кино время о чем 2021
Полный пересказ сюжета фильма «Время» для тех, кто всё пропустил
На следующий день, во время завтрака, менеджер Нильс подходит к семье Капа и предлагает им эксклюзивный отдых на закрытом пляже, о существовании которого не знают даже местные. Гай, Приска, Трент и Мэддокс с радостью соглашаются на маленькое приключение.
Неизвестная погибшая и спутница рэпера и вовсе превращается в скелет. Приска, как человек, знакомый с археологией по работе в музее, предполагает, что время на пляже течёт слишком быстро. Смысл в том, что за полчаса главные герои теряют примерно год жизни. И если они останутся в проклятом месте, то умрут всего через сутки. Причём не все смогут протянуть даже 24 часа.
Практически сразу выясняется, что люди не могут покинуть пляж. Каждый раз, когда кто-нибудь из туристов пытается вернуться обратно к дороге, он испытывает сильнейшую головную боль, теряет сознание и возвращается обратно на пляж. Суть в том, что главные герои попали в ловушку, в которой они стремительно стареют. И если они продолжат медлить, то гарантированно умрут уже к следующему утру.
Сюжет продолжает набирать обороты. Дети стремительно взрослеют: Трент и Кара, поддавшись всплеску гормонов, занимаются сексом и Кара беременеет. И в результате Кара рожает всего через несколько минут, но ребёнок умирает. Похоже, что младенца убивает временная аномалия, которую порождают скалы, окружающие пляж.
Возникает предположение, что раньше пляж был частью дна океана. И в океане из минералов сформировались особенные скалы, которые влияют на человеческий организм и заставляют клетки стремительно стареть. Не очень понятно, как эта информация может помочь главным героям. Да и предположение так и остаётся теорией, которую косвенно подтверждают лишь в самом конце фильма.
Далее происходит череда смертей. Нам показывают, что окончательно обезумевший Чарльз убивает ножом рэпера Кевина, в котором видит угрозу. Гай постепенно теряет зрение, Приска глохнет на одно ухо. Кристал превращается в горбунью из-за недостатка кальция и уходит в пещеру. Кара пытается взобраться по скалам, чтобы сбежать с пляжа и позвать на помощь, но теряет сознание и падает с огромной высоты. Нам показывают, что она окончательно и бесповоротно погибает. Джарин пытается доплыть до соседнего пляжа, но тонет. Патриция тоже умирает во время очередного приступа.
Выжившие члены семьи Капа сидят ночью на пляже. Приска и Гай понимают, что любят друг друга, а их конфликты на самом деле были незначительными. Они оба умирают. Выживают только заметно повзрослевшие и начавшие стареть Трент и Мэддокс.
Утром бывшие дети сидят на пляже и не знаю, что делать дальше. Почти в самом финале Мэддокс и Трент начинают дурачиться и строят замок из песка. В самой концовке нам показывают, что они собираются поискать выход из ситуации, но позже. Затем Трент вспоминает, что так и не расшифровал последнюю записку Идлиба. В конце это уже не так важно, но Мэддокс убеждает брата прочесть послание.
Наблюдатель приезжает в секретный исследовательский комплекс Warren & Warren, расположенный неподалёку от отеля. Управляющий Нильс спускается в лабораторию, в которой работает множество учёных в белых халатах, и оказывается одним из местных менеджеров фармацевтической компании.
Что на самом деле показали в финале хоррора «Время» и как правильно понимать концовку?
Организаторы аттракциона смерти уверены, что делают хорошее дело, когда подмешивают экспериментальные препараты в коктейли и еду потенциальных жертв. Таким образом врачи жертвуют единицами ради спасения миллионов. Но говорить приходится, скорее, об оптимизации расходов и попытках сэкономить на исследованиях. Всё ради прибыли.
Кроме того, почти в самом конце упоминают одного из выживших на пляже. В прошлом году мужчина почти сумел выбраться, но его ликвидировала компания, чтобы избавиться от единственного свидетеля.
Да, выясняется, что на идеальном курорте довольно часто пропадают люди. Но, похоже, полиции нет до этого дела.
Один из врачей признаёт испытание успешным, поскольку психолог Патриция, страдающая эпилептическими припадками, доказала эффективность лекарства от эпилепсии. Оказавшись на пляже, женщина стремительно старела, но не вспоминала о недуге. А значит, лекарство прошло испытание, оказалось эффективным и жертва не стала напрасной.
Повзрослевший Трент встречается с Идлибом. А в последних кадрах нам показывают, что Нильса и сотрудников отеля арестовывают, а полицейский вместе с Трентом и Мэддокс улетает на вертолёте. Вся правда о делах корпорации Warren & Warren теперь наверняка всплывёт, а повзрослевшие дети будут жить вместе с тётей.
Но в чём суть фильма ужасов «Время» и как понимать концовку? О чём на самом деле снял кино М. Найт Шьямалан?
Вероятно, показанное в финале нужно понимать как редкую, но однозначную победу над злом, которое люди обычно творят под прикрытием из громких и красивых слов. Как вы знаете, самые отъявленные злодеи и негодяи обычно оправдывают свои поступки самыми благими намерениями.
«Время» (2021) — концовка, ее объяснение и смысл
Режиссер и сценарист М. Найт Шьямалан умеет красиво заканчивать фильмы. Конечно, его концовки порой сбивают с толку. Практически всегда они переворачивают все, что зрители изначально считают очевидным.
Это характерно практически для всех фильмов Шьямалана — от «Шестого Чувства» (1999) до «Знаков» (2002), от «Явления» (2008) до «Сплита» (2017). Режиссер умело шокирует аудиторию уже более двадцати лет.
Новый фильм Шьямалана «Время» остается верен традициям. В третьем акте происходит удивительное откровение, которое заставляет зрителей пораскинуть мозгами.
Хотя в фильме много дополнительных загадок и странностей, главное откровение состоит в раскрытии истинной природы сверхъестественного пляжа, который является основным местом действия фильма.
Три семьи (членов которых играют такие звезды, как Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл и другие) отправляются на уединенный пляж на частном курорте, и сталкиваются с двумя страшными обстоятельствами — время в этом месте летит в сотни раз быстрее, а покинуть пляж невозможно.
Но, несмотря на эту довольно простую предпосылку, разгадки, которые преподносит финал «Времени» на самом деле сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Остерегайтесь спойлеров!
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
День жизни
На протяжении всего 108-минутного фильма на зрителей постоянно сыпется новая информация, но за всей этой интригой тикают часы, отсчитывающие срок жизни действующих лиц.
Когда начинается пляжный выезд, на песок выходят одиннадцать персонажей. Среди них — страховой агент Гай (Бернал), его жена Приска (Крипс) и их дети — Мэддокс и Трент. При этом из-за возрастных изменений роли последних исполняют трое актеров.
Также на пляже оказываются доктор Чарльз (Руфус Сьюэлл), его жена Кристал (Эбби Ли), его мать Агнес (Кэтлин Чалфант), их дочь Кара (которую также играет трое актрис).
Компанию им также составил Рэпер Мид-Сайз Седан (Аарон Пьер), который уже был на пляже, когда прибыли остальные. Также там оказался медбрат (Кен Леунг) вместе с его женой, психологом Патрицией (Никки Амука-Берд).
Один за другим персонажи гибнут, пытаясь покинуть пляж. Пытаясь плыть против течения, умирает Джарин. Взрослая Кара пытается взобраться на скалу и падает.
Все, кто пытается пройти через ущелье в скалах, теряют сознание. Остальные каждый по-своему переносят тяготы ускоренного старения, стараясь насладиться оставшимся временем вместе со своими близкими.
Гай и Приска в начале фильма находятся на грани развода из-за супружеской неверности и доброкачественной опухоли. Пара сомневается в совместном будущем, однако у них не остается другого выбора, кроме как забыть о жизненных проблемах, которые терзали их до того, как они попали в западню.
Гай медленно теряет зрение, а Приска — слух, но эти двое прилагают совместные усилия, чтобы отбиться от Чарльза, который сходит с ума ускоренными темпами.
Центральные персонажи проводят вместе последние несколько часов под луной, наслаждаясь миром и спокойствием, о которых они мечтали, отправляясь в отпуск. Гай и Приска умирают с паузой в несколько секунд, аналогично тому, как члены пожилых пар умирают с разницей в несколько месяцев.
Когда на следующее утро восходит солнце, Мэддокс (Эмбет Дэвидц) и Трент (Иман Эллиотт), который отправились в поездку в возрасте 11 и 6 лет, имеют уже средний возраст.
Герои уверены, что умрут, однако решают еще раз попытаться сбежать. Но сначала они решают построить замок из песка.
Трент вспоминает шифрованные послания, которые ему отправлял Идлиб (Кайлен Джуд), мальчик, с которым они познакомились на курорте накануне.
Идлиб, казалось, знал об этом странном месте больше, чем мог бы рассказать, но когда Трент расшифровывает последнее письмо, которое получил от мальчика до того, как они пошли на пляж, он обнаруживает зловещее сообщение о защитных силах кораллового рифа.
Это сообщение убеждает Мэддокс и Трента в том, что кораллы могут достаточно защитить их, когда они попробуют уплыть с пляжа через риф.
Но когда они пытаются совершить этот подводный заплыв, Мэддокс зацепляется купальником и герои, кажется, тонут.
Наблюдатели
Именно в этот момент мы видим темную фигуру, которая все это время наблюдала за пляжем.
Это тот самый водитель фургона, которого сыграл сам М. Найт Шьямалан (как и Альфред Хичкок, Шьямалан часто появляется в фильмах, которые режиссирует).
Но водитель — не простой служащий отеля. Судя по телефонному разговору, он — один из исследователей, и все, что мы видели, является частью более крупного эксперимента.
Управляющий курорта (Густа Хаммерстен) фактически отвечает за этот объект, построенный, чтобы понять природную аномалию пляжа и выяснить, как использовать его свойства для помощи человечеству.
Каждый из одиннадцати персонажей был выбран из-за определенного недуга, которым страдал, будь то опухоль Приски или шизофрения Чарльза. На этих больных проводились испытания новых экспериментальных лекарств.
Из-за ускорения времени медицинские испытания, которые обычно занимали годы, на острове проводились в течение нескольких часов.
Несмотря на то, что в таких испытаниях никто не выживал, новое лекарство, которое они разработали для лечения эпилепсии, действительно блокировало приступы Патриции в течение времени, эквивалентного 16 годам.
Собравшиеся сотрудники курорта считают это огромной победой, потому что, хотя при исследовании погибло одиннадцать человек, данные полученные в результате этого, помогут спасти тысячи жизней.
Но менеджер заявляет, что вряд ли в ближайшее время они изменят свои подходы.
Но жаловаться на этому некому. Или все же есть?
Конец эксперимента
Ранее в фильме Трент (будучи еще ребенком) подходил к каждому новому взрослому персонажу и спрашивал его имя и род занятий.
Шьямалану это показалось хорошим способом познакомить зрителей с многочисленными героями «Времени», однако это также был задел для финального поворота фильма.
Когда на курорт прибывает новая группа пациентов, мы видим, как другой посетитель отдыхает во внутреннем дворике. Мы слышим знакомый голос, который спрашивает, не полицейский ли он.
Затем мы вспоминаем, как Трент встретил этого человека накануне, и понимаем, что это голос взрослого Трента, который вместе с Мэддокс переплыл через кораллы и теперь ведет дневник, который вел предыдущий обитель пляжа, перечисляя всех, кто умер в ходе испытаний, их полные имена и домашние адреса.
Полицейский звонит домой, чтобы проверить некоторые имена, и обнаруживает, что каждое из них соответствует делу о пропавших без вести.
В то же время Трент и Мэддокс не дают новым жителям курорта выпить приветственные коктейли, в которых содержатся экспериментальные лекарства.
Мы видим, как выживших вывозят с острова не вертолоете. Объявляется, что все исследования прекращаются, а их организаторов привлекают к ответственности.
Трент и Мэддокс теперь должны встретиться со своей тетей, их единственной оставшейся родственницей, которая теперь на несколько лет моложе их.
Фильм заставляет зрителей размышлять на рядом нерешенных вопросов, но наиболее важным из них является то, действительно ли эксперименты служили общему благу.
Кино время о чем 2021
Семья Гая (Гаэль Гарсия Берналь) и Приски Капа (Вики Крипс) вместе с 11-летней дочерью Мэддокс (Алекса Суинтон) и 6-летним сыном Трентом (Нолан Ривер) в последний раз проводит отпуск в полном составе. После трёхдневного отдыха Гай и Приска хотят развестись, но пока не решаются сказать об этом детям. Управляющий отеля предлагает им поехать на другую половину острова: в заповедной части есть закрытый пляж, куда не водят других гостей. Семья соглашается и отправляется туда вместе с ещё одной группой людей, кардиохирургом Чарльзом (Руфус Сюэлл), его молодой женой Кристал (Эбби Ли), их 6-летней дочерью Карой (Кайли Бегли) и пожилой матерью Чарльза Агнес (Кэтлин Челфант).
Пляж окружен высокими скалами, и там действительно нет никого, кроме рэпера по прозвищу Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер), которого узнаёт Мэддокс. Позже на пляж прибывают супруги Ярин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука Бёрд). Вскоре герои находят в воде тело женщины. Чарльз пытается выйти с пляжа и вызвать полицию, но по пути теряет сознание. По непонятной причине ни у кого из посетителей пляжа не получится дойти до входа в заповедник.
Пока взрослые решают, что делать с телом женщины, дети начинают стремительно меняться. Всего за несколько часов они поэтапно преображаются в подростков (повзрослевшую Мэддокс играет Томасин Маккензи, 15-летних Трента и Кару – Алекс Вулф и Элайза Скайнлен). Все застрявшие на пляже понимают, что время для них течёт иначе, чем для остального мира. За полчаса каждый человек стареет на два года. А значит, всего за сутки в этом райском месте они проживут половину века — и жизнь как минимум половины героев на этом закончится.
Часть героев стремительно умирает от старости или сопутствующих болезней, Чарльз сходит с ума и закалывает перочинным ножом рэпера Mid-Sized Sedan. Подросшие Кара и Трент успевают случайно зачать ребёнка; девушка вынашивает его меньше часа, и младенец умирает спустя десять минут после рождения.
Вместе с этим персонажи понимают, что их объединяет наличие серьёзных заболеваний, среди которых эпилепсия, рак, слабоумие. А судя по тому, что на вершине скал они замечают камеру, всё их пребывание на пляже – некий странный эксперимент, за которым наблюдают работники курорта. Добраться до отеля решаются лишь два героя фильма, Трент и Мэддокс, которых в возрасте пятидесяти лет играют Эмбет Дэвидц и Иман Эллиотт.
Плюсы: сильная философская концепция и быстрый темп повествования
Идея «Времени» пришла М. Найту Шьямалану после прочтения комикса Пьера Леви и Фредерика Питерса «Замок из песка». Дочери Шьямалана подарили режиссёру графический роман о тринадцати людях, попавших на пляж, где все стремительно стареют и умирают. В «Замке из песка» аномалия со временем так и не объясняется, но Шьямалан сам дополнил историю и превратил её в сценарий фильма.
В отличие от большинства мистических хорроров, в фильме Шьямалана героев преследует не монстр, не древнее божество и не таинственный культ – их изматывает и убивает само время, которому нечего противопоставить, от которого нельзя убежать. Природа постепенно берёт своё, и людей подводят их собственные слабеющие тела. Герои как будто узнают свою судьбу в ускоренной перемотке, доживая со всеми своими недугами до старости. Родители видят повзрослевших детей одинокими и несчастными, а детям позже приходится хоронить родителей прямо в песке — отдельные моменты фильма действительно жуткие.
Время на пляже течёт так быстро, что герои не успевают ничего осознать. Они сходу начинают ругаться между собой и совершать ошибки. С момента попадания на пляж один сюжетный поворот немедленно следует за другим. Это торопливое, сумбурное повествование явно должно было вызывать в зрителях чувство паники – в какие-то моменты действительно чувствуешь себя загнанным на этот пляж вместе с Гаем, Приской, их детьми и случайными попутчиками.
Минусы: сумбурное повествование, пустые персонажи и твистовый финал
От «Времени» не стоит ждать той великолепной гнетущей атмосферы, которую Шьямалан выстраивает в своих лучших картинах. Эффект от всех психологически тяжёлых моментов фильма сбивается неправдоподобными сценами вроде удаления опухоли у Приски перочинным ножом без обезболивания, антисептиков и каких-либо долгосрочных последствий для её организма. Резкие скачки фильма от триллера к безумному трэшу напоминают концовку «Сплита»: когда Джеймс Макэвой превращается в монстра, начинает бегать по потолку и интересное кино о множественных личностях вдруг превращается в очень плохую супергероику.
Шьямалан объяснял, что хотел максимально правдоподобно показать быструю трансформацию героев из одного возраста в другой. Об этом говорится в пресс-материалах картины, предоставленных «Канобу». Режиссёр просил юных актёров не играть детей в теле взрослых. Но у Шьямалана получились настолько пустые и незапоминающиеся персонажи, что их просто не во что было трансформировать. Трент, Мэддокс и Кара из весёлых и милых детей превращаются в безликих, вечно нервничающих и нерешительных взрослых, которые постоянно бегают за помощью к родителям. Единственное самостоятельное решение они принимают только к пятидесяти годам — забавная сатира на отвыкшее решать за себя молодое поколение, но в концепции фильма персонажи получились абсолютно бесполезными.
В начале и конце фильма появляется сам Шьямалан — он играет водителя, который привозит героев на пляж. Оказывается, мужчина вместе с остальным персоналом отеля работает на фармацевтическую компанию. Недавно компания обнаружила на острове темпоральную аномалию: на окружённом скалами пляже все стремительно стареют. По приезду больным гостям (например, Патрисии с эпилепсией) тайно дают неиспытанное лекарство от их недуга, отвозят на пляж и смотрят, поможет ли лекарство остановить болезнь. Каждый новый эксперимент на пляже заменяет компании многолетние исследования препаратов. Выжившие Мэддокс и Трент уплывают с пляжа, добираются до отеля, находят там полицейского и рассказывают ему свою историю.
Концовка не работает не только тематически, но и логически: сотрудники компании наблюдают за подопытными только издалека, не ходят на пляж и не мониторят реальное физическое состояние больных, хотя одного визуального наблюдения тут явно недостаточно для понимания течения болезни и действенности лекарства. Поэтому испытания препаратов больше похожи на тычок пальцем в небо, чем на реальные научные исследования.
Вердикт
Фильм «Время» абсолютно лишен того, в чём силён М. Найт Шьямалан – атмосферы тревоги и таинственности, ощущения того, что персонажи вот-вот раскроют пугающую правду. Как в «Знаках» или «Шестом чувстве», он использовал в картине свой любимый приём – финальный плот-твист в духе научно-фанатастических сериалов.
Но сюжетно «Время» проигрывает «Остаться в живых» (тоже о таинственном острове, необъяснимо влияющем на людей) или случайной серии «Секретных материалов» (о паранормальной проблеме, с которой столкнулись обычные люди). Два с половиной часа фильма посвящены событиям вроде приступов болезней, убийств и тщетных попыток уйти с пляжа – и повествование не останавливается, чтобы дать зрителям проникнуться ужасом происходящего.
Временами картина обещает интересный боди-хоррор – у одного героя в рану попадает инфекция, а персонаж красивой модели Эбби Ли из-за недостатка кальция физиологически превращается в чудовище. Но эти моменты либо скомканы и пролетают так же быстро, как остальные сцены, либо испорчены смехотворно плохой CG-графикой. Поэтому «Время» не получилось ни пугающим, ни философским зрелищем, оно ничем не удивляет и не запоминается. Это просто слабое воплощение неплохой идеи, в котором едва-едва чувствуется почерк Шьямалана.
Прожить 50 лет за один день: в чем суть фильма «Время»/ «Old»
Страна: США
Жанр: триллер, драма, детектив
Год производства: 2021
Режиссер: М. Найт Шьямалан
Актеры: Гаэль Гарсия Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл
Сюжет фильма “Время”/ “Old” (2021 год) рассказывает об обычной американской семье, которая отправляется на отдых на тропический остров. В определенный момент люди с ужасом поняли, что за несколько часов повзрослели на годы, и вся жизнь для них теперь – это только один день. Картина, снятая индийским режиссером Маноджем Шьямаланом, основана на графическом романе “Замок из песка”.
О чем фильм
Краткое содержание фильма “Время”. Супруги Гай и Приска, находящиеся на грани развода, вместе с сыном Трентом и дочерью Мэддокс отправляются отдохнуть на некий остров. Со всех сторон пляж огорожен скалами, и кажется совершенно диким. Героев это полностью устраивает: они приехали отдохнуть от городского шума. Спустя несколько часов они поняли, что это место не самое простое: время здесь идет в несколько раз быстрее.
Гай и Приска с детьми — не единственные отдыхающие на пляже. Туда же отправилась семья сурового доктора-кардиолога и влюбленная молодая пара.
Поначалу пляж действительно кажется восхитительным: герои наслаждаются мягким песком, чистой водой и удивительно красивой природой. Но постепенно их охватывает тревога: на пляже то и дело обнаруживаются странные вещи (старые детские игрушки, ржавая посуда), а рыбы в воде нет. Апофеозом всего становится труп молодой женщины в воде.
Естественно, вскоре герои убеждаются в том, что пляж этот странный и даже опасный. Увы, покинуть его обычным способом невозможно (привет, “LOST”). Казалось бы, единственный способ покинуть страшное место – пройти мимо скал. Но вот в чем фокус: как только герои оказываются там, у них начинает болеть голова, и они теряют сознание. Персонажи понимают: они оказались в ловушке…
В центре внимания находится успешная медицинская корпорация “Уорнер-Уорнер”, одна из ведущих компаний на мировой рынке. По ходу сюжета раскрывается страшный секрет ее успешности.
Компания первая нашла таинственный остров в океане, и обнаружила невероятно загадочное место. Небольшой клочок суши, огороженный с одной стороны скалами, а с другой — бескрайним океаном, стал настоящей временной аномалией.
За один час люди стареют на 2 года, а за день — на 50 лет. Причина таких “чудес” неизвестна, но по версии одного из героев фильма, дело может заключаться в магнитной аномалии: скалы “работают” как барьеры, а внутри, по прошествии миллионов лет эволюции, магнитные полюса сместились и стали работать странным образом, заставляя живые организмы развиваться и стареть в тысячи раз быстрее. Выбраться с этого участка невозможно потому, что аномалию окружает электромагнитный барьер.
Циничные руководители корпорации решили извлечь из своей находки максимальную выгоду. В обычной жизни на испытание любого лекарства уходит много времени и денег (в частности, поэтому лекарства в аптеках стоят так дорого), а результат далеко не всегда получается тот, который ожидался.
Сотрудники компании разместили в интернете привлекательное объявление: на чудесном острове можно не только отдохнуть, но и подлечиться: там есть санаторий, принимающий больных с тяжелыми заболеваниями. Пациентам (в данном контексте – испытуемым) вводят новые препараты, а потом отвозят их в аномальную часть острова, снимая на видео, что будет с ними происходить. С учетом аномально текущего времени эффективность лекарств сразу становится заметной.
В фильме мы встречаем уже 73-ю группу испытуемых. Можно сделать вывод, что предыдущие участники чудовищного эксперимента умерли на фоне ускоренного старения. Но, по словам главы корпорации, эти смерти не были напрасными, ведь она смогла создать несколько эффективных лекарств, способных спасти сотни тысяч человеческих жизней.
Проблема в том, что исследования подобного рода бессмысленны с точки зрения доказательной медицины. Лекарства испытывают на контрольных группах, а сотрудники “Уорнер-Уорнер” единственный удачный кейс выдавали как успех. Решения о выпуске препарата по результатам от одного человека попросту не принимаются…
Расшифровка сюжета
Название фильма можно перевести и как “Старое”, “Старение”, “Возраст”. Но отечественные локализаторы, проникнувшись содержанием картины, предпочли дать ей более глубокое название — “Время”.
Режиссер и сценарист картины ох как непрост. М. Найт Шьямалан режиссировал такие фильмы, как “Шестое чувство”, “После нашей эры”, “Сплит” и “Знаки”. Он знаменит тем, что регулярно снимает мистические триллеры с запутанным, странным сюжетом, и со скрытым смыслом, который часто раскрывается только в конце.
Основная линия фильма наполнена “выжимкой” из повседневной жизни, ее радостями и горестями. По ходу сюжета постоянно поднимается тема быстротечности времени и наша вечная спешка.
Согласно сюжету, пляж, по сути — это и есть время. На пляже собирается очень разноплановая публика. Один из персонажей — хрестоматийная красотка, цепляющаяся за свою молодость и красоту. Еще один персонаж — странноватый доктор. Другие персонажи: загадочная женщина-психолог, и молчаливый музыкант, который уже безуспешно пытался выбраться с пляжа.
В одной из мизансцен в песке дети главных героев находят вещи, принадлежавшие людям, которые были на острове до них. Находятся здесь и сделанные из песка домики… Смысл этой сцены заключается в быстротечности времени: оно пролетает настолько быстро, что мелочи, казавшиеся важными, перестают быть интересными.
Ближе к концу герои находят послание предков — дневник, и изучают его точно так же, как мы изучаем историю. Они полагают, что это поможет им в полной мере осознать свои ошибки и избежать их повторения в будущем.
Каждый персонаж фильма “Время” проживает на острове свою жизнь, только в невероятно ускоренном темпе. Один из героев совершает убийство — и спустя несколько часов умирает от заражения крови. Другой персонаж пытается спрятать свое старение, и в итоге умирает в застывшем кошмаре собственного уродства. Еще одна героиня пытается выбраться с острова, взбираясь по скалам (смысл, скорее всего, заключается в символизме: точно также мы порой лезем вверх по карьерной лестнице) — и в итоге падает и разбивается насмерть.
Но Гай и Приска находят в себе силы простить друг друга. Обоих время также не щадит, и на фоне этого они считают свои обиды мелочью. И оба понимают: они оказались на острове не случайно, и все имеет смысл.
Если совсем коротко, то объяснение главной идеи фильма такое: главный человеческий ресурс — это время и не стоит его тратить понапрасну. Это очень неплохо продемонстрировали Приска и Гай перед смертью: им удалось вспомнить общее прошлое и обстоятельства, из-за которых они хотели расстаться. Они поняли, что все было проходящим, и на самом деле они всегда любили друг друга.
У Шьямалана интересно обыгрывается булгаковское “Человек не просто смертен, он иногда внезапно смертен”. “Время” — далеко не летний триллер, это фильм с двойным, а то и с тройным дном, а в отдельных словах и фразах происходит раскрытие драм, заключенных в десятилетия.
В некоторых разборах и рецензиях зрители обращают внимание еще и на поднятую проблему экологии (мы рано или поздно умрем, а оставленный нами пластик останется очень надолго).
Диснеевского финала здесь не будет, как и голливудского. А будет здесь борьба за жизнь, причем, главная ее часть будет происходить в сердцах главных героев. И смысл этой борьбы такой: даже если у нас забирают будущее, мы все равно продолжаем цепляться за условное “завтра”.
Существует и философски-религиозная версия смысла сюжета фильма “Время”. Время невозможно остановить. Мы рождаемся, чтобы умереть и умираем, чтобы жить в вечности. Нас спасают не прививки, не лекарства, а Бог. Тело спасти невозможно (“Все произошло из праха и все возвратится в прах”, Екклесиаст, стих 20).
Если бы мы понимали, что время так стремительно уходит, мы бы не хватались за соломинку-тело, а занялись спасением души и не тратили время на суету… То есть не стоит понимать историю буквально, это притча.
Смысл концовки
В финале картины корпорации пришел конец: Тренту вместе с сестрой удалось спастись. Мальчику, который в конце фильма стал 50-летним мужчиной, помогли его дружелюбие, открытость и феноменальная память.
Благодаря своему дружелюбию, Трент познакомился с Идлибом, чей дядя руководил испытаниями на острове. Новый друг передал Тренту шифрованную записку, в которой подсказал, что его дядя не любит коралловые рифы. К сожалению, Трент смог расшифровать записку (коралловые рифы нейтрализуют аномалию электромагнитного поля), когда погибли почти все участники эксперимента…
Благодаря своей уникальной памяти, Трент вспомнил полицейского, с которым он познакомился в самом начале картины. Он сразу же направился к нему, а тот передал полученную информацию своему руководству. В итоге незаконной, мрачной деятельности корпорации приходит конец.
В принципе, объяснение концовки фильма “Время” самое простое. Режиссер намекает, что, если бы на создание вакцины от того же коронавируса тратились не месяцы и годы, а часы, то человечество, скорее всего, давно победило бы эту болезнь, и продолжило бы жить нормальной жизнью — как раньше.
Но стоит ли несколько потерянных жизней того, чтобы спасти миллионы?