картина на оргалите что это
Картина на оргалите: хорошо или плохо?
Прмерно половина моих картин написана маслом на оргалите. Мои покупатели иногда даже и не знают, что это такое. Вот я и решила написать об этом материале. У меня довольно большой опыт работы с ним и многие другие художники очень положительно о нем отзываются.
Оргалит – это листовой материал, производимый путем горячего прессования массы древесных волокон. Отличается стойкостью, долговечностью и прочностью. Срок хранения оргалита сравним со сроком хранения твердых пород древесины. Картины на оргалите почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха, и легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки.
Оргалит очень хорошо зарекомендовал себя как основа для масляной живописи мастихином. Он прочный, не провисает со временем. Благодаря своей пористой структуре хорошо и долговечно держит краску.
На фото поверхность оргалита до грунтовки.
Перед использованием для живописи поверхность нужно прошкуритьи прогрунтовать. Я использую готовый акриловый грунт. На фото поверхность после грунтовки. Очень похожа на фактуру холста
Еще я люблю оргалит за то, что на него хорошо наносить фактурные грунты. Про это будет отдельный пост.На фото фрагмент фактурного грунта
Я очень люблю писать картины на оргалите. Покупатели моих картин тоже довольны этим материалом.
Как Загрунтовать Оргалит Под Живопись! Советы Начинающим Художникам!
Оргалит-прекрасный материал для живописи.
Он имеет жесткую структуру, не провисает от влажности в отличие от холста.
Писать картину можно на гладкой или шершавой стороне.В зависимости от того какой хотите получить результат.
Итак,как загрунтовать оргалит или холст на оргалите.
Для начала необходимо приготовить грунт или воспользоваться покупным.
После высыхания заворачиваем края на обратную сторону оргалита и приклеиваем тем же грунтом.
Также предлагаю видео на тему : «Как загрунтовать оргалит или холст на оргалите под живопись «.
Картина на оргалите что это
Оргалит (дословно: органический камень)
Древесно-волокнистая плита (ДВП) — материал, получаемый горячим прессованием массы, состоящей из целлюлозных волокон, воды, полимеров и специальных добавок.
Сырьём для производства ДВП служат отходы деревообрабатывающего производства или стебли тростника. Используется в строительстве, особенно жилом малоэтажном, для перегородок и отделки, реже в искусстве, например как основа для написания картин маслом.
Оргалитом довольно часто называют древесноволокнистые плиты, поверхность которых с одной стороны полируется, окрашивается и покрывается декоративной пленкой или пластиком.
Картину на оргалите очень трудно отличить от картины, написанной на холсте. В то же время, получить «холст» нужных размеров из оргалита очень легко (достаточно отрезать нужный кусок от большой плиты), да и обойдется это дешевле. Поэтому оргалит часто используют для этюдов и пленэра, а также начинающие художники.
Интересно!
Довольно часто оргалит используют как основу для холста вместо подрамника, называя эту комбинацию «холст на картоне», в отличие от «холста на подрамнике» (или просто «холста»). Такие холсты на картоне в последнее время выпускаются промышленно, и их можно купить в магазине. Причем готовые холсты могу иметь круглую, овальную и прочие формы. Выпускают даже холсты с уже нанесенным на них рисунком, который остается «раскрасить».
Польза оргалита для художников
Оргалит (дословно: органический камень)
Древесно-волокнистая плита (ДВП) — материал, получаемый горячим прессованием массы, состоящей из целлюлозных волокон, воды, полимеров и специальных добавок.
Сырьём для производства ДВП служат отходы деревообрабатывающего производства или стебли тростника. Используется в строительстве, особенно жилом малоэтажном, для перегородок и отделки, реже в искусстве, например, как основа для написания картин маслом.
Оргалит очень хорошо зарекомендовал себя как основа для масляной живописи мастихином. Он прочный, не провисает со временем. Благодаря своей пористой структуре хорошо и долговечно держит краску.
Оргалитом довольно часто называют древесноволокнистые плиты, поверхность которых с одной стороны полируется, окрашивается и покрывается декоративной пленкой или пластиком.
Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст. Гладкую сторону оргалита можно не грунтовать, так как она не впитывает масло — достаточно просто нанести на нее белила, предварительно обезжирив ее растворителем.
(обратная сторона оргалита, шероховатая, напоминает холст)
Картину на оргалите очень трудно отличить от картины, написанной на холсте. В то же время, получить «холст» нужных размеров из оргалита очень легко (достаточно отрезать нужный кусок от большой плиты), да и обойдется это дешевле. Поэтому оргалит часто используют для этюдов и пленэра, а также начинающие художники.
Довольно часто оргалит используют как основу для холста вместо подрамника, называя эту комбинацию «холст на картоне», в отличие от «холста на подрамнике» (или просто «холста»). Такие холсты на картоне в последнее время выпускаются промышленно, и их можно купить в магазине. Причем готовые холсты могут иметь круглую, овальную и прочие формы. Выпускают даже холсты с уже нанесенным на них рисунком, который остается «раскрасить».
А это на гладкой стороне оргалита написаны картины:
Смело решайтесь на такой материал как оргалит, на нем создавать картины сплошное удовольствие! Творческого вдохновения и воплощения идей в реальность! 🙂
Каверзный вопрос — На чем же можно писать картины?
То есть, можно писать на картоне, оргалите, дереве.
Можно покупать картины, написанные на этих основах. Они не испортятся!
А существует еще холст, наклеенный на картон или оргалит. Это ещё более прочная основа, чем просто холст.
Я не хочу сказать, что льняной холст, натянутый на подрамник, хуже, чем картон, оргалит, дерево.
Но и не однозначно лучший из всех.
В конце-концов, художник пишет просто на картоне, оргалите, доске, холсте только в зависимости от того, какую он задачу решает, какую технику применяет.
В чем очевидные преимущества картины, написанной на оргалите, картоне или на том же холсте, но наклеенном на оргалит.
Такую картину можно оформить в любую раму. Багет бывает очень бюджетный по цене, красивый, но его бывает сложно применить для тяжелого подрамника.
А вот тонкий картон или оргалит вполне таким багетом можно облагородить. То есть у вас больше свободы в выборе оформления.
И это не все. Картину на оргалите можно оформить кроме багетной рамы еще и в паспарту. И этот прием очень часто используют декораторы для определенных целей. Есть техники (акварель, пастель) которые оформлять в паспарту и под стекло просто необходимо.
Но кто сказал, что в паспарту нельзя оформить картину, написанную маслом или акрилом? Там просто не нужно стекло. А выглядит иногда красивее, чем просто в багет. Взгляните!
Казалось бы, для чего это нужно?
А иногда это очень выгодно. В оформлении каких-то уголков вашего жилища важны не только стиль и цвет, но и пропорции. Иногда пропорции играют наиболее важную роль.
И вот вам нравится небольшая картина, а куда ее приспособить, чтоб она не потерялась, вы не представляете.
И на помощь приходит паспарту. Паспарту может быть очень большим, даже больше, чем размеры картины. Этим только подчеркивается ценность и значимость картины.
Но не забывайте правило, чем шире паспарту, тем уже должна быть багетная рама.
Можно создать целую композицию из небольших картин, оформленных в паспарту.
Композиция может быть и симметричной, и хаотичной. Ее можно менять и дополнять как угодно. По настроению.
Кроме того, паспарту поможет расставить цветовые акценты. Взгляните, как одна и та же картина подана в различных интерьерах. Различны только паспарту.
Картину взяла свою, во избежание недоразумений.
Следующее преимущество картин на оргалите это бОльшая сохранность холста, по сравнению с холстом на подрамнике.
Представьте, что картина на подрамнике оформлена в багет и размещена на стене.
Как часто владельцы картины смотрят на обратную сторону, ухаживают за ней? Да почти никогда. А там скапливается пыль, а в пыли могут быть микроклещи и всякая другая дрянь. И эта дрянь может постепенно разрушать холст с изнанки.
Да, безусловно, художники обрабатывают антисептиком холст.
Я точно обрабатываю тот холст, который проклеиваю и грунтую сама. Но бывает и фабричная грунтовка. Бывают погрешности везде.
Вывод: когда холст наклеен на картон или оргалит, изнанка картины защищена, так же как и лицевая, красочная сторона.
Вот такие плюсы есть у картин, написанных на картоне, холсте, наклеенном на картон. Это то, что я вспомнила сразу.
Может быть вы знаете еще что-то интересное по этой теме. Поделитесь, пожалуйста своими мыслями в комментариях!
И спрашивайте, пожалуйста, о чем бы вы хотели почитать касательно живописи, оформления интерьера.