. Владея Java, вы можете писать как оконные приложения для десктопов (используя Swing или JavaFX), так и бэкенд для веба, а также мобильные приложения для Android.

Разработчики языка вдохновлялись синтаксисом C/C++, однако Java проще в изучении. К тому же он имеет удобную систему управления памятью с автоматическим сборщиком мусора. Умный компилятор способен отловить «глупые ошибки» неопытного разработчика. На Java легко создавать модульные, многопоточные и кросс-платформенные приложения, хотя новичку может быть сложно поначалу оценить все эти преимущества.

В настоящий момент потребность в Java-разработчиках достаточно велика. Чтобы убедиться в этом, достаточно ввести соответствующий поисковый запрос, к примеру, на сайте hh.ru. И если вы решили начать или уже начали двигаться в направлении Junior Java Developer – поздравляю, это хороший выбор. Подготовка может занять от нескольких месяцев до года (в зависимости от ваших текущий знаний и опыта). И вот несколько советов, которые, уверен, помогут вам в этом пути:

Конкретизируйте свою цель. Например, целью можно поставить работу в качестве java-разработчика. Для этого выясните, что должен знать и уметь джуниор, спросив это у Google или, к примеру, в телеграм-чате для java-новичков. Составьте примерный план обучения, наметьте контрольные точки. Не смущайтесь регулярно уточнять и детализировать свой план.

Определитесь, будете ли вы учиться самостоятельно. Или доверитесь специалистам и проверенным учебным программам, записавшись на курсы по Java. Первый вариант сложнее и затратнее по времени, второй — легче и быстрее, однако за курсы придётся платить.

Настройтесь на то, что обучение займёт не один месяц. Поэтому сделайте его частью своей жизни. Занимайтесь, пусть даже понемногу, но каждый день. Регулярные долговременные усилия принесут больше пользы, чем периодические рывки.

Смиритесь с тем, что поначалу у вас не будет 100% понимания изучаемого материала. И периодически придётся принимать на веру, что делать нужно именно так, а не иначе. Однако со временем мозаика знаний сложится в цельную картину. Не стоит застревать на детальной расшифровке каждого непонятного термина.

Найдите хорошую книгу по Java, регулярно читайте и перечитывайте её. Я рекомендую новичкам всего две книги: «Java программирование для начинающих» Майка МакГрата, «Изучаем Java» Берта Бейтса и Кэти Сьерра. Первая короткая, 193 страницы, написана очень просто. Годится для изучения самых основ. Вторая в три раза толще, 720 страниц, охватывает больший объём материала, весело и доступно рассказывает о сложных вещах — например о том же объектно-ориентированном программировании.

Закрепляйте практикой всё, что изучаете теоретически. Программирование — это 20% теории и 80% практики. А может даже 10% теории и 90% практики. А может даже и 99% и 1% – для кого как. Практикуйтесь в написании кода каждый день. Существует множество сайтов, на которых можно упражняться в программировании – найдите себе по вкусу. В книге по Java, которую вы читаете, должны быть задания и упражнения – не пренебрегайте ими.

Повторение поможет достичь лучшего понимания. Перечитывайте снова и снова непонятный вам до конца как текст, так и код. И с каждым разом он будет становиться понятнее и понятнее.

Не стесняйтесь задавать вопросы — только научитесь их грамотно формулировать. Говорят, что правильно заданный вопрос уже содержит 50% ответа. Невозможно ответить на неконкретный вопрос. Можно следовать рекомендациям форума GeekBrains. Обсуждая код, не делайте скриншоты, не размещайте «простыни» в сообщениях — освойте инструменты, позволяющие делиться кодом с помощью ссылки, например codeshare.io или github.com. Но есть вопросы, которые задавать не стоит. Например «как работает этот фрагмент кода?» Или «что будет, если изменить в коде вот это?» У вас есть редактор и компилятор – напишите, измените, скомпилируйте, запустите и всё увидите сами.

Освойте систему контроля версий git, например, с помощью вот этого бесплатного курса. Создайте свой профиль на сайте Github.com и регулярно отражайте (commit) там все свои упражнения с кодом. В таком случае, разбираясь с кодом и задавая вопросы, достаточно будет указать ссылку на проблемный файл в вашем репозитории.

Подружитесь с английским языком. English is the key to the world’s treasures of programming and development. Учитесь читать англоязычный Java doc. Пишите на английском языке комментарии в своём коде. Известный анекдот: чем отличается Java Junior от Java Senior? Junior пишет поисковый запрос в гугл так: “java как конвертировать массив в список”. А Senior так: “java how to convert array to list”.

Если вы решили встать на путь системного образования java-разработчика, приглашаем на факультет Java-разработки GeekBrains. За 12 месяцев обучения вы разработаете сразу несколько вариантов распространённых проектов на Java — сетевой чат, мобильную игру, облачное хранилище, интернет-магазин — а также подготовитесь к собеседованию и получите первые предложения о работе!

Источник

Как научиться программировать на Java и с чего начать

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Apr 26, 2019 · 8 min read

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Определите свои профессиональные цели и выберите язык. Это самый главный совет для новичков, желающих присоединиться к сообществу программистов. Но как же это сделать, если вы не понимаете, какой язык лучше подойдет для ваших целей?

Разве не было бы проще, если бы среди языков разработки существова л какой-то один «лидер на рынке»? Тогда бы новички не терялись в догадках, а смело приступали бы к изучению данного языка, будучи уверенными в своей востребованности. Конечно же, это — нечто из разряда фантастики. Языки являются «средствами» для решения разного рода задач. И все же, среди них есть один, тот самый — идеальный выбор. Называется он Java.

Java — это хорошо структурированный, объектно-ориентированный язык, который достаточно прост для начинающих. Вы можете изучить язык довольно быстро, ведь в нем есть множество процессов, выполняющихся автоматически. Вам не нужно слишком сильно погружаться в то, как же все устроено. Java — это кроссплатформенный язык. С ним программист может создавать приложения, которые легко развертываются на любом устройстве. Java — это явный фаворит Интернета Вещей и идеальный выбор для создания корпоративных приложений.

Для новичков есть и другой важный плюс — Java имеет крупнейшее мировое сообщество и первоклассную документацию. Если вы столкнулись с какой-то проблемой, то, скорее всего, сможете быстро найти для нее готовое решение. Еще несколько плюсов: обширные коллекции и фреймворки, которые подходят для решения практически всех задач Junior-разработчика.

И, наконец, Java — это язык с достойным прошлым и многообещающим будущим. Две последние версии, дополненные новым функционалом, были выпущены с промежутком в полгода. Такая периодичность позволяет Java оставаться на передовой ИТ-индустрии.

Когда мы говорим о языке программирования с низкой кривой обучения, нельзя не упомянуть о «подводных камнях». Сколько времени потребуется на обучение? Какие источники заслуживают доверия? Каких ошибок нужно избегать? Давайте разберемся со всем этим на личном опыте.

Избегайте стандартных проблем

Итак, вы — новичок в программировании. Поздравляем: вам доступен опыт других программистов, который позволит избежать стандартных ошибок при самообучении. Вот самые частые проколы:

Изучение языка без конкретной цели

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Чтобы понять масштаб и уровень знаний в языке, ответьте на один простой вопрос: зачем вам нужно программирование?

Если вы серьезно нацелены на разработку программ и видите себя в роли Java-разработчика, то тратьте на обучение не менее 4–5 часов в день. Если же вы хотите просто расширить свои знания, то выбирайте более «расслабленный» темп. В любом случае, постарайтесь не растягивать процесс обучения во времени, потому как технологии не стоят на месте. Пока вы изучаете конкретные фреймворки или средства разработки, они могут устареть.

Чтение «всего полезного», что попадается на глаза, — это не самая верная стратегия обучения. Нет ничего страшного в корректировках общего плана. Однако если будете сильно отходить от графика обучения, то неизбежно столкнетесь с демотивацией.

Изучать все и сразу

Это следующая ошибка, которая ведет к «бесконечному» обучению. Не пытайтесь впихнуть в план обучения слишком много технологий и инструментов — это первый шаг к выгоранию. Человеку требуется определенное время на усвоение информации и изучение того, как все работает на практике.

Перебор теории и отсутствие практики

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Программирование — это определенный навык, который вырабатывается только на практике. Конечно же, вам нужен большой багаж теоретических знаний. Но просмотр лекций и прослушивания курсов не сделает из вас программиста. Подумайте об этом. Нельзя научиться плавать, пока не попробуешь. Вам нужны теоретические разъяснения. Но, прежде всего, вам необходимо выполнять какие-либо действия.

Только при достаточном объеме практики вы научитесь решать повседневные проблемы программистов. Например, вы выработаете привычку регулярно проверять свой код и не откладывать проблемы на потом. Будете начинать с простейших решений. Постепенно дойдете до более навороченных и сложных. И, что самое главное, — привыкните программировать каждый день.

Изолированное изучение кода

Новички часто теряются в догадках, стоит ли вступать в онлайн-сообщества разработчиков или посещать профильные мероприятия. Запомните одно: никто не желает вам зла. Сообщество программистов всегда готово помочь. Ведь так и появляются те самые источники открытых данных. Все программисты когда-либо работали в команде, и каждый из них в свое время с чего-то начинал.

Посмотрите, сколько форумов и интернет-ресурсов посвящено программированию. Разработчики с радостью делятся накопленными знаниями и всегда открыты для сотрудничества. Здесь вы сможете начать свое обучение, получить подсказки от опытных коллег, а затем найти свой первый проект по разработке.

Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования

Если кто-то сможет создать чудо-таблетку, в мгновение ока превращающую вас в гуру программирования на любом языке, то этот человек станет самым богатым в мире (прости, Джеф Безос). Но до тех пор, при твердом желании стать программистом, никакой конечной точки в обучении быть не сможет. Даже когда вы начнете работать по специальности, не прекращайте учиться. В мире разработки все очень быстро меняется.

С другой стороны, если вы все еще учитесь разработке, то постарайтесь принять некоторые факты как данность. Не погружайтесь с головой в каждую тему, поскольку на деле она может оказаться слишком сложной.

Создайте идеальную программу обучения

Куда проще достичь желаемого, если разбить процесс на этапы. Узнав о распространенных ошибках, вы научитесь их избегать. Вот пять шагов для изучения Java.

1. Поставьте цель и выберите язык

На Java можно написать все, что угодно. Вы можете создавать серверные или корпоративные приложения, а также проводить модульное тестирование. Но, конечно же, знание одного языка не сделает из вас профессионала. Постарайтесь продумать конкретные области применения.

Сейчас в моде создание облачных приложений (здесь вам потребуется изучить основы облачных вычислений и профильные инструменты разработки), работа с Интернетом вещей, анализ big data, разработка игр и т.д.

2. Создайте план обучения

Готовы ли вы сделать Java-разработку своей профессией? Если да, то выделяйте на ежедневное обучение минимум 2–3 (в рабочие дни) — 5 часов (в выходные). Таким образом, где-то за 3–6 месяцев вы дорастете до уровня Junior-разработчика.

Процесс обучения лучше разбить на несколько этапов:

Старайтесь придерживаться этого плана и находите «золотую середину» между теорией и практикой. Программирование — это навык, требующий ежедневной тренировки. Если вы закончили изучение определенной темы, то выполните несколько задач по разработке (от 3 до 10, в зависимости от сложности).

Изучения Java можно проводить по хорошо известному принципу Парето (правило «80/20»). 20 — это теория, а 80 — практические задания. Это не преувеличение. Для того, чтобы научиться программировать и развить нужные навыки, нужно в 4 раза больше реальной практики, чем чтения учебников. К сожалению, если сразу не написать код, то уже завтра вы забудете о том, чему успели научиться. К счастью, есть полезные ресурсы, которые помогут вам с программой обучения.

3. Выберите правильные инструменты и присоединитесь к сообществу разработчиков

Давайте будем честны: идеального курса по Java еще не придумали. В каком-то курсе вы получите глубокие теоретические знания, а где-то больше времени уделите практике. Подберите несколько платформ для обучения, общения и практики. Выберите онлайн-курс, в котором бы сочеталось понятное объяснение теории и реальные примеры кода.

Присоединитесь к профильным сообществам — так вы сможете задавать вопросы о Java-разработке, обмениваться знаниями и общаться с единомышленниками.

Пользуйтесь несколькими обучающими ресурсами

Вам потребуется множество инструментов для достижения цели. Вот полезные подборки для успешного обучения.

1. Только практика: CodeAcademy

Это, пожалуй, одна из самых известных онлайн-платформ для изучения разных языков программирования. И, конечно же, тут есть специальный раздел для изучающих Java. Здесь вы с самого первого урока начнете писать код. Если задание покажется слишком сложным (а для новичков — это совершенно нормально), то можете воспользоваться полезными подсказками. Логика обучения проста: читаете задание, пишите код, запускаете его, смотрите результат, переходите к следующему уроку. Задания постепенно усложняются до тех пор, пока вы не научитесь писать код с чистого листа. Есть очень полезный раздел FAQ и возможность обсуждения задания с другими учениками.

Данный курс может стать отличным подспорьем при изучении Java. Как уже было сказано выше, для успешного освоения Java нужно писать много кода.

2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc

Существуют онлайн-курсы по Java с необычной особенностью — игрофикацией. Сейчас многие платформы стали внедрять обучение в формате игры. Так вы получаете должную мотивацию, наглядно отслеживаете успехи и легче достигаете нужной цели.

В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня. Процесс обучения проходит в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и прочими классными штуками. Ваша цель — пройти 4 обучающих квеста и «прокачать» своего персонажа (робота). Каждый квест состоит из 10 уровней. В каждом уровне по 10–12 уроков, которые вам объясняют члены экипажа космического корабля. Урок сводится к минимуму теории и набору заданий с мгновенной проверкой, а также подсказками по улучшению кода. Вы сразу начинаете писать код и решаете простейшие задачи до тех пор, пока не будете готовы к более сложным и масштабным проектам по разработке.

Здесь вы можете не «застревать» на какой-то теме, а переходить к изучению следующей и возвращаться к проблемной задаче позже. В курсе имеется невероятное количество задач — более 1200. Это количество равнозначно примерно 300–500 часам написания кода.

3. Конкурсы по программированию: Codewars

Есть еще одна онлайн-платформа с акцентом на практику. Хотя, конечно, она больше подходит для тех, у кого за плечами есть опыт в разработке. Codewars позволяет отточить свои навыки в каком-то языке программирования с помощью обучающих задач (ката).

Вы можете писать свой код в браузере и пошагово проверять его в тестовых сценариях. Также можете сравнивать свой код с чужим, расширять базу знаний и обсуждать лучшие варианты. Каждое задание представляет собой конкурс с другими программистами, и ему присваивается свой рейтинг. Как только вы научитесь решать не самые простые задачи, то сможете отточить свои навыки и поучаствовать в более сложных конкурсах. Основное отличие данной платформы — здесь вы можете учиться и практиковаться в группе.

4. Слушайте лекции профессионалов: EdX

EdX — это образовательная платформа, созданная Гарвардским университетом и MIT. В ней представлено множество предметов, в том числе, программирование на Java и смежные области. EdX содержит массу утвержденных вводных курсов и сертифицированных программ, проводимых университетами.

Хотите быть в курсе последних новостей, обзоров и обновлений в Java­-мире? И это правильно. Java постоянно развивается, обновляется и добавляет новые возможности. Не забывайте каждый день читать полезные статьи по Java.

Помните совет о том, чтобы вступить в профильные сообщества для более эффективного обучения? Можете задавать свои вопросы в разделе Java на Stack Overflow или Coderanch. Кроме того, есть как минимум три крупных сообщества на Reddit (learnprogramming, java и learnjava), где вы познакомитесь с полезными подсказками по изучению как всего программирования, так и отдельно взятого языка. Если нужна более конкретная информация (например, как улучшить код в каких-то заданиях), то почитайте специальный раздел помощи на CodeGym –другие студенты и «наставники по разработке» подскажут вам решение любой задачи. И, наконец, есть еще крупное Java-сообщество на Oracle. Оно рассчитано на новичков и продвинутых разработчиков.

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Быть разработчиком — это постоянно совершенствоваться и получать новые знания. Если вы изначально разовьете навык самообразования, то гарантированно добьетесь успехов. Итак, вы готовы начать?

Источник

☕ Основы Java за 30 минут: самоучитель для начинающих

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

История языка и предпосылки к лидерству

Почему Java так популярен? Во-первых это старый язык по меркам сферы ИТ. Ему уже более 25 лет. За это время было написано огромное количество приложений и библиотек, сформировано, наверное, самое многочисленное комьюнити программистов, которое поможет найти ответ на любой вопрос. Во-вторых java создавался с прицелом на высокую надежность: в то время доминировали языки C и C++, которые обладали высоким порогом входа – нужно было внимательно следить за за каждой строчкой. Легко можно было выстрелить себе в ногу, неправильно использовав множественное наследование, не почистив правильно память и т.д.

Все это позволило сделать Java в свое время самым надежным языком на рынке, поэтому многие компании выбрали его в качестве основного и не прогадали.

Одной из киллер-фич был подход к исполнению кода. Он не компилировался напрямую в бинарники. Компилятор создавал на основе исходного кода байт-код, который уже в свою очередь с помощью специального приложения – JAVA машины исполнялся на компьютере. Такой подход давал ряд существенных преимуществ: программист мог запустить один и тот же код по разными операционными системами, процессорами вообще без каких-либо изменений!

Второе важное преимущество – с каждой новой версией Java-машина получала новые возможности, которые позволяли оптимизировать код на лету. Один и тот же код с каждой новой версией выполнялся все быстрее и быстрее вообще без вмешательства программистов!

Недавно java перешла на новый релизный цикл – каждая новая версия выходит через полгода. Это позволяет быстрее доставлять новые возможности в язык и практически полностью сократить отставание языка от других jvm языков.

Возможно, сейчас многие из преимуществ непонятны, но изучая java вы поймете, насколько они замечательные и как Java в свое время определила развитие ИТ.

После того как мы скачали все и запустили редактор, приступим к изучению.

Объекты и методы в java

У нас есть автомобиль, у него много характеристик. Мы абстрагируемся от них, нас интересует только два параметра: текущая скорость и максимальная скорость. В мире объектно-ориентированного программирования этот подход так и называется – абстракция. Какое поведение мы ожидаем от автомобиля? Всего два – начать движение и остановиться. Напишем этот код на java в файле с именем Car.java:

Здесь мы описали шаблон будущего объекта – класс. У него есть две переменные состояния – speed и maxSpeed, а также две функции, которые описывают поведение объекта.

Теперь приложение нужно запустить, для этого Java надо подсказать, где находится точка входа в него. Для этого существует особое соглашение – нужно добавить в описание любого объекта метод:

Именно, тот код, который мы в нем укажем и начнет выполняться.

Выполним теперь в консоли следующие команды:

Либо, что в разы проще, просто нажимаем зеленую стрелочку около метода и редакторе:

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Наше приложение запустилось, но ничего не произошло, потому что мы не добавили никакой логики в метод. Добавим простой вывод на консоль текста:

Результат выполнения виден на консоли.

Отмечу, что каждый файл может содержать только один публичный класс. То есть ключевое слово public вместе со словом class.

Имя файла должно совпадать с именем класса, включая регистр, и иметь расширение .java. Ключевое слово static, говорит компилятору о том, что данный метод/переменная принадлежит именно шаблону объекта, то есть классу, а не конкретному объекту.

Пока не будем особо на это заострять внимание.

Пакеты в java

Стоит отметить, что часто в программах классы называют одинаково, поэтому была предложена идея их раскладывать по папкам, чтобы не было конфликта имен. Папка, в которой находится класс указывается в самом верху файла:

джава с чего начать изучать. Смотреть фото джава с чего начать изучать. Смотреть картинку джава с чего начать изучать. Картинка про джава с чего начать изучать. Фото джава с чего начать изучать

Создатели предложили называть эти папки как доменные имена в интернете, чтобы точно разграничить их, но это не обязательно, вы можете называть их как захотите.

Это так же позволяет легко импортировать чужие классы в свой код:

В нашем пакете нет определения класса Random, поэтому я воспользовался ключевым словом import, чтобы его добавить в нашу программу. Теперь я могу с ним работать. Используя ключевое слово new я создаю на основе класса объект random, который могу использовать в дальнейшем коде. Далее у объекта я вызываю метод, nextInt который описывает следующее поведение объекта: объект возвращает из метода натуральное число, которое произвольно каким-то образом у себя генерирует. Мы не знаем как именно это происходит – мы знаем только то, что в результате вызова этого метода мы получим какое-то целое число типа int. В объектно ориентированном программировании этот прием называется инкапсуляцией – когда объект внутри себя, основываясь на своем состоянии генерирует некий результат, при этом пользователь данного метода не знает как это работает под капотом.

Продолжим далее разбираться с кодом, который был представлен выше. Начнем с самого простого. Если мы хотим добавить какое-то пояснение к коду, мы можем вставить в любую строчку два косых слеша и весь текст после них будет отброшен при компиляции программы, но при просмотре исходного кода он виден.

Создание объектов

В коде у нас была следующая строка:

Здесь мы с помощью ключевого слова new создаем новый объект из его шаблона. Мы указываем, что в своем коде мы будем использовать имя random для обращения к этому объекту. В последней строке мы вызываем метод nextInt который приводит к тому, что в нашу программу возвращается какое-то число, после чего это же число мы передаем в метод println который уже выводит его на экран.

Попробуем для создать класс нашего автомобиля и задать ему поведение:

Запустите код и посмотрите, что будет выведено на консоль.

Теперь вернемся к нашим переменным состояния объекта.

Примитивные типы в java

Компьютеры работают в основном с числами, поэтому были придуманы несколько ключевых слов, которые обозначают разные типы данных, по другому их называют примитивные типы данных:

Ключевое словоТипПример
booleantrue или false (8-bit число)true
byte8-bit число123
short16-bit число123
int32-bit число123
long64-bit число123L
float32-bit число123.0f
double64-bit число123.0
char16-bit число‘a’

Так как компьютеры развивались постепенно, то на разных этапах своей жизни они могли хранить число, которое не выше разряда процессора, на котором они работают.

Конструкторы объектов

Теперь мы хотим, чтобы наше поведение зависело и от внутреннего состояния объекта. Для этого его надо как-то задать. Посмотрим как это можно сделать.

Мы добавили в наш код специальный код – конструктор. Он позволяет инициализировать объект перед тем как начать им пользоваться. При этом при создании объекта в методе main я добавил два натуральных числа, которые соответственно инициализировали состояние объекта. В конструкторе мы можем указать любую логику, которую необходимо выполнить при создании объекта.

Если вы запустите приложение, то увидите, что кроме строк на экран выводятся и числа – как раз те, которые мы передали в конструкторе. Теперь наш объект инициализирован – у него есть какое-то внутреннее состояние.

Ссылки vs примитивные типы

Теперь рассмотрим ключевое различие между ссылками на объект, которые мы использовали для работой с объектами и примитивными типами. Для ссылок мы можем написать так:

Мы приравняли наш указатель на объект к ключевому слову null, которое говорит виртуальной машине, что по данному указателю уже нельзя обращаться к объекту, то есть вызов myCar.start(); приведет к ошибке. Что произойдет с нашим объектом, который мы создали? В виртуальной машине java запускается сборщик мусора, который обнаружит, что данный объект живет без какой либо ссылки и удалит его из памяти – то есть сотрет его в оперативной памяти.

Но подобное не работает с примитивными типами:

Подобный код вызовет ошибку.

Также стоит отметить, что строки также являются классами, но при этом для них в языке сделаны существенные изменения.

Строки описываются классом String. Посмотрим какие исключения для них есть:

Это единственный класс, который мы можем создать без оператора new.

Кроме того, строки можно складывать друг с другом или другими примитивными типами, но не вычитать, делить и т.п.:

Добавьте данные строчки в наш код и вы увидите, что все прекрасно работает. Но повторюсь, что подобное исключение сделано только для одного класса – String, потом что строки очень часто используются.

Операторы в java

Раз мы упомянули операторы, давайте посмотрим какие предлагает java.

Унарный оператор – это оператор, для работы которого требуется только один операнд, или переменная, часто выполняют простые операции.

Далее мы перейдем к операторам, принимающим два аргумента, которые называются бинарными операторами. Бинарные операторы являются самыми распространенными операторами в языке Java. Ранее мы уже познакомились с оператором сложения для строк.

Они могут использоваться для выполнения математических операций над переменными, создания логических выражений и выполнения базовых присваиваний переменных.

ОператорОписаниеПример
+Cложениеvar i = 5; var k = 6; System.out.println(i + k)
Вычитаниеvar i = 5; var k = 6; System.out.println(i – k)
*Умножениеvar i = 5; var k = 6; System.out.println(i * k)
/Делениеvar i = 5; var k = 6; System.out.println(i / k)
%Взятие по модулюvar i = 15; var k = 6; System.out.println(i % k)

Если мы пишем сложное математическое выражение, то лучше пользоваться скобками:

Завершить секцию с операторами я хотел бы таблицей с условными операторами, результат работы которых true либо false:

ОператорОписаниеПример
==Сравнение на равенствоvar i = 5; var k = 6; System.out.println(i == k)
либо >=Больше, больше либо равноvar i = 5; var k = 6; System.out.println(i >= k)
&&Логическое и. В обоих частях должно быть true, чтобы оператор вернул trueSystem.out.println(true && true)
||Логическое и. Хотя бы в одной части должно быть true, чтобы оператор вернул trueSystem.out.println(false || true)

Мы познакомились с самыми популярными операторами в java, настало время их использовать.

Мы хотим, чтобы наш автомобиль мог менять свое поведение, а именно изменять текущую скорость, которую мы задали при его создании.

Добавим новый метод, который будет это делать:

Но мы не хотим, чтобы кто-то, кто пользуется нашим классом мог устанавливать скорость выше максимальной.

Условные выражения

Для того, чтобы наложить какие-либо ограничения на переменную, нам необходимо провести проверку, для этого нам понадобиться использовать условное выражение if:

В круглых скобках мы помещаем условие, которое должно вернуть либо true либо false, а в фигурных мы добавляем тот код, который будет выполнен если условие правдиво.

Так же, если условие вернуло false мы можем добавить с помощью ключевого слова else еще один блок кода, который выполняем в таком случае:

Циклы

Что делать, если мы хотим повторять какой-то блок кода много раз? Если вместо if написать while у нас получится самый простой цикл, который будет выполняться до тех пор пока выражение в круглых скобках истинно или не произойдет прерывания цикла с помощью ключевого слова break, либо пока программа не завершиться, например из другого потока. Выглядеть это будет так:

В данном случае, мы создаем некую примитивную переменную i изначально равную 0. В цикле у нас есть условие того, что она меньше 10, если это не так, то код в фигурных скобках выполняться не будет. В них же мы увеличиваем значение i на единицу, если бы мы этого не делали, то выполнялся бы цикл вечно. Запустите программу и посмотрите, что будет выведено на экран и сколько раз.

Для того, чтобы отделить те логику работы цикла от нашего кода был создан цикл for.

В круглых скобках у нас создается счетчик, передается условие цикла и рецепт, что делать со счетчиком на каждой итерации. Согласитесь, так код выглядит более компактно и логика управления циклом не перемешивается с нашей логикой.

если не передать никаких условий, то получится бесконечный цикл:

Выйти из него никак нельзя, только прервав работу приложения с помощью средств операционной системы. Мы можем прервать его работу с помощью ключевого слова break:

Сообщение будет выведено на консоль и на этом месте цикл остановится.

Массивы и коллекции

В своем проекте мы создали только один автомобиль, давайте теперь создадим несколько и поместим их в какое-то хранилище.

В примере выше мы создали два автомобиля, потом создали массив из указателей на объекты класса Car размером 2 и положили в него указатели на наши объекты. Как видно, отсчет ячеек массива начинается с 0. После чего мы использовали специальную модификацию цикла for для массивов и коллекций, который позволяет пройтись по всем элементам и совершить с ними какую-то логику.

То есть теперь у нас есть объект, который может хранить в себе несколько указателей на другие объекты, но работать с массивами не удобно. Нужно знать заранее точный размер и в какие ячейки, что нужно записывать. Поэтому сейчас самый востребованный метод хранения данных – коллекции.

Перепишем наш код с помощью коллекций:

Как вы можете видеть, код не сильно изменился, но пропали эти неуклюжие записи указателей в конкретные ячейки. Теперь все сохраняется автоматически.

Для объявления коллекции мы написали так:

Что это значит? Здесь мы говорим, что будем использовать коллекцию на основе массива и что в нашей коллекции будут лежать объекты типа Car.

Самое важное, что мы не задали размер нашей коллекции. Так как она позволяет добавлять в себя любое число элементов, которые могут поместиться в оперативной памяти вашего компьютера.

Коллекция типа HashSet (множество) не позволит положить в себя два одинаковых значения, сравните выводы:

А потом замените первую строку

Кроме списка так же популярна коллекция Map, она позволяет присваивать объектам ключи и потом получать эти объекты по уникальному ключу:

Я указал строку в качестве ключа – очень частая практика. И положил в коллекцию два своих объекта. Потом я по ключу достал свой объект и вызвал его метод.

Могу сказать, что коллекции – это то, чем вы будете пользоваться всегда в своей работе, поэтому их надо знать. Здесь я рассказал лишь о трех из них, которые используются в 99% случаев, при том не рассказав какие дополнительные методы они несут в себе.

Исключения

Чтобы произошло, если бы я написал свой запрос так:

То на консоли увидел бы следующее:

Возникла исключительная ситуация и программа прервала свою работу. Так как метод get вернул null о котором мы говорили ранее. Соответственно у нас не было объекта на котором мы могли бы вызвать метод. Для предотвращения таких ситуаций был придумал блок try/catch. Посмотрим как он помог бы решить нашу проблему:

После try я в фигурных скобках пишу код, в качестве которого не уверен. В блоке круглых скобок catch я указываю какого типа ошибки могут возникнуть. Ошибки также являются в java объектами. Соответственно в фигурных скобках я указываю ту логику, которая будет выполнена при возникновении исключительной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *