классный час что такое деньги
Классный час «Деньги, денежки, деньжата»
Галина Николаевна
Классный час «Деньги, денежки, деньжата»
Кандакова Галина Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7
имени Олега Беспалова» г. Чебоксары
– это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
-расширение представления об истории, функциях и видах денег;
-формирование потребности к повышению финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами;
-формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.
-привлечение детей к повышению уровня финансовой грамотности;
-содействие творческому самовыражению и личностному развитию
Классный час в форме игры «Счастливый случай» можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.
Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.
Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.
Музыкальное сопровождение —«Песня о доброте» Т. Мухаметшиной
Описание классного часа
Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.
Учитель: каждая команда должна ответить на вопросы. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
2. Волшебные бумажки
В руках у Сашки, Дашки.
Работал целый месяц папа,
Чтобы пришла (зарплата)
3. Что называют «великим изобретением человечества»? (деньги)
4. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже (деньги)
5. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
6. На товаре быть должна обязательно (цена).
7.Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я железный, я тяжелый полновесный. (Рубль)
Вопросы 2-й команде
8. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)
9. Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (доход).
10. Что получает государство с зарплаты родителей (Налог на доходы физических лиц)
11. Какая часть зарплаты оставляют в виде налога? (Он составляет примерно седьмую часть зарплаты).
12. Как у взрослых называется месяц, когда они не ходят на работу? (отпуск)
13. Что значит тратить деньги. (Это называется «расход»)
14 На рубль копейки, на доллары- центы, бегут набегают в банке.. (проценты).
2-й гейм «Темная лошадка»
Ведущий: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней по разным вопросам, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь. Она пришла к нам со своими заданиями, хочет помочь вам в вопросах по финансовой грамотности.
Участникам раздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений, в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.
Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али-баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на Луне.
«Изображение на купюре…»
Многие люди не задумываются и не замечают, какую информацию несут на себе бумажные купюры. У вас на парте бумажные деньги. Ваша задача назвать купюру с нужным изображением.
1. Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)
2. Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)
3. Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)
4. Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.
5. Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)
6. Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)
Ведущий: И настало время отдохнуть. Ребята, давайте проведем игру «Деревья, кустарники, травы». (Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников).
Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие, травы – присаживаются на корточки (травы низкие).
По ходу игры ведущий может говорить названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты, стула.
Переходим к третьему гейму нашей игры.
3-й гейм. «По странам и континентам».
Каждой команде выдаются карточки-задания. Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту.
Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК).
Зарплата родителей, пенсия бабушки – это (ДОХОД).
Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).
Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).
Какие бывают деньги? (монеты, купюры)
А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль)
А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт, евро, гривна.)
5-й гейм. «Самый умный»
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы по истории появления денег.
1. Самые первые деньги, которыми начали пользоваться люди (соль)
2. Деньги в далекой древности (драгоценные камни меха и даже кости)
3. Одними из первых денег и на Руси были (Каури)
4. Как появились каури? (Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом, взамен получавшие русскую пушнину).
5. Чем же были удобны раковины каури? (Они не портились, легко носились с собой.)
6. Что из себя представляли металлические деньги? (Они имели форму брусков, колец, слитков)
7. Каковы преимущества металлических денег? (Они не портятся, можно обменять на любой товар)
8. Какой у них был недостаток? (Они тяжелы и занимают много места.)
9. Какой выход из данной ситуации был придуман? (Золото передавали на хранение в банк, а с собой брали бумажные расписки на это золото. Так впервые и появились бумажные деньги.)
10. Что мы называем «Благотворительностью»?
(Это, когда люди бескорыстно жертвуют деньги больным, на строительство храмов, школ, больниц)
Звучит «Песня о доброте» Т. Мухаметшиной
6-й гейм. «Задания из конвертов»
«Пословицы и поговорки о деньгах».
Назвать пословицы, добавляя слово.
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки,в которых используются слова: «деньги» или другие «денежные знаки».
Деньги делают … деньги.
Не имей 100 рублей, а имей …100 друзей.
Копейка рубль… бережет.
С копейки начинается …миллион.
Разменяться на мелкие… монеты.
Отплатить той же… монетой.
Пропадать ни за …грош.
Принимать за чистую …монету.
Посмотрел, как рублем …одарил.
Отец накопил, а сын …раструсил.
Кто не бережет копейки, …сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем …нажить.
Хлебу мера, …а деньгам счет.
Ведущий : «Разгадайте головоломку».
Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете это слово
Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Правильно соедините денежную единицу и соответствующее произведение
Эре Незнайка на Луне
Пистоль Остров сокровищ
Грош Али-баба и сорок разбойников
Пиастр Три мушкетера
Динар Тим Талер, или Проданный смех
Фертинг Малыш и Карлсон
Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете слово.
«По странам и континентам».
Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту
Список источников литературы для педагога:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.
2. Е. Г. Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С. 280.
Электронные ресурсы для педагогов:
Список источников и литературы для участников:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме «Деньги»мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах»Деньги вчера,сегодня,завтра».Узнали,чем отличаются.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.
Воспитательный час » Что такое деньги»
« Что такое деньги в нашей жизни? »
Рассмотреть определение понятие «деньги»;
Определить с обучающимися значимость денег в жизни человека;
Обсудить различные варианты отношения к деньгам;
Познакомить обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.
Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.
Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.
Презентация, проектор, компьютер, монет русской валюты различного номинала, раздаточный материал.
Ход воспитательного часа
— Здравствуйте. Сегодня я проведу воспитательский час. Я надеюсь на взаимное сотрудничество и поддержку с вашей стороны, и тогда наша работа будет плодотворной.
Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, без различие, удовлетворение, заинтересованность.
— Обратите своё внимание на ряд слов, выберите и назовите те из них, которые соответствуют вашему состоянию перед началом классного часа. (Спросить по желанию несколько человек)
Я предлагаю вам игру «Жизненные ценности». У меня в руках воздушный шар, я назову несколько важных для меня жизненных ценностей и передам шар вам по цепочке, а вы в свою очередь называете свои жизненные ценности.
Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
— Обращаю ваше внимание на доску здесь анаграмма: расшифруйте её
Тема, цели, мотивация!
Почему мы не можем прожить без денег?
Для чего они нужны?
Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться. Труд людей – основа производственной деятельности, в результате которой создаются материальные блага. Это физические и умственные способности людей.
Мы, понимая, откуда берутся деньги, к ним относимся соответственно.
Ребят, а что такое деньги? Кто-нибудь знает?
История возникновения денег
Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже появилась копейка но название деньга осталось.
Деньгами называли металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. В Китае были монеты круглые с квадратным отверстием, в Индии монеты квадратные.
Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. За все расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот», Затем появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать.
Чеканка монет впервые возникла в Киевской Руси IX – X веках. Появление монет – важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Монеты хороши и удобны, но 15 тысяч копеек весит 15 кг- носить тяжело. Истории известен один курьезный случай с деньгами.
Такие неудобства с перемещением монет и натолкнули на мысль создания бумажных денег. В России в 1769 году бумажные деньги ввела Екатерина II. Её портрет украшал сторублевую купюру, и даже кошелек раньше назывался «денежник», а сейчас бумажник.
Выходят обучающиеся и на ощупь определяет, какую монету он взял, называет её и вынимает из мешочка.
В жизни мы мало внимания обращаем на денежную мелочь. Можем легко, на ощупь, только по размерам определить номинал монет, но не всегда помним, что на ней изображено.
— Какие металлические денежные знаки нашего государства вы знаете?( 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
— Скажите, ребята, что изображено на монете достоинством 1 рубль, 50 копеек?
А теперь задание на внимательность
Игра на внимательность
Игра. На столе лежат монеты достоинством 5,50, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей. Выходит ученик внимательно смотрит 2-3 секунды, затем отворачивается, одна, две монеты убираются со стола, ученик поворачивается и определяет каких монет нет. Игру можно усложнить, не убирать, а добавлять монеты.
Просмотр видеоролика из детского юмористического журнала «Ералаш».
А сейчас внимание на экран, посмотрим отрывок.
Подумайте над тем, как можно назвать главного персонажа исходя из совершенного им поступка. Как бы вы поступили не его месте?
Появление денег было явлением неизбежным, но многих людей они портят. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает в них алчность, скупость, превращает накопление денег в единственную цель жизни
Просмотр отрывка из сказки «Золотая антилопа».
Ребята, давайте вспомним сказку Давайте вспомним немного её. Как вы считаете, чему нас она учит? (в жизни не все измеряется деньгами, богатый вельможа этого не учел, и от жадности утонул в золотых монетах, которые превратились в черепки.
Вот такой парадокс – с одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом.
Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги.
Денег куры ….(не клюют)
Без копейки…(рубля не бывает)
Без денег ….(сон крепче)
Не хвались серебром….(хвались добром)
Копейка рубль …(бережет)
Деньги являются предметом жизненной необходимости. В каждой стране есть свои деньги, или, как говорят экономисты, национальная валюта. Иностранные деньги называют валютой
Перед вами символика стран –
Что такое семейный бюджет?
Разнообразие товаров, большие масштабы выпуска товаров, изменение условий жизни населения создают на рынке конкуренцию, а значит нужно создать условия, чтобы товар захотели купить. Для этого существует реклама.
Ребята, вы знаете что такое реклама?
Реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.
Создать рекламу на любой один товар из школьных принадлежностей (3 минуты)
Ребят, скажите, как вы считаете, все ли можно купить за деньги?
8. Подведение итогов
— Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов, какой из афоризмов можно взять в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.
Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков
Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. БаширЗугумов
Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе. Бенджамин Франклин
За деньги можно все купить,
Любовь же надо заслужить.
Гарун Агацарский
Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.
Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по желанию несколько человек)
Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку
Классный час по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить»
Классный час по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить»
Цель : дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни, рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Предметные образовательные результаты
Усвоение понятий по теме: деньги, обмен, товар, ликвидность
Овладение предметными умениями: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных.
Метапредметные образовательные результаты
познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения проблем поискового характера
регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих
Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Финансовая грамотность невозможна без понимания сущности денег и их свойств. Эта тема является интересной и в то же время обязательной для каждого человека, который хочет научиться с ними обращаться и понять, по каким законам они живут. Деньги можно назвать интернациональным языком рынка мира, на котором общаются люди со всей планеты. Понимание функции денег – первый шаг к финансовой грамотности. Предлагаю методическую разработку классного часа по теме «Что такое деньги и откуда они взялись и как их тратить?».
1.Общая характеристика классного часа
Место: учебный кабинет
Название образовательной организации: средняя общеобразовательная школа
Педагог: учитель начальных классов
Учащиеся: 2-х классов
Название предмета: внеурочное занятие по финансовой грамотности
Место занятия: Содержательная линия курса «Деньги, их история, виды, функции». Раздел 1 «Обмен и деньги». Тема 1 «Что такое деньги и откуда они взялись»
Вид деятельности учащихся: поисково-исследовательская
Количество занятий по теме: 1/2
Тип занятия: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, карточки, таблицы, маски индейцев, коллекция монет, денежные мешочки, смайлики
Ход классного часа.
— Здравствуйте, ребята! Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия:
Работаем старательно, слушаем внимательно!».
Вы уже все распределились по группам, сев за парты согласно своему жетону, который вы выбрали.
Зачитаем правило работы в группе:
«Умей слушать, слышать, а главное – договариваться!»
Просмотр слайда презентации . /Слайд 2/
— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Ян, который находится в Тихом океане.
— Как вы думаете, что это такое? / обсуждение в группах, высказывание предположений/
— Кто догадался, что это?
— Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться.
— Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? /О Деньгах/
— А чтобы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?
/ Что такое деньги? Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?/ ( составление кластера на доске)
Кто догадался, какова тема нашего занятия?/ « Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить». /Слайд 3/
— Итак, тема определена, цели поставлены. Посмотрите, на сколько вопросов нам предстоит сегодня дать ответ. Для реализации нашего плана я предлагаю всем группам отправиться в путешествие в прошлое. /Слайд 4/
— Экипажи к полёту готовы? /Да/
Работают все приборы космического корабля. Внимание на пульт управления /Слайд 5/
— И тут выяснилось, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
Импровизированная сценка « Обмен».
/ 3 участника, инвентарь для сценки: маски с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли /
— Что вы тогда сделаете?
Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.
Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
— Ребята, закончите предложение.
То, что люди предлагают для обмена называе тся …. ТОВАРОМ /Слайд №6 /
— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «ХРУМ-ХРУМ»
— Что же остаётся делать голодному бедняге с луком? / предположения групп/
— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.
И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?
У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.
Задачка из блокнота.
Посмотрите на картинку на слайде и скажите:
Сколько « соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать? /работа в группах/
А вот другой пример необычных денег. На островах Санта – Крус деньгами служили длинные красные перья. / Слайд №9/
А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона! / Слайд №11-12/
Ну а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца
— Для чего нужны деньги? / ответы групп / Ответить на этот вопрос вам помогут ребусы на слайде. / Слайд №14 /
/ для обмена, покупки и продажи товара /
Что же такое деньги? / Слайд №15 /
Деньги – это универсальное средство обмена.
-В общем, как появились первые деньги, мы с вами разобрались.
А что же было дальше?
Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.
-Как вы думаете, они нашли такой товар?
-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.
-Вы догадались какие? Золото и серебро.
-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?
— Когда появились первые круглые монеты?
/Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии ( бала такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь./
До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря. / Слайд №18/
Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.
Показ коллекции монет
Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.
-Догадались почему? /чтобы несколько таких монет нанизывать на верёвку/
— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?
А гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру» уж точно самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!
Посмотрите на сказочных персонажей, вспомните, на что они потратили свои монеты?
-А как же и где появились бумажные деньги?
-Это было удобно?/ нет/
Вскоре такие расписки стало выпускать правительство Китая. Так появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, так как они было гораздо легче ожерелий из монет.
Игра « Сто к одному». /Слайд 20/
На что тратятся школьники?
Сладости, жвачку, сладкие напитки.
На кино, парк и другие развлечения.
На оплату мобильного телефона.
На игрушки. /Слайд №21/
Просмотр видеоролика «Азбука денег» ( Советы тётушки Совы. Урок 1. Как появились деньги).
Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.
Продукты, одежда, обувь, связь, игрушка, машина, телефон, телевизор.
-Прежде чем нам пойти за покупками, давайте назовём, какими качествами должен обладать грамотный покупатель? / внимательным, рассудительным, экономным, вежливым, рачительным/
— Вот мы сейчас и проверим ваши знания.
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впиши в таблицу.
В – Проверить сроки годности
Г- Выбрать продукты
Е – Оплатить покупки
Ё – Занять очередь в кассу
Игра «Что можно купить?» /Слайд №21/
А теперь на практике узнал всё ли можно купить за деньги.
Вспомните тему нашего занятия. Что вы открыли для себя? Какие знания и умения развили?
Сегодня мы научились…
Теперь мы знаем, что такое..
Рефлексия. «Денежный мешочек».
Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего занятия.