картина рылова домик с красной крышей
Сочинение по картине Рылова «Домик с красной крышей»
На переднем плане картины мы видим поле со скошенной травой. Ее сушит женщина в светлом наряде, на заднем плане притаился домик с красной крышей. Он заманивает труженицу в тень, обещает покой, но она не поддается на эти молчаливые уговоры. Женщина прекрасно понимает, что ей нужно хорошо поработать сейчас, чтобы не пришлось потом голодать. Нужно понимать, что раньше люди жили за счет огорода и разведения животных. Конечно, и сейчас некоторые люди живут только своим трудом и пользуются исключительно дарами природы, но таких людей осталось мало.
Картина наполнена оптимизмом и теплотой. Хочется и себе такой милый домик с красной крышей, где можно будет отдыхать от шума города и от вечной суеты.
Сочинение по картине «Домик с красной крышей» А. Рылова
Я смотрю на картину художника Аркадия Александровича Рылова «Домик с красной крышей». Сюжет картины знаком с детства каждому. Деревушка, лето, вокруг природа дышит теплом, свежестью и обилием зелени, деревьев, травы, цветов. Рядом домик с красной крышей, которая добавляет яркое, веселое пятно на этом полотне,глядя на него, хочется откинуть все проблеммы и заботы, и оказаться по ту сторону картины. Возле домика уютно расположились две березки-красавици, в жаркий полдень они создают тенистую прохладу для женщины в белом платье, которая возможно решит отдохнуть под ними после покоса травы. Может быть после работы женщина пойдет в дом, в котором ее будет ждать бабушка с кувшином свежего, холодного молока, а может сядет на заваленке и будет разглядывать облака на нежно-голубом небе.
Картина А. А. Рылова, очень реалистичная, живая. Глядя на нее ждешь тепла, лета, солнца. Художник наполнил свою работу яркими оттенками зеленого и красного цветов, которые подчеркивают главную тему этого произведения, а именно «Домик с красной крышей». Он говорит, что тут тепло, уютно, приезжай.
Сочинение по картине «Домик с красной крышей» Рылова
Передо мной полотно известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова. Он работал в период конца XIX, начала XX века. Все его работы отличаются яркими и сочными красками, умиротворением и пасторальным настроением. В своих работах мастер показывал красоту российской природы, самобытные моменты различных времен года. Не стала исключением и эта работа, написанная в поздний период его творчества, в 1933 году, в Подмосковье.
Мы видим жаркий летний полдень, все залито солнечным светом. Дом, выделяющийся ярко-красной железной, или черепичной крышей, как будто спрятался от жары в зелёные заросли. Его белые стены и дымоходы навевают мысли о прохладе и чистоте, домашнем уюте. Но центральное место на холсте занимает высокая берёза, символ российской природы.
Она настоящая красавица, выделяется белым стволом, отличаясь от остальных деревьев, словно контрастируя с темной чащей соснового леса, который начинается у дорожки. Цветущие кусты украшают опушку, не дают таинственному мраку леса выбраться наружу.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей
Связаться с нами:
Домик окружен садовыми деревьями и кустами, которые скрывают уютный дворик от посторонних глаз. А перед зрителем, у самого края картины раскинулся недавно скошенный луг. Молодая женщина или девушка деревянными граблями переворачивает сено, рядом с ней играет беленькая собачка. Простая белая одежда девушки подчеркивает что день очень жаркий. Пышные тучи не дают тени, украшая ярко-голубое, бездонное июльское небо. Скоро на лугу появится стог сена, непременный атрибут сельских пейзажей.
Картина, несмотря на простоту сюжета, прекрасна и создает хорошее настроение. От каждой детали веет спокойствием и умиротворённостью. Очень хочется попасть туда, почувствовать босыми ногами прохладу травы, или горячую землю деревенской тропинки, вдохнуть аромат высушенной травы. Раскидистая берёза манит своей тенью, а в домике живет любимая бабушка, печет румяные пирожки, и ждёт меня. Именно здесь можно отдохнуть от городской суеты, забыть обо всех тревогах.
Художник очень реалистично отобразил позитивный настрой, размеренную неторопливость сельского быта. Яркие, солнечные краски бодрят и заряжают прекрасным настроением. На сердце становится уютно и спокойно.
Аркадий Рылов постарался передать нам свою любовь к Родине, к ее прекрасной природе и простым людям, сам настрой деревенской жизни. Он увидел романтику в простых, знакомых с детства вещах, и эта простота прекрасна. Ведь для счастья нужно совсем не много, мирное небо и родной домик, в котором живут близкие и родные люди.
Картина была написана художником под впечатлением от поездки к старым знакомым, которые жили в Подмосковье, недалеко от станции Крюково. Все началось с этюдов, затем созрел замысел самой картины. Рылов буквально влюбился в простой пейзаж, и захотел увековечить увиденное им обыденное чудо. Все что изображено, буквально пропитано любовью. Так и хочется воскликнуть — это моя родина!
Презентация к уроку развития речи по картине А.Рылова «Домик с красной крышей». 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рабочий материал для сочинения по картине А.А.Рылова «Домик с красной крышей» Русский язык. 8 класс Составитель: Аксёнова Е.Ю, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Нахабинская гимназия №4»
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939), живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор пейзажей. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизаны пейзажи Рылова. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. Суровая северная природа родных мест, величественные непроходимые леса, застывшие озера и реки, необозримые лесные дали и цветущие луга, любовь к которым Рылов сохранил до конца жизни, стали основной темой его картин.
Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самые обыкновенные картины природы, мимо которых проходили сотни людей, не замечая их: белые парашютики одуванчиков на зеленом лугу; синие реки, где купаются отражения плывущих по небу облаков; шустрая белка-рыжуля, скачущая по пушистым еловым веткам; весенний перелет птиц; березы, трепещущие на ветру своими ветвями; ловко прыгающий в венчике купавы солнечный зайчик. И.И. Бродский (1884-1939). Портрет художника А.А. Рылова. 1922
Рылов А.А. Лесные обитатели
Учился в Санкт-Петербурге, сначала в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица (1888—1891) и у Константина Крыжицкого. В 1894—1897 годах учился в Академии художеств у А. И. Куинджи. Активно участвовал в создании объединения «Мир искусства». С 1915 года академик живописи, а с 1918 — профессор. В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе. А. А. Рылов был некоторое время председателем Общества художников имени А. И. Куинджи.
А.А. Рылов. Автопортрет с белкой
Рылов А.А. Зеленое кружево
Рылов А.А. Зеленый шум
Рылов А.А. Островок. 1922
Рылов А.А. Полевая рябинка. 1922
Рылов А.А. В голубом просторе
Рылов А. Чайки. Тихий вечер
Рылов А.А. Полёт лебедей над Камой
Рылов А.А. В лесу. 1905
Рылов А.А. Закат. 1917
«Сказочная избушка», которую видим на работе 1910 года — мастерская художника, ее выстроили по рисунку А.Рылова на опушке леса.
Рылов А.А. Домик с красной крышей
Рылов сделал огромное количество разнообразных эскизов и набросков, чтобы запечатлеть умиротворение и покой, царивший в этом уголке. А затем уже созрел и замысел картины. «Домик с красной крышей» Картина написана в 1933 г. в Подмосковье. Как-то раз, на даче старых знакомых, расположенной недалеко от станции Крюково, художник прямо-таки влюбился в простой сельский пейзаж.
Доминантой пейзажа стали две огромные до небес березы, стоящие ровно в центре картины, и величественное, занимающее две трети полотна летнее синее небо с белоснежными облаками. С ними рядом, не пытаясь соперничать, слева выглядывает уголок хвойного леса. Поражает обилие всех оттенков зеленого, которые нашел художник на своей палитре в этот знойный летний денек: зеленовато-желтая окраска скошенного луга, темно-зеленый лес, радостная свежая зелень берез, светло-зелёная – кустиков и плодовых деревьев у подножия леса и закрывающих уютный домик на другой стороне полотна.
Домик с красной крышей, с белыми трубами и выбеленными стенами, возбуждает воображение: кто создал эту красоту и кому посчастливилось жить в нем. Одного персонажа, чарующую женщину в белом платье, которая неспешно убирает сено, мы видим.
А теперь передаем свои впечатления от картины. Пишем сочинение.
Источники: http://fb.ru/article/283981/ryilov-arkadiy-aleksandrovich-biografiya-foto-i-interesnyie-faktyi https://ru.wikipedia http://art-assorty.ru/15376-arkadiy-rylov-kartiny.html https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post419501954/
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-159545
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Подготовка к сочинению-описанию по картине А.А. Рылова «Домик с красной крышей»
Дутова Мария Дмитриевна
Теория и методика обучения русскому языку
Проект урока по теме: Подготовка к сочинению-описанию по картине А.А. Рылова «Домик с красной крышей»
Общие признаки урока по РЯ
Общие признаки обучающего урока
по аспектной теме русского языка
См. учебник М.М. Разумовской, С. И. Львова и др. за 8 класс. И поурочные разработки М.М. Разумовской по развитию речи в 8 классе
по дидактической цели
Урок систематизации знаний
См. типологию уроков по РЯ по ФГОС
См. типологию уроков и их структурные элементы
обеспечение. Техническое обеспечение.
Мультимедийное оборудование, тетради по развитию речи, карточки с заданиями, видеоролик, учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией М.Разумовской.
См.: Информационно-методические условия реализации ООП ФГОС
Электронное информационное обеспечение (ИКТ, эл. ресурсы).
Обеспечить подготовку к написанию сочинения-описания по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей».
См. результаты предметные
II. Предметный блок – специальная подготовка по предмету «Русский язык» в ООШ
4. Задачи специальные: формирование предметных компетенций – языковедческой (= лингвистической), языковой (учебно-языковой и учебно-правописной), коммуникативной, культуроведческой
Установки ФГОС ООО
См. Предметные результаты освоения ООП по русскому языку
4.1. Предметные задачи познавательные (знания учебно-языковые и учебно-правописные)
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции (организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки); способствовать формированию культуроведческой компетенции учащихся: на основе знакомства с натюрмортом и биографией художника показать красоту природы, выяснить, в чем заключается сила воздействия искусства на человека; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; знать структуру сочинения-описания, возможности его написания; уметь писать сочинение по алгоритму (по плану, составленному на уроке).
Планируемые познавательные результаты по предмету «Русский язык»
4.2. Предметные задачи практические (умения учебно-языковые и учебно-правописные)
Повторить ранее изученные темы (стили и типы речи); проверить, как школьники используют ранее изученные орфограммы и темы при написании своего сочинения; проверить умение школьников структурировать текст и устанавливать причинно-следственные связи; закрепить языковые умения и навыки, связанные со структурой описания; совершенствовать умение точно, выразительно и грамотно выражать свои мысли на бумаге (с помощью таких разделов РЯ, как синтаксис и пунктуация).
Планируемые практические результаты по предмету «Русский язык»
4.3. Предметные задачи по развитию речи
(коммуникативно-речевые умения и навыки)
Продолжать работу над формированием коммуникативной компетенции учащихся (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание); развивать умения аргументировать и доказывать свое мнение; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
См. Коммуникативные результаты предметные
III. Метапредметный блок – общая подготовка по разным учебным предметам и межпредметные связи
См. Метапредметные результаты освоения ООП – метапредметные знания и умения, универсальные УУД
логического мышления средствами РЯ.
Развитие навыков анализа информацию по РЯ
Развитие навыков обобщения изученного по РЯ
Развитие навыков преобразования вербальной информации в графическую форму (см. инфографика)
Выделение главного, существенного в языковом явлении; установление сходства и различия между языковыми явлениями; группировка, классификация языковых понятий и явлений по определенному основанию; формирование элементов развития логического мышления путем использования дидактических упражнений (упражнения в группах)
Получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; грамотное изложение полученной информации
Привидение аргументов, подтверждающих собственные обобщения, выводы с учетом существующих точек зрения (мнение автора учебника, одноклассников и учителя)
Строить план, схему, алгоритм действия, исправлять (восстанавливать, дополнять) предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний об изучаемом объекте; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; осуществлять анализ требуемого содержания, различать его фактическую и оценочную составляющую, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии; объединять понятия воедино
Овладение познавательными УУД
5.2. Развитие навыков самостоятельной
Самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи; осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и/или самостоятельно определенным критериям; уметь предусматривать последствия своего выбора (устного ответа), его объективная оценка; воспитать лидерские качества (работа в группах); принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
5.3. Развитие умений устной и письменной речи, речевой
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, сопоставлять информацию, полученную из разных источников; работать с двумя и более источниками (в том числе разных видов); овладевать речью как средством общения и культуры; обогащать словарный запас; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать умения связно и логично высказывать свою речь
5.4. Обучение самостоятельной работе с книгой (с информацией) по РЯ и о РЯ
Познакомить со структурой пособия; прочитать информацию, данную в учебнике; изучить иллюстративный материал.
Овладение навыками работы с информацией
6. Личностно ориентированный подход к обучению русскому языку посредством индивидуализации и дифференциации (обучение и развитие личности)
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся; раскрытие и развитие их способностей адаптироваться в учебном процессе; стимулирование процесса самопознания и самоопределения личности; развитие индивидуальных особенностей и качеств личности ученика
См. Личностные результаты
План-конспект урока
Тема: Подготовка к сочинению-описанию по картине А.А. Рылова «Домик с красной крышей»
1. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет очень интересный урок, запишите в тетрадях по РР число.
– Ребята! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: где можно увидеть всегда зелёную поляну, на которой никогда не вянут цветы, поле с всегда золотыми колосьями, деревья, с которых никогда не облетают листья, всегда свежие фрукты и овощи, белый, пушистый, сверкающий снег, который никогда не тает?
– Правильно, на картинах! А теперь слушайте внимательно задание: выразительно прочитайте эпиграф к уроку.
Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,
Только художник на всем чует прекрасного след…
Афанасий Афанасиевич Фет
(чтение), просмотрите небольшой видеоролик и подумайте, о чём же мы будем говорить сегодня?
– Что нам нужно для того, чтобы успешно написать такое сочинение? Давайте поставим цели.
— Ответы учащихся, коррекция. (познакомиться с художником, рассмотреть картину, подобрать правильные слова для описания изображённых предметов, стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать, составить план).
· подготовка класса к работе
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
– Все ли вы умеете рисовать такие замечательные произведения? (Нет)
– А можно ли по-другому передать содержание картины? (Да).
– Каким же образом? ….. Правильно, словами.
– Пробовали вы это делать раньше? (Да)
– Можете ли вы сказать, что владеете этими умениями в совершенстве? (Да/нет)
— Как вы думаете, что объединяет произведения живописи, которые вы просмотрели?
– Правильно! Как же называется такой жанр, может, кто-нибудь уже знает?
Художник акварелью рисовал
Коралловое утреннее небо
И озера серебряный овал
И хлопья переливчатого снега,
Осины, липы, ели и дубы —
Царевичи, царевны и принцессы.
В одежды их одел он, не забыв
Про тайны засыпающего леса.
Упала кисть на холст, снега задев,
И мир осенний вдруг преобразился, —
Сиреневый проснулся в нём напев,
Фиалковый напев вдруг появился.
Он уходил. Заря ещё сияла.
Он уходил домой, от грёзы прочь.
Но перед ним влюблённая стояла
Фиалками овеянная ночь.
— А что же такое пейзаж?
(Ответы учащихся: попытка дать определение данному жанру.
Коррекция учителем ответов.)
— Пейзаж-это жанр живописи, изображение картин природы.
Повторение пройденного материала:
— Давайте повторим с вами все типы речи! (ответы детей, см. колонку «деятельность уч-ся»)
— А теперь перейдем к стилям речи. Что вы скажете о них? (ответы детей, см. колонку «деятельность уч-ся»)
– В каком же стиле будет написано наше сочинение?
Правильно, в художественном, потому что картина (пейзаж) – произведение искусства. Следовательно, в своём сочинении мы будем использовать изобразительные средства языка. Назовите их (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение).
3. Объяснение нового материала
–А поговорим мы о картине известного русского художника А.Рылова «Домик с красной крышей».
– Познакомит нас с этим удивительным человеком (ученик)…
Сообщение ученика. Слово о художнике.
Обратимся к картине:
– Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы лучше описать картину? Правильно, попробуем представить себя там, в этом мире, который изобразил художник. Открыть тайну и своеобразие этого пейзажа могут только очень внимательные зрители.
4.Первичное закрепление изученного материала с проговариванием в речи
– Давайте откроем учебник на стр. 209, посмотрим упр.357.
Передо мной картина …
Время года. Докажите.
В центре картины художник изобразил…
Справа (слева) живописец расположил…
Предметы на картине говорят …..
Цветовая гамма очень разнообразна:…
При создании картины мастер использовал…
Глядя на это замечательное полотно…
Это произведение искусства вызывает у меня…
5. Релаксация (разминка), направленная на повторение синтаксиса и пунктуации
Разминка «Запятая или стой». Ребята встают из-за парт. Учитель зачитывает им предложения: если предложение содержит запятую, то ребята садятся на стул. Если предложение не содержит запятую, ребята остаются стоять на ногах и объясняют причину, по которой не ставится данный знак: (см. колонку «деятельность уч-ся»).
1. Он выполнил работу как Бог на душу положил.
2. Солнце садилось, ветер все крепчал, закат разгорался пурпуром
3. Не вернул мне сосед долг и когда у него были деньги.
4. В помещение вошла дама, и джентльмены встали.
5. Сейчас громыхнет гром и польет дождик.
6. Вторичное закрепление нового материала
— Ребята, перейдем к плану сочинения. Мы с вами будем составлять план, по которому вы будете писать свое сочинение.
1.Вступление. Слово о художнике.
Задание 1 : Синонимы. Разделитесь на три группы (1, 2, 3 ряд) и составьте минимум по 5 синонимов к следующим словам:
Художник: живописец, автор картины, А.Рылов, он, творец
Изобразил: нарисовал, написал, тщательно прорисовал, расположил.
Картина: натюрморт, полотно, работа художника, произведение искусства, шедевр живописи.
(Ребята зачитывают получившиеся синонимы, класс дополняет).
– Для чего нам нужно это умение? (Предотвращение речевых ошибок при написании сочинения.)
Задание 2: Описание картины.
— Как можно сделать описание картины более живописным?
— Давайте подбирать изобразительно-выразительные средства.
Подобрать эпитеты, сравнения, олицетворения к словам: НЕБО, БЕРЕЗА, ДОМИК, ПОЛЕ, ЛЕС, ОБЛАКА.
Решение (пример): ( см. колонку «деятельность уч-ся»)
3. Настроение картины. Основная мысль автора? (Мир, окружающий человека, прекрасен, надо уметь только видеть эту красоту).
4. Заключение. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина.
· ученики работают в тетрадях: пишут план сочинения
· в первом задании ребята разделяются по группам и ищут синонимы к словам
подбор средств выразительности (ребята делятся на 5 групп и составляют к каждому слову нужные СВ)
эпитеты: безбрежное, безграничное, бездонное, бесконечное, бескрайнее, беспредельное, высокое, глубокое, далекое, недостижимое, необъятное, неохватное, низкое, просторное
сравнения: гладь чистейшего озера, васильковое поле и др.
· олицетворения: сияло, блекло, сверкало, вздыхало, порхало и др
· ответы учащихся на вопросы
9. Рефлексия. Информация о домашнем задании
– Итак, ребята, давайте подумаем, справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? Ответы, обоснование. А сейчас мы с вами подумаем о том, какой след оставил у вас душе сегодняшний урок. Итоги урока. Закончи фразу:
Домашнее задание: написать сочинение
Передо мной картина …
Время года. Докажите.
В центре картины художник изобразил…
Справа (слева) живописец расположил…
Предметы на картине говорят …..
Цветовая гамма очень разнообразна:…
При создании картины мастер использовал…
Глядя на это замечательное полотно…
Это произведение искусства вызывает у меня…
Учащиеся отвечают на вопросы:
— Я узнал, много нового о художнике А.А. Рылове.
— Теперь я могу смело приступать к написанию сочинения-описания по картине, т.к. у меня есть помощники в виде опорных фраз, синонимов и различных средств выразительностей к ключевым словам, находящимся на картине.
— Мне понравилось работать в группе.
Выставляют себе отметки;
Записывают домашнее задание.
Список используемой литературы
1. Абрамов, Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений [Электронный ресурс] / Н. Абрамов. – Электрон. текстовые дан.: https://gufo.me/dict/ushakov (Дата обращения: 01.06.2020)
3. Русский язык. 8 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта – М. : Дрофа, 2009. – 269 с.
4. Ходякова, Л.А. Живопись на уроках русского языка. Теория и методические разработки уроков [Электронный ресурс] / Л.А. Ходякова.– Электрон. текстовые дан.: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200100607 (Дата обращения: 01.06.2020)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021