катки на машину что это

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Все знают, что диски большого диаметра – это красиво. И дорого. Но повышение привлекательности автомобиля – не единственная их функция. У больших колес есть вполне практические плюсы и минусы, которые разберем подробно.

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.

На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов

Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.

Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги «большие» колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.

Источник

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.

Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

Источник

Диски или катки: отличный способ совершенствования транспорта

Базовая модель каждой марки тем и хороша, что в ней нет ничего лишнего. Творческая личность, а точнее владелец машины, может неустанно её совершенствовать. Добавляя новые опции и изменяя внешний вид можно добиться невероятных результатов. Хотя, не каждый стремиться к тому, чтобы его машина стала неузнаваемой. Прежде всего, она должна быть надёжной. А для этого, стоит немного потрудиться под руководством истинных профессионалов.

Полный тюнинг транспортного средства, не всегда верное решение. Выбранная модель должна сохранить основные характеристики или немного их усовершенствовать. Данное утверждение не относится к тем автомобилям, чьи владельцы решили принять участие в гонках. Поэтому в современном мире принято менять лишь некоторые детали, чтобы общий внешний вид стал намного эстетичнее и привлекательнее. Катки на машину отлично справляются с возложенной на них функцией. И если на первый взгляд кажется, что ничего не изменилось, бросив быстрый взгляд на колеса, водитель понимает, что сделал правильный выбор. Привычные стальные диски или колпаки на них сильно проигрывают в гонке за красотой и стилем. Легкосплавные диски создают неподражаемую картину. И те, кто гордятся своим четырёхколёсным другом, не должны отказывать ему в такой мелочи. Можно сказать, что машина предстаёт в ином свете. Небольшое усовершенствование создаёт особый стиль и вид каждому, кто решился на эксперименты.

Приобретая диски необходимо помнить, что это не дешёвая покупка. Желая сэкономить, гнаться за респектабельностью не стоит. Никто не спорит, что можно приобрести реплику, точно совпадающую с оригиналом по своему внешнему виду. Но, главный минус сего приобретения: низкая износостойкость. Агрессивная езда и отечественные дороги в скором времени сделают своё дело. Некачественный материал просто треснет, а вложения обернутся потерями.

Для того, чтобы подобрать идеальные диски, стоит посетить MARKET.RIA.COM и сделать правильный выбор. Здесь представлены образцы от известных мировых производителей отлично зарекомендовавших себя на рынке. Грамотная консультация, от менеджера сайта, поможет утвердиться в своём выборе, а может и изменить его в пользу более достойной модели.

Совершенствовать свой автомобиль легко и просто. Важно правильно выбрать помощников и консультантов, которые могут всегда дать грамотный совет и подобрать необходимую деталь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Учимся управлять катком

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Наступило лето, и вместе с ним – сезон дорожных работ. Вот и мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз мы выбрали самый культовый и приметный ее вид – дорожный каток.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Рабочее место водителя. Сразу видно, что находишься в кабине спецтехники. Все подчинено основной задаче – работе по укатыванию асфальта.

Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

У катка – полный привод, и при этом обе оси,– передняя и задняя, могут поворачиваться. Рулевое управление, само собой, – с гидроусилителем, иначе оси с места не сдвинешь. Повернул их в разные стороны – можно развернуться на относительно небольшом пятачке, а если в одну, то ехать боком. Правда, просто так каток по улице никогда не ездит: движение и маневры – только в процессе работы!

Педали газа у катка нет. Скорость выставляется вращающейся ручкой на приборной панели. Максималка – 12 км/ч.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

«Колеса» у катка называются «вальцы». У нашего катка они снабжены системой подачи воды и диском для формирования кромки асфальта. Также вальцы могут вибрировать, что сделано для лучшей утрамбовки покрытия. Режимы вибрации задаются в кабине на панели управления.

Научиться профессионально управлять катком и получить специальность «машинист катка» можно, окончив курсы в специализированном Учебном комбинате. Срок обучения – 1 месяц, из которого 2 недели теории и 2 недели практики. По окончании выдается «Удостоверение на право управления дорожным катком».

Есть у нас и катки-памятники! Вот каток 30-х гг., что стоит на постаменте в г. Рыбинск (Ярославская область). Живой свидетель и наглядное олицетворение сталинской индустриализации. А вот его потомок, украсивший Мурманской шоссе у поворота на г. Кондопога. Установлен в 2002 г. «на память дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего».

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что это

Каток дорожный – машина для уплотнения и укатывания грунтов, дорожных оснований и покрытий. Катки применяют в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом и аэродромном строительстве.

Рабочие органы катка – жесткие стальные цилиндры: вальцы. Они могут быть гладкими, решетчатыми либо иметь на своей поверхности кулачки или шипы. Также вальцы могут быть статическими или вибрационными. В некоторых конструкциях жесткие вальцы заменяются пневматическими шинами.

У катка могут быть один, два, три или четыре вальца. По способу перемещения катки делятся на самоходные и прицепные. Рабочая скорость катка – 2-8 км/ч. Катки выпускаются массой от 5 до 50 т.

Источник

Ресурфейсеры: как делают ледовые катки

Хоккеисты и фигуристы, профессионалы и любители — все они нуждаются в машине для уборки и заливки льда. В самом зимнем номере журнала предлагаем обзор отечественных ресурфейсеров, спецтехники, которая делает любое ледовое покрытие качественным.

Напомню вам об одной зимней дате, отметить которую должен каждый «конькобежец». 16 января отмечается как профессиональный праздник ледоваров. Людей, которые со льдом на «ты». Дата выбрана в знак уважения инженерному таланту Френка Замбони, создателя ледового комбайна, ресурфейсера. Он первым в 1949 году догадался поставить холодильное оборудование на компактное полноприводное шасси, чтобы использовать получившийся агрегат для ухода за ледовой поверхностью.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что этоПринцип разгрузки срезанного льда у всех ресурфейсеров практически одинаков.

Работают все нынешние ресурфейсеры по принципу, заложенному стариной Френком: вначале машина ножом срезает поверхностный слой льда, обычно от 3 до 5 мм. Некоторые импортные модели режут до 8 мм. Остатки ледяной стружки и снега собираются в специальный бак, под которым находятся две емкости с водой: из одного бака комбайн моет лед после срезания верхней массы, а из другого горячая вода подается для заливки нового слоя. Излишки воды убираются специальным полотенцем, которое размещено в задней части машины. Для уличных катков в этом узле используют специальную широкую резиновую ленту. В итоге новый слой льда быстро соединяется со старым, формируя единую поверхность. При всей кажущейся простоте процесса заливки льда важно следить за технологией. Высокотемпературный, так называемый теплый лед, может оказаться мягким, а сильно перемороженный станет излишне жестким. Это справедливо как для открытых катков, так и для закрытых площадок с искусственным льдом.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что этоZamboni-526. Одна из популярных моделей ресурфейсеров, на которую ориентируются наши конструкторы.

Ледовое «побоище»

Не стоит думать, что такие аппараты — прерогатива исключительно иностранных фирм. В череде всемирно известных производителей — Zamboni, Olympia, WM или IceBear — советско-российские модели тоже были и есть. Как выглядит продукт импортозамещения? Машины для ухода за ледовыми катками, они раньше считались в нашей стране исключительно сезонным развлечением, вначале строились на базе полноприводных грузовиков из Горького. Первыми свое плечо подставили ГАЗ-63 и ГАЗ-66, а позднее ГАЗ-3308. Компоновка была простой: впереди отвал для снега, сзади механизмы для ухода за льдом. Самая известная модель — ЛУ-5‑66 производства Свердловского завода коммунального машиностроения.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что этоЛК-01, пензенский завод «Автомедтехника». Ледовый комбайн на шасси «Газон Next».

Замечу, что шасси УАЗ-3303 не впервые попадает в поле зрения надстройщиков такой спецтехники. Многим хорошо известна ледоуборочная машина МКМ-1904‑02 «Умка» производства Липецкого завода малых коммунальных машин. Если ранее на предприятии использовали уазовское шасси целиком, включая аутентичную кабину «головастика», то в 2019 году на выставке «Импортозамещение» показали версию МКМ-1904‑03. Машина с колесной формулой 4х4 «Умка» следующего поколения оснащена кабиной от китайского Nissan Cabstar. Силовой агрегат на выбор: либо бензиновый ЗМЗ-409, либо дизельный Hyundai D4BH. Правда, в этом случае придется ставить корейскую 5‑ступенчатую «механику» K-305 с раздаткой R-100, а это заметно удорожает машину. Разгрузка бункера у нее, кстати, задняя.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что этоМКМ-1904‑03 «Умка» с гидрообъемным рулевым управлением.

Впрочем, не все предлагают столь мудреную систему с гидрообъемным рулевым управлением на обе оси. Пример — многофункциональная машина для обслуживания открытых и закрытых катков «Компак-2020» производства компании «Камский берег — Станкострой». Ресурфейсер из Ижевска тоже сделан на базе УАЗ-3303, но есть отличия.

Несколько особняком стоят модели, которые выполняют все те же самые операции, но обладают более компактными размерами и работают только в связке с тягачом. В качестве примера — ледозаливочная машина Belarus МЛ-428. По ее названию понятно, что навесной агрегат идет в сцепке с трактором Belarus 920.3. Ширина срезаемого слоя — 2,2 м, объем бака для воды составляет 400 л. Надо заметить, что аналогичное решение первым предложила американо-канадская Zamboni. Ее модель Zamboni 200 по ширине захвата обработки льда почти аналогична минской, 1955 мм, а объем бака для воды чуть больше, 424 л.

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что этоЛедозаливочная машина Belarus МЛ-428 работает в связке с трактором Belarus 920.3. катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что этоZamboni-200 — еще один вариант для творческого переосмысления.

Несколько позднее ресурфейсеры стали проектировать на своем собственном шасси, однако каноническую форму такой машины разработал все тот же Френк Замбони в 60‑х годах прошлого века. Двигатель, гидростатический насос и мотор аксиально-поршневого типа, полное гидродинамическое торможение и бак для сбора срезанного льда впереди, главные рабочие инструменты комбайна с распределительной рампой находятся за задней осью. Даже оператор машины у всех производителей сидит над задним левым колесом. Единственное новшество в том, что за это время добавились новые типы двигателей. Помимо традиционного бензинового есть ледовые комбайны с газовыми и электромоторами, что косвенно говорит о применении таких комбайнов преимущественно на закрытых площадках.

Ход коньком

Если «Форвард», о котором я упоминал, еще только подумывает об электрической версии своего ресурфейсера, то их коллеги из Белоруссии в 2020 году продемонстрировали на площадке Дворца спорта в Минске ледовый комбайн на электротяге Belarus КЛ-418. Батарея емкостью 60 кВт·ч обеспечивает электромотор мощностью 15,6 л. с. энергией для 10 полных циклов уборки льда. Внешне машина выглядит весьма современно, хотя тракторные корни чувствуются — сиденье оператора подрессорено (впрочем, удивляться нечему, так как еще в 2009 году завод показал ресурфейсер Belarus КЛ-408).

катки на машину что это. Смотреть фото катки на машину что это. Смотреть картинку катки на машину что это. Картинка про катки на машину что это. Фото катки на машину что этоЛедовый комбайн на электротяге из Минска Belarus КЛ-418.

Получается, что дело мистера Замбони в нашей стране хоть и с опозданием, но развивается, хотя вал новинок ледовых комбайнов пришелся только на последние пару лет. Однако 16 января предлагаю читателям поднять бокал с парой-тройкой кубиков льда. Какой напиток в нем будет, это в зависимости от вашего возраста. Вспомним добрым словом Френка и поздравим его нынешних коллег. А потом все на каток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *