килекторное судно что это такое

Килектор

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

Килектор (Киллихтер) — (от голл. kiellichter) — вспомогательное судно для подводных грузовых работ: постановки мертвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъёма затонувших объектов и т.д. Обычно низкобортное однопалубное, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.

В ряде флотов использовались как спасательные суда для подводных лодок и обслуживания подводных работ [1] :

«Для спуска колокола на затонувшую ПЛ выставляются швартовные бочки, на них швартуется спасатель ПЛ и по проводнику спускается водолазный колокол. Для боллее оперативной работы с ЗПЛ применяются подводные снаряды. Под них, в часности, дооборудован КИЛ-140»

Изначально крамболы располагались в носу и судно имело полубак и дифферент на корму с целью компенсации его увеличения на нос при работах, также перед сдвинутой назад надстройкой располагался небольшой трюм и подкрепленная грузовая площадка на верхней палубе, где размещался перемещенный стрелами, закрепленными на мачте перед надстройкой, груз или он оставался на гинях под крамболом.

С 60-х гг. АКТ килекторов изменился и вместо носового крамбола появился кормовой заваливаюшийся портал, с кормовой усиленной площадкой на палубе юта, позволяющий размещать практически любой поднятый груз на этой площадке, с учетом масс-габаритов, а за счет улучшения обводов, повысилась мореходность и скорость килекторов.

Пример использования

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Килектор» в других словарях:

КИЛЕКТОР — (Hulk) портовое судно, специально приспособленное для постановки и уборки мертвых якорей и бочек, для подъема со дна тяжелых предметов и т. п. работ. К. снабжается мощными шпилями и крамболом в носовой части; на конце крамбола имеется один или… … Морской словарь

КИЛЕКТОР — (от голл. kiellichter) судно с грузоподъемным устройством для постановки т. н. мертвых якорей, бонов, подъема грузов, затонувших цепей, коряг и пр … Большой Энциклопедический словарь

килектор — сущ., кол во синонимов: 1 • судно (401) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

килектор — (от голл. kiellichter), судно, обычно низкобортное однопалубное, с грузоподъёмным устройством для постановки так называемых мёртвых якорей, бонов, подъёма грузов, затонувших цепей, коряг и пр. * * * КИЛЕКТОР КИЛЕКТОР (от голл. kiellichter), судно … Энциклопедический словарь

Килектор — (от голл. kicilichter) судно, оборудованное грузоподъемными устройствами для установки так называемых мертвых якорей, бонов и тому подобное, подъема тяжестей из под воды и других грузоподъемных работ. В носовой части К. установлен… … Большая советская энциклопедия

килектор — килектор, килекторы, килектора, килекторов, килектору, килекторам, килектор, килекторы, килектором, килекторами, килекторе, килекторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

КИЛЕКТОР — (от голл. kiellichter) судно, оборудов. грузовыми устройствами для постановки т. н. мёртвых якорей, бонов и т. п., подъёма тяжестей из воды и др. грузоподъёмных работ. В носовой части К. установлен кронштейн с блоками (крамбол) и лебёдка или… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Килектор — судно, оборудованное мощными грузоподъёмными устройствами. К. используются при постановке (снятии) рейдовых бочек и боновых заграждений, расчистке фарватеров, гидротехнических работах на акваториях и внешних рейдах ВМБ и портов. Грузоподъёмность… … Словарь военных терминов

килектор — кил ектор, а … Русский орфографический словарь

Источник

Килектор

Из Википедии — свободной энциклопедии

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

Киле́ктор (также киллихтер — от нидерл. kiellichter : kiel — балка, lichter — грузовое судно) — вспомогательное судно для подводных грузовых работ [1] : постановки мёртвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъёма затонувших объектов и т. д. Обычно низкобортное однопалубное, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.

В ряде флотов использовались как спасательные суда для подводных лодок и обслуживания подводных работ [2] :

Для спуска колокола на затонувшую ПЛ выставляются швартовные бочки, на них швартуется спасатель ПЛ и по проводнику спускается водолазный колокол. Для более оперативной работы с ЗПЛ применяются подводные снаряды. Под них, в частности, дооборудован КИЛ-140.

Изначально крамболы располагались в носу, и судно имело полубак и дифферент на корму с целью компенсации его увеличения на нос при работах, также перед сдвинутой назад надстройкой располагался небольшой трюм и подкреплённая грузовая площадка на верхней палубе, где размещался перемещённый стрелами, закреплёнными на мачте перед надстройкой, груз или он оставался на гинях под крамболом.

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

С 1960-х годов АКТ килекторов изменилась, и вместо носового крамбола появился кормовой заваливающийся портал, с кормовой усиленной площадкой на палубе юта, позволяющий размещать практически любой поднятый груз на этой площадке, с учётом масс-габаритов, а за счёт улучшения обводов повысилась мореходность и скорость килекторов.

В рядах ВМФ России несут службу килекторные суда проектов 419 и 141.

Источник

Килекторные суда

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

Килекторное судно «Шостка» проект 145

Килекторное судно «Шостка» проекта 145 построено по заказу Советского Союза в 1976 году в городе Росток, Германия на судостроительном заводе «Нептун-Верф» и относится к типу КИЛ-1. После спуска на воду килекторное судно с бортовым номером КИЛ-33 вошло в состав Черноморского флота ВМФ СССР с базированием в городе Севастополе.

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

Килекторное судно (КИЛ) (от голл. «kiellichter» — плавучий грузоподъемник) это вспомогательное судно, оборудованное мощным грузоподъемным устройством, и предназначено для производства подводных и надводных грузовых работ: постановку (снятие) «мертвых якорей» (рейдовых бочек), боновых заграждений; обеспечение расчистки фарватеров и других гидротехнических работ в акваториях; использование при подъеме грузов, затонувших цепей; участие в судоподъемных работах и прочих объектов.

Однопалубное килекторное судно «Шостка» проекта 145, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым в кормовой части выполняло задание как судно инженерной линии, осуществляло постановку и снятие навигационно-гидрографического оборудования в Средиземном море.В 1997 году 1 августа после раздела ЧФ ВМФ СССР судно КИЛ-33 проекта 145 было передано Военно-Морским Силам Украины и получило новое название «Шостка», в честь подшефных корабля.

С 2004 года килекторное судно «Шостка» бортовой номер U852 входит в состав Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Вооруженных Сил Украины. В составе украинского флота КИЛ «Шостка» использовалось для обеспечения поисково-спасательных работ в море, перевозки спасательного оборудования, размещение дополнительного аварийного оборудования, а также для приема с берега и транспортировку рейдового якорного оснащения и плавучих навигационных знаков.

Экипаж судна 26 человек. Средний возраст экипажа превышает 50 лет. Молодежь не заинтересована идти на такую работу, так как заработная плата не позволяет им удерживать семью.

Как и в каждой профессии, успешное выполнение своих функций зависит от профессионализма. Капитан корабля и каждый член экипажа четко знают свою работу и выполняют ее прекрасно. Нет конкретного учебника, в котором бы в деталях описывались все тонкости такой работы, поэтому выход один — надо нарабатывать опыт, ибо лучшей школы не бывает.

Но как получать навыки и совершенствовать мастерство, когда последний раз килекторное судно U852 «Шостка» выходило в море в 2008 году для закрытия района, в котором проводились учебные стрельбы. Судно уже давно требует ремонтных работ, так как последний раз оно было в доке в 1990 году.

Двадцать лет пагубно подействовали на корабль. Частичный ремонт нужен силовой установке, большинство судовых систем в нерабочем состоянии, в частности система объемного тушения и самый главный агрегат — грузоподъемное устройство. Команда с болью в сердце выполняет проворачивание механизмов килекторного судна один раз в месяц, когда командование ВМС Украины выделяет ежедневно на собственные разъезды около 200 литров топлива.

Единственное килекторное судно U852 «Шостка» в ВМС Украины довольно необходимая единица, которая может быть крайне эффективной. Морские суда проекта 145 должны эксплуатироваться в море, для различного рода заданий, а не доживать свой век у стенки в базе.

Технические характеристики килекторного судна проекта 145:

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такоеКилектор Шостка (U852) у причала; Стрелецкая бухта, Севастополь

Килекторное судно КИЛ-158 проект 141

Килекторное судно проекта 141 было построено в 1989 году на судостроительном заводе «Нептун-Верф» в городе Росток. В 1989 году морское судно было включено в состав ВМФ СССР и начало свою службу на Балтийском флоте. 8 ноября 1989 года килекторное судно прибыло в порт Севастополь и включено в состав Черноморского флота ВМФ СССР с бортовым номером КИЛ-158.

Судно КИЛ-158 предназначено для подъема и постановки рейдового оборудования, а также для транспортировки разрядных грузов. С 1990 года килекторное судно КИЛ-158 осуществляло транспортировку разрядных грузов, продовольствия, боезапас по Черному морю между портами Кавказа, Болгарии и Крымского полуострова. Систематически выполняло работы по постановке и съемке рейдового оборудования. В период с 7 сентября по 13 октября 1993 года килекторное судно КИЛ-158 выполняло специальное задание по доставке в африканский порт Аннаба буровую технику и прочее имущество.

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такоеКилектор КИЛ-158

В период с 31 марта по 3 апреля 1998 года морское судно производило работы по постановке и съемке рейдового оборудования для обеспечения совместных российско-украинских маневров «Фарватер мира-98». Ежегодно, начиная с 1998 года по 2003 килекторное судно осуществляло боевую службу в порту Тартус (САР). В период с октября 2007 года по март 2008 года судно прошло плановый ремонт в порту Варна, Болгария и готово к выполнению своих функций, находясь на своем месте в базе Севастополя.

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такоеКилекторное судно КИЛ-158

Источник

Килекторное судно «КИЛ-158» в Севастополе

«Сметливый» так и не появился на горизонте, но я все же не зря просидел там три или четыре часа: купался, фотографировал мимо меня уходящие в море суда и встретил вспомогательное судно Черноморского Флота «КИЛ-158» (Проект 141)

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

Суда-килекторы предназначены для постановки и съемки боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубине до 300 метров. Проще говоря, такое судно убирает и выставляет бонны, поднимает якоря и прочие затонувшие объекты, также может использоваться для расчистки фарватера от подводных объектов, может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок.

Судно построено в 1989 г. на судоверфи «Нептун» в порту Росток (ГДР). 30.06.1989 г. на судне был поднят Военно-морской флаг. 01.09.1989 г. включено в состав ВМФ СССР. 08.11.1989 года судно прибыло в Севастополь и включено в состав бригады судов обеспечения Черноморского флота.

С 1990 года «КИЛ-158» перевозил разрядные грузы, продовольствие, боезапас с Кавказа, из Болгарии, из Крымской ВМБ, из Феодосии и систематически выполнял работы по постановке и съемке рейдового оборудования. С 7 сентября по 13 октября 1993 года выполнял специальное задание по доставке в порт Аннаба (Алжир) буровую технику, различное имущество и ЗИПы.

4. осмотрел в своих архивах и увидел один из них у нас на территории Беломорской военно-морской базы. КИЛ-143.

Справка: КИЛ-158 (Проект 141)

Источник

Килектор — рассказываем в общих чертах

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

Первое сражение при Булл-Ран

килекторное судно что это такое. Смотреть фото килекторное судно что это такое. Смотреть картинку килекторное судно что это такое. Картинка про килекторное судно что это такое. Фото килекторное судно что это такое

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

килекторное судно U852 «Шостка» проект 145

подъемные устройства килекторного судна «Шостка»

килекторное судно «Шостка» у пирса в Севастополе

Килекторное судно «Шостка» является вспомогательным судном Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Украины. Морское судно всегда использовалось по предназначению, но с времен подъема на корабле флага ВМС Украины судьба приковала его к причальной стенке.

Килекторное судно «Шостка» проекта 145 было построено по заказу Советского Союза в 1976 году в городе Росток, Германия на судостроительном заводе «Нептун-Верф» и относится к типу КИЛ-1. После спуска на воду килекторное судно с бортовым номером КИЛ-33 вошло в состав Черноморского флота ВМФ СССР с базированием в городе Севастополе.

Килекторное судно (КИЛ) (от голл. «kiellichter» — плавучий грузоподъемник) это вспомогательное судно, оборудованное мощным грузоподъемным устройством, и предназначено для производства подводных и надводных грузовых работ: постановку (снятие) «мертвых якорей» (рейдовых бочек), боновых заграждений; обеспечение расчистки фарватеров и других гидротехнических работ в акваториях; использование при подъеме грузов, затонувших цепей; участие в судоподъемных работах и прочих объектов.

Однопалубное килекторное судно «Шостка» проекта 145, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым в кормовой части выполняло задание как судно инженерной линии, осуществляло постановку и снятие навигационно-гидрографического оборудования в Средиземном море.

В 1997 году 1 августа после раздела ЧФ ВМФ СССР судно КИЛ-33 проекта 145 было передано Военно-Морским Силам Украины и получило новое название «Шостка», в честь подшефных корабля.

С 2004 года килекторное судно «Шостка» бортовой номер U852 входит в состав Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Вооруженных Сил Украины. В составе украинского флота КИЛ «Шостка» использовалось для обеспечения поисково-спасательных работ в море, перевозки спасательного оборудования, размещение дополнительного аварийного оборудования, а также для приема с берега и транспортировку рейдового якорного оснащения и плавучих навигационных знаков.

Экипаж судна 26 человек. Средний возраст экипажа превышает 50 лет. Молодежь не заинтересована идти на такую работу, так как заработная плата не позволяет им удерживать семью.

Как и в каждой профессии, успешное выполнение своих функций зависит от профессионализма. Капитан корабля и каждый член экипажа четко знают свою работу и выполняют ее прекрасно. Нет конкретного учебника, в котором бы в деталях описывались все тонкости такой работы, поэтому выход один — надо нарабатывать опыт, ибо лучшей школы не бывает.

Но как получать навыки и совершенствовать мастерство, когда последний раз килекторное судно U852 «Шостка» выходило в море в 2008 году для закрытия района, в котором проводились учебные стрельбы. Судно уже давно требует ремонтных работ, так как последний раз оно было в доке в 1990 году.

Двадцать лет пагубно подействовали на корабль. Частичный ремонт нужен силовой установке, большинство судовых систем в нерабочем состоянии, в частности система объемного тушения и самый главный агрегат — грузоподъемное устройство. Команда с болем в сердцах выполняет проворачивание механизмов килекторного судна один раз в месяц, когда командование ВМС Украины выделяет ежедневно на собственные разъезды около 200 литров топлива.

Единственное килекторное судно U852 «Шостка» в ВМС Украины довольно необходимая единица, которая может быть крайне эффективной. Морские суда проекта 145 должны эксплуатироваться в море, для различного рода заданий, а не доживать свой век у стенки в базе.

Технические характеристики килекторного судна U852 «Шостка» проект 145:
Длина — 87 м;
Ширина — 14,8 м;
Осадка — 5 м;
Водоизмещение — 3150 тонн;
Силовая установка — дизель-электрическая мощностью 2400 л. с.;
Дальность плавания — 2000 миль;
Экипаж — 26 человек;
Грузоподъемность — 100 тонн;

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 21 марта 2016 в 05:35.

килекторное судно КИЛ-158 проект 141

Килекторное судно проекта 141 было построено в 1989 году на судостроительном заводе «Нептун-Верф» в городе Росток. В 1989 году морское судно было включено в состав ВМФ СССР и начало свою службу на Балтийском флоте. 8 ноября 1989 года килекторное судно прибыло в порт Севастополь и включено в состав Черноморского флота ВМФ СССР с бортовым номером КИЛ-158.

Судно КИЛ-158 предназначено для подъема и постановки рейдового оборудования, а также для транспортировки разрядных грузов. С 1990 года килекторное судно КИЛ-158 осуществляло транспортировку разрядных грузов, продовольствия, боезапас по Черному морю между портами Кавказа, Болгарии и Крымского полуострова. Систематически выполняло работы по постановке и съемке рейдового оборудования. В период с 7 сентября по 13 октября 1993 года килекторное судно КИЛ-158 выполняло специальное задание по доставке в африканский порт Аннаба буровую технику и прочее имущество.

В период с 31 марта по 3 апреля 1998 года морское судно производило работы по постановке и съемке рейдового оборудования для обеспечения совместных российско-украинских маневров «Фарватер мира-98». Ежегодно, начиная с 1998 года по 2003 килекторное судно осуществляло боевую службу в порту Тартус (САР). В период с октября 2007 года по март 2008 года судно прошло плановый ремонт в порту Варна, Болгария и готово к выполнению своих функций, находясь на своем месте в базе Севастополя.

подъемное устройство килекторного судна КИЛ-158

Технические характеристики килекторного судна «КИЛ-158» проект 141:
Длина — 113 м;
Ширина — 18,2 м;
Осадка — 3,7 м;
Водоизмещение — 5250 тонн;
Скорость хода — 13,7 узла;
Силовая установка — два дизельных двигателя, мощностью 3000 л. с.;
Грузоподъемность — 150 тонн;
Экипаж — 44 человека;

Сравните две разные судьбы у практически однотипных кораблей. Думаю, никто меня не осудит за эту статью. С названием Шостка связаны лучшие годы редактора сайта — беззаботное детство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *