профнастил для стен гаража какой выбрать
Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству
Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.
Как правильно выбрать профнастил?
Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.
Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.
Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.
Например, Н – 75 имеет такие параметры:
Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.
Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.
Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.
Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства
Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:
Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:
Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.
Этап подготовительных работ при строительстве гаража
Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.
Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).
Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?
Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.
Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.
Как построить гараж из профнастила
Каркас гаража и ворот
После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.
После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.
Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.
Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.
Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.
Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.
Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:
Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.
При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.
Крыша гаража из профнастила
Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.
Как утеплить гараж из профнастила
Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:
Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.
Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.
А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.
Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.
Цена гаража из профнастила
Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:
Всего 12. Итого – 4 200 рублей.
Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.
Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.
За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.
Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками
Сборка гаража из профнастила самостоятельно.
Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.
Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.
Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.
Возводим гараж из профнастила: выбор места, составление проекта, способы утепления
Профнастил по праву можно назвать универсальным материалом. Стальные листы используют не только для установки ограждений и перекрытия крыш, но из них можно даже построить здание хозяйственного предназначения. Простым примером служит гараж из профнастила, сборка которого обойдется в разы дешевле от капитальной постройки из шлакоблоков.
Выбираем место на участке и составляем проект
Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:
Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.
Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.
Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.
Материалы, необходимые для возведения гаража
До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал. В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы. Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.
Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:
Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.
Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.
Бетонирование фундамента
Весят гаражи из профнастила немного. Если не предусматривается обустройства под полом погреба или смотровой ямы, достаточно залить монолитную плиту. Порядок проведения работ следующий:
Дальнейшие работы следует начинать по истечении 25 суток. Опалубок вокруг плиты демонтируют и приступают к монтажу каркаса гаража.
Изготовление каркаса
Возводить гараж из профнастила начинают со сборки каркаса. Металлоконструкция является основным скелетом, к которому крепится обшивка. Работы выполняют в следующей очередности:
По окончании строительства каркаса можно приступать к обшивке профлистом.
На видео показана сборка гаража:
Обшивка стен и крыши
Обшивать гараж из профнастила своими руками разумно начинать с крыши. Можно сначала заняться отделкой стен, но тогда будет неудобно прислонять лестницу во время кровельных работ, так как мягкий профлист легко деформируются.
Сначала к стропильным ногам крепят крюки для водоотливов. Позже это сделать намного сложнее. Первый лист профнастила укладывают в нижнем углу ската. Его нужно точно выставить, чтобы карниз получился ровный. Для фиксации используют саморезы с резиновой шайбой. Цвет головки и профлиста должны совпадать. Вкручивают саморезы во внутреннюю волну. Сначала укладывают листы первого ряда ската. Профнастил соединяют внахлест на одну волну. Выше по скату укладывают аналогично листы следующего ряда, но они должны еще лежать внахлест с профнастилом предыдущего ряда.
Обшивку стен тоже начинают снизу. Листы можно закрепить горизонтально. В этом случае увеличивается жесткость каркаса. Вертикальное расположение профлистов повышает защиту стен от атмосферных осадков. Монтаж обшивки происходит аналогично внахлест с фиксацией саморезами. Ворота тоже обшивают профнастилом и крепят надежный замок.
На видео представлен обзор гаража:
Теплоизоляция стен и крыши
Выстроенный гараж из профнастила летом будет жаркий, а зимой холодный. По завершению строительства металлоконструкции, ее нужно утеплить. Проще и дешевле на стенах, потолке, а также воротах закрепить обрешетку из оцинкованного профиля. Внутрь ячеек укладывают базальтовые или стекловатные плиты. Неплохо подойдет в качестве утеплителя экструдированный пенополистирол. Теплоизоляцию закрывают гидроизоляцией, после чего крепят облицовку из фанеры или вагонки.
Отлично в качестве теплоизоляции подходит жидкий пенополиуретан. Застывшая масса образует монолитное покрытие. Недостатком считается дороговизна метода и необходимость специального оборудования.
Достоинством металлических гаражей считается их дешевизна. Например, под заказ можно купить готовую конструкцию размером 5х3 м с односкатной крышей за 33 тыс. рублей. Гараж с двухскатной крышей размером 6х5 м обойдется около 87 тыс. рублей. Недостатком считается слабая защита от злоумышленников. Профлист легко можно разрезать ножницами по металлу, чтобы проникнуть внутрь гаража.
Профлист на стены внутри гаража — ваше мнение?
Гараж у меня сложен криворукими строителями из кирпича и всего, что попадалось им под руки. На одной стене попались какие-то длинные блоки непойми из чего. Мне кажется основа гипсовая даже, а не цементная. Т.к. в них были забиты гвозди, а когда я их выдергивал, то сыпется белым порошком.
Остальные стены просто из кирпича.
Есть идея взять профлист С8 да и прикрутить к стенам желобками вертикально прям вплотную без всяких обрешеток. Снизу и сверху оставить зазоры, чтобы воздух свободно циркулировал за листами.
Листы прикрутить обратной стороной, ибо там они серенькие и цвет для помещения наиболее оптимальный. Коричневый, синий и зеленый — вообще ни к селу ни к городу.
Гараж не отапливаемый.
Ваши мысли по этому поводу?
Комментарии 85
Я себе проблемную стену залил… Постоянно отваливаоась штукатурка. Тупо устал!)) брал как раз с8! Нисколько не жалею!
Если не нужен теплый гараж, то можно, ибо зимой профлист будет давать меньше ИК излучения чем бетон, и будет холоднее.
Я бы взял белый.
мне скоро предстоит 16 метров стены в еще худшем состоянии облагораживать в мастерской у себя(раньше это была внешняя стена другой мастерской, пока я не пристроился)
так вот, самое быстрое, простое, и не портящее общий вид — это влагостойкая гипсоплита!
по деньгам так же как и металопрофиль выйдет, если не дешевле…
Грунтовка глубокого проникновения + обрызг + штукатурка( либо плиточный клей, а сверху штукатурка — это я уже проанализировав ютуб написал)
Профлист холод (остывая от мороза) дает зимой и жар (нагреваясь) летом. Считаю, что лучше ОСБ или ДВП
По мне, надо с начало о пожаробезопасности думать.
По ПУЭ вроде дерево на стенах не допускается?
я б лучше отштукатурил, у меня гараж в частном доме, перегородка из металлопрофиля, а 3 стены все отштукатурены: закрепить полки, крюки-все к стене можно, на профиле только лампы висят. если только чисто для эстетики-можно, а цветовая палитра у них разнообразная, помимо коричневого и красного мышиный тоже есть-как грунтовка будет
Проф лист внутри всего гаража, под ним вата 5см.
Никакой обрешетки не делал, сбил наплывы раствора и вперёд.
Лень было штукатурить, да и зима на дворе была. За три часа 12 листов уложил, дольше барахло убирал.
Гараж не отапливаемый, цель обшивки чистая эстетика.
Что по деньгам вышло?
Рубля 4 с небольшим.
только на обрешётку не съэкономишь, а фуфляк уберёшь
Я буду так делать, только лист оцинкованный, он отражает свет и не горит в отличие от покрытых полимерной краской цветных.
От оцинковки бликов много
В этом и суть, в гараже интимная обстановка ни к чему, плюсом отражение тепла в и-к. спектре.
глаза охереют от «зайцев»!
) Каких зайцев, искусственный свет всегда тусклее чем солнечный. Я например обшил ворота оцинковкой, направил на них софит и он освещает половину гаража, а не маленький кусочек пола.
хозяин барин — я все равно за гипсоплиту(влагостойкую естественно) вместо профиля, еще и оцинкованного!))
У меня такой плитой отделан гараж, вот теперь думаю отдерать или по ней обшить, плиты загнулись как чёрствые горбушки.
А потому что использовать надо влагостойкую плиту было, а не обычную! — тогда ничего не позагибало бы в горбушки!)))
Ей больше 10 лет, если была бы не влагостойкая, давно бы стекла на пол.
Ну если вы уверены что у вас именно влагостойкая плита не обычная(которая, кстати выдерживает до 60% влажности) — тогда я даже не знаю что сказать…
Возможно у вас водопад по этой стене льется?!
Во всех моих случаях использования гипосплиты в сырых помещениях — ничего не превратилось в горбушки…
А ОСБ не будет лучше? А под низ пенопласт, будет тепло
Нормально будет, но лучше белого цвета найти. Без обрешетки будет весь кривой косой
Обшивай, плюсов гораздо больше чем минусов у меня обшито уже года три, полет нормальный. На обрешетке, внутри пенопласт.
Нормальная тема. Так же хотел делать в предыдущем гараже. Посветлей профлист и все ок.
С каким утеплителем, зачем
И плохо сохраняет, дышит.
Эстетика важна, да и оцинковка не сильно дешевле выйдет.
Друг обшил влагостойким гипсокартонном ремонтный бокс где-то 6х6х3м, бетонный, покрасил водоэмульсионной в два цвета, панели бежевые, проводку сделал наружную, лед светильники, отапливаемый, сварочные работы, пресс, уже 4 года, ничего нигде не коцнулось, не поцвело, не погнило.
не могу сказать про не отапливаемый. У меня на предприятии почти все боксы обшиты проф листом (почти белым), от пола и приблизительно 2,5м далее до потолка гипсокартон, обои под покраску, и покрашено ПФ-115 (ну или типа того). НО это на предприятии. Смотрится хорошо, эксплуатируется тоже, (уже лет 10 точно), грязь, сажа, масло, отмывается бензином, царапины и вмятины конечно есть но не критично на металле. А вот верхнюю часть (гипсокартон) повредили так там сразу дырка, заклеили, закрасили но в глаза сразу бросается.
А полы из чего сделал
Не знаю. На осб тогда нельзя чтобы вода стекала с машины. Были мысли транспортёрную ленту купить. По периметру зазор между полом и стенами оставить чтобы внутри проветривалось. Хочу попробовать на пол кусок целлофана бросить и понаблюдать — будет ли под ним потеть или нет. Тогда уже делать выводы. Ещё линолеум были мысли подстелить. Но подножкой мотоцикла я его продырявлю — так что линолеум отпал…
Не знаю. На осб тогда нельзя чтобы вода стекала с машины. Были мысли транспортёрную ленту купить. По периметру зазор между полом и стенами оставить чтобы внутри проветривалось. Хочу попробовать на пол кусок целлофана бросить и понаблюдать — будет ли под ним потеть или нет. Тогда уже делать выводы. Ещё линолеум были мысли подстелить. Но подножкой мотоцикла я его продырявлю — так что линолеум отпал…