Экологическая акция это определение

Разработка содержания экологической акции

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определение Елена Ермошкина
Разработка содержания экологической акции

Экологические Акции

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).

ВИДЫ АКЦИЙ:

1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);

2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила).

2. «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети +сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).

3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).

4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).

2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).

Все экологические мероприятия и акциипроходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Экологическая акция

«Украсим дом цветами»

Показать детям, что люди (дети и взрослые) – живые существа, им для жизни, здоровья, хорошего самочувствия нужны хорошие условия, хорошие условия, хороший «дом». Таким «домом» является квартира, двор возле дома, комната группы, участок детского сада, ближайший лес, в котором дети гуляют. Свой «дом» надо любить, заботиться о нём, следить за чистотой и красотой. Хозяевами «дома»являются люди: взрослые и дети, они наводят порядок, чистоту, украшают его.

План проведения акции.

1. Беседа о том, что дети живые (как растения и животные,им нужны: тёплое и чистое помещение, свежий воздух, вкусная еда, красота и уют, разные предметы и игрушки, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели, занимались любимым делом. Такие условия есть в группе детского сада, значит, группа – это хороший «дом» для детей.

Все вместе обходят помещение группы, отмечают, что создаёт красоту, уют, как няней, воспитателем и детьми поддерживается чистота. Заглядывают в спальню – обращают внимание на свежий воздух, чистое бельё, опрятный вид кроватей. Расставляют вазы с распустившимися ветками, делают какие-то небольшие перестановки мебели, вещей, чтобы было удобнее играть, рисовать, отдыхать. Отмечают, что особую красоту создают комнатные растения, они же улучшают воздух в помещении группы.

Делают вывод: групповая комната – хороший «дом» для детей все должны о нём заботиться.

2. Целевая прогулка по участку детского сада и разговор на тему «Участок – наш «дом». Он должен быть зелёным, красивым, чистым и удобным». Воспитатель и дети обходят всю территорию, осматривают её,планируют: где надо убрать мусор, где посадить цветы, где сделать дополнительные лавочки, как улучшить игровую, физкультурную площадку, как озеленить центральный вход и т. д.

«Лес – это тоже наш «дом», потому что в нем мы отдыхаем, набираемся сил и красоты, о нём надо позаботиться»

1) Показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, развёртывающиеся листья. Связать состояние растений,их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением дня (количества света, тепла, изобилием влаги; уточнить представления об охраняемых растениях.

2) Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.

3) Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

4) Воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес, учить соблюдать правила поведения в лесу.

5)Субботник по уборке участка детского сада: расчищают газоны, окапывают деревья, стригут кустарник, делают посадки. В «субботнике» принимают участие коллектив взрослых дошкольного учреждения, дети и их родители.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеАкция «Мы счастливы вместе» В декабре месяце педагогом-психологом совместно с учителем-логопедом в логопедической группе была проведена акция «Мы счастливы вместе».Целью.

Источник

Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определение Татьяна Горбачева
Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Экологические акции в ДОУ

как активная форма работы

по формированию экологического сознания дошкольников»

Городской округ город Выкса

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Когда будет срублено последнее дерево,

когда будет отравлена последняя река,

когда будет поймана последняя птица,

— только тогда он (человек) поймёт,

что деньги нельзя есть…

В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой.В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) — мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!

Живешь ты в атомный наш век

Будь Человеком, человек,

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря.

На нас надеется Земля.

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Основными задачами экологического воспитания являются:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Экологическоевоспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. (1)

За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен,так как:

акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;

акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам,событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.

Основные требования к использованию этой формы работызаключаются в следующем:

— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

При организации экологических акцийнужно придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомятся с произведениями о природе, о жизни животных в лесу.

Международный день энергосбережения

11 ноября — международный день энергосбережения. Можно организовать краткосрочный проект «Вместе светлее», оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки». Итогом акции могут стать буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.

Природоохранная акция «Поможем городской синичке»

Акция проводится с 10 по 20 ноября, в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.

В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края.

Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.

Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.

Еще одним важным событием этой акции является открытие «Птичьей столовой», которое проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней.

Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.

В процессе проведения акции выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».

Результатом работы являются рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственная ель дома).

Природоохранная акция «Прилетайте птицы»

Проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».

Природоохранная акция «День Земли»

Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акциипроходят интересные мероприятия: КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.

Природоохранная акция «Спасти и сохранить»

Проводится с 20 мая по 6 июня в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» с целью формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края. Подготовка к проведению акции начинается заранее. Дети выращивают рассаду для озеленения территории детского сада, собирают информацию о растениях и животных, занесенных в красную книгу. Готовят листовки и стенгазеты. В процессе проведения акции проводятся:

— очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями);

— конкурс экологических листовок и стенгазет;

оформление альбомов;

— организуются экскурсии в парк и на реку;

— развлечение «Сохраним Землю голубой и зеленой».

В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.

С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.

Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеКонсультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеОпыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеЭкологические страницы (Из опыта работы, 1 часть) «Детей надо постоянно удивлять, Ибо без этого нет запоминания И развития мысли». Сегодня уже всем известно, что наше самочувствие во многом.

Экологическая акция это определение. Смотреть фото Экологическая акция это определение. Смотреть картинку Экологическая акция это определение. Картинка про Экологическая акция это определение. Фото Экологическая акция это определениеЭкологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Источник

Экологические акции – одна из форм развития экологического воспитания.

Экологические акции – одна из форм развития экологического воспитания.

Все начинается с детства. Особенно важным и значимым является экологическое образование и воспитание в младшем школьном возрасте. Поэтому в школе-саду в 2000 году была создана ДО «Зеленый свет», так как экологическое воспитание выступает в качестве приоритетного направления развития современной школы.

Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение учащихся в практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды. Эту работу мы осуществляем через разнообразные экологические акции, которые активизируют нравственно-экологическую воспитанность учащихся, а экологическая культура в широком смысле включает в себя и воспитание активной жизненной позиции. Эту работу мы ведем с 1998 года. Акции эти традиционные и с каждым годом работа становится более разнообразной.

Перед началом каждой акции формируется творческая группа из представителей каждого класса, родителей, да и просто желающих, которая разрабатывает положение об акции, формулирует цели, задачи, ожидаемые результаты. В ходе информационной кампании информация об акции распространяется на линейках, через СМИ. В организационный период готовится инвентарь, распределяются участки работы. Наш многолетний опыт проведения природоохранных акций показывает важность подготовительного этапа. Каждый участник должен понимать и осознавать, какую пользу природе, другим людям принесёт его работа.

Традиционно свой учебный год мы начинаем с экологической акции

«Чистый Берег Байкала»

— Наведение и поддержание санитарного порядка на берегу озера;

— Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе;

— Формирование навыков санитарно-гигиенической и экологической культуры;

— Привлечь внимание общественности к проблемам экологического состояния озера.

Цель: помочь птицам выжить в суровых зимних условиях, подкармливая их.

В нашей школе ежегодно проходит акция «Кормушка». Практическая реализация акции складывается из нескольких этапов.

1. Конкурс «Кормушка». На классных часах, на уроках технологии проводятся беседы о правилах изготовления кормушек. Силами ребят, педагогов и родителей в этом учебном году было сконструировано 35 кормушек различных форм, которые соответствовали всем требованиям.

2. Конкурс по изготовлению кормушек был продолжен акцией по сбору корма. Изучив разнообразную литературу, мы выявили кормовые предпочтения зимующих птиц.

3. Завершающим этапом акции стало внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой». Ребята серьезно относятся к данному мероприятию, подготовили презентацию о зимующих птицах. В ходе праздника ребята рассказывали стихи, разгадывали загадки, инсценировали сценки. Итогом праздника стало развешивание кормушек.

Акция « А друзей у елок, что на ней иголок»

Мы с ребятами разработали план работы по защите елок.

Был оформлен стенд «Операция Ель-2017», прошли конкурсы листовок и призывов в защиту лесной красавицы. В микрорайоне ученики школы распространили около 20 листовок. В школе работала мастерская по изготовлению новогодних букетов. Проведена ярмарка-распродажа самодельных елочек. Учащиеся вместе с родителями подарили нарядные елочки, сделанные своими руками, бабушкам и дедушкам в «Дом престарелых»

А новогодний праздник в школе-саду украшает искусственная ель.

Акция «Цветочная клумба»

Стало традицией, весной проводить акцию «Цветочная клумба». Принимая участие в этой акции, ученики, родители и коллектив школы-сада заботятся о благоустройстве территории школы. Это и развитие эстетического вкуса, пропаганда здорового образа жизни и экологической культуры, воспитание личной ответственности за чистоту и уют во дворе школы и в родном городе. К акции дети готовятся заранее: с заботой ухаживают за рассадой. В течение всего лета воспитанники ухаживают за цветами.

Акция «День Мойдодыра».

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

1. Расширять представление о ЗОЖ.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

«Мойдодыр». Загадывает загадки, рассказывает о важности соблюдения гигиенических правил, после чего школьный фельдшер проходит, проверят чистоту рук, наличие носовых платков, расчесок. Классу победителю вручается вымпел от Мойдодыра.

Цель: Сохранить редкие и исчезающие раноцветущие виды сибирской флоры.

1. рассказать о раноцветущих видах травянистых растений.

2. объяснить причины их исчезновения

3. научить бережному отношению к природе.

В рамках акции мы проводим ряд бесед на тему «Первоцветы». Читаем детям художественную литературу по теме, загадываем загадки, знакомим с поговорками и пословицами о весне и первоцветах. Дети рисуют запрещающие знаки «Нельзя рвать первоцветы». Используя ИКТ технологию, просматриваем презентации «Берегите природу», «Первоцветы».

Акция получается познавательной для всех участников. Знания, умения, навыки, которые дети получают в ходе акции, становятся основой для формирования у них экологического грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания сохранить природу.

Акция «Живи, Земля!» (22 апреля)

Цель: познакомить детей с историей праздника «День Земли», воспитывать заботу об окружающей среде, необходимость бережного отношения к природе, неравнодушие к будущему планеты.

Акция – это действие. Как мы организуем наши действия в этот день? Мы берем плакаты, орудия труда и, выйдя на территорию школы, занимаемся ее благоустройством. Мы белим деревья, убираем мусор, распространяем листовки с призывом «Беречь планету», обращаемся к жителям города через газету, радио. Нами было написано письмо, адресованное властям города Байкальска с конкретными предложениями по улучшению экологической обстановки. Своими действиями мы показываем окружающим необходимость защиты природы, привлекаем новых участников к решению конкретных вопросов по охране природы.

Экономия электроэнергии – крайне важный аспект жизни современного человеческого общества. Растет количество всевозможных электроприборов, которые используются в семье, в школе. Поэтому проблема экономии электрической энергии становится актуальной!

В связи с этим в нашей школе, ежегодно проходит акция «Киловатный рейд». Школьники следят за рациональным использованием электричества в кабинетах. Учащиеся школы просматривают презентации, готовят сообщения по вопросу энергосбережения. В классах проходят беседы, где ребята знакомятся с альтернативными источниками энергии. 15 декабря, в день Всероссийской акции «Береги свет», в школе на 30 мин был выключен свет, и все электроприборы в кабинетах и коридорах. В результате проведённых мероприятий мы выяснили, что экономить электроэнергию не так уж и трудно. Всё зависит от нас самих!

Акция «Снеговики против глобального потепления»

А что является виной глобального потепления? Просто атмосфера Земли не выдерживает такого количества выхлопных газов из труб наших заводов и машин. Тают ледники, среднегодовые температуры повышаются, вырубаются леса. Если мы не остановим такое недоброе отношение к своей планете, то мы просто задохнемся или утонем. В один из весенних дней мы всей школой лепим снеговиков, стараясь таким образом привлечь жителей нашего микрорайона к данной проблеме. Акция «Снеговики против глобального потепления» стала очередным этапом в реализации поставленных перед школой экологических задач.

Эффективной формой просветительской работы в ходе акций являются агитбригады. Живое слово в сочетании с песней или театрализацией никого не оставляет равнодушным, развивает эмоциональную сферу, воспитывает уважение к природе, мотивирует к участию в экологических акциях.

2017 год объявлен Годом экологии. В школе – саду был организован социологический опрос, и стартовал сбор «зеленых пожеланий» главе города. Цель состояла в том, чтобы привлечь внимание жителей города к актуальным экологическим проблемам и донести это до администрации. Собранные пожелания, которые написали и педагоги, и родители, и учащиеся школы-сада были переданы главе города, который пообещал рассмотреть и выполнить по возможности все собранные пожелания.

Всю свою работу мы строим и реализуем под девизом :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *