пропала горячая вода в квартире причины
Выясняем причины: почему из крана горячей воды течет холодная?
Если из крана вместо горячей воды идет холодная, то у данного явления есть свои причины. Они зависят от того, какая система водоснабжения используется в доме.
В каждом случае определить причину можно разными способами. Для решения проблемы рекомендуется действовать по особому алгоритму.
Чтобы избежать такого явления, необходимо следовать ряду профилактических советов.
Почему это происходит?
У это проблемы могут быть следующие причины:
Причина также может крыться в отключении теплообменника в доме. Это обычно происходит в случаях ремонта оборудования или при аварии на внешних трубопроводных участках.
Разница в причинах при открытой и закрытой водоснабжающей системе
Обе указанные системы различны. В открытой холодная вода для того, чтобы нагреться, должна контактировать с самим теплоносителем. В закрытой системе вода подогревается путем теплообмена.
Разница в причинах того, что из крана течет холодная вода вместо горячей, заключается в следующем:
В открытых системах часто низкий напор, из-за чего горячая вода не доходит до потребителей, живущих на верхних этажах. Для этого требуется устанавливать повысительные насосы. В закрытых большие потери воды. Они часто нуждаются в насосах для подкачки.
Как узнать причину в конкретном случае?
Для выяснения точной причины требуется проверить трубы в подвале дома.
Необходимо посмотреть на состояние трубопроводного участка, который подходит к стояку. Для этого необходимо пригласить специалиста из УК для осмотра труб в подвале дома.
Важно проверить состояние самих стояков. Следует пригласить специалиста из УК для проверки стояков на предмет наличия внутри них ржавчины.
В любом случае потребуется проверка работы теплообменника в доме. Именно это устройство часто является причиной перебоев с ГВС в домах. Проверить теплообменник на наличие засоров и поломок может только представитель УК, которого следует пригласить в дом по заранее поданной заявке.
Если указанные варианты не выявили причину, то следует обращаться в водоканал и генерирующие компании, обслуживающие дом. Они отвечают за состояние внешнего трубопровода.
Инструкция по решению проблемы
Чтобы справиться с данной проблемой, необходимо действовать по алгоритму. Важно узнать, куда обратиться, как составить и послать жалобу. Отдельным моментом является возможный результат такого обращения.
Куда обращаться?
В подобных ситуациях первой инстанцией является управляющая компания. Она отвечает за текущие ремонтные работы на трубопроводе внутри дома.
Если причиной того, что в домах вместо горячей из крана идет холодная вода является повреждение трубопровода на участке за пределами домов, то следует обращаться в горводоканал.
Как написать заявление?
Заявление делается в произвольном формате. В нем следует указать следующие моменты:
При необходимости можно приложить к жалобе документацию, которая подтвердит факт ненадлежащей подачи ГВС в дом.
Как подать жалобу?
Претензия касательно данного случая подается только письменно. УК не станут реагировать на устные жалобы со стороны потребителей. Заявление направляется в адрес УК в двух экземплярах.
На одном из них ставится отметка, что оно принято к рассмотрению. Аналогично жалоба передается в адрес водоканала и генерирующей компании.
Результат обращения
УК должна отреагировать на жалобу. Она направляет в дом заявителя своего работника в течение двух дней с момента, когда тот подал жалобу.
Он делает замер температуры воды в точках водоразбора. Таких замеров делается два.
Первый – в утренний период, второй – в вечерний. По итогам сделанных замеров работником УК составляется акт.
Он подтверждает факт нарушения подачи горячей воды в квартиры. Документ делается в двух экземплярах. Один из них остается у потребителя.
УК на основании акта замера температуры в точках водоразбора обязана делать перерасчет. За следующий период потребителю, подавшему заявление, должна быть снижена плата за ГВС.
Если причина крылась в загрязнении теплообменника, то работник УК прочищает его. Если проблемой стала поломка устройства, то УК осуществляет его замену. Может происходить также замена только отдельных элементов теплообменника.
Что делать, если проблема не решена?
Если обращение в УК, водоканал не дало результата, то следует пожаловаться в жилинспекцию.
Она выступает в качестве контролирующей инстанции и следит за работой УК.
На бездействие водоканала или на невыполнение организацией своих обязанностей следует тоже жаловаться в жилинспекцию.
Она контролирует все организации, задействованные в сфере ЖКХ.
Альтернативным вариантом может стать обращение в администрацию населенного пункта. Письменную жалобу можно передать через приемную. Также можно направить ее через почту.
Допускается жаловаться на УК, водоканалы и генерирующие компании в Роспотребнадзор и прокуратуру. В их функцию входит надзор за тем, как организации ЖКХ осуществляют свою работу.
Профилактика
Одним из вариантов предотвращения подобной ситуации является регулярный контроль за состоянием теплообменника в доме. Рекомендуется ежемесячно проверять состояние устройства на предмет наличия в нем засоров и коррозии.
Для профилактики ежемесячно следует проверять состояние трубопровода в подвалах домов. Особенно нужно обращать внимание на те участки, которые подведены к стоякам.
При первых признаках коррозии необходимо сразу же прочищать трубы. То же касается самих стояков. За их состоянием должны следить назначенные работники УК. При первых признаках засорения стояка требуется тщательно прочищать.
Способом решения проблемы может стать установка в квартире отдельного водонагревателя.
Особенно это касается старых домов, в которых часто выходит из строя трубопроводная система.
При частых перебоях с подачей ГВС водонагреватель сможет сгладить проблему.
У жильца всегда при необходимости будет определенный запас горячей воды. Но это неизбежно приведет к росту коммунальных платежей за электричество.
Одним из вариантов также является установка в квартире водосчетчиков с термодатчиком. Этот прибор не позволит решить проблему с поставкой ГВС, но поможет снизить платежи за воду, если она подается в квартиру недостаточной температуры.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:
Заключение
В доме холодная вода вместо горячей может идти из крана по разным причинам. Основными из них являются выход из строя теплообменника или его загрязнение, коррозия внутри труб и стояков. Это часто провоцирует поломку теплообменников.
Причина в каждом случае выявляется по-разному. Но во всех случаях необходимо проверять состояние труб, стояков и теплообменников.
При возникновении проблем следует жаловаться в УК, водоканал или генерирующую компанию. При невозможности указанных организаций решить проблему следует жаловаться в жилинспекцию, администрацию города, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Для профилактики возникновения ситуации рекомендуется регулярно следить за состоянием труб в подвалах домов, проверять стояки и теплообменники. Также можно избежать проблемы, купив водонагреватель.
Слабый напор воды в квартире — что делать
Слабый напор воды в квартире — что делать
Кaкoe дaвлeниe вoды в вoдoпpoвoдe cчитaeтcя низким
Чтoбы нaчaть чтo-тo пpeдпpинимaть, нyжнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли в вaшeм вoдoпpoвoдe низкий нaпop. Ecли пoкaзaтeль вышe ycтaнoвлeнныx нopмaтивoв, УК и кoммyнaльныe cлyжбы имeют пpaвo нe пpeдпpинимaть никaкиx дeйcтвий.
Toчныe нopмaтивы дaвлeния:
Пpичины cлaбoгo нaпopa вoды в кpaнe
Для xoлoднoй вoды
🔹 Пoлoмкa cмecитeля. B cмecитeлe мнoгo фyнкциoнaльныx yзлoв, кoтopыe влияют нa нaпop. Умeньшить eгo мoгyт любыe пpичины — нaпpимep, извecткoвый нaлeт, зacopeниe caмoгo cмecитeля, кpaнa, выxoд из cтpoя пpoклaдoк, дpyгиx чacтeй. Пoлoмки мoгyт вызывaть пpoтeчкy: нaпpимep, кpaн нaчинaeт кaпaть.
🔹 3aбитый фильтp гpyбoй oчиcтки. Пepeд пpибopoм yчeтa пoтpeблeния pecypcoв ycтaнaвливaют тaк нaзывaeмый фильтp гpyбoй oчиcтки. Eгo eщe нaзывaют кocым фильтpoм или гpязeвикoм. Пepeд тeм, кaк пocтyпить в квapтиpy, вoдa пpoxoдит чepeз нeгo. Фильтp выпoлняeт фyнкции aэpaтopa — зaдepживaeт pжaвчинy, пecoк и дpyгиe мexaничecкиe пpимecи. Ecли фильтp зaбивaeтcя, вoдa мeдлeннee пpoxoдит чepeз нeгo. Этo вызывaeт низкoe дaвлeниe в вoдoпpoвoдe.
🔹 Нeиcпpaвнaя нacocнaя cтaнция. B мнoгoквapтиpныx дoмax ycтaнaвливaют нacocныe cтaнции. Oни oбecпeчивaют нopмaльнoe дaвлeниe вoды в кpaнax вepxниx этaжeй. B бoльшинcтвe cлyчaeв тaкиe cтaнции ocнaщeны aвтoмaтикoй и включaютcя тoлькo тoгдa, кoгдa этo нeoбxoдимo — нaпpимep, ecли в нecкoлькиx квapтиpax вepxниx этaжeй oднoвpeмeннo включaют вoдy. Ecли aвтoмaтикa выйдeт из cтpoя, нacocнaя cтaнция нe cpaбoтaeт. Ecли caмo oбopyдoвaниe в нeй выйдeт из cтpoя, пoдaчa вoды бyдeт нeэффeктивнoй, нaпop тoжe yмeньшитcя.
🔹 3acopeниe тpyб. Oднa из ocнoвныx пpичин cлaбoгo нaпopa вoды — зacopeниe тpyбoпpoвoдa. Нa cтeнкax тpyб oceдaeт пecoк, извecткoвый нaлeт, чacтицы pжaвчины и дpyгиe xимичecкиe coeдинeния, мexaничecкиe чacтицы. Co вpeмeнeм oни пpeвpaщaютcя в тoлcтый cлoй. Из-зa этoгo yмeньшaeтcя диaмeтp тpyбы, a, cлeдoвaтeльнo, и ee пpoпycкнaя cпocoбнocть. Boдa пocтyпaeт в мeньшиx oбъeмax, пoэтoмy cнижaeтcя дaвлeниe.
🔹 Изнoшeнный тpyбoпpoвoд. Cтapый вoдoпpoвoд oбычнo oтличaeтcя низким нaпopoм, пoтoмy чтo тpyбы в нeм yжe нe мoгyт кaчecтвeннo тpaнcпopтиpoвaть вoдy. Oтчacти этo cвязaнo c зacopeниeм. Taкжe в тpyбax мoгyт пoявлятьcя нeбoльшиe oтвepcтия — иx нeдocтaтoчнo для мoщнoгo пpopывa, нo чacть вoды pacxoдyeтcя впycтyю, пoэтoмy дaвлeниe в кpaнax нижe. Ecли cpaвнивaть нoвыe и cтapыe тpyбoпpoвoды, в бoльшинcтвe cлyчaeв нaпop в пocлeдниx бyдeт нижe дaжe пpи кaчecтвeннoм, cвoeвpeмeннoм oбcлyживaнии.
🔹 Нeпpaвильнaя cxeмa вoдoпpoвoдa. Кoгдa пpи пpoeктиpoвaнии чacтнoгo дoмa или мнoгoквapтиpнoгo здaния дoпyщeны oшибки, вoдa нe пocтyпaeт дoлжным oбpaзoм в нeкoтopыe тoчки пoтpeблeния. Из-зa нeпpaвильнoй paзвoдки нaпop в нeкoтopыx кpaнax cнижaeтcя или oтcyтcтвyeт вooбщe, ecли иcпoльзyютcя oпpeдeлeнныe тoчки пoтpeблeния.
Для гopячeй вoды
🔸 Bce вышeпepeчиcлeнныe пpичины. Чтoбы вoдa cтaлa гopячeй, ee тoжe дocтaвляют пo мaгиcтpaльнoмy вoдoпpoвoдy, зaтeм нaгpeвaют, и oнa пpoxoдит тoт жe пyть — пo cтoякy, тpyбaм в квapтиpe, в кpaн. Пoэтoмy cлaбый нaпop гopячeй вoды мoгyт вызывaть вce вышeпepeчиcлeнныe пpичины — зacopившиecя aэpaтopы, фильтpы, тpyбы, изнoшeнный тpyбoпpoвoд, пoлoмкa cмecитeля, нeиcпpaвнocть нacocнoй cтaнции.
🔸 Пoлoмкa oбopyдoвaния. B кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe ecть ycтaнoвки, кoтopыe oтвeчaют зa нaгpeв и пoдaчy гopячeй вoды в квapтиpы. Ecли oни вышли из cтpoя или y ниx cбилиcь нacтpoйки, этo пoвлияeт нa дaвлeниe вoды. Нaпpимep, ecли нaгpeвaтeльнoe oбopyдoвaниe cлoмaлocь, вмecтo гopячeй вoды вы мoжeтe пoлyчить xoлoднyю.
🔸 Пoлoмкa кoлoнки. B чacтныx дoмax и нeкoтopыx квapтиpax, в кoтopыx нe пpoвeдeнa гopячaя вoдa, ycтaнaвливaют кoлoнки или вoдoнaгpeвaтeли. Oни мoгyт нaгpeвaть тoлькo вoдy в кpaнax или иcпoльзyютcя eщe и для oтoплeния жилья. Любaя пoлoмкa тaкoгo oбopyдoвaния тoжe влияeт нa нaпop. Нaпpимep, ecли нeкoтopыe нaгpeвaтeльныe элeмeнты вышли из cтpoя, aгpeгaт бyдeт мeдлeннee нaгpeвaть вoдy. A ecли y вac ycтaнoвлeнa oпpeдeлeннaя дoлжнaя тeмпepaтypa, вoдa бyдeт пocтyпaть мeдлeннee. Ecли нeт — ee тeмпepaтypa бyдeт нижe, чeм oбычнo.
Кaк пoнять, в чeм пpичинa
Ecли вce кpaны в квapтиpe выдaют xopoший нaпop, пoгoвopитe c coceдями. Ecли y ниx вce xopoшo, пpичинa в caмoм тpyбoпpoвoдe в квapтиpe. Нaпpимep, мoжeт быть зacopeн фильтp гpyбoй oчиcтки или caми тpyбы. Или дeлo в нeпpaвильнoй cxeмe. Нaпpимep, ecли вы нe мoжeтe пoмыть pyки, кoгдa paбoтaeт cтиpaльнaя мaшинкa, или нaпop в кpaнax peзкo пaдaeт пpи включeнии пocyдoмoeчнoй мaшины, дeлo тoчнo в нeй.
Пропадает горячая вода (многоквартирный дом, ИТП)
Помогите пожалуйста разобраться.
Как и говорилось ранее, основными причинами недостаточного ГВС являются следующие моменты:
1) наличие перепланировок инженерных систем в квартирах, например врезка полотенцесушителя в стояк не предназначенный для того,
2) Установленные без обратных клапанов в квартирах регуляторы температуры и напора в точках разбора водоснабжения,
3) Не верно установленные в квартирах бойлеры.
Получается, что разница температуры или ее несоответствие нормам, возможна только при наличии неграмотного подключения оборудования водоснабжения в квартирах жителей.
К сожалению, в комплексе не редки случаи грубых нарушений при установке дополнительного оборудования, запрещенные врезки в систему, подмесы, устройство «теплых полов» в квартирах на ГВС и т.д.
Нами составлен график ревизии инженерного оборудования в квартирах ЖК. Обход будет производиться с предварительным уведомлением собственников.
При устранении проблем с ГВС сотрудники управляющей организации, зачастую, сталкиваются с непониманием и отказом в доступе в квартиры.
Убедительная просьба ко всем: отключите «теплые полы» на ГВС, установите обратные клапаны на бойлеры, гигиенические души. Помните, Вы являетесь собственниками помещений в многоквартирном многоэтажном доме, где системы водоснабжения, водоотведения, центрального отопления служат для ВСЕГО дома. Чьё-то необдуманное вмешательство в работу этих систем влияет на качество жизни каждого!
В общем, помогите пожалуйста разобраться, и оценить позицию УК.
Почему напор воды из крана в квартире или частном доме стал слабым и что с этим делать?
Нередко жители квартир или частных домовладений испытывают неудобства из-за падения напора воды. Иногда проблема сохраняется длительный период и потребители терпят, не зная, что могут повлиять на решение этой проблемы.
Нормативы давления водоснабжения
Официальные документы СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.04.02-84 определяют оптимальные показатели давления воды в трубопроводе. В домах высотой менее 10 метров приемлемым значением считается 1 атмосфера. Если строение превышает 10 метров, допустимым давлением будет считаться 2 атмосферы и более.
Нормативы давления:
Если показатели в жилом помещении не соответствуют требованиям документов, необходимо выяснить причину и, в случае необходимости, обратиться в ответственные органы.
Почему плохо течет из крана в квартире: причины
Снижения напора воды может произойти ввиду различных обстоятельств. Исследования должны проводиться отдельно для горячего и холодного водоснабжения, т. к. факторы, вызвавшие снижение давления в трубах, могут отличаться.
Холодной
Причины, почему плохо идет вода из крана с холодной водой:
Горячая
Дополнительно снижение напора могут вызвать:
О нормативах давления холодной и горячей воды, а также об измерении напора в трубах читайте подробнее тут, а причинах отключения воды можно узнать в этой статье.
Как решить проблему самостоятельно?
Существуют несколько способов самостоятельно отрегулировать напор воды в кране:
Если у соседей по дому или участку те же проблемы с низким давлением воды, вопрос не решить в частном порядке. Необходимо обратиться к поставщику услуги.
Что делать и куда обращаться жильцам?
Согласно Постановлению Правительства № 354, п. 105, 106, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, гражданин должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которую указала управляющая организация. Информация может быть передана в письменном или устном виде и подлежит обязательной регистрации.
После того, как произведен осмотр коммуникаций, была выяснена причина снижения напора воды в кране и составлен акт проведенных работ, потребитель может обратиться в одну из организаций, занимающихся регулированием вопросов водоснабжения:
В многоквартирном доме
Жаловаться на плохой напор воды следует в следующие организации:
В частном доме
Жители частного сектора при наличии проблем со слабым напором воды в доме, имеют право жаловаться поставщику услуги, от которого приходят счета на оплату водоснабжения.
Когда можно жаловаться?
Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подчеркивает, что потребитель вправе получать коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах. Если данный принцип нарушен, гражданин должен сообщить в ответственные организации.
Жалобы в инстанции (Роспотребнадзор, Прокуратура, Управление городской администрации по делам ЖКХ и т.д.) направляется в случае бездействия управляющей жильем компании при обращении заявителя.
Пошаговая инструкция составления и подачи жалобы
После обнаружения проблемы и получения заключения специалистов (не обязательно), заявитель составляет жалобу в ответственное ведомство по следующему алгоритму.
Куда направить претензию?
Прежде всего претензия направляется в управляющую организацию, с которой заключен договор о поставке услуги. Если УК не стремится что-то изменить, не реагирует на обращение, потребитель составляет жалобу и направляет ее:
Как составить обращение?
Обращение составляется в стандартной письменной или печатной форме:
В коллективном обращении прописываются данные каждого собственника, у которого возникла эта проблема. В завершении документа ставят ФИО и подпись каждого гражданина, фигурирующего в жалобе.
Сроки процедуры
Управляющая организация должна направить потребителю письмо о том, что жалоба получена, а также проинформировать о своих дальнейших действиях по решению данного вопроса в течение 3 дней с момента получения претензии (Постановление Правительства РФ № 354, п. 31).
Еще сутки будут у УК, чтобы выяснить причину неудовлетворительного качества услуги и предпринять какие-либо действия (Постановление Правительства РФ № 354, п. 104).
Основания для отказа и последующие действия
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, согласно ст. 9, ФЗ № 59.
Основаниями для отказа в приеме претензии могут послужить лишь неправильно оформленный документ:
Если граждане обратили внимание, что в кране с водой снизилось давление, они могут обратиться в организацию, ответственную за предоставление услуги. Сотрудники должны принять жалобу и обследовать коммуникации на предмет неисправностей. О проведенных мероприятиях сообщается заявителю в письменной форме в течение 3-4 дней после получения обращения.
Урок 35. Что делать, если ослаб напор воды в квартире
Представьте, на улице жара! Лето в самом разгаре. Вы все чаще принимаете прохладный душ! Все великолепно. И вдруг, замечаете, что напор воды из крана ослаб! Причем вначале Вам это только показалось, потом Вы немного к этому привыкли, так как в принципе это не особо Вам мешало, но сегодня Вы реально не можете помыться. Вода в кране, что называется, стала гулять. То идет тонкой струйкой холодная, а при попытке добавить немного горячей, из крана хлещет кипяток!
Напор воды в кране стал гулять
Наконец, на середине недели Вы понимаете, что напор воды настолько ослаб, что так дальше жить нельзя и в выходные даете себе слово, что с этим разберетесь. Но придя вечером домой после работы, Вы обнаруживаете на себе недовольный взгляд всей семьи, что мол помыться сегодня вообще нельзя, и что похоже ждать выходных не придется, а нужно что-то делать прямо здесь и сейчас. Кто не сталкивался с подобной ситуацией?
И конечно, кто-то начинает говорить про то, как где-то далеко прорвало трубу, или случилась авария на ТЭЦ, или меняют трубы и что, наверное, это так и есть, и ничего с этим поделать нельзя. «Успокоив» таким объяснением себя и всех домашних, можно спокойно лечь на диван и смотреть любимую передачу.
А теперь к делу! Конечно такое тоже исключать нельзя. И сперва нужно позвонить соседям и спросить, как у них обстоят дела. Также неплохо поинтересоваться у председателя ЖСК, в чем может быть причина? В 10% случаев наверное будет так, как Вы мечтали. Вы действительно пойдете смотреть любимую передачу. Но, к сожалению, оставшиеся 90% будут говорить о том, что проблема именно у Вас в квартире, а не где-то там далеко.
Знакомимся с системой водоснабжения
Итак, начинаем проверку. Заходим в ванную комнату и включаем кран:
В этом случае нам нужно подойти к нашей системе водоснабжения в квартире и внимательно на нее посмотреть:
Давайте посмотрим поближе на контур холодной воды. Сразу бросается в глаза стрелка на манометре, показывающая нуль. Действительно давления холодной воды в системе нет, и поэтому вода из крана еле идет.
Теперь найдем, где расположены фильтры:
На картинке Вы видите два фильтра, у которых есть правильные названия:
Здесь конечно же возможны вариации. Например, у кого-то обязательно будет не прямой, а косой фильтр грубой очистки, но это не меняет суть дела. Вот эти фильтры и именно ими нужно будет заниматься.
Готовим инструменты
Что нам предстоит сделать? По сути нам предстоит отвернуть 2 больших гайки и посмотреть, что происходит внутри наших фильтров. Итак, из инструментов нам понадобятся шведки, разводной ключ и отвертка:
Давайте приступим к делу.
Перекрываем стояк, сливаем остатки воды
Холодная вода перекрыта. Теперь необходимо слить остатки воды в трубах. Прямо под самоочищающимся фильтром находится сливной кран. У кого-то от него выведен шланг, уходящий прямо в фановую трубу, у кого-то это просто кран:
Если шланг есть, то просто открываем кран и сливаем остатки воды. Если шланга нет, то нужно найти ведро или таз и подставить под кран, затем открыть кран и слить оставшуюся воду.
Меняем фильтр грубой очистки
Теперь можно заниматься фильтрами.
Сначала мы с Вами посмотрим в каком состоянии находится фильтр грубой очистки:
Требуется открутить одну гайку. Для этой процедуры нам понадобятся шведки. Перед этим позаботьтесь о таре, куда нужно будет слить остатки воды из фильтра. Тару нужно брать такую, чтобы ее можно было подставить прямо под фильтр (В идеале подходит обрезанная пластиковая бутылка, которую Вы чуть ниже увидите).
Итак, берем шведки и откручиваем гайку:
Отворачиваем против часовой стрелки, как показано на рисунке. Шведками работать долго не придется. Далее гайку нужно аккуратно откручивать рукой, подставив тару для слива воды:
Далее какое-то время вода будет продолжать сливаться и нужно подождать. Рекомендуется даже зафиксировать тару для слива, т. к. может пройти несколько минут.
Но вот, наконец, вода перестала течь и можно изучить фильтр изнутри:
Мы видим с Вами не очень хорошую картину. Во-первых, внутри сплошная ржавчина. Во-вторых, в фильтре находится сменная сетка. Ее необходимо извлечь:
Что делать дальше?
По-хорошему сетку лучше заменить (купить новую). Ржавчину внутри фильтра нужно отмыть. Если ржавчины совсем много, то стоит заменить сам фильтр. Вы спросите, как отмыть, если вода перекрыта? Все правильно, нужно заранее запастись холодной водой и разбавить с горячей, которая у Вас не отключена. В общем, справитесь.
А вот так выглядит новенькая сетка для фильтра грубой очистки:
устанавливаем ее в фильтр и закручиваем назад на трубу.
Меняем фильтр самоочищающийся с манометром
Теперь самое время заняться фильтром самоочищающимся с манометром. На рисунке Вы видите, где нужно производить откручивание фильтра. Но сразу этого сделать нельзя, т. к. снизу к фильтру прикреплен сливной шланг, и для начала нужно снять хомут и освободить шланг:
Именно для этих целей нам нужна отвертка. Итак, отворачиваем хомут:
Снимаем шланг. Вода уже слита, но небольшие остатки все равно могут быть:
Далее берем разводной ключ и откручиваем фильтр:
Так же, как и в случае с фильтром грубой очистки, для данного фильтра сначала Вы откручиваете ключом, а затем рукой. Приготовьте тару под слив воды. Пригодится все та же пластиковая бутылка:
Бутылку желательно зафиксировать, чтобы вода сама стекала, а Вам не пришлось держать бутылку руками.
Когда вода перестанет течь, нужно взглянуть на сам фильтр.
Перед нами удручающая картина:
Сетка фильтра полностью забита. Как с этим бороться? Рекомендую установить новую сетку:
Сам фильтр также грязный и неплохо почистить ржавчину. Если ее слишком много, то рекомендую заменить и сам фильтр и туда установить новую сетку.
Устанавливаем фильтр на место и проверяем воду:
Как видим, все в порядке! Попробуйте, взгляните еще раз на манометр холодной воды. Теперь он уже точно нуль Вам не покажет. Вы облегченно вздохнули, поскольку теперь напор воды в Вашей системе водоснабжения снова стал в норме!
Заметим, что для горячей воды действия будут аналогичными.
Рекомендации на будущее
Приведу несколько полезных рекомендаций из собственного опыта:
На этом все. Сегодня мы узнали, что делать, если у Вас в квартире напор воды вдруг стал гулять.