квадроцикл на чем работает
Квадроциклы. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности
Квадроциклы сегодня пользуются не меньшим спросом, чем авто- и мототехника. И неудивительно, ведь они обладают хорошей устойчивостью, высокой проходимостью, да к тому же красивы внешне. Они отлично подходят и для сельскохозяйственных работ, и для путешествий, и для спортивных соревнований. А на маленьких четырехколесных мотоциклах очень любят покататься дети.
Немного истории
Квадроциклы появились в начале 20 в. и связано это с именем Генри Форда. Стимулом к созданию первого вездеходного транспорта, в то время еще трехколесного и весьма неповоротливого, послужили затруднения жителей села. Несмотря на то, что трицикл был совершенно не похож на существовавшие в то время транспортные средства, он очень понравился американцам. Но появление более совершенных автомобилей вытеснило его и агрегат был забыт вплоть до 1970 г, когда компания Honda усовершенствовала его. Новый транспорт назывался «вездеходным мотоциклом», обладал большими колесами, обеспечивавшими отличную проходимость, и маневренностью мотоцикла.
Помимо сельхозработ, новую технику стали использовать для перемещения по пляжам. Это сделало квадроциклы еще более востребованными, и они распространились по миру. Правда, имелся один недостаток: из-за наличия всего трех колес на поворотах водители часто вылетали из седла.
Эта проблема была решена в 1982 г. компанией Suzuki. Ее инженеры добавили агрегату еще одно колесо, за счет чего устойчивость повысилась в разы. Именно такая конструкция и легла в основу всех существующих сегодня моделей этого вездеходного транспорта.
Как устроены квадроциклы
По конструкции агрегаты схожи с мотоциклами. Главным внешним отличием выступает наличие 4-х колес с сидением между ними. Именно за счет такого устройства обеспечивается высокая устойчивость не только при движении по прямой, но и при вхождении в повороты и выполнении прыжков и приземлении. Кроме того, такая конструкция позволяет квадроциклу выдерживать большой вес.
Любой вездеходный мотоцикл состоит из следующих основных частей:
Подвеска агрегата продумана таким образом, чтобы он мог проехать там, где не в состоянии передвигаться ни один другой транспорт. В сочетании с высокими колеса, оснащенными специальными зацепами, и мощным мотором, эта функция выполняется отлично: ни болота, ни высокая трава, на камни не могут стать препятствием на пути.
У техники имеется всего пара недостатков:
Впрочем, последний фактор нельзя назвать недостатком, ибо обслуживания требует любая техника.
Как ездить на квадроцикле
Чтобы тронуться с места, необходимо сесть на агрегат и повернуть ключ зажигания (двигатель заводится при помощи электростартера). Как и в автомобиле, движение начинают на 1-й передаче, плавно нажимая газ, а затем переходят на повышенные обороты. Чем сильнее нажатие на газ, тем быстрее движется машина.
Для преодоления препятствий предусмотрены специальные настройки вариатора. Например, для езды по камням или неровностям, следует установить положение вариатора на движение вперед с малыми оборотами.
Движение назад осуществляется путем перемещения ручки КПП на соответствующее обозначение. Тормозить можно как педалью, так и тормозной ручкой. Чтобы быстро заглушить мотор в непредвиденной ситуации, нужно воспользоваться специальной чекой справа.
Преимущества и недостатки квадроциклов
Главная задача вездеходной техники — передвижение в условиях бездорожья. В этой области квадроциклы имеют неоспоримые преимущества:
Этим агрегатам под силу двигаться по болотам, горным склонам, небольшим водоемам, снегу и даже там, где полностью отсутствуют хоть какие-то дороги и тропы, объезжая при этом деревья, каменные насыпи и т.п. Малая высота позволяет им проезжать под упавшими деревьями. Поэтому на вездеходах можно доехать туда, куда не получится добраться на автомобиле. Это делает их весьма популярными среди охотников и рыбаков.
Небольшие размеры и масса исключают проблемы с хранением и перевозкой. Чаще всего их ставят в один гараж с автомобилем или байком, а для транспортировки используют автомобильный прицеп.
Большая часть вездеходов имеют вариатор, что существенно облегчает управление ими. Фактически водитель работает только газом и тормозом, а потому освоить езду можно очень быстро. К тому же 4 колеса создают отличную устойчивость и исключают необходимость удерживать баланс.
Двигатели в мотовездеходах имеют объем от 125 до 1000 куб. см. Они не слишком мощные, но это и не требуется, поскольку сам агрегат весит мало, соответственно, и горючего потребляется немного. Сегодня выпускаются и электро квадроциклы, работающие на аккумуляторах с запасом мощности более, чем на 30 км.
Недостатки
К минусам вездеходов можно отнести:
Казалось бы, квадроциклы и мотоциклы одинаковы по уровню безопасности, но это не так. Даже при своей большой устойчивости вездеходы иногда переворачиваются (например, на размокшем грунте) и при этом накрывают собой водителя. Следствием становятся увечья.
Большая часть вездеходов не может использоваться на общих трассах, поскольку в их конструкции нет поворотников стоп-сигналов и т.п. Поэтому их приходится транспортировать к месту эксплуатации с помощью другого транспорта.
При езде по бездорожью одежда водителя обязательно станет грязной. Во избежание этого требуется приобретать специальное обмундирование, не пропускающее пыль и отталкивающее воду и грязь.
Виды квадроциклов
Все современные мотовездеходы объединяются в следующие группы:
Разные виды имеют разные технические характеристики, соответствующие условиям эксплуатации.
Детские
Компактны и вмещают только одного пассажира — ребенка 6-12 лет весом до 55 кг. Скорость, которую они могут развивать, не превышает 45 км/ч. Двигатель может отключаться дистанционно, при помощи пульта, находящегося у родителя. Используются в развлекательных целях на территории парков, дворов и т.п. А вот выезжать на проезжую часть на них запрещается.
Плюсы:
Минусы:
Утилитарные
Техника универсального использования. Имеет мощный двигатель, надежную подвеску, высокий дорожный просвет, противоударные дуги и зацепы на колесах. Такое устройство позволяет перевозить пассажиров и грузы. Утилитарные квадроциклы используются для туристических поездок (в том числе экстремального характера), для охоты, рыбалки и сельскохозяйственных нужд.
Плюсы:
Минусы:
Шоссейные
Имеют мотор большой кубатуры и высокие скоростные характеристики. Широкие шасси обеспечивают надежное сцепление на ровных дорогах с асфальтовым покрытием. Предназначены для дальних переездов и водителей любого возраста.
Плюсы:
Минусы:
Спортивные
Сфера применения — состязания с выполнением прыжков и трюков. Для этих целей они максимально облегчены: небольшой топливный бак, одно сидение, мотор средней кубатуры. Вариатор настроен на кратковременные нагрузки: на разгон и сход с трамплина. Узкие колеса и надежные амортизаторы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, устойчивость на поворотах и при приземлениях.
Плюсы:
Минусы:
Какой мотовездеход выбрать
В основе решения этого вопроса лежит цель, для которой приобретается техника. Именно согласно ей следует оценивать мощность двигателя, грузоподъемность и другие технические характеристики вездехода.
Для охоты или рыбалки подойдут квадроциклы с объемом двигателя 500-1000 куб. см., имеющие полный привод и вместительный топливный бак. Важным фактором здесь выступает грузоподъемность, ведь на такие мероприятия берут много различных вещей. Рекомендуется выбирать технику, выдерживающую не менее 150 кг. Если предполагается пересекать заболоченные территории или двигаться по мокрому грунту, следует выбирать карданный привод, а не цепной. Он обеспечит устойчивость на грязи.
Для быстрой езды по асфальтированным дорогам подойдут мотовездеходы с объемом двигателя не менее 800 куб. см., работающие на бензине и имеющие жидкостную систему охлаждения. Чтобы лучше регулировать разгон, желательно выбрать механическую КПП. Но такие агрегаты встречаются все реже.
Для туристических поездок оптимальным вариантом станут бензиновые либо дизельные квадроциклы с кубатурой движка не менее 750 см. Он должен быть оснащен карданным приводом с блокировкой переднего моста. Поскольку турпоходы подразумевают перевозку большого количества багажа, следует обратить внимание на грузоподъемность — она должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды и продуктов, палатку, снаряжение и прочие вещи, необходимые в путешествии.
Как выбрать квадроцикл
Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.
Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.
В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.
На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.
Устройство квадроцикла и принцип его работы
Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.
Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.
Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP
Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.
Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:
Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.
Виды квадроциклов
Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:
Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.
Спортивные квадроциклы
Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.
Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.
Утилитарные (универсальные) квадроциклы
Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.
Туристические квадроциклы
Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.
На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.
Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?
Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.
Какой квадроцикл выбрать начинающему
Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.
Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:
Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.
Критерии выбора поддержанных квадроциклов
Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:
Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.
Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию
Одно из главных отличий двигателей мототехники — это количество тактов: два или четыре. Поскольку все квадроциклы CFMOTO имеют четырехтактные моторы, мы опишем их устройство и принцип работы, а также расскажем, как их грамотно обслуживать.
Как работает четырехтактный двигатель
Если по-простому, то двигатель устроен так: есть цилиндр, внутри которого вверх-вниз ходит поршень. В верхней части цилиндра есть два клапана. Один открывает-закрывает подачу бензина и воздуха внутрь. Второй — открывает-закрывает выпуск сгоревших газов.
Четырехтактные ДВС выполняют работу за четыре такта (отсюда и название):
Преимущества четырехтактника по сравнению с двухтактником
Главные плюсы двухтактников — это дешевизна, меньший размер и большая мощность (при равном объеме двухтактный двигатель будет мощнее четырехтактного примерно в 1.5 раза).
Но у четырехтактников есть и свои преимущества, которые перевешивают предыдущий список. По сравнению с двухтактными, четырехтактные лучше тем, что:
Именно поэтому двухтактники сейчас ставятся в основном на маломощную (объемом до 125 «кубов») технику, и на некоторые спортивные модели, для которых важна максимальная мощность.
Как запустить двигатель квадроцикла
Запуски двух- и четырехтактника немного отличаются. Мы расскажем, как правильно заводить квадроцикл с четырехтактным двигателем:
Если квадроцикл исправен и аккумулятор не разряжен, двигатель должен завестись за пару секунд. Если этого не произошло — отпускаем кнопку стартера, ждем секунд 10-15, и пробуем завестись еще раз.
Советы по обслуживанию двигателя квадроцикла
Четырехтактные двигатели в обслуживании намного проще двухтактных. Основные правила по уходу:
Информация о квадроцикле
Устройство конструкции передней подвески квадроцикла
Подвеска выступает в качества самого важного из элементов в конструкции квадроцикла. Именно благодаря такому элементу, как подвеска передвижение даже на самых затрудненных рельефных дорогах осуществляется гораздо комфортнее.
На сегодняшний день все подвески, которые так настойчиво нам предлагают самые различные компании можно смело поделить на два вида:
1. Независимая подвеска квадроцикла.
Данная подвеска на сегодняшний день занимает первое место среди современных моделей квадроциклов. В данном виде подвески проходимость и комфортность передвижения присутствуют одновременно.
Почему именно называется данная подвеска «независимой» так это потому что, колеса одной оси квадроцикла не имеют жесткой связи между друг другом, другими словами каждое колесо отдельно крепится к раме квадроцикла за счет двух у-образных рычагов, которые в свою очередь оснащены шаровыми опорами. За счет простой конструкции данного типа подвески комфортность в передвижении здесь на первом месте, что очень важно для обладателя квадроцикла.
2. Зависимая подвеска квадроцикла.
Данная подвеска гораздо проще независимой подвески. Зависимая подвеска представлена в виде нарезного поперечного моста или же, если называть по иному говоря в виде оси. В качестве упорного элемента в зависимой подвески выступает все тот же амортизатор. Что касается непосредственно недостатков такого вида подвески, то сюда можно смело относить отсутствие комфортного передвижения, а так же существенную неустойчивость квадроцикла на неровных дорогах. К плюсам зависимой подвески относится ее продолжительный срок эксплуатации, другими словами зависимая подвеска наименьше подвержена быстрому износу, нежели независимая подвеска. Зачастую задней зависимой подвеской принято снабжать квадроциклы. Но есть еще один нюанс, который отличает зависимую подвеску с положительной стороны от независимой подвески, а именно то, что данную подвеску можно так же ставить на недорогие китайские модели квадроциклов с небольшой кубатурой двигателя.
Первые в мире квадроциклы начали выпускаться в Китае и разрабатывались как механизированные помощники крестьян. Но крестьяне не оценили такую заботу о них, и продажа квадроциклов была на очень низком уровне. Дело.
Устройство квадроцикла. Основные элементы и узлы.
Квадроцикл является машиной и поэтому, устройство квадроцикла, пусть и в упрощённой форме, напоминает устройство автомобиля. Квадроцикл состоит из таких узлов:
3. шасси, состоит из рамы и подвески;
4. система управления;
В зависимости от мощности двигателя и предназначения квадроцикла, те или иные элементы и узлы квадроциклов могут отличаться по своим характеристикам. Рассмотрим устройство квадроцикла.
Двигатель является «сердцем» квадроцикла, он определяет мощь квадроцикла и к какому типу он принадлежит. Двигатели бывают 2‐х тактные и 4‐х тактные, одно‐ или двух‐ цилиндровые. Охлаждение двигателя может быть воздушным или жидкостным.
Квадроцикл с 2‐х тактным двигателем предпочтительнее брать, если вы собираетесь учавствовать в соревнованиях, где будут высокие нагрузки. Такой двигатель обладает более высокими тяговыми характеристиками, при этом и расход топлива выше.
Охлаждение двигателя бывает жидкостным, воздушным и воздушно‐ масляным. Если у вас двигатель мощный, с высокими тяговыми возможностями, то лучше использовать более надёжное и дорогое жидкостное охлаждение.
Величина крутящего момента при определённой скорости вращения также важная характеристика. Если максимум момента приходится на высокие обороты, то такой квадроцикл создан для более экстремальной езды. Если максимальный момент приходится на средние обороты, то квадроцикл используется для более спокойной езды.
Трансмиссия на квадроциклах бывает следующих типов:
· механическая, пятиступенчатые и шестиступенчатые;
· автоматическая бесступенчатая трансмиссия с вариатором;
· автоматическая трансмиссия с центробежным сцеплением;
Механическая коробка передач в большинстве своём используется в спортивных квадроциклах. Это связано с тем, что водителю приходится переключать скорость в зависимости от дорожных условий, причём делать это порой быстро, поэтому механика в таких делах—предпочтительней.
Трансмиссия с вариатором используется в основном в утилитарных квадроциклах. В такой коробке изменение передач происходит плавно, режим вождения более спокойный, без рывков. В такой трансмиссии достигается оптимальное согласование нагрузки двигателя, при этом повышается экономичность расхода топлива.
Автомат с центробежным сцеплением используется в детских квадроциклах, как самых дешёвых, и для безопасности маленьких квадроциклистов. Квадроцикл при такой трансмиссии плавно трогается с места.
Квадроциклы имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска независимая, делается это с целью придания более плавной езды и остойчивости квадроцикла. Задняя подвеска может быть независимой(это касается особенно спортивных моделей), полунезависимой и зависимой. Независимая задняя подвеска более комфортна и более устойчива для езды. Зависимая задняя повеска улучшает проходимость, она более надёжна, особенно для сложных условий езды.
По способу управления квадроциклы бывают заднеприводными и полноприводными. В утилитарных и спортивных квадроциклах используют полноприводное управление, которое включается не постоянно, а тогда, когда это необходимо. Это позволяет эксплуатировать квадроцикл более экономично. В детских квадроциклах используют только задний привод.
Тормозная система является одной из важнейших систем с точки зрения безопасности квадроциклиста. В настоящее время тормозная система гидравлическая, усилие на тормоза передаётся с помощью гидравлики для большей надёжности. Сами тормоза, передние и задние, бывают дискового типа или барабанного. Бывают на одной модели смешанного типа. Управление тормозами происходит с помощью нажатия рычагов, расположенных на рукоятках руля квадроцикла.
Если вы собираетесь приобрести квадроцикл, то желательно иметь понятие каково устройство квадроцикла. Это поможет вам точно выбрать ту модель, какая вам необходима под ваши задачи. Вы будете знать чётко какими характеристиками должны обладать отдельные элементы квадроцикла, что поможет сделать выбор более осмысленным.
Немного об устройстве квадроциклов
В последнее время на наших дорогах всё чаще можно увидеть новое средство передвижения – квадроциклы Bashan. Этот механизм стал настолько популярным, что каждая автомобилестроительная фирма, которая следит за изменениями спроса и заботится о своей репутации и развитии, считает своим долгом начать свою, новую производственную линию.
Квадроциклы являются полноправными вездеходами. ATV, второе название квадроцикла, в переводе с английского звучит так: «транспорт для любой поверхности». Но от традиционных вездеходов — джипов, он существенно отличается как по виду, так и по строению. Отличается он и от мотоциклов, и не только количеством колёс, но и другими важными параметрами. Сравнительный анализ мы проводить не будем, чтобы не грузить ваш мозг большим объёмом информации, просто попытаемся немного познакомить вас с устройством квадроцикла. А если вы заинтересуетесь, то сможете сравнить эти машины самостоятельно.
Прежде всего, рассмотрим двигатель квадроцикла. Объём двигателя сравнительно небольшой, но в состоянии развивать большую скорость за счёт того, что он одноцилиндровый. По параметру объёма и мощности квадроциклы отличаются друг от друга и могут выполнять различные функции. Объём варьирует от 50 кубических сантиметров до 700 кубических сантиметров. В связи с этим квадроциклы подразделяются на детские, утилитарные и спортивные. Понятно, что детские квадроциклы имеют минимальный объём двигателя, а спортивные — в районе максимального. Среднюю позицию занимает самая многочисленная, утилитарная, группа квадроциклов. Система охлаждения двигателя тоже будет значительно изменяться в зависимости от размера. Самые маленькие квадроциклы имеют простейшую систему охлаждения — воздушную. По мере усложнения механизма усложняется и система охлаждения от воздушной принудительной до воздушно-масляной и водяной, как у автомобиля. Например, квадроциклы STELS утилитарной группы имеют объём двига— 300 сантиметров кубических. IRBIS-150 2х4 снабжён двигателем объёмом в 150 кубиков, STELS 250. С 2х4 имеет двигатель объёмом 250 кубиков, TRAMP = 300 кубиков. В связи с этим будет меняться и сфера использования квадроциклов, и цена, что является важным фактором в выборе той или иной модели.
Трансмиссия будет также меняться в зависимости от уровня и цели создания квадроцикла. Но не всегда самый простой механизм будет использоваться в самой дешёвой модели. Дело в том, что спортивные квадроциклы обычно оснащены самой примитивной механической коробкой передач, хотя находятся на самой высокой ценовой ступени. Это связано со спецификой спортивных квадроциклов, им нужна зрелищность во время движения и спортсмен должен очень быстро самостоятельно менять скорость, поэтому коробка передач имеет 5-6 ступеней, которые водитель выбирает произвольно. Почти все остальные модели, за редким исключением, имеют автоматическую коробку передач. Детские, простейшие модели, имеют трансмиссию с автоматическим центробежным сцеплением. Причины этого две: во-первых, эти квадроциклы маленькие и сравнительно дешёвые, а во-вторых, в этом проявляется забота производителей о безопасности ребёнка за рулём. Средняя, самая многочисленная группа, обычно оснащена более сложной конструкцией вплоть до вариатора с электронным управлением, как в полноценном автомобиле. При выборе квадроцикла следует обращать на это своё внимание и подбирать модель, наиболее подходящую вам, исходя из вашего опыта водителя и цели использования квадроцикла. Теперь немного подробнее о системе амортизации.
Квадроциклы обычно оснащены подвесками. Причём, есть некоторая закономерность в их строении. Подвески разделяются на передние и задние. С целью увеличения устойчивости квадроцикла и создания условий для более мягкого, комфортного движения, передняя подвеска обычно делается независимой и может усложняться телескопическими амортизаторами и двумя рычагами треугольной формы. Задняя подвеска может быть зависимой, полунезависимой и полностью независимой (обычно у спортивных квадроциклов). Задняя подвеска может дополняться маятниками и другими амортизирующими устройствами.
Есть некоторые различия у квадроциклов и в способе привода. Отметим сразу, что переднеприводных квадроциклов не бывает, бывают только заднеприводные и полноприводные варианты. Исключительно заднеприводными являются детские квадроциклы. Спортивные и утилитарные квадроциклы делаются полноприводными. Причём, чтобы сделать эксплуатацию квадроцикла более экономичным, полный привод не делают включенным постоянно, а только при необходимости. Это также изменяет динамику движения в позитивную сторону.
Хотелось бы отметить несколько основных целей, для достижения которых используются квадроциклы. Со спортивными квадроциклами всё просто, их используют в спортивных соревнованиях. С детскими тоже разобраться несложно. А вот самая большая группа, утилитарники, требуют особых разъяснений. Одна из основных целей — это выезд квадроцикла на местность, осложнённую природными препятствиями. Более простые модели используются для обычного выезда на природу с туристической целью. Более сложные конструкции подойдут охотникам, рыбакам и людям, чья профессиональная деятельность связана с частым пребыванием в неосвоенной местности. Квадроциклы легко справляются с этими задачами, так как оснащены всем необходимым. Особая веточка квадроциклов, которая в последнее время стремительно развивается — это квадроциклы, приспособленные для работы в сельском хозяйстве. Они оснащаются прицепами, разнообразными подвесками и конструкциями, которые легко монтируются и демонтируются, и помогают владельцам в их нелёгком труде.
Конечно, это только малая часть из того, что вы можете знать о квадроциклах. Есть надежда, что вы узнаете о них значительно больше, приобретя свой собственный и начав непосредственное общение с ним.
Какая категория прав нужна для квадроцикла?
С ноября 2013 года были приняты очередные изменения в закон о безопасности дорожного движения. Тогда же появились новые категории прав, которые и актуальны в 2015 году, в частности такие, как А1, В1, С1Е и так далее. Именно эти новые категории и вызывают самые большие вопросы, например какая категория нужна для управления квадроциклом?
Попробуем разобраться с данным вопросом более детально.
Квадроцикл — определение ГИБДД
С точным определением понятия «квадроцикл» возникают определенные трудности, поскольку по женевской конвенции он относится к внедорожной технике и не предназначен для передвижения по дорогам общего назначения. Таким образом, многие владельцы квадроциклов, проживающие в сельской местности, особо не переживают ни о получении прав соответствующей категории, ни о постановке своего ТС на учет. Однако, если даже на грунтовой проселочной дороге инспекторы ГИБДД остановят квадроцикл, они будут иметь полное право выписать штраф за езду без прав и отправить транспортное средство на штрафстоянку до устранения причины задержания — то есть пока владелец не получит права.
И еще один важный момент, касающийся получения соответствующей категории прав — нужно обратить внимание при покупке квадроцикла, какой тип паспорта к нему прилагается:
§ ПТС — регистрация проходит в МРЭО, соответственно права нужны АI.
Обратите внимание, что часто квадроциклы путают с квадрициклами. Яркий пример квадрицикла — «Инвалидка» СМЗ С3Д — четырехколесная мотоколяска, для управления которой нужны права категории В1.
Таким образом, приходит к выводу, что квадроцикл — это мотовездеход, для управления которым нужны права АI (водитель мототранспортных средств). Выдачей их занимаются органы Гостехнадзора, а не ГИБДД, поскольку данная техника не предназначена для дорог общего пользования.
Обучение на права категории АI
Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:
§ паспорт и ксерокопии указанных страниц;
§ медсправку и ее ксерокопию;
§ копию идентификационного налогового номера.
Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.
Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.
Обучение проводится по следующему графику:
§ 11 часов отводится на теорию;
§ 2 часа на практику.
Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий.Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:
§ 5 часов теория и один час практики;
§ либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.
В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.
Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.
Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.
Экзамен в Гостехнадзоре
Экзамены на квадроцикл проводятся так же, как и в ГИБДД — теория и практика. Однако есть определенные отличия — ответить нужно всего на пять вопросов из 245-ти. Темы вопросов следующие:
§ требования к комплектации ТС;
Дальше идет практика. Инструктор говорит, какую фигуру выполнить и снимает штрафные баллы. Баллы снимаются за:
§ не пристегнулся ремнем;
§ не поставил рычаг на нейтральную передачу перед стартом;
§ не проверил уровень масла;
§ не смог заехать в бокс задним ходом и так далее.
В принципе, уже во время занятий инструкторы дадут вам список всех вопросов и ответов к ним, а также перечень фигур, которые нужно выполнить на треке. Нужно сказать, что именно практическая часть вызывает основные сложности.
Если экзамен не сдан, то придется через неделю приходить на переэкзаменовку. Если же вы все выполнили без ошибок или с минимальным количеством ошибок, то уже в этот же день, буквально через 2 часа, вы получите на руки заветное удостоверение категории A1.