клава кока что за отстой
Девушка Крида? Кто такая Клава Кока и почему Тимати забирает у нее псевдоним
Кто такая
Клава Кока (ее настоящее имя – Клавдия Высокова) – российская поп-певица, выступающая в стиле кантри-поп. Она родилась в 1996 году в Екатеринбурге в многодетной семье. У девушки есть старший брат Лева и младшая сестра Лада. Родители с ранних лет прививали детям любовь к творчеству: отец коллекционировал пластинки с записями мировых исполнителей, а мать хорошо пела и играла на фортепиано.
В четыре года маленькую Клаву отдали в музыкальную школу, после чего та решила пойти по стопам мамы. Малышка училась играть на фортепиано и пела в хоре. Кстати, ее талант высоко оценивали школьные преподаватели.
Клава стала солисткой в хоре, побеждала в различных конкурсах, в том числе и зарубежных. Помимо музыки у девочки были и другие интересы: она изучала английский язык, занималась фехтованием, рисованием и танцами.
Путь к славе
Клава сама освоила семь музыкальных инструментов и постепенно начала записывать каверы на любимые песни. Ей очень нравилось заниматься творчеством, поэтому она делала всё возможное, чтобы добиться серьезных успехов. В 14 лет девочка записала свой первый хит – песню Cuz I see.
Моргенштерн и Дилара Зинатуллина умеют делать красивый контент. Они регулярно публикуют совместные видео в инстаграме и «Тик-токе». Наступление 2021 года пара отмечала в Дубае вместе с Эльдаром Джараховым, Даней Милохиным и другими российскими звездами. Кажется, после временного расставания чувства Дилары и Алишера вспыхнули с новой силой. Девушка сопровождает рэпера на концертах и в поездках, а также много времени проводит в его ресторане KAIF.
После школы Клава решила рвануть в столицу. Она пробовала поступить во ВГИК, но, к сожалению, ей не хватило одного балла, чтобы пройти на бюджетное отделение. Но девушка не растерялась и подала документы в Академию народного хозяйства при Президенте РФ. Там ее взяли на факультет управления и госслужбы.
В 2012 году Клава приняла участие в конкурсе «Я — артист». Девушке даже удалось дойти до финала. Три года спустя она снова решила попробовать свои силы, но уже в другом состязании – «Главная сцена». Этот опыт оказался для нее неудачным. Исполнив песни Ирины Аллегровой и Владимира Кузьмина, Клава покинула проект, услышав от судей не самые приятные комментарии.
«Девушка, вы для чего поете и для кого? Милые и лиричные зарисовки, очень нежно, но бессмысленно. Пойте для друзей и родителей, но не выходите на большую сцену. Мы говорим «нет», вы не подходите», – заявил один из членов жюри.
Эти слова, безусловно, расстроили артистку, но она не смогла оставить любимое дело. В том же году Кока записала первый альбом под названием «Кусто», состоящий из восьми студийных композиций. Но и на этом решила не останавливаться. В том же году она прошла отбор в проект «Молодая кровь», где победителю должен был достаться контракт с Black Star.
Как Клава Кока пережила провал на ТВ, смену имиджа и в 24 года стала одной из главных молодых звезд России
Путь 24-летней Клавы Коки к титулу главного поп-открытия 2020 года, несмотря на нежный возраст певицы, был долгим. Начав петь в четыре года, Клава всю юность мечтала о лаврах «Ранеток» и участвовала в телевизионных песенных шоу, где мастодонты российской эстрады советовали ей забыть о сцене, пока однажды не попала на прослушивание к менеджерам лейбла Тимати и его партнеров Black Star.
Контракт с одним из самых влиятельных продюсерских объединений страны, вопреки ожиданиям, не принес мгновенной популярности: лиричные песни миловидной девушки с гитарой не выстреливали. Кока снимала популярные влоги, вела программу «Орел и решка» — в общем, делала все, кроме успешной певческой карьеры.
Переломным моментом стало решение кардинально сменить образ. Кока стала яркой блондинкой, выбрала более откровенный стиль одежды, выучила «язык TikTok» и начала заигрывать с нецензурной лексикой в текстах. Композиция «Влюблена в МДК», клип на которую снят в формате Instagram-сториз, набрала под 20 млн просмотров на YouTube, TikTok-хит «Покинула чат» — более 50 млн, а совместный с рэпером Моргенштерном трек «Мне пох» — рекордные для канала Клавы 61 млн.
Forbes поговорил с Кокой, ее партнерами и экспертами на музыкальном рынке и выяснил, как юная артистка с Урала прошла путь от наивной кантри-певицы до дерзкой R’n’B-исполнительницы, стала одной из самых популярных звезд в TikTok и научилась зарабатывать от 90 млн до 140 млн рублей в год.
Звезда родилась
Клава Высокова (Кока — сценический псевдоним) родилась в Екатеринбурге в 1996 году. Когда Клаве было четыре года, родители привели ее в джаз-хор Свердловской детской филармонии, где она занималась по 2-3 часа три раза в неделю. «Было сложно, но желания бросить у меня не было никогда», — уверяет певица. Коллектив исполнял песни на английском и гастролировал по Европе — за девять лет Клава побывала в Германии, Польше, Чехии и Франции. Параллельно училась в музыкальной школе по классу фортепиано.
Ее музыкальный вкус формировался не только под влиянием классического образования. В 2008-м на канале СТС стартовал сериал «Ранетки», сюжет которого строится вокруг компании школьниц, которые создали успешную музыкальную группу. Клава настолько увлеклась сериалом, что освоила еще шесть инструментов: электрическую, акустическую и бас-гитару, барабаны, флейту и укулеле — чтобы «заменить любую из участниц «Ранеток», если вдруг представится случай». Еще одним кумиром ее отрочества был Джастин Бибер, который обрел мировую популярность благодаря YouTube. «Меня очень это мотивировало: [их истории] доказывали, что возможно стать артистом, не имея ничего», — делится Кока.
В 2010 году она выложила в сеть авторский трек Cuz I See под псевдонимом Клава Кока. Кокой дети часто называют яичный желток — по мнению Клавы, это«символ жизни и солнца», как и ее музыка. Клип сразу после публикации набрал несколько десятков тысяч просмотров — довольно много по тем временам, — что очень воодушевило артистку.
«Я поняла, что музыка — это то, что я хочу делать, и вообще без разницы, кто что говорит»
Когда Клаве было 13, семья переехала в Москву — отец нашел работу риэлтором в столице. Здесь Кока создала несколько музыкальных групп, в составе которых выступала в барах и на улицах, играя рок и даже трэш-метал. Певица признается, что «искала любую возможность быть услышанной» и ходила на всевозможные кастинги и телешоу. Например, она снималась в массовке судебных шоу, где «играла заключенных малолеток», а в других передачах выступала в роли зрителя и «хлопала громче всех, чтобы побольше показали на экране».
Прорваться на эстраду Клава пыталась и через песенные шоу «Я артист», «Фактор А» и «X-Factor. Главная сцена 2», которые транслировались на федеральных каналах. Но вместо билета на большую сцену получила порцию советов от маститых членов жюри забыть о карьере певицы (в частности, петь исключительно «для домашних» Коку призывал Валерий Леонтьев).
Но Клава не воспринимала критику близко к сердцу: «Я поняла, что музыка — это то, что я хочу делать, и вообще без разницы, кто что говорит. Даже когда ты приходишь, и тебе уже в сотый раз отказывают, ты все равно на следующий день просыпаешься и говоришь: «Я хочу это делать»». В 19 лет на собственные накопления (Клава раздавала рекламные листовки, расклеивала объявления, продавала сим-карты возле вокзала) она записала дебютный альбом «Кусто» — несколько песен в стиле кантри-поп, которые выложила на YouTube и в iTunes.
Под черным лейблом
Строить карьеру музыканта Клава пыталась параллельно с учебой на факультете госслужбы и управлений в РАНХиГС. Вообще-то Кока хотела поступить на продюсерский факультет ВГИКа, но чтобы пройти на бюджетное отделение, ей, по собственным воспоминаниям, не хватило одного балла.
Учиться на управленца артистке не нравилось. В 2015-м она даже думала о том, чтобы бросить все и попытать счастья в Египте — ей предложили контракт бэк-вокалистки на экскурсионном корабле. Но за несколько дней до отъезда Кока на удачу сходила на очередной кастинг «Молодая кровь», который проводил Black Star совместно с СТС.
Лейбл Тимати и его партеров, по словам Коки, был тогда на «наилютейшем хайпе». Но она не собиралась подстраиваться под R’n’B-формат резидентов Black Star и эксплуатировала все тот же образ кантри-певицы. «Клава понравилась нам своей милотой, игрой на гитаре. Она была одета в шляпу, душевно пела, и выглядело это классно — этим нас зацепила», — рассказал Forbes Павел Курьянов, генеральный директор и соучредитель Black Star, более известный как Пашу.
По словам Клавы, по условиям договора лейбл получил патент на ее сценическое имя, авторские права на композиции также принадлежат Black Star. В свою очередь компания предоставляет артистке ресурсы для записи песен, съемок клипов, помогает с продвижением и организацией концертов. Финансовые условия сотрудничества Кока и представители Black Star не раскрывают. По оценке Григория Зорина, продюсера, основателя агентства инфлюенс-маркетинга Hype Agency и студии звукозаписи Star Track Records, Black Star может получать комиссию в размере от 50% до 90% от гонораров певицы.
Девушка с гитарой, исполняющая кантри-поп, не вписывалась в стандартный «пакет» артистов Black Star — брутальных рэперов и хип-хоп-исполнителей. Но лейбл не навязывал Коке свое мнение, поэтому ей удавалось сохранять самобытность. Правда, у свободы была и обратная сторона — «никто особо не знал, как это продвигать», вспоминает певица.
Клава продолжала самостоятельно писать песни и режиссировать клипы, но ролики набирали не больше нескольких сотен просмотров. В 2016-м она впервые поучаствовала в коллаборации со звездой — и ни с кем-то, а с Ольгой Бузовой. Звезда «Дома-2» хотела сделать сюрприз своему тогда еще супругу, футболисту Дмитрию Тарасову, записав романтичную песню. Идеей она поделилась с подругой, арт-директором Клавы — так и возник творческий союз. Композиция «Если. » стала первой песней Бузовой и дала старт ее сольной карьере.
Карьера Коки тем временем развивалась вяло. Бывали вспышки вроде песни «Я устала» — в съемках клипа на нее (более 10 млн просмотров на YouTube) поучаствовали резиденты Black Star Егор Крид (ушел с лейбла в 2019-м) и Натан, а также блогеры Марьяна Ро и Дмитрий Масленников. Но даже такие локальные хиты Клавы не попадали на радио и ТВ.
На распутье
В 2017-м Кока сделала ставку на видеоблог в YouTube. Выкладывала влоги из путешествий и повседневной жизни, записывала каверы на хиты. Выстрелила рубрика «Клава Транслейт», где артистка на русском перепевает зарубежные хиты вроде Despacito ( кавер набрал 4 млн просмотров) и «Плакала» группы Kazka (21,4 млн), а также рубрика «КокаПелла», где Клава а капелла перепевает русскоязычные треки (кавер на «Розовое вино» Элджея и Feduk набрал 7 млн просмотров). К началу 2018-го число подписчиков Клавы в YouTube достигло 1 млн.
В том же году Кока наудачу отправила заявку на роль ведущей передачи «Орел и решка» телеканала «Пятница!», которую давно смотрела и любила. Руководство канала утвердило ее кандидатуру (на момент публикации представители «Пятницы» не ответили на запрос Forbes). «Я понимаю, почему им понравилась. У меня хороший коннект с камерой, про меня все говорили, что я «абсолютно пятничная» — внешность, легкость, дебилизм в меру», — смеется певица.
Клава снялась в одиннадцати выпусках «Орла и решки», но вскоре поняла, что совмещать карьеру телеведущей и певицы не получится. И продолжила работать с каналом в другом формате — написала саундтрек к «Орлу и решке», а также к шоу «Пацанки».
Разносторонние активности Коки привели к тому, что ее знали больше как блогера и телеведущую, нежели как певицу. В 2018-м она даже думала о том, чтобы завершить музыкальную карьеру и остановиться на видеоблогинге. «Я просто писала песни, которые совсем далеки от того, что популярно в нашей стране», — анализирует певица тот период.
Девочка созрела
Прорыв в музыкальной карьере случился в конце июня 2019-го, когда Клава выпустила песню с, как она сама говорит, автобиографическим подтекстом «Влюблена в МДК». Трек заметно отличался от того, что Кока делала раньше: на смену «девочке-ангелочку» со спокойными гитарными мелодиями и длинными русыми волосами пришла дерзкая блондинка, «называющая вещи своими именами». Кантри-поп сменился на смесь R’n’B, хип-хопа и поп-хитов в стиле 1990-х. «Я понимала, что это на 100% я. Это был крик души», — говорит Клава.
«Я понимала, что это на 100% я. Это был крик души»
Такой ход стал результатом совместной работы артистки и лейбла. «Песня родилась на студии командно. С ней пришло понимание дальнейшего вектора. Касаемо визуального стиля — я и раньше Клаве накидывал свое видение, но она была не готова к взрослению», — вспоминает Курьянов. По его словам, изменить имидж в одежде помогла младшая сестра Клавы Лада, которую Кока привлекала в качестве личного стилиста. «Так появился сформированный образ, который усилил музыкальную линию», — заключает Пашу.
Клип на «Влюблена в МДК» снят в нестандартном формате Instagram-сториз, которые якобы записывают два десятка актрис, певиц и блогеров, рассказывая о проблемах в отношениях словами песни Коки («Мама, я влюблена в мудака, расскажи мне, почему от него жду звонка»). Сейчас у ролика более 19 млн просмотров. «Потому что все влюбляются в мудаков», — объясняет популярность песни Кока. Курьянов добавляет: «Клава созрела, набралась опыта и захотела идти дальше. У нее все было, просто она решила этим начать пользоваться».
За прорывным хитом последовали еще две композиции в похожей стилистике: «Зая» («Слышь, отцепись. Без тебя, зае, зая, зая…», 46 млн просмотров) и «Мне пох» в дуэте с Алишером Моргенштерном (61 млн просмотров). С предложением записать совместный трек к рэп-звезде Кока обратилась сама. Помог удачный кавер на его песню «Новый мерин», который Клава выложила несколькими месяцами ранее — он набрал около 5 млн просмотров и, по словам певицы, так понравился Алишеру, что тот согласился на дуэт. Моргенштерн на момент публикации на запрос Forbes не ответил.
Все три композиции, взлетевшие на первые строчки в чартах стриминговых сервисов, Клава включила в альбом «Неприлично о личном», для обложки которого снялась обнаженной.
После смены имиджа карьера пошла в гору: несмотря на замаскированную в текстах нецензурную лексику, песни стали брать на радио и телеканалы. В 2020-м Кока продолжила победное шествие по YouTube: композиции «Покинула чат» (март, 51 млн просмотров), «Бабы» (апрель, 8,7 млн), «Краш» (июнь, совместно с еще одним героем новой эстрады Niletto, 40 млн) укрепили ее позиции поп-открытия. «Кока явно попала в точку интересов поколения 20-летних», — считает Григорий Зорин из Hype Agency и Star Track Records.
Дитя TikTok
Еще одним драйвером роста популярности Коки стал TikTok, который певица начала активно осваивать с февраля 2020 года. Видя, как становятся вирусными композиции других артистов благодаря китайской соцсети, она начала самостоятельно снимать и выкладывать ролики каждый день, участвовать в челленджах и запускать их. За полгода аккаунт Клавы набрал более 4 млн подписчиков, под ее треки, по данным TikTok, снято более 1 млн видео.
«Клава Кока стала одним из первым российских артистов, пришедших в TikTok. Вероятно, она снискала популярность своей искренностью и близостью к аудитории», — считает Кристина Еремеева, руководитель пресс-службы TikTok в России.
Клава настолько «сжилась» с форматом платформы, что теперь адаптирует под него не только короткие ролики, но и все новые композиции. Например, активно использует лексику зумеров (например, «краш» — объект влюбленности) и темы, близкие вчерашним школьникам: сложные отношения, расставания, показное равнодушие.
«Кока явно попала в точку интересов поколения 20-летних»
Также она заранее предлагает подписчикам повторять движения, которые помогут «завирусить» трек. Например, под песню «Покинула чат» нужно надеть капюшон толстовки, затянуть завязки, чтобы скрыть лицо, и мотать головой из стороны в сторону. Этот трюк в TikTok повторили более 420 000 раз, его проделал даже Иван Ургант в эфире «Первого канала». «Клаве помог выстрелить блогерский бэкграунд, дуэт с Моргенштерном и то, что она говорит на одном языке с зумерами», — резюмирует Григорий Зорин.
На вопрос, как ей удается штамповать хиты один за другим, Кока отвечает: главное — чтобы артист не старался выдать шедевр специально, а «сам кайфовал». Пашу отмечает, что большинство идей для песен и клипов принадлежат Клаве, а лейбл лишь предоставляет команду специалистов «на 360 градусов, чтобы она не думала ни о чем, кроме контента».
Нативка для зумеров
Локдаун из-за пандемии коронавируса почти не сказался на бизнесе Коки, уверяет она: «Соцсети — моя защита, мой инструмент общения с аудиторией». По данным онлайн-афиши Rolld.ru, этой весной у Клавы отменились концерты в Краснодаре, Санкт-Петербурге и Ярославле. На смену запланированным офлайн-мероприятиям пришли онлайн-выступления — на ее YouTube-канале, в TikTok-аккаунте, а также концерты, организованные «ВКонтакте», МТС, «Пятерочкой» и другими брендами.
По оценкам продюсеров, опрошенных Forbes, концерты, корпоративы и роялти от стриминга могли принести Клаве около 40 млн рублей в 2019 году и около 15 млн — в 2020-м.
Еще одна существенная статья доходов Клавы — реклама. По данным коммуникационного агентства Salo, которое специализируется на работе с инфлюенсерами, разовая реклама на YouTube-канале у Коки обойдется в 495 000 рублей, интеграция в клип — в 700 000. Пост с фото в Instagram будет стоить 440 000 рублей, с видео — 605 000. По информации Salo, краткосрочные рекламные контракты с артисткой заключили сети «Л’Этуаль» и «Подружка», а также косметический бренд Maybelline.
По мнению сооснователя Salo Сергея Барышникова, на стоимость рекламы влияет идеальная репутация Клавы, ее здоровый образ жизни и отсутствие «скандальных историй». «Клава считается «прорывом года», а благодаря интервью она смогла создать образ хрупкой девочки с сильным характером, которая своим трудом добилась успеха в музыкальной карьере, к чему и стремилась с детства», — рассуждает эксперт.
По данным коммуникационного агентства «Лампа», долгосрочный контракт с Кокой на год обойдется брендам в сумма порядка 10 млн рублей. Судя по активностям в Instagram, в 2020-м Клава подписала длительные контракты с Huawei, ретейлерами «Пятерочка» и «Магнит», а также с брендом здорового попкорна Holy Corn, перечисляет гендиректор «Лампы» Евгения Лампадова. «Мы заключили контракт с Клавой в 2018 году, когда она ещё не завоёвывала первые строчки чартов», — рассказывает основательница Holy Corn Алиса Басырова. По ее словам, специально для этой коллаборация были разработаны вкусы попкорна «Кокос-шоколад», «Нежный сыр» и яркая упаковка. «За долгий период сотрудничества мы вместе значительно выросли и считаем, что взаимно помогли друг другу. С одной стороны, артист, который близок нам по духу, с прекрасной аудиторией, с другой — дистрибуция в сотнях тысяч упаковок в сетях «Магнит», «Перекрёсток», Metro», — считает Басырова.
Один из последних хитов Коки — «Покинула чат» — изобилует нативной рекламой. Например, Клава по сюжету берет у диджея в клубе батончик Picnic и ест его в кадре, демонстрируя этикетку. «Клава — яркий и самобытный артист. Она близка нашей целевой молодежной аудитории, в особенности девушкам, так как ее песни отражают их реальные чувства и переживания», — объясняет выбор звезды Юрий Головатчик, директор по корпоративным вопросам компании ООО «Мон’дэлис Русь» (производитель Picnic).
Есть среди рекламных партнеров Коки премиальные бренды — например, компания Swatch (фото в новой модели часов Кока выложила в Instagram), — и крупные банки — для ВТБ Клава даже сняла отдельный клип «Химия» (3,2 млн просмотров), посвященный «ВТБ Арене». «В ВТБ всегда искали новые форматы для молодежной аудитории, думали о том, как можно нестандартным образом рассказывать о социальных и культурных проектах, которые поддерживает банк», — рассказал Forbes представитель банка.
По мнению основателя и креативного директора агентства Players Василия Ящука, аудитория Клавы привыкла к рекламным активностям, и обилие интеграций в клипах у нее не вызывает негатива.
Экономика Клавы
Финансовые результаты работы ни Кока, ни представители Black Star не комментируют. По оценке сооснователя Salo Сергея Барышникова, основателя агентства Hype Agency и студии звукозаписи Star Track Records Григория Зорина, Евгении Лампадовой из агентства «Лампа» и еще нескольких опрошенных Forbes на условиях анонимности экспертов, совокупный доход Коки с конца июня 2019-го по июль 2020 года до вычета процента лейбла может составлять от 90 млн до 140 млн рублей. За полный 2020-й артистка может заработать около 100 млн рублей, прогнозируют собеседники Forbes.
« Клава очень хорошо зарабатывает. Знаю, что на днях она купила квартиру своей мечты в Москве. Думаю, если дальше будет так же выкладываться, то ни она, ни вся ее семья не будут себе ни в чем отказывать», — говорит Пашу. Сама Кока информацию о покупке квартиры не прокомментировала.
«Клава очень хорошо зарабатывает. Если дальше будет так же выкладываться, то вся ее семья не будет себе ни в чем отказывать»
Клава неоднократно подчеркивала, что с Black Star у нее «теплые отношения», несмотря на то, что лейбл со скандалом покинули несколько артистов и сам Тимати. «Я согласна с подходом лейбла к авторским правам [когда права на псевдоним и выпущенные в период сотрудничества песни остаются у лейбла]», — говорит она. Кока уверена, что всегда сможет «договориться, найти компромисс и выкупить права на «Клаву Коку» и свои песни». «А если не удастся, напишу новые хиты», — улыбается артистка.
Уход с Black Star Тимати не изменил позиции Клавы: ее проект всегда вел Пашу. В договоренностях певицы с лейблом все останется по-прежнему, заверяет Курьянов.
Следующая глобальная цель Клавы — стать самым популярным российским тиктокером и отправиться в тур по России и СНГ. А затем выйти за пределы русскоязычной аудитории: написать песню, которая станет мировым хитом, и спеть дуэтом с кумиром своего отрочества Джастином Бибером.
30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes
Моргенштерн, топы «Яндекса» и Тинькофф, композитор «Ведьмака»: 30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes
Клава Кока: Я всю жизнь мечтала познакомиться с Тимати
Фото: Ася Забавская. Стиль: Мари Курс. Макияж и волосы: bb Moscow. Продюсер: Оксана Шабанова
Еще весной Клаву Коку (20) никто не знал – кто она и откуда? А потом появилась песня «Май», и все начали напевать: «А за окном май, моя жизнь рай…» И вот, у одноименного клипа почти полтора миллиона просмотров, а про Клаву говорят – это же та самая девочка с гитарой и в симпатичной шляпе. Она еще и из Black Star inc. И больше напоминает современную хиппи, готовую прямо сейчас сорваться на «Коачеллу». Как же она попала в Black Star и почему не читает рэп? Выясняем!
Около года назад проходил кастинг «Молодая кровь», на котором выбирали новых артистов лейбла Black Star. Я решила попробовать свои силы, абсолютно ни на что не рассчитывая, ведь, как мне казалось, я вообще не вписывалась в формат Black Star. В меня мало кто верил, но сначала прошла первый этап, затем второй, и вот – у меня счастливый билет!
Было около пяти тысяч заявок, одобрили три тысячи, и эти люди приехали в Москву не только со всей России, но и из ближнего зарубежья. В том числе и я.
Платье Motivi, куртка Top Shop, обувь Jimmy Choo, шляпа Topshop
За один день, естественно, всех прослушать не могли, кастинг длился почти неделю. Причем у каждого участника была одна минута, чтобы как-то себя проявить. Многие выходили на сцену, и им сразу говорили нет. А когда вышла я, в первом этапе мне дали исполнить две песни, а во втором – три.
Я тогда пела свои песни. Лейбл как раз искал артиста, который сам может писать музыку и тексты. И все равно чувствовала себя неуверенно. Представь, захожу я такая в платьице, в шляпке в клуб, где проходил кастинг, а там стоят сотни клонов L’One, Мота, Тимати – все с бородами, татуировками. Было ощущение, что я попала в какой-то опасный район Нью-Йорка, и все такие крутые, рэп читают: «Зацени мои демки. Я вот сейчас трек себе порежу, и всех тут порву». Но я все-равно решила делать так, как привыкла. Я старалась оставаться до конца собой, наверное, мне это помогло. И лейблу понравился мой стиль.
Я жила в Екатеринбурге лет до 17. Здесь, в Москве, поступила в институт и в целом освоилась. Конечно, я скучаю по Екатеринбургу, потому что там у меня друзья, родственники. Но, когда приезжаю, у меня всего несколько дней, не успеваю со всеми встретиться, поэтому иногда скрываюсь, чтобы никто не обижался.
Я с четырех лет занимаюсь музыкой. В детстве пела в хоре, потом играла в разных музыкальных группах, где только не работала, чтобы обеспечить себя и заработать на запись песен.
Шляпа, накидка, топ, джинсы, обувь Topshop
У меня есть старший брат и младшая сестра – мы все погодки. Родители всегда меня поддерживали во всех начинаниях. У нас вся семья творческая: бабушка, дедушка, тетя, дядя – все актеры. Мама, правда, пошла другим путем, зато она пела и играла на фортепиано. А папа, например, коллекционировал самые редкие музыкальные пластинки. Дома всегда играла самая крутая музыка.
Моя первая песня вышла в 14 лет, но родителей я не дергала, на запись зарабатывала сама: раздавала листовки, продавала сим-карты на вокзале, работала в актерских массовках. А когда родители начали понимать, что все намного серьезнее, чем казалось, стали помогать и поддерживать.
Сейчас вокруг меня происходит какое-то сумасшествие. Я с этим столкнулась уже на первом большом выступлении. Это был апрель, «Партийная зона» Муз-ТВ. У меня еще не было треков на лейбле, но меня уже знали зрители! Когда мы шли на сцену, все люди кричали мое имя, умоляли сфотографироваться, обнимали меня и спрашивали: «Можно взять тебя за руку?»Тогда я была в шоке и еле сдерживала слезы. Я всегда мечтала о подобном, но не верила, что это может произойти со мной.
Я очень удивлена, что в соцсетях обо мне пишут мало плохого. Думала, что все будут негодовать: «Что за девочка? Что за «pink star»? Что это вообще за детский сад?» Потому что аудитория не подготовлена. Но многие пишут, что «это прикольно», «что-то новое для лейбла» и что «она обязательно найдет свою аудиторию».
Рубашка, юбка, обувь Topshop, куртка Motivi, очки Stradivarius
Больше всего мы дружили и будем дружить с «молодыми» артистами из Black Star – Даной Соколовой и Скруджи, потому что мы с ними вместе проходили кастинг в «Молодую кровь» и, можно сказать, прошли «огонь, воду и медные трубы». С Даной мы вообще вместе живем, со Скруджи общаемся, всегда друг друга поддерживаем. Если говорить о «ветеранах», все приняли нас как младших сестер и брата. Можно позвонить и спросить совета, они помогут, даже если будут заняты.
23 июля у меня был день рождения, мне исполнилось 20 лет. В этот же день вышел мой новый трек «Тише». Вот уже несколько лет я выпускаю новую песню в день рождения. А осенью ожидается выход альбома и нового клипа на танцевальную песню.
Я всю жизнь мечтала познакомиться с Тимати. Когда я училась в шестом классе, вышла его песня «Когда мы в клубе», и она стояла у меня на звонке. Поэтому цель «познакомиться с Тимати» я поставила себе еще тогда.
Разочарования в профессии были. Если говорить о прошлом, то в 14 лет, когда я решила выпускать песню, столкнулась с мошенниками. Я платила за аранжировку, а мне отправляли минусовки известных уже песен.
Я участвовала в разных популярных телевизионных конкурсах: «Фактор А», «Главная сцена», «Я – артист» и так далее, и часто члены жюри мне говорили: «Пой только для друзей. У тебя ничего не получится». Уверяли, что я не подхожу для шоу-бизнеса. Меня часто оскорбляли и считали нужным сказать, насколько ничтожно все, что я делаю. Но я понимала, что, если не буду заниматься музыкой, не стану счастливой. И била в одну точку.
Нужно слушать себя и свое сердце. Если постоянно под кого-то подстраиваться, на кого-то смотреть, ты просто потеряешь свою индивидуальность. Миру музыки не нужен второй Егор Крид, не нужна вторая Кristina Si. Нужно до конца нести именно свою музыку, свою философию. Я, например, считаю, что не нужно делать пластику, менять себя. Я вижу, что многие девушки становятся одинаковыми: одинаковые брови, нос, наращенные ресницы, волосы. Это же неправильно! У меня уйма недостатков, но они мне нравятся. Хотя раньше у меня были комплексы – вот нос с горбинкой, но потом я поняла, что это «изюминка».
Практически каждый день у меня репетиции: с хореографом, гитаристом, диджеем. Каждый день фотосессии или интервью, встречи по работе, эфиры на радио. Мне помогают строить график. Иногда целую неделю сидим в студии и работаем там с утра до ночи. У меня мало выходных, но, когда они есть, я все равно живу музыкой. Могу весь день проваляться в кровати с гитарой и сочинить какую-нибудь мелодию.
Все, за что я берусь, стараюсь делать хорошо. Если мне говорят: «Клава, нужно написать песню за два дня», то я в лепешку расшибусь, но сделаю.
Раньше, до лейбла, для меня было барьером то, что я не могла сама себе снимать клипы и монтировать их, потом я научилась делать и это. Для меня было дорого записываться в студии, я купила микрофон и сама делала это дома. Человек должен быть многогранным, должен постоянно развиваться. Наверное, это про меня.
Я всегда загадываю желание на 23:23, когда смотрю на звезды. Пишу на листочке, чего хочу достичь за год, и либо закапываю эту бумагу в бутылке в землю, либо кладу себе куда-нибудь в шкаф, чтобы через год посмотреть, что исполнилось. И исполняется примерно 80%. Это очень круто, что мечты сбываются, что все реально и нет ничего невозможного!
Фото: Ася Забавская. Стиль: Мари Курс. Макияж и волосы: bb Moscow; Продюсер: Оксана Шабанова