каратэдо дошинкан что это такое
Японские Боевые Искусства
Japan Martial Art
Досинкан
Школа каратэ Досинкан (Дошинкан) была основана в 1966 году японским мастером Итикава Исао, который ранее обучался у Тояма Канкэн, главы школы Сюдокан. Учитель Итикава обладатель 10-го дана в каратэ, 9-го дана в кэндо, 8-го дана в дзю-дзюцу и дзюдо.
В середине прошлого века он оставил Японию и выехал в Европу, откуда он неоднократно совершао выезды в Латинскую Америку, США, Австралию, Африку. И в каждой стране, которую посетил мастер, он демонстрировал свою систему. Так появилась Всемирная федерация каратэ-до Досинкан со штаб-квартирой в Вене. Сейчас она объединяет не одну сотню клубов во многих странах мира, в том числе Россию, Грузию, Венгрию, Польшу, Германию, Мексику и многие другие.
Досинкан — классическая школа. Главное место в ней занимает духовное и этическое воспитание в соответствии с законами самурайского кодекса чести Бусидо. Следовательно школа отводит важную роль взаимопониманию учеников с учителем, практике традиционных ритуалов (например, чайной церемонии или обрядам посвящения), медитации, наполнению и ритму обычной жизни, вегетарианскому питанию, абсолютному отказу от наркотиков, включая столь обычные как алкоголь и табак.
Цикл обучения в школе Досинкан образует 10 этапов, начиная с десятого «кю» и заканчивая первым. Утверждают, что при старательном отношении к занятиям (не менее 3-х раз в неделю по 2 часа каждая) десятый кю можно заслужить за 3-4 месяца, и к концу первого года тренировок дойти до седьмого кю. К концу второго года трудолюбивые ученики могут освоить ступень третьего кю, а к концу третьего года они могут надеть «черный пояс», получив 1-й дан.
Базовая техника, практикуемая в школе Досинкан, сравнительно традиционна. Она состоит из 15 стоек, в том числе 10 боевых (дзэнкуцу, каги, киба, кокутсу, нэкоаси, сантин, сико, рейной, фудо, цзиго), 12 блоков руками (агэ-укэ, учи-укэ, удэ-укэ, гэдан-барай и т.д.) и 6 блоков ногами. Стоит обратить внимание, что блоки ногами могут также служить в качестве подсечек, а блоки руками переходят в захваты верхних и нижних конечностей соперника. К числу основных ударов ногами относятся мае-гери (прямой вперед), йоко-гери (прямой в сторону), маваси-гери (вперед по дуге) и ура-маваси-гери (по дуге назад), усиро-гери (прямой назад), ороси-гери (маховый сверху вниз). Атаки руками выполняются по прямой, по дуге сбоку, сверху вниз, снизу вверх, наотмашь в сторону и вперед, плюс присутствует работа локтем (вперед, назад, снизу вверх, сверху вниз). Разрешены удары коленом снизу вверх и по дуге сбоку.
Надо отметить, что в стиле Досинкан значительное внимание отводится наработке захватов. Среди них можно отметить захваты головы спереди и сзади, захваты рук и захваты ног. Причиной для задействования захватов в бою служат неудачные удары противника, блоки, ослабление силы противника путем «отключения» мощным ударом одной из его конечностей. Опытные мастера в боевых спаррингах перед захватом стараются акцентированно поразить противника и только затем переходить на финальную комбинацию: захват, а затем добивание. Для успешных захватов необходимы развитые мышцы, которые могут работать не только в динамическом режиме (как при ударах), но и в статическом, что влечет за собой уменьшение скорости удара. Это причина того, что спортивные стили каратэ используют захваты весьма редко.
«Жесткая» подготовка состоит из набивки мышц рук, ног и корпуса. У таких мышц снижается порог боли, увеличивается эластичность, уменьшается возможность травмирования. Набивание тела происходит снизу вверх. Первый уровень набивания — бег на носках, пятках, ребрах ступней. Затем набивают подъемы стоп ударами по ним ладонью. После исчезновения боли набивание происходит кулаками, затем пучком веток дерева, которые обтянуты тканью. Колени набивают о макивару (пружинящую доску, обмотанную туго натянутой веревкой) или о мешок, набитый песком. Грудную клетку, живот, спину и руки сперва укрепляют наращиванием мускульной массы. Потом набивают их ладонями, кулаками и на конечном этапе — палкой. Набивание лобной части головы такое же как и в предыдущих упражнениях: похлопывание, легкие удары кулаками, работа на мешке с песком.
Когда в руках и ногах появляется чувство твердости, тогда приступают к разбиванию досок, палок, крушению кирпичей (однако не раньше, чем после пары-тройки лет специальной подготовки), и к занятиям с использованием деревянных манекенах «такэ-маки» («деревянный человек»). В стиле Досинкан, в отличие от спортивных стилей, набивке тела и тренировкам по разбиванию твердых предметов придается громадное значение. То и другое составляет обязательный элемент тренировочного процесса в додзе.
Умение собрать в себе изначальные функции человеческого организма, имеющие исток в глубоком прошлом, когда человек практически не отличался от животного, и есть тот самый путь психофизического осознания. Что получает боец, поставивший энергетику организма себе на службу? Тело, готовое моментально выполнить любое движение, реагирующее на мельчайшее изменения в позе противника, горящие огнем глаза, показывающее желание биться до конца. Однако человеку, далеко отошедшему от природы за тысячелетия своего развития, чтобы научиться входить в такое состояние, требуются годы каждодневных занятий.
28.8. Дошинкан
Школа Дошинкан (европейская транскрипция) была образована в 1966 г. мастером 10-го дана, обладателем высшего красного пояса, обшитого золотыми нитками, Исао Ичикава, соединившего искусство борьбы с принципом добра, но не нашедшего понимания у себя на родине и уехавшего из Японии.
Ичикава путешествовал по миру в поисках своего идеала борьбы, не похожего ни на что. Европа сменялась Латинской Америкой, Африка – Соединенными Штатами, затем снова Европа. Много путешествуя, Ичикава постигал новые виды борьбы, обогащал свои знания знаниями мира. В Мексике и США, Австралии и Африке, всюду, где он побывал, остались школы Дошинкан, образовав единую цепь Всемирной федерации каратэ-до Дошинкан. В настоящее время центр каратэ-до Дошинкан находится в Вене, столице Австрии.
Исао Ичикава стремится вывести каратэ на уровень внутренней гармонии тела и духа, соединить принципы мягкого и жесткого начал, развить лучшие стороны своих учеников.
На первом месте в школе Дошинкан стоит духовное и моральное воспитание в соответствии с принципами самурайского кодекса Буси-до. Поэтому школа отводит важную роль общению учеников с учителями, ритуалам (чайная церемония, обряд посвящения и другое), медитации, соблюдению норм и правил поведения в повседневной жизни, вегетарианскому питанию, отказу от наркотиков, алкоголя и табака.
Огромное значение придается философии, суть которой можно выразить следующими словами: «Для кого мгновение – это вечность, а вечность – это мгновение, того не волнует мирская суета». На тренировках Ичикава часто повторяет, что каратэка не должен проверять свое мастерство на чем-то живом (человеке, животном, растущем дереве). Он говорит, что все живое имеет право на жизнь, ибо не мы дали им жизнь и не нам забирать ее.
В основу обучения школы Дошинкан положены базовые формы упражнений – ката, которых в школе свыше тысячи и которые изменяются со временем. Вокруг ката формируются твердая подготовка, дыхательная подготовка, психологическая подготовка.
Твердая подготовка включает в себя специальные упражнения по укреплению суставов рук и ног, что необходимо в тамэшивари.
В основу дыхательной подготовки положен принцип «поднятия энергетического уровня». Более полное развитие этот вид подготовки получил у индийских йогов в науке о дыхании (пранаямы), а также у китайцев в науке о регулировании дыхания (цигун). Все это отражено в школе Дошинкан.
Основу психологической подготовки составляет воспитание морально-нравственных качеств учеников, а также развитие их способностей управлять своими эмоциями, чувствами и поступками.
Цикл обучения в школе Дошинкан включает в себя прохождение 10 ученических (кю) и 10 мастерских (дан) этапов. Ученический цикл начинается с десятого кю и заканчивается первым. Считается, что при усердном отношении к занятиям (не менее трех раз в неделю по 2 часа) к концу первого года занятий можно дойти до седьмого кю. К концу второго года старательный ученик может освоить уровень третьего кю, а к концу третьего года выйти на мастерский уровень и получить 1-й дан. Второй дан достигается через 2–3 года после первого, 3-й – через 3–5 лет после второго. Но на то, чтобы дойти до уровня 10-го дана, потребуется вся сознательная жизнь.
Базовая техника, используемая в школе Дошинкан, достаточно традиционна. В нее входят стойки, передвижения в стойках, удары и блоки руками и ногами. Характерно, что блоки ногами могут одновременно выполнять роль подсечек, а блоки руками – переходить в захваты верхних и нижних конечностей. К числу основных ударов ногами относятся: мае гери, йоко гери, маваши гери, ур маваши гери, уширо гери. Используются также удары коленом снизу вверх и по дуге сбоку. Удары руками выполняются по прямой, по дуге сбоку, сверху-вниз, снизу-вверх, наотмашь в сторону и вперед, а также локтем (вперед, назад, снизу-вверх и сверху-вниз).
Большое внимание в школе Дошинкан уделяется тренировке захватов. Среди них можно выделить захваты головы спереди и сзади, захваты рук и захваты ног.
Соблюдение диеты сводится к отказу от мяса, ограничению в рационе продуктов, подвергшихся сложной кулинарной переработке, животных жиров, консервантов и прочей пищевой «химии». Очищение тела, помимо соблюдения диеты, предполагает специальные курсы (например, шестинедельное питание исключительно свежими овощами и фруктами в летний период, отказ от пищи раз в неделю зимой и весной или трехдневные голодовки раз в месяц-полтора). Медитация подразделяется на пассивную (сидя) и активную (длительное повторение ката в плавном, медленном ритме). Комплекс точечного самомассажа шиатсу включает 24 надавливания и занимает, в общей сложности, около часа времени. Энергетические упражнения включают и самовнушение – мысленные манипуляции с различными предметами, выброс энергии через глаза, центры ладоней и т. д. Наконец, энергетическая подпитка от сил природы – это поглощение излучений, исходящих от деревьев, солнца, луны, звезд, воды и другого.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Каратэдо дошинкан что это такое
Противоречивые взгляды на каратэ заставили меня написать эту статью, представляющую собой не учебное пособие, и ни в коем случае не методические рекомендации для тех, кто решил заняться каратэ, а скорее некий совокупный анализ (фу, какое слово) всех стилей и причину, почему их так много. А также кратко показать отличие КАРАТЭДО ДОСИНКАН от КАРАТЭДО ДОСИНКАЙ.
Занимаясь каратэ с 1978 года, по совокупности около 28 лет, из которых чуть более десяти потрачены на изучение некоторых новых стилей и направлений в мире боевых искусствам, неизвестных читателю, мне, как одному из фанатичных поклонников традиционного каратэдо, было весьма сложно взяться за эту рукопись. Ибо сейчас я буду (как получится) опровергать многие постулаты, в которые и сам некогда верил. Сразу оговорюсь, я не собираюсь обливать грязью какие либо школы или течения, существующие в боевых искусствах, я только пытаюсь приоткрыть глаза на этот мир, представляющий собой лишь слабую тень искусства убивать.
Довольно часто приходится слышать, как тот или иной адепт той или иной школы с пеной у рта, переходя в психическую атаку, брызгая слюной и матом, утверждает, что именно его школа является самой настоящей, что именно его Учителя из Японии (О!), самые знающие, и путь (ДО), по которому следует идти, это тот путь, по которому идет именно он. Не берусь полемизировать с вышеназванными деятелями, как и с утверждением, что лишь ОДНА школа в Мире может считаться самой ЛУЧШЕЙ, самой СУРОВОЙ, и самой САМОЙ.
По сути, все школы до того похожи, что если и существуют различия, то лишь в членских взносах за обучение, условиях соревнований и в ката. Не скрою, в Японии конкуренция среди мастеров каратэ высокая, не то, что в России или Казахстане, не говоря о Киргизии и Армении. Именно поэтому именно им (японцам) крайне важно утверждать, что именно им (японцам) открывается истина в боевых искусствах. Пуская дым на рассуждения о каратэ, они, тем самым, создают иллюзию «пути», по которому обещают провести свою паству. И ведут, увязывая к себе международными сертификатами, черными поясами и иллюзией обучения боевому искусству.
Вспомните, какой ажиотаж вызвал фильм «Остров Драконов» с артистом Брюсом Ли в главной роли, пошла волна изучения «нового» боевого искусства ДЖЕТ-КУН-ДО. Говорю сиё с полной уверенностью, ибо сам пережил нечто похожее, пачками покупая литературу по БИ, благо в Венгрии (1982 по 1987 год), где я служил после Афганистана (1979-1982), этой литературы вполне хватало, как и сейчас в России. Странная вещь, чем больше я изучал каратэдо, кобудо (учителя Ренси Шмитько Ференц – 6 дан и Ханси Исао Итикава – 10 дан), кунг-фу (Фекетэ Петер – сифу) тем больше убеждался, что гонят нам не совсем то, что можно назвать каратэдо, в том смысле, в котором сейчас я понимаю это боевое искусство.
Первое озарение (или наоборот) появилось в 1989 году, когда я впервые проиграл поединок с бойцом, занимавшимся лишь с грушей и ломающим кирпичи. Истово повторяя ката, я пытался понять причину своего проигрыша, и даже вылетал в Хонбу-додзё, чтобы расспросить об этом Ханси. Но тот лишь повторял, что необходимо чаще делать ката, по сто и более раз повторяя каждое, пока не закрепятся рефлексы. Что я и делал в Тбилисской школе каратэдо Досинкан, повторяя ката по 50 раз за тренинг. Но уже тогда я стал увеличивать время на контактные бои, интуитивно понимая, что без кумитэ – каратэ мертво.
Возможно, именно эта практика спасла мне жизнь на стыке 1992 – 1993 годов, когда меня решили расстрелять местные волонтеры из Национальной гвардии Грузии. Но об этом я расскажу не ранее, чем минует 25 лет, так же, как поступил, рассказав об одном из боев в Афганистане 11 мая 1980 года, когда рота десантников была брошена командованием на произвол судьбы.
Так как я говорю о КАРАТЭДО ДОСИНКАЙ, и, чтобы избежать возможных противоречий в философии школ, мне следует назвать некоторые принципы, которые я считаю важными в изучении каратэдо. Не все с ними согласятся, ибо у каждого свой жизненный опыт. При моем же, достигшем полусотни лет, я могу высказать, не оглядываясь за спину обстоятельствам. Возможно, кое-кому он покажется интересным, кое-кому напыщенным, кому-то пустым, но я пишу для людей думающих и не наступающих второй раз на грабли.
МЛАДШАЯ ГРУППА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ТРЕНИРОВКИ
Принципы каратедо Досинкай:
Сразу скажу, в моём опыте были войны, огромный энтузиазм в изучении каратэдо, реальные рукопашные схватки с противником, фанатичная вера в незыблемость учения своей школы, опыт тренировок с сотней учеников, гражданская война и умение приспособится, бандитские разборки и надежда, что, наконец, вернется то время, когда все это канет в лету.
Вот с этого и начнем, но сначала о КАРАТЭДО ДОСИНКАЙ.
Каратэдо Досинкай занимаются в трех видах каратэги: белом, черном и смешанном (белый верх, черный низ, как любил говорить Райкин).
| | | |
| |
Исао Ичикава выполняет тоби маэ гери | Исао Ичикава демонстрирует растяжку |
Понимая, что в современном мире каратэ уже не является тем, чем был ранее – искусством убивать, он назвал свою школу ДО СИН КАН. Перевести название можно как «школа пути к каждому сердцу», или «школа духовного пути». Иероглиф ДО – это путь, иероглиф СИН – это сердце, иероглиф КАН – это общество.
Нобио Ичикава
Занимались в этой школе и работники ООН, и служащие ЮНЕСКО, и сотрудники спецслужб Австрии, и будущие офицеры ЦРУ, один из них, впоследствии, прошел обучение русскому языку в Ленинграде в 1987-1989 годах в рамках программы обмена студентами, имея к тому времени 4 Дан. Сейчас он возглавляет один из филиалов школы в США и имеет 7 Дан, хотя и не светится, оно и понятно – бывший, но и не теряется среди последователей творения братьев Ичикава. Большинство мастеров, которых я знаю, ныне – пенсионеры, и часть из них отдают все время на шлифовку техники, другие отошли от активных занятий, третьи, типа меня, пытаются адаптировать эту школу к современной действительности (аналогичное течение существует в Мексике, где пропагандируют контактные поединки).
Существенное отличие этой школы от других в том, что в Досинкане нет спортивного единоборства, позволяющего оценить себя и свое мастерство. Скажу сильнее – вообще нет единоборств. Адепты школы считают путь схваток – ложным на пути совершенства, но скажите мне, как определить уровень мастерства, если соперничество в генах у мужчин? Именно поэтому мы будем участвовать во всех спортивных мероприятиях, связанных с боевыми искусствами, а как постареем, начнем изучать ката и рассказывать внукам, как одним ударом уложить десятерых. История появления школы Досинкан в СССР неизменно перехлестывается с моей историей жизни, поэтому чиркну несколько строк о себе.
- диастаза мочи что это значит у взрослого
- джанни родари что читают кошки по воскресеньям