полы в железном гараже своими руками
Сделать пол в гараже: какой и как
Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.
Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Бетонный пол в гараже своими руками
Примерно год назад купил я для джимника гараж, в котором вместо хоть какого-либо пола был песочек:
Естественно, песок под ногами меня не устраивал, поэтому мне предстояло весьма увлекательное занятие — забетонировать пол. Сначала я хотел еще сделать смотровую яму и даже успел не хило так ее выкопать:
Но, к моему сожалению, грунтовые воды начали её заливать:
Я, в надежде на то, что грунтовые воды залегают только ниже двух метров, начал уменьшать свою яму, но, к сожалению, она все равно была в воде:
От смотровой ямы, естественно, решено было отказаться. Бороться с грунтовыми водами дело весьма дорогое, я бы даже сказал ооочень дорогое. В общем, решил я сделать бетонный пол без ямы, но с гидроизоляцией, чтобы в гараже не было сырости.
Первым делом снял слой грунта примерно 60 — 70 см, запихал это все в мешки и вынес из гаража. Получилось 440 мешков:
Далее отсыпал песок и утрамбовал его. Слой получился примерно 15 см:
Сверху на песок постелил геотекстиль, для того, чтобы исключить смешивание песка и щебня:
Сверху на геотекстиль положил щебень слоем 20 см:
Далее весь пол застелил строительной клеёнкой, чтобы исключить попадание бетонного молочка внутрь щебня:
Далее положил и связал армирующую сетку. Сетку положил на кирпичи:
Из арматуры сделал направляющие, которые выставил по уровню:
Затем заказал 2.5 куба М100 бетона и по лотку направил бетон в центр гаража:
Дальше лопатой раскидал бетон более менее равномерно по всему пространству, ну а дальше правилом начал ровнять. В итоге у меня получилась так называемая подбетонка слоем в 10 см:
На протяжении где-то трех недель я смачивал бетон, ежедневно выливая на него по литров 20 воды. Спустя полтора месяца я продолжил работы. Перед укладкой гидроизоляции я сначала обработал подбетонку праймером:
Когда праймер высох, начал укладывать гидроизоляцию фундамента от Технониколь. Укладывал согласно инструкции на упаковке, соблюдая все нахлесты:
На гидроизоляцию положил экструдированный пенополистирол слоем 10 см в качестве утеплителя:
Далее по периметру уложил демпферную ленту толщиной 1 см:
Далее на специальные стойки, которые не проламывают экструдированный пенополистирол, уложил армирующую сетку с толщиной прутка в 5 мм. Перед тем, как положить сетку, нужно не забыть постелить строительную пленку, чтобы исключить протекание бетона в слой теплоизоляции:
Далее сделал направляющие из профиля для крепления гипсокартона:
Ну и затем все это дело залил бетоном марки М350. В итоге у меня получился вот такой слоеный пирог:
Данный пол перезимовал одну зиму. Пока что все хорошо. Трещин и сырости нет.
Метки: бетонный пол, гараж
Комментарии 132
Вот это пол в гараж🙄😄👍 бетон особенно впечатлил, мы на фундамент дома используем 350 марку только если 2 этажа будет с бетонным перекрытием, а на пол гаража 350 марку можно залить и без такой подготовки, и трещин не увидите десятки лет
охренеть! у нас дома так не строят😂.
Автор молодец. Все сделал четко по правилам.
Большое уважение ему. Таких 1% людей.
Остальный цемент с землёй мешают. А и так сойдёт)))))
Интересно! Сколько на это денег ушло?
Что то в районе 70
В нынешнем году я думаю цена уже за 130 перевалил 🙁
Красавчик, какой бюджет
танки можно теперь в такой гараж загонять! избыточно, по моему мнению…))) но это всего лишь мое мнение.
Мне бы столько времени и денег, чтобы в землю закопать.
Мне тоже предстоит подобное, но пойду по пути наименьшего сопротивления.
До нужной отметки будет песок с трамбовкой, а сверху бетон 10 см. И этого с лихвой хватит, если конечно на танке не заезжать.
Схема испытанная и проверенная временем на 2-х гаражах с высоким УГВ. Не понятно о какой капилярной сырости может идти речь? Если конечно вода не стоит в полуметре от пола.
Каждый по своему понимает высокий уровень грунтовых вод отсюда и подходы к созданию пола разные. Если у вас на двух гаражах пол «работает» и вас все устраивает, то нет смысла вкладываться в пол — гидроизолировать и утеплять его.
Зачем нужен был слой щебня? Экструдированный пенополистирол очень любят муравьи, особенно ходы строить:)
Щебень нужен, чтобы вода капилярным методом не поднималась.
По поводу муравьев — спорить не буду так как не проверял, но у меня такой проблемы нет. Муравьи не живут у нас. Грунт достаточно влажный и глинистый.
Спасибо за разъяснения с щебнем. То есть гидроизоляции в виде пленки и рубероида мало, надо обязательно щебень на песок дожить если высокий уровень грунтовых вод?
Да. И лучше между песком и щебнем постелить геотекстиль. Так щебень не будет смешиваться с песком
Я не уверен что в Комсомольске есть геотекстиль.хотя особо не искал
Я думаю он везде. Материал дешёвый и популярный у дачников
О Боги. Монументально. Сколько же вышел такой пол?
С такими вложениями надо было по сезону яму вырыть и нормально забетонировать с гидроизоляцией. Те же деньги бы вышли.
Данный вариант прорабатывался. Но как оказалось возле озера уровень грунтовых вод сильно не падает и вода поступает всегда
Монументально! Что бы так строители на стройке старались…
без штанов останутся.
заказчики останутся без штанов, а строители заработают
если у заказчика нет денег, то строители нервно курят бамбук.
Умные строители не работают с заказчиками у которых нет денег
любой заказчик априори жмет денег!
Электрические не вариант в силу отсутствия необходимых мощностей. Водяной — слишком затратно
Труба тёплого пола от 26руб 1м итого 200м 5200 насос 3000, коллектор с фитингами 1500, и рубашку водяную на твою печку из газового баллона50литров
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
+1, также хотел написать)))
у себя так и сделал, сейчас всегда есть вода) а в яме сухо, осталось только полы залить…
Сейчас мониторю как сделать основные полы со стоком воды, от снега, от помывки авто прям в гараже зимой, два варианта, сток по периметру за ворота или вниз гаража, гараж трехэтажный вниз.
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
Вода в гараже — это гнилой кузов машины. Я лучше вкопаю колодец возле гаража. Эффект будет тот же
Если по уму сделан колодец или скважина в гараже, при наличии вентиляции, с кузовом ничего не случится, проверено.
Базара нет! если бы все так дома строили то ресурс был бы не 50-60лет а 150 лет! классный пол, вода рядом, молодчик что так замудрил, зато наверняка не одна капля не протечёт!
Е…ать его конём, о.уеть не встать!
Повторю уже высказавшихся. Зарыто много лишних денег.
Просто хорошо трамбуется песок с проливкой, на него сплавить технониколь. Далее ЭППС, арматуру и плиту 100мм. Бетона м200 за глаза. Не танки по полу гонять. На 100мм плитах м250 дома стоят.
Этого за глаза.
Подбетонка нужна для наплавления гидроизоляции. Без подбетонки сделать нормальную гидроизоляцию невозможно.
Вариант с листами рубероида на песок или щебень я не рассматривал
Зачем ее армировать?
Подбетонка нужна для наплавления гидроизоляции. Без подбетонки сделать нормальную гидроизоляцию невозможно.
Вариант с листами рубероида на песок или щебень я не рассматривал
Без подбетонки можно сделать нормальную гидроизоляцию. а то, чтотвы ее на стены задрали не несет смысла никакого, пол все равно будет немного гулять и ее просто порвет, ваш пол же не единое целое с стенами, находится между ними
Данный вид гидроизоляции весьма хорошо тянется. То есть порвать руками достаточно проблематично.
Между подбетонкой и стеной я не оставлял зазор. По логике теперь это одно целое. Естественно не намертво. Такой цели не было.Снизу подбетонки специально создан пирог из песка и щебня, чтобы свести к минимуму воздействие грунта.
Плюс пол утеплен. Глубина промерзания явно стала меньше. Соответственно воздействие на подбетонку меньше.
Ну там нагрузки то поболее тех что мв создаем руками) вы же не на глубину промерзания аирог делали, значит играть все же будет… ну ладно хватит критики, подход у вас хороший, мне понравилось что все так ответственно делалось
А зачем стока слоев то?15 см бетона хватило бы с запасом просто на затрамбованый песок, уже проверено. И сделать хорошую вентиляцию, шоб тянуло.
Каждый слой служит для своей цели. Если у вас конкретный вопрос к определенному слою, то сформулируйте вопрос иначе.
Титанический труд для одного, но зато сделано на долго и всерьез!
Классно сделано!
Тёплые полы тогда уж надо было!))) хоршая работа!
А паркет буковый или там из мореного дуба? 😉
А так то отлично!
едрить…покруче чем в доме пол или в квартире; надо было там тайники замутить для бабла, тушонки, сухарей и драгоценностей когда песец наступит. благо места было с избытком
ты там жить наверно собрался)
Гараж для меня место отдыха
Электрический у меня проводка с натягом осилит. А для водяного нужно для начала отопление на антифризе сделать
Потрудился зачетно! Может и лишние траты…
Зачем такой пол в обычном гараже!
Очень много денег лишних потратили
Это не обычный гараж. Это комната отдыха :0)
Такой пол под тяжелые грузовики и на болотистом грунте только необходим.
Скажите цену, интересно.
Неделю назад заехал в гараж, в нем полтора года было сухо, т.к. пол сантиметров на 10-15 выше соседских.
Захожу … вода по щиколотку … Вода пошла через стены соседних, видимо там по колено …
Песок, полистерол, бетон и все.
Чтобы потом обидно не было когда пол просядет
Без обид. Обращаться надо к профессионалам.
ОУЕТЬ! Капитальнийший пол! А сколько труда! Снимаю шляпу!
Привет, мог бы яму не глубокую сделать. У меня в гараже то же на 1.5 метрах вода. Вечная борьба надоела, был погреб, пришлось засыпать щебнем, весной вода поднималась и затапливала смотровую яму по самый верх, после того как засыпали погреб, вода больше не поднималась. Глубина ямы у меня сантиметров 80, то бишь в присяде можно передвигаться по ней, даже что нибудь делать. Куда лучше чем на домкрат выставлять машину и лазить под ней. Удачи!
У меня ситуация хуже. В любую ямку набирается вода спустя пару часов. Когда копал ходил по воде. Возле фундамента капнешь, а оттуда аж струя воды идет
Теперь можно и вертолёт сажать на такой пирог))…Молодец! Так и должно быть…для себя же, а самое главное-сам.
Для гаража перебор. А сделано конечно качественно!
красотища, прям читал и глаз радовался, все с умом и качественно. Очень качественный подход
по моему это лишнее, просто арматуру по крепче и всё, а утеплять лучше тёплым полом
Если олигарх и есть возможность обогревать землю, то можно и теплый пол положить на всю площадь гаража. Вот только сечение кабеля у меня 2.5 на гараж. Этого сечения только бы и на теплый пол и хватило.
И да. 1 квт час у меня стоит 5 рублей. Электричеством топиться вообще не вариант. Не выгодно и провода не вывезут.
а ну сорян, не знал
Если олигарх и есть возможность обогревать землю, то можно и теплый пол положить на всю площадь гаража. Вот только сечение кабеля у меня 2.5 на гараж. Этого сечения только бы и на теплый пол и хватило.
И да. 1 квт час у меня стоит 5 рублей. Электричеством топиться вообще не вариант. Не выгодно и провода не вывезут.
качество работы просто на высоте! так делают на серьёзных объектах! а тут просто гараж? даётся мне вы перфекционист?!
До перфекциониста мне еще далеко. Вот если бы сделал водяной теплый пол — вот тогда да :0)
Я бы просто поверх щебня затромбавал песок и связал сетку и залил, и ничего бы не треснуло в дальнейшем на себе проверено
Так как я зимой в гараже топлю печку, то мне нужна была теплоизоляция помимо всего прочего.
Я ничего не говорю, сделано грамотно просто по мне дак много лишнего, хотя если есть деньги и время 👍и если ты его никогда не продашь 😁
Денег всегда не хватает, но есть вещи на которых не экономят — здоровье, фундамент, пол :0)
Я бы просто поверх щебня затромбавал песок и связал сетку и залил, и ничего бы не треснуло в дальнейшем на себе проверено
Тоже не совсем понимаю зачем нужен такой слой песка, который будет отсыревать и промерзать и второй слой бетона.
Я столько грунта не вынимал. Уже положил щебень. Далее планирую выравнивающий слой песка, утеплитель, гидроизоляцию, армированный бетон.
Прикольно будет если гараж продадите и новый хозяин захочет там яму сделать)
На берегу озера это не реально сделать. С высокими грунтовыми водами нет смысла бороться. Денег вбухать можно много, но в итоге все равно будет сырость в гараже.
Молодец конечно, но на бетоне зимой работать- можно без ног остаться. Надо было вдоль гаража где колеса машины закрепить 2 доски и вдоль стены еще две 40х150, потом забетонировать, когда бетон встанет заменить доски-лаги на 50мм и сверху зашить 40 ой, предварительно обработав их чем нибудь, Доски будут «дышать» тк будет вент зазор в 10 мм межу бетоном и полом
На бетоне сложновато, но этой зимой выручала печка, поэтому было весьма комфортно. Естественно лежал не на бетона — постелил какой-то старый плед
у тебя еще высота до порога позволяет-положи лаги и застели доской-здоровье оно одно
Да. Пол можно сделать чуть выше. И высота потолков позволяет, но я об этом пока не думал. Но на заметку возьму. Спасибо.
Если можно ещё залить слой бетона, то может теплый пол водяной закатать, будет вообще красота!
Титанический труд! Молодец!
вот это труд! и сделано грамотно! а бетон и м250 можно было бы наверх залить
Можно было. Разница в цене на тот момент была совсем смешная, поэтому заказал 350
Все по фен-шую, интересно в какую сумму пол встал?
Ниже уже писал. По материал год назад 60 тысяч. Работал сам.
Спасибо, бетон сверху красил чем?
Керамогранит положил. Правда на половину. Не успел. Настали холода. В мае буду остальное докладывать
фоток, как сегодня выглядит пол нема?
Общих фоток нет. Да там нет ничего интересного. Пол на половину покрыт плиткой. Вторую половину планирую в мае сделать. Плитка на фотке ниже
Тоже сделал на даче дорожку из плитки, приходу а она вся домиком стоит…кроты злодеи
Капитально) приятно смотреть)
Тот случай когда пол дороже гаража. Тут у многих в домах такого пола нет, а тут гараж… Респект конечно
может стоило хоть какой железный короб закопать по середине, была бы смотровая яма, пусть даже не очень большая
Была идея вкопать кессон, пока я не узнал, что у соседа его выдавило
может стоило хоть какой железный короб закопать по середине, была бы смотровая яма, пусть даже не очень большая
От грунтовых вод короб выдавит, пройденный этап, на пол метра выдавило
подход огонь, стоять пол должен дольше чем гараж.
пока читал думал так до потолка и дорастёт слоями )) а нет
Да я тоже думал что следующий пост будет Как я поднимал крышу в гараже
такое полы походу в домах не делают, не то что в гараже))))
круто!
а без ямы как?
Машина позволяет обслуживать её без ямы
Одно из самых безтолковых вложений сил и средст что я видел. Какая необходимость была в снятии такого слоя земли? У тебя все промерзает и будет пучение почвы? Для начало бы изучить вопрос надо было.
Сначала получают ответы на вопросы, а потом выдвигают мысли о том полезно или нет. По крайней мере я так привык действовать.
У соседей бетонный пол, если можно так сказать ходит ходуном. Присутствуют большие (больше 5 см) перепады.
Одно из самых безтолковых вложений сил и средст что я видел. Какая необходимость была в снятии такого слоя земли? У тебя все промерзает и будет пучение почвы? Для начало бы изучить вопрос надо было.
ты не подскажешь в какую толщину (см) и песок и щебень, утрамбовывать для создания подушки под бетонную плиту в смотровой яме?
Серьёзно! Вот эта работа! Мне тоже скоро предстоит. Удачи!
Для пола в гараже это много больше, чем было бы просто достаточно. Зато на века!