графический дизайнер что он делает востребованный или нет
Чем занимается графический дизайнер и на сколько востребована эта профессия в наши дни
Всем привет! На связи Мария Елютина.
Сегодня я расскажу, на сколько профессия графический дизайнер востребована в наше время, что нужно знать и с чего стоит начать новичку, чтобы стать профессионалом.
Также раскрою секрет, как искать работу по специальности, даже если у вас нет опыта, и какая зарплата у дизайнеров.
Описание профессии (или кто он?)
Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи.
Для людей моей профессии, дизайн — это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.
Его навыки находят применение при разработке:
В эпоху интернета появились дизайнеры, которые работают удалённо или по-другому, на дому, их ещё называют фрилансерами. И я в их числе. Вся моя работа ведется через интернет. Общение с заказчиком происходит в соцсетях и в программе Skype.
Какие профессиональные навыки и качества пригодятся
Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.
На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.
А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.
Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.
Настоящий профессионал работает и развивается в одной из областей графического дизайна. Мой совет — выбирать одно или два направления. К примеру, я выбрала несколько похожих — оформление групп в социальных сетях и разработка интернет-среды (web-дизайн).
Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:
А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.
Графический дизайнер: прибыльная профессия, которой легко обучиться
Что делает графический дизайнер
Графический дизайн — широкое направление дизайна, в котором работают с графикой. Люди этой профессии создают дизайн рекламных баннеров, афиш, книг; разрабатывают новые шрифты под заказ; придумывают и воплощают корпоративный стиль, внешний вид бренда, его фирменный стиль (цвета и логотип). Эти же люди придумывают дизайн упаковки для твоих любимых чипсов и стиль телешоу.
Особенности профессии
Графический дизайнер — профессия интеллектуально-творческая, поэтому будь готов креативить на постоянной основе, так же как другие люди изо дня в день строят дома и готовят шаурму. От дизайнера ждут свежих идей, выраженных в графике и цвете, которые соответствуют трендам. При разработке, например, логотипа компании заказчик часто не знает, какой логотип хочет — круглый или квадратный, зелёный или оранжевый. Бывает и так, что логотип, который заказал клиент, не будет модным, когда его разместят на рекламных плакатах, флаерах, упаковке. Дизайнер должен это объяснить.
Предстоит работа с цветами, поэтому лучше знать, что такое «контраст», «цветовой круг Иттена», «колористика» и так далее. С шрифтами сложнее. Нужно либо обучиться в вузе, либо пройти более ёмкий курс, сэкономив к тому же уйму времени. «Графический дизайнер: Упаковка бренда» научит тебя создавать логотипы, разрабатывать и реализовывать идеи, расскажет о разных техниках.
Несколько вариантов одного логотипа — обычное дело. Но не думай, что достаточно сделать линии тоньше, и продукт станет другим и будет восприниматься иначе. Нужно качественно прорабатывать варианты, использовать не одну-две, а много разных концепций. Графические дизайнеры разрабатывают 10–20 скетчей одного объекта в цвете, из которых заказчик выберет только один.
В работе используются референсы — вспомогательные изображения для получения максимально полной информации о продукте — и скетчи, которые нужно уметь создавать. Поэтому, если умеешь рисовать от руки, плюс 10 очков Гриффиндору. У тебя преимущество.
Очень важно твоё общение с заказчиком. Нужно анализировать сегмент рынка, в котором он работает, его конкурентов. Это тоже референсы. Используй их обязательно. Сориентируйся по стилистике, чтобы продукт, который ты создашь, ассоциировался у клиентов заказчика с нишей компании. Например, в логотипах, визуальном стиле юридических, консалтинговых фирм чаще других встречается небесно-синий цвет. Он ассоциируется с законом и чистотой, прозрачностью, спокойствием. У ресторанов и кафе преобладают красные и жёлтые цвета, поэтому клиенты связывают компании с такими цветами с общепитом и кулинарией.
Программ, которые используют графические дизайнеры, много. Компанией — лидером в производстве программ для креативной индустрии является Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign). Какие понадобятся тебе — сможешь узнать на курсе. В нём есть раздел, посвящённый специфике работы, программам, основам векторной графики.
О курсе
После 11 лет работы в графическом дизайне Артём захотел поделиться своим опытом и знаниями. Курс учит создавать упаковку бренда — генерировать и создавать логотипы, разрабатывать шрифты, выбирать программу под задачи, работать с векторной графикой.
Благосостояние графического дизайнера зависит от того, как и насколько часто его находят заказчики. Поэтому нужно разработать портфолио. Не парься, что нет проектов, которые ты выполнил на заказ. Новички создают фейлы — выдуманные проекты, которые разрабатывают специально для демонстрации навыков. В курсе узнаешь, где светиться, как находить заказчиков через соцсети и сайты для фрилансеров, презентовать свои навыки.
Курс стартует 14 марта и будет длиться 8 дней. Ехать никуда не нужно — всё онлайн. Будешь получать обучающее видео, смотреть его и выполнять домашнее задание. Он проверит и даст фидбэк — что доделать, а что стоит изменить. Время для выполнения выбираешь сам — доступ к материалам открыт сутки. Если заинтересовал курс — проходи по ссылке, регистрируйся. Количество мест ограничено. И напиши, что узнал о курсе от BRODUDE, — получишь скидку 15 %.
Профессия графический дизайнер: на сколько она востребована
Здравствуйте, дорогие друзья! Профессия графический дизайнер — что это такое, что он делает, как им стать и зарабатывать 50-100 тысяч рублей в месяц? Я решил написать эту статью после того, как получил ваши комментарии на мой предыдущий пост о том, сколько зарабатывает графический дизайнер. Многих впечатлило!
Поэтому давайте сделаем небольшое описание профессии, поговорим про плюсы и минусы, определим востребованность и решим, стоит ли в эту сферу погружаться.
Описание профессии
Графический дизайнер — это специалист широкого профиля, в обязанности которого может входить следующее:
● Дизайн полиграфии. Имеется в виду разработка материалов для печатной продукции. В результате мы получаем бумажные рекламные листовки, плакаты, постеры, баннеры и прочее.
● Дизайн упаковки продукта. Дизайнер разрабатывает форму, например, придает впуклость и выпуклость бутылкам для воды. Кстати, знаете ли вы, что революция в сфере упаковки была осуществлена Стивом Джобсом и его компанией Apple? До этого никто из производителей практически никакого внимания на упаковку не обращал.
Дорогая техника упаковывалась в серые неприметные картонные ящички, которые сразу же выбрасывались в мусор. Но Джобс решил, что процесс удовлетворения от использования должен начинаться с момента распаковки. Таким образом у графических дизайнеров появилась целая новая сфера деятельности.
● Разработка внешнего вида книги. Если вы когда-либо распечатывали книгу или хотя бы сотню листов А4, то знаете, насколько неуклюже эта конструкция смотрится. Даже если их сшить или пробить степлером, все равно на книгу это мало похоже.
● Разработка рекламных кампаний. Это целая огромная сфера. В обязанности входит создание шрифтов, иллюстраций, подписей и организация их взаимного расположения, так чтобы все выглядело привлекающе и приводило к формированию положительного имиджа рекламируемого товара или услуги.
● Разработка фирменного стиля. Получить такой заказ, конечно, — мечта любого графического дизайнера. Ведь в таком случае сотрудничество может быть долгосрочным и очень привлекательным с финансовой точки зрения.
Список можно было бы продолжить, но я думаю, вы понимание, что человек должен быть творческим, уметь рисовать и любить находиться у компьютера. Да-да, несмотря на то, что web-дизайн — это лишь один из подвидов графического дизайна, сейчас практически вся работа выполняется на компьютере.
Где учиться после 9 класса и что сдавать?
Итак, вы всерьез заинтересованы и нацелены на то, чтобы стать специалистом данного профиля. Возникает вполне резонный вопрос — куда поступать, какие экзамены сдавать, надо ли будет писать сочинение и потребуются ли знания английского.
Спешу вас разочаровать с одной стороны, а с другой — обрадовать.
Современный дизайн — настолько стремительно меняющаяся сфера деятельности, что в большинстве вузов программу просто не успевают менять. В итоге вы учите то, что было актуально лет десять назад. Поверьте, я знаю, о чем говорю, неоднократно с этим сталкивался и в других сферах, в частности, в программировании.
Конечно, принципы всегда остаются актуальными, но высшее образование — это еще не гарантия того, что вы сможете стать востребованным специалистом.
То есть, мое мнение таково: обучиться можно самостоятельно, с помощью книг, лекций на YouTube, опыт можно получить на фрилансе, на удаленке же можно и зарабатывать.
Но если вы молодой, веселый, энергичный, и вам предстоит получать высшее образование, почему бы не изучать пять лет то, что вам на самом деле нравится?
Итак, что сдавать при поступлении? Список отличается от вуза к вузу, но вам, скорее всего придется сдавать следующие экзамены:
● Русский язык — с этим все понятно, это — самый популярный экзамен. Дизайнеру придется работать с текстами, шрифтами, поэтому знания языка должны быть на высоте. Видели когда-либо баннеры или листовки, на которых допущены грамматические ошибки? В Украине это встречается сплошь и рядом. Я имею в виду, именно применение украинского языка. В России — реже.
● Литература — честно говоря, не знаю, почему большинство вузов требуют сдавать именно этот предмет. Но придется вспомнить сочинения Льва Толстого, стихотворения Александра Пушкина и еще много чего другого.
● Математика, информатика — казалось бы, почему они присутствуют в списке? Дело в том, что сейчас дизайнеры работают на компьютерах, используя самые разные программы (не только Фотошоп), поэтому знать компьютер на уровне уверенного пользователя, конечно же, надо. У большинства творческих людей, кстати, математика — не на высоте, поэтому придется подтягивать.
Но не беспокойтесь: в самом вузе вас нагружать матрицами и интегралами не будут, а если будут, то совсем чуть-чуть.
● Творческий конкурс — вот это самое интересное. Сдать экзамены — недостаточно, надо продемонстрировать свои умения на деле. Абитуриентам предлагают три испытания, это — рисунок, живопись и композицию. Тут уже все зависит от непосредственного учебного заведения.
Вам понадобится обратиться непосредственно в приемную комиссию и уточнить список экзаменов и требований, а также, что конкретно имеется в виду под терминами «рисунок», «живопись» и «композиция». Что это такое, многие понимают по-своему, поэтому значения их могут быть весьма разными.
Преимущества и недостатки профессии
Столько же — на наемной работе. А если совмещать, то специалист уверенного среднего уровня может легко зарабатывать 100 тысяч рублей и больше.
Преимуществом также является то, что работа не пыльная, не требует физической силы, как правило, весь день приходится проводить в офисе или дома. Это, как вы понимаете, можно отнести и к недостаткам.
Википедия, кстати, утверждает, что сфера эта весьма перспективная, так как относится к рекламной деятельности, а реклама будет, наверное, всегда. Куда не глянешь — везде чьи-то объявления. Приходишь домой, включаешь компьютер — и там рекламные блоки. Берешь в руки смартфон — и оттуда предлагают что-то купить.
Недостатком я назвал бы все же то, что есть определенная категория заказчиков (это касается как работы на фрилансе, так и наемной деятельности), которые регулярно встают не с той ноги. Понимаете ли, в чем дело? Дизайн — это как музыка: одному нравится, другому нет. Нет какого-то мерила, которое помогло бы определить, качественно выполнена работа или нет.
У программистов все просто: либо скрипт функционирует как надо, либо нет. А вот дизайнеры иногда сталкиваются с непониманием со стороны заказчиков.
К этому надо относиться попроще и не зацикливаться на неудачах.
Где учиться в Краснодаре на специалиста данного профиля? Я отвечаю на этот вопрос, так как определил по айпи адресу, что именно из этого города поступил вопрос, который побудил меня написать этот пост.
Если вы зайдете в Яндекс и поищите, то сразу найдете огромное количество онлайн-курсов. И знаете что? Я рекомендую вам обучаться как раз онлайн и не зацикливаться на получении диплома о высшем образовании. Вам не придется писать рефераты на тематики, которые никак не относятся к будущей профессии.
Также можете пройти обучение в Школе дизайна и иллюстрации Юлии Первушиной. Стоимость невысокая, качество обучения — на высоте.
А если все же хочется корочку получить, тогда поступайте в КГИК, так расшифровывается Краснодарский государственный институт культуры. Факультет подходящий называется Реклама и визуальные коммуникации.
Выучитесь, станете дипломированным специалистом и сможете устроиться на работу по найму. Но не думайте, что наличие диплома как-то кардинально улучшит вашу жизнь. Уже с первого курса можете брать заказы на фрилансе, чтобы к пятому сформировалась своя база постоянных клиентов.
Кстати, упомянутый мной Стив Джобс хоть и стал известным в сфере разработки, но очень интересовался каллиграфией и дизайном. Так что перспективы у вас немаленькие!
На этом, дорогие друзья, буду прощаться. Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями, если кто-то из них не знает, какую профессию выбрать. А если есть какие-то вопросы, обязательно отписывайтесь в комментариях. Я всегда рад читать ваши отзывы о темах, обсуждаемых в моих постах.
Пока!Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения
От того, насколько профессионально созданы все элементы дизайна, насколько привлекательно выглядит продукт, зависит, заинтересуется ли им потенциальный покупатель.
Привлекательный дизайн создаёт графический дизайнер. Именно этот специалист отвечает за лицо любой компании или ресурса. В статье мы рассказываем о тонкостях профессии.
Чем занимается графический дизайнер
Сфера этого специалиста — всё, что связано с графикой. Сюда попадают:
Более подробно мы разберём эти направления ниже.
На этапе создания концепции графический дизайнер тесно сотрудничает с маркетологами, от которых получает вводные данные: анализ целевой аудитории и её предпочтений. Выбор стиля, формы, цветовой гаммы напрямую зависит от того, для кого и для чего предназначен контент. Удачное применение разнообразных приёмов производит приятное впечатление, делает контент привлекательным, запоминающимся, продающим.
Концепции проекта презентуются заказчику. Перед началом работы над финальным изображением один из вариантов утверждается либо вносятся корректировки. На этом этапе специалист объясняет смысл каждой из предложенных идей, обосновывая использование выбранных оттенков и визуальных компонентов.
Для выполнения проекта дизайнер выбирает специальное программное обеспечение, подходящее под текущую задачу. Это могут быть программы для работы с растровой графикой, векторными кривыми, вёрстки, создания анимаций и презентаций. На подготовительном этапе учитываются технические аспекты: размеры, разрешение, цветовой профиль, поля.
Часто макеты создаются в нескольких вариантах, с использованием нескольких цветовых сочетаний. В обязательном порядке они согласовываются с работодателем, при необходимости вносятся правки.
Если заказчика всё устраивает, файл готовится к печати или для размещения в интернете. В векторе шрифты, эффекты и обводки переводятся в кривые, в растре — информация сохраняется в нужном формате.
Графический дизайнер — это человек, который не только работает с инструментами рисования, но и грамотно строит композицию, знает требования типографии к файлам для печати, публикации в соцсетях и на сайтах, владеет информацией о влиянии цветов на человека.
Направления и специализации в графическом дизайне
Деятельность человека этой профессии очень разнообразна. Существует множество направлений, среди которых можно выбрать оптимальный вариант для реализации своих способностей. Рассмотрим, чем занимается графический дизайнер.
Логотипы и фирменный стиль
Каждая компания, сайт, интернет-магазин хочет иметь свой узнаваемый, уникальный логотип, который станет лицом бренда и запомнится клиентам. Лого может включать название фирмы или магазина, стилизованные буквы, символы, фигуры, рисунки, градиенты. Эта ниша подойдёт любителям работать с векторными объектами и шрифтами.
Вместе с фирменным знаком обычно создаются и другие стилеобразующие элементы: визитки, фирменные бланки, фоны для презентаций, постов и баннеров в интернете, изображения для печати на фирменной продукции и другие компоненты.
Серьёзные организации заказывают брендбук, в котором описано, какие цвета и шрифты необходимо применять в полиграфии и в интернете, на каких фонах можно размещать логотип, какие варианты символики использовать на разных носителях. Это даёт возможность в будущем сохранить узнаваемость и придерживаться определённой визуальной концепции, которая ассоциируется с брендом.
Создание полиграфии
Несмотря на развитие интернет-технологий, полиграфия не теряет актуальности. Это визитки, баннеры, каталоги, журналы, меню, буклеты, флаеры, листовки, вывески, бигборды, бирки и другие продукты. В обязанности графического дизайнера, занимающегося разработкой полиграфической продукции, входит не только отрисовка макетов, но и знание и соблюдение технических стандартов, позволяющих произвести качественную печать в типографии.
Оформление сайтов и социальных сетей
Контент в виде картинок в интернете всегда востребован. Веб-сайты, блоги, сообщества в соцсетях требуют руки профессионала. Сегодня никого не удивишь обычными текстами, а стильное современное оформление помогает привлекать посетителей и выделяться среди конкурентов.
Мастер в сфере компьютерной графики создаёт баннеры для сайтов, рекламные постеры, обложки для групп в соцсетях, макеты постов, заставки для видеороликов, презентации и многое другое. Эти важные детали позволяют преобразить любую страницу и максимально ярко и интересно преподнести любую информацию.
Реклама
Сегодня двигателем продаж и развития компаний по-прежнему остаётся реклама. Насколько эффективно она будет работать, зависит от её качества. Изображения просты для восприятия, отлично запоминаются и должны вызывать положительные эмоции. Графический дизайнер создаёт оригинальные концепции, которые будут мотивировать купить товар или воспользоваться услугой.
Среди печатной рекламной продукции спросом пользуются листовки и буклеты для раздачи на улицах, специализированных мероприятиях и промоакциях, брошюры, флаеры, баннеры для журналов и других печатных изданий, а также наружная реклама для размещения на городских улицах.
С каждым годом всё более востребованы цифровые рекламные продукты. Их можно размещать на веб-ресурсах, в соцсетях, а также на экранах, установленных на улицах и в торговых центрах. Также рекламные баннеры используют для рассылки по почте и в мессенджерах.
Дизайн упаковки
Красивая и удобная упаковка позволяет повысить заинтересованность потребителя конкретным товаром и выигрывать у конкурентов даже при равном качестве и цене. Именно зрительное восприятие позволяет принять окончательное решение о покупке. Специалист, создающий пакеты, коробки, обёртки, бутылки и другие виды упаковки, должен не только владеть инструментами для работы с изображениями, но и знать основы промдизайна и типографики.
Иллюстрирование
Если у вас богатая фантазия и вы любите рисовать различных персонажей или визуализировать отдельные эпизоды, попробуйте свои силы в качестве иллюстратора. Этот специалист способен рисовать иллюстрации для книг, персонажей для анимационных заставок, создавать уникальную графику для статей и каталогов, а также продавать свои рисунки на фотостоках.
Что должен уметь графический дизайнер
Перечень навыков зависит от выбранного направления. В некоторых сферах используется специализированный софт, действуют определённые требования. Но любой профессионал, работающий в сфере графдизайна, должен:
Безупречный художественный вкус и чувство стиля дают огромные конкурентные преимущества. Человек, обладающий этими качествами, способен создавать гармоничные композиции, на которые невозможно не обратить внимание.
Лучший графический дизайн по версии пользователей Behance
Как стать графическим дизайнером с Нетологией
Графический дизайн — сложная и многогранная сфера, требующая больших стараний для освоения. Для успеха недостаточно только таланта и желания творчески реализоваться: вам предстоит изучить теорию дизайна, основы маркетинга и научиться свободно владеть софтом для работы с графикой.
Самостоятельный путь к новой профессии будет долгим и тернистым, у вас будут постоянно возникать вопросы, ответы на которые вы найдёте не всегда. Именно поэтому лучше записаться на специализированный курс. В процессе обучения вы овладеете всеми необходимыми для успешного старта навыками, получите поддержку преподавателей и экспертов и сформируете конкурентоспособное портфолио.
Аналитика рынка показывает, что профессия очень популярна, а средняя зарплата в отрасли цифровой графики составляет от 70 000 рублей. Если вы человек творческий и давно хотели попробовать себя в дизайне, то вам стоит попробовать освоить новую специальность.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.