грунт эмаль по ржавчине молотковая что это
Эмаль по ржавчине молотковая
На современном рынке можно найти множество различных красок, которые подходят к любым материалам. Особой популярностью в последнее время пользуются декоративные покрытия, а особенно – эмаль с молотковым эффектом. Стоит такой материал дорого, однако имеет ряд преимуществ, которые мы рассмотрим в данной статье.
Назначение и применение молотковой эмали по металлу
Многие покупатели не знают, что это такое эмаль с молотковым эффектом. Данное покрытие – это вид краски, который отличается прочными характеристиками и легкостью применения.
Раньше молотковая эмаль использовалась на заводах, где на детали оказывали влияние механические и химические факторы. Также краской покрывали металлические конструкции снаружи для того, чтобы обеспечить изделию защиту от коррозии.
Такой материал наносится при помощи кисти или пулевилизатора. Выпускают покрытие в пластиковых ведрах, баллончиках и жестяных баночках. Порошковая форма в данном случае не используется, краску выпускают уже готовую.
Декоративной эмалью с молотковым эффектом можно покрывать следующие составы:
Состав и технические характеристики
В состав молотковой эмали входят алкидные и эпоксидные вещества, которые обеспечивают покрытию долговечность и устойчивость к температурам. Также краска содержит силиконовые и металлические смолы, стекло мелкофракционное и алюминиевая пудра, благодаря чему вещество отличается высокой стойкостью.
Такое покрытие хорошо скрывает изъяны основы, оно заполняет мелкие трещины и глубокие царапины. Также вещество обладает способностью отторгать влагу за счет содержания в нем алюминиевых и силиконовых хлопьев.
Обратите внимание! В составе имеется технический воск, который образовывает на основе защитную пленку.
В зависимости от фирмы-производителя, молотковая эмаль по металлу обладает следующими характеристиками:
Расход на 1 м2
В среднем для покраски одного квадратного метра поверхности необходимо сто грамм эмали, количество вещества может варьироваться в зависимости от способа нанесения.
Особенности
Эмаль с молотковым эффектом отличается специфической структурой, которая очень похожа на металл, отсюда и название. Еще одной особенностью покрытия является высокая плотность вещества, данный эффект значительно повышает прочность материала, однако усложняет нанесение при помощи распылителя.
Обратите внимание! Молотковая эмаль отлично распределяется по ржавчине, поэтому изначально краска была разработана для защиты металлических покрытий от коррозии и обладала только серым цветом. Спустя некоторое время, покрытие начали применять в декоративных целях, и цветовая гамма стала более разнообразной.
Подбор инструмента
Перед тем, как наносить декоративную эмаль с молотковым эффектом на поверхность, следует ее подготовить ее и выбрать конкретный инструмент для работы. В качестве инструмента можно использовать:
Небольшую и ровную поверхность нужно покрывать аэрозолью, а для неровных основ с наличием швов и трещин лучше использовать кисточки с натуральным ворсом. Краскопульты применяются для обработки больших площадей.
Советы и рекомендации по применению
Использовать краситель можно для осуществления работ с разными поверхностями. Наносить молотковую эмаль можно несколькими способами.
Перед применением состава основу необходимо тщательно обработать:
Также специалисты рекомендуют тщательно проверять срок годности состава и при использовании аэрозолей пользоваться перчатками и очками. Хоть краситель и не содержит токсических веществ, однако с ним требуется быть аккуратным и избегать попадания состава на слизистые оболочки и в глаза.
Технология
В зависимости от способа нанесения используется эмаль по-разному:
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что выбор способа напрямую зависит от типа покрываемой основы. Наиболее популярными инструментами являются баллоны и кисточки. Для осуществления фасадных работ применяют аэрозоли и валик, при этом применение лака не требуется.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим основные достоинства данного состава:
Однако помимо внушительного списка преимуществ, у молотковой эмали имеются и недостатки:
Обзор популярных производителей
Наибольшей популярностью пользуются следующие составы:
Эмали с молотковым эффектом – это высококачественные покрытия, которые отличаются надежностью, долговечностью, прочностью. Такие составы обладают водоотталкивающими, термостойкими и антикоррозийными свойствами. Они просты в применении и не требуют особых познаний в этой области для осуществления покрасочных работ. Обрабатывать ими можно различные основы, особое предпочтение отдается металлическим конструкциям. Краску можно наносить различными способами, поэтому каждый пользователь может подобрать удобный для себя.
ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ
Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.
Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:
Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:
Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.
Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.
Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.
В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.
Дальше фото обдирки:
Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.
Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).
Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.
Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).
Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:
Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:
С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).
Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.
Дальше фото результатов покраски:
Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:
Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.
Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.
Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.
Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.
Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.
Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.
На последок еще фото:
П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.
П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.
П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.
Где и как используют молотковую краску
К самым прочным покрытиям относятся молотковые краски, предназначенные для окрашивания металлических поверхностей. Еще в советские времена их применяли для защиты заводского оборудования, лабораторных устройств, разнообразной техники, используемой при неблагоприятных условиях. Тогда молотковое покрытие выпускалось в одном единственном оттенке – сером.
С течением лет краситель завоевывал популярность не только в производственной сфере, дизайнеры стали применять его при оформлении интерьеров и наружных отделочных работ, в ландшафтном дизайне. Благодаря выросшему спросу расширилась и палитра молотковых красок.
Что такое молотковая краска по металлу?
Оказывается, такое покрытие отличается специфической фактурой, которую нельзя перепутать ни с какой другой. Окрашенная поверхность напоминает следы ударов молотка. Это и дало краске имя. Иногда ее называют еще кузнечной.
При ее производстве используется эпоксидная, акриловая и алкидно-стирольная основа. Молотковый эффект достигается за счет вспомогательных компонентов – алюминиевой пудры, силиконового масла и мелкофракционного стекла.
Также в составе есть специальные силиконы, которые стабилизируют фактуру и способствуют отталкиванию воды.
Полученная смесь имеет жидкое состояние с высочайшей степенью адгезии. После высыхания образуется прочное покрытие, так как металлическая пудра придает плотность материалу. Молотковая краска выпускается в баллончиках и банках.
Разновидности
Краска с молотковым эффектом делится на такие виды:
Преимущества
Среди плюсов молотковой краски:
Недостатки
Минусы тоже есть, но их немного:
Область использования
Материалы: можно красить по дереву, металлу, стеклу, кафелю, пластику.
Важно! Молотковая покраска предполагает нанесение смеси на горизонтальную поверхность. Поэтому перед тем как покрасить металлическую дверь, снимите её с петель и уложите на плоскость. В противном случае краска может образовать подтеки. Если такой возможности нет, можно приобрести быстросохнущий вариант. Обратите на это особое внимание!
Покраска металлической конструкции для лестницы. Видео
Технология окрашивания при помощи разных приспособлений
Инструменты | Где используются | Особенности | Техника окрашивания |
Кисточка | Небольшие поверхности, сложные рельефы, мелкие детали. | Натуральная щетина | Покраска ворот молотковой краской осуществляется в три слоя, так как наносится на вертикальную поверхность. Горизонтальные поверхности прокрашиваются в два слоя. Уделите особое внимание труднодоступным местам – прокрашивайте полностью. Иначе оставшаяся ржавчина может разрушить структуру красящего вещества. |
Строительный валик | Обширные и плоские поверхности. | Валик из велюра и меха, но с коротким ворсом. Поролон исключен, так как его разъедают растворители, содержащиеся в краске. | Покраска валиком предполагает нанесение двух или трех слоев. Для первого слоя смесь нужно разбавить растворяющим составом в соотношении 9:1. Перед работой с валиком нужно пройтись кистью в труднодоступных местах и углах. |
Баллончик аэрозольного типа | Закрашивание сколов и прочих дефектов. Художественная ковка, покраска автомобилей, запчастей и прочих небольших деталей. | Если закрашиваются дефекты, убедитесь в точном совпадении оттенка. | Нанесение трех или четырех слоев. Каждый слой должен быть тонким. Смесь в баллончике все время встряхивается, расстояние нанесения минимум 15 см, максимум 20 см. Время между нанесением слоев должно составлять: • после первого слоя – 3 минуты; • после остальных слоев – 20 минут. |
Краскопульт пневматический | Рельефные и плоские поверхности. | Требуется настройка и навык покраски. | Краскопультом поверхность окрашивается в два или три слоя, первый из которых должен быть очень тонким. Перед нанесением нужно разбавить смесь с растворителем в соотношении 2:1. Температура при покраске не должна превышать +22 градуса и не может быть ниже +18. При более низких температурах эмаль может слишком долго сохнуть. |
Пульверизатор безвоздушный | Рельефные и плоские поверхности. | Требуется настройка и навык покраски. | Перед использованием взболтать. Наносить по предыдущему способу. |
Особенности покраски кузнечной эмалью
Несколько советов, которые пригодятся тем, кто использует это покрытие для покраски металла или других материалов своими руками впервые:
Покраска ворот без съема. Видео
Как красить автомобиль
Как покрасить плоские поверхности, вполне понятно, но как нанести краску на автомобиль? В первую очередь вам необходимо подготовить инструменты и материалы:
Внимание! Все необходимые предметы подготовьте заранее, они должны находиться рядом, так как могут понадобиться в любую минуту. Эмаль сохнет очень быстро, поэтому промедления в работе с ней исключаются.
Хоть кузнечная краска и не предполагает предварительного грунтования, но специалисты все-таки рекомендуют делать это для достижения самого высокого качества покраски.
Этапы выполнения окрашивания:
Полное высыхание смеси достигается по истечении семи часов, но эксплуатировать машину допустимо только после трех суток.
Вы можете покрыть последний слой обычным лаком. Это улучшит декоративные качества окрашенной поверхности.
Важно! Глянцевое покрытие автомобиля необходимо удалить – краска не сцепляется с такой поверхностью, только с матовой.
Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?
Так как эта эмаль имеет высокую стоимость, предприимчивые хозяева придумали, как сделать краску в домашних условиях. Если вы хотите воспользоваться их опытом, вам необходимо подготовить следующие инструменты и компоненты в процентном соотношении:
Сажа способствует образованию оттенка и рельефности, а вот молотковый эффект достигается за счет алюминиевой стружки. Силиконовое масло необходимо, чтобы сформировать твердые частички, составляющие фактурность эмали.
Особенности изготовления
Масляные эмали замешиваются в теплом помещении. Желательно делать это в специализированной камере для покраски.
Соедините все компоненты, кроме силиконового масла, его добавляют в конце замешивания.
Сначала размешайте смесь деревянной палкой, шпателем или другим приспособлением. Теперь замешивайте миксером до тех пор, пока стружка не станет однородной массой. То есть она не должна всплывать на поверхность раствора.
Для изменения оттенка вы можете добавить эмаль любого цвета, но помните, она не должна превышать 30% от общей массы.
Разбавьте полученную смесь силиконовым маслом в количестве 5–8 капель.
Какой бы способ вы ни выбрали: готовую краску или самодельную, вы получите интересную фактурную поверхность в индустриальном стиле.
Чем может быть произведена покраска входной металлической двери, читайте в специальной статье.
Также рекомендуем посмотреть в сторону специальных составов — таких, как антивандальное покрытие для стен.
Что такое молотковая эмаль: описание, назначение и сферы применения
Среди разнообразия предлагаемых производителями лакокрасочных материалов, особо выделяется эмаль по ржавчине с молотковым эффектом. Она отличается уникальным покрытием, выделяющимся среди остальных. У нее высокие показатели создания защитного барьера на изделие от пагубного воздействия природных факторов. Благодаря чему грунт эмаль молотковая популярна, будет рассказано далее.
Что такое молотковая эмаль
Эмаль молотковая что это такое, могут спросить многие непрофессионалы. Изначально средство применялась на заводах, где предметы подвергались постоянному воздействию ударов и содержащих химию, и краска помогала создать, отличающийся прочностью защитный слой. Но сейчас она широко применяется, как декоративное покрытие, служащие также антикоррозийной защитой для изделий из металла.
Почему же краска называется молотковая, некоторые считают, что она предназначается для покраски молотков. Но на самом деле название происходит от получаемого покрытие, оно выглядит как краска, подвергшаяся ударам молотка.
Продается она уже в готовом состоянии, молотковая краска по дереву тоже может применяться. Она будет хорошо защищать деревянные предметы от негативного влияния влаги.
Эффект ударов молотка получается из-за присутствия в качестве компонентов алюминиевых фракций, масла из силикона и мельчайших частиц стекла.
Особенности молотковой краски
Грунт эмаль по ржавчине молотковая, как говорилось ранее, разрабатывалась для металлических, кованых поверхностей, подвергающихся регулярной смене температурных показателей, воздействию ударов и химических средств.
Обладает высокими показателями создания барьера от появления ржавчины, устойчивостью к пагубному влиянию природных факторов, плотностью покрытия. Отличается высокими показателями сцепляемости к материалам, может скрыть недочеты основания, влагоотталкивающая.
Преимущества и недостатки молотковой эмали
Это красящее средство отличается целым рядом положительных качеств, которые выделяют ее среди других подобных средств. К преимуществам можно отнести:
Недостатки у состава тоже имеются. К ним относятся:
Назначение и применение молотковой эмали по металлу
Область применения основывается на свойствах продукта. Из-за антикоррозийного эффекта, красящее вещество чаще используется для борьбы с ржавчиной, хотя может применяться и на другие поверхности. Применяется для покраски следующих предметов:
Сейчас данная продукция применяется для покраски деревянных, керамических, пластиковых, стеклянных материалов.
Состав и технические характеристики
Свои положительные качества краска получила, благодаря составным элементам. Продукт состоит из:
Выделяются следующие характеристики, которые могут несколько различаться у производителей:
Типы и производители молотковой эмали
Цвета
Цветовая палитра представлена белыми, красными, черными, синими, коричневыми и другими оттенками. Производится стандартная цветовая гамма. Краска Хаммерайт молотковая коричневая является стандартной. Но также у данной марки представлены другие оттенки, не встречающиеся у других марок: голубой, салатовый, лавандовый, с эффектом меди, золота, серебра и несколько других вариантов.
Выбор инструмента
До того, как перейти к самой основной части работы следует собрать нужный инструмент, которым будет осуществляться покраска поверхности, допускается работ с:
Аэрозольные краски применяют, когда требуется окрасить небольшие изделия, валик будет удобен для окрашивания больших площадей, в труднодоступных местах и на рельефных поверхностях лучше работать кистью. Краскопульт применим для больших площадей.
Советы и рекомендации по применению
Перед работой следует ознакомиться с инструкцией от производителя, где указывается сроки высыхания, рекомендуемый инструмент, подходящий разбавитель. Основание нужно подготовить:
Стоит проверить срок годности раствора, если выбран аэрозоль, то лучше надеть защитные очки и перчатки.
Технология нанесения молотковых красок
Выбранный инструмент влияет на то, как будет проходить процесс окрашивания поверхности. Выполняют следующие действия:
Как покрасить металлическую дверь молотковой краской
Краска для металлических дверей молотковая отличный вариант обработки, чтобы получить качественный результат, нужно соблюдать технологию. Этапы как покрасить железную дверь своими руками включают:
Молотковая краска коричневая, либо любого другого цвета подойдет для создания прочного защитного слоя на различных поверхностях. Молотковый эффект значит получение покрытия в виде чеканки, который смотрится красиво. При этом создается устойчивая защита поверхности.