Перспективы совкомфлота роста акции
▫️ Капитализация: 204 млрд
▫️ Выручка TTM: 115 млрд
▫️ EBITDA TTM: 62 млрд
▫️ Прибыль TTM: 5,6 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 20
▫️ P/B: 0,72
▫️ fwd дивиденд 2021: 2,5%
👉Совкомфлот — один из мировых лидеров по морской транспортировке энергоносителей (сжиженного газа, нефти и производных).
👉У компании 136 собственных и зафрактованных судов, из них свыше 80 судов предназначены для работы в сложных климатических условиях, в арктике.
👉У СКФ стабильная див политика, она предусматриваетвыплату не менее 25% чистой прибыли по МСФО. Однако руководство заявляет, что намерено выплачивать не менее 50%.
👉 Сегменты выручки бизнеса
29% — перевозка нефти с шельфовых месторождений
12% перевозка газа (СПГ) и (СНГ)
37% от всей выручки перевозка сырой нефти
18% приходится на перевозку нефтепродуктов
✅Суда нового класса позволяют производить транспортировку грузов по северному морскому пути в любое время года. Уже весной 2021го года был совершен первый транзитный переход по северному морскому пути при неблагоприятных условиях, на два месяца раньше традиционного старта навигации. СМП — это идеальный обходной путь на маршруте Европа — Азия, который позволяет обойти Суэцкий канал, являющийся узким местом морских перевозок.
✅Средний возраст судов = 12 лет, при среднем показатели в отрасли = 20 лет, что заметно снижает износ и эксплуатационные риски.
✅Стратегия компании до 2025 года заключается в стремлении нарастить долю законтрактованной выручки от индустриального сегмента до 70%, это позволит избавиться от зависимости от рыночных тарифов и снизить волатильность выручки.
❌СКФ получает немалую часть прибыли от фрахта. Снижение рыночных ставок на фрактуре до рекордно низких привело к падению выручки в первом полугодии 2021 года на 14,4% до 56,4 млрд рублей и чистой прибыли на 96,7% до 525 млн рублей. Незначительный рост(+6,1% выручки год к году) показал лишь индустриальный сегмент, который менеджмент и планирует наращивать.
❌Рост цен на алюминий и прочие материалы — серьезная угроза для компании. У СКФ фиксированная цена по контрактам на постройку кораблей до 2023 года, однако, если цены сохранятся на высоком уровне, контракты на постройку судов в 2024-2025 году могут оказаться непомерно дорогими. Это неминуемо ведет к увеличению CAPEX, сокращению FCF и потенциальных выплат на этом отрезке времени.
❌Не смотря на восстановление цен на фрахт в сентябре-октябре 2021 года, потенциальная прибыль компании будет на уровне около 10 млрд, в таком случае оценкаfwd P/E 2021 = 20,5, что достаточно высоко. Дивиденд, в таком случае, сократится до 2,5%, против прошлогодних 7,2%.
❌ Все перспективы компании очень долгосрочные, а ситуация на рынке меняется достаточно часто. Также, тяжело оценить влияние изменения цен на фрахт в данной отрасли и их влияние на показатели компании.
Вывод:
Жду отчета 3кв2021, чтобы адекватно оценить влияние роста цен на компанию. На данный момент, компания может быть интересной при цене ниже 70 рублей за акцию. Данную цену вполне реально увидеть, учитывая весь сложившийся негатив за последний несколько кварталов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
IPO «Совкомфлота»: чего ждать дальше
Сегодня на Московской бирже прошло долгожданное IPO — первое с 2017 года. На рынке появился «Совкомфлот». Предлагаю присмотреться к этой компании.
О компании
«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, специализирующаяся на перевозке углеводородов и обеспечении их добычи. Флот компании состоит из 146 судов, 83 из них — ледового класса. Общий дедвейт — 12,6 млн тонн, средний возраст — 10,8 года.
Основные заказчики «Совкомфлота» — ведущие нефтегазовые компании как России, так и мира.
Компания выделяет 5 основных сегментов бизнеса:
В 2019 году компания начала выполнение своей стратегии-2025. Вот ее основные цели:
Логично, что компания хочет увеличить процент долгосрочных договоров: ставки фрахта судов достаточно волатильны. Ниже представлен график индекса ClarkSea — это индекс компании Clarksons Research, показывающий средневзвешенное значение фрахтовых ставок на основании тайм-чартерного эквивалента по основным танкерным сегментам.
Но не стоит забывать, что долгосрочные договоры могут быть палкой о двух концах: их могут заключать в период низких цен на условиях, которые через много лет окажутся крайне невыгодными.
Сейчас «Совкомфлот» — полностью государственная компания. Выход на IPO проходит за счет допэмиссии акций, государство не планирует продавать свой пакет, да и вообще не собирается уменьшать долю своего участия в компании ниже 75% плюс 1 акция.
Инвестиции — это не сложно
Почему акции могут вырасти после IPO
Большой объем долгосрочных контрактов. У компании уже заключены контракты на 20 млрд долларов будущей выручки средним сроком на 23 года, так что «Совкомфлот» обеспечен работой на годы вперед.
Валютная выручка. 99,9% выручки компании на основе тайм-чартерного эквивалента — это валютная выручка. То есть компания защищена и будет только выигрывать от возможной девальвации рубля.
Дивиденды. Согласно дивидендной политике, компания должна выплачивать не менее 25% чистой прибыли по МСФО, но в последние годы Минфин очень активно продвигает идею, что государственные компании должны выплачивать дивиденды в виде 50% чистой прибыли по МСФО. За 2018 год «Совкомфлот» заплатил 50% чистой прибыли по РСБУ, а за 2019 — как раз 50% чистой прибыли по МСФО. И заявляет, что намерен продолжать. Ну а предыдущий пункт про валютную выручку может только поспособствовать росту дивидендов в случае девальвации рубля.
Целевой размер дивидендов за 2020 год составляет 225 млн долларов, то есть по текущему курсу — более 17,5 млрд рублей.
Коронавирус даже помог. Многие компании пострадали от коронавируса и карантинных мер. «Совкомфлот» же из небольшого числа компаний, которые выиграли от этого. Из-за стремительного обвала спроса и ценовой войны нефть крайне подешевела — хранилища оказались переполнены, и появился огромный спрос на танкеры, которые временно использовали как хранилища. Это привело к тому, что ставки фрахта улетели в небеса, что положительно сказалось на финансовых показателях компании.
Смягчение монетарной политики и биржевой бум среди частных инвесторов. Частные инвесторы массово открывают брокерские счета из-за снижения ставок по вкладам, вызванного снижением ключевой ставки, — да и это уже стало модным.
Эти деньги активно заходят в акции и толкают котировки вверх. Следствие этого — многие эмитенты, ранее игнорировавшие Московскую биржу, но имевшие листинг в других странах, начали массово выходить и на родной рынок и отлично расти: например, TCS Group, Mail.ru Group, Petropavlovsk.
Вполне вероятно, что из-за ажиотажа от долгожданного IPO и других положительных качеств компании многие бросятся скупать и «Совкомфлот», особенно увидев прекрасный рост выручки и прибыли в последних отчетах.
Возможное включение в индексы акций. В прошлом году объем активов под управлением пассивных фондов превысил объем активов под управлением активных. Так что все большее значение приобретает вхождение акций во всевозможные индексы, отслеживаемые пассивными фондами.
Почему акции могут упасть после IPO
Зависимость от конъюнктуры. Как упоминалось выше, выручка «Совкомфлота» в значительной степени зависит от ставки фрахта судов, а она довольно волатильна и непредсказуема. Кроме того, вся выручка «Совкомфлота» в принципе зависит от нефтегазовой сферы, а цены на нефть и газ крайне волатильны. Они, в свою очередь, значительно влияют на баланс спроса и предложения углеводородов, а также на инвестиции в их добычу. А это значительно влияет на будущий спрос на транспортировку углеводородов и делает его не очень предсказуемым.
К тому же сам рынок морских перевозок довольно конкурентен и инерционен: если конъюнктура хорошая, многие судоходные компании могут заказать постройку большого количества судов, которые будут готовы только через несколько лет — когда такое количество судов может быть уже не нужно.
Потенциальные проблемы сферы добычи углеводородов. Сейчас в западном мире, особенно в Европе, очень активно пропагандируют переход на зеленую энергетику: Еврокомиссия объявила зеленый курс по переходу на углеродную нейтральность. Даже одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира British Petroleum объявила новую стратегию трансформации в том же зеленом направлении и предположила, что пик потребления нефти уже был пройден в 2019 году. Я скептически отношусь к таким заявлениям, но это стоит иметь в виду, хотя этот риск явно не в ближайшей перспективе.
Долговая нагрузка. У компании довольно большая по российским меркам долговая нагрузка: у многих компаний из индекса Мосбиржи значение мультипликатора «чистый долг / EBITDA» меньше 2 — и даже меньше единицы. У «Совкомфлота» — 2,8.
Вопросы аналитикам по тегу «Совкомфлот»*
Можно ли ожидать рост Совкомфлота, если да, то в какой срок? Спасибо
Ожидания по акциям Совкомфлота в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочные перспективы умеренно положительные и для этого есть ряд драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Ближайший ориентир наверху — цена IPO 105 руб. В случае ее пробоя снизу вверх психологический барьер может быть снят, что дополнительно поддержит котировки. Если говорить о краткосрочной картине, то пока нет признаков формирования устойчивого восходящего движения. Котировки находятся около исторических минимумов из-за недостатка краткосрочных драйверов для подъема. Сложно обозначить сроки, когда тенденция сменится на растущую. Возможно, это еще потребует нескольких месяцев.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
На мой взгляд, важные уровни поддержки в акциях Газпрома сейчас могут находиться около 268–269 и на 265. Сопротивления: 290–294 / 300. По Совкомфлоту промежуточная поддержка может быть около 87, сопротивление — на 92–93 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Ожидания по акциям Совкомфлота в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочные перспективы умеренно положительные и для этого есть множество драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Ближайший ориентир наверх — цена IPO 105 руб. В случае ее пробоя снизу вверх психологический барьер может быть снят, что дополнительно поддержит котировки.
По Интер РАО уровни технической поддержки, на мой взгляд, могут находиться в районе 4,6–4,55 руб. и около 4,25 руб. Сверху ближайшим препятствием выступает уровень 4,9 руб.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Опишите ваш взгляд на Совкомфлот долгосрочно.Спасибо!
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочные перспективы умеренно-позитивные и для этого есть множество драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Ближайший ориентир наверх — цена IPO 105 руб. В случае ее пробоя снизу вверх психологический барьер может быть снят, что дополнительно поддержит котировки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Добрый день, подскажите пожалуйста утвердили ли дивиденты Flot? Вроде сегодня было собрание на котором решался этот вопрос, но не могу найти информацию в интернете.
Решение ГОСА еще официально не опубликовано. Голосование завершилось 15 июня. На наш взгляд, вероятность утверждения дивидендов очень высокая. Не видим рисков.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: относительно высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки.
Вероятность, что минимумы года уже установлены оценивается как высокая.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
День добрый. По совкомфлоту какие перспективы? Как быстро закроет гэп после отсечки (будет ли материал по данной теме)? Так же интересны перспективы до конца года по АФК Система, Mail.ru и М.Видео. Спасибо!
Ожидания по Совкомфлоту в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки. Что касается срока закрытия дивидендного гэпа, то отдельный материал пока не планировали. Возможно, что его удастся закрыть в течение2–3 месяцев.
По АФК Система положительный взгляд после прошедшей волны распродаж. Наблюдается существенный дисконт к стоимости активов компании. Ключевым драйвером этого и следующего года является выход на IPO непубличных активов, таких как Медси, Степь, Биннофарм Групп. Локальную поддержку акциям может оказывать фактор возобновления байбэка.
С марта в акциях М.Видео уже прошла мощная волна распродаж. В моменте цена приближались к 600 руб. На этом падение завершилось и начался отскок. У нас положительный среднесрочный и долгосрочный взгляд по бумагам. Возможно, что минимумы около 600 руб. уже были установлены.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
как вы отнесетесь к тому чтобы включить в свой портфель на долгосрочную перспективу акции Совкомфлота.
Ожидания в целом позитивны за счет долгосрочных контрактов. Совкомфлот — это длинная история, быстрого роста пока не ожидается. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А в случае преодоления цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
IPO Совкомфлота прошло недавно, с тех пор акции только снижаются. Скажите Ваше мнение, пожалуйста, кто может выступать Продавцом этих акций? Те, кто подписался по цене размещения и продает себе в убыток сейчас, так как, например, деньги нужны? Или же акции Совкомфлота можно шортить у некоторых брокеров и тогда их продают те, кто играет на понижение?
К причинам неудачи IPO обычно относят технические трудности, нехватку информации, спекулятивную составляющую и другие факторы. Однако с фундаментальной точки зрения снижение акций Совкомфлота не оправдано. В начале, вероятно, продавцами выступали частные инвесторы из-за озвученных выше проблем. Сейчас тренд остается нисходящим, так как инвесторы пропускают Совкомфлот стороной, однако компания имеет потенциал. Долгосрочная перспектива умеренно-позитивная и для этого есть множество драйверов: высокие дивиденды, хорошие финансовые результаты, восстановление спроса в нефтегазовой отрасли. Когда будут найдены краткосрочные драйверы, вероятно, котировки изменят тренд. А при преодолении цены IPO 105 руб. снизу вверх психологический барьер может быть снят, что поддержит котировки. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Добрый день. Какие перспективы, на ваш взгляд, у НМТП и Совкомфлот на 3-6-12 месяцев?
В краткосрочной перспективе выраженных драйверов для роста котировок НМТП не прослеживается, бумаги могут консолидироваться в широком боковике 7,75–8,75 руб. Важный момент для динамики котировок — рекомендация совета директоров по дивидендам за 2020 г. Ориентировочно ее можно ожидать в середине июня, до этого момента консолидация может продолжаться. На долгосрочном горизонте умеренно позитивный взгляд на акции НМТП. Группа отличается высокими показателями рентабельности, долговая нагрузка постепенно снижается, а FCF стабильно положительный. Все это позволяет компании выплачивать крупные дивиденды, однако из-за не до конца конкретной дивидендной политики дивидендные перспективы непрозрачны.
Краткосрочных драйверов роста Совкомфлота на текущий момент немного, поэтому не исключается консолидация или даже дальнейшее умеренное снижение. Такой сценарий возможен при прохождении диапазона 90,5–90 руб. сверху вниз. Среднесрочный и долгосрочный взгляд в целом позитивный. Это ставка на улучшения финансовых результатов и выплату дивидендов.
С уважением,
БКС Экспресс, Администратор
Здравствуйте, перспективы Совкомфлота на среднесрок и краткосрок, с учётом привязанности к доллару, позитивные?
Краткосрочных драйверов роста на текущий момент немного, поэтому не исключается консолидация или даже дальнейшее умеренное снижение. Такой сценарий возможен при прохождении диапазона 90,5–90 руб. сверху вниз. Среднесрочный и долгосрочный взгляд в целом позитивный, ставка на улучшения финансовых результатов и выплату дивидендов.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Добрый день. Каков шанс, что акции Совкомфлота опустятся ниже 90 рублей в ближайшее время? Спасибо!
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Здравствуйте. Рынок вырос а Совкомфлот падает. Есть ли у него шансы догнать рост в 2021 году? Или это совсем безнадежный эмитент? Также интересует Мечел,сможет ли он догнать рынок в 2021 году на фоне роста металлургов?
Совкомфлот имеет различные перспективные направления и драйверы роста в будущем, но речь идет о долгосрочном потенциале. Поэтому наш взгляд умеренно позитивный. Минэнерго РФ заявил, что потенциал России по добыче газа составляет около 1 трлн куб.м, а СПГ — 120–140 млн тонн в год. Учитывая низкий углеродный след ожидается, что спрос на газ будет высоким ближайшие 25–30 лет. Спрос будет удовлетворен за счет СПГ. Совкомфлот работает в этом направлении, одним из важнейших партнеров является Новатэк. При этом основной бизнес Совкомфлота сосредоточен в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов, восстановление рынка нефти также позитивно скажется на результатах компании. Эти два важнейших направления способны улучшать финансовые результаты компании, что в свою очередь способствует увеличению дивидендных выплат. В совокупности из этого можно сделать вывод, что акции Совкомфлота способны демонстрировать рост. Однако сейчас нет краткосрочных драйверов роста, поэтому акции продолжат нисходящее движение или боковую консолидацию. Совкомфлот — долгосрочная история. Допускаем, что еще может потребоваться несколько месяцев для вхождения в восходящую тенденцию и возвращение на уровни IPO — 105 руб. По Мечелу сдержанные прогнозы. Без ожиданий устойчивой опережающей динамики относительно индекса. Риски повышенные. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Добрый день! Есть ли какие-нибудь перспективы или идеи в Совкомфлоте? Или после раскрученного в плане рекламы и неудачного для инвесторов IPO можно избавляться от этих акций?
Совкомфлот имеет различные перспективные направления и драйверы роста в будущем, но речь идет о долгосрочном потенциале. Поэтому наш взгляд умеренно позитивный. Минэнерго РФ заявил, что потенциал России по добыче газа составляет около 1 трлн куб.м, а СПГ — 120–140 млн тонн в год. Учитывая низкий углеродный след ожидается, что спрос на газ будет высоким ближайшие 25–30 лет. Спрос будет удовлетворен за счет СПГ. Совкомфлот работает в этом направлении, одним из важнейших партнеров является Новатэк. При этом основной бизнес Совкомфлота сосредоточен в морской транспортировке нефти и нефтепродуктов, восстановление рынка нефти также позитивно скажется на результатах компании. Эти два важнейших направления способны улучшать финансовые результаты компании, что в свою очередь способствует увеличению дивидендных выплат. В совокупности из этого можно сделать вывод, что акции Совкомфлота способны демонстрировать рост. Однако сейчас нет краткосрочных и среднесрочных драйверов роста, поэтому акции продолжат нисходящее движение или боковую консолидацию. Совкомфлот — долгосрочная история. Допускаем, что еще может потребоваться несколько месяцев для вхождения в восходящую тенденцию или возвращение на уровни IPO — 105 руб. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Павел Гаврилов, БКС Мир инвестиций.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Добрый вечер. Почему уже который день падают акции Совкомфлота? Какие перспективы по нему? Спасибо
После проведения IPO акции Совкомфлота начали нисходящую тенденцию. Психологический уровень 105 руб. не был пройден и интерес постепенно начал пропадать. Компания хорошо справилась с негативными последствиями пандемии и значительно улучшила финансовые результаты. Новых драйверов роста пока не появляется. Вероятно, до конца декабря их и не будет. Положительные корпоративные новости, утверждение дивидендов могут стать толчком для роста. Но это долгосрочный взгляд — умеренно позитивный, сейчас более актуальным сценарием видится формирование боковой консолидации или продолжение постепенного снижения цены.
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
здравствуйте,опишите пожалуйста ваш взгляд на совкомфлот и глоблтранс?стоит ли добавлять в портфель?спасибо
С фундаментальной точки зрения обе компании имеют потенциал для роста в будущем на долгосрочную перспективу. Совкомфлот уверенно справился с негативными последствиями пандемии и продолжает улучшать финансовые показатели. Ключевым драйвером роста является будущий энергетический цикл, когда спрос на нефть и газ будет расти более быстрее. СПГ в целом является сильным драйверов в рамках нескольких лет. У Globaltrans с финансовой стороны все менее позитивно, но восстановление экономики и прежних темпов грузоперевозок способствует нормализации ситуации. Вероятно, это произойдет уже в следующем году, особенно после закрытия вопроса с пандемией, который должен стать сугубо медицинским. В среднесрочной перспективе акции, вероятно, продолжат снижение или боковую консолидацию, так как явных драйверов роста нет. Одним из самых важных драйверов для обеих бумаг есть и будет вопрос с дивидендами. Их увеличение может поддержать котировки. В целом добавить акции в портфель на долгосрочную перспективу можно, при этом понимая, что снижение еще может продолжиться. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Павел Гаврилов, БКС Мир инвестиций
С уважением,
эксперт БКС Экспресс, Павел Гаврилов
Здравствуйте. Интересно Ваше мнение по компании Vertex и ее перспективах, а также видите ли потенциал роста в ближайший год в Совкомфлоте, про который все забыли и он лежит несмотря на всеобщий рост?
С уважением,
БКС Экспресс, Администратор
Добрый день. Когда ждать акции Совкомфлота хотя по 100 рублей? Застряла бумага в боковике. Спасибо
Действительно, бумаги застряли в боковой консолидации. Вероятно, в ближайшие дни этот боковик будет продолжен при отсутствии каких-то новых триггеров. Долгосрочный взгляд по акциям Совкомфлота умеренно положительный, но в краткосрочной перспективе нужны новые драйверы, а в декабре их может не появиться.
С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин
Зарегистрируйтесь
в БКС Экспресс
Рекомендованные новости
Главное за неделю. Паника в понедельник и пятницу
Итоги торгов. Упасть в пятницу — это уже традиция
Рынки снова падают из-за коронавируса. Что делать
Alibaba: время присмотреться к покупкам
Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь
Новый штамм коронавируса из Южной Африки. Что нам известно
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
В декабре структура индексов Мосбиржи поменяется. Кто на новенького
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.