глагол что это 2 класс

Урок русского языка по теме «Глагол» (2 класс)

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

МАОУ «Тюндюковская СОШ»

Открытый урок: Русский язык

УМК « Школа России», 2 класс

Тема: Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

Составитель: Уразаева А.Ф.

учитель начальных классов

МАОУ «Тюндюковская СОШ»

· Ознакомление со словами, обозначающими действия предметов (глаголами).

· Дать учащимся конкретные представления о глаголе, подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний.

· Активизировать познавательную деятельность.

· Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность и орфографическую зоркость.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма урока: Урок – сказка «Теремок» на новый лад.

· Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 кл.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
— внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
— поиск и выделение необходимой информации;
— применение методов информационного поиска;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

— организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль;
-коррекция;
-оценка.

Содержание этапа, деятельность учителя

Источник

Урок русского языка. 2 класс. Что такое глагол?

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Варавко Елена Ивановна

Предмет: Русский язык

Тема: «Что такое глагол?»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Цель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Предметные знания, предметные действия

Обучающиеся научатся находить глаголы среди других частей речи.

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Общеучебные – использовать рисунки для решения учебной задачи; извлекать информацию
из учебного текста; логические – осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения;
соотносить с известными понятиями.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

достижения планируемых результатов урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Мотивация (организовать самоопределение) к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок-

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Положитель-ный настрой на продуктивную работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Создание условий для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового.

-Запишите через запятую следующие слова: В.р.бей,п.нал, жужж.т, м.лина.

— Посмотрите на слова, которые написали. Найдите лишнее.

На какие вопросы отвечают эти слова?

— Хорошо, а что вы знаете об имени существительном?

— Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

— Ребята, осталось слово ЖУЖЖИТ. К какой части речи его можно отнести и какая тема нашего сегодняшнего урока? ВЫ назовёте сами, когда решите «ФИЛВОРД».

— Будете работать в парах. На каждой парте лежит «Филворд».

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Проверяют, исправляют ошибки.

— Слова воробей, малина, пенал – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

— им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

-Знакомство с «Филвордом», подготовка работы в парах.

Формулируют ответы на вопросы. Выражают свои мысли. Контролируют свою деятельность.

Познавательные: операция мышления, классификация групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. Умение работать в коллективе. Коммуникативные:

Умение договариваться, вступать в диалог.

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

-Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя…

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить. (Она бывает письменная и устная).

— Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием.

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв?

-Молодцы, ребята! Всё верно!

Определяют границу «знание-незнание».

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

— постановка и решение проблемы;

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Открытие нового знания

Подведение детей к самостоятельному выводу

-Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-А какая цель урока? Что мы должны будем узнать?

— Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить. К нам на помощь пришли добрые гномики, зовутся они Глаголики. Они нам будут помогать на протяжении всего урока (у вас на партах уже появились помощники, разверните на столах карточки). Гномики-глаголики большие непоседы! Они очень разговорчивы и большие друзья с именами существительными.

Формулируют тему и цель урока.

Записывают в тетрадь.

— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Что не видел нас никто.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

(Слова: ворона, мороз, белая, пальто, грач, облако, пушистая, бежит).

Имеют установку на здоровый образ жизни.

Построение проекта выхода из затруднения

Построение и фиксация нового знания

— Итак, что такое глагол?

— На какие вопросы отвечают глаголы?

— Что обозначают глаголы?

— Сравним наши предположения с правилом из учебника на стр. 68. Откроем учебники.

-Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои примеры глаголов. (Слайд 13)

Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Вы умнички.

— Оживите предметы, которые вы видите в классе.

— У кого есть предположения, как распознать глаголы в речи?

— Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?

— Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. (Справа на доске)

Находят нужную страницу в учебнике.

Сравнивают свое решение с образцом.

Называют действия предметов вокруг.

— Пошаговое выполнение действий. Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

1. Поставить к слову вопрос

2. Узнать, что оно обозначает

3. Определить часть речи

Выбирают действия по достижению цели. Делают выводы.

Регулятивные: высказывание своего предположения на основе учебного материала. Осуществление самоконтроля.

Познавательные: анализ, сравнение, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Применение нового знания в типовых заданиях

Организует работу по закреплению нового знания.

1) – Вернёмся к нашим словам.

— Вы уже сказали, что это имена существительные. Допишите подходящие к ним глаголы – те действия, которые могут совершить эти предметы. ( на доске)

— Что обозначают глаголы?

— На какие вопросы отвечают?

2) – А теперь, наоборот: по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать.

— Что обозначают глаголы?

— На какие вопросы отвечают?

Ученики по очереди работают у доски, остальные – в тетради.

Оценивают результат своей работы.

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации;

Регулятивные: умение работать в паре.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

Организует работу в группе с проверкой по эталону. Внимание на экран.

— И сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я и гномики – глаголики хотим проверить полученные вами знания по теме. Поработаем в группах. Эта работа поможет вам найти ответ на вопрос: для чего нужны глаголы в речи?

что делают этими предметами?

Кто как голос подает? Что делает?

Кто как передвигается? Что делают?

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения

Оценивают результат своей работы. Самостоятель-но выполняют задания и контролируют себя.

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации; логические – классификация.

Регулятивные: умение работать в паре.

Личностные: умение контролировать себя

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.

Перед вами 3 задания.

— Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его.

1. Подобрать подходящие по смыслу глаголы.

… морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки.

2. Подчеркнуть глаголы двумя чертами.

Наступила осень. Бегут весёлые ручьи. Светит яркое солнце.

— Оцените свою работу.

Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.

Выбирают и выполняют задание.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения

Понимают значение новых знаний для человека и принимают его.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные : умение работать в парах, группах.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание. Задают вопросы на уточнение выполнения задания.

Соотносят полученное домашнее задание с изученным учебным материалом

Самооценка умения применять полученные знания при выполнении домашней работы

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание своей учебной деятельности. Самооценка. Соотношение задач урока и его результатов.

— Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться отличать глаголы от других частей речи

Узнать новое о глаголе.

Оцените свою работу на уроке.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

Совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке.

понимать значение новых знаний делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи.

носить результат своей деятельности с целью оценки.

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Номер материала: ДБ-1207339

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое глагол?»

глагол что это 2 класс. Смотреть фото глагол что это 2 класс. Смотреть картинку глагол что это 2 класс. Картинка про глагол что это 2 класс. Фото глагол что это 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое глагол?»

способствовать знакомству с частью речи – глаголом, его отличительными признаками;

— развивать речь обучающихся, коммуникативные навыки;

— учить формулировать учебные задачи урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать в группах;

— научить находить глаголы в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять предложения с глаголами; анализировать, делать выводы, ставить вопросы к глаголам;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, листы взаимооценки.

Ι. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок.

Мы тетрадки открываем

И к работе приступаем.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу

Учитель: У вас на партах лежат наши листы взаимооценки. Вы будете оценивать своего соседа по парте по каждому виду работы. А в конце урока выставите итоговую оценку.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Учитель: Открываем свои тетради, вспоминаем правильное положение тетради, берём ручку в руку правильно, записываем число и классная работа.

Учитель: Март месяц – это какое время года?

Учитель: Посмотрите на доску, что написано? (слоги). Прописываем слоги.

Учитель: Ребята, какое слово мы можем составить из этих слов? (сорока) А кто такая сорока? Сорока – это перелётная птица или зимующая? Назовите зимующих птиц? Перелётных?

Учитель: Перелётные птицы куда возвращаются? (на Родину). А у человека есть Родина? Что такое Родина? Какая бывает Родина? (большая и малая). Большая? Малая? Давайте составим предложение на тему «Моя Родина».

Учитель: А теперь вернёмся к слову сорока. А что это за слово? (словарное).

Учитель: Теперь мы с вами перейдём к словарной работе.

Девочка, медведь, ветер, мороз, ученик, шёл, завод, метель.

Учитель: А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде. Меняемся тетрадями. (Взаимопроверка). Возвращаем соседу тетрадь. ( Лист взаимооценки)

У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки, одна-две ошибки, три и более?

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Посмотрите на слова. Найдите лишнее. (шёл) Почему оно лишнее? Как определили, что эти слова – существительные? Что вы знаете об имени существительном?

— Что оно обозначает?

— На какие вопросы отвечает?

— Какие бывают существительные?

— Назовите одушевлённые имена существительные.

— Неодушевленные. Собственные. Нарицательные.

— Имена существительные могут употребляться в …. (продолжить фразу)

3. Решение проблемной ситуации.

Работа с филвордом. Работа в группах.

Учитель: У нас осталось слово, но мы не знаем, что это за слово. Чтобы это узнать, нам поможет филворд. Помните, как правильно его надо разгадывать? (Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.)

Учитель: Работаем в группах.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. ( Алфавит )

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… ( существительное).

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

— Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? ( Глагол )

— Значит наше слово шёл – это глагол

ΙΙΙ. Открытие нового знания.

— Что мы должны выяснить об этих словах на уроке?

— Чему будем сегодня учиться на уроке?

— Мы с вами знакомились с этой частью речи? Может быть, кто-то помнит что- нибудь о ней?

— Предлагаю вам послушать отрывок из текста «Удивительные глаголы».

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

Учитель: Итак, делаем вывод, что такое глагол? ( глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что сделал? что делал? и др.)

— Если глагол по частоте употребления занимает 2 место, значит, мы можем сделать какой вывод? (Без глаголов в речи мы не можем обойтись).

— Почему? (Речь будет непонятной и не красивой).

Учитель: Сейчас мы немного отдохнём. Встали. (Аудиозапись).

V. Работа по теме урока.

Учитель: Ребята, что сейчас делали?

( Мы выполняли действия.)

Как называются слова, обозначающие действия? (Глаголы)

1. Работа по учебнику.

Учитель: Открываем учебники на странице 68, выполняем упражнение 116.(Выполняется упражнение в соответствии с заданиями учебника.) (Главные члены. Сказуемое – глагол). Как будем определять, что это глагол? (Лист взаимооценки).

Обучающийся читает правило.

Учитель: Мы с вами пришли к таким выводам? (да)

— Молодцы! Значит, наши глаголы заставляют делать выполнять какие-либо действия имена существительные.

— А вот какое определение дает в толковом словаре В.Даль

Глагол – это речь человека, разумный говор, язык.

VΙΙ. Закрепление изученного материала.

Учитель: Выполняем упражнение 118. Прочитайте отрывок К. И. Чуковского самостоятельно.

— Что неправильно записал автор?

— А кто помнит, как называется это стихотворение?

— Помогите распутать эту путаницу.

— Я вам сейчас раздам карточки с животными, а вы напишите, кто какие действия должен делать.

Самостоятельная работа. (Проверка – один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку). (Лист взаимооценки).

Учитель: Какие слова отвечают на вопрос что делают? (крякают, квакают, хрюкают). Какие на вопрос – что сделали? (зажужжали, заржали, зачирикали).

— Какой частью речи они являются? (Лист взаимооценки)

Физкультминутка для пальчиков.

Учитель: А теперь давайте потренируемся определять глаголы. Как вы будете определять глагол это или нет? ( Что обозначает слово. На какой вопрос отвечает.)

Выписать только глаголы.

Звон, звонить, звонкий.

Старик, старый, стареет.

(Самопроверка со слайда.)

Учитель: Кто нашёл все глаголы? Молодцы! (Лист взаимооценки)

Учитель: С какой частью речи мы познакомились на уроке? (глагол)

— Что обозначает глагол?

— На какие вопросы отвечает?

— Для чего нужны глаголы в речи?

— В предложении, чем является?

Учитель: Оцените свою работу по такому плану.

Учитель: Молодцы все! Спасибо за хорошую работу на уроке.

Выставление отметок. Обучающиеся подводят итоги по листам взаимооценки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *