качество lossless что это
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Lossless что это такое
Lossless что это такое
Lossless что это такое
Lossless — это музыка без потерь — это тип формата воспроизведения музыкальных файлов. Форматы воспроизведения музыкальных файлов делятся на сжатые с потерями и сжатые без потерь. Однако из-за потери данных в процессе оцифровки звука фактически невозможны.
Тип аудио форматов Lossless
Обычно форматы MP3, WMA, OGG называются сжатые с потерями. Сжатие с потерями, как следует из названия, снижает частоту дискретизации звука и битрейт, и выходной аудиофайл будет меньше исходного файла. Другой тип сжатия звука называется сжатием без потерь. Он может сжимать объем аудиофайла до меньшего размера при условии 100% сохранения всех данных исходного файла. После восстановления сжатого аудиофайла его можно сравнить с исходным файлом. Тот же размер, та же скорость передачи данных.
flac-vs-mp3
Lossless форматы сжатия включают в себя:
mp3 и lossless
Lossless форматы
Lossless APE
APE — один из популярных форматов цифровых музыкальных файлов. APE — это технология сжатия звука без потерь, что означает, что при сжатии файла аудиоданных, считанного с аудио компакт-диска, в формат APE, вы также можете восстановить файл формата APE.
Lossless FLAC
FLAC — это аббревиатура от Free Lossless Audio Codec — кодирование со сжатием звука без потерь. FLAC — это хорошо известный набор бесплатного кодирования со сжатием аудио, который характеризуется сжатием без потерь.
mp3-protiv-flac
В отличие от других кодов-методов сжатия с потерями, таких как MP3 и AAC, он не уничтожает исходную звуковую информацию, поэтому может восстановить качество звука музыкальных компакт-дисков. С 2012 года он поддерживается многими ЦАП, программными и аппаратными аудиопродуктами.
FLAC похож на MP3, но использует сжатие без потерь, что означает, что звук сжимается в режиме FLAC без потери информации. Этот вид сжатия похож на Zip, но FLAC даст вам больший коэффициент сжатия, потому что FLAC — это метод сжатия, разработанный специально для характеристик звука, и вы можете использовать проигрыватель для воспроизведения сжатых файлов FLAC, как вы обычно играете.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 обзор
Lossless WAV
ЦАП Singxer SDA-2
WAV расшифровывается как Wave Audio Files. WAV происходит от дискретизации звуковых аналоговых сигналов. При дискретизации аналоговой формы волны звука с разными частотами дискретизации можно получить ряд дискретных точек дискретизации. Значения этих точек дискретизации преобразуются в двоичные числа с разными битами квантования (8-битные или 16-битные), а затем сохраняются на диске. Это создает звуковой файл WAV, то есть волновой файл.
старый CD-плеер или ЦАП
ЦАП Audiophile V2 на 9038 и клон FM711
WAV записывает сам звук, поэтому занимает много места на жестком диске. Например: 16-битный стереозвук 44,1 кГц занимает около 10 МБ в минуту, что намного меньше, чем у MIDI.
На платформе Windows WAV, основанный на кодировке PCM, является наилучшим поддерживаемым аудиоформатом. Все аудиопрограммы могут идеально поддерживать его. Поскольку он может отвечать требованиям более высокого качества звука, WAV также является предпочтительным форматом для редактирования и создания музыки. Подходит для сохранения музыкального материала. Поэтому WAV на основе кодирования PCM используется в качестве промежуточного формата, который часто используется при взаимном преобразовании других кодов, например MP3 в WMA.
Lossless WavPack
WavPack — это бесплатный формат сжатия звука без потерь с открытым исходным кодом, разработанный Дэвидом Брайантом.
Для классической музыки и других диапазонов степень сжатия отличается. Для обычной музыки получаются лучшие результаты.
Кроме того, WavPack представляет уникальный «гибридный» режим, в котором используется дополнительный файл, который также имеет преимущество сжатия с потерями. В отличие от других методов, которые генерируют только один файл, этот режим генерирует два файла, один из которых представляет собой относительно небольшой высококачественный сжатый файл с потерями, который можно использовать отдельно, а другой используется с файлами с потерями для восстановления данных без потерь. Для некоторых пользователей это означает, что им больше не нужно думать о том, использовать ли сжатие с потерями или без потерь.
Lossless ALAC
Клон Naim NAP 200 + внешний ЦАП
Однако, если вы используете музыкальные компакт-диски в качестве источника звука, можно сжать примерно от половины до 1/3 по сравнению с другими методами обратимого сжатия.
Этот формат можно перекодировать из музыкального формата WAV без потерь с помощью программного обеспечения Apple iTunes или плагина.
Lossless SACD
Аббревиатура Super Audio CD — это Super Audio Disc System, это цифровой аудиоформат, разработанный Sony и Philips на основе их совместной разработки MMCD (односторонний и двухслойный оптический диск высокой плотности).
Его частотный и динамический диапазон лучше, чем у CD. SACD — это новый тип оптических дисков. Это не формат CD, а похож на DVD-диск. Для воспроизведения требуется специальное оборудование для воспроизведения SACD.
Michael Jackson — Thriller SACD
SACD использует новый метод кодирования, называемый DSD (Direct Stream Digital), а емкость хранения информации в 6 раз больше, чем у обычных компакт-дисков. SACD квантует исходный аналоговый аудиосигнал в 1-битный цифровой аудиосигнал с частотой дискретизации до 2,8224 МГц (в 64 раза больше, чем у CD44,1 кГц).
Когда он восстанавливается до аналогового аудиосигнала для воспроизведения, восстановленная форма волны такая же, как и исходная музыка. Формы сигналов почти такие же, более полные, чем у CD (44,1 кГц / 16 бит) или DVD Audio (96 кГц / 24 бит). Следовательно, качество звука очень высокое, с динамическим диапазоном 120 дБ в диапазоне частот 20-20000 Гц. SACD имеет ту же емкость, что и DVD-Audio.
Клон Naim NAP 200 серебро
🎧 FAQ по Lossless и Dolby Atmos в Apple Music. Сколько весит, как скачать и так далее
Apple Music официально перешёл в новую эру. И теперь у многих накопилось немало вопросов: как всё это работает, насколько нужно в реальности, и главное – стоит ли заморачиваться с загрузкой подобных треков в память устройства.
Здесь я собрал вопросы и мои ответы на подобные вопросы. Список будет пополняться, а вы можете задать свой в комментариях.
Касаемо особенностей Dolby Atmos в Apple Music вышла отдельная статья от Паши Телешевского.
▣ Слышно ли разницу между обычным качеством звука и Lossless в AirPods?
Обычных? Нет. Конечно нет.
▣ А в AirPods Pro?
Наверное, да.
В абсолютной тишине, без включенного шумоподавления, с полной фокусировкой сознания через AirPods Pro вроде как есть микроскопическая, едва уловимая разница в чистоте самых сложных, «забитых» треков: например, совсем мясной электроники и металла. Но в любых условиях кроме идеальной тишины и настроенности слышать музыку изо всех сил вы не заметите разницу абсолютно, кроме психологической.
Ничего удивительного: Bluetooth остаётся Bluetooth, а кодеки не изменились.
▣ А в AirPods Max?
Скорее да, чем нет – но минимальная.
Ну вот тут чуточку поинтереснее. При беспроводном подключении общие впечатления от Lossless на AirPods Max похожи с AirPods Pro, просто разницу проще ощутить из-за гораздо большей сцены. Опять же, надо сидеть в тишине, на улице или просто в дороге вы ничего не заметите.
Вот честно, я вроде не глухой, но великой разницы в качестве ни в одном из десятка совершенно разных треков не заметил. Apple другого и не обещала, ведь Lossless всегда был забавой самых отчаянных аудиофилов.
Поэтому до появления способа прямой передачи сигнала в Max, без двух конвертаций, особого смысла слушать именно Lossless в AirPods Max я не вижу. Подождем Rtings и их сравнений на профессиональном оборудовании, потому что уши у всех разные.
▣ Как скачать трек для оффлайн-прослушивания в качестве Dolby Atmos (Объёмный звук)?
Ранее загруженные треки в медиатеке не будут иметь поддержку Dolby Atmos, пока вы не удалите их не скачаете снова —с включенной настройкой по инструкции выше.
▣ Что будет с уже загруженными треками в медиатеке?
Треки останутся в качестве, в котором были сохранены ранее в локальной медиатеке. Они будут проигрываться в нём, даже если в самом Apple Music есть трек с качеством выше или с Dolby Atmos.
Чтобы перевести их в формат без потерь или Dolby Atmos, вам нужно:
▪ зажать палец на треке или альбоме, чтобы появилось выпадающее меню
▪ снова зажать палец на этом треке или альбоме и в выпадающем меню нажать на Загрузить.
После загрузки трек будет сохранён в том формате без потерь, который вы выбрали ранее в Настройках.
▣ Сколько уходит трафика при стриминге в Lossless?
Один трек на 5 минут забрал 30 мегабайт. Другой на 7 отнял 50 мегабайт. Если у вас лимитированное подключение, то лучше не увлекаться.
▣ Сколько весит альбом из Apple Music в Lossless?
Много, но это крайне расплывчатое понятие: треки бывают разными, альбомы тоже.
Вот сравнительные примеры далее.
Альбом Truth B Told от Paul Brown в жанре Джаз на 10 треков и общей длительностью 45 минут:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 89 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 289 МБ
То есть вес файлов повысился более чем в 3 раза.
Ещё один пример в другом жанре. Альбом S&M2 (Live) от Metallica, 22 трека, 2 часа 24 минуты:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 284 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 1,79 ГБ (1790 МБ)
Разница более чем в 6 раз.
Последний пример. Альбом Pulse от Steve Cole, 10 треков, 43 минуты, но теперь с поддержкой максимального качества звука – Hi-Res Lossless:
▪ Высокое качество (AAC 256 Кбит/сек): 86 МБ
▪ Без потерь (ALAC): 562 МБ
▪ Без потерь (Hi-Res Lossless): 933 МБ
Разница между AAC и ALAC – более 6 раз, между AAC и Hi-Res Lossless – более 10 раз.
▣ Реально ли стримить Lossless в Apple Music на мобильном интернете?
Если у вас нет приёма LTE хотя бы на 2 «палки», то лучше не пытаться.
В московском метро более-менее можно, если просто слушать, а не «щёлкать» треки – но в любой момент стрим может оборваться вместе с потерей связи. Тогда музыка не вернётся вплоть до момента, когда приём LTE не возобновится до хотя бы 4-6 мегабит в секунду.
▣ А Dolby Atmos на мобильном интернете – как стримится?
Треки с Dolby Atmos весят побольше, и при нестабильном LTE они буферизуются дольше – то есть периодически набирается 5-10 секундная пауза между началом воспроизведения. На быстром сигнале мобильного интернета паузы неотличимы от обычного стриминга.
▣ Можно ли как-то разом перевести всю медиатеку в Lossless и Dolby Atmos?
Да, если уверены, что у вас хватит места на устройстве под такие треки (напомню, умножаем вес медиатеки на 8). Вы удалите всю медиатеку с устройства, а затем загрузить заново. Вот инструкция, как сделать это грамотно.
2. Далее я советую создать специальный смарт-плейлист на компьютере (в приложении Музыка на macOS или iTunes на Windows).
► нажимаем на OK. Этот умный плейлист появится на всех ваших устройствах и будет показывать, какие треки из медиатеки лежат только в iCloud, а не в локальной памяти.
Теперь будет очень удобно скачивать разом всю медиатеку в случае удаления загрузок (что мы и планируем сделать). Как и любой плейлист в Apple Music, этот качается по нажатию на иконку «стрелочка вниз» в правом верхнем углу.
Когда загрузка завершится, у вас на устройстве будут локально сохранены треки и в Dolby Atmos, и в Lossless – если такие сейчас вообще есть в Apple Music.
▣ Сильно ли разряжает аккумулятор стриминг и прослушивание Lossless?
Примерно в полтора-два раза сильнее, чем при стриминге в обычном качестве. Конкретнее сказать невозможно, нужен многочасовой тест в одинаковых условиях. Но то, что «батарейка» тает быстрее – однозначно.
Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?
Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.
Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:
Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:
Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:
FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE
И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.
Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:
Остановимся ещё немного на классификации образов.
Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можно\нужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?
Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):
Музыка без потерь в стриминговых сервисах: есть ли в этом смысл, или это маркетинг
Трансляция lossless-музыки — это еще одна новая крутая фишка, когда речь заходит о выборе лучшего музыкального стримингового сервиса. Маркетологи обещают нам наилучшее качество звука в сравнении с привычными форматами сжатия с потерями, которые используются в стриминге уже многие года. Разумеется, люди, которые до сих пор используют физические компакт-диски или FLAC, давно опередили всю lossless-борьбу. Но, как мы знаем, крупные компании, которые любят зарабатывать деньги, очень неровно дышат к аудиоиндустрии. В этой статье я попробую разобраться, действительно ли стриминг музыки без потерь стоит тех денег, которые за него просят.
Что такое lossless-аудио
Во время стриминга музыки через интернет сжатие файлов является обязательным условием, так как никому не хотелось бы занять все свое свободное хранилище на устройстве или потратить весь интернет-трафик буквально за несколько часов. Сжатие можно разделить на две категории: с потерями и без потерь. Так, сжатие с потерями отбрасывает некоторые данные из исходного аудиофайла для экономии места, в то время как сжатие lossless может дать вам максимально качественное звучание без потери данных при их распаковке. Как ни странно, это вызвало довольно продолжительную дискуссию о том, насколько сильно различается качество звука в одном и другом формате.
Сжатие с потерями основано на психоакустическом сжатии, которое вырезает или, как говорят, «маскирует» те звуки, которые ваш слух не способен распознать. Так достигаются довольно существенные потери в размере конечного аудиофайла, однако, из-за потери некоторой части информации, такой метод сжатия и назвали «с потерями». Как показывают исследования, такой способ уменьшения аудиофайла в размере работает очень даже хорошо, и разницу вы, скорее всего, не сможете услышать, даже если очень захотите. Но так получается, что, используя большинство разрекламированных и недорогих по цене сервисов трансляции музыки, вы можете рассчитывать на битрейт не более чем 128 кбит/с, что влечет за собой значительные потери информации. Вы вполне можете ощутить такую потерю качества при прослушивании музыки через высококлассные наушники.
💡 Сжатие с потерями экономит данные, а сжатие без потерь способно обеспечивать превосходное качество звука, прямо как в исходнике.
Но стоит разобраться, как работает этот удивительный режим «без потерь». В нем используются специально разработанные алгоритмы сжатия, которые способны максимально сжать файл, при это не теряя в его качестве. Так, распаковав такой файл, вы получите точную копию файла-исходника. Такие типы файлов, как FLAC и Apple ALAC, способны обеспечивать степень сжатия вплоть до 50%.
Любопытная сравнительная таблица размеров аудиофайлов разной длительности, сохраненных при использовании нескольких популярных аудиокодеков (меньше — лучше):
Длинна стереоаудиофайла (16 бит, 44,1 кГц) | WAV | AIFF | FLAC (обычный) | MP3 (320 кбит/с) | MP3 (192 кбит/с) |
1 минута | 10,6 МБ | 10,6 МБ | 6,4 МБ | 2,4 МБ | 1,4 МБ |
4 минуты | 41,6 МБ | 41,6 МБ | 24,9 МБ | 9,6 МБ | 5,6 МБ |
1 час | 635 МБ | 635 МБ | 381 МБ | 144 МБ | 84 МБ |
Предлагаю сравнить размеры аудиофайлов, закодированных разными кодеками. Четырехминутный трек, который сжимали с потерями, занимает примерно 5,6 МБ при 192 кбит/с, в то время как кодек, эквивалентный компакт-диску, с битрейтом в 1411 кбит/с весит уже почти 42 МБ. При этом Hi-Res-трек, сохраненный в 24 бит и частотой дискретизации 192 кГц, занимает целых 277 МБ. Разница в размере часовых аудиофайлов может составить от 60 МБ до более чем 4 ГБ данных. Типы файлов lossless позволяют уменьшить размер файла, взятого с компакт-диска, примерно до 25 МБ на один трек и до 400 МБ за час аудиофайлов.
Сравнение музыкальных lossless-стриминговых сервисов
Если вы ищете себе сервис для прослушивания музыки без потерь, то рынок может вам предложить несколько интересных и довольно популярных вариантов. Стоит отметить, что практически любой достаточно распространенный стриминговый сервис предлагает lossless-треки либо как часть своей стандартной подписки, либо же как дополнительную опцию, за которую придется еще немного заплатить. П
💡 Понятие «без потерь» у каждого сервиса различное, и поэтому такие характеристики, как битрейт и частота дискретизации, могут варьироваться от компании к компании.
Рассмотрим наиболее интересные варианты стриминговых сервисов:
Стоит отметить, что качество, используемое на компакт-дисках, настолько высокое, насколько ваши уши могут это услышать, при этом он занимает куда меньше места, чем тот же Hi-Res, поэтому я бы не стал выбирать стриминговый сервис исключительно по значению битрейта. Куда больший интерес вызывает функциональность и удобство приложения, а также конечный размер вашей загруженной библиотеки, чем большая частота дискретизации. Особенно сильно об этом стоит задуматься, если вы пользуетесь для прослушивания музыки Bluetooth-наушниками.
Lossless-аудио и Bluetooth — так ли все хорошо?
Золотым правилом для высокого качества музыки является тот факт, что качество получаемого звука прямо зависит от самого слабого звена в цепи. Так, вы можете заплатить много денег за звуковую дорожку Hi-Res, однако плохие наушники или динамики могут просто списать на нет все вложения. То же самое относится и к Bluetooth, который уже многие годы остается наислабейшим звеном в звуковой цепи.
Например, Apple AirPods Pro поддерживает только AAC с потерями, поэтому нет никакого смысла оплачивать Apple Music для воспроизведения lossless-файлов. Хотя нужно отметить, что ACC, aptX и LDAC являются кодеками с довольно качественным звуком с потерями, но они также способны сжимать звук из качественного lossless-источника, особенно в версиях Hi-Res. Как можно догадаться, сжатие из высококачественного источника звука будет куда лучше, чем повторное сжатие уже сжатого низкокачественного звука. Главная проблема заключается в том, что Bluetooth, в силу своей специфики, не способен обеспечивать высокую скорость передачи данных, которая необходима для lossless-аудиофайлов.
💡 Если вы собираетесь слушать музыку исключительно через беспроводные наушники, то не стоит переплачивать за lossless-аудио, так как оно того не стоит, в сравнении с качественным сервисом, но который сжимает файлы.
Так надо ли оно?
Предлагаю собрать все факты вместе и ответить на такой вопрос — имеет ли место быть стриминг аудио без потерь? Ну, можно сказать точно, что как и в любой теме, это больше зависит от обстоятельств. Если вы обладаете высококачественной домашней акустической системой или дорогими проводными наушниками, то конечно, вам стоит рассмотреть сервисы, предоставляющими lossless-аудио. Зачастую обычные люди, которые слушают музыку далеко не в идеальной среде, например в общественном транспорте или в тренажерном зале, не получат никакого прироста качества от lossless.
💡 Различия между стриминговыми сервисами без потерь и с качественными сервисами, но с потерями, очень даже невелики, если не сказать, что вообще незаметны. Большинство из вас сможет найти разницу лишь при прямом сравнении lossless-источников и сильно сжатой музыкой любого распространенного сервиса. Для того, чтобы полностью «понять» lossless-контент, вам потребуются не только «золотые уши», но и довольно дорогие устройства на всей вашей аудиоцепи.