как снять обшивку крыши киа спектра
KIA Spectra Перетяжка потолка в черныи кожзам
Была снята обшивка потолка, и стоек.
До стоек руки еще не дошли, но вот потолок перетянули)
Делается все просто на первыи взгляд, но если честно намучались вдоволь. Все же первыи опыт=)
Комментарии 27
перед поклейкой упущен существенный этап:
вначале крыша пропитывается тем же клеем и высушивается — получается типа грунтовка, которая впитывается в крышу. впоследствии не происходит вырывание клеющего слоя с волокнами крыши из крыши.
потом при необходимости шлифовка — клей не всегда ровно ложиться.
…только потом поклейка материала.
пс: на срок высыхания я обкладывал «впуклые места» плотным слоем пакетиков с сахаром, чтоб плотно придавило (была зима — а так можно и песок)))
я любитель — возможно кто-то поправит 😉
спасибо за информацию, если не даи бог отклеится, будем деиствовать твоим методом, а клеил сам каким клеем?
88-ым — он по-моему всё клеит )))
я клеил кож.зам.
вначале клеил на клей для плинтусов полистироловый — в процессе он класс! кожа «потянулась от него и легла идеально. но потом подложка кож.зама приклеилась, кож.зам отклеился и натянулся (выпрямился на вогнутых местах). видимо не «состыковались» с клеем кож.зама )))
ясно ясно=) ну как, не чего не отклеилось? а то все страшат мя что отклеится =)
может (
я авто продал через 1.5 месяца. хотя клеил не на продажу, а для себя.
за 7 лет я пытался вымыть её 3-я разными способами на авто и одним со снятием (разными средствами и разными методиками), которые результат не дали, а дали «начёс» )))
потом я побрил «начёс» советским методом — опасной бритвой.
потом долго искал нормальную тряпку — не нашёл. карпет мне не нравиться
потом клеил кож. зам на потолочный клей — результат я уже писал
потом на 88-ой )
через пару лет кто-то в инете написал что крыша на моём прошлом авто сделана из бумаги и мыть её нельзя )))
я, сцуко, упрямый! )))
спасибо за информацию, если не даи бог отклеится, будем деиствовать твоим методом, а клеил сам каким клеем?
если (не дай бог отклеиться!), то некоторые куски материала остануться на крыше, а некоторые вырвуться с куском крыши (((
говорю на собственном опыте (
это будет вообще геморой — грунтовка «впалых» мест, шлифовка выпуклых, пыль химическая…
долго и медленно (((
Ах да получилось что надо, тоже поддерживаю что надо делать самому, если интерес есть
спасибо, нам то как нравится=) а интерес есть, без него не куда
Присоеденяюсь что за клей? Я потолок два раза клеил один раз жесткий глянцевый на момент клеили, второй раз ворсистый карпетом обтягивали на титан сажали, а у тебя какой клей?
88-и знаю, многие говорят что отвалится, но есть и те кто говорит что все держится на ура, вообщем время покажет, если что переделаем, теперь опыт есть=)
Хорошо смотрится. А какой клей использовал?
88-и знаю, многие говорят что отвалится, но есть и те кто говорит что все держится на ура, вообщем время покажет, если что переделаем, теперь опыт есть=)
88 нормальный клей, если правильно им пользоваться.
вроде правильно пользовались=) результат покажет
Спасибо за совет, хоть он и не мне адресован был) Ну все же, если в ателье не буду обращаться не из-за экономии, а из-за того что хочу все сделать сам, как лучше с потолком работать и какой материал использовать? Спасибо.
Если все секреты рассказать, то я останусь без работы, я и так много уже насоветовал
Я ждал именно этого ответа, но надеялся на другой)))
Если все секреты рассказать, то я останусь без работы, я и так много уже насоветовал
Согласна с вами полностью. Желание перетягивать потолок самому проходит только после того, как обшивка потолка падает на голову))Пусть пробуют…))За переделку обычно автоателье просят повышенную стоимость перетяжки
вибро-шумоизоляция часть 4
Всем доброго вечера!
В этой части будем шумить потолок и заднюю полку автомобиля материалами STP.
Крыша представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более-менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.
Не буду расписывать как снять обшивку потолка и заднюю полку, все очень легко, в книге по эксплуатации все это хорошо расписано www.autoprospect.ru/kia/spectra/. Скажу только одно — для того чтоб вытащить обшивку потолка из авто, нужно снять задний диван, отодвинуть максимально передние кресла и максимально опустить списки, вытаскивать через переднюю пассажирскую дверь, ставить обратно также, но лучше вдвоем.
Итак, разобрали и видим такую картину, на потолке имеется только стой «шумки» толщиной 4 мм прессованных нитей, вибры вообще нет
Все это снять очень легко, нужен обычный обежириватель и пластиковый шпетель или кредитнай карта ( в моем случае), снимаем «заводскую шумку» в три этапа, первый — вырываем, но осторожно, поддерживая крышу, очень играет, могут остаться вмятины, второй — обрызгиваем обезжиривателем и убираем остатки больших нитей, третий — также обрызгиваем обезжиривателем и убираем остатки клея.
Далее снимаем силовые элементы и держатель штурманского плафона, чтоб не мешали клеить
Клеим первый слой, виброизоляция, на крышу выбор пал на Визомат МП2 — материал очень жесткий, только через фен, на полку Вибропласт М2
Второй слой, тепло — звукоизоляция, на крышу Сплен8, на полку не надо, смысла нет
Т.к. я не хотел делать обшивку полки из фанеры, для акустики немного утяжелил заводскую обшивку Вибропластом М1
Третий слой, звукопоглощение, везде использовал Бипласт 10, оставляя заводские ограничители из белого типа Сплена.
Может кому пригодится — номер штатной обшивки крыши
Также закрывал большие отверстия на стойках и на ребрах жесткости Спленом2. Фото забыл сделать
Все, собираем в обратной последовательности.
По материалам потребовалось (т.к. они не продаются половинчато, то еще его остается), на потолок:
Сплен8 — 2 листа
Визомат МП2 — 3 листа
Бипласт 10 — 2 листа
на заднюю полку:
Вибропласт М1 — 1 лист
Вибропласт М2 — 2 листа
Бипласт 10 — 1 лист.
Итог — до 120км/ч есть, после нет, т.к. шум двигателя и шум ветра идущий вдоль боковых зеркал все удовольствие убивает.
Всем спасибо, извините за длинный текст. Будут вопросы задавайте.
► Вибро-Шумоизоляция крыши
Приветствую Вас, дорогие друзья! Каждый владелец автомобиля при его эксплуатации наверняка замечал самые разнообразные нежелательные шумы, посторонние вибрации и скрипы. Это болезнь не только отечественных моделей, но и многих иномарок. В бюджетных автомобилях, в число которых входит и KIA Spectra, шумоизоляция практически никакая (впрочем, как показывают обзоры и в новых моделях дорогих, элитных автомобилей аналогичная ситуация). В KIA Spectra совсем немного виброматериала есть только в салоне на полу и на колесных арках. К счастью, данный недостаток вполне устраним. Все работы по шумоизоляции я проводил сам в течение всего срока владения данным автомобилем в несколько этапов: сначала оклеил задние арки и полку, потом капот, затем двери, далее стойки салона, провода и пластик панели приборов и, наконец, центральный тоннель, пол и передние арки (ознакомиться с работами по шумоизоляции можно в соответствующих статьях, ссылки на которые приведены ниже). Сегодня хотелось бы рассказать про очередной этап вибро-шумоизоляции моего автомобиля. В этот раз оклейке подвергнулся один из самых вибронагруженных элементов кузова – крыша. Крыша, по сути, представляет собой большой тонкий лист металла, закрепленный по краям точечной сваркой, и, придерживаемый в нескольких местах двумя поперечными усилителями. Работа по вибро-шумоизоляции очень кропотливая и небыстрая, у меня она заняла достаточно много времени. Я старался сделать всё как можно более качественно и аккуратно, в некоторых случаях даже чрезмерно, но обо всём по порядку.
М А Т Е Р И А Л Ы:
1) Вибропласт AERO + — 3 листа (Цена: 320 руб/лист);
2) Biplast Premium — 2 листа (Цена: 700 руб/лист);
3) Маделин (приобрел нарезанные полоски) – 5 шт. (Цена: 45 руб/шт.).
И Н С Т Р У М Е Н Т:
1)Обезжириватель и салфетки в большом количестве;
2)Ножницы и линейка / рулетка;
3)Прикаточный валик;
4)Строительный фен (при данном материале по желанию);
5)Отвертки, гаечные ключи;
6)Баллончик Мовиля (по желанию).
Процесс вибро-шумоизоляции заключается в послойном приклеивании специальных материалов, как на металл кузова автомобиля, так и на обшивку салона. Сначала на металл клеится (прикатывается) вибропоглощающий материал, который гасит вибрации и резонанс металла, а затем шумо-тепло-изолирующий/шумопоглощающий (теплоизолирующий) материал, который усиливает эффект от вибропоглощения. На обивку же клеится шумопоглощающий материал, основной функцией которого является снижения скрипов пластика салона, ну а также дополнительная шумоизоляция.
В наше время материала в продаже превеликое множество, разных производителей, разного класса (уровня) и для разных целей. Я остановился на наиболее простом и распространенном материале фирмы STP (список используемых материалов приведен выше).
═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Вибро-шумоизоляция крыши достаточно трудоёмкий процесс среди остальных элементов в плане разборки салона автомобиля.
● Для начала необходимо снять верхние пластиковые облицовки стоек кузова. (инструкция по демонтажу);
● Затем снимаем два противосолнечных козырька и их держатели. (инструкция по демонтажу);
● Далее откручиваем болты и снимаем потолочные ручки для пассажиров, а с водительской стороны на их месте вынимаем две заглушки. (инструкция по демонтажу);
● Снимаем передний (штурманский) плафон освещения салона (инструкция по демонтажу);
● Снимаем центральный плафон освещения салона (инструкция по демонтажу);
● Затем вынимаем три пистона у заднего стекла, крепящих обшивку крышу и опускаем её на подголовники;
● Теперь необходимо вытащить обшивку крышу из салона для более удобной и комфортной работы. Для этого снимаем подушку заднего дивана, отодвигаем передние сидения до упора назад и максимально откидываем их спинки. Крышу следует вынимать через переднюю пассажирскую дверь;
● Ну и наконец, откручиваем кронштейн переднего (штурманского) плафона и два дополнительных усилителя стоек кузова.
【2】 Чего я уж совсем не ожидал, так это обнаружить даже на крыше неприятный сюрприз в виде небольшой «точечной» ржавчины. Эта «точечная» ржавчина присутствовала только на участке крыши на который с завода не был приклеен войлок (участок у заднего стекла).
Под войлоком же даже намека на коррозию нет. К сожалению, качество покраски внутренней части крыши с завода отставляет желать лучшего, поэтому, по всей видимости, небольшой налет ржавчины появился из-за образования конденсата в осенне-зимне-весенний период.
«Точечную» ржавчину счистил с помощью наждачной бумаги, далее остатки оттер преобразователем ржавчины на основе фосфорной кислоты.
【3】 Теперь необходимо удалить штатную «шумоизоляцию» из войлока. Отрывать следует очень аккуратно, придерживая металл крыши, чтобы не оставить вмятин (металл достаточно тонкий, а площадь большая).
Далее начинаем один из самых скучных и кропотливых этапов по шумоизоляции крыши – удаление клея и остатков войлока. К данному процессу следует отнестись с должным вниманием, так как от качества подготовки поверхности зависит дальнейшее качество приклеивания и эффективность работы виброматериала.
По совету Максима работал в два этапа: первый — обрызгиваем поверхность крыши обезжиривателем и с помощью пластиковой карты / пластикового шпателя убираем остатки войлока, второй – смачиваем тряпку обезжиривателем и удаляем остатки клея.
【4】 Теперь приступаем к самому главному – процессу вибро-шумоизоляции. Ещё раз отмечу, что перед началом работ необходимо, как можно более тщательно промыть и обезжирить оклеиваемую поверхность. Обезжиривание очень важно для хорошего приклеивания материала. Поэтому в дальнейшем не забываем повторять эту процедуру, меняя при этом тряпочки. Первым слоем клеим вибропоглащающий материал, в моем случае это Вибропласт AERO +. Аккуратно (чтобы не оставить вмятин на крыше) раскатываем материал валиком, следя за тем, чтобы не пропустить «воздушные пузыри». Каждый участок крыши визуально разделяем пополам на две части, клеим двумя большими кусками материала в нахлёст друг на друга по центру, создавая таким образом дополнительное ребро жёсткости.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, как правильно проклеивать места, где проходят усилители крыши. Материал следует класть с нахлёстом на усилитель, нужно как бы «привязать» усилитель к внешней панели крыши с помощью виброматериала. Сделал я это отдельными небольшими кусочками материала и не по всей длине усилителей для того, чтобы не нарушать вентиляцию между крышей и усилителями, что может привести к скоплению конденсата.
Во время работы также советую простукивать пальцем внешнюю панель крыши для определения плохо «привязанных» / проклеенных мест. Звук после наклеивания виброматериала должен быть глухой без резонации металла.
Также заклеиваем наиболее большие отверстия в усилителях крыши и стойках кузова кусочками виброматериала. Закрывать абсолютно все отверстия категорически нельзя, в противном случае будет нарушена вентиляция в закрытых полостях кузова, что со временем неизбежно приведет к коррозии.
【5】 Далее ещё раз тщательно обезжириваем поверхность крыши (не допускаем размазывания мастики от виброматериала) и наклеиваем шумопоглощающий (теплоизолирующий) материал Biplast Premium.
В процессе работы задался вопросом, а как правильно клеить Biplast Premium: волнистой стороной (пирамидками) внутрь салона или же наружу (на металл поверх вибры или на обшивку крыши)? Ведь в теории пирамидки должны быть направлены в сторону источника звука… то есть к улице, а не к салону? Перечитал достаточно много статей – все делают по-разному.
Для уточнения информации обратился со своим вопросом в сообщество по шумоизоляции, где опытный человек по имени Виктор очень понятно и подробно объяснил что, как, а главное, зачем клеиться.
Процитирую его ответ: «Пирамидки внутрь салона. Таким образом они уменьшают уровень попавшего в салон шума путем поглощения и мешают звуковым волнам переотражаться от элементов салона.
Бипласт Premuim — это вспененный полиуритан. Он имеет открытоячеистую структуру. Т.е. звуковые волны попадают в ячеистую структуру и постепенно затухают (от диаметра ячеек зависит частотный диапазон поглощения).
Этот материал имеет одинаковое строение (т.е. открытые ячейки) и со стороны пирамидок и с обратной стороны, где нет пирамидок. Отличие только в том, что за счет пирамидок площадь поверхности (которая воспринимает звуковые волны) — больше, чем площадь обратной стороны. Ну и клей с гладкой стороны частично закрывает ячейки и тем самым уменьшает шумопоглощающие свойства.
Иными словами материал гасит звуковые волны с обеих сторон. Просто со стороны пирамидок более эффективнее. Но на слух это не определить. А так как клеевой слой только с одной стороны, то клеят большей частью пирамидками в салон т.к. иначе не получается 🙂 На пластиковой обшивке дверей — получилось в обратную сторону, но там он используется в основном как антискрип.
Шум всё равно попадает в салон за счет окон. И задача уменьшить его переотражение внутри салона и выполняется Бипласт Premuim. Если посадить в салон 4 человека, то общий шум заметно уменьшается. Т.к. одежда и люди частично поглощают попавшие в салон шумы. Если никого нет, кроме водителя, то эту задачу выполняет шумопоглотитель.
Ошибочно думать, что нужно изолироваться только от наружных шумов. Окна никак не зашумить, хотя возможно есть специальные стекла с повышенным уровнем шумоподавления. И 50% комфортных ощущений от ШВИ зависит от того насколько «давятся» шумы которые уже попали в салон.»
Остатки Biplast Premium наклеил на кронштейн переднего (штурманского) плафона, так как в процессе езды на автомобиле плафон издавал посторонние звуки.
【6】 После завершения работ по оклеиванию крыши приступил к шумоизоляции проводки. К сожалению, штатная заводская изолента почему-то отклеивалась по всей длине проводки.
Поэтому пришлось перекручивать все жгуты новой изолентой. Далее обезжирил жгуты и оклеил Маделином: полоску материала надо оборачивать вокруг провода как бы «по спирали». Нештатные провода от привода открывания багажника и парктроника я также скрутил в один жгут и оклеил Маделином. Затем с помощью небольших кусочков виброматериала зафиксировал по стойке кузова.
【7】 Скрытые полости в усилителях крыши и стойках кузова для защиты от коррозии я обработал Мовилем в два слоя. Наносил состав с помощью удлиненной трубки с распылителем через все имеющиеся вентиляционные отверстия.
【8】 В завершении работы приступаем к сборке демонтированных частей салона в порядке обратном снятию.
═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я полностью удовлетворен, хоть она и заняла достаточно много времени. Шум улицы, особенно во время дождя и ветра стали сейчас значительно тише, акустика, в особенности басы стали звучать ещё лучше. Также, несомненно, шумоизоляция крыши должна способствовать более быстрому прогреву салона и удержанию тепла в холодное время года, а в летние жаркие деньки, наоборот, прохлады от кондиционера.
Ну и в заключение мне бы хотелось перечислить основные плюсы и минусы вибро-шумоизоляциии.
Какие же плюсы есть у шумоизоляции, для чего же она вообще нужна:
— Значительно снижается уровень шума в салоне.
— Пропадает шум улицы, покрышек, дождя, гравия, воды.
— Жарким летом в салоне будет прохладно, зимой — тепло.
— Автомобиль быстрее прогревается и дольше остывает.
— Дополнительная защита от коррозии.
— На высокой скорости можно с удовольствием негромко слушать музыку или общаться с попутчиками не повышая голос.
Но как всегда помимо плюсов есть и свои минусы, к которым я бы отнес:
— Относительно высокую стоимость материалов (если проклеивать всё необходимое в совокупности выйдет немалая сумма).
— Увеличение массы автомобиля.
— При сборке могут возникнуть проблемы с установкой некоторых элементов обивки салона.
Всем спасибо за внимание! Жду комментариев и аргументированной критики! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!
Киа спектра: шумоизоляция — это не роскошь, а забота о здоровье
Kia spectra шумоизоляция капота
Шумоизоляция kia spectra с завода обычно идет минимальная, а может вообще отсутствовать. Сегодня этим уже не удивить, качество шумоизоляции в иномарках с каждым годом все хуже и хуже, стремление снизить стоимость машины, без изменения её характеристик, оставляет владельцев в одиночку бороться с этой проблемой.
Варианта собственно всего два, платить за работы на СТО, либо выполнить работу своими руками.
Чем опасен шум
Шум – посторонние звуки, отвлекающие внимание и раздражающие человека, (в нашем случае), явление не безопасное:
Причины возникновения
Возникает большинство шумов от вибрации поверхностей кузова любого автомобиля во время движения:
Применяемые материалы
Чтобы самостоятельно справиться с проблемой, вам нужны следующие материалы:
Инструменты
Заранее подберите такие инструменты и материалы:
Проведение шумоизоляции
Начнем с капота
Шумоизоляция капота и двигательного щита, вот с чего следует начинать всем новичкам:
Вибропоглощающий материал клеится во впадины, между ребрами жесткости
Крыша
Обработка крыши тоже редко вызывает сложности:
Обработка пола
Обработка пола шумоизоляцией занимает наибольшее количество времени, так как тут много всего нужно снимать, затем возвращать обратно:
Совет: Рекомендую запомнить, а лучше записать порядок разборки салона. Крепеж сложить в коробку или даже несколько коробок, чтоб не растерять, и не перепутать. Наклеивая шумоизоляцию, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, иначе будут проблемы при сборке.
Днище снаружи
Наружная спектра киа шумоизоляция тоже необходима, через днище и арки в салон попадают вибрации от трансмиссии, а так же шум шин по дорожному покрытию и стук камешков, варианта обработки два:
Двери
Обработка дверей усложняется наличием в них проводки для электрических стеклоподъемников и установленной акустики, если у вас присутствуют такие детали, тогда:
Обработка виброизоляцией филенки двери
Заклеиваем все технологические отверстия
Таким образом наклеивается звукопоглощающий материал
Сегодня много материалов на любой вкус и кошелек, я не перечисляю все, выбирать вам, успехов в работе и наслаждайтесь комфортом!