класс екпс что это
Простым языком о классах ЕКПС: что это, для чего и как подобрать
Первым пунктом в списке прилагаемых к заявлению на получение Лицензии ВВТ документов стоит Форма №1, где указывается (цитируем Минпромторг): «номенклатура вооружения и военной техники, в отношении которых будут выполняться заявленные работы (услуги) в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения (п.п. «а» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 581)».
Проще говоря, Форма №1 – это таблица с перечнем заявляемых образцов ВВТ и соответствующих им классах ЕКПС (см. рис. слева).
В статье ниже разберём основные моменты определения (подбора) ЕКПС на примерах.
Содержание
Что такое ЕКПС, как присваиваются и где используются
Классы ЕКПС – это официальные «инвентарные номера» предметов снабжения для нужд Минобороны, МЧС, МВД, Росгвардии и т.д. О том, как понять, какие классы ЕКПС подлежат лицензированию мы ранее писали в статье. Если ваш класс подлежит лицензированию, то далее информация для вас.
Производство изделия ВВТ состоит из следующих этапов:
1. Разработка: инженеры-конструкторы разрабатывают проектную документацию и создают опытный образец.
2. Испытание опытного образца разработчиками, формирование заключений.
3. Постановка на снабжение (на учёт) в Минобороны. Для этого собирается комиссия из представителей Минобороны (известный 46-й Институт Минобороны), проводятся испытания. В случае положительного результата:
— оформляется акт приёмки изделия на нужны Минобороны;
— присваивается идентификатор от Минобороны (у них свой кодификатор), литера О1 на технические условия;
— утверждаются наименование, ТТХ и класс ЕКПС (приказ о принятии на снабжение). Так «выходит в свет» изделие ВВТ.
Внимание! В более ранних приказах Минобороны класса ЕКПС может и не стоять.
4. Серийное производство. Когда некоторое предприятие планирует начать производство изделия, ему необходимо получить лицензию (на производство ВВТ), а для этого получить из Минобороны справку об отнесении продукции к ВВТ. Предприятие направляет запрос либо в ДОГОЗ, либо в 46-й Институт, где показывает техническую документацию на изделие и государственный контракт в рамках которого будут работать.
И если это изделие поставлено на снабжение в Минобороны – выдаётся справка об отнесении к ВВТ. Собственно, эта проверка осуществляется по классу ЕКПС. Ответ может быть таким: данное изделие к ВВТ относится, не относится или имеет двойное назначение.
Если продукция двойного назначения – лицензирование обязательно!
Если в ходе проверки 46-й Институт обнаружил, что изделие поставлено на снабжение и класс не присвоен, выдаётся официальный ответ: «класс ЕКПС не присвоен, но мы предполагаем, что данное изделие относится к виду поставленных на ВВТ изделий».
Дальнейшие этапы жизненного цикла изделия в контексте лицензирования и ЕКПС (ремонт и утилизация) аналогичны по содержанию этапу серийного производства.
Процедура подбора классов ЕКПС
А. Прописан ЕКПС в ГОЗ или нет
Ключевой вопрос в процедуре подбора – прописан ли класс ЕКПС в гособоронзаказе (ГОЗ) или нет. Рассмотрим условную схему производства некоторого изделия (например –«танк») в рамках ГОЗ, где генеральный заказчик — один из Федеральных органов исполнительной власти.
Ситуация 1. Если класс прописан в ГОЗ.
То есть в требованиях к исполнителю госконтракта стоит наличие лицензии ВВТ с формулировкой вида деятельности и есть уточнение – в соответствии с каким классом ЕКПС. Тогда никаких люфтов. Класс регламентирован и легитимен. К слову, взаимоотношения между каждым звеном заказчиков-исполнителей на любом уровне исполнения ГОЗ также регулируется соответствующими ГК в рамках главного ГОЗ.
Ситуация 2. Если класс в ГОЗ не прописан.
Это самая частая ситуация – обычно в госконтракте просто есть требование о наличии лицензии на ВВТ. Тогда необходимо самостоятельно подобрать класс.
Б. Пошаговая инструкция по подбору класса ЕКПС
На этапе согласования классов ЕКПС с заказчиком всегда два варианта развития событий – когда отношения с заказчиком хорошие и когда есть недопонимание.
Если отношения хорошие – исполнитель в устной форме согласовывает ЕКПС на изделие: «Планируем на такой класс ЕКПС получать лицензию, подтвердите – всё нормально, проблем не будет?» В письменной форме получить данное согласие смысла нет – не будет легитимной силы. Ниже объясним почему.
Если наличествует недопонимание. Например, заказчик требует лицензию Минпромторга, где должен быть прописан класс ЕКПС, который по факту не соответствует производимому исполнителем изделию. Допустим, у заказчика лицензия по классу 2350 («Боевые наступательные и тактические гусеничные машины») – наш пресловутый танк, а исполнитель производит составную часть – пушку. Класс ЕКПС на пушку будет свой, совершенно точно не 2350!
Таким образом, если в госконтракте нет информации о классе и заказчик устно настаивает на 2350 – это нарушение. Заказчик не имеет права требовать уисполнителя лицензию по тому же классу, что у него (на всё целое изделие). Если договориться не получается, нужно запросить от него письменное подтверждение, что именно данный код им требуется.
Разберём ситуацию на примере нашей схемы. В звене отношений между ООО «Пушка» (заказчик) и ООО «Прицел» (исполнитель) – заказчик настаивает, чтобы исполнитель предоставил ему лицензию на производства изделия ВВТ (прицел) с классом 1010 («Артиллерийское вооружение»). А действительный класс изделия «прицел» — 1240 («Оптические прицелы и приборы определения координат целей»).
В такой ситуации только один выход – ООО «Прицел» писать запрос к головному заказчику (ФГУП «Танк» с просьбой подтвердить класс ЕКПС 1240. Письмо от головного заказчика – единственный и (!) легитимный выход из данного положения исполнителя для любого уровня цепочки.
Частые проблемы с подбором ЕКПС
1. Подобрали не тот. Например, класс подобрали на единую систему, а нужно на её составную часть. Уже рассмотрели ситуацию выше.
2. Не согласовали с военным представителем.
Например, по его мнению, ваш код не соответствует продукции.
ВП по сути является контролем качества исполнения ГОЗ: следит за соблюдением договорённостей в рамках ГОЗ, наличием и сертификацией системы менеджмента по военному стандарту ГОСТ РВ 0015-002 и проверяет класс ЕКПС.
Если вы планируете получать лицензию Минпромторга неизбежно столкнётесь сэтими тремя функциями ВП.
Тогда, если ВП против класса, согласованного между исполнителем и заказчиком,нужно запросить у него документальное подтверждение его несогласия («класс несоответствует»).
Возвращаясь к регламентации классов ЕКПС госконтрактом – если класс там прописан, должно быть чёткое соответствие. Если не прописан – то тут не может ВП отказать вам в вашем реальном классе, потому что нет обоснования.
Случай из практики, рассказывает эксперт:
«… Вот к примеру, класс 1420 – составные части ракет и ракет-носителей. Одно предприятие хотело лицензию на производство системы автоматического управления полётами. Что это такое – КАМАЗ или УРАЛ, на котором стоит установка, целая система компьютеров и радаров. А они делали маленькую деталь для всей этой системы. В диалоге с нами доказывали, что им нужен класс 1420, потому что «заказчик требует». Заказчик у них крупное предприятие, котороереально производило эту установку. Как раз там был эпизод, когда они, понимали, что это составная часть, но военпред был против и требовал класс 1420. Совместно мы смогли переубедить военпреда и предприятие получило лицензию на составную часть с более «простым» и фактическим классом ЕКПС из группы 58…»
Классы ЕКПС, к которым особо пристальное внимание со стороны надзорных органов
В основном, это вооружение и управление вооружением – начиная с десятой группы. Это сложные и серьёзные изделия, которые не каждое предприятие может произвести. В России таких — по пальцам перечесть.
Например, пресловутый танк – артиллерийской вооружение, группа 10. Если вы заявляетесь на него, то должны быть не менее, чем оборонным заводом. Фирме-однодневке, даже при наличии всех мощностей на производство, получить лицензию по этому классу 99.99% нереально.
Также обратите внимание! Есть классы ЕКПС, которые вовсе не лицензируются. Например, 7030 («Программное обеспечение»). Раньше такое лицензирование было возможно, но в 2016 оно было отменено по следующим соображениям Минпромторга – невозможно выдать лицензирование на деятельность, которую сложно измерить, результат которой нематериален. Но, есть класс 7015 («Носители»), и тут уже возможны варианты – готовы рассказать на живой встрече.
Если нужно добавить класс ЕКПС
В этом случае следует процедура переоформления лицензии. Процедура абсолютно аналогичная процедуре получения лицензии, только госпошлина меньше и в заявлении будет написано «расширение действия лицензии».
Соответственно, при заказе услуги у компании, стоимость работ такая же, как припервоначальном получении лицензии.
Следующий этап
После того как история с ЕКПС для вас закончится, следующий этап — получение справки об отнесении продукции к ВВТ. Справка прикладывается к форме №1 и является обязательным документом при получении лицензии.
В данной статье мы уже частично затронули этот вопрос, скоро опубликуем более подробный материал.
Выбираем коды ЕКПС
Поможем получить документ государственного заказчика об отнесении образца к ВВТ и классу ЕКПС.
ЕКПС, или единый кодификатор предметов снабжения, — это нормативный документ Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, содержащий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок предметов снабжения и перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, согласование и ведение разделов Федерального каталога продукции.
ЕКПС включает в себя группы – классификационные единицы, объединяющие совокупность классов ЕКПС, имеют двухзначный цифровой код. Классы ЕКПС – включают в себя однородные предметы снабжения, имеют 4-ех значный цифровой код, в котором первые две цифры являются кодом группы ЕКПС.
Коды ЕКПС для ГОСТ РВ можно найти в Едином классификаторе предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации. В этом классификаторе можно узнать и выбрать коды ЕКПС ВС РФ. Это единый кодификатор предметов снабжения и порядок разработки и ведения разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29 августа 2001 г. N 362-ст. В Едином кодификаторе предметов снабжения содержится перечень групп и классов предметов снабжения для федеральных государственных нужд и перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку, ведение и согласование разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также порядок разработки, введения в действие и ведения разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд. ЕКПС является нормативным документом ФСКП, содержащим систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок предметов снабжения и перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, согласование и ведение разделов Федерального каталога продукции. Любые заявляемые на сертификацию имущество (услуга), должны быть описаны в виде кодов ЕКПС (Единого классификатора предметов снабжения).
К предметам снабжения, вошедшим в перечень, подлежащих каталогизации, применяют процедуру идентификации. Каждому предмету снабжения присваивают утвержденное наименование по ГОСТ Р 51725.20 и выбирают соответствующий стандартный формат описания, который применяют при подготовке каталожного описания.
Метод идентификации предметов снабжения устанавливают по ГОСТ Р 51725.3 с учетом требований государственного заказчика в контрактном документе на разработку (поставку) продукции. Каждому предмету снабжения в перечне, подлежащих каталогизации, присваивают код класса по ЕКПС. Для каждого предмета снабжения в перечне предметов снабжения, подлежащих каталогизации, приводят сведения о разработчике, изготовителе и поставщике по ГОСТ Р 51725.12. номенклатурный перечень предметов снабжения, подлежащих каталогизации, оформляют в соответствии с формой и направляют на рассмотрение и согласование в центр каталогизации государственного заказчика. Работы выполняет разработчик номенклатурного перечня предметов снабжения. Центр каталогизации рассматривает номенклатурный перечень предметов снабжения и при отсутствии замечаний согласовывает его. Представленный на согласование номенклатурный перечень должен быть рассмотрен не позднее, чем через месяц со дня его поступления. Центр каталогизации при рассмотрении перечня проверяет, наличие регистрации предметов снабжения из номенклатурного перечня в сводной части и в разделах федерального каталога продукции; правильность идентификации предметов снабжения и выбора утвержденных наименований по ГОСТ Р 51725.20, приведенным в номенклатурном перечне предметов снабжения; правильность отнесения предметов снабжения к классам по ЕКПС, приведенным в номенклатурном перечне; правильность определения конкретных стандартных форматов описания в номенклатурном перечне предметов снабжения; целесообразность присвоения федерального номенклатурного номера. Результаты рассмотрения номенклатурного перечня центр каталогизации оформляет в виде заключения, которое направляет разработчику номенклатурного перечня предметов снабжения. Разработчик номенклатурного перечня дорабатывает его в соответствии с полученным заключением и направляет на согласование в центр каталогизации. Согласованный перечень разработчик при необходимости направляет на утверждение государственному заказчику.
Каталогизация предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации. К примеру, ГОСТ РВ 0044-012-2007. Данный стандарт, вступивший в действие 01.07.2012, распространяется на Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд и устанавливает требования к порядку его разработки, согласования, принятия и ведения. Положения настоящего стандарта применяют расположенные на территории Российской Федерации организации, предприятия и другие субъекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и подчинения, а так-же федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, участвующими в разработке и оформлении Единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд.
ГОСТ РВ 0015-002-2012 Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Система менеджмента качества. Общие требования. Применяется предприятиями, осуществляющими разработку, производство, поставку, ремонт и утилизацию оборонной продукции. Не содержит требований к самой продукции, используется для создания системы менеджмента качества, направленной на выполнение требований военного заказа, условий контрактов по техническим характеристикам и надежности, а также включает мероприятия по защите государственной тайны. Предусматривает сохранность общих подходов системы менеджмента качества и применение специфических требований в организации системы менеджмента военной промышленности. Наличие системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ РВ 0015-002-2012 дает возможность участвовать в реализации военного заказа. Стандарт введен в действие с 01 января 2013 г.
Пример кода для ГОСТ РВ.
Группа ЕКПС | Ракетные и космические системы (комплексы) |
Номер класса | 1440 |
Наименование класса | Составные части стартовых комплексов ракетных и ракетно-космических комплексов |
Ответственный за раздел ФОИВ*/ ЦК ФОИВ | МО РФ |
Участвующие в согласовании ФОИВ* | Росавиакосмос; РАВ; Минпромнауки России |
Примечание к классу | |
Включает | комплекты технологического оборудования стартовых комплексов боевых ракетных комплексов и ракетно-космических комплексов, машины ремонта и технического обслуживания стартовых комплексов, транспортные средства для транспортирования ракет (ракет космического назначения) на стартовую позицию и заряжания пусковых установок, наземные системы прицеливания ракет, наземное оборудование и средства обеспечения летных испытаний ракет и ракет космического назначения, головных частей и боевых блоков. |
Не включает | оборудование составных частей стартовых комплексов и пусковые установки управляемых ракет и ракет-носителей. |
* ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти)
Класс екпс что это
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КАТАЛОГИЗАЦИИ
Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд
ЕДИНЫЙ КОДИФИКАТОР ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАТАЛОГА
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Catalogization of products for federal state needs.
The united codifier of items of supply and order of developing and conduction
of the federal catalogue of production for federal state needs
____________________________________________________________________
Текст Сравнения Р 50.5.002-2001 с ЕК 001-2014 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2002-01-01
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным учреждением «Федеральный центр каталогизации», 46 Центральным научно-исследовательским институтом Министерства обороны Российской Федерации, Государственным учреждением «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации
ВНЕСЕНЫ Научно-техническим управлением Госстандарта России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 августа 2001 г. N 362-ст
4 ИЗДАНИЕ (апрель 2007 г.) с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 2006 г. (ИУС 12-2006)
1 Область применения
Настоящие рекомендации устанавливают Единый кодификатор предметов снабжения, содержащий перечень групп и классов предметов снабжения для федеральных государственных нужд и перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку, ведение и согласование разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также порядок разработки, введения в действие и ведения разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.
Настоящие рекомендации применяют организации при проведении работ по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
2 Нормативные ссылки
В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 51725.0-2001 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Комплекс нормативных документов по каталогизации. Общие положения
ГОСТ Р 51725.2-2001 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Термины и определения
Р 50.5.001-2001 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок выбора первоочередных объектов каталогизации
3 Определения и сокращения
3.1 В настоящих рекомендациях применены термины с соответствующими определениями:
3.1.1 раздел Федерального каталога продукции: Часть Федерального каталога продукции, содержащая систематизированные сведения о номенклатуре и характеристиках продукции, относящейся к одному классу Единого кодификатора предметов снабжения.
3.1.2 структура раздела Федерального каталога продукции, структура: Составная часть раздела Федерального каталога продукции, содержащая сведения о наименованиях и обозначениях книг и частей книг, из которых состоит (будет состоять) раздел Федерального каталога продукции.
3.1.3 книга раздела Федерального каталога продукции, книга: Составная часть раздела Федерального каталога продукции, содержащая систематизированные сведения о номенклатуре и характеристиках однородной продукции, относящейся к области применения соответствующего стандартного формата описания предметов снабжения.
3.1.4 часть книги раздела Федерального каталога продукции, часть книги: Структурная составляющая книги, содержащая систематизированные сведения о номенклатуре и характеристиках продукции, относящейся к одному утвержденному наименованию соответствующего стандартного формата описания предметов снабжения.
3.2 В настоящих рекомендациях использованы следующие сокращения:
4 Общие положения
4.1 ЕКПС является нормативным документом ФСКП, содержащим систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок предметов снабжения и перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, согласование и ведение разделов Федерального каталога продукции.
4.2 Объектами ЕКПС являются изделия, комплектующие изделия, комплекты, вещества или материалы, являющиеся предметами самостоятельной поставки государственным заказчикам.
4.3 Для обеспечения однозначности и точности кодирования предметов снабжения и облегчения их поиска в Федеральном каталоге продукции классификационные группировки содержат пояснения и ссылки на коды других классификационных группировок.
5 Разработка разделов Федерального каталога продукции
5.1 Общие положения
5.1.1 При разработке разделов Федерального каталога продукции применяют нормативные документы по каталогизации.
5.1.2 Каталогизации подлежит продукция, являющаяся предметом поставки для федеральных государственных нужд.
5.1.3 Вся продукция, закупаемая и поставляемая для федеральных государственных нужд, должна быть единообразно в соответствии со стандартными форматами описания предметов снабжения описана и зарегистрирована в соответствующем разделе Федерального каталога продукции путем присвоения ей ФНН.
5.1.4 Формирование разделов Федерального каталога продукции должно осуществляться на основе ЕКПС, содержащего систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок предметов снабжения и перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, согласование и ведение разделов Федерального каталога продукции.
5.1.5 Продукция может быть включена в раздел Федерального каталога продукции только при наличии на нее государственного заказчика.
5.1.6 Разделы Федерального каталога продукции должны формироваться в среде автоматизированного банка данных ФСКП.
5.1.7 Использование разделов Федерального каталога продукции после введения их в действие обязательно для федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих деятельность по закупке и поставке продукции для федеральных государственных нужд [1].
5.2 Организация работ по формированию разделов Федерального каталога продукции
5.2.1 В работах по формированию разделов Федерального каталога продукции участвуют:
— Федеральный центр каталогизации;
— федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку и ведение разделов Федерального каталога продукции;
— федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции;
— центры каталогизации государственных заказчиков;
— головные отраслевые организации промышленности по каталогизации;
5.2.2 Госстандарт России осуществляет организационно-методическое руководство работами по формированию и ведению Федерального каталога продукции, обеспечивает разработку и утверждает нормативные документы, регламентирующие различные аспекты формирования и применения Федерального каталога продукции, согласовывает решения федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку и ведение разделов Федерального каталога продукции, о введении в действие разделов Федерального каталога продукции, публикует информацию о введении в действие разделов Федерального каталога продукции.
5.2.3 Федеральный центр каталогизации осуществляет разработку нормативных документов, регламентирующих различные аспекты формирования и применения Федерального каталога продукции, распределяет ФНН между разделами Федерального каталога продукции, проводит экспертизу стандартных форматов описания предметов снабжения и инженерных методик сопоставительного анализа предметов снабжения, а также подготовку документов к их принятию и введению в действие.
5.2.4 Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку и ведение разделов Федерального каталога продукции, организуют разработку и ведение закрепленных за ними разделов Федерального каталога продукции, в том числе принимают решения о введении в действие по согласованию с Госстандартом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, указанными в подразделе 7.2, разделов Федерального каталога продукции, определяют из числа подведомственных им организаций центры каталогизации государственных заказчиков.
Другие федеральные органы исполнительной власти, закупающие продукцию, относящуюся к данному разделу Федерального каталога продукции, обеспечивают ее каталогизацию в части продукции, которая закупается этим федеральным органом исполнительной власти, но не закупается федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и ведение данного раздела Федерального каталога продукции.
5.2.5 Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции для федеральных государственных нужд, осуществляют подготовку предложений о включении продукции в Федеральный каталог продукции, согласовывают решения о введении в действие разделов Федерального каталога продукции (если они указаны в ЕКПС в качестве согласующих организаций).
5.2.6 Центры каталогизации государственных заказчиков осуществляют формирование перечней продукции, подлежащей каталогизации, и разделов Федерального каталога продукции, разрабатывают стандартные форматы описания предметов снабжения и инженерные методики сопоставительного анализа предметов снабжения, направляют по указанию государственных заказчиков в заинтересованные организации информацию по соответствующим разделам Федерального каталога продукции.
5.2.7 Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации осуществляют подготовку предложений о включении (исключении) продукции в Федеральный каталог продукции, участвуют в разработке стандартных форматов описания предметов снабжения, инженерных методик сопоставительного анализа предметов снабжения и каталожных описаний предметов снабжения.
5.2.8 Поставщики продукции разрабатывают и представляют в центры каталогизации государственных заказчиков каталожные описания предметов снабжения, готовят предложения в перечень продукции, подлежащей каталогизации.
5.3 Этапы разработки разделов Федерального каталога продукции
5.3.1 Процесс разработки разделов Федерального каталога продукции, как правило, должен включать:
— разработку структуры раздела Федерального каталога продукции;
— разработку стандартных форматов описания предметов снабжения;
— формирование перечня продукции, подлежащей каталогизации и включению в раздел Федерального каталога продукции;
— разработку каталожных описаний предметов снабжения;
— разработку инженерных методик сопоставительного анализа предметов снабжения;
— формирование раздела Федерального каталога продукции.
5.3.2 При разработке структуры раздела Федерального каталога продукции формулируют наименования книг и частей книг раздела на основе наименований предметов снабжения, являющихся объектами разработки соответствующих стандартных форматов описания предметов снабжения.
5.3.3 Разработку стандартных форматов описания предметов снабжения и инженерных методик сопоставительного анализа предметов снабжения, как правило, осуществляют центры каталогазации государственных заказчиков и головные отраслевые организации промышленности по каталогизации в соответствии с планом государственной стандартизации. Предложения по включению в план государственной стандартизации разработки стандартных форматов описания предметов снабжения и инженерных методик сопоставительного анализа предметов снабжения готовят центры каталогизации государственных заказчиков продукции с учетом предложений заинтересованных организаций.
5.3.4 Перечни продукции, подлежащей каталогизации и включению в формируемый раздел Федерального каталога продукции, разрабатывают центры каталогизации государственных заказчиков, ответственных за разработку и ведение разделов Федерального каталога продукции. Перечень продукции, подлежащей каталогизации и включению в планируемый период времени в раздел Федерального каталога продукции, утверждает соответствующий государственный заказчик.
Рекомендуемый порядок выбора первоочередных объектов каталогизации и формирования перечня продукции, подлежащей каталогизации, установлен рекомендациями по каталогизации Р 50.5.001.
5.3.5 Каталожные описания предметов снабжения следует разрабатывать одним из следующих методов:
— ссылочным, при котором в каталожное описание включают справочную информацию o предмете снабжения (наименование, обозначение и др.) и о его поставщике, разработчике и изготовителе (наименование, код ОКПО и др.). Состав справочной информации, включаемой в каталожное описание, должен соответствовать установленному в стандартном формате описания предметов снабжения;
— описательным, при котором в каталожное описание, кроме справочной информации, включают сведения об основных эксплуатационных технических характеристиках предмета снабжения, состав которых регламентирован стандартным форматом описания предметов снабжения;
— ссылочно описательным, который представляет собой комбинацию двух вышеуказанных методов.
5.3.6 Разработку каталожных описаний предметов снабжения осуществляют:
— предприятия-разработчики и изготовители, являющиеся держателями конструкторских документов;