процедура прописки в квартиру через госуслуги
Прописка через Госуслуги
Госуслуги — универсальный государственный портал, через который можно проводить различные действия без посещения ведомств. Его запуск значительно упростил жизнь россиянам, избавив их от бюрократических проволочек. Сейчас через Госуслуги можно даже прописаться, минуя очереди в паспортном столе.
Нюансы регистрации
Если речь о собственной недвижимости, прописаться в нее через Госуслуги или иным способом — не проблема. Никаких ограничений не будет, даже если речь о доле в помещении. Но если прописка совершается в чужой собственности, тогда нужно согласие собственника. Он должен дать согласие на это, выраженное заявлением.
Если у помещения несколько сособственников, потребуется согласие от каждого. Исключение — если речь о ребенке одного из собственников или о ребенке иного лица, которое уже прописано в данном помещении.
Через Госуслуги можно направить заявление на прописку не только себя, но и на своего ребенка до 14 лет. В этом случае ребенка можно зарегистрировать по месту прописки одного из его родителей вне зависимости от того, собственники они или нет. По российскому законодательству дети до 14 лет без преград прописываются там же, где зарегистрированы родители.
Если речь о ребенке 14-18 лет, в этом случае уже не родитель, а он сам подает заявление на прописку. То есть, если несовершеннолетний хочет сделать это через Госуслуги, у него должен быть собственный подтвержденный аккаунт. Если его нет, тогда прописка оформляется стандартными недистанционными способами.
Как прописаться через Госуслуги
Если недвижимость находится в собственности, никаких препятствий на пути регистрации нет, даже если речь о доле. Можете открывать портал Госуслуг, авторизоваться под своими учетными данными и подавать заявление. В ином случае, если планируется прописка на чужой территории, предварительно заручитесь согласием всех собственников — заявление они напишут потом.
Порядок прописки на Госуслугах:
1. Заходите на портал под своими данными, вносите в поиск “Регистрация по месту жительства”. Система выдает подходящие под запрос услуги, выбираете нужную. Обратите внимание, что нужен пункт именно “по месту жительства”. По месту пребывания — это временная прописка.
2. Откроется страница государственной услуги, где будет описан порядок ее проведения, указаны некоторые особенности. Ознакомьтесь с информацией, отметьте, что подаете электронное заявление, после нажимайте на кнопку “Получить услугу”.
3. Первым делом нужно указать, кто оформляет прописку. Система дает 4 варианта на выбор. В нашем случае речь идет о стандартной ситуации, когда регистрируется совершеннолетний гражданин РФ, это и указываем.
4. Если у гражданина есть постоянная регистрация, которая в результате автоматически отменится, нужно указать ее адрес. Но в любом случае в течение трех дней после новой прописки прежняя будет отменена. Если прописки нет, ставьте соответствующую отметку.
Далее система попросит указать следующие данные:
5. В завершение нужно выбрать, куда заявитель отнесет оригиналы документов, где будет проставляться печать в паспорте. Сначала он указывает город, после система открывает карту с доступными подразделениями МВД. Можно выбрать любое из них.
6. Выбираете удобное подразделение и просматриваете информацию по нему. Если оно работает в режиме записи, появится возможность выбора даты и времени. Если нет, система просто откроет график работы, можете приходить в удобное приемное время.
Подача заявления на прописку через Госуслуги завершена. Теперь нужно отслеживать статус заявления и ждать приглашение в ГУВД МВД.
После подачи онлайн-заявления на прописку
Если у гражданина установлено мобильное приложение портала Госуслуг, тогда ему на телефон придет оповещение о том, что МВД приняло заявление и ждет гражданина для передачи оригиналов документов. Если приложение не установлено, тогда сведения поступят на электронную почту заявителя, также обязательно будут отражены в личном кабинете на Госуслугах.
Если речь о чужом жилье, то в МВД идут все собственники помещения, которые составляют и подписывают заявление-согласие.
Как прописать через Госуслуги ребенка
Если речь о ребенке, которому еще нет 14 лет, родитель может оформить ему прописку через портал государственных услуг. Если регистрация проводится по месту прописки одного из родителей, согласия собственников не нужны.
В этом случае на самом первом этапе подачи онлайн-заявления гражданин сразу указывает, что подает заявление за своего (или опекаемого) ребенка до 14 лет и далее отмечает степень родства. После система автоматически прописывает данные заявителя, ниже открывается поле для указания данных ребенка. Контакты родитель указывает свои:
Ниже открывается поле для внесения данных о свидетельстве о рождении ребенка. Также здесь нужно указать страну и регион рождения:
Остальные поля формы — стандартные. Нужно указать адрес прежней регистрации, если она была, снят ли ребенок с учета, прописывается ли он на территорию, где прописан родитель и пр.
Далее все также проходит по стандартной схеме, только не нужно привлекать собственников. После получения уведомления о приеме заявления представитель несовершеннолетнего может направляться в МВД со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Так что, прописать через Госуслуги можно и себя, и своего ребенка. Но речь только о самой подаче заявления. Без посещения МВД не обойтись.
Процедура прописки в квартиру через госуслуги
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Инструкция по прописке через портал gosuslugi.ru
Приложение 2
Инструкция по прописке
Регистрация по месту жительства или по-другому прописка – наверняка каждый из нас знаком с этой услугой не понаслышке. И если раньше прописаться означало сходить в паспортный стол, простоять большую очередь и заполнить кучу бумажек, то сейчас, в век цифровых технологий прописаться не составит большого труда. Для этого нам понадобится интернет, 15 минут свободного времени и эта инструкция.
Для подачи заявления на «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi . ru :
Шаг 1 . Создаем Упрощенную учетную запись:
В регистрационной форме на портале Госуслуг нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации Вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждаем личные данные — создаем Стандартную учетную запись:
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Шаг 3 . Подтверждаем личность — создаем Подтвержденную учетную запись.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания ;
В случае, если учетная запись имеется, но доступ к ней ограничен, необходимо ее восстановить:
Шаг 5. Выберите тип услуги в зависимости от срока регистрации (временная/постоянная)
Шаг 6. Нажмите на кнопку «Получить услугу» (тип услуги – галочка должна стоять где «Электронная услуга»)
Шаг 7. В форме заявления заполняете все обязательные поля:
В пункте 1 укажите кто будет прописываться:
•Если прописывается сам заявитель, выберите пункт «Я подаю заявление на самого себя, мне есть 18 лет»;
•Если прописывают ребенка – «Я – законный представитель несовершеннолетнего»;
•Если обращаются от недееспособного лица – «Я – законный представитель недееспособного, либо иного лица»;
Пункты 2 и 3 заполняются автоматически системой;
В пункте 4 укажите адрес текущей прописки. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Далее нужно заполнить поле «Дата регистрация» (смотрите в паспорте). Если постоянной регистрации у заявителя нет, нажмите на ответ «Нет». Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 5 укажите новый адрес регистрации. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 6 выберите «Да» или «Нет»;
В пункте 7 необходимо указать на чью жилплощадь производится регистрация:
✅ Если на площадь заявителя, выберите ответ «Да» и сразу переходите к следующему вопросу.
✅ Если на площадь другого лица, выберите ответ «Нет» и заполните данные владельца помещения: ФИО, дата рождения владельца помещения, его пол, контактные данные, паспортные данные и указываете кем приходится заявитель собственнику (варианты: дочь, отец, брат, сестра, иное и т.п.);
В пункте 8 укажите реквизиты документа, на основании которого производится регистрация. В строке «Тип документа» возможно также выбрать «Договор социального найма», «Решение суда» и «Иное» (например, выписка ЕГРН). Во всех вариантах, кроме пункта «Иное» в реквизитах укажите серию и номер документа, дату его выдачи и кем он был выдан.
В пункте 9 требуется указать информацию по гражданству.
Если у заявителя двойное гражданство, необходимо выбрать вариант ответа «Да» и указать страну.
В пункте 10 укажите дополнительные данные заявителя по жизненной ситуации. Все ситуации уже имеются в системе, Вам просто надо будет выбрать из выпадающего списка верный пункт.
В пункте 11 на вопрос о проживании семьи укажите «Да» или «Нет».
Шаг 8. Выберите подразделение для подачи документов:
В пункте 12 в строку вводите нужный город/район, после этого система сама предложит Вам список доступных подразделений. В перечне подразделений выберите соответствующий пункт и нажмите синюю кнопку «Выбрать».
Шаг 9. Поставьте галочку на согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Отправить» :
Ваше заявление на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации успешно отправлено. После обработки заявления, в Личный кабинет придет уведомление с информацией о том куда, когда, с чем и во сколько нужно подойти.
Статус поданного заявления Вы можете проверить в Личном кабинете.
Оформляйте услуги электронно, и экономьте свое время!
Особенности оформления регистрации: как прописаться через Госуслуги по месту жительства и каковы нюансы процедуры?
Ещё совсем недавно для того, чтобы получить прописку по месту жительства приходилось бегать по кабинетам. Однако сегодня для этого достаточно обратиться в МФЦ или ФМС через портал Госуслуг.
По закону РФ любому гражданину нужно оформить постоянную прописку за неделю. Временно (в другом городе) необходимо зарегистрироваться по месту проживания в течение трёх месяцев. Если этого не сделать, на человека может быть наложен штраф (полторы-две тысячи рублей). Это согласуется со статьёй 19.15 КоАП РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Начальные шаги
Итак, как прописаться через Госуслуги?
В первую очередь нужно сделать следующее:
Затем нужно выбрать день недели и удобное время. Запись осуществляется в конце недели.
Для подготовки заявления нужно подготовить следующие документы:
Следующие этапы
Рассмотрим дальнейшие этапы оформления посредством интернета. Прописаться с помощью портала можно только тем, кто подтвердил свою учётную запись.
В кабинет пользователя придёт сообщение. В нём указываются:
Перед тем, как посетить МФЦ или ФМС, лучше всего заполнить бланки с сайта после их распечатки. Так можно не тратить время на то, чтобы заполнить их в органе выдачи документов.
Ещё они могут ставить печати в документе, удостоверяющем свидетельство о временной прописке.
Нужные документы
При подаче заявления нужно предъявить:
Как вносить данные в поля?
Чтобы прописаться по адресу нового жилья, нужно правильно заполнить графы.
Порядок действий:
Время рассмотрения и цена прописки
Заявитель может постоянно узнавать об изменении статуса своего заявления, используя личный кабинет. Обычно заявка рассматривается всего три дня. После того как заявление будет обработано, человека оповещают тем способом, который он выбрал и приглашают в местное отделение ФМС или МФЦ. Явиться туда необходимо в три дня.
Что выдаётся?
В ФМС или МФЦ нужно предоставить оригиналы тех документов, что были указаны в заявлении. После этого в паспорте ставится штамп о прописке по адресу проживания.
Нюансы
О том, как оформить регистрацию через паспортный стол за пропиской, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете об особенностях прописки через МФЦ.
Итак, для того, чтобы легко и без проволочек прописаться по адресу проживания, нужно всего лишь воспользоваться порталом государственных услуг и один раз сходить в отделение ФМС или МФЦ.
Видео по теме
Для наглядности, можете просмотреть видео, где показан пошаговый алгоритм действий:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Пошаговая инструкция прописки на Госуслугах
Каждый человек должен иметь регистрацию по месту жительства, иначе ему могут предъявить штраф. Оформлять ее можно в ведомствах. Но придется посещать их несколько раз. Прописка через Госуслуги сокращает количество походов в ведомства – в этом случае придется только один раз прийти в ФМС. Поэтому такой способ намного удобнее.
Можно ли выписаться и прописаться через Госуслуги
Использовать реестр Госуслуг для вопросов прописки и выписки возможно. Через портал предоставляются такие услуги для пользователей:
Это сервис, который предоставляет пользователям ряд услуг. С его помощью можно как прописаться, так и выписаться из жилого помещения.
Список документов, чтобы оформить прописку
Чтобы оформить прописку через портал Госуслуг, сначала необходимо подать заявление. А для этого требуется такой список официальных бумаг:
Внимание! При смене адреса жительства необходимо изменить прописку в течение 7 дней. Если нового места жительства нет, можно продлить время для получения регистрации до 3 месяцев.
Как заполнить электронную форму – пошаговая инструкция
На портале Госуслуг необходимо подать заявку на проведение нужной услуги, затем дождаться ответа. Только после этого нужно будет пойти в МВД. При этом в ответе указывается точное время, когда посетить ведомство.
Внимание! Нельзя опаздывать, иначе в проведении услуги могут отказать или перенести ее на другой день. Обычно просят прийти через несколько дней после принятия заявления.
Чтобы заполнить заявление, следуйте такой инструкции:
Нужно ждать ответ-оповещение, в котором будет указано, когда посетить ведомство.
Сроки и стоимость оформления на портале
По времени ждать ответа надо будет трое суток. Если за прошедшее время оповещение так и не будет получено, можно обратиться с жалобой в службу поддержки.
Услуга предоставляется бесплатно. Спустя 3 дня приходит оповещение, в котором указываются результаты проверки заявления.
Если все нормально, будет обозначена и дата, когда прийти в выбранное подразделение. Здесь же будет указан список документов, оригиналы которых нужно представить в ведомстве.
А чтобы прописать родственников, необходимо составить заявление от «лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Написать его можно будет непосредственно в ведомстве, где предоставят нужные образцы.
Вывод
Таким образом, можно легко оформить прописку через портал Госуслуг. Это позволяет сэкономить не только время, но и деньги.
Ведь не нужно тратиться на то, чтобы добираться до ведомства лишний раз. Такой способ простой и удобный. Заполнить необходимую информацию на сайте можно, даже не сильно разбираясь в компьютере.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.
Оформление прописки с помощью сайта Госуслуги. Порядок процедуры и получение справки о регистрации
В данной статье узнаем, как прописаться в квартире с помощью сайта Госуслуги: опишем подробную инструкцию по заполнению необходимой информации на сайте.
Выясним, когда и как подают необходимые документы при оформлении прописки через Госуслуги и что выдаётся на руки после завершения регистрации.
А также рассмотрим порядок получения справки о регистрации по месту жительства через сайт и предоставим наглядное видео по данной теме.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли сделать прописку в РФ через интернет?
Существуют две формы регистрации прописки:
Чтобы оформить прописку заявителю необходимо предоставить:
Указанные варианты регистрации можно оформить только на официальном сайте Госуслуги.
Как прописаться в квартире: инструкция по применению сайта
Для того, чтобы оформить прописку через сайт, необходимо зарегистрировать аккаунт и пройти верификацию личности с указанием персональных данных владельца аккаунта, а именно:
Поиск нужной услуги на портале
Порядок действий следующий:
Заполнение персональных данных
Необходимо указать следующие данные:
Если да:
Если нет:
Порядок процедуры
Как оформить по новому адресу?
Как зарегистрироваться в другом городе?
О прописке в другом городе мы писали тут.
Основание распоряжения жилплощадью
Основания бывают следующие:
Гражданство физического лица
Указание иного действующего или не действующего гражданства заявителя, если таковое имеется.
Внесение дополнительных сведений
Выбор учреждения для подачи пакета документов
Заявитель имеет право выбрать удобное для предоставления документов государственное учреждение. Для этого необходимо ввести название региона в соответствующее поле и выбрать из предложенных на карте.
Когда и как подают документы для проверки данных в заявлении?
Заявитель может посетить выбранный государственный орган и предоставить оригиналы документов для сверки ранее указанных данных в электронном заявлении на регистрацию по месту жительства (обязательно ли личное присутствие?).
Сроки рассмотрения и стоимость
Время рассмотрения обращения составляет три рабочих дня, услуга предоставляется бесплатно.
О сроках регистрации по месту жительства можно подробнее узнать в этой статье.
Что выдаётся на руки после завершения процедуры?
Порядок получения справки
На портале Госуслуг дана исчерпывающая информация об этой услуге. Подать заявку на оформление справки можно при личном посещении государственного учреждения, с помощью законного представителя, по телефону, электронной почте или через МФЦ (как зарегистрироваться по месту жительства через МФЦ?). Способы получения те же, но также результат можно получить и почтовым отправлением.
Прописаться на новом месте можно через портал государственных услуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, пройти верификацию и предоставить все необходимые данные для оформления прописки. Заявление рассматривается в течении трёх рабочих дней и является бесплатной услугой. Подать оригиналы документов можно в указанном ранее государственном учреждении.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть интересное видео про прописку через портал Госуслуги:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.