программа занятий в сенсорной комнате для дошкольников

Ранний возраст. Программа работы в сенсорной комнате

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Танюша»

Адаптированная коррекционная программа сопровождения

детей раннего возраста в сенсорной комнате в условиях ФГОС

Адаптированная методическая программа «Познаем окружающий мир»программа коррекции сенсорного развития детей раннего возраста разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР детского сада «Танюша» г. п. Федоровский, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013, № 30384)

Разработчик:

Долгополова Н. А. – педагог-психолог (высшая категория)

1.1. Пояснительная записка…. 2

1.2. Структура программы….

1.3. Специфика занятий….

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 1,5 – 3 лет…6

1.5. Организация психопрофилактической работы адаптационного процесса…7

1.6. Цель, задачи программы….7

1.7. Принципы коррекционной деятельности по реализации программы…. 8

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание коррекционной работы….8

2.2. Содержание адаптационного процесса в детском саду…. 9

2.4. Содержание коррекционной работы в сенсорной комнате….11

2.5. Комплекс игровых упражнений в светлой и полутемной сенсорной комнате….12

3. Организационный раздел

3.1. Критерии оценки эффективности программы….16

3.2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы…. 16

3.3. Система достижения детьми планируемых результатов освоения

общеобразовательной программы …17

3.4. Взаимодействие с семьями воспитанников…. 17

3.5. Методическое обеспечение….18

Авторская методическая программа «Познаем окружающий мир» – это программа коррекции сенсорного развития детей раннего возраста. Работа с детьми по данной методике направлена на решение проблем обучения и воспитания детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум. Основная задача – воспитание полноценных граждан, здоровых физически и психически, с достаточными адаптационными возможностями, что необходимо в их дальнейшей (взрослой) жизни. Программа реализуется на основе использования интерактивных аудиовизуальных средств.

Программа «Познаем окружающий мир» разработана в соответствии:

— с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— с СанПин 2.4.1.3049-13;

— с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

— с учетом примерной образовательной программыдошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

— Специальной программы «Сенсорное развитие дошкольников».Авторы: Новосельцева Т. Ф., Дубовицкая Л. А., Голоднева Н. Н.— Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2010. – 94с.

В последние десятилетия увеличивается количество детей от 1 года до 3 лет, имеющих различные отклонения в развитии, в том числе психомоторного. Об этом свидетельствуют данные психолого-медико-педагогического обследования детей раннего возраста, которые проводятся ежегодно в нашем детском саду.

Идея раннейпомощи ребенку с проблемами в развитии очень проста: помощь наиболее эффективна, если она начата как можно раньше. Современные научные исследования психологов, педагогов выявили критическое значение в развитии ребенка первых 2-3 лет жизни, роль семьи, отношений с матерью, раннего опыта и социального окружения в формировании личности ребенка и его развитии. Определилось особое направление в психологии – раннее воздействие на психическое развитие ребенка. Ранняя диагностика и комплексная коррекция позволяют не только скорректировать имеющиеся отклонения в психическом развитии, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня общего развития детей.

1.2. Структура программы

Программа коррекции психического развития детей раннего возраста «Познаем окружающий мир» состоит из 12 занятий, каждое из которых повторяется трижды. Каждое занятие имеет общие задачи, меняются только атрибуты и игровой материал занятия. Таким образом, полный объем программы составляет 36 занятий.

1.3. Специфика занятий

Данные занятия предназначены для детей раннего возраста, посещающих интегративную коррекционно-диагностическую группу, имеющих задержку психомоторного развития.

Программа коррекции психического развития детей раннего возраста «Познаем окружающий мир» содержит развивающую коррекционную работупо следующим областям:

— социально – коммуникативное развитие;

— художественно – эстетическое развитие;

В зависимости от усвоения ребенком одного или нескольких разделов приоритеты отдаются неусвоенным или слабо усвоенным. Занятия проводятся в повторяющемся режиме. Все занятия носят игровой характер. Играя, ребенок познает свойства предметов, у него развиваются внимание, память, речевая активность, способность к общению, эмоциональная сфера.

Построение цикла занятий ведется с учетом результатов обследования уровня общего, психического, а также речевого, физического развития детей раннего возраста. Занятия проводятся в сенсорной комнате.

Для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми раннего возрастав кабинете педагога-психолога имеется:

— музыкальный центр и набор аудиокассет;

— специальный игровой материал;

— бумага, карандаши, фломастеры, краски;

— цветные нитки, шнурки;

— столик для игр с песком и водой.

Все занятия данной программыимеют следующую структуру:

• ритуал начала занятия;

• игровые задания на развитие сенсорных функций, мелкой моторики, пальчиковые игры;

• релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;

• ритуал окончания занятия.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 12-15 мин каждое.

Используются следующие виды занятий:

— занятия детей в парах;

Все упражнения в организованной деятельности будут полезны только тогда, когда ребенок захочет ими заниматься.

1.6. Цель, задачи программы

Цель программы – коррекция сенсорных способностей, развитие восприятия и предметной деятельности детей раннего возраста.

— создавать положительный, эмоциональный настрой;

— формировать представление о себе, социальном окружении, предметном мире, окружающей

— снижать импульсивность, тревожность, агрессивность;

— формировать невербальные и вербальные формы общения, средства и способы усвоения

— формировать социальные навыки и адекватное поведение в ближайшем окружении;

— развивать самостоятельность и познавательную активность;

— создать условия для адаптации детей в коллективе сверстников и взрослых с целью дальнейшей

интеграции в общество;

— создавать условия для стимуляции социальной активности семьи;

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание коррекционной работы

Цель: информация по уровню психофизического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса

Методики для проверки уровня нервно-психического развития детей предлагаются авторами: Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Н. А. Рычкова, Келлер И. Сами критерии развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) разработаны сотрудниками Центрального института усовершенствования (ЦОЛИУВ г. Москва) в 1984 г., Печора К. Л., Голубева Л. Г.

— развитие психомоторики – 6 %;

— развитие сенсорики – 49 %;

Таким образом, мы фиксируем постоянно увеличивающееся количество детей с различными нарушениями и отставаниями в развитии. Скрининговое исследование показало необходимость создания программы коррекционных занятий в светлой и полутемной сенсорной комнате, позволяющей проделать путь – от исправления дефектов, лежащих на пороге нормального развития, к созданию благоприятных условий полноценного психического развития ребенка в пределах нормы.

o более точно конкретизировать цель психопрофилактической программы;

o индивидуализировать методические приемы реализации программы;

o выявить динамику психических функций ребенка в процессе психопрофилактической, коррекционной работы, оценить ее эффективность;

2.4. Содержание коррекционной работы в сенсорной комнате

Комплекс игровых упражнений в светлой и полутемной сенсорной комнате

Цели: регуляция эмоционального состояния детей, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, обогащение сенсорного опыта, развитие зрительного восприятия, тактильной чувствительности, кинестетического анализатора, крупной моторики.

• Ритуал начала занятия.

Игра «Приветствие»: Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте,помашите рукой и скажите: «Здравствуйте!». Игра «Кто за кем?».

Игра «Катаем шарики»

Цель: развитие внимания при наблюдении за движущимся предметом, зрительно-моторной координации,

Материалы: «прогон для шаров», шары разной величины и цвета.

Ход упражнения: скат для шариков предназначен для перехода от действия к деятельности, установления причинно-следственных связей. Пускаем шар по ложбинке с установкой – следить глазами за движением шарика – 3 раза. Затем показываем детям, как можно схватить движущийся шар, и даем каждому ребенку несколько попыток схватить движущийся шар.

Допускается усложнение: использовании большего количества шаров или шаров разного веса и размера

Цели: развитие отраженного восприятия, обогащение словарного запаса, сенсорного опыта.

Материалы: зеркало, настольный театр «Курочка Ряба»

Ход театрализации: «Курочка Ряба»

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») — не разбила.

(уроните расслабленные руки на колени).

Упражнение на релаксацию и развитие воображения

Взрослый: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны докатываются до ваших ног. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии».

Упражнение выполнять под спокойную, расслабляющую музыку

Ритуал окончания занятия. Игра «Кто за кем?». Прощание с «веселками».

— Ребята, давайте улыбнемся «веселкам»и попрощаемся с ними: «До свидания!» Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.

III Организационный раздел

3.1. Критерии оценки эффективности программы

Результатом проделанной работы является достижение детьми уровня психического развития, позволяющего нормальное обучение в школе, умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, дружить, решать конфликтные ситуации с детьми и взрослыми.

Количественные показатели в работе с детьми:

Развить коммуникативную, познавательную сферу до 75 %

Коррекция речевых нарушений до 60 %

Реализовать личностный потенциал каждого дошкольника до 60 %

Охватить индивидуальной коррекционно-обучающей работой воспитанников ОВЗ-100%.

Ожидаемые результаты для педагогов:

Приобрести опыт работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья до 75 %.

Уметь разрабатывать индивидуальные программы до 100 %;

Работать с новым содержанием дошкольного образования до 100 %;

Повысить мотивации к исследованию до 70 %;

Ожидаемые результаты для родителей:

приобретать родительский опыт в воспитании ребенка с ограниченными возможностями и адекватно воспринимать его возможности и способности до 70 %;

Таким образом, использование современных технологий содействует сенсорному развитию детей раннего возраста и способствует повышению эффективности развивающих процессов. Применение в дальнейшем педагогами групп, рекомендуемых игр и упражнений.

Развитие детей дошкольного возраста

1. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Забрамной С. Д. Левченко И. Ю., М„ 2003. 05 – 157с.

2. Колос Г. Г, «Сенсорная комната в дошкольном учреждении».- М, АРКТИ, 2008 г. 03 – 79с.

4. Н. А. Рычкова «Поведенческие расстройства у детей» 1998 г. стр. 79

5. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008.

Конспект вводного занятия в сенсорной комнате Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы «Волшебная комната»Тема: Волшебная комната Лексическая.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-«шумелочки» из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы с ЗПР «Путешествие в космический лес» Цели: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты. Задачи:.

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания. Адресат: дети среднего и старшего.

Планирование работы по речевому развитию (ранний возраст) СЕНТЯБРЬ Тема: «Детский сад» 1. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-длинное Ушко Программные задачи:] Помочь детям понять, что утреннее.

Занятие в сенсорной комнате ГБОУ СОШ 31739 Дошкольное отделение «Улыбка» корпус 1510. Конспект игрового сеанса «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Для коррекционно-развивающей.

Источник

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа занятий с использованием оборудования сенсорной комнаты

программа занятий в сенсорной комнате для дошкольников. Смотреть фото программа занятий в сенсорной комнате для дошкольников. Смотреть картинку программа занятий в сенсорной комнате для дошкольников. Картинка про программа занятий в сенсорной комнате для дошкольников. Фото программа занятий в сенсорной комнате для дошкольников Наталья Кузнецова
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа занятий с использованием оборудования сенсорной комнаты

Цель: создание условий для снятия состояния эмоционального дискомфорта.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

1. Способствовать преодолению негативных переживаний и снятию страхов;

2. Способствовать уменьшению тревожности;

3. Способствовать развитию уверенности в себе;

4. Способствовать снижению эмоционального напряжения.

Технологии, методы и приемы, используемые в данной программе:

Сказкотерапия, песочная терапия (манка)

Активизация ресурсов, потенциала личности, осознание чувств, эмоций.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, страхов и повышения уверенности в себе.

Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.

Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного напряжения.

Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

— оборудование сенсорной комнаты;

— цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, песочница с подсветкой, манка

Форма проведения: индивидуальная.

Объем программы: программа состоит из 10 занятий при частоте встреч- 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – от 20 минут.

1. Преодоление негативных переживаний и снятие страхов;

2. Снижение тревожности;

3. Формирование уверенность в себе;

4. Снижение эмоционального напряжения.

Этапы психолого-педагогического сопровождения

Цель: выявление тревожности и причин, обуславливающих эмоциональную нестабильность.

2 этап – коррекционный (реализация мероприятий по устранению выявленных проблем).

Цель: профилактика и коррекция тревожности.

3 этап – контрольный.

Цель: определение эффективности проведенных мероприятий (повторная диагностика).

Содержание программы

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Упражнения «Поздороваемся с песком»,«Песочный дождик», «Песочная горка», «Одновременное рисование», «Образ животного» (песочница)

3. Психомышечное упражнение «Лимон»

4. Упражнение «Снежинка»

5. Релаксация (зеркальный шар)

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Упражнение «Зеркало»

3. Упражнения «Песочный ветер», «Следы», «Поиск сокровищ»

4. Психомышечное упражнение «Любопытная Варвара»

5. Психомышечное упражнение «Снежинка»

6. Релаксация (зеркальный шар)

1. Упражнение «Сенсорная дорожка»

2. Упражнение «Зеркало»

3. Упражнение «Морской аквариум» (пузырьковая колонна)

4. Упражнение «Дельфины тренируются»

5. Рисование ладошками

6. Релаксация (зеркальный шар, пузырьковая колонна)

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Упражнения на песочнице с подсветкой «Солнце», «Узоры»

3. Упражнения «Полощем белье», «Найди» (сухой бассейн)

4. Упражнения «Лимон», «Сосулька»

5. Релаксация (пузырьковая колонна)

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Упражнение «Волшебные цветы» [4,76]

3. Рисование ладошками волшебного цветка [4,77]

4. Упражнение «Кто больше» (сухой бассейн)

5. Релаксация (зеркальный шар)

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Упражнение «Ленточки»

3. Упражнения «Песочный ветер», «Узоры», «Поиск сокровищ», «Почувствуй»

4. Упражнение «Море шариков»

5. Релаксация (зеркальный шар)

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

3. Рисование ладошками

4. Упражнение «Найди» (сухой бассейн)

5. Психомышечные упражнения «Сосулька», «Лимон»

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Упражнение «На поляне»

3. Рисование «Кучевые облака»

4. Упражнение «Дождь» (сенсорное панно «Тучка»)

5. Упражнение «Ветер, дождь и гром»

7. Рисование «Радуга»

8. Релаксация (зеркальный шар)

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Упражнение «Ленточки»

3. Упражнения «Песочный ветер», «Следы», «Солнце» (песочница)

4. Игра «Найди» (сухой бассейн)

5. Релаксация (зеркальный шар, пузырьковая колонна)

1. Ритуал начала занятия «Волшебный душ»

2. Игры в песочнице (по выбору)

3. Упражнение «Полощем белье» (сухой бассейн)

4. Упражнение «Коса» (фибероптические волокна)

5. Релаксация (зеркальный шар)

Используемая литература:

1. Арт-терапия / Под ред. А. И. Копытина. СПб: Питер, 2001.

3. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб, 2008.

4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников. – М, 2013

5. Хухлаева О. В. Лесенки радости. М. : Совершенство, 1998.

Приложение

Игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты

Упражнение «Ленточки»

Используемое оборудование: магнитофон, сухой душ.

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, развитие самоконтроля, повышение самооценки.

Ход упражнения: Ребенку предлагается «наперегонки» с педагогом намотать на палочку ленту выбранного цвета, до самой тучки.

«Поздоровайся с песком»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильного восприятия, регуляция

мышечного напряжения, расслабление, умение описывать свои ощущения. Ход упражнения: Педагог предлагает «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка: дотрагиваться поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони поочередно; перетирать песок между пальцами, ладонями.

Далее обсуждаются чувства, которые испытывал ребенок, дотрагиваясь до песка.

«Песочный дождик»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильного восприятия, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ход упражнения: Ребенку предлагается сначала медленно, а затем быстро сыпать песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь педагога, на свою ладонь.

«Почувствуй»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильного восприятия, снятие мышечного напряжения.

Ход упражнения: Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, педагог сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем меняются ролями.

Упражнение «Песочный ветер»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой, тонкая трубочка.

Цель: научить управлять вдохом и выдохом гимнастика органов дыхания.

Ход упражнения: Ребенок младшего и среднего дошкольного возраста учится дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

Упражнение «Следы»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход упражнения: Ребенку предлагается показать на песке следы животных:

Можно предложить ребенку представить свое фантастическое животное и оставить на песке самые разнообразные следы.

«Сокровища»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильной чувствительности, внимания, воображения.

Ход упражнения: Педагог закапывает в песочнице один, пять или много камушков-сокровищ и предлагает ребенку их найти.

Упражнение «Солнце»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильной чувствительности, внимания, воображения.

Ход упражнения: Педагог рисует на песке круг, говорит, что это солнце, и солнышко радостное, рисует ему глазки и улыбку. Затем вместе с ребенком рисуют лучики солнцу. Далее психолог рассказывает, что выглянула туча, и пошел дождь, ребенку предлагает посыпать солнышко дождем, пока оно не исчезнет. Затем педагог говорит, что дождь закончился и солнце выглянуло из-за туч, снова рисуют вместе с ребенком радостное солнце.

Упражнение «Узоры»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Ход упражнения: Педагог пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Можно нарисовать на доске, дав устную инструкцию, скопировать изображение либо рисовать простые фигуры по устной инструкции.

Упражнение «Найди»

Используемое оборудование: сухой бассейн.

Цель: развитие пространственного восприятия и ощущений, внимания, тактильной ориентировки, снятие мышечного напряжения.

Ход упражнения: ребенку предлагается найти в бассейне шар, который отличается от других (шар может быть больше, мягче остальных).

«Полощем белье»

Используемое оборудование: сухой бассейн.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход упражнения: ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движения вправо-влево («полощет белье», то же повторяет левой рукой. Затем выполняет вращательные движения обеими руками одновременно.

«Кто больше»

Используемое оборудование: сухой бассейн.

Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.

Ход упражнения: ребенку предлагается: набрать и удержать в руках как можно больше шариков; собрать только шарики определенного цвета.

Упражнение «Коса»

Используемое оборудование: фибероптические волокна «Фонтан».

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов.

Ход упражнения: Ребенок перебирает волокна, заплетает их в косы. Упражнение оказывает релаксационное, успокаивающее воздействие.

Упражнение «Посчитаем пузырьки»

Используемое оборудование: воздушно-пузырьковая колонна.

Цель: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.

Ход упражнения: Педагог обращает внимание ребенка на воздушно-пузырьковую колонну: как она меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). «Смотри, сколько пузырьков плавает, давай попробуем их посчитать».

Релаксационное упражнение «Солнце»

Используемое оборудование: зеркальный шар, световой проектор, магнитофон, воздушно-пузырьковая колонна, пуфы-груши.

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, снятие тревожности, агрессии, создание положительного эмоционального фона.

Ход упражнения: Звучит спокойная приятная релаксационная музыка. Психолог: «Представь себе теплый летний день. Ты лежишь на зеленом лугу, на мягкой траве, над тобой голубое небо и ласковое солнце. Вокруг все спокойно и тихо. Ты ощущаешь свежесть и чистоту воздуха. Солнце ярко светит, и ты чувствуешь себя все лучше и лучше. Ты чувствуешь, как солнечные лучи касаются твоих рук, ног, согревают тебя. Тебе легко дышится. Ты ощущаешь всем телом солнечное тепло. Каждая частичка твоего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, покоем и теплом. Твое тело купается в живописной энергии света. Твои чувства проникнуты его теплом и спокойствием, теплом и спокойствием. Но вот ты снова в детском саду. Потянись и на счет «три» открой глаза. Ты чудесно отдохнул. Ты полон сил и энергии».

Релаксационное упражнение «Лес»

Коррекционно-развивающая программа психологических занятий для гиперактивных детей Пояснительная записка Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации.

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий «Разноцветное детство» Кррекционно развивающая программы: «Разноцветное детство» Программа составлена на основе: программы занятий по сказкотерапии, составители:.

Коррекционно-развивающая программа коррекции застенчивости у дошкольников методами сказкотерапии Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать одной из наиболее распространенных причин, осложняющих общение.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Какого цвета твоя боль» Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий: «Какого цвета твоя боль» (работы с последствиями травмирующей ситуации (детским.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Психологическая коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате в дошкольном учреждении Психологическая коррекционно – развивающая работа в сенсорной комнате Коломенского МБДОУ №17 «Журавушка». Принимая во внимание актуальность.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Профориентация: моя профессия» Рабочая коррекционно-развивающая программа: «Профориентация: моя профессия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для подростков «Я — уникальный!» Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты для младших подростков «Я – уникальный!» Цель: содействие процессу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *