гранд чероки что значит

Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».

Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…

Еще один козырь в рукаве Якокки

Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.

И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.

По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.

Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.

Источник

Откуда Есьм Пошел Cherokee

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

Многие владельцы Cherokee XJ ошибочно полагают, что Jeep несет славное имя индейского племени с 1984 года, с момента рождения «кирпича» XJ и их «чирок» и есть – самый, что ни на есть – «тру». Но лишь немногие знают правду…

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

На самом деле все началось гораздо раньше, когда в 1970 году Американская Моторная Корпорация выкупила бренд Jeep у Kaizer, а вместе с ним и – Jeep Wagoneer, с продажами которого дела к тому времени шли ни шатко, ни валко. Первым делом, АМС поменяло решетку радиатора на Wagoneer, сделав стайлинг более «дорогим» и законченным, добавилось несколько опций комплектации, многие комплектующие от Kaizer, отличавшиеся не очень высоким качеством, были заменены на АМС, в линейке двигателей появились не только шестицилиндровый AMC Six, но еще и два двигателя V8 объемом 302 и 360 «кубодюймов». Но что интереснее всего, АМС дала в опцию к двигателю 360 V8 раздаточную коробку Quadra Trac, уникальную и прорывную для того времени. РК оснащалась дифференциалом контролируемого трения и обеспечивала постоянный полный привод. По сути, это была первая трансмиссия full time. Достаточно компактная РК с толстенной цепью внутри уютно пряталась внутри рамы, почти не выступая и обеспечивая отличный клиренс. Никаких хабов, никаких рычагов, это был революционный прорыв в мире 4х4. При этом в 1972 году Jeep Wagoneer официально был признан автомобилем с самым большим клиренсом на американском рынке при самой низкой погрузочной высоте. Так же в 1972-1973 годах Wagoneer получил улучшенные тормоза, сцепление и новую, симпатичную панель приборов.

В результате всех произведенных мероприятий, автомобиль сталь красивее, удобнее, а по части разгонных и тормозных характеристик мог на равных конкурировать с большинством легковых автомобилей того времени. Ничего не напоминает?

Собственно, идея создания спортивного внедорожника на такой отличной базе напрашивалась сама собой и витала в воздухе и вот, в 1974 году, Jeep объявил о выпуске трехдверной спортивной версии Wagoneer под брендом Cherokee.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

Несмотря на то, что Wagoneer позиционировался как более дорогой и роскошный автомобиль (мне просматривается аналогия между Cherokee and Grand Cherokee в 90-ых), Cherokee имел гораздо больше базовых комплектаций: S (Sport), Chief, Golden Eagle, Limited, Classic, Pioneer и Laredo. Плюс ко всему, на Cherokee так же можно было заказать двигатель 401 V8 объемом 6,6 литра с четырехкамерным карбюратором, кованными шатунами, кованным распредвалом и блоком с содержанием никеля большим, нежели чем во всей остальной линейке двигателей AMC. Надо ли говорить, что при таком оснащении Cherokee превращался в трехтонную реактивную пулю?

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

Ничего удивительного, что благодаря всему вышеперечисленному, и более низкой цене, «младший брат» продавался как горячие пирожки и легко уделал на рынке продаж SUV Wagoneer! В первый же год AMC отгрузила покупателям 13,000 предоплаченных Cherokee против 10,000 Wagoneer, а в 1976-ом 18,000 Cherokee против 16,560 Wagoneer-ов. Всего, за 9 лет выпуска было продано без малого 200,000 Cherokee SJ.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

В 1974-ом же году, благодаря трансмиссии Quadra Trac, Cherokee завоевал приз авторитетного журнала Four Wheeler «Достижение Года», который позже был переименован во «Внедорожник Года». По исследованиям Petersen’s Complete Book of Four-Wheel Drive, Cherokee оказался единственным внедорожником, оснащенным системой full time, который не смог пройти тест на тяговое усилие на динанометре по той причине, что благодаря связке РК Quadra Trac и АКПП TH400, задние колеса не удалось провернуть. Позже, при проведении офф-роуд теста, этот результат повторился. Впоследствии эта знаменитая и очень надежная РК завоевала немало титулов в гонках Baja. Нужно отметить, что АКПП TH400 в то время ставилась на грузовики грузоподъемностью ¾ тонны и 1 тонну, и ее использование на SUV было несколько избыточно по части рациональности, но давало изрядный запас прочности. К примеру, на Chevrolet Blazer того времени ставилась всего лишь TH350.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

В 1975-ом появляется «опциональный» Cherokee Chief с увеличенными расширителями крыльев и «широкими» мостами Dana 44, позволяющими устанавливать шины большего диаметра и ширины и увеличить внедорожные возможности в целом.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

В 1976 году платформа SJ получает более широкую раму, которая позволяет разнести упругие элементы подвески шире и ближе к колесам, что повышает управляемость Wagoneer и Cherokee. Так же добавляется много «опциональных» ништяков, таких как передние дисковые тормоза, дифференциал Trac Lok в задний мост, CB рация, электростеклоподъемники заднего окна и многое другое.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

А в 1977-ом году АМС отбросило ложную скромность и представила пятидверный Cherokee.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

Оставалось только ужать машину в размерах, слегка ограничить аппетит силового агрегата и получить… что? Правильно – то что мы и получили в 1984-ом.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

PS. Мне одному теперь кажется, что у Renault получилась какая-то странная квадратная хренотень и их на пушечный выстрел нельзя было подпускать к дизайну Cherokee XJ?

Источник

Король скорости. История появления Jeep Grand Cherokee

Зачем внедорожнику скорость? Скажем, свыше 100 км/ч? Пока вездеходы перемещались по бездорожью, ответ на этот вопрос был очевиден, но как только оказалось, что полный привод годится не только для работы, но и для развлечения, мощность и комфорт стали подтягиваться к легковым седанам. А поскольку самые мощные и комфортабельные машины долгое время делали в США, то неудивительно, что и самый быстрый внедорожник появился именно там.

Первоначально с точки зрения скорости будущий супервездеход был довольно скучным. Назывался он Jeep Wagoneer (серия J) и появился в 1963 модельном году. Его рядная «шестёрка» мощностью 140 л.с. разгоняла машину до 60 миль в час за 18 секунд, что могло считаться хорошим результатом лет 15 назад. Но в середине шестидесятых мириться с такими показателями было нельзя, поэтому уже в 1965 году появились интересные опции: V8 рабочим объёмом 5.4 л и мощностью 250 л.с., закупленный у American Motors, и трёхступенчатая автоматическая коробка GM. Скорость сразу же выросла до 170 км/ч, что было просто невероятно, особенно если учесть, что подвеска была только зависимая рессорная.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитJeep Super Wagoneer (1966)

Далее, ровно через год, компания Kaiser, владевшая на тот момент маркой Jeep, выпустила внедорожник высшего класса – Super Wagoneer с внушающим уважение списком стандартного оборудования. Здесь, конечно же, был автомат и V8, мощность которого поднялась до 270 л.с. Теперь стрелка спидометра прыгала к отметке 60 миль в час всего за 11 секунд. А это было на уровне тогдашних дорогих полноразмерных седанов. При этом приятное управление на высоких скоростях обеспечивали гидроусилитель руля и вакуумный усилитель барабанных тормозов, которые стали двухконтурными.

Внутри всё было спорно. С одной стороны, присутствовали кондиционер и регулировка руля по углу наклона, а ещё дорогая отделка и обширный запирающийся на ключ бардачок между сиденьями с деревянными и алюминиевыми накладками. С другой, стёкла опускались только вручную, кроме электрифицированного окна в задней пятой двери. Несколько странно для люксового вездехода. Super Wagoneer выпускался до 1969 года. Его наследники, называвшиеся просто Wagoneer, сумели превзойти его по уровню комфорта, вот только таких мощных двигателей на них больше не ставили. Сначала из-за топливных кризисов 1970-х и новых экологических стандартов, а затем, в 1980-х, потому что правительство решило, что мощные автомобили американским гражданам ни к чему. Но, несмотря ни на что, много раз модернизированного ветерана всё равно покупали, потому что он был большой и роскошный, да и альтернативы ему не было. Пока не было. По ту сторону океана англичане уже вовсю готовились покорять Америку с восьмицилиндровыми Range Rover и Land Rover Discovery.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитJeep Grand Wagoneer (1991). Очень красивая машина

Король умер, да здравствует король!

21 июня 1991 года со сборочного конвейера сошёл последний классический Grand Wagoneer. А уже в январе 1992 года на автосалоне в Детройте был представлен его наследник серии ZJ, он же Jeep Grand Cherokee. Подзабытый факт — в максимальной комплектации он назывался не абы как, а Grand Wagoneer! Внедорожник представили крайне необычно. На презентации сидевший за рулём нового Jeep вице-президент Боб Лютц въехал на подиум прямо сквозь витрину!

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитНа презентации нового Grand Cherokee вице-президент компании Боб Лютц проехал прямо сквозь витрину

Ох и шуму тогда наделал новый Grand как в прямом, так и в переносном смысле. Столь зажигательной смеси агрессивного дизайна, комфорта и полного привода ещё не было. Да и под капотом у него стоял V8 объёмом 5.2 л мощностью 220 л.с. С ним скорость сразу же перепрыгнула отметку 200 км/ч (правда, ограничитель срабатывал на 180 км/ч), а разгон 0–60 миль в час занимал около 9 секунд. Недурно при весе в 1 810 кг!

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитСтрашный как смерь Wagoneer 2000 1991 года, был запущен для отвлечения внимания конкурентов. И, вероятно, это ему удалось

Конечно, спортивные внедорожники от GMC моделей Syclone (1991) и Typhoon (1991–1993) управлялись лучше (спереди стояла независимая торсионная подвеска) и были мощнее и быстроходнее. Что и говорить, если один из них во время теста на ускорение уделал Ferrari 348 TS, которая была в пять раз дороже! 0–60 миль в час за 5,3 секунды – это уже не шутки! Только вот незадача – дверей у Typhoon было всего две, а за чумовой разгон отвечала шумная и непрестижная «шестёрка» Vortec (4.3 л 285 л.с.), пусть и с турбонаддувом Mitsubishi TDO-4. То же «шестёрочное» проклятие тяготело и над Oldsmobile Bravada (1991 г.) с постоянным полным приводом. Что, кроме упрямства, мешало General Motors поставить на машины V8, решительно непонятно.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитРобкий конкурент Oldsmobile Bravada (1991)

Ну а пока конкуренты отходили от шока, а покупатели изо всех сил голосовали кошельком за нового полноприводного спортсмена, тихо и незаметно были отправлены в отставку дорогие версии Cherokee (серии XJ). Одна из них называлась Limited, а вторая просто Wagoneer. И кроме журнала Automotive Industries, мало кто обратил внимание на то, что новая серия ZJ – это расширенная и доработанная серия XJ (например, спереди осталась немного измененная, известная по XJ зависимая подвеска Quadra-Link на четырёх рычагах и пружинах). Мера эта была вынужденная. В 1991 году Chrysler под чутким руководством великого Ли Якокки снова оказался на грани банкротства. Ирония была в том, что Якокка уже спасал Chrysler от банкротства 10 лет назад. В результате денег не хватало и выкручивались как могли, в том числе и применяя антикварные мосты Dana, не особо изменившиеся с 1960-х годов. Да и задние тормоза были барабанными. Зато сзади вместо листовых рессор поставили всё ту же четырёхрычажную подвеску (конечно, с доработками), что позволило увеличить ход на 38 мм (клиренс – 208–220 мм), а также улучшить плавность хода и управляемость. А поскольку пружин теперь стало четыре, то и вся подвеска стала называться Quadra-Coil. Отмечу, что эта четырёхрычажка не появилась бы без Франсуа Кастена, который ещё в 1970-х годах возглавлял команду Renault в гонках «Формулы-1», а в Chrysler стал начальником инженерно-конструкторского отдела.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

Для устойчивого движения на высоких скоростях Grand Cherokee получил стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, газовые амортизаторы и ABS в стандарте (для обычного Cherokee ABS была опцией). За доплату можно было поставить специальную шоссейную раздатку NPG Quadra-Trac 249 с постоянным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала вискомуфтой Ferguson. Кузов стал намного жёстче, что позитивно отразилось на управляемости. Шумоизоляция за счёт особого битумного покрытия толщиной 3 мм, утолщённых стёкол и мощной звукоизоляции дверей в чём-то даже переплюнула лимузины высшего класса. На практике это создавало ощущение погружения в подводной лодке – все посторонние звуки оставались за бортом.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитJeep Grand Wagoneer с виниловым деревом на бортах. Внутри полный all inclusive

Разумеется, были и дешёвые «шестёрочные» версии, которые, кстати, оказались намного надёжнее спортивных с мотором V8. Во-первых, из-за неубиваемой японской АКПП Aisin Warner, а во-вторых, из-за не столь уж впечатляющего крутящего момента бюджетного мотора, который меньше напрягал трансмиссию. Но разве всё это интересно любителям погонять? Конечно, нет! И вот в 1997 году на весеннем автосалоне в Нью-Йорке председатель совета директоров корпорации Роберт Итон в гоночном шлеме лично выкатил безумный Grand Cherokee Limited c мотором 5.9 л, то есть во многом почти таким же, как на старом большом Wagoneer 1980-х. Вот только его мощность теперь была в два раза выше – 245 л.с. Скорость же отпустили до 220 км/ч (для европейской версии), а разгон 0–60 миль в час занимал 6,8 секунд. Это был уровень американских muscle car золотых 1960-х. И заметьте, никаких японских турбонаддувов, как на GMC Typhoon. Подвеска, правда, осталась почти прежней. Увы, денег на замену неразрезных мостов Dana всё ещё не было, и единственной уступкой управляемости стало применение алюминия (после рестайлинга 1996-го модельного года), что на тяжёлом бездорожье делало мосты «стеклянными».

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитРестайлинговый Grand Cherokee Tsi (1996). Его главные отличия: впившаяся в бампер челюсть радиаторной решётки и новая приборная панель внутри. Окно пятой двери стало откидным

Зато тормоза были дисковыми на всех колёсах. Спортивный Jeep вызвал бурю эмоций, особенно на фоне пусть и восьмицилиндрового, но довольно унылого Mercury Mountaineer (1997) с 4.9 л и 218 л.с. Но европейцы уже подготовили чудовищный контрудар в лице Mercedes-Benz ML (1997), да и сравнительно свежий Rang Rover (1994) c «восьмёркой» 4.6 л 226 л.с. неумолимо отбивал клиентов. Хорошо, что хоть по динамике он проигрывал (до 100 км/ч за 10,1 секунды).

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитЕщё один робкий конкурент Mercury Mountaineer (1996). Дизайн не впечатляет, зато спереди независимая подвеска

Детройтский скороход с мотором 5.9 л выпускался только один 1998-й модельный год. Далее произошло крайне неудачное для Chrysler объединение с Daimler, которое почти совпало по времени с появлением обновлённого Grand Cherokee с новым кузовом и почти той же ходовой. Рациональные немцы решили, что для него вполне хватит 4.7-литрового V8 мощностью 220 л.с. Этот мотор был экономичнее предшественников, но отнюдь не столь весёлым. А как иначе? Ведь он не должен был затмевать Mercedes-Benz ML55 AMG и, конечно, G500. И король скорости покинул свой трон.

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значитJeep Grand Cherokee (1999). Симпатичный, но уже не культовый

Источник

История марки Jeep

гранд чероки что значит. Смотреть фото гранд чероки что значит. Смотреть картинку гранд чероки что значит. Картинка про гранд чероки что значит. Фото гранд чероки что значит

История марки Jeep

Jeep на гребне событий
С 23 июля 1941 года и по сегодняшний день с брендом Jeep ассоциируются по-настоящему внедорожные качества, инновационные технологии и непрерывное совершенствование. Начав с модели Willys-Overland, марка Jeep почти 70 лет назад открыла рынок полноприводных автомобилей и дала начало направлению компактных 4-дверных автомобилей класса SUV, выпустив в 1983 году свой Jeep Cherokee. Все модели Jeep, которые создаются сегодня, так или иначе являются последователями первых автомобилей марки.

Название «Jeep», зарегистрированное в 1950 году как международная торговая марка, дало начало бренду, который стал одним из самых известных у потребителей всего мира. Помимо этого, слово «джип» стало нарицательным по отношению к внедорожным автомобилям. Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило 9 миллионов.

За свою почти 70-летнюю историю надежные и неприхотливые универсальные полноприводные автомобили Jeep всегда был героями — и не только в условиях военного времени, а еще и на сельскохозяйственных угодьях и в спасательных операциях во время стихийных бедствий национальных масштабов.

Прошедшие десятилетия были наполнены реализацией пилотных решений, созданием автомобилей, задающих моду, начиная с модели Willys MB военного времени и заканчивая современными моделями. Впервые освоив нишу автомобилей класса sport-utility, бренд продолжает и далее лидировать в сегменте автомобилей SUV.

Компания Willys-Overland победила в тендере на поставку модели легкого и надежного автомобиля общего назначения для армии США, в котором также участвовали марки Ford и Bantam. В итоге предпочтение было отдано автомобилю Willys MB, в частности, из-за низкой стоимости ($738,74). Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй Мировой войны. Прозвище «джип», согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (General Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.

1940 Willys Quad 1941 Willys MA 1941-1945 Willys MB

Разрабатывается первый Jeep «гражданского» назначения, модель CJ-1A. Аббревиатура CJ означала Civilian Jeep — «Гражданский джип».

1945-1949 Jeep CJ-2A 1946-1965 Willys Wagon 1947-1965 Willys-Overland Truck

Создан автомобиль для досуга — двухдверный фаэтон Jeepster, оснащенный 4-цилиндровым двигателем.

Полноприводный универсал компании Willys-Overland с 6-цилиндровым двигателем обозначил великое будущее автомобилей 4х4, став предшественником автомобиля Jeep Cherokee.

1948-1951 Jeep Jeepster (VJ) 1949-1953 Jeep CJ-3A

Зарегистрирована международная торговая марка «Jeep».

1950-1952 Jeep® M38 (MC)

Компания Willys-Overland, заслужившая к этому времени всемирную известность, покупается корпорацией Kaiser. Новая компания, названная Willys Motors, развивается в нескольких новых направлениях, однако джипы остаются основной частью производства.

1952-1971 Jeep® M-38A1 (MD) 1953-1964 Jeep® M-170 1953-1968 Jeep® CJ-3B (UNIVERSAL)

Выпущен Jeep CJ-5, отличающийся от предыдущих моделей более обтекаемыми формами кузова. Этот автомобиль был популярен в течение долгих лет — вплоть до 1963 года, подвергаясь лишь некоторой модернизации. Сохранив основные параметры своего предшественника (CJ-2A), автомобиль CJ-5 выглядел несколько «мягче», при этом его рама была расширена по сравнению с предшественником.

1955-1983 Jeep® CJ-5 1955-1981 Jeep® CJ-6 1957-1965 Jeep® FC-150 (FC)

1957-1965 Jeep® FC-170 (FC) Jeep® DJ-3A 1961-1965 FLEETVAN (FJ-3 / FJ-3A)

1955-1983 JEEP CJ-5 Universal

Компания Willys Motors преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.

Представлена модель Jeep Wagoneer, первый полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией.

1963-1991 Jeep® WAGONEER (SJ) 1963-1987 Jeep® GLADIATOR / J-SERIES TRUCK 1964-1967 CJ-5A/CJ-6A TUXEDO PARK

1963-1991 WAGONEER (SJ)

Разработан шестицилиндровый двигатель Dauntless («Бесстрашный»), удвоивший мощность автомобилей Jeep, а также новый восьмицилиндровый двигатель Vigilent («Бдительный») мощностью 250 л.с. Начались продажи автомобилей Super Wagoneer. Возобновлено производство модифицированного автомобиля Jeepster под именем Jeepster Commando. Этот автомобиль выпускался в нескольких вариантах: фургон, многоцелевой автомобиль, пикап и родстер.

1965-1971 J-2000 & J-3000 SERIES PICKUP (SJ) 1969-1974 GLADIATOR / J-4000 SERIES PICKUP 1966-1969 Jeep® SUPER WAGONEER (SJ)

1967-1969 M-715 1967-1973 JEEPSTER COMMANDO STATION WAGON (C-101)/(C-104) 1967-1971 JEEPSTER COMMANDO CONVERTIBLE (C-101)

1967-1973 JEEPSTER COMMANDO PICKUP (C-101) 1967-1971 JEEPSTER COMMANDO ROADSTER (C-101)

Корпорация American Motors (AMC) приобретает корпорацию Kaiser Jeep, что благоприятно сказалось на росте производства и расширении модельного ряда. Корпорация АМС провозглашает мантру 70-х годов: «Джип — автомобиль для приключений на бездорожье». Новое подразделение АМС, Jeep Corporation, выпускает ограниченную серию автомобилей Renegade II, а также полноприводную версию CJ-5, оснащенную рядом систем и устройств, повышающих потребительскую ценность автомобиля.

1970-1984 DISPATCHER JEEP (DJ) 1971 JEEPSTER COMMANDO HURST EDITION 1970-1987 J-10 Truck

Освоено производство системы Quadra-Trac® — первой полностью автоматической трансмиссии с постоянным полным приводом, устанавливаемой на автомобили Jeep Wagoneer 1973-го модельного года.

1972-1983 JEEP CJ-5 RENEGADE

Первенец в семействе Cherokee – полноприводный автомобиль с несущим кузовом для поклонников активного стиля вождения. До 1977 года эта модель, пользующаяся бешеной популярностью, выпускается только с двухдверным кузовом, затем появляется также и четырехдверный вариант.

1974-1987 Jeep® J-10 PICKUP 1974-1987 Jeep® J-20 PICKUP 1975-1983 Jeep® CHEROKEE (SJ)

1975-1978 Jeep® CHEROKEE CHIEF (SJ)

Начато производство CJ-7 (который по заказу оснащался съемной пластиковой крышей) и CJ-8 Scrambler (вариант пикапа с открытой кабиной).

1976-1983 Jeep® J-10 Honcho 1976-1986 JEEP CJ-7 1970s JEEP GOLDEN EAGLE

Выпущен Wagoneer Limited для водителей с наиболее изысканным вкусом. Кожаная отделка салона, кондиционер и стереофонический радиоприемник — роскошь, ранее недоступная для автомобилей многоцелевого назначения.

Новый Jeep Cherokee 1984-го модельного года предлагает компактную полноприводную трансмиссию, порождая продолжающийся и поныне бум автомобилей класса «sport-utility». Габариты Cherokee значительно уменьшились, этот автомобиль стал более универсальным в использовании по сравнению с автомобилями конкурентов. Это был единственный в мировой практике четырехдверный полноприводный автомобиль класса SUV, который оснащался по выбору либо трансмиссией CommandTrac (с переключением режимов 2/4 ведущих колес «на ходу»), либо трансмиссией SelecTrac.

1980-1986 Jeep® CJ-5 LAREDO 1981-1985 Jeep® CJ-10 1982-1986 Jeep® CJ-7 LAREDO

1981-1985 JEEP CJ-8 SCRAMBLER 1984-1991 Jeep® GRAND WAGONEER (SJ) 1984-2001 Jeep® CHEROKEE (XJ)

1984-1990 JEEP WAGONEER LIMITED (XJ)

Начато производство автомобиля Jeep Comanche, ознаменовавшее рождение нового поколения джипов — пикапов.

1986-1992 Jeep® COMANCHE (MJ)

Выпущен Jeep Wrangler. В этом автомобиле открытая кабина, надежность и прекрасные качества внедорожника, характерные для CJ-7, сочетаются с великолепными ездовыми характеристиками и комфортабельностью, которыми прославился Cherokee. American Motors (AMC) покупается корпорацией Chrysler. Новый хозяин продолжает тенденцию создания автомобилей, сочетающих способность передвигаться по бездорожью с отличной управляемостью, безопасностью, скоростью и комфортабельностью на уровне американских стандартов качества. Начало новой эры в истории джипов.

1987-1996 Jeep® WRANGLER (YJ)

С конвейера сходит миллионный Jeep Cherokee. За семь лет этот автомобиль доказал свое превосходство над автомобилями-конкурентами своего класса.

Начат серийный выпуск Jeep Renegade — усовершенствованной модели 70-х годов. Автомобили Grand Wagoneer и Comanche сняты с производства.

На детройтском автосалоне (North American International Auto Show) представлен Jeep Grand Cherokee. Новый внедорожник, превосходящий все существующие на то время стандарты автомобиля для активного отдыха, демонстрируется также на стеклянном подиуме европейского выставочного центра в Кобо. В городе Грац, Австрия, начат серийный выпуск автомобилей Grand Cherokee.

1993-1995 Jeep® GRAND CHEROKEE (ZJ) 1993 Jeep® GRAND WAGONEER (ZJ) 1995-1998 GRAND CHEROKEE (Refreshed ZJ)

Представлен новый Jeep Wrangler – «икона» бренда Jeep.

Слияние корпораций Daimler Benz и Chrysler. Новый концерн получает имя DaimlerChrysler.

Модель Grand Cherokee снова выводит стандарт SUV на новый уровень, достигая новых высот в стиле и роскоши. Высокий уровень технических решений, таких, как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз делает Grand Cherokee лидером сегмента рынка компактных автомобилей класса SUV.

Выпущена новая модель Jeep Cherokee (Liberty). Этот автомобиль демонстрирует легендарную способность передвигаться по любому бездорожью, в том числе в условиях знаменитого маршрута Rubicon Trail. Новый Cherokee предназначен не только для традиционных поклонников джипов, он также ориентирован на новое поколение приверженцев автомобилей класса SUV, которые требуют от внедорожников большего комфорта при передвижении по хорошим дорогам. Дизайн нового Cherokee позволяет сразу определить, что это джип. Его превосходные динамические характеристики при движении по асфальту сочетаются с эффективным использованием пространства салона, универсальностью и многочисленным новым оборудованием.

2002-2007 Jeep® LIBERTY (KJ) 2003-2006 Jeep® WRANGLER RUBICON (TJ)

Jeep Cherokee (Liberty) проходит рестайлинг и получает новые силовые агрегаты, включая двигатель 2.8 VGT CRD.

2004-2007 WRANGLER UNLIMITED (TJ-L)

Выпущен Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Новинка отличается спортивным внешним видом, улучшенной плавностью хода и управляемостью на дорогах с твердым покрытием, а также выдающимися внедорожными способностями, подкрепленными рядом новых функций. Помимо популярного 4.7-литрового двигателя V8, покупателям Jeep Grand Cherokee предлагается совершенно новый современный двигатель 3.0 CRD (3.0-литровый турбодизель V6 с общей топливной рампой), а также, впервые за все времена для автомобилей Jeep, 5.7-литровый двигатель HEMI V8 с системой отключения части цилиндров MDS.

2005-2010 Jeep® GRAND CHEROKEE (WK)

Jeep представляет Jeep Commander – первый 7-местный внедорожник Jeep на платформе Grand Cherokee с новой трансмиссией Quadra-Drive II. В этой системе полного привода перераспределение крутящего момента на переднюю или заднюю ось управляется электроникой и происходит быстрее, чем в существующих аналогах. При этом на любое колесо может быть передано до 100% крутящего момента. Начат выпуск Jeep Compass, созданного на основе одноименного концепта, впервые представленного на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2005 году. Полностью новая модель марки обладает компоновкой и функциональностью автомобиля класса SUV, сочетая эти качества с характеристиками, управляемостью, топливной экономичностью и ценой компактного автомобиля. Compass – это первый автомобиль марки Jeep, построенный на переднеприводной платформе, с независимой подвеской спереди и сзади, что обеспечивает ему плавность хода и управляемость, а водителю – удовольствие от вождения. Все версии автомобиля имеют полный привод. Презентация Grand Cherokee SRT8 с двигателем HEMI — это самый быстрый и мощный Jeep из всех ранее выпускавшихся автомобилей этой марки, разгон до 100 км/ч – менее 5 секунд. Восхищаясь энтузиазмом своих почитателей, марка Jeep всегда остается на гребне событий, предлагая неповторимые возможности для тестирования автомобилей во время различных мероприятий, проводимых в разных странах под названиями Jeep Experience Day и Jeep Camp.

Jeep представляет обновленную легенду – новый Jeep Wrangler. Теперь автомобиль производится не только в 3-дверной версии, но и с пятью дверями. Безграничные возможности и настоящая свобода ждет каждого владельца Wrangler или Wrangler Unlimited. В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.

2007-PRESENT Jeep® COMPASS (MK) 2007-PRESENT Jeep® PATRIOT (MK) 2007-PRESENT Jeep® WRANGLER (JK)

2007-PRESENT Jeep® WRANGLER UNLIMITED (JK)

На автомобильном рынке появляется новый Jeep Cherokee, автомобиль доступен с двумя двигателями – бензиновым V6 объемом 3.7 л, а также дизельным 2.8 л CRD.

Создана компания Chrysler Group LLC — глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep®, Dodge, Mopar®.

2011-PRESENT GRAND CHEROKEE (ALSO WK) 2014-PRESENT CHEROKEE (KL)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *