касдев что это такое

Customer Development или как протестировать идею фичи за 2 дня

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Продуктовые команды постоянно придумывают новые фичи, на их разработку тратятся месяцы и сотни тысяч рублей, но пользователи в них плохо активируются. У продуктовых лендингов трагически низкая конверсия. Целевой сегмент не готов покупать продукт. Больно? Очень.

Нам хорошо знакомы эти проблемы, но мы научились с ними справляться с помощью регулярных исследований пользователей. Используя методы Customer Development, мы провели сотни интервью. Только 80 из них провела команда нашего американского продукта Dashly за одно лето в акселераторе ФРИИ.

В этой статье мы расскажем, как с помощью методов и инструментов Customer Development мы тестируем:

Что такое Customer Development

Недавно во время хакатона одна из команд работала над валидацией идеи нашей новой фичи. За 2 дня ребята:

Фича пошла в разработку. У нас уже есть клиенты, которые ждут ее релиза.

В классическом понимании Customer Development, как его задумал автор понятия Стив Бланк, — методология создания новых продуктов, описывающая весь путь стартапа. Она включает в себя много всего: от глубинных интервью до А/Б тестов и проработки каналов продаж.

Одна из частей Customer Development — быстрый метод исследования пользователей, который требует мало ресурсов. Цикл такого исследования составляет месяц, для небольшой фичи может не превышать недели и даже пары дней. Понадобится 1-2 человека.

Customer Development обычно применяют при запуске новых продуктов. Методы Customer Development легко адаптировать и под другие задачи, которые возникают на разных этапах развития компании. С его помощью:

Зачем нужен Customer Development и как его результаты работают на практике

Кастдевы — это инструмент, который помогает нам избегать наших галлюцинаций и видеть реальную картину мира. Мы можем придумать что угодно, а в реальности все может быть совсем не так. Нужно идти и валидировать идею, которая у нас появилась.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Результаты кастдевов идут прямиком в продукт, маркетинг и продажи. От данных кастдева зависит:

На основе Customer Development и других исследований пользователей мы оставляем так называемый kickoff фичи.

Процесс продаж тоже зависит от кастдевов.

Менеджер по продажам должен во время демо задавать правильные вопросы, чтобы предлагать нужное решение, понимать, что входит в зону ответственности того или иного человека, как могут быть устроены процессы в компании потенциального клиента.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Опыт исследования пользователей дает менеджерам нужный для этого бэкграунд.

Результаты Customer Development непосредственно в своей работе используют:

Инструменты Customer Development

Основной инструмент Customer Development — глубинные интервью. В рамках этого подхода интервью бывают двух видов:

Цель таких интервью — проверить гипотезу и узнать о неочевидных проблемах пользователей.

Пример гипотезы: «Нужно продвигать Dashly среди автодилеров и агентств недвижимости». Она не подтвердилась, и мы смогли быстро пойти дальше — искать другие сегменты.

Цель решенческих интервью — протестировать решение или прототип продукта на реальных пользователях и дополнить видение проблем, связанных с продуктом. Для проведения такого интервью понадобится MVP, то есть минимально жизнеспособный продукт.

Не путайте решенческое интервью с коридорным тестом. В ходе коридорного теста проверяется интерфейс, в ходе решенческого интервью — само решение, его ценность.

Этапы исследования и необходимые шаги

Если вы планируете Customer Development полного цикла для нового продукта или фичи — исследование будет разбиваться на две части: до и после появления MVP. В первой части исследования вы будете проводить проблемные интервью, во второй — решенческие.

Шаги для первой части исследования:

В прошлом году команда Dashly провела большое исследование сектора SaaS. Инсайты, полученные в ходе этого исследования, проверяли в ходе демо для потенциальных клиентов из этого сектора. Тогда мы узнали, что многие чаты не переходят в режим офлайн, из-за чего операторам приходится отвечать на обращения в поддержку с телефона до поздней ночи. Наш чат умеет это делать — это помогло нам убедить нескольких клиентов подключить Dashly.

Кастдев — это обходной диалог с потенциальными покупателями: купят тебя или нет, нужен ты или нет, если нужен — то почему, как, в какой момент, кому нужен из команды.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Как составить гайд с вопросами

Есть несколько правил, которые помогут сформулировать вопросы для проблемного интервью:

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Если вы хотите научиться задавать пользователям правильные вопросы, обязательно прочитайте книгу Роба Фицпатрика «Спроси маму». Это самое лучшее практическое руководство для общения с потенциальными клиентами из написанных. Потом как можно больше практикуйтесь в проведении интервью. На всякий случай можете еще почитать подробное руководство по продуктовым исследованиям и статью о том, как не провалить интервью с пользователем.

Так, команде Dashly, удалось составить такой гайд с вопросами для кастдева, которым мы пользуемся уже год.

Как найти респондентов

Время на поиск респондентов зависит от размера сегмента:

Для поиска таких респондентов мы пользуемся:

Бывает так, что мы точно знаем, к кому можно обратиться и с кем стоит поговорить. Или у нас есть контакты в компании и мы можем попросить связать нас с человеком из нужной команды.

Во многом, это тоже история про нетворкинг. Профессиональные сообщества — прекрасный источник респондентов.

У них есть важное преимущество перед группами в Facebook — поиск сообщений по ключевым словам. То есть можно посмотреть сообщения, затрагивающие проблему, которую вы исследуете. Дальше можно связаться с автором сообщения, уточнить ситуацию и суть проблемы и спросить, готов ли он поговорить об этом подробнее в ходе интервью. Как правило, авторы таких сообщений легко соглашаются на разговор.

Это сервис для журналистов: там получают цитаты на нужную тему, истории и живой опыт разных людей и другие материалы. У него есть русскоязычным аналог — Pressfeed.

Недавно мы опубликовали на HARO запрос — попросили рассказать о том, как компании перестраивают продажи в связи с кризисом:

Мы получили шквал ответов. Так мы смогли не только написать статью о кейсах трансформации, но и провели значительную часть важного для нас исследования: собрали первичные данные и назначили десяток интервью.

Мы советуем придерживаться двух правил в разговоре с потенциальным респондентом:

Важно дать понять, что ты не продаешь продукт, а изучаешь рынок.

Источник

CustDev

CustDev (Customer Development) — это исследование потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью. Исследования проводят, чтобы протестировать идею или прототип продукта на потенциальной аудитории, и понять, насколько продукт будет востребован.

Для чего нужен CustDev

В ежегодном рейтинге CB Insidest «12 основных причин, по которым проваливаются стартапы» второе место (35%) занимают продукты, которые не востребованы на рынке. CustDev, проведенный на стадии разработки, мог бы помочь этим стартапам остаться на плаву.

Если говорить о конкретных задачах, то CustDev помогает:

Видение команды может не соответствовать запросам рынка, поэтому иногда в ходе исследования продукт приходится менять. CustDev помогает не строить бизнес на догадках, а напрямую спрашивать у клиентов, что им необходимо. Поэтому работа над проектом строится по схеме:

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Когда проводить CustDev

Customer Development подразумевает получение обратной связи еще на этапе идеи. С этой идеей основатель стартапа идет к пользователям и спрашивает, насколько она отвечает их запросам. Также проводить исследование можно на первых стадиях перезапуска уже готового продукта.

Когда создается новый продукт, который должен «закрыть» боль/проблему клиента, CustDev помогает понять:

Основные этапы исследования CustDev

1. Формирование гипотезы. На этом этапе проводится исследование потребностей: чего потребителю не хватает и каких продуктов до сих пор нет на рынке. Например, команда придумала сервис по аренде электронных книг, в котором можно оплачивать доступ к книгам на неделю. При этом стоимость аренды будет ниже полноценной покупки. Такой подход, по мнению команды, должен стимулировать читателя, так как время на прочтение ограничено.

2. Выбор сегмента. В CustDev аудитория делится на группы по демографическим признакам (например пол, возраст, семейное положение), особенностям поведения (например привычки, покупки, востребованные услуги), географии и социальному статусу. Сегментация помогает персонализировать предложение, сделать его актуальным и определить примерную стоимость продукта, которая будет приемлема для покупателя.

У будущего сервиса по аренде электронных книг в аудитории будет два возрастных сегмента: 16–25 лет и 25–35 лет. В каждой из групп делается упор на людей, которые стремятся к саморазвитию и дисциплине, участвуют в челленджах и марафонах, изучают тайм-менеджмент и тратят на книги от 300 рублей в месяц.

3. Составление списка вопросов для интервью. Вопросы помогают считать боль клиента, выявить потребность и понять, как ее лучше удовлетворить. Например, если на рынке до сих пор нет качественных сервисов по подбору психотерапевтов, поиску подрядчиков или аренде авто. В зависимости от продукта перечень вопросов может варьироваться, но в целом важно поговорить с клиентами о следующих аспектах:

4. Поиск потенциальных покупателей. Каждый человек в целевой группе — это не просто респондент, а потенциальный покупатель продукта. При проведении интервью важно выяснить, почему он заинтересован или не заинтересован в покупке, что его не устраивает, есть ли у него альтернативы. На основании ответов 10 человек уже можно составлять примерную картину, но чем больше респондентов, тем глубже будет понимание аудитории.

Искать людей для участия в исследовании можно с помощью любых каналов: личные знакомства, социальные сети, офлайн-мероприятия, анонсы у блогеров или на сайтах. Важно только то, чтобы они попадали в целевую группу проекта. Потенциальных участников сразу стоит предупредить, что от них потребуются развернутые ответы, а само интервью займет какое-то время.

5. Проведение интервью. Общаться с аудиторией можно в двух разных случаях: когда компания только выявляет запрос и когда предлагает протестировать уже готовое решение, поэтому и интервью делятся на два типа:

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

6. Обработка данных. Результат исследования можно объединить в таблицу:

Инсайты от пользователей и заметки интервьюера можно вынести в отдельную вкладку, чтобы не потерять. Кроме таблицы можно использовать для визуализации результатов графики или mind maps.

Важно помнить, что в методике CustDev продукт редко с первого раза попадает в ожидания клиента. Один человек может угадать ожидания целой целевой группы, только если давно работает в определенной сфере и запускает в ней новую ветку бизнеса. В остальных случаях важно фиксировать недовольство потребителя и принимать во внимание его аргументы.

Как проводить интервью с потребителем

Проводить интервью можно лично или онлайн. Второй вариант особенно удобен, если респонденты из разных регионов. Лучше сделать видеозапись — так можно подробнее изучить реакцию клиента, еще раз увидеть жесты, мимику и считать эмоции.

При общении с пользователем важны формулировки вопросов. Они должны подразумевать развернутый ответ, а не односложный «да» или «нет». Не стоит навязывать покупку потенциального продукта, так как это может насторожить собеседника и интервью окажется непродуктивным.

«Сколько вы готовы платить за ежемесячную подписку на книжный сервис?»

Как часто вы покупаете книги? Как долго вы читали последнюю купленную книгу?

Когда вы в последний раз были в библиотеке? Насколько сложно вам до нее добираться?

В процессе с пользователями не нужно спорить или защищать продукт, важно просто записывать весь фидбек. Брать его в расчет или нет — это можно решить уже после интервью. Кроме этого, для проведения более эффективной беседы есть несколько лайфхаков:

Точность и искренность ответов при личном общении, как правило, бывает выше, чем при общении в фокус-группе, поэтому лучше назначать личные интервью и проводить их в доверительной обстановке.

Кому нужен CustDev

CustDev нужен не только стартаперам. Например, он входит в список обязательных навыков на позиции продакт-менеджера.

Ему важно работать «в полях» и запрашивать фидбек у действующих и потенциальных пользователей. В качестве тестового задания продактов часто просят рассмотреть сайт, приложение или сервис компании и составить список изменений, которые в него стоит внести. Предпочтение отдается кандидатам, которые не придумали решение сами, а приложили усилия, просмотрели отзывы в интернете или провели опрос, то есть собрали обратную связь от реальных пользователей. Навыки проведения таких исследований дают возможность посмотреть на продукт максимально объективно.

За 12 месяцев освоите перспективную профессию и узнаете, как управлять продуктом

Источник

Customer development и «кастдев» – что это и в чем разница?

Типичная ошибка многих предпринимателей — вывести продукцию на рынок, и лишь затем отследить реакцию покупателей. Как следствие, произведенный товар не пользуется успехом. И причина не в его качестве, а в несоответствии требованиям потребителей. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо проводить объемные маркетинговые исследования: интервью, опросы, фокус-группы.

Customer Development (Кастомер Девелопмент) — что это

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Customer Development представляет собой тестирование прототипа будущей продукции на потенциальных потребителях. Буквальный перевод — развитие клиента (custom — потребительский). Цель Customer Development в том, чтобы приблизить продукт к потребностям покупателей, к их представлениям о полезности того или иного товара. Причем проводится тестирование до разработки первого прототипа продукции и периодически повторяется, чтобы не выпускать никому не нужные изделия.

Цель Customer Development в том, чтобы приблизить продукт к потребностям покупателей.

Если применять Кастомер Девелопмент, можно добиться следующих целей.

Минимизация денежных затрат. Если речь идет о традиционном продвижении, затрачиваются значительные средства на рекламу выпущенного товара, поскольку его во что бы то ни стало нужно продать. Если продукт не устраивает ЦА (целевую аудиторию), то появляется еще одна статья расходов — на внесение изменений в серийно выпускаемый товар. Customer Development полностью лишен этих недостатков.

Отсутствие необходимости в выполнении лишней работы при разработке продукции. С Customer Development вы четко понимаете, чего хочет пользователь. Главное — создать по-настоящему нужный товар.

Customer Development позволяет получить конкретную информацию о том, что именно необходимо потенциальному пользователю. Кроме того, с Кастомер Девелопмент коммуникационные каналы выстроены, а целевая аудитория подготовлена заранее. Однако в Customer Development важна и обратная связь, от производителя — к клиенту. Стив Бланк, разработавший методику, позиционировал ее как «развитие клиентов».

Если вы уверены в полезности продукта, стоит помочь и целевой аудитории понять это.

Кому же подойдет Customer Development? Это вариант для проектов, которые нацелены на результативную работу и длительное пребывание на рынке. Вначале исследование может занять много времени, но это окупится за счет массовой продажи продукции.

Customer Development и custdev (cusdev, cust dev, кастдев, касдев) — в чем отличия

Стивен Бланк представил Customer Development в 2005 году, но метод не получил большой поддержки. В 2011 году Э. Рис на основе этой методики представил новый Lean-подход. Именно он был взят на вооружение большинством компаний, работающих над созданием IT-продукции. Сегодня методы user research применяются как к стартапам, так и к уже устоявшейся продукции, причем не только в IT-сфере, но и в других отраслях.

В русскоязычных компаниях Customer Development выделился в самостоятельную ветвь user research — custdev (cusdev, cust dev), в русской транскрипции — кастдев, каздев, касдев. В основе метода — проведение глубинных интервью. Ежегодно популярность custdev растет благодаря достижению отличных результатов.

В чем же различие этих двух терминов? Очевидно, что Customer Development — более широкое понятие. По Стивену Бланку, это совокупность методов по созданию новых проектов и продукции, где путем взаимодействия с потенциальными покупателями формируются гипотезы о проблемах, способах их решения, состоянии рынка.

Для проверки предположений и получения полезных идей используется разнообразный инструментарий Customer Development:

Таким образом, Customer Development представляет собой методологию создания новой продукции, которая подробно описывает весь алгоритм нового проекта. Custdev — более узкое определение.

В качестве метода проверки гипотез Custdev используются только глубинные интервью.

Стоит ли проводить исследование Customer Development

Цель методики — исследование аудитории, поскольку без информации о потребностях потенциальных покупателей продвижение продукции сродни ходьбе по заминированной территории. Customer Development помогает сэкономить деньги, поскольку вначале создают пробный вариант, затем исследуют «боли» клиентов и вносят необходимые коррективы.

Типичная ошибка начинающих предпринимателей — руководствоваться не реальными проблемами ЦА, а собственным убеждением или гипотезой. Это действует, когда мнение целевой аудитории и разработчика совпадают. Но гораздо эффективнее заранее определиться с требованиями ЦА, чем рисковать — возможно, придется все перестраивать заново и вкладывать огромные деньги в рекламу.

Customer Development помогает экономить деньги, поскольку выпускается продукт, действительно нужный потребителям.

Например, фирма выпускает навигаторы и уверена, что новые устройства заинтересуют всех без исключения автовладельцев. Эта гипотеза основана на собственных ощущениях. Однако в ходе проведения Customer Development выяснилось, что гаджетом заинтересовались в основном водители такси, которым приходится в пиковые часы выискивать оптимальные маршруты без пробок. Остальных водителей устраивает то навигационное оборудование, которое уже имеется в продаже. Таким образом, исследование Customer Development позволяет не просто выявить проблемы потребителей, но и приблизительно определиться с целевой аудиторией, оценить уровень спроса, объемы продаж. В данном случае производитель вовремя скорректировал программу по выпуску новой модели навигатора.

Владельцы бизнеса выделяют еще одно достоинство методики — рост мотивации команды. Общаясь с представителями ЦА, сотрудники понимают, для чего они работают.

Если цель поставлена четко, добиться ее намного проще.

Этапы Customer Development

Основные этапы Customer Development и последовательность их прохождения отображены на рисунке.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Для наглядности представим функционирование модели Customer Development как процесс, состоящий из 4 ступеней. Рассмотрим их подробнее.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Customer discovery: выявление потребителя

Этап предполагает сбор информации, которая дает возможность лучше узнать возможных покупателей. В ходе Customer discovery предстоит проверить, кого можно назвать потенциальными клиентами компании, заинтересованы ли они в продукте. Иными словами, основной вопрос Customer discovery: «Кому необходим этот товар?». Метод позволяет оценить, насколько жизнеспособна первоначальная концепция, что необходимо добавить, устранить или усовершенствовать.

Для формулировки гипотез, которые предстоит проверить при помощи потенциальных покупателей, С. Бланк предложил воспользоваться бизнес-моделью Остервальдера. Схема бизнес-модели представлена на следующем рисунке.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

На каждом из 9 этапов по Остервальдеру задают вопросы и записывают ответы, которые впоследствии и ложатся в основу гипотезы. Итак, 9 основных блоков.

Потенциальная ценность продукции. Какие проблемы и вопросы она позволяет решить, какие потребности удовлетворяет?

Сегментация покупателей. Кого можно назвать типичным потребителем продукта? Каков его социальный статус, география, демографические особенности?

Каналы продаж. Каковы способы реализации продукта?

Варианты взаимодействия с покупателями. Как будет проходить общение с пользователями?

Источники доходов. Какую прибыль может иметь предприятие от каждой из категорий покупателей? Какие характеристики товара будут наиболее прибыльными?

Необходимые ресурсы. Какие ресурсы — капиталовложения и другие средства — нужны для успешной работы проекта?

Партнеры. Вы нуждаетесь в бизнес-партнерах? Какие функции им будут делегированы? Какую прибыль может принести бизнес-партнерство?

Активность. Какие действия должны выполнить сотрудники для успешной реализации проекта?

Структура затрат. Какие из использованных ресурсов самые дорогостоящие? Какова стоимость товара с учетом всех расходов?

Ответы на вопросы вносятся в основу бизнес-модели. Это поможет определиться с рынком, потенциальными покупателями и работать над продукцией, которая действительно нужна пользователям. Именно на этом этапе проводится тестирование гипотез, организовываются и планируются интервью с представителями ЦА. В результате бесед с людьми получается обратная связь, которая является одним из важнейших моментов исследования.

Ответы на вопросы позволяют определить потенциальных покупателей и создать продукцию, отвечающую их требованиям.

На основании новых данных повторно разрабатывается бизнес-модель. После такой корректировки будут получены верные ориентиры для развития бизнеса.

Обязательным моментом является изучение конкурентов. Это нужно для оценки рыночного потенциала выпускаемого продукта.

Верификация потребителя — Customer validation

На этом этапе проводится проверка собранного материала. Сначала создается минимально жизнеспособный продукт — MVP. Он снабжается набором функций, необходимых для решения проблем пользователя. Важно, чтобы клиент захотел приобрести товар на этом этапе. Последовательность действий следующая:

Выпустить первую версию продукции с минимальным набором функций, которая решает проблемы потенциальных покупателей.

Показать товар покупателям, собрать обратную связь.

С учетом мнения потребителя скорректитровать MVP и вновь вынести на суд потенциального покупателя.

Снова собрать комментарии и замечания.

Разработать конечный продукт.

Изменения продолжаются до тех пор, пока продукция не станет рабочей.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Основной вопрос этапа верификации: «Насколько продукт решает проблемы пользователей? Почему он должен продаваться?».

Расширение клиентской аудитории — Customer creation

На этой стадии исследования вы располагаете всей необходимой и проверенной информацией, положено начало формированию покупательской аудитории. Имеются первые клиенты, которые купили выпущенную продукцию. Актуальная задача — расширение клиентской базы, начало массовых продаж. Для этого целевая аудитория знакомится с новинкой, например, через средства массовой информации, социальные сети. Основная задача — добиться того, чтобы продукт был куплен как можно большим числом людей.

Выстраивание компании

Последняя ступень представляет собой превращение созданного продукта в полноценный бизнес. Потребители и их проблемы выявлены, пути решения найдены. Изделие имеет свою пользовательскую аудиторию, люди готовы его покупать. Важно учесть все ошибки и не допускать их, а также использовать полученные знания. Это позволит закрепить достигнутое. Главный вопрос четвертого этапа, на который предстоит ответить: «Как сохранить и улучшить то, что уже было достигнуто?».

Вопросы каждого из четырех этапов и ответы на них изменяются в зависимости от реакции потенциальных покупателей. Поэтому важно предварительно продумать цели, вопросы и, собственно, целевую аудиторию.

Нельзя переходить к очередному этапу, пока не будут получены положительные результаты от этапа предыдущего.

Как «кастдевить» продукт: методология и вопросы для кастдева

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Глубинные интервью — главный инструмент (tool) методологии custdev — разделяются на 2 категории:

Описание решения, определение его плюсов и минусов.

Прогресс — можно договориться о возможном сотрудничестве.

Важно понимать, что последняя ступень custdev опциональна. Продажа продукта не является целью интервью. Не нужно активно продавать, гораздо правильнее — соблюдать нейтральность.

Основная цель касдев — получение честных ответов.

Основные этапы проведения исследования castdev

Обе разновидности интервью для кастдев понадобятся, если вы разрабатываете принципиально новую продукцию. Исследование custdev включает следующие этапы.

Формирование предположения (гипотезы).

Выбор сегмента для проверки предположения в ходе cust dev.

Подбор вопросов для интервью и отсева респондентов.

Поиск респондентов, при необходимости — проведение отсева.

Проведение интервью custdev, фиксация появившихся во время или сразу после опроса идей.

Систематизация информации, полученной в результате исследования.

Формирование гипотезы

Гипотеза выдвигается по формуле: Личность — Проблема — Причина — Почему это является проблемой? Например:

Личность — женщина, которая занимается скандинавской ходьбой.

Проблема — то, что не дает человеку добиться желаемого результата. В нашем случае — сбросить лишние килограммы.

Причина проблемы — возможно, среди вариантов кроется ключ к ее решению: занятия нерегулярные или не слишком интенсивные.

Цель — выяснить, поможет ли продукт (мобильное приложение) решить проблему.

Выбор сегмента

По аналогии с Customer discovery на этом этапе определяется типичный потребитель продукта — его пол, возраст, место проживания и другие характеристики.

Составление перечня вопросов

Для интервью custdev важно правильно составить список вопросов. Понять, какие можно считать «плохими» и как их заменить «хорошими», поможет следующая таблица.

Какие вопросы при custdev задавать нельзя

Примеры плохого вопроса custdev

Подсказывающие определенный ответ

Если бы существовало приложение для занятий спортивной ходьбой, вы бы воспользовались им?

Можно заменить на предложение, начинающееся словами: где, почему или как. «Как вы занимаетесь спортивной ходьбой?»

Провоцирующие ненужную лесть

Как вы считаете, это удачная мысль?

Как вы решаете проблему?

Провоцирующие лживый ответ

Вы бы купили этот продукт?

Вы пробовали решить проблему?

О будущем — они не могут быть правдивыми, ведь мы не предсказатели

Сколько бы вы могли заплатить за продукцию?

Какие суммы вы затрачиваете на то, чтобы решить проблему?

Удачные вопросы позволяют выяснить следующую информацию:

Различают 2 категории вопросов: открытые и закрытые.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Первые предполагают однозначные ответы. Открытые вопросы позволяют получить более качественную и подробную информацию, найти возможные упущения, определиться с факторами, мешающими реализации задуманного. Поэтому в интервью custdev акцент стоит делать на вопросы открытого типа. Главная цель — сбор дополнительной информации и мнений, которые не были учтены.

В ходе решенческого интервью допустимы такие вопросы:

Поиск респондентов

Репрезентативной при кастдев считают выборку от 50 человек.

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Варианты мест для поиска потенциальных респондентов для custdev:

Как организовать проведение интервью

Важно проводить интервью custdev с видеозаписью, чтобы иметь для расшифровки готовый материал. Оптимальная продолжительность опроса — от 15 минут до получаса. Можно увеличить время custdev, если респондент дает ответы с явным удовольствием, а информация ценна для вас. Если в ходе интервью выявляются похожие проблемы, их нужно внести в сценарий последующих опросов.

Опрос custdev проводится с видеозаписью. Его оптимальная продолжительность — 15–30 минут.

Для оценки эффективности проведенных интервью полезно ответить на такие вопросы.

Правильно ли определены критерии, по которым отбирались респонденты?

Может быть, какие-либо вопросы поменять местами (а, может, и вовсе не задавать)?

Какие из гипотез нуждаются в улучшении или уточнении?

Какие из вопросов можно считать удачными, а какие — нет?

Систематизация полученных данных

касдев что это такое. Смотреть фото касдев что это такое. Смотреть картинку касдев что это такое. Картинка про касдев что это такое. Фото касдев что это такое

Схема систематизации ответов, полученных в ходе интервью, следующая:

Ссылка на видеозапись.

Подтвердилась гипотеза или нет — как в конкретном интервью, так и в выборке.

Безусловно, custdev не дает стопроцентной гарантии того, что продажи непременно выстрелят. Есть риск загубить проект из-за непрофессиональной организации продаж или ошибок, допущенных в процессе выпуска. Однако вероятность того, что вы потратите ресурсы понапрасну, значительно уменьшится. Неудача в случае с cusdev возможна, но «кастдевить» проект стоит — это гораздо эффективнее, чем действовать на свой страх и риск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *