Экологическая акция по сбору батареек в доу
Проект «Сдай батарейку — защити природу!»
Анна Айсагурова
Проект «Сдай батарейку — защити природу!»
1. Информационная часть проекта.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Социальная значимость проекта: формирование основ экологической культуры
2. Содержательная часть проекта
Проблема, на которую, направлен проект:
Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей республики, как и для многих регионов России. Мы хотим пить чистую воду, дышать чистым воздухом, есть продукты, свободные от вредных веществ. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной.
Проблема заключается в том, что люди попросту не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, выбрасываются вместе с бытовым мусором. В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью
Согласно исследованиям учёных, одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами 400 л воды и 20 м2 почвы. В лесной зоне это территория обитания 2-х деревьев, 2-х кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.
Что нужно делать и какова ситуация с утилизацией батареек на данный момент? Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.
Цель проекта: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи проекта:
— расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
— привлечь внимание к проблеме утилизации отработанных элементов питания;
— формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;
— организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.
— развивать внимание, память, мышление, связную речь;
-развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
— воспитывать экологическое грамотное поведение в природе.
Ожидаемые результаты проекта.
— изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;
— содействие в организации утилизации батареек.
Оборудование и материалы:
1. Электронные презентации и видеоматериал.
2. Настольно-печатные игры.
3. Художественная литература
4. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.
5. Репродукции картин.
Этапы реализации экологической акции:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Определение содержания, форм и методов организации работы.
2. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций, видеоматериала.
4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять
активное участие в реализации проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— наблюдение за окружающей природой
«Как вести себя в природе»;
«Для чего нужны батарейки»;
— НОД «Большой вред маленькой батарейки» с ИКТ
Образовательная область «Речевое развитие»
— НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»;
— составление творческих рассказов «Как спасти планету от батареек»;
— ситуативный разговор «Что будет, если каждый выбросит одну батарейку»;
— чтение сказок, стихов,рассказов дошкольников на тему:
«Сказка про батарейку Сонечку»
«Путешествие маленькой батарейки»
Образовательная область «Физическое развитие»
— физкультминутки «Мы по улице идем», «Если я приду в лесок» и др.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
2. Консультация «Утилизация батареек»;
3. Информация о пунктах приема использованных батареек;
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта, награждение активных участников.
2. Обработка и оформление материалов проекта.
3. Анализ результативности проекта.
Акция «Сдай батарейку, спаси ежика» Такая акция поможет участникам понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным; изменить.
Фотоотчет «Акция «Сдай тетрадку на новую площадку» Гордостью переполняет, Дело важное у нас, Собирать макулатуру, Нас отправили, Весь сад. Ковнер Галина Наша группа решила участвовать в.
Экологические походы в природу «Давайте беречь природу» Общаясь с природой, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие.
Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.
Конспект НОД ко Дню Здоровья «Защити себя сам. Путешествие в страну» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Фотоотчет «Сдай макулатуру — посади дерево!» В сентябре 2017 года мы с детьми старшей группы решили поучаствовать в акции «Сдай макулатуру-посади дерево!» Благодаря родителям была собрана.
Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.
Экологический проект «Люби и охраняй природу» Экологический проект «Люби и охраняй природу» (в рамках сотрудничества «Детского сада № 88» и «Средней общеобразовательной школы № 33» г.
Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.
Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект экологического досуга «Сдай батарейку — помоги ёжику!» • Создавать умение сортировать сор, определяя по свойствам и зрительно ткань, из которого изготовлен предмет; • Продолжать развивать умение разгадывать загадки, подчеркивая в их перечисленные свойственные симптомы объекта; • Уточнить познания ребят о среде (экосистеме) обитания.
Публикация «Проект «Сдай батарейку, спаси. » В детском саду прошло познавательное мероприятие для детей, посвященное актуальной проблеме утилизации батареек. Дети посмотрели увлекательные мультфильмы и презентацию о батарейках. Воспитатели в доступной форме рассказали детям о пользе батареек в нашей жизни и в быту, о.
Фотоотчет об участии в акции «Батарейки, сдавайтесь!» Тема экологии очень актуальна в современном мире. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий на ней, доложен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее ценности и богатства. Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников.
Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят. Почему мы решили собирать батарейки? Ребята приносили в сад игрушки на батарейках: говорящий Кот, который сказки рассказывает; Собачка, которая.
Статья «Проект «От маленькой батарейки — большой. » Проект «От маленькой батарейки – большой вред» Подготовил: Старший воспитатель Семина Т.В. 2019г Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети. Нередко можно наблюдать картину.
Фотоотчет «Вторая жизнь использованных вещей. Батарейка» «Вторая жизнь использованных вещей» Действительно ли пальчиковая батарейка приносит вред? А бумага, разбросанная по улицам? А пакеты или пластик в лесу? Все это наносит вред природе. Мы решили разобраться как нужно сорировать мусор и можно ли вообще дать вторую жизнь пластику? В.
Сценарий мероприятия «Экоакция. Большая беда от маленькой батарейки» «Большая беда от маленькой батарейки» Цели мероприятия: • Расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов; • Воспитывать экологическое грамотное.
Экологическая акция «Сдай батарейку — спаси ёжика»
Ольга Сергеевна Сидоренко
Экологическая акция «Сдай батарейку — спаси ёжика»
Экологическая Акция «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СПАСИ ЁЖИКА!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опыт работы по проведению экологической акции. Данная акция прошла на территории Детского сада № 83 города Ростова-на-Дону.
«Если не можешь
сделать много, лучше
чем не делать ничего».
Актуальность акции:
Оказывается, согласно исследованиям ученых, одна батарейка загрязняет содержащимися в ней тяжелыми металлами 20 квадратных метров почвы. В лесной зоне это территория обитания одного ежика.
Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.
Цель акции:
формирование экологической культуры дошкольников, стремление беречь природу.
Задачи:
• расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
• воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
• развивать трудовые умения;
• формировать активную жизненную позицию.
Работа с родителями:
• Призыв к участию в экологической акции «Сдай батарейку – спаси ежика!»
• Консультации: «Экологическое воспитание в семье», «Утилизация батареек».
• Памятка «Мусор – это очень важно!»
Участники: дети, родители, педагоги, студенты.
Ожидаемый результат:
• Сформирована экологическая культуры дошкольников.
• Проявляют стремления беречь природу.
• Повышенный уровень экологической культуры всех участников акции.
Срок проведения: 19.03.2021 – 29.03.2021 г.
Этапы реализации экологической акции:
I. Подготовительный этап
1. Изучение методического материала по реализации экологических акции в ДОО.
2. Определение содержания, форм и методов организации.
3. Подборка художественной литературы, различных видов игр, презентаций и др.
4. Размещение в информационного баннера для родителей о принятии активного участие в акции.
5. Размещение специальных контейнеров с названием и символом нашей акции, для сбора использованных батареек.
— Беседы: «Что такое батарейка?», «Люди – друзья природы», «Мусор – болезнь планеты», «Удивительное вокруг».
ИКТ «Куда девается использованная батарейка», «Наш дом – природа».
НОД «Мы – защитники природы»
Мультфильм «История про мусор», «Батарейки» Фиксики.
Видеофильм «Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит».
Рисование листовок «Сдай батарейку – спаси ёжика!», «Мусор и природа».
III. Заключительный этап
1. Фотоотчет акции «Сдай батарейку – спаси ёжика!»
2. Награждение активных участников.
3. Сдать батарейки в пункт приема «Ростов- город будущего».
Социальной значимостью работы над проектом стало: осознание детьми и взрослыми значимости экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и человеку.
Заключение
Сегодня нашу жизнь трудно представить себе без батареек, волшебных «палочек-выручалочек». С батарейками мы сталкиваемся ежедневно – в пульте дистанционного управления телевизора, в электронных часах, в детских игрушках. Ведь это так удобно. Работая над темой проекта, я узнал, что большинство наших сверстников, и даже взрослых, даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе неосознанно, по своему незнанию.
Из всего вышеперечисленного следует, что каждый из нас может внести небольшой вклад по спасению окружающей нас природы и ее маленьких обитателей, начав с себя и своей семьи, начав с правильного использования ненужной маленькой батарейки. Если правильно утилизовать хотя бы одну батарейку, то можно спасти в лесной зоне 20 квадратных метров земли, на которой обитает один ежик.
Сертификат и благодарственные письма можно посмотреть в фотоальбоме Мои достижения.
Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта «Сдай батарейку- спаси ёжика!» Публикацию самого проекта вы.
Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.
Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.
Экологическая акция «Витамины на окне» Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма.
Экологическая акция «Покорми птиц» Экологическая акция 2018 «Покорми птиц». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» городского округа Самара: Гирфанова Татьяна Борисовна.
Экологическая акция «Берегите Первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.
Экологическая акция «Кормушка для пичужки» Цель: закрепление представлений воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Экологическая акция «Батарейки, сдавайтесь!»
Светлана Третьякова
Экологическая акция «Батарейки, сдавайтесь!»
Экологическая акция «Батарейки, сдавайтесь!»
Воспитатель: Третьякова Светлана Александровна
В сентябре прошлого года наш детский сад организовал экологическую акцию «Батарейки, сдавайтесь!» в детском саду и среди жителей села.
Цель данной акции – формирование экологического сознания, развитие экологической культуры и расширение экологического кругозора у дошкольников, воспитание у детей и взрослых ответственного отношения ко всему живому на Земле, формирование активной жизненной позиции, обеспечение вклада в повышение уровня экологической культуры населения, в понимание проблем экологии, вовлечение всех участников образовательного процесса в активную деятельность по сохранению природных богатств.
Принять участие в акции мог любой ребенок, родитель, сотрудник детского сада, у кого есть использованные батарейки, положив их в специальный контейнер.
В результате проведенной акции ребята узнали о том, что обычная маленькая батарейка содержит огромное количество опасных элементов и, оказавшись на свалке, выделяет вредные вещества, которые отравляют почву, подземные воды и атмосферу, что хранить дома использованные батарейки надо в пластиковой коробке или контейнере, а сбор и переработка подобных изделий способствуют сохранению природы для здоровой жизнедеятельности человека.
Для сбора использованных батареек среди жителей села был поставлен контейнер в местном магазине.
Все собранные батарейки были переданы в организацию в городе Архангельске, которая официально занимается их переработкой.
Мы надеемся, что наша акция не пройдёт бесследно и что взрослые, и дети станут больше задумываться о своих поступках и их последствиях для природы, что уровень экологического воспитания повысится.
Акция «Батарейки сдавайтесь!» В первых числах ноября наш детский сад «Чайка» поддержал акцию «Батарейки сдавайтесь!», организованную Эколого-биологическим центром нашего.
Экологическая акция «Витамины на окне» Реализация вариативной части «Экология в ДОУ» Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей – особое. Для детского организма.
Экологическая акция «Покорми птиц» Экологическая акция 2018 «Покорми птиц». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» городского округа Самара: Гирфанова Татьяна Борисовна.
Экологическая акция «Берегите Первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.
Экологическая акция «Кормушка для пичужки» Цель: закрепление представлений воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Фотоотчёт «Экологическая акция «Мы за чистое село» В нашем МАДОУ №31″Солнышко» была проведена акция » Мы за чистое село» Цель акции: 1. Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме.
Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.
Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.
Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БАТАРЕЙКИ – ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?» в старшей группе
«БАТАРЕЙКИ – ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»
Автор: Кныш Олеся Игоревна, воспитатель
Мы все живём в таком мире, где уже невозможно представить себе хоть один день без батарейки . На них работают сотовые телефоны, ноутбуки, множество бытовых предметов, а также каждая вторая игрушка. Мы везде сталкиваемся с батарейкой или аккумулятором и редко кто задумывается о том, куда выбросить её после использования .
Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети.
В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Не все знают, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, ведь они не микробы.
Трудно представить, какой вред наносится экологии в глобальном масштабе.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Расширить знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, дать детям представление о том, какой вред, наносится окружающей среде не переработанными батарейками
Сформировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;
Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
Сформировать представления детей о необходимости сбора использованных элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;
Планирование проекта с помощью «Модели трех вопросов».
Далее был проведён опрос детей с помощью модели трёх вопросов:
1. Что мы знаем о батарейках?
2. Что мы хотим узнать?
3. Где и как мы можем это узнать?
После чего совместно с детьми был составлен план реализации проекта по дням недели.
1. Тема дня: «Мусор – враг природы».
Здесь было и чтение художественной, энциклопедической литературы и информационные беседы – рассуждения «А так ли уж опасны бытовые отходы? (батарейки, лампочки)», и рассматривание иллюстраций, подготовленной презентации о вреде опасных отходов для здоровья человека и окружающей среды. В рамках художественно – продуктивной деятельности дети придумывали и изготавливали запрещающие и разрешающие знаки поведения людей на природе. Проводились игры по тематике проекта:
Запрещающие и разрешающие знаки поведения людей в природе.
«Мусор – враг природы»
Дидактическая игра «Сортировка мусора». Правила игры: из предложенного набора картинок необходимо выбрать те, на которых изображены бытовые отходы: опасные и безопасные и разложить их в разные контейнеры с определенными обозначениями.
Речевая игра «Я начну, а ты продолжи». Правила игры: воспитатель предлагает незаконченное предложение, ребенок должен его закончить: «Бумага – безопасный бытовой мусор, а батарейки… (опасные бытовые отходы)»; «Машинка сделана из пластмассы, а батарейка… (сделана из металла)»; «Кусок дерева можно выбросить в мусорный контейнер, а батарейку… (необходимо сдавать на утилизацию, а до этого держать в отдельном контейнере)».
После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Кипячение воды от тяжелых металлов, в отличие от бактерий, не спасает. Невозможно обезвредить батарейку (как прочий бытовой мусор) и путём сжигания. Диоксины по воздуху распространяются на большие расстояния, воздействуя на всё население, поэтому не важно, живет ли человек в непосредственной близости от мусоросжигательного завода или нет. Поэтому батарейка нуждается в специальной обработке и особом способе утилизации.
2. Тема дня: «Спаси Землю».
Детям были предложены различные игры – лабиринты разной тематики: «Спаси дельфина», «Освободи рыб», «Очисти парк», «Предотврати сброс отходов», «Помоги Тане дойти до контейнера», «Останови загрязнение атмосферы», «Предотврати загрязнение опасными бытовыми отходами», «Спаси морских животных» и т.п. проводились соревнования – эстафеты «Кто быстрее соберёт опасные для окружающей среды предметы»; конструировались всевозможные виды спасательной техники.
Игры-лабиринты «Спасём Землю»
3. Тема дня: «Осторожные сказки»
В этот день дети рисовали «Чистую планету», оформляли альбом с творческими работами, выполненными совместно с родителями. Здесь были и рисунки, и рассказы, и сказки «Заботливые лесные жители», «Сказка про пальчиковую батарейку», «Приключения лампочки», «Сказка про Горе – Злосчастие лесное» и др.
«Сказка про Горе-Злосчастие лесное», «Сказка про пальчиковую батарейку».
Была придумана экологическая дидактическая игра «Найдите различия». Правила игры: детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки с изображением чистой и загрязненной природы, классифицировать их по темам, обозначить экологическую проблему.
День четвёртый. Тема дня: «Как избежать неприятностей».
Дети с увлечением играли в игры экологической тематики. Была организована сюжетно – ролевая игра «Я спасатель».
Проведена дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Правила игры: дети получают карточки с изображением опасных ситуаций. Педагог читает стихотворение соответствующего содержания. Дети должны узнать из содержания стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из экологически опасной ситуации и не попасть в неё вновь.
Речевая игра «Делать этого нельзя – знаешь ты, и знаю я…». Правила игры: воспитатель передаёт предмет (микрофон) ребёнку и произносит фразы: «Разжигать костры», «Бросать мусор в воду», «Выбрасывать батарейки в мусорный контейнер», «Разбивать лампочки», «Пользоваться ребёнку ртутным градусником», «Без разрешения взрослых брать и употреблять лекарства». Дети в ответ произносят слова: «Делать этого нельзя – знаешь ты, и знаю я».
В этот день дети и взрослые познакомились с тем, куда можно сдать на утилизацию использованные батарейки. В Холмогорах есть магазин РАЙПО, в котором возобновлён приём батареек, для этого там стоит специальный контейнер.
4. Тема дня: «Сделаем планету чистой!».
Что узнали дети старшей группы № 8?
Захар З., 5лет – « Батарейки вредят животным и растениям. Детям нельзя брать их в рот. Если животные лизнут, могут отравиться».
Вика С., 5лет –«Нельзя выбрасывать в мусорное ведро, а надо собирать и сдавать на переработку».
Лев Л., 6лет. – «Чтобы люди любили и заботились о нашей природе».
Настя С., 5 лет. –«Чтобы наша планета всегда была зелёной и цветущей.
Маша П.,6 лет –«Чтобы на нашей планете было много цветов, деревьев, птиц и животных».
ВикаС., 5лет –«Чтобы речки были чистыми и в них было много рыбы».
• Ребята стали больше задумываться о поступках людей и их последствиях для природы.
• Собранные батарейки мы с детьми отвезли в пункт приёма на утилизацию.