качественный результат что значит
Количественный и качественный анализы на антитела IgG: в чем разница?
— Что демонстрируют антитела IgG?
— Антитела IgG к коронавирусной инфекции указывают на то, что пациент уже переболел SARS-COV-2 либо находится на стадии выздоровления. Иммуноглобулины IgG можно обнаружить, как правило, спустя 4-5 недель после попадания коронавирусной инфекции в организм. Однако приведённые сроки носят условный характер, поскольку иммунный ответ каждого организма индивидуален. После выздоровления иммуноглобулины IgG не покидают тело, а продолжают выполнять функцию своеобразного «щита». Как показывают исследования, наличие достаточного количества антител IgG предотвращает новое инфицирование коронавирусом. Поэтому помимо качественного анализа на иммуноглобулины IgG лаборатории предоставляют возможность проведения количественного исследования.
— Чем отличаются две этих разновидности анализов?
— В каких случаях рекомендуется сдать именно количественный тест на антитела к коронавирусу?
— Врач может посоветовать сдать количественный анализ, когда есть подозрение на инфицирование и требуется уточнить диагноз и стадию заболевания. Также результат полезен при принятии решения о необходимости вакцинации: когда количество антител угасает, защита от последующего заражения ослабевает. Количество антител важно знать и при регулярном контакте с больными коронавирусной инфекцией.
— Как толковать результаты качественного и количественного исследования?
Хотите узнать подробно о Количественный и качественный анализы на антитела IgG в Москве?
Звоните по телефону: +7 (499) 673-07-07
Количественные и качественные показатели
Под количественными показателями при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета. Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы организаций.
Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном и в трудовом измерителях.
Так, количественными показателями являются объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый объем продаж по той или иной товарной группе в рублях, объем работ в чел.-час. и т.д.
Качественные показатели определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений. Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых и материальных затрат, а также финансовых вложений.
Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы организаций. К качественным показателям работы организаций можно отнести следующие: размер, вес, габариты, себестоимость, цена, ремонтопригодность, материалоемкость и т.д.
Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.
Увеличение объема выпуска товаров и услуг может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель).
Ожидаемые результаты проекта
Рассуждая об измеримости цели, мы с вами выяснили, что, для того чтобы после завершения проекта оценить его успешность, нужно в начале проектирования установить его ожидаемые количественные и качественные результаты.
Количественные результаты – это количество представителей целевой группы, которые ощутят позитивные изменения после осуществления вашего проекта.
Качественные результаты – это конкретные изменения, которых вы добьетесь.
Для того, чтобы грамотно установить ожидаемые результаты вашего проекта, нужно помнить о трех их характеристиках. Они должны быть измеримы, адекватны и конкретны.
Измеримые результаты – это те, которые мы можем посчитать.
Адекватные – соответствующие по своему масштабу заявленной проблеме.
Конкретные – указывающие на целевую группу, сроки, качественные и количественные характеристики предполагаемых изменений.
Качественные результаты в силу своей специфики почти всегда будут менее измеримы, чем количественные, но их все равно нужно стараться формулировать как можно более точно. Давайте рассмотрим характеристики ожидаемых результатов на примерах.
В нашем примере с дворовыми играми целевая аудитория – дети 7-10 лет, проживающие в районе Н вашего города. Вы знаете, что в этом районе проживает около 400 детей этого возраста. Оценив свои возможности, вы понимаете, что с помощью своего проекта сможете охватить порядка 150 человек. Поэтому ожидаемый количественный результат проекта будет звучать так: «150 детей 7-10 лет, проживающих в районе Н, научатся играть в дворовые игры. 80 из них будут делать это регулярно». Другими количественными результатами вашего проекта станут количество занятий, которые волонтеры проведут с детьми, количество игр, которые будут детьми разучены, количество дворов, участвующих в проекте. Качественным результатом проекта будут умения, полученные детьми, навыки общения, приобретенные ими в ходе проекта, количество времени, которое они стали проводить на улице, т.е. изменения, которые произойдут благодаря вашему проекту. Эти ожидаемые результаты измеримы, адекватны и конкретны.
Цель вашего проекта – пропаганда здорового образа жизни среди подростков из вашего региона. Целевая аудитория – 250 тысяч подростков. Ожидаемый результат звучит так: «Ролик о вреде наркотиков, размещенный на региональном телевидении, посмотрят 1 млн. телезрителей (количество жителей региона). Они осознают важность ЗОЖ». Что здесь не так? Во-первых, в целевой группе проекта были заявлены подростки, значит, именно они должны фигурировать в ожидаемых результатах. Во-вторых, мы не можем точно сказать, сколько людей посмотрят ролик, – исходить просто из числа жителей региона в данном случае некорректно. Измерить качественный результат – осознание важности ЗОЖ – также невозможно. Таким образом, ожидаемые результаты проекта неизмеримы и неконкретны.
Задачи и мероприятия
Этот этап – ключевой в социальном проектировании. Он несложный, и главное здесь – понять его механизм и научиться мыслить в рамках задач и мероприятий.
У нас есть проблема: это то, как выглядит ситуация сейчас. Сейчас дети вместо того, чтобы играть во дворе, сидят дома, уткнувшись в гаджеты, потому что утрачена традиция игр во дворе. У нас есть цель – создать условия для того, чтобы эта традиция вернулась. А теперь давайте спросим себя: почему есть этот разрыв между проблемой и целью? Что мешает нам достичь желаемого результата? Из-за чего ситуация такая, какая она есть? Вероятно, из-за того, что современные дети не знают дворовых игр и не умеют в них играть. А также потому, что сегодня нет тех, кто может научить правилам игры — сегодняшние старшие тоже не играли во дворе. И, наконец, во дворах не организована игра детей, а сами они этого сделать не могут.
Решением каждой из трех проблем, сформулированных нами, будет конкретная задача.
Задача – составляющая цели, которая решает конкретную проблему на пути к достижению этой цели.
Итак, давайте превратим препятствия, мешающие ситуации сейчас стать такой, какой она должна быть, в задачи:
— Из проблемы «Современные дети 7-10 лет не знают дворовых игр и не умеют в них играть» вытекает задача «Научить детей 7-10 лет играть в различные игры во дворе».
— Из проблемы «Нет тех, кто может научить правилам игры» вытекает задача «Подготовить команду волонтеров, которые могут организовать игры детей 7-10 лет во дворах».
— Из проблемы «Во дворах не организована игра детей, а сами они это сделать не могут» вытекает задача «Организовать регулярные игры во дворах с детьми 7-10 лет силами подготовленных волонтеров».
Обратите внимание на то, что в формулировках задач уже заложены ожидаемые результаты нашего проекта. Конечно, чтобы правильно сформулировать результаты, с этим надо еще поработать, но в нашем примере результат может быть, например, таким:
— подготовлена команда волонтеров, которые умеют организовать игры детей 7-10 лет во дворах;
— дети 7-10 лет, включенные в проект, научились играть в различные игры во дворе;
— в определенном количестве дворов еженедельно силами волонтеров и самих детей организуются игры для детей;
— увеличилось количество детей 7-10 лет, которые регулярно играют со сверстниками во дворе в различные игры.
Дальше – самое интересное. Нужно решить поставленные задачи. Задачи решаются с помощью конкретных действий – мероприятий.
Давайте вернемся к нашему примеру с играми во дворе. Одна из наших задач заключалась в том, чтобы подготовить команду волонтеров, которые умеют организовать игры детей 7-10 лет во дворах. Давайте подумаем, какие действия нам необходимо предпринять, чтобы решить эту задачу.
1Во-первых, для того чтобы набрать группу волонтеров, надо сначала проинформировать тех, кто потенциально может заинтересоваться: провести презентацию проекта в ВУЗах и ССУЗах педагогической направленности; провести переговоры с молодежными советами (городским, вузовским и т.п.). Именно там есть активная молодежь. Если в городе есть волонтерский центр – встретиться с ребятами там и рассказать им о возможностях проекта.
Благодаря этим действиям мы получим, например, группу заинтересовавшихся ребят в количестве 60 человек, которые готовы включиться в проект.
2Следующее, что мы должны сделать, – обучить этих волонтеров играм и тому, как их организовывать, а еще тому, как взаимодействовать с детьми этого возраста. Какие действия необходимо для этого предпринять? Провести, например, «Школу игротехников», в программе которой все вышеперечисленное. Продолжительность обучения 2 месяца. Занятия 2 раза в неделю по 4 часа. И, конечно, если мы планируем такую обучающую программу, мы должны понимать, кто будет ее проводить.
Достаточно ли этого, чтобы задача была выполнена? Нет! У нас в задаче не просто волонтеры, которые знают игры, у нас волонтеры, которые умеют организовать эти игры с детьми. Значит, нам нужно еще одно действие.
3Дать возможность нашим волонтерам опробовать свои знания, провести практические занятия под присмотром преподавателей нашего курса и с их помощью (например, на какой-то пилотной группе).
Значит, наша задача будет решаться с помощью 3 мероприятий:
— отбор молодежи в возрасте с 18 по 21 год для участия в проекте в качестве игротехников во дворах;
— обучение волонтеров-игротехников;
— отработка навыков волонтерами-игротехниками под кураторством педагогов.
Таким образом, мероприятия – это то, что вы делаете для решения задачи. По сути, они и будут непосредственной реализацией вашего проекта.
Мероприятия – это действия, которые вы предпринимаете для того, чтобы решить задачу
Очень важно понимать разницу между задачами и мероприятиями. Задача – это общая формулировка того, что должно быть сделано, «направление движения». Формулируя задачу, вы определяете, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть.
Мероприятия – конкретные шаги, действия, которые происходят в определенное время в определенном месте и имеют результат. Задача всегда шире, чем мероприятие, потому что она из них состоит. Если в задаче нет мероприятий или она состоит только из одного мероприятия, значит, на самом деле это не задача, а мероприятие.
Шаг в будущее
Вы здесь
Количественные и качественные показатели проекта
Количественные и качественные результаты проекта «Межгосударственный форум – Соревнование молодых учёных Европейского Союза: региональный и национальный этапы, участие команды Российской Федерации в Соревновании ЕС, подготовка к проведению Соревнования ЕС в России»
1. Количественные результаты:
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта | 5000 |
количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения | 4500 |
количество федеральных округов, школьники и студенты которых приняли участие в проекте | 8 |
количество субъектов Российской Федерации, школьники и студенты которых приняли участие в проекте | 40 |
количество региональных организаций, проводивших конкурсный отбор | 35 |
количество проведённых соревнований молодых исследователей в России | 41 |
количество национальных команд молодых исследователей, подготовленных и направленных на Соревнование молодых учёных Европейского Союза | 2 |
количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку | 15 |
количество проектов школьников и студентов, которые были представлены на российском и федерально-окружном уровнях | 1200 |
количество школ, университетов, научно-исследовательских центров, вовлечённых в проект | 800 |
количество организаций реального сектора экономики, которые приняли участие в выполнении работ молодых исследователей | 45 |
количество учёных и высококвалифицированных специалистов, которые приняли участие в подготовке молодых исследователей | 300 |
количество публикаций в центральных, региональных и ведомственных СМИ | 24 |
2. Качественные результаты
kulagin_oleg
Менеджмент XXI века
Наука и искусство управления организацией
Не все результаты деятельности организации можно оценить количественно в объективных единицах измерения (рублях, часах, процентах и т.д.). Для результатов, допускающих количественное измерение, используют количественные показатели. Значения таких показателей выражаются в виде некоторого действительного числа, имеющего определенный физический или экономический смысл. К ним относятся все финансовые показатели (выручка, чистая прибыль, постоянные и переменные издержки, показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и др.), а также часть рыночных показателей (объем продаж, доля рынка, размер/рост клиентской базы и т.д.) и показателей, характеризующих эффективность бизнес-процессов и деятельность по обучению и развитию предприятия (например, производительность труда, производственный цикл, время выполнения заказа, текучесть персонала, количество сотрудников, прошедших обучение, и др.).
Однако, большинство характеристик и результатов работы организации, подразделений и сотрудников строгому количественному измерению не поддаются. Для их оценивания используют качественные показатели. Качественные показатели измеряют с помощью экспертных оценок, т.е. субъективно, путем наблюдения за процессом и результатами работы. К ним, например, относятся такие показатели, как относительная конкурентная позиция предприятия, индекс удовлетворенности клиентов, индекс удовлетворенности персонала, командность в работе, уровень трудовой и исполнительской дисциплины, качество и своевременность представления документов, соблюдение стандартов и регламентов, выполнение поручений руководителя и многие другие. Качественные показатели, как правило, являются опережающими, так как влияют на конечные результаты работы организации и «предупреждают» о возможных отклонениях количественных показателей. Например, снижение индекса удовлетворенности сотрудников приводит к уменьшению производительности труда и росту текучести персонала. Уменьшение индекса удовлетворенности клиентов неизбежно отражается на объеме продаж и финансовых показателях предприятия и т.д. Контроль качественных показателей приводит к улучшению количественных показателей. Качественные показатели – это причина. Количественные показатели – следствие. Если мы хотим получить желаемое следствие, необходимо контролировать и измерять его причину. В этом смысл качественных показателей. Что измеряем, то и получаем. Если мы будем измерять качественные показатели, то с большей вероятностью получим и требуемый количественный результат.
Часто для оценивания качественных показателей руководители прибегают к помощи экспертов. Иногда качественные показатели удается представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый другой показатель. Например, о квалификации сотрудника можно косвенно судить по продолжительности его работы в данной должности. Но в большинстве случаев различным значениям качественных показателей искусственно приписывают некоторые числа (баллы), как бы переводя их в разряд количественных. Однако такой подход не позволяет оценить степень различия между альтернативами, и его необдуманное использование может привести к необоснованным выводам.
Невозможность выразить качественные показатели непосредственно в количественной форме не должна служить оправданием (что часто встречается на практике) отказа от установления нормативов и контроля этих показателей. Даже субъективные оценки в этом случае гораздо лучше, чем ничего. Субъективные оценки – это лучше, чем отсутствие оценок вообще! Руководители организации не могут эффективно управлять своими подчиненными, отказываясь от контроля качественных показателей. Неизбежным следствием этого является управление по наитию, которое фактически управлением уже не является, а есть просто спонтанная реакция на ситуацию, вышедшую из-под контроля.
Для измерения качественных и количественных показателей используются разные шкалы.
Любой показатель эффективности измеряется в определенной шкале. Понятие «шкала» устанавливает, какие оценки может иметь показатель и какие преобразования с этими оценками считаются допустимыми, чтобы избежать ошибочных или бессмысленных результатов. При измерении значений показателей наибольшее распространение получили номинальные, порядковые и метрические шкалы. Рассмотрим перечисленные типы шкал в порядке возрастания их совершенства.
Номинальная шкала , или шкала наименований, применяется для описания принадлежности объектов к определенному типу или классу. В номинальной шкале число используют лишь для обозначения и выделения объекта. При этом: всем объектам одного и того же класса присваивают одно и то же число, а объектам разных классов — разные числа. Например, у каждого подразделения и должности в организации есть свое наименование, и может быть свой уникальный номер. У каждого вида продукции есть свое название и идентификатор. Объекты, которым соответствует одно и то же число или наименование, считаются эквивалентными. При этом предпочтения между объектами разных классов не устанавливаются, т.е. нельзя сказать, что объект А лучше или хуже, чем объект Б. Каждое такое значение показывает определенный класс тех или иных объектов. И больше ничего. Таким образом, номинальную шкалу используют только для обозначения отдельных свойств объектов, и по значению показателей, измеряемых в номинальной шкале, нельзя утверждать, что один из этих объектов лучше или предпочтительнее другого.
Порядковая шкала (ранговая) более совершенна, чем номинальная, поскольку она позволяет устанавливать предпочтения между различными объектами. Она применяется для упорядочения объектов по одному или нескольким признакам. В этой шкале значения показателей представляют собой качественные оценки, выраженные на естественном языке. Поэтому наибольшее распространение порядковые шкалы получили при измерении и сравнении качественных свойств, которые нельзя оценить непосредственно каким-либо числом. Однако при этом, как правило, качественным суждениям человека приписывают количественные оценки, которые называются баллами. Баллы – это обычно натуральные числа, которые показывают ранг тех или иных объектов и следуют в порядке убывания или возрастания их предпочтительности. Например, используя порядковую шкалу, руководитель может оценить исполнительскую дисциплину или квалификацию своих сотрудников, выставляя им следующие баллы: 2 — низкая, 3 — средняя, 4 — высокая, 5 — очень высокая. Числа в этой шкале определяют только порядок следования объектов по их предпочтительности, но не позволяют утверждать, в какой степени один объект предпочтительнее, чем другой.
В частности, оценки показателей в порядковой шкале могут иметь всего два значения: 0 (не выполнил) и 1 (выполнил). Такие показатели часто встречаются в управленческой практике. Они применяются для оценивания таких заданий или работ, для которых обязательно выполнение всех требований. Если хоть что-то не выполнено, то и все задание считается невыполненным. Например, проект считается выполненным, если соблюдены все требования заказчика. Если хоть одно требование не выполнено, и подписи заказчика на акте приемки-сдачи работ не стоит, значит, и проект в целом еще не завершен. Или, скажем, нельзя заключить договор на строго определенных условиях на 99%. Можно либо заключить, либо не заключить. Снова получаем только два возможных значения показателя.
Для порядковой шкалы допустимыми считаются любые преобразования показателей, которые не нарушают порядок следования объектов. Показатели, измеряемые в порядковой шкале, несут уже гораздо больше информации и позволяют судить об отношениях предпочтения между объектами типа «лучше–хуже», «больше-меньше» и другие. Однако в этой шкале также отсутствуют понятия масштаба и начала отсчета. Поэтому значения показателей, имеющих порядковую шкалу, не позволяют ответить на вопрос «насколько или во сколько раз один объект предпочтительнее, чем любой другой?».
Это можно сделать с помощью показателей, измеряемых в метрических шкалах. К ним относятся шкала интервалов, шкала отношений и абсолютная шкала.
Шкала интервалов применяется для отображения различий между свойствами объектов. В отличие от порядковой шкалы значения показателей в шкале интервалов позволяют определить, насколько один объект превосходит другой. Эта шкала может иметь произвольные точки отсчета и масштаб. Допустимые преобразования показателей описываются линейными функциями вида f (F) = aF + b, где F — значение показателя эффективности; a > 0 — масштаб, b – начало отсчета.
Значение показателя в шкале интервалов измеряется при фиксированных величинах масштаба a, задающего единицу измерения, и начала отсчета b. Основное свойство шкалы интервалов — сохранение отношения интервалов при любом допустимом преобразовании шкалы. Например, в шкале интервалов измеряют сроки службы оборудования, сроки выполнения работ, сроки реализации продукции и другие показатели, для измерения которых необходимо фиксировать масштаб и начало отсчета.
Шкала отношений является частным случаем шкалы интервалов при выборе нулевой точки отсчета (b = 0). Однако шкала отношений более совершенна, чем шкала интервалов, поскольку она допускает меньше преобразований, которые описываются функциями вида f (F) = aF, где а > 0. При любых преобразованиях данной шкалы она сохраняет отношение свойств объектов, т.е., в отличие от шкалы интервалов, позволяет судить о том, во сколько раз некоторое свойство одного объекта «сильнее» или «слабее», чем это же свойство у другого объекта.
Показатели, измеряемые в шкале отношений, наиболее распространены в теории и практике управления. Например, к ним относятся прибыль, объем продаж, объем производства, доля фирмы на рынке, уровень риска, издержки, показатели рентабельности, затраты времени и другие показатели, для которых существует естественное начало отсчета («нулевая точка»).
Абсолютная шкала — самая совершенная. В этой шкале принимается нулевая точка отсчета (b = 0) и единичный масштаб (а = 1). В ней не допускается никаких преобразований показателей, т.е. f (F) = F. Это означает, что существует только одно отображение объектов в числовую шкалу. Например, в абсолютной шкале определяются число людей, объектов, событий и т.д., которое можно измерить единственным способом с помощью натуральных чисел. Примером абсолютной шкалы являются шкала температур по Кельвину или интервал действительных чисел от 0 до 1, применяемый для оценки вероятностей случайных событий.
Таким образом, показатели эффективности могут иметь шкалы разных типов. При этом шкала считается тем совершенней, чем меньше множество ее допустимых преобразований. Это дает возможность более точно определить понятия количественного и качественного показателей. Количественными называют показатели, значения которых измеряются в любой метрической шкале. Качественными называют показатели, значения которых измеряются в номинальной или порядковой шкале. Вот и все.
Правильный выбор шкалы для измерения показателей имеет большое значение и зависит от наличия необходимой информации и цели, которая преследуется при проведении оценивания. Так, использование метрических шкал требует более полной информации по сравнению с номинальными или порядковыми шкалами, а получение этой информации связано с дополнительными затратами ресурсов и времени. Поэтому при выборе типа шкалы всегда необходимо учитывать особенность решаемой задачи: как эта информация будет использована в дальнейшем? Если задача состоит в ранжировании чего-либо или кого-либо (например, сотрудников) по некоторому признаку (например, по их квалификации), то нет необходимости измерять количественные характеристики, а достаточно измерить лишь качественные и ограничиться порядковой шкалой. По мере получения дополнительной информации можно переходить к более совершенным шкалам.