гугл стадия что это
Все, что нужно знать о Google Stadia
Google буквально совсем недавно запустила сервис по подписке на мобильные игры и приложения под названием Google Play Pass. Но ограничиваться лишь мобильным геймингом компания явно не собирается. В ноябре этого года стартует другой крайне любопытный проект — Google Stadia. Это не просто сервис по подписке на игры. Google Stadia — это платформа облачного гейминга, которая позволит играть на чем угодно, лишь бы у вас было подключение к интернету.
Что такое Google Stadia и как она будет работать?
О Google Stadia ходили слухи уже давно и ранее он назывался Project Yeti. Google Stadia — это облачный игровой сервис, в котором игры можно приобретать, играть в них, но устанавливать на свое устройство их не требуется. Все вычисления производятся в облаке. При этом устройство, на котором вы играете, может быть практически любым — от смартфона или планшета до полноценного ПК.
Самая большая проблема, с которой сталкивались другие подобные сервисы — это время высокое отклика. И тут Google Stadia выделяется на фоне конкурентов вроде Nvidia GeForce Now и PlayStation Now тем, что ее серверы размещены в огромном количестве мест по всему миру. Это сокращает расстояние между игроком и сервером, а также время для передачи информации.
Революционный игровой контроллер
Для Stadia Google подготовила специальный геймпад (хотя играть можно и без него), который подключается не к вашему игровому устройству, а к интернету напрямую через Wi-Fi. Это означает, что он отправляет команды без «промежуточного звена» в виде гаджета. А значит это еще больше должно (в теории) уменьшить время отклика.
Для каких устройств сервис будет доступен?
Google Stadia будет доступен на ПК и Mac без дополнительного специального программного обеспечения или устройств. Он также будет работать с телевизорами, телефонами и планшетами на Android, а также с устройствами Chromecast. На данный момент единственные гаджеты, которые не поддерживают Google Stadia — это игровые консоли (по вполне понятным причинам), а также устройства под управлением iOS.
Сколько будет стоить Google Stadia
Google объявила, что подписка в сервисе Google Stadia будет составлять 9,99 долларов США в месяц. При этом компания обещает стабильную частоту кадров без просадок фпс и разрешение вплоть до 4К. Однако подписка не даст доступ к библиотеке игр. Проекты нужно будет приобретать отдельно, но при этом со слов самой Google, подписка даст возможность играть «в одну или две бесплатные игры в месяц». Пользоваться Google Stadia можно будет и без подписки. Но в этом случае максимальное разрешение экрана будет составлять 1080р.
Когда и где будет доступна Google Stadia
Google Stadia запускается в ноябре 2019 года в следующих странах: Великобритания, США, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Испания и Швеция. Как сообщают сами Google, появление сервиса в других странах и регионах ожидается в 2020 году.
Google Stadia в России
Всем привет, сегодняшний пост будет неким гайдом или FAQ по игровой стриминговой платформе Google Stadia. Поскольку большинство комьюнити считает платформу мертвой, я хочу развеять этот миф и рассказать о возможностях платформы и т.д.
По мере обновления и «возможного» выхода в РФ, гайд будет обновляться.
Это отдельная игровая платформа (или «облачная консоль») от Google, которая работает только по интернету.
Ядро платформы — Linux, а это значит, игры приходится портировать разработчикам самостоятельно.
Покупка игры на любой платформе ничем не отличается от покупки на Stadia. Также, на платформе есть игровые облачные «функции» — возможности, которые могут взаимодействовать с платформой во время игры.
На данный момент Stadia не доступна в России, но с помощью VPN большинство ограничений снимаются. (Как и на покупку игр/подписки, так и на запуск)
Регистрация на платформе ничем не отличается от регистрации на других похожих сервисах. Все, что вам нужно — Google аккаунт.
Если мы говорим о запуске в неподдержанных странах, то нужно подходить с выбором VPN более расчетливо, ибо регион VPN при регистрации сохраняется в ваш аккаунт (Валюта, библиотека, Языки).
Через ТП Google можно менять регион, но не более 2 раза в год.
При регистрации вас попросят вести инвайт-код, если у вас есть знакомый, который прямо сейчас имеет аккаунт на Стадии, то вы можете ему помочь, а он вам. Ввод его необязателен. (Подробнее в «Остальные функции»)
Как только зарегистрировались в сервисе, на последнем этапе вам предложат пробную подписку Stadia Pro на месяц. (Активация ее подразумевает ввод данных карты с автопродлением, которое можно отключить)
Pro подписка является апгрейдом вашего аккаунта до «Премиум», который получает такие плюшки, как:
Цена подписки: 14.99$ в месяц
Ubisoft+ также является необязательной подпиской на Stadia, но благодаря ней вы можете играть на Stadia в более 20 игр, которые были портированы на данную платформу. Подписка кроссплатформерная, а значит вы можете играть не только на Stadia.
Список игр в подписке Ubisoft+, доступные на Stadia:
Также, недавно Google сделала возможность прямой подписки на Ubisoft+, при этом, возможность кроссплатформерной игры присутствует.
В магазине Stadia присутствуют только те игры, которые были портированы под данную платформу. Там же можно участвовать в распродажах, а для Pro подписчиков скидка будет более существенная, чем для Free.
Для стран, где недоступна Stadia, покупку игры следует проводить с помощью VPN, как и оплату подписки.
После покупки, игра сохраняется в вашу библиотеку и вы можете играть в вашу купленную цифровую игру, даже не имея подписки.
На платформе также существует система возврата, которая действует только на покупку игр. Если вам по каким-то причинам не понравилась игра, то у вас есть шансы вернуть деньги за игру, но при двух условиях:
Возврат делается спокойно как в приложении, так и на сайте платформы.
Подробнее о политике возврата:
На платформе также присутствует система «Семьи», позволяющая вам раздавать или получать от участников семьи библиотеку игр Stadia.
Также, если у вас есть подписка Pro, то она распространится и на всю семью и вам не придется с каждого члена семьи брать подписку.
Учтите, что вы не сможете одновременно играть в общую игру.
Подробнее о системе семьи:
На платформе вы можете запускать игры трех видов:
Купленные игры — это те игры, которые вы могли купить в магазине Stadia или активировать по промо-коду.
Все игры, которые вы запускаете на Stadia имеют неограниченное кол-во часов на игровую сессию. Это значит, вам не придется перезаходить в игру после окончания сессии. (За исключением случаев с AFK и сроку действия подписки)
Запуск игр на территориях, где недоступна Stadia возможен только при активном VPN при игре через мобильное приложение или Chromeсast Ultra.
Через браузерную версию можно играть, как при постоянном VPN, так и во время «фактического запуска».
Также, вам не нужен будет фирменный геймпад Stadia. Stadia поддерживает практически все виды геймпадов, клавиатур/мышь и сенсорное управление в мобильном приложении.
Для стримеров, Stadia имеет две функции, позволяющая вам взаимодействовать со зрителями, а также возможность прямого стрима.
Зрители YouTube получают возможность перейти в прямую трансляцию, которую они смотрят, чтобы потом сразу играть со стримером
Стример, создающий комнату, включает на платформе функцию. После, под чатом появляется блок, где зритель может встать в очередь. Зритель должен иметь игру в библиотеке или же подписку, чтобы игра была доступна у него. Также, в это условие попадают F2P игры.
После того, как стример начнет собирать народ из очереди, в данном блоке зрителю оповестят о старте игры (Время на открытие игры дают ровно одну минуту), как только он откроет игру, игра сразу перейдет в комнату стримера. (Fast Start, минуя заставки и т.д)
Список игр, доступные с Crowd Play:
Подробнее о Crowd Play:
Возможность взаимодействовать игрой с помощью опросов, которые игра выводит для зрителей.
Список игр, доступные с Crowd Choice:
Подробнее о Crowd Choice:
Данная функци, позволяет подключать дополнительный геймпад, через оригинальный Stadia Controller по USB-C.
Список контроллеров, которые поддерживают данную функцию, а также подробную информацию можно посмотреть по ссылке:
Данная функция позволяя вам и вашим игрокам в команде видеть экраны друг друга, когда вы играете.
Список игр, доступные с Stream Connect:
Подробнее о Stream Connect:
Когда вы делаете скриншот или записываете видео у игры, поддерживающее данную функцию, у вас также сохраняется состояние игры. С помощью State Share, вы можете поделится контентом пользователю с возможностью воспроизвести ваше состояние с теми же параметрами, что было у вас.
Список игр, доступные с State Share:
Подробнее о State Share:
На платформе также присутствует реферальная программа поощрений.
Если у вашего друга нет профиля на Стадии, он при желании может зарегистрироваться с помощью вашей реферальной ссылки.
Ему будет доступно целых два месяца подписки Stadia Pro.
(Один от вашей ссылки, второй при активации пробного периода)
Если же пользователь захочет приобрести подписку, то после оплаты подписки за деньги, у него и у вас будет месяц подписки Pro.
На данный момент с платформой все нормально, не считая закрытия студии SG&E, которая занималась эксклюзивными проектами для платформы. Стратегия с выпусками портов осталось прежде, новые функции платформы завозят и даже общаются с комьюнити.
Отслеживать новости платформы можно на официальном сайте комьюнити:
Google Stadia — революционная разработка или очередной провал поисковой корпорации?
Содержание
Содержание
19 ноября 2019 года вышла амбициозная стриминговая игровая платформа Stadia от поискового американского гиганта Google. Релиз сервиса состоялся одновременно в ряде стран (России среди них пока нет), однако на выходе проект восприняли неоднозначно. Мнения игроков и прессы разделились: некоторые усомнились в светлом будущем проекта, кто-то увидел в разработке потенциал. Разбираемся, что это за новомодный сервис и есть ли у него вероятность поселиться в миллионах домах пользователей, или же это очередной претендент отправиться на свалку технологий.
Что такое Google Stadia
Stadia — игровой сервис с мощнейшим железом на борту, куда интегрированы графические процессоры от AMD с мощностью — 10.7 терафлопс. За ежемесячнуюплату сервис открывает доступ к широкой библиотеке игр. Вся соль в том, что играть предлагается с помощью потокового вещания, то есть можно загрузить выбранный тайтл на любом устройстве, будь это ноутбук, компьютер, смартфон, планшет или даже телевизор и наслаждаться процессом. Не нужно специально покупть ПК с мощным железом или консоль. Игра не требует предварительной установки или других инсталляционных процессов — все загружается путем нескольких кликов. В итоге вы получаете свежую игру, работающую путем стримингового вещания, и наслаждаетесь игровым процессом.
Контроллер Stadia
Помимо, собственно, сервиса компания создала передовой игровой манипулятор, получивший название Stadia Controller. Имеет схожий дизайн с игровыми контроллерами от других производителей, управляется по сети Wi-Fi и умеет снижать задержку кадров во время игры. Контроллер умеет записывать геймплей и вызывать голосового ассистента. Фирменный джойстик можно не использовать, производитель заявляет поддержку сторонних периферийных устройств вроде клавиатур и мышек.
Библиотека игр
На лайнапе игрового сервиса доступны 22 тайтла: Assassin’s Creed Odyssey, Attack on Titan: Final Battle 2, Destiny 2: The Collection, Farming Simulator 2019, Final Fantasy XV, Football Manager 2020, Grid 2019, Gylt, Just Dance 2020, Kine, Metro Exodus, Mortal Kombat 11, NBA 2K20, Rage 2, Rise of the Tomb Raider, Red Dead Redemption 2, Samurai Shodown (available in Stadia Pro), Shadow of the Tomb Raider, Thumper, Tomb Raider 2013, Trials Rising, Wolfenstein: Youngblood. В 2020 году обещают выпустить Doom Eternal, Cyberpunk 2077, Gods and Monsters, Watch Dogs Legion. Некоторые из них получат поддержку 4K-гейминга. На 2020 год у Googe Stadia запланирована поддержка таких игровых студий, как EA, Rockstar, Capcom.
Требования к играм
Чтобы насладиться игрой в разрешении 720p, нужно иметь стабильное интернет-соединение 10 Мбит/с, для картинки в разрешении 1080p потребуется как минимум 20 Мбит/с, а 4K запросит не меньше 35 Мбит/с. Для получения плавной картинки в 60 кадров в секунду можно смело умножать опубликованные Google цифры на два.
Критика
Выход Google Stadia состоялся в 14 странах. После релиза, геймеры и журналисты, протестировавшие новинку, стали жаловаться на задержку между действиями игрока и откликом игрового процесса. Также отмечали и падение производительности с более высокого разрешения до более низкого, например, 720p, что на выходе вызывает снижение качества выдаваемой сервисом картинки.
«Не утверждаю, что наш проект за ночь изменит мир, — говорит вице-президент Google Фил Харрисон, — но это то направление, за которым будущее игровой индустрии. И мы [Google] не единственные, кто так считает». Также Харрисон подчеркнул: «Мы не с нуля это делаем. Мы создали Stadia на основе почти 20-летнего опыта информационных инноваций Google».
Хоть Google в своих словах настроены оптимистично по отношению к новому детищу, журналисты, блогеры, да и обычные игроки по всему миру сходятся во мнении, что Stadia если и сможет произвести революцию на рынке, но лишь через время а, вероятнее всего, через несколько своих итераций и допиливаний технологии облачного гейминга.
Подключаться сейчас к сервису можно, но ничего кроме легкого флера разочарования он не принесет: некоторые топовые релизы 2019 года идут лишь в 1440 p/30 fps и с заметными просадками в графике и кадрах. И это при том, что Stadia мощнее того же Microsoft Xbox One X в разы. Так, журналисты портала The Verge отмечают, что Stadia даунскейлит (уменьшает) воспроизводимую картинку. Например, Destiny 2, запущенная в разрешении UHD, походит на FullHD-версию, а 1080 p уже обрабатывает на 720p. На данный момент среди разработчиков игр для Stadia бытует мнение, что сервис скорее апскейлит 4K с функцией постобработки, нежели выдает желаемую картинку в 100 % объеме.
Для комфортного облачного гейминга необходим широкополосный доступ в интернет со скоростью более 100 Мбит/с, а лучше «подпитать» все это дело гигабитом. Слабое место сервиса — еще и колоссальные затраты трафика. Обзорщики с YouTube-канала Digital Foundry показали, что гейминг буквально на глазах тратит трафик. Так, например, за час игры в Red Dead Redemption 2 на максимальных настройках улетают более 20 ГБ интернета, что довольно губительно для тех, у кого доступ к сети не безлимитный.
пример шутливого твита про загрузку Destiny 2 на Stadia от twitter-пользователя @jezcorden
Также многие пользователи отметили, что Stadia ведет себя гораздо лучше и стабильнее на смартфонах, на телевизорах же лаги происходят гораздо чаще. Возможно, с приходом сетей 5G для смартфонов, облачный гейминг получит очередной виток развития и заиграет новыми красками, ведь уже сейчас тестируемое оборудование служит отличной площадкой для стримингового гейминга.
Однозначно поздравлять Google с успехом пока рано. На данный момент сервис нуждается во многих фиксах и допиливаниях, хоть и представляет собой потенциально новое слово гейминге. Остается надеяться, что такой амбициозный проект не постигнет участь других провальных продуктов корпорации вроде Google Answers или печально известных смарт-очков Google Glass. И в дальнейшем сервис сможет вырасти в нечто, подобное Netflix, со своей громадной базой игр и поддержкой ведущих издателей.
Google Stadia — облачная игровая платформа со странной стратегией монетизации
Немногим менее месяца назад Google представил свой облачный игровой сервис Stadia. Слухи о возможностях новой платформы ходили уже давно, и в ноябре представители корпорации сорвали все покровы с таинственной Stadia. Было заявлено, что эта платформа — революция в игровой индустрии. Некоторые пользователи довольны тем, что получилось, но все же у Stadia есть и большое количество недостатков. Один из них — не до конца понятная схема монетизации.
Прежде, чем приступить к ее обсуждению и анализу, стоит вспомнить основные претензии геймеров к Stadia. Некоторые из этих претензий появились сразу после презентации, остальные — во время тестирования платформы.
Ложки дегтя в небольшом бочонке с медом
О недостатках сервиса писали и говорили многие, так что нет смысла повторяться. Сейчас лишь коротко вспомним главные минусы игровой платформы Google.
Основная проблема — сервис доступен далеко не для всех геймеров. И дело даже не в том, что для игры нужна очень хорошая связь, а в том, что Stadia на данный момент работает в тестовом режиме лишь в некоторых странах, причем России в этом списке нет.
Играть можно, но список игр невелик
На старте корпорация Google обещала пользователям Stadia дать доступ к списку из 30 игр. Потом его сократили до 12 и чуть позже расширили до 22-х. При этом игр, в которые действительно хочется поиграть, там не очень много. Самая известная из них — Red Dead Redemption 2.
Плюс ко всему, игры придется покупать отдельно, вне зависимости от того, есть ли эти же тайтлы в Steam. Многие другие игровые сервисы, включая Geforce Now или Playkey, позволяют подключить свой Steam-аккаунт и играть в свое удовольствие в уже купленные ранее игры.
Цены на игры
Правда, на некоторые игры pro-подписчикам положена скидка вплоть до 50%. Они же могут загрузить бесплатно Samurai Shodown и Destiny 2: The Collection. Правда, базовая версия игры недавно стала бесплатной для всех. А вот издание The Collection включает в себя дополнения Forsaken и Shadowkeep, которые необходимо покупать в Steam отдельно.
Ниже показана таблица со сравнением цен на одни и те же игры в Stadia, Stadia Pro, Steam/EGS US, Steam/EGS RU. Для удобства цены переведены в рубли из долларовых ценников игр Stadia для американского рынка, хотя оставлена и изначальная стоимость. Вполне вероятно, что в других странах стоимость будет отличной от цен в США, но сейчас об этом можно лишь гадать. В таблице же — фактическая цена.
Цены на подавляющее большинство игр у Stadia куда выше, чем у Steam. Самым наглядным примером может служить Tomb Raider, цена которого в российском Steam — всего 249 рублей.
В итоге игрок, которому хотелось бы играть много и часто, будет вынужден оставить в магазине Stadia больше денег, чем в обычных сервисах. Если приложить к этому цену игрового комплекта и стоимость подписки, получается, что экономия на «облаках» в случае Google, если сравнивать с консольным геймингом, невелика.
И ведь конкуренты Stadia предлагают облачный гейминг без дополнительных затрат на оборудование, включая GFN, PlayKey, LoudPlay, Drova и т.п.
Почему все так сложно?
Скорее всего, Google в рамках Stadia пытается опробовать совершенно новую и в какой-то мере странную схему монетизации. Предоставляя базовую услугу облачного гейминга бесплатно (что само по себе случится только в следующем году), компания попробует заработать путем повышения цен на игры. Вероятнее всего отбить затраты на владельцев бесплатных аккаунтов полностью так не получится, но так можно хотя бы частично покрыть расходы.
Если бы речь шла не о Google, то можно было бы предположить, что завышенные цены на игры — результат неудачных переговоров с издателями. Но поверить в то, что корпорация не смогла получить низкие ценники у поставщиков контент, сложно — уж слишком большое влияние у Google. Компания без проблем могла бы сделать топовые новинки бесплатными, завалив издателей авансовыми платежами. Но это сделано не было, поэтому можно предположить, что для Google проект Stadia не настолько важен, как компания пыталась это представить.
Перспективы игровой платформы
Похоже на то, что компания пока не знает в каком направлении двигаться, поэтому осторожно нащупывает путь. Но такой вариант может оказаться опасным — ведь игр пока не очень много, ажиотаж понемногу спадает, так что хардкорные геймеры, которые готовы платить за оборудование и подписку, не слишком охотно идут в Stadia. Ну а всем остальным это просто не нужно. Дефицит игр обусловлен еще и тем, что компания решила не получать права на эксклюзивы за деньги, а разрабатывать их силами дочерних студий (которых тоже нет, они только создаются). Одна задержка накладывается на другую, так что новые классные игры можно ожидать не ранее, чем через несколько лет.
Может быть у Google есть какой-то козырь в рукаве, который вскоре сыграет. Но надежда на это не слишком велика, ведь пока команда Stadia даже намека не дала на то, что готовится нечто крупное. Плюс ко всему, были у корпорации и другие крупные проекты, правда, неигровые. Речь идет о Wave, Google Plus и некоторых других — изначально они тоже заявлялись, как революционные, но закончились ничем.
Хотелось бы думать, что Google воспользуется опытом своих прошлых неудач и не станет тянуть с доводкой сервиса до уровня «доступен для любого пользователя». Сейчас сервис убыточен, и если не предпринять срочные меры, он будет потреблять ресурсы компании многие месяцы или даже годы, ничего не давая взамен. А Google очень не любит проекты, которые приносят только убытки.
В качестве вывода можно сказать, что Stadia в настоящий момент — платная бета-версия, которой еще только предстоит превратиться в полноценный сервис, победив конкурентов (PlayKey, GeForce Now, Loudplay, и др). Про последних забывать не стоит, ведь на рынке облачного гейминга немало компаний, которые предоставляют качественные и доступные услуги.
Гугл стадия что это
Скачать:
Play Market
Apkmirror
Скачать: com.google.stadia.android_2.29.322205683-17024_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 84.62 МБ )
com.google.stadia.android_1.46.281644187-9591_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 73.46 МБ )
com.google.stadia.android_2.13.304501702-15119_minAPI23(arm64-v8a,armeabi-v7a)(nodpi)_apkmirror.com.apk ( 82.45 МБ )
Stadia_v2.16.309796463.apk ( 81.93 МБ )
В целом, ощущения средние.
Доступно сейчас бесплатно 4 игры: Destiny2, Farming Simulator 19, Tomb Raider и Samurai Shodown.
Поиграл пока только в Destiny
У меня не очень шустрый VPN (20 Mbit), поэтому картинка периодически «разваливается». Думаю увеличить скорость и посмотреть, как пойдет.
Может кто-то пояснить 2 и 3 пункты из того, Что нужно для доступа к сервису? Что за инвайт код, где его взять/можно ли без него(имеется ввиду запуск с апк-ки), можно ли играть с др.джойстиком (кроме Stadia Controller) или вообще без него? И что такое Chromecast Ulta?
aleXXXamorales, нужен только код. Играется с любым джойстиком. Даже дешевый китайский за 8 баксов работает. Хотя мой ASUS TV500BG почему-то не распознается.
Я на Stadia Metro Exodus прошел. Задержек нет, все здорово! Играл в основном через Wi-Fi, интернет у меня 400Mbps при минимальных требованиях в 10Mbps для Full HD и 35Mbps для 4K соответственно. Еще желательно переключиться на 5GHz.