как снять антенну с крыши рено логан
Устранение течи с под антенны Renault Logan 2004-2009 Бензин
У Renault Logan есть такая беда, со временем начинает появляться вода над потолком салона строго по центру машины в районе переднего стекла. Причины здесь может быть две:
Плохо установлено лобовое стекло (но тогда скорее всего течь будет не в центре), не держит антенна радиоприёмника.
По скольку лобовое у меня у меня установлено на заводе и ни разу не менялось, то выбор пал на антенну.
Для начала инструмент.
Из всего взятого инструмента пригодились только китайский набор для снятия клипс обшивки, ключ TORX T20 и ключ-трубка на 8(на фото нет, т.к. необходимость в ней выяснилась позже).
Общий фронт работ понятен — снять потолок. Но подумав решил, что можно снять только часть. И так приступим.
Снимаем светильник и откручиваем очечник.
Снимаем солнцезащитный козырёк водителя.
Всё крутится TORX T20 Вот такой вот хитрый саморез.
Отдельного внимания заслуживает вот эта штучка. Снимается на с помощью отвёртки, предварительно выкрутите из нее шуруп, отгибать отвёрткой от себя вытаскивая из отверстия. ОСТОРОЖНО! Не потеряйте металлическую гайку квадратного сечения она выпадет!
Вот как эта штучка выглядит снятая. Видна та самая гайка.
Правый козырёк снимается аналогично левому.
Далее снимаем ручку с потолка над правой пассажирской дверью.
Далее отщёлкиваем фиксаторы накладки левой стойки. Аккуратней там с проводами.
Отщёлкиваем правую накладку.
Таким образом у нас потолок свободно висит до средних стоек и его можно весьма сильно отгибать. Не бойтесь явных переломов, когда потолок будет вставать на место, они разгладятся.
Далее отогнув потолок сантиметров на 20, мы видим заглушку закрывающую от нас антенну. Отмечу, что её может просто не быть в комплектациях без очёчника, т.к. она является подвесом этого самого очёчника.
Вынимаем из этой заглушки фиксаторы. Вынимаются отвёрткой, я использовал китайский набор, им проще.
Вот собственно сам фиксатор.
Вынув фиксаторы надавливаем на освободившиеся от фиксаторов зацепы и тянем на себя-вниз. Деталь оказывается у нас в руке. На фото понятно куда нужно надавить.
За заглушкой мы видим следующую картину. Тут нам пригодится ключ-трубка на 8. Откручиваем гайку, снимаем пятак с контактом антенны. Очень интересно устроено соединение антенны с проводом через эту самую гайку.
Открутив гайку выходим из машины, встаём на порог двери и аккуратно выдёргиваем антенну из отверстий посадки.
Нас интересует вот эта часть. Видим сколько там скопилось грязи, что указывает на отсутствие герметичности соединения внешней части основания антенны и плоскости кузова.
Берём самый простой герметик-прокладкообразователь.
Очистив отверстия от грязи мажем нашим герметиком примерно вот такую прокладку.
Ждём 10 минут и вставляем антенну в отверстия до щелчка.
Вставив антенну одеваем наконечник шнура и закручиваем гайку. ВАЖНО! Первый раз чуть подтянув гайку, выйдите и посмотрите на положение антенны относительно центральной продольной оси автомобиля. Выровняв антенну затяните гайку ещё на один оборот и ещё раз проверьте положение антенны, после чего окончательно затяните гайку. ВАЖНО! Особо сильно при затяжке усердствовать не стоит т.к. можно сорвать резьбу на болте антенны.
На это ремонт можно считать завершённым.Приступаем к обратной сборке салона.
Защёлкиваем накладку правой стойки. Тут проблем возникнуть не должно.
За тем защёлкиваем левую накладку. Тут возникают проблемы с проводами сигнализации и салонного плафона, ближе к торпеде их надо придержать при защёлкивании нижнего фиксатора накладки. Так же рекомендую снять уплотнитель, иначе можно сломать верхний фиксатор накладки.
Далее остальную сборку проводим в обратном разборке порядке. Первой идёт ручка над пассажирской дверью, последним идёт плафон освещения.
В итоге всё собралось обратно за 15 минут.
Теперь я уверен, что дождик снаружи так и останется дождиком снаружи салона.
Сказ про антенну.
Снова всем привет! Стал я замечать, что чаще стал строчить записи в БЖ автомобиля. Что же. Всë для Вас, дорогие читатели.
Давно я стал замечать, что радио плохо ловит. Да и крепление антенны стало разбалтываться. Влага попадала в технологическое отверстие в крыше.
По совету бывалых, мне по рекомендовали почистить соединение антенны от окислов. Также снять еë и промазать всë герметиком.
Сказано — сделано.
Для того, что бы открутить антенну, нужно вынуть плафон салонного освещения, снять козырьки и чуть наклонить потолок. Что самое интересное, что начитавшись инфы на Драйве и посмотрев видос на YouTube-канале «Ремонт Рено», снятие козырьков оказалось довольно простым делом. Даже клипсы не сломал.
Далее выкрутил гайку на 8 и нождачкой зачистил колечко провода антенны.
А вот с оригинальной антенной всë куда печальнее. Крепление развалилось. Герметик, сколько не мазал, дело не спасал. Антенна пришкварилась к креплению намертво. Не помогли пшикалки. Болгарка даже не смогла помочь. При распиле пострадал прикипевший штырь к креплению.
Вердикт — новое крепление и новая антенна. В магазине в городе Электоросталь купил крепление и антенну фирмы «Asam Sa». В целом от оригинала отличия не так существенные.
В общем работает.
Крепление промазал хорошим американским герметиком «Abro» и всë установил.
Далее, я решил сделать антенну активной. Ранее я покупал на алике антенный усилитель. Мнений на этот счет полно, как позитивных, так и негативных. Но самое интересное, что штука работает. Но Работает далеко не идеально. На многих радиостанциях звук стал чище, объëмнее. Шипение стало меньше проявлятся. Но покатавшись денëк по Московской области, местами вещание пропадало. В целом, данный «улучшайзинг» помог процентов на 20 (моë мнение).
Про протечку через крепление антенны. Актуально для ЛОГАН/САНДЕРО/ЛАРГУС/ДАСТЕР всех поколений
Хоть сия беда случилась на Степвее первого поколения, от этого не застрахованы машины, перечисленные в заголовке.
Итак. 2014 год, июнь…
У нас потекла антенна, струйка текла из под микрофона, обнаружили, когда трапезничали на стоянке в сильный ливень. Поехали в сервис, там антенну посадили на герметик, больше не течёт.
Тема получила продолжение.
Сегодня утром захотел приподнять антенну и… штырь с частью крепления остались у меня в руках. Детальный осмотр узла показал, что крепление антенны банально сгнило изнутри. Я уже писал выше, что была протечка через антенну, которую устранили по гарантии и вот через 2 года узлу пришел конец.
В Петровском загерметизировали отверстия в крыше, но влага все равно попадала внутрь крепления и со временем металл сгнил. Если я не ошибаюсь внутри силуминовые детали. Делать нечего, запчасть купил у дилера по соседству за 358 рэ., кажется. Процесс замены хорошо описан на видео ниже. От себя добавлю, что мягкую юбку крепежа обработал силиконовой смазкой, внутреннюю полость заполнил силиконовым герметиком. На всю работу ушло 30 минут времени.
Если у кого-то потекла крыша, как я описал выше, лучше полностью разобрать, просушить и загерметизировать узел, чтобы не возвращаться к проблеме спустя несколько лет.
Не ломайтесь!
Замена штатной антены | Рено Логан|Renault Logan; Автомобиль для России | ВКонтакте
Замена штатной антены | Рено Логан|Renault Logan — Автомобиль для России | ВКонтакте
Оттянув потолок на себя подложим, чего либо для удобства работы по замене антенны авто Рено Логан, например деревянный брусок либо спичечный коробок.
Замена антенны на Рено Логан
Головкой на 8 откручиваем гайку антенны и видим, что резиновая замена антенны рено логан высохла, поэтому происходит течь через них воды с крыши машины. Также такая беда может быть и на новых машинах Логан, если гайка крепежа не затянута хорошо. Открутили гайку крепежа, теперь толкаем болт антенны наружу, так проще будет снять провод.
Сняли провод антенны и снаружи крыши вытягиваем и смотрим состояние резиновой прокладки. Можно снизу прокладки смазать герметикой направляющий штырь и болт крепления, либо заменить полностью антенну с замена антенны рено логан. Прокладки — это полумера. Я обильно прогерметил основание антенны изнутри Герметика не жалел Прикрутил новое основание, надёжно зафиксировав. Собрал всё в обратном порядке, крепления поставил новые.
Снятие и установка
Процесс снятия штатной магнитолы не требует наличия определённых навыков и знаний, поэтому провести процедуру может каждый владелец Рено Логан 2 поколения.
Процесс демонтажа заключается в следующем:
На этом демонтаж магнитолы закончен. Чтобы установить гаджет, требуется провести процедуру в обратном порядке.
Важно: если вы не уверенны в своих силах, то можете обратиться в сервис технического обслуживания. Квалифицированные механики проведут процедуру быстро и качественно.
Причины неисправности печки
Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:
Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.
Почему печка «Рено Логан» не греет
Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.
Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе
К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.
Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.
Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»
Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.
Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны
Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.
Замена радиатора печки «Рено Логан»
Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:
В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их
Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов
С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов
Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы
Замена моторчика печки «Рено Логан»
К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:
- Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.
Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек
Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их
Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя
Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел
Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»
Как заменить лампочку подсветки печки
Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:
Для снятия серой панели поддеваем её отверткой
Одним из шагов по замене лампочек является демонтаж органов управления печкой
Пластина со значками крепится на защёлках: аккуратно отжимаем их
Лампочка подсветки находится под панелью управления: отгибаем её и извлекаем осветительный элемент
После установки новой лампочки сборку производим в обратной последовательности
Видео: замена лампочек подсветки печки «Рено Логан»
Перед наступлением холодного периода рекомендуется проверить работу печку «Рено Логан» на всех режимах. Это позволит выявить возможные неисправности и устранить их заранее, причём самостоятельно. Ведь при минусовой температуре заниматься ремонтными работами с автомобилем — удовольствие не самое приятное.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
1. Очищаем от грязи, брызгаем проникающей смазкой и ослабляем ступичную гайку. Ослабляем гайку пока машина на колесах.
2. Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем авто.
3. Снимаем колесо и до конца выкручиваем ступичную гайку.
4. Для удобства снятия левого привода нужно открутить гайку крепления пальца рулевого наконечника. Открутить гайку можно с помощью головки на шестнадцать и воротка. Если наконечник поменянный, гайка будет под головку на семнадцать.
Выпресовываем палец наконечника из кулака съемником. Если съемника нет, то бьем по кулаку молотком в то место где вставлен палец и он вылетит.
5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из кулака. Подробно пояснять как это сделать не будем, это мы показывали ранее.
6. Извлекаем гранату из кулака. Обычно она вынимается легко. Если прикипела, возьмите выколотку по размеру и немного постучите.
Вынимаем гранату из кулака, поворачиваем его и кладем привод на рычаг. Если у вас машина с ABS извлеките предварительно датчик (нужно просто потянуть на себя) и освободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак можете порвать провода.
7. Сливаем масло из коробки. Это мы показывали ранее.
8. Откручиваем три болта которые крепят пыльник привода к КПП. Болты нужно предварительно очистить от грязи.
9. Извлекаем привод из КПП.
10. Очищаем от грязи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После очистки посмотрите чтобы не было раковин и сколов в пазу.
11. Устанавливаем привод. Привод становиться только в одном положении. На одной из сторон крепления пыльника самое широкое расстояние от болта к болту.
Привод можно подвязать проволокой чтобы удобнее было наживлять болты.
12. Наживляем три болта пыльника. Наживляем плотно сразу верхний болт, затем боковые.
13. Затягиваем сразу верхний болт, потом справа и слева. Не спешите и сразу полностью не затягивайте болты. Подтягивайте их по кругу 2-3 раза, а потом окончательно зажмите.
14. Заливаем масло в КПП и проверяем утечки масла вокруг пыльника. Рекомендую немного покрутить привод.
15. Вставляем привод в кулак, предварительно зачистив шлицы от грязи.
16. Далее особых нюансов нет, просто делаем обратную сборку:
Видео урок
Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе
Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.
Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.
Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.
Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.
Какой датчик выбрать? Какие есть аналоги?
Новый стоит около 900 рублей оригинал и 150-600 рублей аналоги. Среди аналогов неплохо себя зарекомендовал датчик FAE, стоимостью примерно 450 рублей. Ходит долго, у меня такой уже полтора года. Сомневаетесь — берите оригинал.
Дешевые «лягушки» стопов делает небезызвестная фирма LOGEM. Точнее, не делает, а отбирает выбраковку с завода Renault. Их датчики выглядят как оригинальные, точнее они и есть оригинальные, только бракованные. Служат от двух недель до полутора месяцев и под замену. К сожалению отличить от оригинала их нельзя. Единственное что их выдает это дешевая цена 150-180 рублей. Не советую к покупке!!
З.Ы. Как вариант можно попробовать отремонтировать, как это сделать рассказано тут.
Процедура замены
Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:
На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.
Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.
Процедура замены, установки стартера
Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:
Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.
Похожее:
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.