госадмтехнадзор московской области чем занимаются
Госадмтехнадзор московской области чем занимаются
В Московской области уже давно существует ведомство «АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ», но не все знают чем они занимаются и как применить на практике возможности ведомства.
Для общего понимая, чем они занимаются:
11. Основными задачами Главного управления являются:
11.1. Осуществление государственного административно-технического надзора на территории Московской области:
обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты и порядка, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательных к исполнению для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
11.1.1. Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
11.2. Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
http://gatn.mosreg.ru/dokumenty/polozhenie-o-glavnom-upravlenii/
Более подробно прочитайте по ссылке выше п.12(Полномочия Главного управления) там очень детально описано какие вопросы в их компетенции.
Пример:
Практическое применение по проблеме парковки на газонах(лично познакомился Павлом Юрьевичем и поясню как нужно действовать).
Основание для обращения и выписки штрафа: Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ ст. 13 п.2 (Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств) http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/yb-pravila/p9b.htm
Самый эффективный и быстрый способ по борьбе с парковкой на газоне:
1. Делаем фото. Требования: В фотоаппарате или в вашем телефоне должно быть корректно выставлена дата и время, т.к. эта информация хранится в свойствах фотографии! Фотографии не нужно конвертировать, сжимать и т.п., т.к. некоторые редакторы стирают свойства сделанной фотографии.
2. Фото можно делать только в рабочий день.
3. Отправляем эл. письмо в этот же день или на следующий день максимум. Эл. адрес через личку только могу дать. (Доп. информация: к сожалению отправка через сайт ГИБДД не эффективная, т.к. в ведомство приходят очень плохого качества фотографии потом и штрафы в большинстве случаев не выписываются.)
4. К письму прикладываем фото и описываем:
— точное местоположение нарушения. (Дополнительно можете прислать ссылку на карту или карту на которой сделать пометку с точным местоположением.)
— дату и время нарушения.
— номер авто.
— свой телефон и имя, для уточнения деталей в случае необходимости.
P/S/ Пишите в этой теме свои примеры вопросов которые вы смогли решить или решаете через это ведомство.
Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области
Баженов Олег Валерьевич
Баженов Олег Валерьевич
Госадмтехнадзор Подмосковья назвал муниципалитеты со 100% осмотром детских площадок
Госадмтехнадзор проконтролировал выполнение 5,3 тыс. заданий из подраздела «Земляные работы»
Более 4,3 тыс. обращений по компетенции Госадмтехнадзора обработали в ЦУРе за неделю
Более 1,8 тыс. нарушений содержания контейнерных площадок устранили в Подмосковье
Более 180 нарушений содержания наружных инженерных коммуникаций устранили в Подмосковье
Порядка 99,7% юрлиц в Подмосковье заключили договоры на вывоз ТКО
Полномочия Главного управления
1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1. Надзор за соблюдением чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха.
2. Надзор за соблюдением установленных правил складирования и хранения строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов.
3. Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с эксплуатацией, стоянкой, обслуживанием и ремонтом транспортных средств.
4. Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с размещением брошенных и (или) разукомплектованных транспортных средств.
5. Надзор за надлежащим состоянием или содержанием торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления.
6. Надзор за надлежащим состоянием или содержанием элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры.
7. Надзор за размещением объявлений, листовок, различных информационных материалов, нанесением надписей и графических изображений в отведенных для этих целей местах, наличием необходимых разрешений или согласований.
8. Надзор за состоянием и содержанием покрытия дорог, тротуаров, производством земляных работ, сбросом или утечкой воды из инженерных сетей и коммуникаций, исправностью и соблюдением правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода.
9. Надзор за проведением необходимого ремонта, состоянием бортового (бордюрного) камня, наличием твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
10. Надзор за состоянием и содержанием шумозащитных экранов, мостовых ограждений, отбойников и других ограждений дорог, трасс и магистралей.
11. Надзор за проведением работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного твердого) покрытия подъездных путей, дорог, улиц, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, иных площадей и территорий, установкой ограждений или перекрытием ими проезжей части дорог без разрешения, выданного собственником или балансодержателем дороги.
12. Надзор за состоянием и содержанием люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, проведением профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта.
13. Надзор за наружным состоянием и содержанием газораспределительных устройств, центральных тепловых пунктов, тепловых и водозаборных устройств, трансформаторных, насосных станций и иных технических и технологических строений и сооружений, гидротехнических сооружений, в том числе используемых для обводнения, заболачивания торфяных земель.
14. Надзор за соблюдением правил подготовки и проведения земляных, ремонтных и иных видов работ.
15. Надзор за соблюдением установленного порядка выдачи и продления разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ.
16. Надзор за состоянием и содержанием фонарей дорожного, уличного, дворового и иного наружного освещения, иных информационных и осветительных приборов, витрин, архитектурно-художественной подсветки, вывесок, информационных щитов.
17. Надзор за наличием, состоянием, содержанием и размещением табличек с номерами домов (владений, строений) установленного образца или вывесок с названиями улиц, а также нарушением порядка нумерации домов (владений, строений).
18. Надзор за состоянием и содержанием, своевременностью и качеством уборки мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, соблюдением норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, соблюдением установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.
19. Надзор за своевременностью очистки или наличием в установленных местах урн, мусорных контейнеров, отсутствием навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вне ее, наличием графика вывоза отходов производства и потребления.
20. Надзор за принятием мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора.
21. Надзор за выполнением установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.
22. Надзор за соблюдением установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка складирования снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах.
23. Надзор за соблюдением требований к состоянию и содержанию детских игровых площадок.
24. Надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных и требований к содержанию площадок для выгула.
25. Надзор за соблюдением порядка размещения контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, средств размещения информации, ограждений, иных сооружений.
26. Надзор за соблюдением сроков разборки подлежащих сносу строений, а равно нарушением сроков благоустройства и планирования площадок после сноса строений.
27. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
28. Проведение мероприятий по административно-техническому надзору с использованием вертолетной и иной авиационной техники.
29. Региональный государственный надзор в области защиты от ЧС.
30. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
31. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
32. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
33. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
34. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
35. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
36. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
37. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области.
38. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
39. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Главного управления или которые находятся в сфере ведения Главного управления.
41. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления.
42. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, правовых актов нормативного характера — распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
43. Участие в пределах сферы деятельности Главного управления в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
44. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
45. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий.
46. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством.
47. Участие в организации мероприятий по обводнению, искусственному заболачиванию торфяных земель на территории Московской области.
48. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
49. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:
1. Проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции.
2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
3. Для осуществления своих полномочий лица, осуществляющие государственный административно-технический надзор и региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право беспрепятственно посещать территории и объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории Московской области, вносить предложения по улучшению работы в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ.
5. Осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
6. Получать от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций, в порядке, установленном законодательством.
7. Получать от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.
8. Осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в том числе выполнять государственную функцию по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности в пределах своей компетенции в отношении собственников транспортных средств за нарушения в области благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
9. Выдавать специальные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ в соответствии с законодательством Российском Федерации.
10. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и локального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных законодательством Московской области, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ.
12. В случае систематических нарушений представлять в органы, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления данного вида деятельности.
13. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
14. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
15. Представители Главного управления могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, временных творческих коллективов.
16. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам подготовки просветительских, аналитических и иных информационных материалов, относящихся к сфере деятельности Главного управления.
3. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Функции Главного управления
1. Реализация государственной политики Московской области в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов.
2. Осуществление государственного административно-технического надзора на территории Московской области:
1. обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты и порядка, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательных к исполнению для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2. Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
3. Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
Госадмтехнадзор Московской области
Госадмтехнадзор Московской области запись закреплена
Инспекторы Госадмтехнадзора провели благотворительную акцию «Тропинка к дому» в Дмитрове. В рамках благотворительной акции «Тропинка к дому», проводимой Госадмтехнадзором Московской области, жительнице поселка Некрасовский был демонтирован старый сарай.
Показать полностью.
Антонина Николаевна Филиппова является тружеником тыла Великой Отечественной Войны, 10 марта ей исполнилось 97 лет. Она с трудом передвигается только внутри дома, по ее просьбе инспекторы, совместно с руководителем территориального управления № 2 администрации Дмитровского городского округа, не только помогли демонтировать старый сарай, но и убрать мусор с территории участка. Пенсионерка осталась довольна помощью инспекторов и поблагодарила их за проделанную работу.
С начала этого года это уже вторая акция, проводимая на территории Дмитровского городского округа.
— Благотворительная акция «Тропинка к дому» стартовала в январе 2018 года. С той поры сотрудники Госадмтехнадзора, волонтеры общественного движения, подмосковные «юнармейцы» под эгидой Общественного совета при Госадмтехнадзоре оказывают помощь своим подопечным — жителям преклонного возраста, ветеранам и маломобильным гражданам — в уборке территорий частных домов и хозяйственных делах, — рассказал начальник Госадмтехнадзора Московской области Олег Баженов.
Госадмтехнадзор московской области чем занимаются
от 16 октября 2018 года N 754/37
(с изменениями на 22 мая 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.
УТВЕРЖДЕН
от 16 октября 2018 года N 754/37
Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области
(с изменениями на 22 мая 2020 года)
4. Уполномоченными должностными лицами надзорного органа, осуществляющими административно-технический надзор, являются:
1) главный государственный административно-технический инспектор Московской области;
2) заместитель главного государственного административно-технического инспектора Московской области;
3) старший государственный административно-технический инспектор Московской области.
5. Административно-технический надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) деятельности надзорного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения надзорного органа о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами надзора объекты, проводить их обследование;
2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) получать устные или письменные пояснения от субъектов надзора;
4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения надзорного органа, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.
9. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям надзорного органа, от имени которого действуют должностные лица надзорного органа;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
9) требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъектов надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Надзорный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении административно-технического надзора должностные лица надзорного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Субъекты надзора имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от надзорного органа, должностных лиц надзорного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
12. Субъекты надзора обязаны:
1) предоставить должностным лицам надзорного органа, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц надзорного органа и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектами надзора оборудованию;
2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
3) исполнять предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.
13. При проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.