как ставить велосипед на крышу кроссовера
О езде с велосипедами на крыше
Для тех кому интересно: О том, что я куплю крепления для велов на крышу было решено еще до того, как я собственно приобрел машину, ибо и я и моя супруга любим по возможности по ездить по разным местам на велосипедах, да и города изучать на них проще и ефективнее нежели пешком или на машине. Поэтому приобретение было вопросом времени.
Так же я знал, что велосипеды будут находится именно на крыше и вот почему. Внутрь машины велосипеды в собранном виде никак не поместить, поэтому данный способ сразу отпал. Существуют так же варианты установки креплений на фаркоп с креплением к двери багажника, однако данный способ я также отверг, потому что: 1) у меня нет фаркопа (а это еще 10-15 тыс), 2) затруднаяется доступ к багажнику с установленными велосипедами 3) велосипеды сильно пачкаются от дорожной грязи при движении с высокой скоростью 4) большой риск повредить велосипеды в случае если кто-то влетит в зад (при стоимости велосипедов по 35 тыс. каждый это критично)
При вышесказанном было решено велосипеды грузить на крышу.
Сначала мною были приобретены поперечены на крышу машины, остановился я на фирме Thule, ибо бренд. Так называемые КИТы подбираются на каждую марку машины отдельно под конкретный рельеф крышы, и при помощи ник уже крепятся поперечены.
Изначально я хотел поставить так называемые аэродинамеческие поперечены (овальные в сечении), и даже уже купил их, однако после того, как они были поставлены на крышу и я с ними проехался, я понял что в аэродинамическом профиле нет никакого смысла: шумят они как любая другая струна на ветру. В связи с этим я в магазине отказался от них и поставил более дешевые и простые поперечены с квадратным сечением (о чем, скажу заранее, в дальнейшем ни чуть не пожалел). По ощущениям они шумели даже тише чем аэродинамические.
Далее я приобрел крепления для велосипедов в количестве 2-х штук той же фирмы, которые были без проблем установлены на поперечены (без необходимости я их снимаю, благо это не очень сложно).
При езде с установленными креплениями для велов, не вдаваясь в природу происхождения, свиста от поперечин и креплений нет на любой скорости, поэтому часто езжу с пустыми креплениями без велов.
Кстати при желании на Сид можно поставить и три крепления, так что бы велосипеды друг другу не мешались.
А теперь немного об особенностях езды с установленными велосипедами.
Установленный на крышу 1 велосипед никак не отражается на аэродинамике и расходе топлива, единсвенное есть небольшое влияние бокового ветра и встречных фур и грузовиков, из-за чего машину начинает качать.
Если же установлено 2 велосипеда, то уже дает о себе знать возросшее лобовое сопротивление и при скорости движения в 100-110 км/ч расход топлива летом увеличивается примерно на 1 литр на сотню. Ну и соответсвенно больше если ехать быстрее.
Повороты я прохожу не збавляя скорости (за исключением более менее крутых) и каких-либо проблем при это не вижу машину не кренит.
Кстати говоря, два велосипеда весят примерно 30 кг.
Подводя итог, скажу что мобильность это отличная вещь, и возможность пересесть на другой более удобный и интересный вид транспорта это здорово. Таким образом мы уже путешествовали с супругой в финляндию, где путешествовать с велосипедами просто сказка!
Так что, велоавтолюбители — дерзайте! 😉
Перевозка велосипедов на крыше автомобиля.
Здравствуйте! Закончилось лето и велосезон. Появилось свободное время чтобы рассказать об одном приспособлении которое я сделал и опробовал этим летом.
В строительном магазине были закуплены:
5. Всякая мелочевка, такая как болты, гайки, шайбы, шпильки м8 и плотная резина от транспортерной ленты были найдены дома, в гараже и на работе.
Весь процесс создания, наверное нет смысла описывать. Просто посмотрите фото результата. Если что-то будет не ясно, но интересно, спрашивайте, отвечу подробно.
Колеса притягиваю к продольному профилю быстозатяжной стропой. Они продаются парами в строительном магазине. Длина 2,5метра. Я её укоротил до 30см.
Крепление велобагажника к «родным» поперечинам.
Резина вставлена как фрикцион, чтобы можно было оставлять удерживающую штангу в поднятом положении, это удобно когда ставишь велик на багажник.
Под черной термоусадкой тоже твердая резина от транспортерной ленты, чтобы не царапать раму велосипеда.
Вид в сложенном состоянии.
Дубликаты не найдены
Thule FreeRide можно приобрести за три с половиной тысячи рублей или даже дешевле, и потом продать за те же деньги, когда они не будут нужны. Они удобные и качественные. Производитель гарантирует устойчивость велосипедов при «лосином» тесте и на скоростях до 130 км/ч.
Вы на изгототовление багажников потратили пару дней плюс расходники. Допустим, вы сэкономили. Но как минимум, у вас вместо нормальной защёлки с замком — гайка. Во-первых, это неудобно, во-вторых крайне ненадёжно для вибронагруженного узла.
Пусть. Это моё первое велокрепление. Опыт приходит со временем. Видели бы Вы первый автомобиль. Колхоз какой-то. :))
Ну вот хрен знает, из-за полутора тысяч я бы так заморачиваться не стал.
А то и вообще за 1200 народ вон берёт такие
Не рекомендую. Конструкция хлипкая, крепление к поперечинам через неудобные длинные шпильки, там гайки устанешь крутить. Крепление велосипеда неудобное и без замка. За сравнимые деньги можно купить приличный багажник.
У меня был такой, продал его за символические 500 рублей, при этом отговаривал покупателя покупать, но он всё равно купил.
Так это самый дешманский велобагажник, что от него желать то? Вел на ходу не отваливается и ладно)
@Spysoft молодец, не поленился. Сваял достаточно надежную конструкцию. Во сколько обошлось по деньгам? Мне тоже как то нужно было отвезти два велика за 1500 км. В магазине мне пытались втюхать дорогие велокрепления, дескать, не выдержат долгой дороги дешевые, но я не сдался. Купил пару самых дешёвых, отечественного производства. По 1200 за шт. Ничего не открутилось, не разболталось, велики были успешно доставлены. Фото прикладываю.
Я не экстремал, который ждет выходной, чтобы погонять на любимом BMX по горам.
На пару раз перевезти свои ашан байки хватит. Зачем покупать Thule, который стоит, как крыло боинга?
Дело твоё. Я сделал свои выводы из практического опыта.
Ну хз, я конечно понимаю что багажник стоит дорого. но вряд ли рискнул сам такое собирать.
Гайки нужно было брать с пластиковыми вставками, а шайбы гровера.
Я думаю будет надежно. Перед закруткой гаек, я намазал на резьбу автогерметик. За лето ничего не ослабло и не открутилось.
Под твои велосипеды проще было вот так:
Где ты был раньше? Я уже купил.
Да, я видел эту конструкцию. Но у него, видишь, поперечины на рейлингах двигаются и можно подогнать под сиденье. А у меня поперечины жестко стоят и седло на них не попадает, увы (.
за самодел у дпс вопросы могут возникнуть.
Бензовел)
Еду, смотрю, мужик.
Самодельный велосипед. Часть 5. Финал
Какое крепление для велосипедов выбрать — на крышу или багажник?
С каждым годом популярность велосипедов, как основного (и не только) средства передвижения в городе, понемногу растет. Все чаще на улице можно увидеть разметку для велодорожки и специальные парковки рядом с магазинами и ТЦ.
Мы с женой большие любители велосипедов, и когда география наших поездок стала расширяться, я задумался о покупке крепления. Долго выбирал между вариантами на крышу и фаркоп, в итоге взял два — сначала крепления появились на крыше моего Mitsubishi Pajero Sport, а через некоторое время на Volvo XC60 моей жены.
После нескольких месяцев эксплуатации каждого из вариантов я могу поделиться впечатлениями, которые помогут и вам сделать свой выбор. Для простоты сравнения, чтобы каждый раз не писать полное название, буду сравнивать вариант моего синего Mitsubishi и красного Volvo жены.
Внешний вид, посторонние шумы и безопасность
Вопрос внешнего вида наиболее субъективный, лично я однозначно считаю, что велосипеды на крыше выглядят эффектнее на любой машине.
Что касается шумов, то, конечно, вместе с воздушным сопротивлением появился и дополнительный посторонний звук, но если не превышать разрешенные в нашей стране максимальные 130км/ч, то и шум настолько незаметен на обоих вариантах, что я бы не стал относить его к недостаткам вообще.
Что касается безопасности, то оба типа креплений оборудованы замками, намертво фиксирующими велосипеды. Я на всякий случай дополнительно привязывал велосипеды цепью, но, как нам известно, это скорее меры для самоуспокоения, ни один из вариантов я бы не стал парковать ночью во дворе с велосипедами.
Куда удобнее ставить велосипед?
Очевидно, что ставить велосипед на Volvo гораздо проще, чем на Mitsubishi, однако у варианта с крышей есть свой нюанс — Pajero Sport довольно высокий автомобиль, для установки велосипеда на крышу понадобится грамотное использование подножки и заднего колеса.
Велосипеды тоже бывают разные, наши, например, не очень тяжелые, но какой-нибудь двухподвес поставить в одиночку было бы сложно, а карбоновый кроссовый — намного проще.
Установка велосипедов на крышу легковушки, естественно, была бы проще.
Доступ в багажник
В этот раз весы на стороне Pajero, доступ к багажнику которого полностью свободен. Система Volvo хоть и откидывается и позволяет открыть крышку багажника, доступ все же ограничен, и собаке, например, залезать неудобно. Достать габаритный груз вроде столика для пикника тоже не получится, придется снимать и велосипеды, и крепление.
Парковка
Это самое интересное. Подземная парковка для варианта на крыше — полный провал, тут точно побеждает Volvo, но с другой стороны, зачем с велосипедами ездить в торговый центр? Однако, если в вашем доме такой тип парковки и вы храните велосипеды в гараже, то это доставит определенные неудобства.
С парковкой в городе все неоднозначно: конечно, Pajero поставить легче, но и Volvo легко встает на любое парковочное место, несмотря на прибавку в длину около метра.
Осложняет задачу отсутствие парктроников и камеры заднего вида — мало того, что парковаться придется по старинке, так еще и привыкнуть в «удлинению» нелегко и по крайней мере первое время придется прибегать к помощи пассажира.
Бордюры Volvo не страшны — крепление находится достаточно высоко, даже если вам захочется поездить по бездорожью.
Стоит учесть, что иногда вам придется ездить с одним креплением, без велосипедов, и в этом варианте Pajero Sport побеждает — багажник с крыши можно не снимать, он не мешается даже на подземных паркингах.
Volvo c багажником и без велосипедов смотрится, мягко говоря, странно. Вдобавок, как я уже говорил, с установленным багажником не работают парктроники, а камера заднего вида становится бесполезной.
Система Volvo PilotAssist (прокаченный адаптивный круиз, близкий к автопилоту) тоже перестает работать, что я, как активный пользователь системы, воспринимаю как личную трагедию, а вот моя жена, которой машина и принадлежит, вообще на это не жалуется.
Какое крепление проще ставить?
Интереса ради я замерил, сколько времени потребуется для установки багажника на Volvo. Для того, чтобы зафиксировать фаркоп, установить крепление, поставить и закрепить два велосипеда и перевесить номерной знак, мне потребовалось 3 минуты 18 секунд в неспешном режиме.
Вариант Mitsubishi даже замерять не стал, для установки поперечин и креплений на них требуется намного больше времени, и багажник с креплениями занимают намного больше места, чем сложенный «чемоданчик» Volvo.
Стоит сказать о проблеме с номерным знаком — в правилах есть пункт 12.2.2 «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.»
То есть, если велосипеды закрывают номерной знак, то это нарушение, но поскольку я купил оригинальное крепление Volvo, прошедшее сертификацию и имеющее специальное место для номерного знака с подсветкой, то решил просто перевешивать табличку во время установки. Кто-то советовал сделать третий дубликат — тоже неплохой вариант, за границей я часто видел, как велолюбители просто писали номер на картонке и вешали его на крепление.
Панорамная крыша и мойка
Важный аргумент против крепления на крыше — панорама, как у Volvo. Конечно, дело не только в том, что велосипеды будут закрывать вид, есть вероятность повредить стеклянный и очень дорогой элемент автомобиля.
К не очевидным плюсам можно добавить мойку велосипедов — на Volvo их легко помыть вместе с машиной, актуально, если вы часто катаетесь на бездорожье, главное не забыть обновить смазку на всех узлах.
А на Pajero Sport придется поискать мойку, способную вообще принять машину с таким грузом.
Цена
На самом деле, цена креплений на крышу и на фаркоп отличается не сильно, при этом важно понимать, что вариантов множество, от самых дешевых китайских подделок до суперсложных креплений для дорогих велосипедов. Я в обоих случаях остановил выбор на оригинальных аксессуарах из каталога Mitsubishi и Volvo.
Вариант с фаркопом получается дороже именно из-за необходимости установки собственно самого фаркопа (мы к тому же взяли убирающийся вариант). Поэтому, если вы ни для чего другого не собираетесь использовать фаркоп, то крепление выходит дорогим, а если же вы часто буксируете лодку, например, то тогда цена окажется даже ниже, чем у Mitsubishi.
Но и с синей машиной не все так просто, перед тем, как установить крепление для велосипедов, нужно купить поперечины. Их можно использовать для перевозки грузов или установки дополнительного багажника, и опять же, если вы не собираетесь ничего из этого делать, то и тут расходы окажутся лишними.
Комментарии 77
Какой номер велокрепления для Volvo?
У меня более интересная ситуация. У меня велосипед — тандем длиной 2.5 метра и весом 23кг. Для его перевозки на Wrangler выбрал багажник на запасное колесо. Стоит такой багажник около 100 долларов, вешать легко, дверь открывается легко и не мешает доступу в багажник. Гос номер не перекрывает и фары видны.
Единственное он шире габаритов автомобиля и торчит с каждой стороны на 20 см примерно.
Thule FreeRide 532 (тот, якобы оригинал) на крыше уже четыре года не снимая эксплуатирую.
www.drive2.ru/l/7070760/
К вопросу о велосипеде на прокат. Видимо нет детей и нет необходимости возить детей в деревню или на дачу со СВОИМ великом.
532, у меня такие же. Удобная, качественно сделанная и относительно недорогая вещь. Возможно, мне не с чем сравнивать, но сразу решил выбирать между thule и montblanc (все же дивайс связан с безопасностью своей и окружающих), а из них — что-то вменяемое по цене. Выбором доволен.
Отличный обзор.
У самого сейчас Thule «крышный» тип на bmw x, для себя решил уже что следующий будет «фаркопный», с учетом заезда в паркинг и того что один раз я по усталости таки забыл что вел наверху 🙁
Скажите, а смысл был брать «оригинал»? В нем с вероятностью 99% те же Thule или Montblanc, только в два раза дороже. По bmw Thule были просто космической цены…
Это на предыдущей машине.
Вожу так и ездил по 1000 км в одну сторону за один раз и на большой скорости никаких проблем нет. Очень доволен багажником
я так скажу
если в хозяйстве джип/кроссовер — на багажник
если легковой — на крышу
сам пользуюсь Monblanc Barracuda (крыша). Никаких минусов кроме отсутствия возможности заезжать на крытый/подземный паркинг не нашел.
на зиму не снимаю, люка/панорамы нет.
Ну хорошо расписал. Я человек более экономный и у меня один автомобиль, но хочу вставать свои 5 копеек.
Про сохранность: я оставлял на крыше велике много раз и во дворе и за границей и тд вердикт не супер дорогие, но все же 3-4 твои евро это не малые деньги)
По удобство на багажник: тут нужна хитрость. Моя тактика такая: я понимаю велик над головой держа его за задние перья и вилку, ставлю его колесами на точки крепления на крыше, фиксирую стременами, далее держась за заднее перо одной рукой и за релинг другой встаю на заднее колесо и поднимаю велосипед, фиксирую среднюю точку за трубу велосипеда и подтягиваю стремена. Все легко и просто, справляется даже жена)
Про номер и Вольво понятно, но другим как жить? На авто должно быть только 2 номерных знака и только на специальных местах…
По цену самое интересное: я купил каждое крепление на крышу за 2800₽ в фирменном магазине Thule итого 3х2800=8400₽ и купил дуги на рейлинги за 11 000₽ итого порядка 20к₽. Крепления на фаркоп начинаются от 35к₽… И при этом я добавлю ещё 2800₽ и у меня будет крепиться на 4 велика)) как вам такой поворот?)
А ещё я могу поменять авто и мне не придется менять крепления для великов и дуги.
И ещё по безопасность: машина застрахована Каско, если кто поедет мне в зад, то страховка все покроет и велики не пострадают и крепления. А если, не дай бог, такое произойдет с Вольво из поста? Там и разрешения на авто будут куда серьезнее и велики никто не оплатит, ну только если судиться…
Ну открою секрет поперечины не подходят ко всем машинам. Нужно будет докупать комплект крепежа.
По этому доводу велркрепление на фаркопе более универсально, нужно сделать только дубликат номера 500₽, или перевесить номер с двери.
По простоте установки великов, крепление на фаркопе удобнее в тыщу раз.
Довод про цену тоже не очень убедителен, ведь можно ездить и на оке она дёшево стоит. Экономия.
Про аварию вообще смешно, как будто при серьезной аварии их с крыши не сдует.
А вообще как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.
Пысы опережая недовольство по поводу третьего номера, отвечу езжу с третьим номером по всей России уже четвёртый год. Ни одного протокола с нарушением за третий номер. Пару раз ГИБДДшники Задавали глупые вопросы, но после дискуссии и довода что за велосипедом номер с расстояния уже не разобрать, а значит нужен третий для четкого определения номера на фото и видео фиксации нарушений, ибо я же законопослушный гражданин и от камер не скрываюсь вопросов больше не возникало.
Я тоже ездил 3 года со светодиодами в ближнем и дальнем, пока не случился рейд. После этого выкинул и не занимаюсь подобной фигнёй.
Ну хорошо расписал. Я человек более экономный и у меня один автомобиль, но хочу вставать свои 5 копеек.
Про сохранность: я оставлял на крыше велике много раз и во дворе и за границей и тд вердикт не супер дорогие, но все же 3-4 твои евро это не малые деньги)
По удобство на багажник: тут нужна хитрость. Моя тактика такая: я понимаю велик над головой держа его за задние перья и вилку, ставлю его колесами на точки крепления на крыше, фиксирую стременами, далее держась за заднее перо одной рукой и за релинг другой встаю на заднее колесо и поднимаю велосипед, фиксирую среднюю точку за трубу велосипеда и подтягиваю стремена. Все легко и просто, справляется даже жена)
Про номер и Вольво понятно, но другим как жить? На авто должно быть только 2 номерных знака и только на специальных местах…
По цену самое интересное: я купил каждое крепление на крышу за 2800₽ в фирменном магазине Thule итого 3х2800=8400₽ и купил дуги на рейлинги за 11 000₽ итого порядка 20к₽. Крепления на фаркоп начинаются от 35к₽… И при этом я добавлю ещё 2800₽ и у меня будет крепиться на 4 велика)) как вам такой поворот?)
А ещё я могу поменять авто и мне не придется менять крепления для великов и дуги.
И ещё по безопасность: машина застрахована Каско, если кто поедет мне в зад, то страховка все покроет и велики не пострадают и крепления. А если, не дай бог, такое произойдет с Вольво из поста? Там и разрешения на авто будут куда серьезнее и велики никто не оплатит, ну только если судиться…
Крепления на фаркоп производства Европы начинаются от 3500 руб на 3 велосипеда) Если хочется именно Thule то от 5500 руб на два велосипеда.
Это мы уже проходили. У меня было прекрасный багажник производства Италии. Ок далее сезон не прожил и весь багажник мне помял. Не видел я ещё нигде Thule на фаркоп дешевле 15к₽. Не понимаю вообще о чём вы говорите — на один велосипед на крышу крепление стоит 6к₽…
Thule Express стоит 5.500руб, Thule HangOn 3 — 9.500 руб, Thule HangOn Tilt — 11.300 руб. Про Thule Express не знаю, но Thule HangOn намертво сидит и что то помять им может только уникальный раздолбай)
Ну это не крепление, а хрень. Висящие на рамах велосипеды, которые болтаются — это извините для Ашан Байков крепление.
На любой грунтовке оно у вас сложиться на раз два. Надо чтобы колеса стояли на прдставке иначе будет все грусно.
Если ездить только по асфальту, то любое пойдет.
По поводу помять: было крепление из веломагазина итальянское, которое крепилось на 5-ую дверь. Оно было на 3 велика и сначало согнулась, а потом и сломалось. А из-за того, что крепить на 5-ую дверь всякую хрень — это бренд, н прочло дверь.
У меня Merida TFS и ничего с ней не складывается, оттормаживался со 160км/ч в пол, а тормоза 360мм передние и колодки типа DS Performance, если ты понимаешь в тормозах и поймешь о чем речь. Кстати ашанбайк тяжелее мериды, вот в чем фишка. По пересечёнке тоже ОК) Ничего кстати не болтается, ты думаешь что умнее чем инженеры в Thule?) На пересеченке есть шансы платформу оторвать) По поводу твоего «итальянского» крепления — в Италии вино хорошее)) И колбаса)) Пицца еще))
А чем конкретно мерила TFS пусть даже 900 отличается от Ашан байка?
Оттормаживаться можно сколько угодно)) Не было у меня в жизни ситуаций, когда на машине с великими надо было бы оттормаживаться со 160 в пол… При том что с великим на креплении нельзя ездить больше 130))) видимо я что-то не понимаю в тормозах)
Я не умнее инженеров из Швеции, я просто знаю физику и у меня есть опыт использования подвесного кипения велосипедов.
Ввожу не машине 3 великов за раз.
На крышке проблем никогда не было, а вот сзади…
Ещё раз повторюсь, что езжу не по асфальту с великими, а часто по бездорожью и грунтам.
У тебя и машины то нет которую можно безопасно до 160 разогнать))) Ну и для бездорожья у тебя машины нет, заготовки только))) Для бездорожья ГАЗ-71 нужен а не четырехколесная скорлупка))
ЗЫ я вот вижу на крыше переезжающей через ручеек легковушки два ашанбайка, — так?) Ездишь на рисовозках а Мерида — ашанбайк, ага))
Но вернемся к первому вопросу: ты говорил что у Thule нет креплений на фарком менее чем за 15К, — они есть, причем вдвое с лишним дешевле, чем 15К. Далее ты обозвал эти крепления производства Thule говном а Мериду — ашанбайком) Продолжай)
Ахахаха!
Ну у тебя таких как у меня наверное 2-3 и ты отлично знаешь как она ездить.
А опыт владения УАЗом и старым немцем не делает тебя супер экспертом в автомобилях)
Для бездорожья нужен вертолет! А дивная критика.
Удачи.
Я просто за слова отвечаю, а ты даже каталог Thule поленился открыть, прежде чем в бутылку залезть) 7-3
ЗЫ Паджеро у меня был нормальный, IV, не «спорт»)) Тормозов у него не было совсем, впрочем он настолько неспешно разгонялся, что это не имело особого значения)