квадроцикл или эндуро что лучше
Мотоцикл или квадроцикл; что лучше?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.
Проходимость
Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).
Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:
Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:
Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.
Скорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Безопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
Квадроцикл легко перевернуть
По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
Дополнительные кофры
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Вывод
Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.
Полноприводный квадроцикл с лебедкой
Что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыбаков, охотников, любителей экстрима и активного отдыха. Причина этого – высокая проходимость квадроциклов и мотоциклов. Небольшой вес аппаратов и высокая манёвренность позволяет проехать по любому бездорожью, преодолеть преграды и добраться в самые труднодоступные места. Но что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Сначала покупателю нужно определиться с предназначением техники. Если аппарат нужен для прогулок и экстрима, лучше взять мотоцикл. Резвая и манёвренная техника подарит необходимый адреналин и станет идеальным решением для трека.
Для перевозки грузов, охоты, рыбалки и туризма рекомендуется взять квадроцикл. Конечно, вездеход не отличается высокой скоростью, зато может перевозить снаряжение и буксировать тяжести. В плане комфорта тоже выигрывает квадроцикл. Устойчивая конструкция и удобное сиденье превращает поездку в приятный отдых.
Показатели скорости
Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.
Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000 способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.
Проходимость
Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.
Для езды по бездорожью подойдёт:
Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.
Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
Экономичность, универсальность и цена
В отличии от мотоцикла, квадроцикл – рабочая лошадка, которая подходит для перевозки грузов и буксировки тяжестей. Двухколёсный аппарат тоже можно укомплектовать багажниками или кофрами, но это негативно скажется на управляемости техники. В свою очередь, дополнительный груз на квадроцикле наоборот улучшит передвижение по грязи, заболоченным участкам либо снегу.
С экономичностью всё неоднозначно, некоторые модели квадроциклов тратят всего 2,5-3 л бензина на 100 км. Однако такие машины обычно не отличаются высокой проходимостью и мощность. В среднем, хороший утилитарный квадрик тратит на 100 км 9-12 л топлива.
В сравнении с массивной четырёхколёсной техникой мотоциклы выглядят более привлекательно. К примеру, внедорожный байк Kawasaki klx 250 s тратит на бездорожье всего 3,5-4 л бензина.
Стоимость квадроциклов и мотоциклов не особо отличается. Бюджетный двухколёсник стоит в пределах 250-350 тыс. р, собственно как и хороший утилитарный квадрик. Цена туристического байка, предназначенного для езды по бездорожью, стартует от 900 тыс. р. Стоимость добротного квадроцикла фирмы BRP или Polaris колеблется от 650 тыс. до 1,3 млн. р.
Что лучше квадроцикл или мотоцикл?
У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.
У мотоцикла тоже хватает достоинств:
Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной. Возможно кому-то подойдет мини-автомобиль? Это комфортабельный салон, автомобильная баранка, педали тормоза и газа и многое другое. Узнайте подробнее, в чем разница между квадрОциклом и квадрИциклом.
Мегатест.Кому дороги не нужны? Джип, эндуро или квадроцикл…
Публикация в журнале БАЙК (№6), август 2007
Все написанное ниже никоим образом не является рекламой каких-либо товаров. Все торговые марки и товарные знаки, указанные в статье, принадлежат их уважаемым владельцам. Затеяли мы этот сравнительный тест только для того, чтобы узнать, кто круче на бездорожье: джип, квадроцикл или эндуро?
Сравнительный тест-драйв джипа, квадроцикла и эндуро проходил на живописном берегу Киевского моря вблизи села Дымер. Что по трассе Р-27. Обилие лесов и болот в этом месте создает препятствия для любого вида техники. Именно здесь в ночь с 25 на 26 октября 1943 года был создан Лютежский плацдарм, через который 3-я танковая армия освобождала Киев от фашистов.
Танков на тест-драйв, к сожалению. Достать не удалось. Их место занял «союзнический» Land Rover Discovery 3 (Вадим Гапко) и трофейные Kawasaki Brute Force 750 (Сергей Осадчий, «BTR«), а также Suzuki DR-Z 400E (Алексей Мартынов).
Для пущей объективности мы постарались выбрать технику в максимально стандартной комплектации. Для техподдержки – Mercedes «кубик» G серии, специально подготовленный для бездорожья, — в тест-драйве не участвовал.
Относительно системы подсчета очков – здесь все очень просто. В каждой дисциплине мы 3 очка давали победителю, 2 – за второе место и 1 – за третье. За отказ преодолевать преграду ставили 0 баллов.
НА ВОДЕ
Первым делом мы помыли участников заезда в водах Киевского водохранилища. Стандартный Discovery, несмотря на «салонную внешность», довольно резво и со свистом турбины форсировал водную преграду по дну, поднимая волны до окон. Глубина спецучастка достигала одного метра, чтобы справиться с ним, Вадим поднял пневмоподвеску Лэнд Ровера в максимально высокое положение простым нажатием кнопки (которых, кстати, на торпеде Discovery несколько десятков). Также он включил пониженную передачу и блокировку дифференциала, чтобы автомобиль не зарывался в песчаное дно.
Гидроизоляция машины не подвела, «три танкиста», то есть водитель с пассажирами и собакой, даже не замочили ног. В принципе, если вывести воздухозаборник повыше из-под капота, джип можно будет загонять и в более глубокие водоемы.
Серьезную конкуренцию комфортному джипу составил прикинувшийся гидроциклом квадроцикл. С подключенным передним приводом он бодренько греб в воде всеми четырьмя колесами. Если на квадроцикл установить специальную резину повышенного объема, то за счет воздуха внутри колес он сможет удерживаться на плаву и таким образом преодолевать водные преграды любой глубины. За что и получает максимальные 3 балла.
Торчащие над водой трубы воздухозаборника – не совсем честный в нашем соревновании элемент тюнинга, без них Kawasaki бы давно захлебнулся водой. Но, учитывая несложность такого усовершенствования, мы не стали снимать очки у квадроцикла.
Алексей на Suzuki DR-Z проехал участок по песочку береговой линии, показав, что глубина в колесо ему не страшна. Но полного погружения в воду мотоцикл не выдержал бы. Глубокий метровый брод – не лучшее место испытаний для эндуро, не говоря уже о пилоте.
Очки за воду
КВАДРОЦИКЛ – 3
ДЖИП – 2
МОТОЦИКЛ — 0
ПОД ГОРКУ
Следующим тестом на оффроуд стала нехилая песочная горка с уклоном эдак градусов в 30. Спуститься с нее смогли все, а вот подняться…
Для таких ситуация на Discovery предусмотрена специальная функция «контроль спуска». В этом режиме колеса джипа вращаются не свободно, а прокручиваются по чуть-чуть, небольшими рывками — чтобы машина не пошла юзом. Педаль тормоза при этом можно вообще не удерживать.
А вот вернуться наверх Discovery оказалось не так просто — джип посреди склона зарывался в песок всеми четырьмя колесами. Пробуя разные варианты, Вадим увеличил зону разгона за счет нескольких метров Киевского моря и стартовал прямо из воды. Но и это не помогло. Более того, горку не смог взять даже подготовленный Mercedes G.
Эндуро осилил этот подъем с разгона по диагонали, за счет чего уменьшился угол уклона. Но в конце подъема Алексею все-таки пришлось спрыгнуть с мотоцикла и пробежаться с ним рядом — Suzuki не хватало мощности, чтобы вытянуть пилота до самого конца.
И только Сергей на Kawasaki с включенным полным приводом просвитсел вверх зеленой ракетой с первого раза. Чтобы доказать свое преимущество, квадроцикл еще несколько раз спускался к морю посмотреть, как там Discovery и вылетал назад, чтобы впечатлить фотографа и группу поддержки.
Очки за горку
КВАДРОЦИКЛ — 3
МОТОЦИКЛ — 2
ДЖИП — 0
НА СКОРОСТЬ
Для теста на скорость мы отмеряли 402 метра по пляжу входящим в комплектацию квадроцикла трипметром и обозначили финишную линию входящей в комплектацию пляжа корягой.
Рыхлый речной песок не позволил Алексею на эндуро развить приличную скорость. Он показал результат 20.4 секунды.
Вадим при помощи джойстика включил режим «езда по песку», при котором бортовой компьютер контролирует передаваемую на колеса мощность, чтобы машина не зарывалась. Как результат, джип проехал дистанцию за 25.6 секунды. Сергей на квадроцикле опять чувствовал себя как дома и даже не включал полный привод. Его результат оказался лучшим и составил 18.4 с.
Покатушки по лесу мы очками не измеряли, боялись повредить о пни дорогую подвеску Discovery. Но кому из нас доводилось раньше ездить на четырехколесном транспортном средстве по заросшей лесной дороге со скоростью около 90км/час? Уверяю, удовольствие не для слабонервных. Мелькающие под колесами березки и елочки полностью воссоздают эффект наступления 3-й танковой армии. Джип техподдержки получил респект за возможность почувствовать себя, «как в танке», но это в тесте не считается. Mercedes G — из другой весовой категории.
Следующий скоростной тест мы провели на грунтовой дороге на опушке леса. Немного приунывшему Алексею прохват пришелся по душе — 19.2 секунды до финиша. Это, однозначно, его участок — на 400-кубовом эндурике он чувствовал себя свободно и уверенно.
Поднимая клубы пыли, хороший результат показал и Land Rover — за 20.9 секунд в полном комфорте (в кожаном кресле и белых кроссовках) Вадим пролетел 402 метра. Сергей пытался улучшить результат Kawasaki за счет аэродинамики, приняв максимально спортивную позу за рулем квадроцикла, и прошел дистанцию за 21.3 секунды. Скоростные прохваты по прямой — явно не конек этого транспортного средства. Оба четырехколесника использовали только задний привод
Небольшой привал на «полянке» пришелся кстати, чтобы обменяться мнениями, гипотезами и водительскими местами. Кто-то получил возможность прокатиться на квадроцикле, кто-то в первый раз сел на эндуро.
Очки за песок
КВАДРОЦИКЛ — 3
МОТОЦИКЛ — 2
ДЖИП — 1
Очки за грунтовку
МОТОЦИКЛ — 3
ДЖИП — 2
КВАДРОЦИКЛ — 1
ПО БОЛОТУ
Последний, и самый трудный, заезд проходил в болоте с лягушками, оводами и другими гадами. Внешне все выглядело, как сочный зеленый луг, но, стоя по колено в грязной вонючей жиже, которая крылась под высокой травой, я бы это так не назвал. Отбиваясь от укусов одной рукой, другой я мужественно направлял видеокамеру на несущееся на меня нечто. Этим нечто был зеленый Kawasaki — наверное тоько среди болотных жаб он почувствовал себя по-настоящему счастливым. Сергей стоически принял на себя волны болотной грязи, видно было, что ему не привыкать и это для него больше детское развлечение, чем проблема.
Утопить квадроцикл в трясине оказалось совершенно невозможным делом. Более того, ему даже не пришлось использовать все свои возможности — пониженную передачу Сергей за весь тест так и не включил. Я же задавался вопросом «почему эта техника появилась в этих местах так поздно, а не в далекие годы кровавых сражений Второй мировой?» Возможно, тогда история сложилась бы совсем по-другому…
Suzuki DR-z 400E под мудрым руководством Алексея удалось заманить в болото только хитростью — Сергей, который вырос в этих лесах и хорошо знает каждый квадратный метр, слукавил и сказал ему, что трясина совсем не глубокая. Но ни мотоцикл, ни Алексей не ударили лицом в грязь и прошли участок с достоинством. Алексею местами приходилось слезать с байка и проталкивать его дальше, но если бы он знал характер покрытия с самого начала, то прошел бы болото легче.
Справедливости ради отмечу, что умудренный грязным опытом Вадим со второй попытки все-таки прошел на джипе препятствие, развив достаточную скорость. Спишем первоначальную неудачу на недостаток опыта пилота и одно очко джипу все же зачтем.
Очки за болото
КВАДРОЦИКЛ — 3
МОТОЦИКЛ — 2
ДЖИП — 1
РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты сравнтельного теста ясны и без итоговой таблицы: квадроцикл на равнинном бездорожье всех сделал. Прилично отстал от него эндуро, еще дальше — тяжелый джип.
Напоследок напомню, что, затевая тест-драйв, мы не собирались по его итогам выносить сокрушающие вердикты и преподносить наши оценки как максимально объективные. Все это задумывалось — и состоялось — как шоу, в котором каждый из пилотов получил возможность испытать свою технику и нервы. Как мы и предполагали, каждый из пилотов остался при своем. И это тоже правильно — ведь надо любить технику, которая приносит тебе удовольствие.
Общий зачет
КВАДРОЦИКЛ — 13
МОТОЦИКЛ — 9
ДЖИП — 6
Фотографии, не вошедшие в статью, но, пожалуй, достойные внимания — здесь
Квадрик или мотоцикл эндуро.
Чур не бить ногами.
Смотрю я на них и думаю. Блин, хорошо им:
1. Вдвоем можно кататься
3. проедут они там же где и я (т.к. в сильные говна я не лазию), ощущения, наверное, тоже как на моте
А потом думаю: Нет, все же мне лучше чем им:
2. А сколько, интересно, он, родимый, бензинчику кушает?
Так вот и родился в голове вопрос: а чем квадр лучше мотоцикла, а в чем ему проигрывает?
Настроение доброе. надеюсь
Соответсвенно, у эндуры тоже самое, только плюсы и минусы наоборот.
Вообще лучше отрыть для себя Алкоголь и Музыку.
3. тебя не считают пизданутым
А так по факту все гавно кроме пчел, у кого под что руки (ноги) заточены тот на том и ездит. Ты еще посмотри какие лодки по волге плавают, вот там ваще свобода.
1. На эндуро тоже можно вдвоем котаться.
2. Сейчас тьма тьмущая всевозможных кофров/сумок/железных ящиков для мотоцикла. Увезете на одном моте столько, сколько нужно для двоих.
Мотоциклом ты управляешь наклоном тела, как конем. У квадра четыре колеса, он чем-то ближе к машине и удовольствие от езды думаю соответствующее.
Я считаю, что у мотоцикла плюсов больше.
В общем вывод, я бы на твоем месте купил бы эндурик. Например его http://www.samaramot. showtopic=25538
Но то, что выбрать, решать только тебе)
На квадре по городу можно.
Пробки объезжаются по обочине.
С пассажиром веселее.
С правильным содержимым в кофре еще веселее.
Где застревают мотоциклисты, там квадрик едет на заднем приводе.
Обслуживание и там и там одинаково.
Есть лебедка можно кого нибудь вытащить.
Можно дорогу чистить.
Минус широкий, тяжелый, 4 колеса.
ZMEI, ну а если нет ни обочин, ни тротуаров?)
должен остаться только один
4. Надо очень постараться чтобы квадрик на уши поставить. а перевернуть его обратно особых проблем нет.у него веса как у нормального дорожника-мота.
5. бенза он ест да, больше. но как бэ этот момент один из последних при анализе его качеств.
а, да.. пробки тоже похер. квадр шириной с каву вулкан ну чуть шире.. раздвигаются люди на дороге. и да, есть бордюры и тротуары и газоны. но это не для всех. это для тех кто подвиг Мусинова повторить желает
ZMEI, ну а если нет ни обочин, ни тротуаров?)
ширина квадрата 1.2м, мота 0.7 м. думаю не критично подвинуться. Да и квадрат не для дорог общего пользования берут.
Ты лучше попробуй на слоне в заповедник съездить. Ребята на более легких мото там плакали)))
Олег все на 146 процентов все описал, добавить могу только, что квадр в эксплуатации подороже.
а так техника в общем и целом прикольная, сам недавно открыл для себя это чудо, до этого видел только, как народ ездит и думал, что они неустойчивые, непонятно как управляются и прочее.
был сильно удивлен, что квадр сам по себе стоит одной стороной на табуретке и даже не пытается опрокинуться, хотя угол градусов в 60 получается.
пассажиру ога, некомфортно, если ехать быстрее 40-50, ну опять-таки, смотря на каком квадре
увезти можно ощутимо больше, при желании можно вообще прицеп зацепить))
мы квадром часто прицеп таскаем с гидроциклом, снегоходом и прочим, если не жечь ремень с дури и в болото в прицепом не лезть, то тащит и не напрягается, снег чистим еще квадром)
в общем полезная штука, только в эксплуатации и ремонте дороже мота, имей в виду сей факт
Мне 20 лет и я бородат
Все герои должны умирать, иначе они перестают быть героями
Люблю бездорожье и все, что может по нему проехать
Люблю бездорожье и все, что может по нему проехать
Я за квадрик, мотик, багги и скутер. Так как хочется ездить в лесу с подругой, в оврагах с друзьями, скидывать в инстаграмм фотки багги и ездить по городу без пробок.
ZMEI, ну а если нет ни обочин, ни тротуаров?)
ширина квадрата 1.2м, мота 0.7 м. думаю не критично подвинуться. Да и квадрат не для дорог общего пользования берут.
Ты лучше попробуй на слоне в заповедник съездить. Ребята на более легких мото там плакали)))
Пацаны не плачут. Они пешком домой идут.
Настроение доброе. надеюсь
тут, видимо, речь идет о катании с подругой на двух мотах. на одном эндурить сомнительное удовольствие для обоих))))))))) хотя, бывают случаи-мне со второй попытки открылась уральская лесовозная дорога)))))))))))
хреново с пассажиром эндурить)) что на моте, что на квадре)) если и эндурить, то без фанатизма, не спеша, то есть и не эндурить вовсе, а добираться из пункта а в пункт б))
Мне 20 лет и я бородат
Все герои должны умирать, иначе они перестают быть героями
Вот и я про то же: неспешные «семейные» покатухи по лесным и полевым дорожкам удобнее совершать на квадрике.
Настроение доброе. надеюсь
Настроение доброе. надеюсь