Правила акции тебе водить
Как зарегистрироваться в акции METRO «Тебе водить!» и участвовать в розыгрыше автомобиля
С 19 августа 2021 года сеть Metro празднует свое 20-летие и в честь юбилея проводит акцию под названием «Тебе водить!». Каждый ее участник имеет шанс выиграть автомобиль или подарочные карты. Закупись в любимом магазине, зарегистрируй чек на сайте anniversary.metro-cc.ru и выигрывай призы каждую неделю.
Как принять участие
Стать участником юбилейной акции очень просто. Для этого нужно:
Покупая товары марки METRO CHEF на сумму от 500 рублей в чеке общей суммой от 2500 рублей, можно увеличить свои шансы на успех в 2 раза.
Регистрация участника
Регистрация участника акции производится на сайте https://anniversary.metro-cc.ru. Откройте его в любом своем браузере и нажмите кнопку «Участвовать».
Далее заполняется номер сотового телефона.
И подтверждается шестизначным кодом из смс.
Подтвердив актуальность номера, нужно заполнить анкету участника. В форму надо ввести:
Теперь ты можешь копить чеки и принимать участие в розыгрышах призов.
Призы
Призовой фонд акции состоит из гарантированных, еженедельных и главного призов. Каждый покупатель гарантированно получает купон на скидку 15% на покупку мяса и фарша.
Еженедельно среди всех зарегистрированных участников производится розыгрыш подарочных карт на покупку в METRO номиналом 2021 рубль. Их можно использовать для получения скидки на любые товары магазина.
1 октября 2021 года состоится розыгрыш главного приза. Победитель получит ключи от новенького автомобиля HAVAL JOLION комплектации не ниже Comfort голубого цвета.
Как и где проверить выигрыш 100 тысяч рублей 16 ноября за прививку от COVID-19 – инструкция
Розыгрыш 100000 рублей за вакцинацию от ковида проходит на официальном сайте лотереи бонусзаздоровье.рф. Третий розыгрыш состоялся 16 ноября в 16.00 (по мск), по новосибирскому времени – в 20.00. Определено 500 победителей, каждый из которых получит круглую сумму.
Как проверить выигрыш 100 тысяч рублей за прививку от ковида 16 ноября?
Чтобы узнать, есть ли ваш сертификат о вакцинации в числе победителей, необходимо знать 16-значный номер. Его можно найти на портале Госуслуг, зайдя под своим логином и паролем.
Далее нужно зайти на официальный сайт розыгрыша бонусзаздоровье.рф, ввести в нижнем правом углу 16 цифр сертификата и нажать кнопку «Найти».
Победителя выбирает генератор случайных чисел. Номера сертификатов победителей опубликуют на сайте бонусзаздоровье.рф не позднее одного дня с даты проведения розыгрыша, то есть 17 ноября. Кроме того, победитель получит уведомление о выигрыше в личном кабинете сайта «Госуслуги».
Как принять участие в розыгрыше 100 тысяч рублей за вакцинацию 16 ноября?
Стать участником розырыша денежных призов может любой совершеннолетний гражданин РФ, который вакцинировался от коронавируса и имеет сертификат на Госуслугах.
Как получить выигрыш 100 тысяч рублей за вакцинацию от ковида?
В личном кабинете на Госуслугах необходимо указать банковские реквизиты. Важно: выплаты будут производиться на карту платежной системы «Мир». Выплата призов осуществляется в течение 6 месяцев с даты проведения розыгрыша, то есть деньги поступят на карту до 17 мая 2022 года.
Как зарегистрироваться в акции «Вакцинация — это жизнь!» для жителей Самарской области
15 ноября 2021 года началась областная викторина «Вакцинация — это жизнь!» для всех жителей Самарской области, принявших участие в вакцинации против коронавируса. Призовой фонд в акции: три квартиры, три машины и три тысячи подарочных карт с балансом четыре тысячи рублей каждая. Первый розыгрыш уже был произведен 24 ноября, а следующие этапы ожидаются — 8 и 22 декабря 2021 года. На каждом из трех этапов будет выбрано 1 000 выигрышных номеров сертификатов. Участники, чьи уникальные номера не выиграли, автоматически продолжают участвовать в следующих розыгрышах викторины.
Как принять участие в викторине
Особенностью викторины в Самарской области является то, что в ней смогут принять участие все граждане, зарегистрированные и проживающие в Самарской области и прошедшие вакцинацию против COVID-19 в Самарской области в период с 24 сентября 2020 года по 20 декабря 2021 года.
Граждане, получившие прививку до 14 ноября, становятся участниками акции, просто зарегистрировавшись на сайте Карты жителя Самарской области card.samregion.ru.
А привитые с 15 ноября, могут не заполнять на сайте форму заявки на участие в викторине — они попадают в списки участников автоматически при оформлении документов перед прививкой в больнице.
На каждом из трех этапов розыгрышей будет отобрано по одной тысяче номеров. Участники, чьи уникальные номера не выиграли, автоматически продолжают участвовать в последующих розыгрышах. В призовой фонд входят три квартиры, три автомобиля и три тысячи подарочных карт по 4 тысячи рублей каждая.
Каждый участник должен:
Подробные инструкции по заполнению заявления также можно найти на сайте card.samregion.ru.
Викторина «Вакцинация — это жизнь!» была инициирована Общественной палатой Самарской области и Министерством здравоохранения Самарской области. Она была организована Самарской региональной общественной правозащитной организацией «Достойная помощь».
Регистрация
Чтобы зарегистрироваться и принять участие в викторине «Вакцинация — это жизнь!», жителям Самарской области необходимо следовать простым инструкциям на сайте https://card.samregion.ru. Передайте следующие данные организатору:
Далее нужно предоставить организатору согласие на обработку персональных данных и данных о вакцинации, и ответить на вопросы анкеты.
Предоставленный и проверенный номер UNRZ будет использоваться в качестве уникального номера участника. Розыгрыш ценных призов и подарков среди участников викторины будет производиться путем выбора из уникальных номеров зарегистрированных заявок. Будет использована специально разработанная компьютерная программа (цифровой барабан), использующая технологию алгоритма случайной выборки.
Результаты всех трех розыгрышей 24 ноября, 8 декабря и 22 декабря (списки уникальных выигрышных номеров) будут объявлены в прямом эфире в те же дни (прямая трансляция будет доступна на сайте Самарского областного телерадиовещательного агентства sova.info, на официальной странице ВКонтакте «Самарская область») и размещены на сайте card.samregion.ru после проведения розыгрыша. Поэтому участники викторины могут проверить наличие своего номера UNRZ в списке победителей на сайте card.samregion.ru и по телефону горячей линии акции 8 800 511 63 03.
Жители Самарской области, чьи уникальные номера стали победителями, не будут участвовать в последующих розыгрышах. А участники, чьи уникальные номера не стали победителями, автоматически продолжают участвовать в последующих розыгрышах в рамках викторины.
Призы и подарки будут распределяться с 10.12.2021 по 01.03.2022 в центрах распределения призов. Два постоянных центра выдачи призов будут созданы на территории Самары и Тольятти; выездные центры выдачи будут созданы в других муниципальных районах (по графику в зависимости от количества победителей на территории).
Стимулы в виде викторин, акций и розыгрыша ценных призов для тех, кто вакцинирован против COVID-19, являются современным инструментом для стимулирования общественного интереса к теме вакцинации. Процесс проведения самой масштабной викторины в Самарской области по количеству возможных участников и призовому фонду будет прозрачным и несложным. Все этапы — от назначения попечительского совета и формирования экспертной комиссии до процедуры выбора победителей — будут освещаться в СМИ и социальных сетях.
Результаты розыгрыша викторины
24 ноября 2021 года были определены первые победители викторины «Вакцинация — это жизнь!». Был разыгран уникальный призовой фонд: одна квартира, один автомобиль и 1 тысяча сертификатов номиналом 4 000 рублей. В среду он транслировался в прямом эфире на сайте Самарского областного телерадиовещательного агентства «СОВА», в официальной группе ВКонтакте «СОВА» и в официальном сообществе ВКонтакте «Самарская область».
В первом розыгрыше викторины приняли участие 183 002 уникальных номера. Это число состояло из двух элементов: участников, которые автоматически попали в реестр уникальных номеров, будучи вакцинированными против COVID-19 с 15 ноября, дня официального начала викторины, и которые согласились принять участие в викторине. Второй звонок был дан тем, кто самостоятельно подал заявку на сайте «Карта жителя Самарской области» до 22 ноября, нажав на баннер викторины и заполнив форму. Напоминаем, что подать заявку на участие в викторине до 20 декабря 2021 года могут все граждане Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше, зарегистрированные и проживающие в Самарской области и привитые против КОВИД-19 на территории Самарской области начиная с сентября 2020 года.
Необычным способом выбора победителей первой лотереи викторины «Вакцинация — это жизнь» стало то, что два главных приза — квартира и автомобиль — были разыграны в самом начале прямого эфира. Два наиболее эмоционально насыщенных момента составили центральное событие мероприятия, сопровождавшееся комментариями членов Попечительского совета викторины — председателя Общественной палаты Самарской области Виктора Сойфера, Галины Гусаровой и министра здравоохранения Самарской области Армена Беньяна, наблюдавших за процессом рисования. Инициаторы и организаторы викторины рассказали о важности вакцинации и усилиях, предпринимаемых в регионе в борьбе с COVID-19.
Жеребьевка проводилась под наблюдением членов экспертно-нумерологического комитета: Нина Косарева, президент Самарской областной общественной организации медицинских сестер, почетный работник здравоохранения РФ, член Общественной палаты Самарской области; Константин Пресняков, заместитель председателя Правительства Самарской области — руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области; Татьяна Сивохина, президент Самарской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ; Юлия Рябева, генеральный директор Самарской областной общественной организации работников здравоохранения.
Уникальный «цифровой барабан» сканировал 183 002 номера на глазах у всех присутствующих в студии, а также тех, кто наблюдал за розыгрышем в прямом эфире. Дважды процесс автоматически приостанавливался, чтобы выдать номера победителям — владельцам квартир и машин. В третий раз барабан остановился, когда появилось 1 000 номеров, ставших обладателями сертификатов на сумму 4 000 рублей. Стоит отметить, что даже момент остановки цифрового барабана был полностью автоматизирован, поэтому никто из присутствующих не мог каким-либо образом повлиять на исход выбора.
Житель Тольятти выиграл двухкомнатную квартиру в Самаре, согласно результатам цифрового барабана. Житель села Обшаровка Самарской области стал обладателем нового автомобиля.
Список всех выигрышных номеров первой викторины «ВАКЦИНАЦИЯ — ЭТО ЖИЗНЬ!» уже опубликован на сайте «Карта жителя Самарской области» по адресу card.samregion.ru/#/vaccine-quiz/info. Дополнительная информация будет опубликована в приложении к газете «Волжская Коммуна», а более подробные ответы можно получить, позвонив на горячую линию викторины по номеру 8-800-511-63-03 ежедневно с 9 до 20.
Победители смогут забрать свои призы и подарки с 10 декабря 2021 года по 1 марта 2022 года в Центрах выдачи призов, адреса которых можно найти на сайте и по горячей линии.
Следующий розыгрыш будет проведен 8 декабря.
В России введут QR-коды в магазинах и на транспорте. Что важно знать
Когда и где введут обязательные QR-коды
Правительство в пятницу внесло в Госдуму два законопроекта об обязательном введении QR-кодов на транспорте, в кафе и магазинах. Вступление документов в силу будет зависеть от сроков рассмотрения и готовности регионов к введению QR-кодов. Накануне о разработке этих поправок сообщали источники РБК.
Первый законопроект (поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») регулирует введение QR-кодов в общественных местах. После его принятия местные власти должны обеспечить возможность посетить массовые мероприятия, организации культуры, общественного питания и розничной торговли по QR-коду, медотводу с отрицательным ПЦР-тестом или по документу о том, что человек переболел COVID-19. Решения о том, где именно будут использовать QR-коды, будут принимать региональные власти.
При этом законопроект предполагает переходный период — до 1 февраля для прохода в общественное место вместо QR-кодов можно будет предъявлять отрицательный ПЦР-тест. Но после 1 февраля такая возможность останется только у тех, кто получил медотвод от прививки. Мера будет действовать до 1 июня.
Работу общественного транспорта, аптек, продуктовой розницы и магазинов с товарами первой необходимости законопроект не затрагивает.
Второй законопроект (вносит изменения в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта) касается междугородных и международных поездок — с даты, которую установит правительство, обязательные QR-коды вводятся на самолетах и поездах. Предполагается, что проверка QR-кодов будет проводиться при продаже билетов. Те, кто купил билеты, но не сможет ими воспользоваться из-за отсутствия QR-кода, получат возможность их сдать и вернуть полную сумму в течение 30 дней, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
«Экстренная мера» и ее причины
В правительстве называют законопроекты экстренной мерой на фоне ухудшения ситуации с пандемией.
Вице-премьер Татьяна Голикова, представляя новые антиковидные меры, отметила, что Россия при необходимом показателе в 80% коллективного иммунитета только приблизилась к 50%. За девять месяцев 2021 года 91,2% избыточной смертности в России приходится на COVID-19. Причиной такой смертности Голикова назвала несоблюдение действующих ограничений и нежелание вакцинироваться.
Что еще сообщила Голикова о новых ограничениях:
Как QR-коды должны помочь с СOVID-19
Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург поддержал идею ввести QR-коды на транспорте и в общественных местах. По его словам, мера будет стимулировать людей вакцинироваться и положительно скажется на подавлении циркуляции существующего дельта-штамма коронавируса.
С этим согласился и первый зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов. «Это наиболее массовые скопления людей — самолеты, поезда, вокзалы, аэропорты — это замкнутые пространства, гораздо быстрее может все распространяться. Это мера вынужденная с точки зрения обеспечения безопасности любого, кому надо будет ехать. Вот так надо понимать», — сказал Тумусов РБК, назвав новые ограничения оправданными.
Заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора профессор Наталья Пшеничная называет введение QR-кодов для посещения общественных мест жизненно необходимым. Она объясняет на примере обслуживания в самолете: пассажиры летят в масках, но во время раздачи еды все снимают их, и если среди пассажиров есть переносчик вируса в инкубационном периоде или даже бессимптомный, то риск распространения инфекции увеличивается: «Если сейчас пассажиры будут садиться в самолет только по QR-кодам, то, конечно, это на 100% не гарантирует нераспространения инфекции, но значительно снижает риски. То же самое поезда — также процесс принятия пищи, мы же не будем спать в маске в поезде дальнего следования. Поэтому, конечно, если буду знать, что рядом пассажир вакцинирован, то я буду спать спокойно в этом купе».
За последние сутки в России выявили 40 759 случаев заражения коронавирусной инфекцией. По сравнению с предыдущим днем число выявленных случаев заражения выросло 11 ноября более чем на 2,7 тыс. человек, или 7% (было 38 058).
В каких регионах уже работают QR-коды и что изменится с введением новых
Власти всех 85 российских регионов объявили о введении системы QR-кодов для посещения общественных мест. Список мест, для посещения которых нужен код, власти определяли самостоятельно, в зависимости от эпидемиологической обстановки. Распространить на всю страну практику QR-кодов для доступа на отдельные объекты, в частности, рекомендовала вице-премьер Татьяна Голикова.
Несмотря на то что во многих регионах уже действует данная система, закрепление такой возможности на уровне федерального законодательства очень важно, поскольку речь идет об ограничениях конституционных прав граждан, рассказал РБК управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Александр Надмитов. «Законопроект должен установить общие рамки для регионов, в пределах которых они смогут принимать указы и детализировать требования», — отметил он.
С 11 ноября QR-коды (или справку о медотводе) при входе в общественный транспорт обязал предъявлять Татарстан. В двух регионах — Хабаровском крае и Камчатке — власти уже ввели QR-коды при посадке в самолет, однако только на рейсах внутри регионов. С 23 ноября проезд и перелет в субъектах будут разрешены при предъявлении сертификата переболевшего (либо QR-кода, который это подтверждает), если с даты выздоровления прошло не больше полугода. После принятия правительственных поправок QR-коды потребуются уже всем россиянам во время междугородных и международных поездок.
«Внесение изменений в федеральные законы, регулирующие отношения, возникающие при оказании услуг различными перевозчиками, фактически позволит ограничить перемещение граждан как внутри страны, так и за рубеж», — считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Она напомнила, что права и свободы человека (в том числе право на передвижение) могут быть ограничены только федеральным законом. Более подробная регламентация введения ограничительных мероприятий может способствовать тому, что граждане начнут относиться к ним с большей степенью понимания, заключила Екатерина Тягай.
Как будут проверять QR-коды во время поездок
Согласно разработанному законопроекту QR-коды для поездок на поезде и самолете будут проверять при покупке билетов. Ранее Минтранс поручил авиакомпаниям обеспечить в системах бронирования билетов возможность авторизовываться пассажирам по сертификату о вакцинации против COVID-19. Сообщалось, что данные о вакцинации пассажиров должны браться с портала госуслуг.
Авиакомпании выступили против такого решения. Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов 9 ноября заявил, что выступает против QR-кодов при продаже билетов, но не при посадке в самолет. Против проверки кодов на этапе покупки выступил и представитель «Победы». «Это нарушит права граждан. Может получиться, что те люди, кто решится вакцинироваться перед полетом, будут вынуждены покупать билеты накануне вылета и, соответственно, платить больше», — сказал он.
Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова сказала РБК, что авиакомпания не поддерживает введение проверки QR-кодов при покупке авиабилетов. «Возможное требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки», — заключила она.
Опасения у компаний вызывают и возможные сбои при проверке QR-кодов. «С уровнем надежности систем поддержания в актуальном состоянии базы данных QR-кодов и доступа к ней, боюсь, не избежать серьезных транспортных сбоев», — считает гендиректор Utair и предправления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Андрей Мартиросов.
РЖД, «безусловно, выполнят все новые требования транспортного законодательства», сказала представитель компании. По ее словам, конкретные детали прорабатываются и будут определяться положениями законодательства. Но она напомнила, что подобные меры приняты полгода назад в ряде зарубежных стран — Франции, Турции, ОАЭ и т.д. В этих странах также невозможно приобрести проездной билет без документов, подтверждающих прохождение вакцинации от COVID-19 или отрицательный ПЦР-тест.
Как новые меры отразятся на пассажиропотоке
По предварительной оценке S7 Airlines, из-за введения таких ограничений пассажиропоток на внутренних рейсах может сократиться на 50%, сообщили РБК в компании. Андрей Мартиросов также заявил РБК, что трафик на внутренних линиях «в первое время» упадет минимум на 50%. По итогам сентября 2021 года (последние обнародованные Росавиацией данные) пассажиропоток авиакомпаний на внутренних линиях составил почти 18 млн человек.
Что говорят в учреждениях культуры
В опрошенных РБК столичных музеях уверяют, что в ноябре, когда от посетителей стали требовать на входе показать QR-код, никаких дополнительных сложностей у них не возникло. «Сама система пропуска по QR-кодам не влияет на активность музея», — уверяет директор Московского музея космонавтики Наталья Артюхина. По ее словам, проверку кодов осуществляют при помощи мобильных сотрудники службы безопасности, никаких дополнительных расходов не потребовалось.
Введение кодов серьезно не отразилось на числе посетителей, согласен руководитель пресс-службы ВДНХ Александр Жестков. «Для нас важно, чтобы музеи не закрывались. Пусть с ограничениями, пусть с проверками, но это лучше полного закрытия», — добавляет представитель Государственного исторического музея Мария Лемигова.
Введению QR-кодов рады в Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций. По словам ее председателя Владимира Зубицкого, у организаторов концертов будет четкое понимание: непривитый не идет никуда, а привитый идет везде. «Мы за COVID-free. Хоть как-то решится ситуация с концертами. Сейчас то можно, то нельзя, то 500 человек, то тысяча — нет никаких правил», — объясняет Зубицкий.
Что ожидает от долгосрочных ограничений бизнес
Компании потребительского рынка уверяют, что введение QR-кодов на посещение торговых центров, кафе и ресторанов, кинотеатров и фитнес-центров неминуемо приводит к снижению трафика, и ссылаются на опыт регионов, где уже действуют такие меры.
«По опыту наших торговых центров в регионах, где уже ввели доступ по QR-кодам, трафик вначале снизился на 60–70%, но по мере увеличения уровня вакцинации населения сокращение составило порядка 30–35%», — констатирует руководитель департамента коммерческой недвижимости группы компаний «Ташир» Виктория Шахназарян. Учитывая, что уровень вакцинации населения в Москве и многих других регионах превысил 60%, в случае введения аналогичных мер по всей стране стоит ожидать аналогичное сокращения трафика, рассуждает Шахназарян.
Совладелец ретейлера Hoff Михаил Кучмент говорит о падении потребительского трафика на 50% в большинстве городов, где уже введены QR-коды. Но, отмечает собеседник РБК, компания пока не заметила, что ситуация улучшается по мере роста числа вакцинированных: «В Татарстане, который одним из первых ввел эту меру, улучшений нет».
«При упавшем трафике нам никто не сократит аренду, никто не компенсирует расходы на оборудование для считывания. Ни для кого не секрет, что сейчас много поддельных QR-кодов, на чьей стороне будет ответственность за них?» — указывает президент одежного ретейлера Baon Илья Ярошенко.
Какая реакция владельцев кафе и ресторанов
«Летом, когда в Москве вводили QR-коды для залов ресторанов, проекты без веранд потеряли до 90% посетителей и, соответственно, выручки, — утверждает управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. — Это было ужасно и очень тяжело даже эмоционально: многие гости крайне негативно реагировали на требование показать QR-код и паспорт».
Официальная статистика, впрочем, не зафиксировала снижения оборота столичных заведений общепита в июле 2021 года: в этом месяце были превышены показатели не только аналогичного периода 2020-го, но и 2019 года. Рестораторы связали это с ростом цен.
Введение QR-кодов по отдельным отраслям в таком виде, как сейчас, «гарантированно убьет бизнес», убеждена основательница сети кафе «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова. Она обращает внимание на то, что мер поддержки, адекватных ситуации и потерям, «так и не родилось».
«В рестораны люди не ходят поодиночке, они ходят компанией. Если у одного из компании нет кода — не идут все. Идут домой, покупают еду и спиртное или заказывают доставку и сидят дома. Либо необходимо вводить везде — от транспорта: такси, метро, автобусов, поездов и самолетов и на внутренних, и внешних рейсах, — либо нигде», — призывает Татулова.
«Наше мнение — или коды для всех без исключения отраслей, включая общественный транспорт, или это бессмысленно и только в очередной раз ударит по ограниченному кругу отраслей», — солидарен гендиректор группы «Шоколадница» Олег Подгорный.
Повысится ли спрос на фальшивые сертификаты о вакцинации
После массового введения QR-кодов регионами увеличилась купля-продажа фальшивых сертификатов о вакцинации, рассказал РБК Федот Тумусов. Важно, чтобы такие случаи жестко пресекались правоохранительными органами, это позволит не допустить подобного всплеска после новых ограничений, добавил он.
Усиление контроля за наличием QR-кодов станет «спусковым крючком» для черного рынка, уверен основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян. По его словам, уже сейчас число сайтов и каналов, предлагающих купить QR-коды, увеличивается на один-два в день, а в случае введения проверки QR-кодов в магазинах и на транспорте их число будет расти в арифметической прогрессии.
«Злоумышленники всегда быстро реагируют на новостную повестку, особенно связанную с коронавирусом и ограничениями. Поэтому уже сейчас мы видим рост количества подобных ресурсов, его пик пришелся на середину октября и может продолжиться в дальнейшем», — отметил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
В июле в Москве возбудили первое уголовное дело о приобретении поддельного QR-кода, а также 55 дел о подделке сертификатов о вакцинации от COVID-19 и ПЦР-тестов. В октябре Росздравнадзор совместно с правоохранительными органами выявил мошенников, которые продали более тысячи сертификатов о прививках.