кисть искусственная щетина для чего
Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон
6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?
Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.
Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.
Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.
Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.
Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.
Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.
Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.
Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.
Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.
Кисти белка
Кисточки с разным ворсом.
Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».
Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.
Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.
Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.
За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.
Кисти колонок
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.
Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.
Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.
Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.
Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.
Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.
Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.
Кисти пони
В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.
Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.
Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.
Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).
Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.
Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.
Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.
Кисти из щетины
Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.
Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.
Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.
Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.
Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.
Кисти синтетика
Качественные кисточки для рисования.
Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.
Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.
Кисти коза
Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.
Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.
Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.
Редкие виды кистей
Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.
Что значит номер на кисточке для рисования?
Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.
Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.
Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.
Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.
Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.
Строение кисточки
Кисть состоит из трёх частей:
Как выбрать хорошую кисть для рисования
На что обратить внимание при выборе кисти:
Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.
Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.
При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.
Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.
Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:
Особенности выбора малярных кистей
Кисть является незаменимым инструментом для выполнения малярных работ. Пользоваться рекомендуется высококачественными кистями, с помощью которых получается и покрытие высокого качества. От качества кисти зависит также распределение краски по обрабатываемой поверхности, скорость и легкость работы. Устройство малярной кисти внешне кажется простым: к рукоятке с помощью бандажа прикреплена щетина. В действительности строение кисти значительно сложнее и имеет соответствующие особенности при производстве тех или иных видов, форм кистей.
Как устроена малярная кисть?
Щетина в кисти располагается не просто пучком, а несколькими рядами, которые разделены клиньями. Клинья необходимы для образования и рабочей полости между щетинами. А полость позволяет удерживать краску внутри кисти. В зависимости от того, какую форму и толщину имеет кисть, определяется количество и размер клиньев. Крепление к клиньям щетины осуществляется с помощью клея. Он приклеивает щетинки в кисти, а также хорошо скрепляет с клиньями щетину. При изготовлении хороших кистей используется клеевой состав высокого качества, который обеспечивает прочное соединение щетинок между собой и исключает их выпадение во время проведения малярных работ.
Бандаж необходим для соединения щетинистой части кисти с ее рукояткой. Он располагается по периметру щетины. Для его изготовления применяют сталь нержавеющую, которая предварительно обрабатывается антикоррозийным составом. Это необходимо для предупреждения появления ржавчины на бандаже.
Рукоятка может быть изготовлена из различных материалов и иметь разную форму. От этих параметров зависит удобство работы инструментом, особенно при продолжительном окрашивании. Материал для рукоятки должен обеспечивать удобное и плотное лежание инструмента в руке маляра, без скольжения и других неудобств. Чаще всего изготавливают рукоятки для малярных кистей из жесткого пластика, дерева или двухкомпонентных материалов, состоящих из мягких и жестких полимеров. Профессиональные кисти изготовлены так, что обеспечивают максимально комфортную и простую работу с инструментом, уменьшают утомляемость мастера.
Особенности кистей с натуральной щетиной
Кисти с натуральной щетиной характеризуются хорошей краскоотдачей, износоустойчивы и обладают способностью равномерно распределять краску по поверхности. Также кисти с натуральной щетиной устойчивы к воздействию сильных растворителей. Для изготовления таких кистей используют свиную щетину, имеющую чешуйчатую и шероховатую поверхность. Каждый ее волосок сужается к концу и имеет коническую форму с естественным расщеплением на конце в виде метелочки. Такое строение щетины обеспечивает отличный забор и хорошее удержание краски на инструменте, что является основным достоинством кистей с натуральной щетиной. Другим достоинством такого малярного инструмента является упругость кисти во время выполнения работы, т. е. сохранение ее формы.
Такими кистями можно окрашивать любые поверхности и работать с любыми видами лакокрасочной продукции, хотя имеются и некоторые ограничения. Чаще всего они используются для работы с густыми лаками или красками на масляной основе. Ограничения относятся к работе с красками на водной основе и связаны с тем, что натуральная щетина впитывает воду, со временем набухает, что приводит к утрате ее формы, упругости и других свойств.
Основным свойством кисти является баланс между тем, какое максимальное количество краски она может забрать и впитать, и равномерной краскооотдачей инструмента. Оптимального баланса добиваются соотношением таких параметров инструмента, как количество щетинок, имеющих максимальную длину, и рабочая длина щетины. Эти параметры определяют плотность кисти и ее ширину.
Длина щетины оказывает большое влияние и на стоимость, и на качество инструмента: чем длиннее щетина, тем выше стоимость кисти. Кисти, которые имеют длинную щетину, обычно имеют стоимость в несколько раз большую, чем инструмент с короткой щетиной. Важность параметра, определяющего число щетинок максимальной длины в кисти, объясняется тем, что при использовании натуральной щетины непросто добиться равной длины всех волосков. Соответственно, чем выше доля таких волосков в щетине, которые достигают максимальной длины, тем щетина гуще и инструмент дороже. Как правило, доля таких щетинок составляет от 60 до 80 процентов.
Кисти с искусственной и смешанной щетиной
Искусственная щетина производится из волокон полиэфира или полиэстера и отличается устойчивостью и упругостью при работе с красками на водной основе. При производстве щетины отдельным волоскам придается коническая форма, а на конце кончики расщепляют в продольном направлении. Это обеспечивает хорошую впитываемость краски кистью из искусственной щетины, а также равномерное распределение по обрабатываемой поверхности лакокрасочного материала.
Для окрашивания водоэмульсионными красками кисть с искусственной щетиной является самым лучшим инструментом.
Уровень краскозабора у таких кистей ниже, чем у кистей с натуральной щетиной, так на поверхности волосков щетины отсутствуют мелкие чешуйки и шероховатости. Такие параметры, как число щетинок с максимальной длиной и длина рабочей поверхности кисти, для инструмента с искусственной щетиной не так важны, как для малярных кистей с натуральной щетиной.
Для изготовления качественной кисти с оптимальными параметрами часто используют смешивание искусственной и натуральной щетины. В результате этого получается щетина, обеспечивающая одновременно и достаточный забор краски, и равномерное ее распределение, и сохранность формы инструмента при работе с материалами на водной основе. Другими словами, смешанная щетина объединяет в себе положительные качества и искусственного, и натурального сырья. Кисти с такой щетиной отличаются хорошей износостойкостью, универсальны и предназначены для работы со всеми видами лакокрасочной продукции, отлично впитывают и удерживают, а также равномерно распределяют по поверхности краску. Таких свойств добиваются подбором оптимального соотношения искусственной щетины конической формы и натуральной свиной щетины. Наиболее распространенной сферой использования кистей с такой щетиной является окрашивание поверхностей высокотекучими лакокрасочными материалами, в частности защитными средствами для древесины, морилками, пропитками.
Виды малярных кистей
Производимые сейчас кисти различаются не только материалом, из которого изготовлена их щетина. Покраска стен кистью осуществляется с использованием инструмента, отличающегося формой и назначением. Это могут быть флейцевые или радиаторные кисти, макловицы или круглые кисти.
Наиболее распространены плоские кисти, называемые также флейцевыми. Они удобны в использовании, удерживают достаточное количество краски, хорошо разглаживают краску по поверхности и образуют ровное и качественное покрытие. Такие кисти применяют для отделки внутренних и внешних поверхностей, для торцевания или лакировки, окрашивания поверхностей различного размера.
Ширина кистей определяется в дюймах и может быть равна от ¾ дюйма (т. е. 2 см) до 4 дюймов (10 сантиметров). В зависимости от вида выполняемых работ выбирают кисть определенной ширины. Например, для отделки потолков и стен чаще всего применяют трех- и четырехдюймовые кисти, а фасады окрашивают кистью шириной 4 дюйма. Декоративные элементы и детали, плинтуса и оконные рамы окрашивают обычно кистью шириной до 2,5 дюймов. Чаще всего используют для выполнения разнообразных малярных работ двухдюймовые кисти. Для окрашивания окон, дверей, плинтусов и наличников часто используют круглые кисти. Также с их помощью удобно подклеивать обои или размывать краску. Применяют и овальные кисти, объединяющие в себе положительные свойства плоских и круглых кистей.
Помимо описанных выше видов кистей также иногда используют тонкие кисти, имеющие размер пучка от 0,5 до 3 сантиметров. Такой инструмент предназначен для вытягивания полосок краски минимальной ширины. Работать круглой или овальной, плоской или радиальной кистью можно выбирать, исходя из собственных предпочтений. Конечно, важные и рекомендации специалистов в этом вопросе, а также вид, форма и размер поверхности, которую следует обработать.
Разнообразие видов и форм, размеров и материалов щетины малярных кистей позволяют выбрать инструмент для выполнения любых покрасочных работ, нанесения грунтовочных или штукатурных составов и различных видов лакокрасочной продукции. Широкий ценовой диапазон также делает выбор несложным и доступным любому мастеру.
Перейти в раздел: Инструмент оборудование ИСЗ → Инструмент малярный
Как выбрать кисть?
В строительных супермаркетах и на рынках продается огромное количество инструментов и в частности кистей, как не растеряться в огромной массе этого товара и сделать правильный выбор расскажем в этой статье.
Во всем мире круглые кисти не очень популярны, но в России их производят издавна (плоские стали делать значительно позже), поэтому до сих пор применяют достаточно широко. Как правило, они забирают много состава и подходят для окрашивания окон, плинтусов, наличников, дверей, ровных и профильных основ, а также для того, чтобы размыть краску, подклеить обои.
С помощью торцовок только что окрашенные масляной краской поверхности обрабатывают равномерными ударами (торцуют), сглаживая неровности. При этом покрытие становится матово-шероховатым, как бы шагреневым. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому во время работы ее часто вытирают. Кроме того, она может заменить валик при грунтовке или окрашивании масштабных объектов.
Специальные лаковые кисти отражают свое предназначение уже в названии. Они широкие (200-300 мм) и имеют щетину, очень мягкую на концах, что обеспечивает максимальную гладкость и ровность слоя.
Существуют и так называемые радиаторные кисти с длинной рукояткой, в которых оправа со щетиной расположена под углом к ручке. Ими орудуют в труднодоступных местах (радиаторы водяного отопления, трубы, металлические проволочные конструкции и проч.). Более того, благодаря длинной ручке подобный инструмент поможет при работах на уровне выше человеческого роста.
В ассортименте фирм есть также различные кисти нетрадиционных форм, например, со скошенной щетиной для высокоточных работ, а также специальные для получения различных декоративных эффектов.
ЩЕТИНА
Существуют разные мнения, иногда очень забавные, по поводу того, какой цвет щетины лучше и почему. Рано или поздно в большей или меньшей степени почти из любой кисти ворс начинает лезть или обламываться. Поэтому одни считают, что щетину нужно выбирать ближе к цвету краски, чтобы выпавших волосков не было заметно. Другие предпочитают черную, так как ее хорошо видно и легко удалить, пока материал еще не высох. Со светлой, наоборот, волоски заметить можно только тогда, когда покрытие высохнет и исправить оплошность, ничего не повредив, трудно.
До 1914 года основным поставщиком щетины была Россия. Затем она сдала свои позиции на этом поприще, уступив монополию Китаю. К слову, большая часть (70-80%) мирового производства кистей сейчас приходится на его долю.
Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки.
Конский волос добавляют в кисть (до 50%) в целях экономии. Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало окрасочного состава и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску.
Искусственная. Пластиковые щетки из синтетических волокон цилиндрической формы наверняка всем знакомы. Это самый примитивный вариант, изготовленной по довольно простой технологии: экструдер выдавливает массу и режет ее.
В простейших кистях для пропиток и клея используется именно такое волокно, расщепленное на концах. Краскообмен так же, как и краскоудержание, у такой кисти не слишком хорошие.
Если кончики синтетических волокон правильно заострены и расщеплены, то красящая кромка кисти мягкая и гладкая, а остающиеся на покрытии бороздки от волосков практически незаметны.
Кисти из искусственной щетины рекомендуются для работы с водно-дисперсионными красками, эмалями и лаками.
Смешанная. Сочетает в себе лучшие качества натуральной и искусственной щетины. Такая кисть универсальна. Она долговечнее, чем кисть из натуральной щетины, и не боится воды. Процентное соотношение натурального и искусственного волоса каждый производитель выбирает в зависимости от поставленных задач.
ОПРАВА (ОБОЙМА, БАНДАЖ, ИЛИ ОБЖИМНАЯ ЛЕНТА)
Как правило, в России металлическую обойму делают из листов луженой жести. При этом ее края не защищены от коррозии, что при длительном контакте с водой и водно-дисперсионными красками приводит к появлению ржавчины. Поэтому при выборе предпочтение следует отдать ленте, защищенной никелем, медью и т. п., или, что еще лучше, оправе из нержавеющей стали.
В некоторых кистях, особенно круглых, обойма пластиковая. И еще пластиковая оправа применяется в дорогих кистях, когда щетину закрепляют без клиньев.
РУКОЯТКА
Деревянная. В дешевых инструментах ее делают из дешевого дерева, например, тополя или сосны. Чтобы кисти не развалились от воздействия температур и влажности, еще не доехав до покупателя, их лакируют.
На ручки профессиональных кистей идут твердые породы древесины, например, бук, дуб, береза. Обычно их ничем не покрывают или обрабатывают воском (очень редко лаком, но скорее из эстетических соображений). Такие ручки удобно держать в руке, они не скользят, а во время работы, если ладонь станет влажной, дерево сразу впитает воду. Кроме того, оно будет приостанавливать стекание краски на руку (в определенных пределах, разумеется).
Использованы материалы Интернет-проекта “Новый дом”
Добавлено: 16.05.2021 14:15:23