как содержать квартиру в идеальном порядке
Как быстро убраться в квартире
Как быстро убраться в квартире
Пopядoк в дoмe — зaлoг кoмфopтнoй и здopoвoй жизни вceй ceмьи. Нo чтo дeлaть, ecли вpeмeни нa eжeнeдeльнyю гeнepaльнyю yбopкy нeт? Mы paccкaжeм, кaк быcтpo yбpaтьcя в квapтиpe, и пoдeлимcя ceкpeтaми, кoтopыми пoльзyeмcя и caми.
Убopкa в квapтиpe зaймeт мeньшe вpeмeни, ecли зaнятьcя тaйм-мeнeджмeнтoм и пpaвильнo зoниpoвaть пpocтpaнcтвo. C тaким пoдxoдoм нa нaвeдeниe пopядкa пoтpaтитe 2–2,5 чaca: кoмнaты бyдyт чиcтыми, a впepeди ocтaнeтcя цeлый дeнь для oтдыxa.
C чeгo нaчaть yбopкy в квapтиpe: плaниpyeм и гoтoвимcя
Pacплaниpyйтe yбopкy пo вpeмeни. Уcpeднeнныe пoдcчeты cлeдyющиe: пo 30–40 минyт нa кaждyю жилyю кoмнaтy, 25 — нa пpиxoжyю, пo 15—20 — для кyxни и caнyзлa. Нe oтвлeкaйтecь нa звoнки, coцceти, мecceнджepы, тeлeпepeдaчи. Чeм быcтpee зaкoнчитe нaвoдить пopядoк, тeм бoльшe ocтaнeтcя cвoбoднoгo вpeмeни.
Уcтaнoвитe тaймep. Taк пpoщe cлeдить зa тeм, cкoлькo вы yбиpaeтe oднy зoнy. Ecли нe пoлyчилocь yлoжитьcя в oтвeдeнныe минyты, нe paccтpaивaйтecь и дoдeлaйтe нaчaтoe.
Дepжитe pядoм мycopный мeшoк. Taк нe пpидeтcя пocтoяннo xoдить к мycopнoмy вeдpy в дpyгиe кoмнaты.
Ocтaвьтe кyxню и caнyзeл нa пoтoм. Нaчинaйтe c жилыx кoмнaт: пpидeтcя нe paз cливaть и нaбиpaть вoдy, пoлocкaть тpяпки. Caнтexникa cнoвa зaгpязнитcя, ecли yбpaть вaннyю в пepвyю oчepeдь.
Нaбepитe в тaзик вoдy. B нeй oпoлacкивaйтe тpяпки, чтoбы кaждый paз нe xoдить в вaннyю. Boдy peгyляpнo мeняйтe.
Нaливaйтe мoющee cpeдcтвo нa пoвepxнocти зapaнee. Oни ycпeют пoдeйcтвoвaть, дoлгo oттиpaть зaгpязнeния нe пpидeтcя.
Двигaйтecь в нaпpaвлeнии cвepxy вниз. Пыль c aнтpecoлeй ocядeт нa нижниe пoлки и пoл, oткyдa зaгpязнeния yбepeтe в пpoцecce.
B кaждoй кoмнaтe oткpoйтe oкнa. Пoмeщeния oбязaтeльнo дoлжны пpoвeтpивaтьcя вo вpeмя yбopки.
Пpивeдитe в пopядoк штopы. Иx нe нyжнo cтиpaть eжeнeдeльнo. Нaмoчитe пoлoтeнцe, cкpyтитe eгo вaликoм и cлeгкa пoбeйтe пoлoтнa. Нe пepeycepдcтвyйтe, чтoбы нe copвaть ткaнь c кapнизa.
10 хитростей, чтобы ваша квартира оставалась чистой как можно дольше
Задумывались ли вы о том, что уборка может быть не еженедельным жизненным испытанием, а занятием, которое приносит удовольствие? Всем известно: уборка – это неотъемлемая часть жизни. Возможно ли сократить время уборки, не жертвуя при этом ее качеством?
Автор статьи: Дарья Николаева
Если вы задумываетесь об этом все чаще, стоит прочитать хитрости, которые помогут не только сократить время уборки, но и сохранить квартиру в чистоте на более продолжительный срок.
После принятия душа или мытья посуды сразу вытирайте водяные пятна с крана и всей рабочей поверхности – это предотвратит образование налета и накипи и сохранит ваше пространство в чистоте еще дольше. Пользуйтесь следующим правилом: сразу убирайте всю рабочую поверхность и приводите ее в первоначальный вид – это поможет не только сохранить чистоту, но и улучшить внешний вид вашей квартиры.
Белый цвет не самый подходящий для кафеля или поверхности ваших стен в ванной комнате, так как именно на белом видно все пятна и слой пыли. Остановите свой выбор на более темных оттенках, даже серый цвет позволит вам «замаскировать» грязные поверхности.
Но даже несмотря на выбор темных цветов в интерьере, не забывайте как можно чаще ухаживать за ними. Особенно это касается поверхности пола.
На темных поверхностях видно меньше разводов, однако всегда можно заметить пыль и грязь. Если в вашем доме есть домашний питомец, выберите нестандартную раковину и ванную – например, бронзового цвета.
Так в ванной комнате будет видно меньше волос от домашних животных, маскируя при этом мелкие недочеты. Как вариант – держите старое полотенце всегда под рукой, а еще лучше – под раковиной. Оно сможет спасти вас от большого количества волос и ворса – достаточно сразу протереть мокрую поверхность.
Приучите вашу семью и гостей снимать обувь у входной двери, организовав рядом обувную полку. Такой способ спасет вас от постоянных уборок пространства у входа и даже сократит время уборки.
Определите свое место для каждой вещи в вашем доме – пусть ключи будут висеть у входа в ключнице, полотенце всегда на крючке в ванной и на кухне, верхняя одежда – в шкафу. Поступите так со всеми вещами, которыми вы пользуетесь ежедневно. Таким образом вы сможете тратить минимальное количество времени на поиск вещей, а также устроите визуальный порядок во всей квартире.
Если ваши воздушные фильтры давно не поддавались уборке и очистке от пыли, неудивительно, что вы постоянно протираете поверхности и производите уборку комнат и зон общего пользования. Регулярно очищайте их, чтобы пыль не задерживалась в квартире, а могла всасываться с воздухом благодаря фильтрам. То же самое касается и фильтров очистки воды.
Иногда так хочется прийти вечером с работы и поужинать в своей теплой кровати. Однако не забывайте, вместе с вкусным ужином вы приносите много крошек в свою постель. Приучите себя и свою семью проводить приемы пищи строго за столом на кухне, и вы сможете забыть про пылесос до следующей генеральной уборки. Вам будет легко убраться на кухонном столе, не тратя время на уборку всей квартиры.
Прежде чем отправиться в магазин за продуктами, потратьте небольшое количество времени для проверки содержимого в холодильнике. Выбросьте все, что просрочено или непригодно для использования, чтобы у вас не было возможности найти старые продукты.
Покупайте еду по необходимости, не заполняйте холодильник на месяц вперед – велик шанс выкинуть больше, чем употребить.
Одно из самых легких правил, которое часто оказывается невыполнимым. Вместе с приемами пищи на кухне приучите себя сразу мыть и протирать посуду. Вы забудете о неприятных запахах из раковины и плесени в полках, а также всегда сможете пить вкусный чай из вашей любимой, уже чистой кружки.
Не пытайтесь заполнить бельевую корзину до отказа, а уже потом приступать к стирке. Наилучшим решением будет стирать вещи по мере их загрязнения. Таким образом вы сможете сократить время на стирку, а также использовать ваши любимые вещи чаще – ведь они всегда будут чистыми и стиранными!
Уборка квартиры: с чего начать и как убирать – пошаговый план
Бывает, что нужно срочно привести дом в приличный вид.
Например, когда вот-вот нагрянут гости.
Или если нужно закончить уборку поскорее, потому что есть дела намного важнее и интереснее.
Чтобы за 1-2 часа успеть очень многое и при этом не убиться до такого состояния, что с ног валишься, нужно всего лишь:
Содержание
Уборка в плохом настроении запрещена!
Если вы хотите жить в доме, где вам комфортно и куда хочется возвращаться, никогда не наводите порядок в плохом настроении!
Когда вы раз за разом убираете дом с недовольным лицом и раздраженным бухтением, вы создаете себе очень плохую привычку. Очень скоро это состояние недовольства начнет у вас появляться сразу же, как только вы переступили порог дома.
Работа по дому должна вызывать только положительные эмоции. Поэтому прежде, чем приводить дом в порядок, приведите в порядок себя!
Когда-то уборка меня страшно бесила, пока я не нашла три ключика, которые помогают создать правильное настроение.
Первое, что оказывает огромное влияние на внутренний настрой и эмоции — это внешний вид.
Второе, что помогает создать настроение – это музыка.
Я люблю напевать себе под нос, когда занимаюсь домашними делами. Если у вас такой привычки нет, включите музыку – дополнительный заряд бодрости не помешает.
И третья подсказка: многим помогает смириться с необходимостью уборки самый обычный таймер (например, на телефоне).
Когда вы знаете, что заниматься уборкой вам нужно не «отсюда и до победы», а четко определенное время, принять это как-то проще.
Многие женщины, которые проходили у меня тренинги и марафоны по организации домашнего хозяйства (по популярным системам Флай-Леди и Конмари), отмечали четыре интересных момента:
Подготовительный этап: с чего начать уборку?
Прежде чем начать уборку, пройдите по дому и осмотрите «фронт работ»
Определите для себя, какой результат вы хотите получить.
Что вам нужно: идеально чистое помещение или достаточно просто общей опрятности и отсутствия явного бардака? Убедитесь, что задача реальна и вы уложитесь в то время, которое готовы выделить для уборки. Если понимаете, что времени не хватит, снижайте планку.
Сделайте предварительные приготовления
Это простые и быстрые действия, которые потом существенно облегчат вам процесс уборки: залейте моющими средствами сантехнику, заткните мойку и замочите в ней грязную посуду (если вы не пользуетесь посудомоечной машиной), запустите стиральную машину.
Приготовьте необходимые инструменты и средства для уборки
Намного удобнее, когда всё, что нужно, под рукой и можно не бегать за каждой мелочью.
Поэтому перед началом уборки заранее соберите себе корзинку или таз со всем, что вам потребуется.
Мой обычный набор:
Как навести порядок быстрее и проще?
Есть несколько принципов организации уборки, которые существенно сэкономят вам время и силы:
1. Определите для себя последовательность действий.
Мне, например, нравится начинать от двери и постепенно продвигаться по комнате по часовой стрелке. Кому-то больше подходит двигаться сверху вниз или от дальней стены к двери.
Не важно, какой вариант вы выберете. Главное, что вы перестанете метаться по комнате и будете понимать, что и в каком порядке делать.
2. Перестаньте бегать по дому туда-сюда.
Устройте около входа в комнату «перевалочную базу» для вещей. Например, поставьте стул, таз или коробку, куда вы будете складывать «приблудные» вещи из других помещений, чтобы потом разобраться с ними всеми одним махом.
3. Уборку в каждом помещении удобно делать в несколько кругов, примерно в таком порядке:
Кризисная уборка по системе Флай-Леди
Иногда бывает, что нужно максимально быстро привести дом хотя бы в относительный порядок, придать ему опрятный вид. Но при этом важно также после уборки быть живым, бодрым и веселым человеком, который готов принимать гостей или, например, встречать мужа с работы.
Возможно, вы уже слышали про популярную систему организации домашнего хозяйства «Флай-Леди». Автор этой системы, Марла Силли, предлагает интересный план-алгоритм уборки «по верхам».
Первая особенность заключается в том, что уборка идет именно «по верхам», то есть, мы НЕ начинаем разбирать шкафы, ящики, НЕ лезем в кладовки. Убираем только то, что на виду.
Вторая особенность такой уборки в том, что мы не сразу разбираем вещи по местам, а делаем «буфферную коробку» (также подойдет большой пакет). В эту коробку в процессе уборки отправляются вещи, которые оказались не на месте. Особенно, если они не в том помещении, в котором должны быть.
Если в процессе уборки у вас останется коробка (или пакеты) с неразобранными вещами, лучше всего их пока просто отложить и разобрать в другой день.
Ну и третья, главная, «фишка» в том, что работаем мы по таймеру, блоками по 15 минут. Общая схема выглядит так: три блока уборки в разных помещениях + один блок отдыха.
Посмотрите на картинку, чтобы получить общее представление, дальше я расскажу подробнее, с чего начать делать Кризисную уборку и как убирать, чтобы успеть всё сделать по максимуму и быстро.
Первый круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Ставим таймер на 15 минут и отправляемся на кухню.
Таймер уже звенит? Останавливаемся, оставляем всё как есть, хватаем «буфферную коробку» и отправляемся в прихожую.
2. Прихожая.
В прихожей ни в коем случае не залезаем в шкафы, наши задачи такие:
Ставьте таймер на 15 минут. И вперед!!
3. Гостиная.
По сигналу таймера переходим в гостиную и следующую 15-минутку проводим там. Помните, что шкафы и тумбочки в гостиной тоже не трогаем.
4. Отдых.
Теперь делаем паузу на заслуженные 15 минут отдыха. Налейте себе чашку чая, разрешите себе расслабиться, посмотреть в окно или проверить, кто и что там вам за это время написал.
Проведите эти 15 минут с удовольствием. Но не забывайте про таймер!
Второй круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Да, начинаем опять с кухни.
Моем посуду и раковину, протираем столы и плиту, при необходимости меняем полотенца. Подметите пол или быстро протрите его шваброй.
Помните, что у вас только 15 минут, поэтому у вас нет задачи всё идеально оттереть и отмыть.
2. Ванная и туалет.
По звонку таймера переходим в ванную и туалет.
3. Спальня или детская.
Последние 15 минут этого круга посвятите спальне или детской.
Последовательность примерно та же:
4. Отдых
Второй круг закончен, теперь 15-минутка отдыха.
Сразу оговорюсь, что так как система американская и требует адаптации под наш быт, алгоритм, который я привожу здесь, немного изменен.
В оригинальном не учтена уборка прихожей, ведь в их домах чаще всего её нет и вход сделан сразу в гостиную.
Во-вторых, если делать строго по системе Флай-Леди, то нужно больше времени уделять кухне. И немудрено, ведь она обычно в американских домах больше и часто совмещена со столовой.
Если вдруг где-то 15 минут оказалось много и осталось время, переходите в следующее помещение.
Если у вас большой дом или если ради лучшего результата вы готовы потратить больше времени, можно сделать еще круг или увеличить время с 15 минут до 20-30 минут. Но всё-таки слишком сильно не увлекайтесь. Не забывайте, что главная цель такого варианта уборки – просто опрятный вид квартиры.
Запах свежести.
И последний, но очень важный штрих – запах.
Возможно, вам знакомы эти ощущения.
Иногда просто идешь по улице и вдруг внезапно окунаешься в облако чьих-то духов, и тогда мощной волной неизвестно откуда накатывают воспоминания о, казалось бы, давно забытых людях, ситуациях, местах.
А бывает, приходишь к кому-то в гости, а там пахнет свежей выпечкой. И от этого сразу становится как-то особенно уютно.
Обратите внимание на то, как пахнет ваш дом, потому что мы привыкаем к повседневным запахам и перестаем их замечать.
В то же время, запахи очень сильно влияют на настроение людей и на общее впечатление, которое производит дом на тех, кто в него входит.
Выберите какой-то свой запах – достаточно спокойный и оригинальный одновременно. И потом, где-то почувствовав хотя бы намек на него, вам сразу же захочется поскорее вернуться в свой уютный дом.
Ну а в перспективе, чтобы у вас не было необходимости в Кризисных и Генеральных уборках, начинайте осваивать уборку системную. Такую, когда вы занимаетесь домашними делами регулярно, но в мягком режиме, без надрыва, как бы “между делом”. Например, по популярной системе Флай Леди.
При системном подходе вы комплексно меняете подход к поддержанию чистоты, свои привычки, избавляетесь от ненужных вещей, начинаете применять в домашнем хозяйстве принципы тайм-менеджмента.
Постепенно все домашние дела выстраиваются в систему, и тогда становится ясно и понятно, с чего начать, что и как убирать, а уборка проходит намного быстрее и проще.
«Никаких уборок по выходным»: 11 лайфхаков, которые помогут держать дом в чистоте
Правила читателей Т—Ж
Мы просили поделиться бытовыми лайфхаками. Например, как вы распределяете заботы по дням недели и обязанности по домочадцам. В комментариях читатели рассказали, как справляются с бытовой рутиной, а мы составили новую подборку.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Делать уборку надо среди недели: в среду, четверг или на худой конец в пятницу — вечером, после работы. Раньше половина субботы уходила на это, оставшаяся половина тоже пропадала. А будний день уже все равно потерян для жизни, так что я ничего не упущу, если займу вечер уборкой. Еще уборку желательно впихнуть в один день, ну максимум во второй что-то доделать, чтобы не убираться постоянно, как советуют некоторые.
Сейчас открываю глаза утром в субботу — настроение отличное! Есть время на отдых и другие приятные занятия, например бассейн, прогулки, кино и встречи с друзьями.
Мы разделяем процессы на постоянные и периодические и автоматизируем их с помощью техники. Еще оцениваем периодичность задач и решаем, кто их будет исполнять.
Например, мы сами печем хлеб, обязанность заправлять печь лежит на свекрови. Мы договорились, что она делает это, когда остается полбуханки. Если больше, заправлять не нужно. За продуктами ездим раз в месяц со списком все вместе.
Запускаем на ночь посудомоечную и стиральную машины, мультиварку с утренней кашей и йогуртницу с творожками и йогуртами. А если уходим по делам, включаем на таймер духовку с обедом или ужином и сообщаем домочадцам о времени готовности.
Раз в три дня пылесосим и раз в неделю делаем влажную уборку. Роботов не используем, так как считаем фикцией, если есть животные и модель обещает собрать шерсть. Проще взять пылесос и пройтись им.
Выгул собак совмещаем с зарядкой после утреннего кофе и вечерним променадом. После кормежки собак сразу моем их миски.
Всем этим занимается тот, кто свободен, то есть не занят зарабатыванием денег или коллективными вопросами. Например, доставкой внука в бассейн или собаки на дрессировку. Если внука или собаку отвозит муж, значит, он будет освобожден от уборки.
В уборке и хранении нужна дисциплина и график: «вещизм» сводится к принципу «новую купил — от старой избавился». Вещи можно отдать нуждающимся, не обязательно их выбрасывать.
Для одежды выбрал три вида хранения:
Для хозяйственно-бытового инвентаря завел отдельные коробки по категориям: для посудомоечной и стиральной машины, сухой и влажной уборки. Все хранится во встроенном шкафу.
Робот-пылесос запускается по расписанию, а на всякие регулярные штуки вроде смены постельного белья, полотенец и тому подобного стоят напоминалки в телефоне. Их сдаю в прачку раз в месяц, сама не стираю, так как негде развешивать сушить.
Для всего остального завела доску в «Трелло». В ней есть отдельный столбик со всякой рутиной: помыть ванну, полы и все такое. Каждый день выполняю хотя бы одну карточку, а лучше две-три, но важно, чтобы одно дело занимало не больше 20 минут. Выполненные карточки идут вниз, промежуток между выполнением карточки получается примерно неделя. Так что домашние дела особо не напрягают, и необходимости в еженедельной генеральной уборке не возникает.
Раньше ко мне приходила уборщица, но потом стало жалко денег на нее. Продукты частично заказываю с доставкой — то, что тяжелое и может храниться две недели. Овощи, хлеб и молочные продукты покупаю два раза в неделю по необходимости. Совмещаю поход в магазин с походом в тренажерку.
В течение недели дважды чистим сушилку, пылесос и лоток кота. По выходным моем полы, меняем лоток кота и протираем пыль. Не ходим в магазины и заказываем доставку продуктов и готовую еду в контейнерах на дом. Готовой еды хватает на шесть дней, она выходит около 400 Р в день на человека.
Чередуем недели с девушкой: вносим все задачи по дому или покупки в список дел и выбираем ответственного. Все остальное за нас делает бытовая техника. Например, робот-пылесос ежедневно пылесосит и моет пол, а сушильная машина просто экономит место и время.
Люблю, когда дома чисто, поэтому убираюсь каждый день понемногу, а пылесошу и мою полы через день. В один день делаю капитальную уборку: вытираю пыль с горизонтальных поверхностей, пылесошу, потом прохожу щеткой по коврам и опять пылесошу. Далее мою пол. Перед его мытьем наношу средство для чистки на поверхность ванны и раковины, пока мою пол, средство действует, и остается только смыть его. Липкими роликами чищу мебель, подушки и одежду. Стираю 1—2 раза в неделю и глажу белье на следующий день. Считаю, что главное — не хранить дома хлам и убирать за собой все сразу, например мыть посуду и не раскидывать вещи. Зимой выбиваю ковры на снегу: они легкие, поэтому мне не тяжело.
Сейчас работаю на удаленке, поэтому удается убираться в течение дня, балансируя между работой и уборкой. Когда ездила в офис, убиралась по пятницам, чтобы освободить выходные для отдыха.
Живу с мужем и котом в двухкомнатной квартире, убираюсь в ней с удовольствием. Главное, чтобы мужа не было дома в это время, а то он мешает. Делаю генеральную уборку по вторникам, она занимает пять часов. В пятницу провожу поддерживающую уборку на час. Ежедневно утром — легкую на 10 минут. И никаких уборок по выходным.
Раньше закупка продуктов была головной болью: посещаешь множество магазинов, бегаешь, ищешь акции — половину выходного могла угробить на это. Но теперь пользуюсь сервисом доставки продуктов на дом. Сижу, работаю, параллельно мониторю, как собирается заказ. По мелочам вроде хлеба и молока всегда можно выйти прогуляться и подышать воздухом, благо рядом магазины, или их покупает муж.
Мыть посуду тоже люблю и не хочу посудомоечную машину. Это занимает минут 10 максимум. Муж иногда помогает, если есть необходимость.
Считаю, что посудомойка — не роскошь, а необходимость. Когда-то стиральные машины были в новинку, а теперь без них никто не живет, то же самое для меня — посудомойка: не вижу смысл тратить на посуду время и портить кожу рук.
В середине недели под настроение делаю поддерживающую уборку, например запускаю робот-пылесос, который собирает пыль с полов. Он стал незаменимым помощником номер три после посудомойки и мультиварки. Мою раковины, поверхности кухни, протираю пыль и раскладываю вещи по местам.
Робот-пылесос — классная вещь. Главное — знать, какую модель брать, иначе есть риск купить игрушку. Он умный и модный, но по углам и за шкафом-купе пыль все равно копится, и справиться с ней помогает вертикальный пылесос. Быстро прошелся им, и ничего не рассыпано! Стоил копейки, тянет отлично.
Домработница раз в неделю снимает половину проблем, как мне кажется. Ребенка со всеми игрушками и хаосом изолировать в отдельную комнату и почти не готовить дома. Ну вот и все, жизнь прекрасна.
Как мы справляемся с бытовой рутиной, имея двух маленьких детей? Да никак! С детьми научились абстрагироваться от вечного хаоса в квартире. Только приберешься, пропылесосишь, вымоешь полы, и через пять минут все опять на полу. У детей свой порядок в комнате.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Генеральная уборка по вторникам, поддерживающая по пятницам, лёгкая каждый день. зато никаких уборок по выходным!
Татьяна, это ж что ж такого надо натворить за неделю, чтобы при пятничной и ежедневной уборках вторничная занимала 5 часов?!
Рассказывю лайфхак: можно просто не убираться если гостей не ожидается.
Денис, если гости придут только на новый год, можно не убираться целый год.
Саша, и это замечательно
Мне попадалась информация о том, что застеленная кровать способствует размножению бактерий и клещей, а если не застилать, бельё лучше просушивается и мешает этим процессам (впрочем, за качество этих исследований не ручаюсь)
Анастасия, дада, я тоже натыкалась на эти исследования и теперь гордо отвечаю, показывая на не застеленную кровать, что это чтобы клещей не было)))
Вероника, а вам приятно приходить домой и видеть неубранную постель? Мама меня не заставляла в школе убирать за собой кровать. Сама приучилась, так как приходить и видеть неубранную постель неприятно. Тем более есть вероятность, что кто-то придет с тобой, например одноклассница или соседка. Сейчас как бы не опаздывала, кровать убираю всегда. Тем более, что живу в однокомнатной квартире.
Саша, конечно приятно, не понимаю как собственная постель может раздражать! Она такая родная и притягательная, с красивым и чистым постельным бельём, стоит и ждёт когда уже сможет принять тебя в свои объятия)))
Когда друзья из школы приходили, то свернуть и убрать постель с дивана было секундным делом.
И если я опаздываю, то мой приоритет все же попасть в место назначения как можно скорей, уборка кровати мне никак в этом не поможет.
Так что главное, чтобы все себя отлично чувствовали и расставляли комфортные для себя приоритеты))
Саша, неубранная кровать вечером после тяжелого дня вызывает сладко щемящее ощущение безопасного и уютного места, которое зовет твое уставшее тело забраться, завернуться и забыться.
Саша, правило не работает, если уходишь в 6 утра, а приходишь в 9 вечера. При таком раскладе, неубраная постель не только радует, а манит. 🙂
Вероника, поэтому бельё постельное советуют стирать на 60 градусах. Да и менять почаще неплохо бы. Мы просто проветриваем его после сна, пока завтракаем, потом застилаем.
Вероника, я тоже так делаю. «Операционное поле» при готовке еды должно быть чистым, тогда готовка в удовольствие.
Ольга, именно! Раньше в тягость была готовка, когда перед ней ещё надо было с прошлого раза убраться. А сейчас всегда в бой с радостью))
Вероника, а я вот терпеть не могу, когда постель не заправлена. Не могу. Руки прямо чешутся заправить.
Nbveh, для меня таким ритуалом является любимая чашка кофе! А кровать. Пусть проветривается
Вероника, у меня все удовольствие от пищи пропадает, если еще и посуду мыть сразу.
Вероника, это у вас собаки похоже нет)))
Elka, да, собаки нет. Я понимаю, что покрывало может помочь дополнительно защитить постельное от шерсти, но. шерсть все равно попадается везде и всюду) хотя покрывало может спасти если животное решило на кровати «подарочек» оставить))
Вероника, шерсти всё равно будет меньше, чем если кровать незастелена, плюс, кот на своей шерсти и лапах мусор с пола и из лотка тащит на кровать 🥴 У него вообще фетиш какой-то из лотка сразу на кровать бежать 😅
Виктория, у меня кот обязательно забирается под покрывало и там спит. Так что шерсти все равно много, не важно, заправлена кровать или нет
Убираться когда грязно, а не когда запланировано. То есть по событию, а не по расписанию.
Например я на кухне и в коридоре пылесошу каждый день перед сном. Это занимает 5 минут. Зато с утра никаких крошек и песка.
leshak, я тоже вечером загружаю посуду в посудомойку и подметаю пол на кухне. В ванной перед сном протираю зеркало, которое успели забрызгать за день, чтобы было приятно смотреть в него утром. А во входной зоне у меня стоит метелочка с совком. И я просто регулярно сметаю в неё песок. Это такие мелкие действия, которые не относятся к основной уборке.
Наталия, это уже каким-то ОКР отдаёт, если честно. Если у вас не трёхэтажный дом площадью в несколько сотен м. кв. конечно.
Всё очень круто, но у кошек нужно убирать раз в день как минимум, по мере загрязнения, иначе им некомфортно.