Экологическая акция отходы в доходы
Проект «Отходы в доходы»
наташа сазонова
Проект «Отходы в доходы»
Актуальность проекта:
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка,гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.
6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
7. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.
Сроки реализации: март.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Проект «Я и моя родословная» Проект: «Я и моя родословная» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.
Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.
Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.
Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.
Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.
Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.
Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.
Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.
Проект «Отходы в доходы или как победить мусор»
-Как известно, чисто не там,
где убирают, а там, где
-Включайся в акцию «Нет мусору!»
Тема проекта, над которым я работал, «Отходы в доходы или как победить мусор».
Целью проекта было сформировать представление о разнообразии мусора в жизни человека, возможностях его вторичного использования, о сложившейся экологической ситуации в Ростове и мире в целом.
Актуальность моего доклада в том, что на сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических катастроф. Учёные всего мира занимаются решением этих проблем. Я задумался над вопросом, как можно уменьшить количество мусора, чтобы спасти свой город.
В поисках ответа на этот вопрос я прочитал много журналов и газет, ознакомился с интересными статьями в интернете.
Что такое мусор? Отбросы, сор (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова).
На земле лежат миллиарды тонн бытовых отходов. И с каждым годом их количество постоянно увеличивается. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Люди не стесняются мусорить везде: на улицах, в подъездах, парках, лесу. Наблюдая всё это, я думал, что так было всегда. Но я ошибался. Оказывается, мои родители помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги. Эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых. В школах проходили конкурсы по сбору макулатуры и класс победителей получал подарки. Молоко в магазинах продавалось в картонных коробочках, а не как сейчас, в бутылках.
Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Ежегодно в океаны попадает более 4,8 млн тонн пластиковых отходов, которые вымываются туда из городских рек и мусорных свалок. В северной части Тихого океана есть гигантский водоворот, куда океанические течения приносят все, что собрали на своем пути. Пластик не тонет и путешествует по океану сотни лет. Птицы путают яркие детали с продуктами питания или глотают их случайно. Зачастую это приводит к их смерти.
Ч лены исследовательской экспедиции под руководством океанографа Чарльза Мура нашли уже второе такое мусорное образование в водах Тихого океана. Они ещё мало изучили новое пятно, но есть предположения, что его размер может достигать миллионов квадратных километров и занимать площадь, как у Мексики, или превышающие в четыре раза территорию Великобритании.
Наш регион насыщен промышленными предприятиями, заводами, электростанциями, аэропортами. Дон, на берегу которого расположился наш город, так же подвергаются неблагоприятным нагрузкам: в него сбрасывают отходы, по нему курсируют суда, его воды используют для водоснабжения населения и орошения сельхозугодий. И, все же, по мнению экспертов, основной антропогенный фактор в Ростове — автомобиль.
Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним
происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы свозятся на
специальные полигоны, или идут в печь мусоросжигательных заводов.
Оба способа наносят большой вред окружающей среде. Согласно информации,
полученной мной в Интернете, в России пока нет НИ ОДНОГО «правильного»
окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.
В печи мусоросжигательного завода даже безобидные на первый взгляд бытовые отходы
превращаются в смесь опасных ядов. Мусоросжигательные заводы считаются
главными источниками загрязнения самыми ядовитыми веществами, известными
человеку. Они вызывают смертельные заболевания и влияют на иммунитет
В Ростове-на-Дону мусоросжигательного завода пока нет. Но 1 октября 2017г глава администрации города Сергей Горбань заявил, что по указу президента до конца 2017 года в Мясниковском районе Ростовской области будет построен мусоросортирующий завод мощностью 1 миллион тонн в год. А пока весь мусор из города отправляется на полигон.
И я задумался о том, какое количество времени требуется для того, чтобы все эти отходы разложились. Из интернета на эту тему я узнал много интересного.
Так, например, разложение пищевых отходов занимает около месяца.
Помет животных на улицах крупных городов является весьма ощутимой проблемой, несмотря на то, что срок разложения относительно небольшой — около 10-15 дней.
Бумага, например газета, разлагается около 1 месяца. Мы часто выбрасываем картонные коробки, в которые совсем недавно были запакованы новые, приобретенные нами товары. Правда, одни люди выбрасывают такие отходы в нужное место, а другие бросают куда захотят. Так вот, срок разложения картонных коробок может составлять 3-4 месяца.
Опавшие листья, семена, сухие ветки от деревьев также могут стать причиной серьезного загрязнения в городских условиях, и даже привести к более серьезным проблемам. Однажды я наблюдал, как ливень превратил Ростов-на-Дону в Венецию. Улицы города напоминали реки. А всё потому, что забитая опавшими листьями ливневая канализация не справлялась с потоками воды.
Вторичное использование мусора.
Изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповреждённые банки и бутылки можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно переплавить в техническое стекло, которое потом используется в строительстве.
Стекло – долговечный и износостойкий материал. Само по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных.
Чаще всего в металлоломе встречаются изделия из железа и чугуна. Соединения железа могут нанести вред окружающей среде – они ядовиты для многих организмов. Кроме того, куски выброшенного метала травмоопасны для людей и животных.
Даже из маленьких обрезков кожи можно извлечь много пользы. Из старого ремня можно сделать петли для крышки ящика, шкатулки. Также из них можно изготовить красивые корешки для книжных переплётов.
Из мягкой кожи можно сделать ремешок для часов или книжную закладку.
В одной из статей я прочитал, что в кооперативном институте специалисты-кожевники разработали технологию изготовления из старой обуви модных курток, жилетов, домашних тапочек.
В другом журнале сотрудники НИИ предложили отходы кожи использовать как белковое удобрение для выращивания овощей. Обрезки кожи измельчают, заливают водой, варят и сушат. В процессе переработки получается серый порошок, который повышает урожай картофеля и помидоров.
Макулатура составляет 40% всех твёрдых отходов и состоит из бумаги, картона и краски. Сама бумага никакого вреда природе не наносит, но краски в процессе разложения могут выделять ядовитые вещества.
Макулатура заменяет древесину, поэтому сбор бумажных отходов поможет сократить вырубку лесов.
Вторичное использование изношенных автомобильных шин и резины очистит большие площади свалок от этого вида отходов, позволит избежать выделения в атмосферу вредных канцерогенных веществ, которые образуются при горении, устранит риск распространения инфекции.
Резина и автомобильные шины обычно измельчаются в крошку на специализированных заводах, после чего применяется во многих отраслях промышленности. Из переработанной резины впоследствии производят новые автомобильные шины и резиновую обувь. Широко используется переработанная резина и в строительстве.
Прочитав множество литературы, я понял, что не только мне интересно решение проблемы переработки мусора на планете. По всему миру периодически открываются различные выставки, проводятся конкурсы по изготовлению всевозможных предметов, скульптур, предметов интерьера из бытовых отходов. Люди начали использовать мусор (банки, бутылки, старые видеокассеты и многое другое) для их изготовления. Целью таких мероприятий является привлечение внимание всего мира к проблеме утилизации и переработки всех видов мусора.
В процессе написания данной работы у меня возникли идеи по использованию бросового мусора в быту.
Способы решения проблемы:
В итоге я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора, села. Для решения проблемы загрязнения окружающей среды я предлагаю:
ввести разделение бытовых отходов в разные контейнеры
Открыть пункты приёма стеклотары и пластика.
Возобновить традицию школьных конкурсов по сбору макулатуры.
Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.
выявлять незаконные свалки и сообщать о них в специальные службы;
выпустить листовки о вреде мусора, памятки «Что может сделать один?» и распространить их среди населения (Приложение 3);
провести в школе экологическую акцию «Очистим планету от мусора», в рамках которой организовать конкурс поделок «Отходы – в доходы!», конкурс плакатов «Приведи в порядок свою планету!»
разместить дополнительные урны в местах, где проходят массовые гуляния населения (парк, площадь, стадион);
Создание цветочных клумб не только в общественных местах, но и в жилых зонах, вдоль тротуаров.
Проводить конкурсы на лучшую территорию двора.
Систематически проводить городские субботники
Обращение к ростовчанам!
Чистота в родном городе зависит конкретно от каждого жителя. Поэтому давайте посадим возле своего дома дерево, разобьем цветочную клумбу, уберем мусор и будем следить за чистотой. Только тогда наш Ростов превратится в уютный, чистый и красивый город, в котором захочется жить и работать.
Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс].
Природа и окружающая среда [электронный ресурс]. Режим доступа: http://priroda.su/item/820
Голубева И. История бутылки /Интересные факты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://coolfacts.ru/istoriya-butylki.html
Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с англ. Кабановой. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Сетевое издание «ВладТайм»(новости России и мира).
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»
Анюта Асхатова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»
Участники проекта: воспитатели, родители,дети старше- подготовительной группы Срок реализации:
Тип проекта:
социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, благодаря которому дети научатся содержать в чистоте группу, участок, квартиру, улицы города.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
7. Развитие умения обследовательских действий.
8. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей.
Возможно, что дети и их родители не знают, как вторично использовать бытовые и хозяйственные отходы.
-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
-дети научатся вторично использовать бытовой отход в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
II этап – основной (практический)
III этап – заключительный.
— составление плана работы по реализации проекта;
— разработка конспектов ООД, бесед и показа мод;
— подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
— подбор художественной литературы для чтения в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
— подбор дидактических игр по теме проекта;
— сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для создания атрибутов сюжетно- ролевых игр, игровых уголков.
II этап – основной (практический)
— беседа на тему «Мусор, что это такое?»;
— рассматривание иллюстраций на тему «Засорение природы мусором»;
— предлагается детям при небольшой помощи взрослого придумать сказку о мусоре
— чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»;
— организация совместных творческих работ родителей и детей из бросового материала
— просмотр мультфильма «Путешествие мусора» четвертый день
— изготовление поделок из бросового материала – совместная работа родителей и детей; пятый день
— чтение «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева;
— дидактическая игра «Сортировка мусора» шестой день
— беседа с детьми «Помоги природе»;
— изготовление пособий для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
— ООД на тему: «Берегите наш город от мусора»
— беседа на тему: «Мы защитники родной природы»;
— опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление новой бумаги»;
— создание коллажа из ненужных картинок.
— знакомство детей с экологическими знаками;
— дидактическая игра «Собери бусы» (сделать бусы для мамы из пластиковых трубочек для сока).
— открытие галереи совместных творческих работ родителей и детей «Мусорный вернисаж»;
— творческая мастерская «Чудеса из коробок». тринадцатый день
— подготовка материалов для игровых уголков; четырнадцатый день
— продолжать знакомство детей с экологическими знаками;
— «Волшебный декупаж» из ненужных баночек делаем нужные вещи, вазочки, карандашницы; пятнадцатый день
— изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне);— раздать родителям буклеты на тему: «Простые способы сохранения природы родного края». III этап – заключительный
— знают, как эффективно вторично использовать отходы;
— создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов;
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.
Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.
Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.
Экологический проект «Из отходов в доходы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Отходы –в шедевры! Выполнила: Хандешина Елена, МБОУ «БСОШ №2» Руководители: Барбоякова В.А. Арсентьева Л.Е.
Земля в опасности! Океан седой звенит набатно, Он таит обиду в глубине, Чёрные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют чёрные ожоги У земного шара на боках Мы давно “освоили” планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет- Чёрные, сотрёшь ли, человек?
Проблема: Что делать с мусором? А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»
Объект исследования: утилизация бытового мусора. Предмет исследования: возможность вторичного использования мусора. Гипотеза: бытовой мусор можно перерабатывать, без вреда для окружающей среды, дав ему «вторую жизнь». Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу, наблюдение, анализ, обобщение, опрос.
Влияние бытовых отходов на окружающую среду. Выделение неприятного запаха Разброс отходов ветром Самопроиз вольное возгорание Ухудшение видеоэкологии села Антисани- тария
Виды мусора промышленные стоки (токсичные) химические соединения и резина (токсичные) материалы упаковки строительные и бытовые отходы
Пути утилизации мусора: 1. Сжигание отходов 2. Захоронение 3. Сортировка и вторичная переработка мусора
Поделки из бумажных трубочек
Подарки в технике мозаики из яичной скорлупы
Поделки из гофрированной бумаги в технике «Свит-дизайн»
Поделки из одноразовой посуды
Поделки из полиэтиленовых пакетов
РЕЗУЛЬТАТЫ Результатом проекта является привлечение учащихся к проблеме утилизации отходов и вторичной переработки с целью воспитания экологической культуры. Продуктом проекта стали наши поделки, выставка, презентация проекта, буклет.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-509975
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.