карта атэс что это такое
Оформление карты АТЭС в в 2021 году
Карта АТЭС — это отдельный документ для бизнесменов, дипломатов и других высокопоставленных лиц, который дает право на регулярные деловые поездки в страны-участницы форума APEC.
По сути, он стал аналогом Шенгена, но его действия распространяется на азиатские страны и тихоокеанский регион. Также можно встретить название на английском языке, ABTC — APEC Business Travel Card.
Что такое АТЭС
АТЭС расшифровывается как Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество. Объединение 21 стран восточного полушария поставило своей целью облегчить торговлю. Но США и Канада стоят несколько особняком.
Страны-участницы АТЭС относятся к развивающимся государствам с мощной экономикой
На долю этих стран приходится почти половина всего мирового торгового оборота. Кроме этого, на их территории проживает почти 40% жителей планеты.
Кто может получить карту АТЭС (APEC)
В конце 90-х годов страны договорились создать такую программу, которая бы облегчала коммуникацию бизнесменов международного уровня. Бизнес карта АТЭС стала заменой обычной визе.
Кроме этого, она открыла доступ в разные страны без дополнительной бумажной волокиты. Теперь не нужно каждый раз перед поездкой оформлять документы.
Бытует мнение, что АТЭС – это привилегия исключительно для дипломатов и руководителей высшего звена. На самом деле получить ее может не только топ-менеджер. Она доступна любому бизнесмену или сотруднику компании.
Главное требование – это доказать необходимость регулярных поездок в Азию и Тихоокеанский регион.
Например, у компании запланировано открытие филиала в Гонконге. Следовательно, руководству нужно отправить туда компетентного человека. Он займется решением всех вопросов. А затем ему нужно слетать в Японию для открытия другого филиала. И он же будет регулярно летать по маршруту Россия-Китай-Япония для поддержания бизнес-процессов. В таких случаях очень высока вероятность одобрения заявки на оформление карты АТЭС.
Срок действия карты
Срок ее действия составляет 5 лет. Это очень удобно. Не нужно каждый год что-то подтверждать и тратить время на бюрократические проволочки.
Достаточно получить самостоятельно карту АТЭС через ходатайство определенных структур и забыть о визах.
Страны для безвизового въезда с картой АТЭС
Следует помнить, что срок посещения каждого государства ограничен.
У каждой страны установлен свой лимит:
Страна | Срок пребывания в днях |
Филиппины | 59 |
Япония | 60 |
Малайзия | 60 |
Папуа Новая Гвинея | 60 |
Вьетнам | 60 |
Сингапур | 60 |
Китай | 60 |
Гонконг | 60 |
Индонезия | 60 |
Бруней | 90 |
Австралия | 90 |
Южная Корея | 90 |
Чили | 90 |
Таиланд | 90 |
Тайвань | 90 |
Новая Зеландия | 90 |
Мексика | 90 |
Перу | 90 |
А для посещения Канады и США все равно потребуется виза.
Другие преимущества карты
Тихоокеанский регион благодаря карте АТЭС получил толчок для налаживания деловых отношений. Держателю дается практически безлимитное посещение государств, которые подписали договор о сотрудничестве по карте АТЭС.
Только нужно помнить о сроках пребывания. Но обычно деловой визит как раз в них укладывается. Отзывы часто сходятся на том, что получить карту сложно, но вполне возможно. Все затраты полностью окупаются.
У держателей карточки есть еще привилегия проходить таможенный контроль в ускоренном режиме. Большинство аэропортов стран экономического сотрудничества по карте АТЭС охотно идут навстречу.
Где в России можно получить карту АТЭС
Чтобы оформить карту АТЭС, придется постараться. Этими вопросами занимается МИД РФ. В отзывах тех, кто уже получил документ, часто упоминается информация о лимитах в 30 карт ежемесячно. Ожидание в итоге занимает год.
Сложность в том, что в МИД нельзя обратиться самостоятельно. Для Министерства Иностранных дел потребуется ходатайство одной из уполномоченных организаций.
Если заявитель соответствует общим требованиям, то в течение 6 – 12 месяцев ему дадут карту.
Этапы оформления
Сначала необходимо лично обратиться в Российский союз промышленников и предпринимателей (или иной уполномоченный орган из списка) и подать запрос. К нему собирается пакет документов, который подтверждает международную деятельность организации. РСПП оставляет за собой право потребовать дополнительные сведения и справки.
Заявка аннулируется, если к ней приложен неполный пакет документов. Отказ может быть и по причине некорректных данных. Также РСПП снимает с себя ответственность за согласование въезда компетентными органами стран-участниц Тихоокеанского соглашения.
Одобренный в РСПП кандидат затем лично обращается в МИД России в Москве, где должен пройти еще одно согласование.
Отличий по процедуре действий уполномоченных органов нет. Например, оформление торгово-промышленными палатами карт АТЭС ничем не отличается от действий РСПП.
Что нужно для оформления
К документам нужно приложить рекомендации от российских и зарубежных партнеров. Кроме этого, потребуется подробно описать все аспекты сотрудничества и обосновать необходимость получения карты АТЭС.
Дополнительно подписывается стандартное соглашение на обработку предоставленной информации.
Сроки и стоимость оформления
Если получено одобрение, то документы на оформление должны быть поданы в течение 12 месяцев, не позже. Стоимость оформления карты АТЭС составляет 150 000 рублей.
Официально без весомой причины никто не отказывает. Зато время оформления может затягиваться до бесконечности. Поэтому появились фирмы-посредники, которые за определенную плату помогают решить вопрос. Сколько стоит карта АТЭС можно посмотреть на специализированных сайтах.
Реально ли оформить карту в России
В России нет четких регламентов, по которым можно было бы составить полный список требований к соискателям. С другой стороны, правила не должны противоречить оформлению карт АТЭС торгово-промышленными палатами других стран.
Например, в Японии компания заявителя должна входить в 500 крупнейших организаций страны. В Австралии требуется вхождение компании в список Форбс (2000 крупнейших компаний мира). Заявитель должен работать на руководящей должности.
Кандидат рассматривается очень внимательно. Сначала он проходит проверку РСПП, потом подключается МИД. У бизнесмена должна быть идеальная репутация без проблем с законом. Если с ней все в порядке, то можно смело подавать документы.
Больше всего шансов получить АТЭС у руководителей крупных компаний, связанных с нефтегазовой отраслью страны. Чем выше должность, чем крупнее организация, тем реальнее пройти все согласования.
Какие преимущества в итоге дает карта АТЭС
В итоге у карты много преимуществ. Особенно, если сравнивать ее и бизнес-визы.
Карта АТЭС – как оформить в России, процедуры и сложности
Мало кто слышал про карты АТЭС, особенно в России. Так сложилось, что я такую получил прошлой осенью. Эта статья посвящается всем тем, кто меня много раз спрашивал, что это за карта и как её получить просто, без смс и регистрации. Карты АТЭС (ABTC — APEC Business Travel Card) — это специальный визовый документ, замена бизнес-визы для предпринимателей и сотрудников компаний, работающих со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что-то подобное Шенгенскому соглашению, но для Азиатско-Тихоокеанского региона и отдельного круга высокопоставленных лиц.
АТЭС — Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество — включает в себя 21 страну Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Страны АТЭС на карте занимают почти половину восточного полушария. В экономиках-участницах проживает около 40% мирового населения, на них приходится приблизительно 54% ВВП и 44% мировой торговли.
Для облегчения бизнес-коммуникаций, страны-участники АТЭС ещё во второй половине 1990-х годов договорились о программе выпуска карт АТЭС, которая служит заменой традиционным визам, позволяя крупным бизнесменам без труда перемещаться по этим странам и находиться там определённое время для деловых целей. Держателям карт АТЭС не нужно получать отдельные деловые визы для деловых поездок в страны АТЭС. Кроме того, срок действия карты АТЭС — пять лет, что намного дольше большинства обычных виз. Ещё одной привилегией держателей карт АТЭС является возможность ускоренного прохождения таможенных формальностей по прибытии в большинство аэропортов стран АТЭС.
Оформление карты АТЭС открывает для безвизовых визитов для бизнесменов и сотрудников корпораций 21 страну в Азии, Латинской Америке и Тихоокеанском регионе: Австралию, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индонезию, Китай, Тайвань, Корею, Малайзию, Мексику, Новую Зеландию, Папуа-Новую Гвинею, Перу, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили и Японию. По сути, одна карта может заменить 21 визу — если только удастся её получить.
Вообще получить их во всех странах, где они работают, невозможно, если нет крайне серьёзной аргументации в виду крупного бизнеса. Во всех странах требования к бизнесу обычно чётко регламентируются. У тех же Австралийцев официальные требования к компаниям, которые могут заявлять своё руководство на получение карты, такие, не больше, не меньше:
We will only consider a business to be engaged in trade or investment between APEC economies if the business:
— has received an Export Market Development Grant from Austrade in the past five years
— has been a finalist in the Australian Export Awards in the past five years
— is listed on the current Forbes Global 2000 business list
Требования, конечно, более чем серьёзные. Для сравнения, в России в список Forbes Global 2000 на 2019 год входит всего 22 компании из России уровня Газпром, Сбербанк, Роснефть, Лукойл и так далее. В других странах Азии как говорят требования не менее сложные, но они прописаны на местных языках и разбираться в этом лень.
В целом получается, что бизнес-лидеры стран Азии и Тихоокеанского региона, собрались, договорились между собой облегчить себе жизнь через создание аналога дипломатического паспорта и пролоббировали это соглашение на международном уровне. Молодцы! С одной стороны их можно понять – когда летаешь пять раз в неделю, наличие такой карты – это не роскошь, а жизненная необходимость, чтобы экономить дорогое время высокооплачиваемых топ-менеджеров. Работает точно также, как и бизнес класс в самолётах, который для многих часто летающих людей со временем становится жизненной необходимостью. Тут в целом можно включить классовую ненависть и подумать о том, что было бы здорово облегчить перемещение между странами для всех. Но как есть так есть.
В России карту выдаёт МИД России — и только по ходатайству РСПП (Российского Союза Промышленников и Предпринимателей), либо других уполномоченных органов. Необходимость ходатайства РСПП определяет круг получателей: по факту, карты АТЭС выдаются выдаются основателям и руководству российских компаний, которые сотрудничают с Азией по бизнесу. Чтобы оформить карту — нужно либо уже являться членом РСПП и собрать пакет документов, подтверждающий, что компания занимается серьезной международной деятельностью, либо сперва вступить в Союз и после этого подтверждать международную деятельность.
С одной стороны всё кажется не сложно, и я сам по наивности собрал все документы и пошёл пытаться официально оформлять карту как было написано в интернете. Сначала обращаться за помощью в Торгово-промышленную палату, которая также уполномочена выдавать рекомендации. Документы они у меня приняли, заверили, что всё будет сделано просто и только с оплатой государственной пошлины.
К слову, по регламентам срок оформления (после получения МИД ходатайства и документов) у нас составляет до 12 месяцев и ваше заявление может рассматриваться весь этот срок. То есть, учитывая получение рекомендаций для МИД и проверки компании – может быть ещё дольше. Через несколько месяцев мне написали и попросили предоставить дополнительные документы о моём бизнесе – отчётность, подтверждающую размер бизнеса, рекомендации от зарубежных партнёров и свидетельства того, что мне регулярно необходимо летать в страны Азии по бизнесу. Документы я им предоставил и ещё через несколько месяцев, не дождавшись обратной связи, я стал им звонить и в итоге выяснил, что по моей заявке отказано и она просто лежит и ждёт, вылёживаясь регламентированный срок. Это меня поразило тогда больше всего. Вместо того, чтобы сразу честно отказать, всё делается ровно в соответствие с бюрократической системой, которой наплевать на потраченное время людей. От такой ситуации у меня пригорело – компания у нас хотя и не очень большая, но вполне основательно занимается международным бизнесом. При этом время было уже потрачено и хотелось довести дело до конца. Подумав – решил пойти в другую организацию, которая может выдавать в теории выдавать рекомендации, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей. Там сразу честно сказали, что для нашей компании сделать не смогут, так как количество заявок ограниченно, и в основном согласования и рекомендации дают через знакомства. Так и закончились мои попытки оформить карту официально.
Уже через какое-то время помощь пришла откуда на ждал – один наш клиент из известной газовой монополии помог оформить через свои знакомства. И в этой ситуации всё прошло действительно просто и без лишних проблем. В итоге третья попытка сама по себе заняла 4 месяца с момент подачи документов и прошлой осенью эту карту я получил, оказавшись примерно 2100м счастливчиком, что меня поразило и открыло глаза на то, почему у меня были такие сложности с оформлением. Вещь действительно очень удобная и чувствуешь себя с ней важной персоной, проходя без очереди границу по дипломатическому коридору. Уверен, что желающих её получить было хоть отбавляй. Каждый год Китай выдаёт примерно 1.5 миллиона виз гражданам России. При этом карт за все годы выдано всего 2000 штук, или примерно 300-400 в год. Смотря на соотношение этих данных, становится понятно, что такие инструменты как карта АТЭС создаются действительно для избранных, которые летают на частных самолётах на международные форумы и руководят крупными корпорациями.
Деловая карта АТЭС: альтернатива бизнес-визе в Китай и другие страны
APEC Business Travel Card (Деловая карта АТЭС) упрощает процедуру пограничного и иммиграционного контроля при осуществлении гражданами стран-участниц «Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества» деловых (служебных) поездок на территорию всех стран, входящих в это объединение. Такая карта выдается исключительно по специальному решению, и действует в течение 5 лет. В течение этого периода ее владелец может пересекать границу государств, входящих в союз, без оформления визы.
В состав АТЭС входит 21 государство, в том числе с 2010 г. и Россия. Нашу страну в организации представляет Российский Союз Промышленников и предпринимателей, отвечающий за реализацию проектов в рамках АТЭС на российской территории.
Основными целями создания этой организации являются расширение границ экспорта, обмен опытом, отлаженная работа логистики и таможенного контроля. Полный перечень стран, входящих в АТЭС и в которых действует карта – Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Гонконг (Китай), Индонезия, Китай, китайский Тайвань, Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили, Япония. Карта АТЭС также действует и выпускается в США и Канаде, но поскольку эти страны являются переходными членами соглашения, карты там действуют только на проход паспортного контроля по выделенному коридору без очереди, то есть – визу всё равно нужно получать.
Если говорить о преимуществах карты АТЭС, то помимо того, что ее обладатель может не оформлять визу в течение 5 лет (а это большая экономия времени средств), он всегда проходит паспортно-визовый контроль через дипломатический «зеленый коридор» без обычной для «рядового гостя» очереди. Карта должна использоваться только для деловых поездок, но по отзывам, при прохождении границы вопросов обычно не задают.
Почему сложно оформить карту АТЭС?
APEC Business Travel Card выпускается Министерством Иностранных Дел только по рекомендации и ходатайству РСПП, и не выдается частным лицам. Порядок оформления документа регламентирован Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1773 «Об участии Российской Федерации в системе использования карт для деловых и служебных поездок в станы участницы Организации «Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества».
В первую очередь карта выдаётся сотрудникам государственных органов. Кроме того, рассчитывать на её получение могут сотрудники, занимающие руководящие должности в компаниях, ориентированных на международную деятельность в странах Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества.
РСПП – это основной орган, в полномочия которого входит согласование кандидатов и оформление карты АТЭС для Россиян. Однако если компания, в которой трудится кандидат, не числится в составе Российского Союза Промышленников и предпринимателей, или не имеет связей с другими уполномоченными структурами, рекомендацию для выдачи карты получить нереально.
APEC Business Travel Card (ABTC) в России выдаются исключительно гражданам РФ, официально трудоустроенным в Российских компаниях. Россияне, работающие в иностранных компаниях и работающим за границей, оформить такую карту не смогут и проверку не пройдут.
Еще одной сложностью в оформлении карты АТЭС является широкий перечень документов, которые часто требуют предоставить на рассмотрение. Сюда войдут (помимо стандартного набора для оформления визы) и рекомендации от зарубежных партнеров, и копии заключенных контрактов, справка об отсутствии судимости и пр.
Но даже если все документы собраны, это вовсе не дает гарантии на то, что заветная карта в кармане. Очередь на получение безвизового документа очень большая, а МИД уполномочен выдавать не более 30 карт в месяц. За весь период работы России в соглашении по картам АТЭС с конца 2009 года выдано чуть больше 2000 карт, что прямо говорит о статусе людей, которым они выдаются.
Деловая карта АТЭС – это документ, дающий своему обладателю возможность в течение пятилетнего срока не оформлять рабочие визы, пересекая границы стран – участниц АТЭС. Это экономит как значительные средства, так и время. Ведь на оформление каждой визы нужно собрать пакет документов, заплатить за оформление визовому центру (или консульству), и ждать долгое время выдачи визы.
Преимущества карты неоспоримы, однако оформить ее весьма сложно. Поэтому, прежде чем начинать подавать документы на выдачу APEC Business Travel Card, нужно проверить соответствие своей кандидатуры по всем упомянутым в статье критериям.
Оформление карты АТЭС без присутствия
Оставьте заявку прямо сейчас и узнайте как получить карту на 5 лет под ключ
визовых центров по России
опыт визовых специалистов
открыты для въезда
Наши правила работы
Вернем все деньги в случае возникновения проблем по нашей вине
Оформляем карту АТЭС по минимальному пакету документов
Вы передаете нам документы, а мы карту APEC. Всю работу сделаем за Вас
Мы любим и ценим каждого клиента и всегда даем больше, чем обещаем
Стоимость оформления карты АТЭС для граждан РФ в 2021 году
Ниже вы сможете ознакомиться с ценой оформления в нашем визовом центре, а также списком выполняемых работ
Наша задача – предвосхищать Ваши ожидания
Расскажем, как легально пересечь границы, сэкономить на поездке и попасть точно в срок в любую точку мира
Мы любим то, что делаем, и всегда на связи с нашими клиентами по любой миграционной ситуации
На каждую услугу заключаем договор и фиксируем цену в договоре с возможностью возврата полной суммы
Какие документы нужны для оформления карты АТЭС на 5 лет
Свяжитесь с нашим специалистом, он проведет аудиь и поможет с подготовкой.
6 преимуществ оформления карты АТЭС
можно посещать по карте
срок действия карты АТЭС
По карте вы можете посещать 18 стран мира без оформления визовых документов, траты времени и денег. Просто покупаете билет и летите.
По карте АТЭС вы можете проходить таможенный контроль по дипломатическому коридору с упрощенной системой
По действующей карте каждая страна позволяет находиться в ней минимум 59 дней, что позволяет заниматься не только делами, но и отдыхом
Карта оформляется на пять лет, что позволяет существенно экономить на оформлении визовых документов
С картой АТЭС вы решаете дела оперативнее, потому что можете провести встречу в любой день без ожидания получения визы
Для пересечения границ вам не нужны дополнительные бумаги и приглашения, просто показываете карту на границе и все
Где оформить карту АТЭС в Москве?
Что такое карта АТЭС
Карта АТЭС является визозаменяющим документом для граждан РФ, желающим посетить 18 стран мира.
Карта АТЭС (APEC business travel card) выдается предпринимателям, руководителям компаний и госслужащим для упрощения визового режима между странами Азии и Тихоокеанского региона, а также ускоренного прохождения паспортного контроля на границах стран по отдельному дипломатическому коридору.
Если вам нужна карта АТЭС, но вы не знаете как ее получить, то оставьте заявку или позвоните по контактам нашей компании и получите бесплатную консультацию от наших специалистов. Мы помогли получить более 200 карт и знаем тонкости ускоренного получения карт.
Как выглядит Карта АТЭС
Страны, входящие в АТЭС
Страна | Срок пребывания |
---|---|
Австралия | до 90 дней |
Бруней | до 90 дней |
Вьетнам | до 60 дней |
Гонконг | до 60 дней |
Индонезия | до 60 дней |
Китай | до 60 дней |
Малайзия | до 60 дней |
Мексика | до 90 дней |
Новая Зеландия | до 90 дней |
Папуа Новая Гвинея | до 60 дней |
Перу | до 90 дней |
Сингапур | до 60 дней |
Тайвань | до 90 дней |
Таиланд | до 90 дней |
Филиппины | до 59 дней |
Чили | до 90 дней |
Южная Корея | до 90 дней |
Япония | до 60 дней |
Какие возможные причины отказа в получении карты АТЭС
В выдаче карты может быть отказано в следующих случаях: предоставление документов, несоответствующих требованиям Посольства/Консульства, предоставление заведомо ложной информации, нарушение правил визового режима, наличие судимости.
Как долго оформляется карта АТЭС
Наши специалисты подготовят все необходимые документы за 1-2 недели.
Сама карта оформляется от полугода. Связано это с тем, что необходимо получить ответ от каждой страны-участницы АТЭС.
На какой срок дают карту АТЭС и отчего зависят сроки
Срок действия выданной карты составляет 5 лет и не может быть изменен.
FAQ по карте АТЭС
Карта АТЭС оформляется дистанционно. Для этого вам необходимо заключить с нами договор, оплатить услуги и прислать минимальный пакет документов.
В течение 1-2 недель наши специалисты подготовят документы. После либо мы сами заносим документы по доверенности, либо вы делаете это самостоятельно.
Вы можете передать оригиналы документов как при личном обращении в наш офис, так и через доверенное лицо либо курьерскую службу. Вы можете прислать скан-копии или качественные фото необходимых документов по электронной почте либо на номерWhatsApp.