камерная певица что это

Камерное пение

Вот видели когда ни — будь в кино на балах или торжественных приёмах в доме, какого ни будь графа сидит и играет камерный ансамбль. Вот, а поскольку музыкантов воспитывали и обучали, сразу ориентируясь на вид и условия их дальнейшей трудовой деятельности, то конечно появился и такой предмет в музыкальных академиях, как камерное искусство или камерный класс! Само собой, вокалистов тоже не смогло не коснуться, подобное событие и вокал стал ещё и камерным.

Т.е. что б Вы понимали:

1этап. Сначала люди понастроили огромных оперных театров, в которые брали лишь певцов, которые могли голосом стекла разбивать, потому что они должны были озвучивать огромные залы. Создалась куча вокальных школ развивающих и воспитывающих таких вокалистов.

2этап. Потом, театры поднадоели, и захотелось ради разнообразия послушать тихое, но очень мелодичное, пунктуальное в нюансах пение.

Это конечно, каламбур, но и доля правды в нём тоже есть.

Так вот. Каким должен быть камерный певец?:

Вот, например голоса камерные: Александр Пономарев, Андреа Бачелли, Алесандро Сафино, Сергей Лемешев, Тарья Турунен, Лара Фабиан
Вот например, Серёжа Лемешев:


А вот Вам Ларочка Фабиан:

Что касается женских голосов, то с ними немного проще. В силу лёгкости голосового аппарата, многие оперные певицы способны запросто исполнять произведения и в камерном жанре. Конечно, мужские оперные голоса тоже на это способны, но им придётся сдерживать свой голос, а от этого он станет не совсем естественным.

В камерном вокальном жанре репертуар состоит преимущественно из романсов и песен, а арии, каватины и ариозо из опер исполняются очень редко!

Источник

Полина Арцис: «Камерная музыка – это не второстепенный жанр»

В Калуге с 20 по 25 августа проходил Третий международный конкурс молодых оперных певцов имени Максима Михайлова. Лауреатом первой премии в конкурсе исполнителей камерной вокальной музык и стала обладательница редкого меццо-сопранового тембра Полина Арцис – перспективная оперная певица, с отличием закончившая учебу в Московской Консерватории, и продолжившая свое обучение в Академии Молодых певцов при Мариинском театре.

В эксклюзивном интервью радио «Орфей» солистка Академии Молодых певцов Полина Арцис рассказала о сложностях работы в жанре камерного пения, минусах стенобитного голоса, особенностях учебы в Консерватории, подготовке китайских вокалистов и внутренних зажимах молодого певца.

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это

— Полина, прежде всего хочу поздравить Вас с победой! Это не первый конкурс, в котором Вы одерживаете победу. И у каждого конкурса есть свои нюансы. Как я поняла, в широком масштабе конкурс им. Михайлова имеет два направления: конкурс камерной музыки и «классический» оперный конкурс. Как эти направления друг с другом соседствуют во время проведения конкурса?

Большое спасибо! Да, в августе в Калуге проходило одновременно два конкурса, и мне кажется, что это замечательная возможность для молодых певцов максимально разносторонне себя проявить. К сожалению, конкурсов, целиком посвященных камерной вокальной музыке, существует крайне мало, здесь же этот жанр был представлен развёрнуто. Очень хочется поблагодарить всех организаторов и лично Ларису Абисаловну Гергиеву за такое серьёзное отношение к жанру камерной вокальной музыки и желание поддерживать и развивать его! Даже в оперном направлении обязательными к исполнению на первом туре были старинные арии и камерные сочинения.

Главной проблемой мне видится даже не сложность музыки и технические способности исполнителей, а само отношение к этому жанру среди певцов в наше время. К сожалению, очень часто я встречаю среди коллег мнение, что камерная музыка – это некий второстепенный жанр. И этот стереотип складывается ещё во время обучения, когда старинная музыка воспринимается как необходимый мучительный этап на первых шагах, а романсы и песни – только лишь закуска к основному блюду – опере.

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это

Полина Арцис во время концерта

в Малом Зале Консерватории

Есть такое шутливое определение русской вокальной школы: «хорошо = громко». Конечно, это ирония, но, к сожалению, именно у нас в России многие певцы, особенно начинающие, мерилом качества считают масштабность звучания голоса. Тем временем, этот критерий не является основным ни в опере, ни тем более в камерном вокальном жанре. Стенобитный голос поражает в первые мгновения, но если за силой звука ничего не следует, то он так же быстро перестаёт быть интересен. Главным всё равно в итоге оказывается интеллект, способность работать с музыкальным и литературным текстом. Например, гениальная Зара Долуханова пела сложнейшую, тончайшую музыку – и как обидно слышать комментарии из серии: «Да, но голос-то у неё был небольшой и вообще непонятный». Мне кажется, определение «большой/маленький» совершенно не уместно в разговоре о качестве пения. «Умный/не умный» подошло бы больше.

— Вы учились в Италии у профессора Карло Пари. Я была на одном из мастер-классов Пари, он большое внимание уделяет музыкальной фразе, логике, акцентам. И, конечно, произношению. У нас мало внимания уделяют произношению. Хотя если бы певец думал о том, не как громко он поет, а что, то это бы помогало ему избавиться и от технических проблем. Это правда? Снимает ли правильное звукоизвлечение вокальные зажимы?

Да, это пересекается с тем, о чём я сейчас говорила. К любому исполнению нужно подходить с умом, а особенно к исполнению на иностранном языке.

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это

Когда ты чётко понимаешь, о чём поёшь, решаются сразу две проблемы: физиологическая и артистическая. Во-первых, если певцу понятна внутренняя логика построения фразы, ему гораздо проще выстроить музыкальную фразировку, акценты. Как правило, автор – не дурак, а значит, он уже сделал так, чтобы музыкальное развитие совпадало со смысловым, особенно в бельканто и романтической музыке. Внутренние зажимы неизбежны, если человек рассматривает музыкальный материал как набор нот, среди которых есть лёгкие и сложные, и где-то можно расслабиться, а главное – показать крайний верх на фермате. При этом та же верхняя нота даётся гораздо легче, если понимаешь, откуда и зачем она появилась, а не воспринимаешь её наличие, как планку, которую нужно перепрыгнуть в беге с препятствиями и понестись дальше. А что касается исполнительской стороны, то тут всё просто: как можно убедить в чём-то зрителя, если ты сам не понимаешь, о чём поёшь? Поэтому непременно нужно изучить своего персонажа, сюжет оперы и дословно перевести свою арию, ведь художественный перевод подчас имеет к оригинальному тексту очень мало отношения.

Что же касается произношения в пении, то это профессиональная необходимость. Если русский певец едет за рубеж и собирается петь на языке той страны, в которой он находится, то к нему будет очень пристальное внимание. Например, гласные в русском строятся более глубоко, чем в итальянском, поэтому итальянцы часто смеются над нашими «амуоре» и «чиель», даже когда мы совершенно искренне стараемся сделать фонетически чистый звук. А поскольку итальянская школа изначально строится от речи, то можно сделать вывод, что вокальный аспект будет зависеть от чистоты произношения напрямую.

Разумеется, всё это не означает, что не нужно заниматься техникой пения. Это по умолчанию на первом месте. Но музыкальный подход необходим, и именно об этом говорит маэстро Пари и другие оперные коучи. Кстати, о существовании такой специальности, как коуч, я узнала только за пределами России. У нас принято, что есть педагог по вокалу и концертмейстер, с первым мы по большей части занимаемся техникой, а со вторым выучиваем ноты. Коуч – это пианист, который не просто аккомпанирует певцу, а разучивает с ним произведение с точки зрения стилистики, языка, фразировки. В наших учебных заведениях подобного нет. Никто не занимается с певцами отдельно музыкальностью, вот и получаются в этой области пробелы.

Вообще, я никогда не рассматривала себя как «колоратурное меццо» и далеко не сразу начала петь произведения соответствующего репертуара. Я думаю, что навыки может развить каждый. Конечно, если в голосе есть подвижность от природы, это несколько проще, но при желании каждый может достичь результата. Например, на первом курсе мне сказали, что трель – это врождённое, и если у меня её нет, то нужно с этим смириться. А я категорически не могла понять, как люди делают трель. Спрашивала у подруг-колоратурных сопрано, все говорили мне, что нужно освободить гортань, и я очень хорошо это запомнила, но как именно освободить гортань, никто почему-то объяснить не мог. Однако через какое-то время проб, ошибок и упражнений (исчисляемое годами) я всё же что-то поняла и теперь применяю. Поэтому мне кажется, что всё достижимо, и даже для тех певцов, чья фактура голоса не предполагает подобного репертуара, это полезно в качестве тренировки дыхания и концентрации звука. На тему «как правильно колоратурить» я не считаю себя в праве давать советы, мне самой ещё есть, к чему стремиться, да и сложно описывать технические процессы в интервью. В любом случае, очень важно, чтобы был человек, способный объяснить и проконтролировать со стороны.

Действительно, на конкурс приехала большая группа молодых исполнителей из Китая. Как и среди всех остальных, среди них были и очень сильные, и совсем начинающие певцы. Скажу честно, меня поразило, что средний возраст участников – 19-20 лет, особенно в камерном конкурсе (часть из них участвовала только в камерном, а в оперном нет). Похвально, что ребята пробуют себя с самого юного возраста, приобретая опыт на будущее. Однако я не могу сказать, что все как один китайцы приехали достаточно подготовленными: возвращаясь к разговору об иностранных языках, выступление некоторых ребят могло служить наглядным примером. Они очень старались, исполняя русские романсы, но многие участники просто брали дыхание посреди слова. Казалось бы, такой пустяк, но ведь каждый в зале это услышал и понял, и сразу потерял интерес к певцу, даже если у него неплохой голос. Голоса, кстати, и правда были неплохие. В общем, основываясь на впечатлениях от данного конкретного конкурса, я сказала бы, что среди представителей Китая достаточно хороших певцов, но глобального завоевания ими мировой оперной сцены опасаться пока не нужно.

— Полина, Вы закончили Консерваторию с отличием в классе Клары Григорьевны Кадинской. Партия Любаши из «Царской невесты», которую Вы исполнили в оперной студии, стала для Вас творческим успехом. Расскажите о периоде своей консерваторской жизни? Какие советы Вы бы хотели дать тому, кто только поступил в Консерваторию? Например, нужно ли обязательно петь в Оперной студии? На что молодому певцу необходимо обращать внимание в расписании, а на чем можно «сэкономить»? Будем надеяться, что советы помогут сэкономить время молодым певцам и заострить их внимание на важных вещах, сделать правильный выбор.

Это непростой вопрос. У меня был комплекс отличницы, я очень переживала за свои оценки по всем предметам. В моём красном дипломе стоит одна четвёрка, по отечественной истории, которая до сих пор мозолит мне глаза, хотя очевидно, что не только эта оценка не имеет никакого значения для карьеры оперного певца, но и сам диплом никого не интересует, а только твои собственные профессиональные качества, которые ты либо демонстрируешь, либо нет.

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это

«Царская Невеста» Н.А.Римского-Корсакова

И всё же, я придерживаюсь мнения, что у певца в голове должно быть что-то кроме резонатора. Нам необходимо уметь читать с листа и не теряться в многоголосии, поэтому важно посещать сольфеджио. Или, например, фортепиано – обычно у вокалистов этот предмет проходит довольно условно, но я рада, что попала к требовательному педагогу, потому что сейчас я могу самостоятельно разобрать музыкальный материал и сэкономить время и деньги, не прибегая к помощи концертмейстеров. Знание истории музыки помогает ориентироваться в стилях и эпохах, сопоставить исторические факты с биографией композиторов и получить представление о том, что имел в виду автор.

Но важнее всего, конечно, специальность. Я занималась в классе Клары Григорьевны Кадинской, которая с большой теплотой относится ко всем своим подопечным. Я благодарна ей не только за вокальные советы, но и за то, что она поддерживала все мои эксперименты с репертуаром, а иногда сама настаивала на том, чтобы я бралась за вещи, к которым считала себя ещё не готовой. В Консерваторию люди поступают так или иначе с каким-то багажом знаний и умений, и, мне кажется, очень важно попасть к такому педагогу, который кроме прочего поможет начинающему певцу почувствовать почву под ногами и разобраться, в какое русло направить свои способности.

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это

Сцена из спектакля Оперного театра

при Московской Консерватории им.П.И. Чайковского

Поэтому я лично советовала бы поступившим в Консерваторию брать максимально из того, что предлагается в плане специальности. Но и не только от Консерватории, конечно – нужно искать конкурсы, прослушивания, участвовать в концертах, пробовать себя везде. Чтобы потом не упрекать себя за потерянное время. Я хочу сказать, многие думают, что они «ещё не готовы» и всё ждут, что рано или поздно запоют как боги, и уже тогда Самокритика должна быть здоровой. Нужно просто понимать, до чего ты дорос, а до чего пока нет (естественно, не следует на втором курсе подавать заявку на конкурс Чайковского), но проверять себя нужно постоянно, чтобы как минимум иметь возможность смотреть по сторонам и понимать, каков общий уровень и соответствуешь ли ты ему. Это только моё мнение, я знаю многих людей, которые копят-копят силы, а потом сразу выстреливают. Я всегда искренне радуюсь, когда наблюдаю подобное у своих друзей! Но тут каждому своё, наверное.

В Академии молодых певцов я занимаюсь в классе у замечательной меццо-сопрано, солистки Мариинского театра Анны Гургеновны Кикнадзе. Я рада этому обстоятельству, ведь у меня есть возможность не только лично взаимодействовать с выдающейся певицей, но и наблюдать за действующей солисткой оперы на практике и учиться многому «в режиме реального времени». Кроме того, всё, что я беру в работу, давно есть в её репертуаре, и она как никто может объяснить многое по собственному опыту изнутри. Это уже не совсем учёба, это некий процесс со-творчества, совместной работы и поиска, от которого я получаю и большое удовольствие, и большую пользу.

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это

Полина Арцис в гостях «Музыкальной гостиной» Святослава Бэлзы

Материал подготовила специальный корреспондент радио «Орфей»

Фото- Дарья Кузнецова, личный архив Полины Арцис

Источник

Камерная музыка

Ка́мерная му́зыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет как правило только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.

В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» (итал. musica da camera ) применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной (итал. musica da chiesa ). В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей.

Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио, струнный квартет, фортепианный квинтет и др.

Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов.

Некоторые исторически сложившиеся инструментальные составы камерных ансамблей

Ссылки

См. также

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это

театральные училища • театральная терминология • театральные амплуа • театральные критики

Полезное

Смотреть что такое «Камерная музыка» в других словарях:

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — Музыка, назначенная для капеллы знатных лиц. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Музыка, назначенная для капеллы знатных лиц. Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — КАМЕРНАЯ музыка, инструментальная и (или) вокальная музыка для небольшого состава исполнителей (сольные сочинения, различного рода ансамбли) и произведений для т. н. камерного оркестра (т.е. для небольшого числа струнных инструментов с клавесином … Современная энциклопедия

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — инструментальная или вокальная музыка для небольшого состава исполнителей: сольные сочинения, различного рода ансамбли (дуэт, трио и др.), романсы и песни … Большой Энциклопедический словарь

Камерная музыка — КАМЕРНАЯ МУЗЫКА, инструментальная и (или) вокальная музыка для небольшого состава исполнителей (сольные сочинения, различного рода ансамбли) и произведений для т. н. камерного оркестра (т.е. для небольшого числа струнных инструментов с клавесином … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — в первоначальном значении музыка, предназначенная для исполнения в относительно небольших (преимущественно домашних) помещениях в отличие от музыки, предназначенной для исполнения в церкви, театре или большом концертном зале. Постоянное… … Энциклопедия Кольера

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — В старину, когда не было концертных залов, филармоний, инструментальная музыка и небольшие вокальные произведения исполнялись, в основном, в домах любителей музыки. Собирались несколько друзей музыкантов, расставляли подставки для нот пульты,… … Музыкальный словарь

камерная музыка — инструментальная и (или) вокальная музыка для камерного ансамбля (романсы и песни с сопровождением, дуэты, трио и др.), произведения для камерного оркестра. * * * КАМЕРНАЯ МУЗЫКА КАМЕРНАЯ МУЗЫКА, инструментальная или вокальная музыка для… … Энциклопедический словарь

Камерная музыка — (от позднелат. camera комната; итал. musica da camera, франц. musique de chambre, англ. chamber music, нем. Kammermusik) специфическая разновидность муз. искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной. Сочинения … Музыкальная энциклопедия

Камерная музыка — (от позднелат. camera комната) специфическая разновидность музыкального искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной; сочинения К. м. предназначены для исполнения в небольших помещениях, для домашнего,… … Большая советская энциклопедия

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — первоначально то же, что придворная, т.е. светская музыка (от нем. Kammer – управление придворного ведомства) в противоположность церковной музыке. Ясно выраженное разделение на церковную и камерную музыку (в области пения) встречается уже у … Музыкальный словарь Римана

Источник

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА

Смотреть что такое «КАМЕРНАЯ МУЗЫКА» в других словарях:

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — Музыка, назначенная для капеллы знатных лиц. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Музыка, назначенная для капеллы знатных лиц. Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — КАМЕРНАЯ музыка, инструментальная и (или) вокальная музыка для небольшого состава исполнителей (сольные сочинения, различного рода ансамбли) и произведений для т. н. камерного оркестра (т.е. для небольшого числа струнных инструментов с клавесином … Современная энциклопедия

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — инструментальная или вокальная музыка для небольшого состава исполнителей: сольные сочинения, различного рода ансамбли (дуэт, трио и др.), романсы и песни … Большой Энциклопедический словарь

Камерная музыка — КАМЕРНАЯ МУЗЫКА, инструментальная и (или) вокальная музыка для небольшого состава исполнителей (сольные сочинения, различного рода ансамбли) и произведений для т. н. камерного оркестра (т.е. для небольшого числа струнных инструментов с клавесином … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — в первоначальном значении музыка, предназначенная для исполнения в относительно небольших (преимущественно домашних) помещениях в отличие от музыки, предназначенной для исполнения в церкви, театре или большом концертном зале. Постоянное… … Энциклопедия Кольера

Камерная музыка — (от итал. camera комната, палата) музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет как правило только один инструмент (голос), в… … Википедия

камерная музыка — инструментальная и (или) вокальная музыка для камерного ансамбля (романсы и песни с сопровождением, дуэты, трио и др.), произведения для камерного оркестра. * * * КАМЕРНАЯ МУЗЫКА КАМЕРНАЯ МУЗЫКА, инструментальная или вокальная музыка для… … Энциклопедический словарь

Камерная музыка — (от позднелат. camera комната; итал. musica da camera, франц. musique de chambre, англ. chamber music, нем. Kammermusik) специфическая разновидность муз. искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной. Сочинения … Музыкальная энциклопедия

Камерная музыка — (от позднелат. camera комната) специфическая разновидность музыкального искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной; сочинения К. м. предназначены для исполнения в небольших помещениях, для домашнего,… … Большая советская энциклопедия

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА — первоначально то же, что придворная, т.е. светская музыка (от нем. Kammer – управление придворного ведомства) в противоположность церковной музыке. Ясно выраженное разделение на церковную и камерную музыку (в области пения) встречается уже у … Музыкальный словарь Римана

Источник

Словари

1. соотн. с сущ. камера I 1., связанный с ним

2. Расположенный в камере [камера I].

1. соотн. с сущ. камера II 1., связанный с ним

2. Свойственный камере [камера II 1.], характерный для неё.

3. Состоящий из камера II 1..

4. Имеющий камеры [камера II 1.].

5. Производимый в особых камерах [камера II 1.].

1. Предназначенный для исполнения небольшим числом исполнителей (о музыкальных произведениях).

2. Исполняющий такие музыкальные произведения (о музыканте-солисте или ансамбле из нескольких человек).

3. Отличающийся небольшими размерами и рассчитанный на узкий круг слушателей и зрителей.

1. Небольшой по объему, исполняемый соло или небольшим количеством исполнителей (о музыкальных произведениях). К камерной музыке относятся романсы, трио, квартеты и т.п. Камерная вокальная литература.

|| Исполняющий камерную музыку. Камерный певец (в противоп. оперному).

1. прил. к камера в 3 знач.; состоящий из камер; с камерой. Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие.

2. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере. Камерное производство (сорта серной кислоты). Камерная серная кислота.

2. О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах. Камерная музыка. К. оркестр.

3. Предназначенный для небольшого, узкого круга слушателей, зрителей. Камерное искусство. К. голос.

1) Относящийся к камере; снабженный камерой; состоящий из камер.

Помещение камерного типа.

2) Предназначенный для небольшого, узкого круга специалистов, зрителей.

3) Для небольшого числа музыкальных инструментов или голосов.

Камерная музыка, то есть музыка для одного или нескольких исполнителей. [в прошлом веке] исполнялась чаще в домашней, чем в концертной обстановке (Кабалевский).

2. Спец. Имеющий камеру, состоящий из камер (2 зн.). К. шлюз. К-ая печь.

3. Спец. Приготовленный в камере (2 зн.); производимый в особых камерах. К. процесс производства серной кислоты. К-ая серная кислота.

1. Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников. К-ая музыка. К-ые произведения Чайковского. К. концерт (концерт из произведений камерной музыки). // Исполняющий такие произведения, такую музыку. К. певец. К. оркестр.

2. Отличающийся небольшими размерами; рассчитанный на небольшой круг людей. Офорт как к-ая форма искусства. К. голос. Находиться в камерной обстановке.

2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (например, камерное искусство).

1) относящийся к камере; состоящий из камер; снабженный камерой.

2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).

2) Предназначенный для узкого круга слушателей, зрителей (напр., камерное искусство).

Имеющий камеру (во 2 знач.), состоящий из камер.

Камерный шлюз. Камерная печь.

Приготовленный в камере (во 2 знач.); производимый в особых камерах.

Камерный процесс производства серной кислоты. Камерная серная кислота.

Предназначенный для исполнения музыкантами-солистами или ансамблями из нескольких участников.

Только у Корзиных я познакомилась с камерными произведениями Кюи и поняла их прелесть. Салина, Жизнь и сцена.

Исполняющий такие произведения, такую музыку.

Камерный певец. Камерный оркестр.

ка́мерный, ка́мерная, ка́мерное, ка́мерные, ка́мерного, ка́мерной, ка́мерных, ка́мерному, ка́мерным, ка́мерную, ка́мерною, ка́мерными, ка́мерном, ка́мерен, ка́мерна, ка́мерно, ка́мерны, ка́мернее, пока́мернее, ка́мерней, пока́мерней

прил., кол-во синонимов: 15

1 ка́мер/н/ый¹ (от ка́мер/а).

2 ка́мерн/ый² (оркестр).

Слово является производным от «камера», распространившемся в конце XVII в. Буквальное значение слова: «для небольшого круга лиц».

— 1) относящийся к камере; состоящий из камер, свойственный камере, производимый в особых камерах.

2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.

1) группа исполнителей камерной музыки (трио (см. ТРИО), квартет (см. КВАРТЕТ) и др.), выступающая как единый художественный коллектив.

2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.

2) Музыкальное произведение, написанное для небольшого состава участников.

Спектакли: «Сокол» Д. С. Бортнянского, «Орфей» Е. Фомина, «Женитьба» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Верую» В. Пигузова, «Пегий пес, бегущий краем моря» и «Пятое путешествие Христофора Колумба» А. Смелкова, «Осторожно! Баба Яга!» В. Плешака, «Тайный брак» Д. Чимарозы, «Колокольчик», «Рита» и «Да здравствует мама!» Г. Доницетти, «Избрание капельмейстера» Й. Гайдна, «Бастьен и Бастьена» В.-А. Моцарта, «Белая Роза» У. Циммермана, «Игра о Робене и Марион» А. де ля Аля, «Человеческий голос» Ф. Пуленка.

Дирижеры, исполнители дирижеры: В. Афанасьев, М. Виноградов; режиссеры: Ю. И. Александров, Т. Карпачева; исполнители: В. Гирдюк, H. Глинкина, О. Ковалева, В. Сельдюков и др.

Понятие К. О. сформировалось в начале 20 в. как противоположность большому симфонич. оркестру позднего романтизма. Оркестр 18 в. (например, в симфониях Гайдна и Моцарта), совпадающий с соврем. К. О., в свое время таковым не считался, т. к. другого в то время еще не существовало. Границы между малым симфонич. оркестром, К. О. и ансамблем солистов достаточно условны и часто определяются субъективными представлениями авторов музыки. Один и тот же коллектив может исполнить, например, «Концерт Буфф» С. М. Слонимского для К. О., «Вальс-фантазию» М. И. Глинки (малый симфонич. оркестр) и «Гимны» А. Г. Шнитке (ансамбль солистов).

К. О., как правило, очень мобильны, они приспособлены для выступлений в разных залах, не только чисто музыкальных, но и музейных, дворцовых и т. п.; их состав может варьироваться. Все это послужило причинами широкого распространения в наше время подобных коллективов.

На пороге нового театра

Для Таирова создание экспериментального театра, провозглашавшего яркую театральность, было закономерным шагом. Покинув Свободный театр К. А. Марджанова и (см. МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович)з-за неудовлетворенности современным состоянием театра, Таиров решив создать свой, не похожий на другие, театр. Он нашел дом братьев Паршиных на Тверском бульваре в Москве и уговорил их переделать его для театра. Позднее Таиров писал, что создание Камерного театра было похоже на волшебную сказку из «Тысячи и одной ночи».

Театр открылся 25 декабря 1917 премьерой «Сакунталы» Калидасы (см. КАЛИДАСА), показав зрителю абсолютно эстетскую, малоизвестную пьесу индийского драматурга.

Этот первый спектакль, как и многие другие, Таиров построил так, что в центр выдвигалась героиня, которую сыграла его будущая жена А. Г. Коонен (см. КООНЕН Алиса Георгиевна). Ее актерское дарование и потенциал во многом определили репертуар Камерного театра.

Камерность Камерного театра

В предреволюционный период были поставлены «Фамира-Кифаред» И. Ф. Анненского (см. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович) (1916), «Саломея» О. Уайльда (см. УАЙЛЬД Оскар) (1917), «Король Арлекин» Р. Лотара (1917), «Ящик с игрушками» К. Дебюсси (см. ДЕБЮССИ Клод Ашиль) (1917) и др. Особенно заметным стал спектакль «Фамира-Кифаред», в котором Таиров наиболее законченно реализовал свои эстетические принципы в области сценического оформления и актерской игры.

В Камерном театре не звучали современные темы, он уводил зрителя в далекое прошлое или вымышленную реальность. Неслучайно было и увлечение пантомимой, в которой наиболее чисто звучала театральная форма, не отягощенная содержанием и «серыми буднями».

В начале 1917 из-за финансовых проблем и конфликта с братьями Паршиными Камерный театр был закрыт, но не распался и в новом сезоне открылся в другом здании. Лишь после 1917 театр вновь вернулся на Тверской бульвар.

Однако Камерному театру «шершавый язык плаката» оказался чужд. Идеи «Театрального Октября», выдвинутые Вс. Э. Мейерхольдом (см. МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич) после пролетарской революции, не были восприняты Таировым. Камерный театр входил в то большинство старых театров, которые не желали рвать со своим дооктябрьским творческим наследием.

В самые тяжелые годы Гражданской войны Таиров поставил мелодраму Э. Скриба (см. СКРИБ Эжен) и Г. Легуве «Адриенна Лекуврер» (1919) и феерическую комедию «Принцесса Брамбилла» по Э.-Т. А. Гофману (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей) (1920), в которых с блеском проявилось его возросшее мастерство.

В 1922 Таиров, завершая линию художественных поисков в области формы, осуществил великолепную постановку «Федры» Ж. Расина. (см. РАСИН Жан) Он ставит «Федру» так, как не ставил ее никто, приблизив к канонам древнегреческой трагедии в духе Еврипида. (см. ЕВРИПИД)

В декабре 1923 состоялась премьера таировского спектакля «Человек, который был четвергом» по Г. К. Честертону (см. ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит). Надежды, которые возлагал режиссер на эту постановку, не оправдались: спектакль, пронизанный урбанистическим духом эпохи и созданный по новейшей конструктивистской моде, так и не стал событием. Другие постановки 1920-х гг. («Гроза» А. Н. Островского, (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) 1924, и «Кукироль» П. Г. Антокольского, (см. АНТОКОЛЬСКИЙ Павел Григорьевич) 1925), также не вывели театр из кризиса.

В декабре 1924 с размахом праздновалось десятилетие театра. Таирову и Коонен были присвоены почетные звания заслуженных артистов. Но свой юбилей Камерный встречал не в лучшей форме. Необходимо было менять художественные ориентиры театра в направлении сближения с современностью. На смену эстетским концепциям имажинистского (см. ИМАЖИНИЗМ) и конструктивистского спектакля в Камерном театре сформировалась концепция «структурного реализма», воплощенная в трилогии пьес Ю. О»Нила (см. О`НИЛ Юджин): «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1927), «Негр» (1929). Таиров был первым режиссером, сумевшим оценить «умение писателя проникать в темные глубины подсознания современных людей». До сих пор таировские постановки считаются лучшим воплощением пьес О»Нила в России.

К концу 1920-х гг. Камерный театр становится одним из лидеров не только русского, но и мирового театра. На выставке в Париже в 1925 театр завоевал Большой приз, макеты театра заслужили высокую оценку на международных театральных выставках в Нью-Йорке (1926), Милане (1927) и Магдебурге (1927). В 1925 в Кельнском университете был установлен бюст Таирова как признание его вклада в развитие театра.

Успех театра был во многом связан с привлечением талантливых художников для создания декораций: С. Ю. Судейкина (см. СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич), В. А. Симова (см. СИМОВ Виктор Андреевич), Г. Б. Якулова (см. ЯКУЛОВ Георгий Богданович), Б. А. Фердинандова, А. А. Экстер (см. ЭКСТЕР Александра Александровна), А. А. Веснина (см. ВЕСНИНЫ), братьев Стенбергов (см. СТЕНБЕРГИ), В. Ф. Рындина (см. РЫНДИН Вадим Федорович) и др. Каждое имя знаменовало собой шаг в неизведанное, но Таиров смело шел на эксперименты.

В конце 1920-х гг. политика официальных властей в отношении искусства начала меняться, это проявилось в ужесточении административного воздействия на театры. К десятилетнему юбилею революции в театре должны были показать «Заговор равных» М. Левидова о событиях Великой французской революции. Однако спектакль был запрещен к показу по постановлению Политбюро.

В конце 1930-х гг. театр снова «не угодил» постановкой комической оперы А. П. Бородина (см. БОРОДИН Александр Порфирьевич) «Богатыри» по либретто Д. Бедного (см. БЕДНЫЙ Демьян) (1936). Официальной критикой спектакль был назван глумлением над русской историей и снят.

После войны театр оказался в очень сложном положении, коллективу с такой эстетической программой, ориентацией на западных драматургов, крайне сложно было выжить в условиях кампании «борьбы с космополитизмом». Многие замыслы так и не удалось реализовать: в 1948 был снят после генеральной репетиции «Веер леди Уиндмиер» О. Уайльда. Снизился художественный уровень спектаклей, посещаемость упала. Последним по-настоящему таировским спектаклем стал «Старик» М. Горького (см. ГОРЬКИЙ Максим) (1946).

В мае 1949 вышло постановление Комитета по делам искусств об отсутствии связи Камерного театра с современностью, и театр был расформирован (вместо него, в том же здании открылся Драматический театр им. А. С. Пушкина). Таиров был отстранен от занимаемой должности главного режиссера, что в значительной степени способствовало его трагической гибели в психиатрической больнице весной 1950.

Камерный театр стал одним из самых ярких экспериментаторских проектов, оказавших значительное влияние на развитие русского и мирового театра. Спустя годы после его закрытия были написаны десятки статей и книг, посвященных Таирову и его театру. Запоздалое прозрение вылилось в объективную оценку вклада Камерного театра в сценическое искусство.

В последние годы существования К. Т. и его создатели подверглись жесточайшей травле со стороны властей. В 1949 из т-ра были изгнаны А. Г. Коонен и А. Я. Таиров, к-рый не смог перенести этого, заболел и скончался. В 1950 К. Т. был закрыт, а в его помещении открылся Моск. драматич. т-р им. А. С. Пушкина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

камерная певица что это. Смотреть фото камерная певица что это. Смотреть картинку камерная певица что это. Картинка про камерная певица что это. Фото камерная певица что это Театральные направления
Театр