глады и моры что это
Что в Библии написано про коронавирус
Услышав слово «пророчества» первое что приходит на ум – это Ванга и Нострадамус. Кто-то вспоминает и Библию, ведь там очень много пророчеств, которые уже сбылись, сбываются на наших глазах и ещё не сбылись. А что в Библии говорится о коронавирусе? Предсказывалось ли в этой книге о наших днях? Вот что я накопал на эту тему.
Пророчества, которые сбылись
В Библии очень много пророчеств, которые полностью исполнились. Например, об Иисусе Христе в еврейско-арамейских писаниях (или Ветхом Завете) можно найти более 100 пророчеств, которые точно исполнились на нём. Тем, кто хочет в этом убедиться достаточно прочитать 53 главу книги Исаии. Её библеисты называют пятым Евангелием или жизнеописанием земного служения Христа. Почему эта книга? Потому что среди свитков Мёртвого моря найдена полная книга Исаии, которую датируют 2 веком до нашей эры. Значит, эти пророчества никак не могли написать после их исполнения.
Теперь пророчества о захвате Вавилона. Здесь многие спорят о времени их написания. Не буду спорные пророчества брать во внимание, хотя сам ни грамма не сомневаюсь в их достоверности, а возьму вот это пророчество, которое точно было предсказано за долго до своего исполнения и это научно доказано, по вышеуказанной причине.
Прочтите Исаия 13:19-22. Вот как это пророчество звучит в Синодальном переводе, одобренном РПЦ: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и дома наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах. Близко время его, и не замедлят дни его».
Во втором веке до нашей эры эти слова звучали примерно так, как звучали бы вот такие слова в наши дни: «И Москва, краса городов, гордость россиян, будет ниспровержена Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в ней». Только сумашедший мог такое предсказать в то время. Однако через 500 лет они исполнились и сейчас мы можем увидеть, что осталось от Вавилона, если съездить в Ирак или погуглить в интернете. Зрелище похожее на то что написал Исаия задолго до того, как это стало явью.
Кому интересно могут ещё поискать, что было предсказано о Тире, Эдоме, Моаве, Иерусалиме и мн.др..
Пророчества, которые сбываются
Теперь для самых отъявленных скептиков хочу привести пророчества, исполнение которых не видят только те, кто этого сильно хочет. И никто не может им отказать в этом праве. Тем же, кто привык доверять фактам, не забывая их тщательно проверять, предлагаю подборку пророчеств из Нового и Ветхого Завета, которые на мой взгляд описывают наше время:
«Знай же, что в ПОСЛЕДНИЕ ДНИ наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тимофею 3:1-5)
«Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить, что это Я, и многих прельстят. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть; но ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. ЭТО НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ» (Марка 13:6-8)
«Будут большие землетрясения по местам, и глады и МОРЫ, и ужасные явления и великие знамения с неба» (Луки 21:11) Для сравнения разные переводы этого отрывка:
NRT Будут сильные землетрясения, голод и ЭПИДЕМИИ в разных местах, будут происходить ужасные события и явятся великие знамения на небе.
BTI будут сильные землетрясения, МОР и голод то в одном месте, то в другом, ужасные явления и великие знамения с неба.
ERV И будут великие землетрясения, голод, БОЛЕЗНИ и разные другие напасти во многих местах, и ужасные явления, и будут великие знамения с неба.
RBO будут великие землетрясения, будет МОР и голод во многих местах, а в небесах страшные явления и великие знамения.
«А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то БУДЕТ ЦАРСТВО РАЗДЕЛЕННОЕ, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и ЦАРСТВО БУДЕТ ЧАСТЬЮ КРЕПКОЕ, ЧАСТЬЮ ХРУПКОЕ. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» (Даниила 2:41-43)
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и ТОГДА ПРИДЕТ КОНЕЦ» (Матфея 24:14)
Не буду утомлять вас листанием Библии, но уверяю, что мы живём во время исполнения многих библейских пророчеств, потому что во 2Тимофею 3:1 очень точно сказано о том, в какой отрезке человеческой истории мы находимся. Заметьте, Иисус сказал об этом времени: “Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Луки 21:32,33)
Пророчества, которые скоро исполнятся
Зачитав «последние дни» кто-то не разобравшись побежал за валидолом, а тех кто остался заверяю, что не всё так плохо, как малюют некоторые. Начну с хорошего, что будет после смены власти, да, да, вы не ослышались нам предстоит увидеть собственными глазами как вот эта власть: «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Луки 4:6) поменяется на эту: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Даниил 2:44).
Да будет больно при такой коренной перемене, но нам в России не привыкать. Зато потом будет это:
«Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» (Псалтырь 36:10,11)
«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откровение 21:4,5)
«Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Исаия 65:25)
«И ни один из жителей не скажет: «я болен»; народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (Исаия 33:24)
«Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33:25)
«Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают» (Деяния 24:15)
«И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Михей 4:3,4)
Как вам такая жизнь? Не знаю как вам, а мне нравится, поэтому с нетерпением жду исполнения всех этих пророчеств. А они исполнятся, потому что пока всё идёт без сбоев и потому что я верю этому: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих,— оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаия 55:8-11)
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 24:7
Свт. Иоанн Златоуст
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
Прп. Иустин (Попович)
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 7-8 Ибо восстанет народ против народа и царство против царства, и настанут голодные времена, губительные болезни и землетрясение по местам. Все же это есть начало скорбей
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
Евфимий Зигабен
Востанет бо язык на язык, и царство на царство: и будут глади и пагубы и труси по местом
Востанет бо язык на язык, и царство на царство
народы, союзные с римлянами, – на народы, союзные с иудеями, и царства, помогающие римлянам, – на царства, помогающие иудеям: поэтому и войны их будут жестоки.
И будут глади и пагубы и труси по местом
т.е. в Иудее. У Луки (21:11) присоединяется: страхования же и знамения велия с небесе будут, чтобы иудеи знали, что все это будет по гневу Божию, и понимали, что они терпят это за убиение Христа.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Анонимный комментарий
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
Лопухин А.П.
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
(Мк. 13:8; Лк. 21:10-11). У Матфея и Марка выражения почти сходные; но Лука передает речь Христа иначе и подробнее других синоптиков. Постоянное существование борьбы народов и царств, голодов и землетрясений вряд ли нужно доказывать. Поэтому все это могло быть и пред разрушением Иерусалима, и после него, и будет пред страшным судом. Во время великих кризисов в истории человечества все эти бедствия чувствовались и чувствуются людьми особенно сильно. Это несомненный исторический факт общего характера. Впрочем, и из того времени указывают на несколько случаев, в которых видят буквальное исполнение слов Христа. Так в 45 или 47 году было сильное землетрясение в Крите, в 51 г. в Риме, 53 г. в Апамее и Фригии, в 60 г. в Лаодикии и Фригии и др. Исторически известны около того времени четыре голода (ср. Деян. 11:28), два раза — моровая язва, жертвой которой были 30 000 человек в Риме.
Толковая Библия.
Троицкие листки
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
Толкование на От Матфея 24:7
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 24:7 / Мф 24:7
Иустин (Попович) (1894−1978)
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Иероним Стридонский (
Ст. 7−8 Ибо восстанет народ против народа и царство против царства, и настанут голодные времена, губительные болезни и землетрясение по местам. Все же это есть начало скорбей
Не сомневаюсь я, что и это, как написано, наступит в буквальном смысле; но мне кажется, что и восстание царства против царства, и гибель тех, слово которых расползается как рак (2 Тим. 2:17), и сильное желание [или: голод — fames] слышания слова Божия, и движение всей земли, и отступление от истинной веры, — все это, скорее, относится к еретикам, которые взаимно восстают один против других, и тем доставляют победу Церкви. А Его слова: Все же это есть начало скорбей, лучше передаются словами: мук рождения, чтобы в действительности пришествие антихриста понималось как бы в смысле зачатия его, а не действительного рождения.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен (
Востанет бо язык на язык, и царство на царство: и будут глади и пагубы и труси по местом
Востанет бо язык на язык, и царство на царство
народы, союзные с римлянами, — на народы, союзные с иудеями, и царства, помогающие римлянам, — на царства, помогающие иудеям: поэтому и войны их будут жестоки.
И будут глади и пагубы и труси по местом
т.е. в Иудее. У Луки (21:11) присоединяется: страхования же и знамения велия с небесе будут, чтобы иудеи знали, что все это будет по гневу Божию, и понимали, что они терпят это за убиение Христа.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П. (1852−1904)
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
(Мк. 13:8; Лк. 21:10−11). У Матфея и Марка выражения почти сходные; но Лука передает речь Христа иначе и подробнее других синоптиков. Постоянное существование борьбы народов и царств, голодов и землетрясений вряд ли нужно доказывать. Поэтому все это могло быть и пред разрушением Иерусалима, и после него, и будет пред страшным судом. Во время великих кризисов в истории человечества все эти бедствия чувствовались и чувствуются людьми особенно сильно. Это несомненный исторический факт общего характера. Впрочем, и из того времени указывают на несколько случаев, в которых видят буквальное исполнение слов Христа. Так в 45 или 47 году было сильное землетрясение в Крите, в 51 г. в Риме, 53 г. в Апамее и Фригии, в 60 г. в Лаодикии и Фригии и др. Исторически известны около того времени четыре голода (ср. Деян. 11:28), два раза — моровая язва, жертвой которой были 30 000 человек в Риме.
Толкование Евангелия на каждый день года.
Среда 30-й седмицы по Пятидесятнице
Тогда некоторым, говорившим Иисусу о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Мы видим, с каким восхищением ученики Христовы смотрят на внешнее великолепие храма. Они показывают Господу, какими он украшен дорогими камнями и вкладами. Им кажется, что на их Учителя это должно произвести такое же впечатление, как и на них. Но когда мы говорим о Храме, мы должны прежде всего думать о присутствии Божием в нем. Христос говорит, что очень скоро все это будет разорено. «Придут дни, в которые из всего, что вы здесь видите, не останется камня на камне». Все будет разрушено.
С каким любопытством ученики выпытывают о времени, когда это великое разорение произойдет: «Учитель! Когда же это будет?» Для нас естественно желать узнать, что нас ожидает в будущем. Но нам следовало бы больше размышлять, в чем заключается наш христианский долг сегодня в перспективе надвигающихся на нас событий, и как мы должны приготовиться к ним. Они спрашивают, какой признак будет, когда это должно произойти. Они не спрашивают, какой признак сейчас свидетельствует, что этих бед не избежать. Их более волнуют будущие знамения приближения исполнения слов Христовых.
Господь предупреждает их о великом противостоянии народов. Человечество ждут кровавые войны. «Восстанет народ на народ и царство на царство». «Будут большие землетрясения по местам и глады, и моры». Речь идет о великих социальных потрясениях и стихийных бедствиях. У Бога есть много различных способов вразумления восстающих на истину и правду людей. Духовные суды принадлежат кончине века, но Бог раскрывает их уже сейчас временными судами. «Будут ужасные явления и великие знамения с неба». Но ужасные явления не должны ужасать нас. Пусть отвергающий Бога мир ужасается, а мы должны предавать себя в руки Божии.
Господь рисует картину скорого разрушения Иерусалима и дает через нее образ бедствий, грядущих на вселенную. Когда ученики увидят осаду Иерусалима, когда святой град будет окружен войсками, тогда можно будет заключить, что его запустение приблизилось. Это будет знамением для верных спасаться бегством. «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы, кто в городе, выходи из него. И кто в окрестностях, не входи в него». «Вы должны оставить город и страну, оставленные Богом и преданные на погибель», — говорит Христос. Он предсказывает, какое страшное смятение произойдет тогда среди иудеев. «Это дни отмщения», о которых так часто возвещали ветхозаветные пророки. Теперь все их пророчества исполнятся. И мы видим, что ожидает эту землю. Приближается день гнева Божия. «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни», потому что силы разрушения, исходящие от «человекоубийцы от начала», с особой яростью будут направлены против зарождающейся жизни. Ужас охватит весь народ.
Господь заранее показывает, чем завершится сражение между римлянами и иудеями. Множество иудеев падет от острия меча. Осада Иерусалима, которая произойдет вскоре после Крестной смерти и Воскресения Спасителя — ее начнет Веспасиан в 69-м и закончит Тит в 70-м году, — будет просто избиением защитников города. А остальные будут уведены в плен, и не в один народ, а во все народы. За отступление от истинной веры Бог попускает избранному Им народу подпадать под власть язычников для его вразумления. Точно так же в будущем иудеи рассеяния будут постепенно приобретать власть над народами, отступившими от Христа. От начала до конца — «тайна беззакония в действии». Согласно пророчествам святых отцов, иудеям дано будет осуществить свою мечту о лжемессии незадолго до кончины мира.
«Иерусалим будет попираем язычниками», — говорит Господь. Он будет попираем, «пока не окончатся времена язычников». Это таинственное пророчество святые отцы объясняют двояко. Одни считают, что оно уже исполнилось. Язычникам предстояло овладеть святым градом. Он стал совершенно языческим, пока большая часть языческого мира не приняла христианство. Другие относят эти слова Спасителя к завершению истории мира. Иерусалим будет во власти язычников, пока не придет время Второго Пришествия Христова. И все обратившиеся с покаянием ко Господу язычники и иудеи, совершат переход из царства мира сего в Царство Христово.
Тогда стал Иисус на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
В Евангелии от Матфея заповеди блаженства представлены как «искусство жить». В Евангелии от Луки они — как неумолимое требование. В Евангелии от Матфея Господь восходит на гору, народ остается вдали, внизу. Вокруг Господа только Его ученики, которым Он наедине раскрывает глубину Своего учения. В Евангелии от Луки Господь сходит с горы, где Он молился и избрал двенадцать апостолов. Вместе они сходят вниз, «на ровное место», и их встречает множество учеников и народа. Учение Христово должно быть обращено ко всем, не только к «лучшим ученикам». Принятие его является решающим для спасения. Кроме того, в Евангелии от Матфея заповеди блаженства звучат в третьем лице: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». В Евангелии от Луки — во втором лице: «Блаженны вы». В первом Евангелии Господь возвещает Благую Весть. В третьем — суд: этот суд может быть Благой Вестью для одних, и горем для других. Как мы воспринимаем этот дар, сподобляющий нас одной чести с апостолами?
Если бы мы не знали силу любви Христовой, силу Его Слова, мы не смели бы произносить эти Его заповеди блаженства. В них — тайна Церкви, тайна Царства Небесного, тайна Самого Христа. «Блаженны нищие, блаженны алчущие, блаженны плачущие». Есть ли у нас мужество жить ради Царства Христова? Эти потрясающие слова открывают нам, что быть христианином — значит следовать за Христом. Ибо Он есть путь, истина и жизнь (Ин., 14, 6). Заповеди блаженства — это то, что происходит со Христом и то, что Он хочет передать нам, чтобы в наших человеческих сердцах воссияла Божественная любовь. Заповеди Блаженства — в центре этого мира печали, несчастий и страданий. Потому что Христос оставил нам Свой мир и Свою радость. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает». (Ин. 14, 27). Он дает нам этот мир и эту радость в час, когда Он идет ко Кресту и Воскресению, и когда говорит нам: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие» Он дает нам жизнь. Свою собственную жизнь. Предадим ли мы в ответ Ему себя, оттого что Он так возлюбил нас? Наша жизнь становится живою, когда в ней есть присутствие Божие, когда мы приемлем выбор, который Он сделал за нас. Только благодаря вхождению Бога в наш мир несчастья и смерти можем мы неложно говорить о блаженстве. Кто из нас понимает слова Христа, когда Он обращается к нам: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное»? В этом есть что-то совершенно противоестественное, однако здесь — сердце Евангелия, суть Христовой истины.
Приходилось ли вам встречать людей, только что переступивших порог храма, которые, когда им говорят о заповедях блаженства, отвечают: «Но я это чувствовала всегда, я именно этого всегда хотел, и вот это теперь открывается мне»? Мы должны молить Господа, чтобы Он открыл нам Свою любовь, Свой мир и Свою радость, которые Он заповедал нам иметь даже среди гонений, потому что это является главным признаком христианина. Потому что христианин — это свидетель Воскресения Христова. «Если Христос не воскрес, тщетна вера ваша, вы еще во грехах ваших». Если мы можем возвещать заповеди блаженства и жить причастием Тела и Крови Христовых, это потому что Христос воскрес. Все заповеди блаженства — следствие Воскресения Христова, и все они — как христосование Церкви посреди Пасхи: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»
Заповеди блаженства начинаются со слов: «блаженны нищие», потому что Христос явил нам прежде всего Свою нищету. Ничего не имеющий, обнаженный на Кресте от Своей славы, оставленный и преданный всеми, — среди этого предательства, среди смерти, среди этой нищеты Он в руки Отца Небесного предает дух Свой. Нет ничего более поразительного, чем это предание Господа Своему Отцу. Это то, что мы должны делать каждое мгновение нашей жизни — предавать себя воле Отчей, которая есть воля блаженства. Господь хочет нашего вечного блаженства. Может быть, кого-то удивляет, как мы смеем столь дерзновенно утверждать, что Господь хочет, чтобы мы были счастливы в этом мире, в таком, каким мы его знаем, но это так, это — абсолютная правда.
В центре нашего мира — воскресший Христос. Он избавляет нас от наших грехов, Он дает нам надежду, Он открывает нам небо. Он дает нам жизнь. Христос воскрес из мертвых, и не стало больше ничего невозможного. Если бы вся жизнь кончалась здесь, мы были бы несчастнее всех человеков. Но заповеди блаженства существуют, потому, что Христос воскрес.
Заповеди блаженства — не бегство от реальности, не сдача всех позиций перед этим жестоким миром. Это торжество Воскресения Христова в нашей жизни, которое ныне сокровенно, но раскроется в полноте в конце времен, когда Господь явится во славе, чтобы преобразить нас. Да будет Господь всегда нашим утешением, милостью и миром, приведением нас в свободу чад Божиих, предающих себя до конца в руки Его. Чтобы уже теперь мы были воскресшими со Христом!
Новый Завет
От Матфея святое благовествование
Глава 24.
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,- 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Моли’тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не выходи’те; «вот, Он в потаенных комнатах»,- не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; 28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; 35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37 но, ка’к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, ка’к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого; 40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто’ же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,- 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.