пульт управления уровнем пола даф 105

Не работает уровень пола ДАФ 105

Автомобили DAF 105 имеют сложную систему пневматической регулировки уровня подвески. Со временем она может выйти из строя. В этой ситуации необходим квалифицированный ремонт. Некоторые типы неисправностей водитель может устранить самостоятельно.

Признаки неисправности системы регулирования уровня пола

Основные признаки неисправности, при которых не работает уровень пола ДАФ 105:

Во всех перечисленных случаях без исключения дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Необходимо приступить к устранению неисправности.

Причины неисправности

Основные причины неисправности регулировки уровня пола:

Что делать, если не работает уровень пола ДАФ 105

Проверка работоспособности системы регулирования уровня пола включает следующие этапы:

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

К белым проводникам подключена «масса». Необходимо проверить состояние электропроводки к ним в районе правого колеса. Это болезнь автомобилей ДАФ с пневмоподвеской.

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

Во время настройки уровня пола лучше привлечь квалифицированного специалиста.

В процессе регулировки положения пола необходимо устанавливать закрепление рычагов относительно датчика уровня.

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

В том случае, когда датчик имеет значительную степень износа, его пределы регулировки могут не обеспечивать необходимый уровень пола. Такой датчик следует заменить.

Система регулирования уровня пола влияет на безопасность перевозки груза, движения, поэтому в случае неисправности регулирования необходимо без промедления приступать к устранению возможных причин. На случай, когда ремонт может потребоваться вдали от места расположения автоколонны, в составе бортового ремкомплекта необходимо предусмотреть:

Адрес

Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных

Источник

Глюканул кран уровня пола главный 4729000550 Wabco / DAF 95XF

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

Не путать с датчиком уровня пола!

Дело было так: загрузился, давление в подушках ведучей оси 5 бар, выехал…
Немного проехал и чувствую что еду как на возе, начинает кидать и прыгать на волнообразных участках дороги…
Останавливаюсь и вижу что ведучка тягача на отбойниках а в подушках 4 бар.
Манипуляции с пультом уровня пола не дали никаких результатов ни на подьем ни на стравливание воздуха с подушек…
Остановились коллеги возвращавшиеся после выгрузки и посоветовали стравить со всех ресиверов воздух — может защитный клапан глюканул…
Не помогло.
Решил проверить есть ли давление в трубке между каким-то клапаном после ресивера и перед пневмо-электромагнитным краном уровня пола. Никаких соединений разборных не нашел — разрезал трубку, давление есть, соединил спасателем.
Еще раз поигрался с пультом уровня пола… При заглушенном двигателе слышно срабатывание электромагнита при нажатии кнопки со стрелкой вверх, а при нажатии вниз — ничего.
Короче стало понятно уже 100% что глючит кран уровня пола, но по крайней мере 1 электромагнит рабочий.
Что делать?
До выгрузки по нехорошей дороге еще 60 км…
Скоро закат.
Разбирать кран посреди дороги да еще и без естественного освещения стремаюсь плюс может не хватить инструмента, а еще хуже что нибуть сломать и так и остаться груженным на дороге.
Решаю ехать помалу на коленах дальше.

Немного проехав со скоростью примерно 20 км/ч и пообщавшись по телефону с коллегами узнаю что может побить от такой езды стаканы подушек, но что должно было побить за это время то уже давно побито…
Останавливпюсь и думаю как сделать принудительную подачу воздуха в подушки от подкачки через шланг / дуйку пыли в кабине / опять шланг подкачки и не хватает переходников и тройников спасателей чтобы врезаться в систему после крана уровня пола.
Пробовал подсоединить шланг подкачки к контрольному соединению проверки давления в подушках, но закачать туда не получилось видимо стоят обратные клапана, т к кран уровня пола подает отдельно давление на правую и левую стороны ведучки.

Еду дальше.
Добрался до выгрузки, сделали пробы зерна и обрадовали что у меня возврат.
Час ночи. Ложусь спать на стоянке.

Утром снимаю кран уровня пола, разбираю, промываю все бензином и продуваю сжатым воздухом плюс немного вазелина 😉

Заметил что поврежден один из 3-х клапанов а именно клапан в полости подачи воздуха к крану. Замечаю кусочки этого клапана в кране и удаляю их.

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

Рассмотрев более внимательно конструкцию крана заметил что этот поврежденный клапан прилегает к корпусу крана по внешнему диаметру где он поврежден и в центре, а другие два в центре и в средней части.
Меняю местами поврежденный и один из оставшихся двух клапанов.
Немного подрезаю расквасившыйся клапан по внешнему диаметручтобы не залип в корпусе.

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

И радуюсь что нашел причину в этом клапане и в кусочках оторвавшихся от него которые по моему мнению клинили работу клапана и тому что нашел решение проблемы поменяв клапана местами собираю кран и устанавливаю на место…

А фиг там! Не работает! Все как было так и осталось.

При нажатии кнопки на пульте электромагниты клацают а воздух в подушки не подается вообще.

Все думаю попал на новый кран.
Звоню по магазинам, новый 400 у. е. Неоригиналы по +/-200 у. е. и у всех под заказ через 2-3 дня.
Но я же стою груженный и время — деньги, горячая пора так сказать. Не спешу с заказом нового крана. Иду в магазин и накупаю переходников и тройников чтобы сделать принудительную подачу воздуха в подушки, плюс пистолетом подкачки с кабины можно будет контролировать давление в подушках в реальном времени, доехать и наконец то выгрузится.

Прихожу и думаю что в кране то если что то и неисправно то это 1 электромагнит, разбираю часть с электромагнитами, подсоединяю ее к проводке и прошу коллегу клацать кнопками на пульте, а сам лезу и пальцами придерживая клапана электромагнита смотрю что будет, так как это дело не под давлением то услышать работу электромагнитов нереально, нужно придерживать клапана и смотреть втягивает их магнит или нет.
Короче на поднятие уровня пола втягивает оба клапана, а на спуск — один, решаю что это так и должно быть, потому что логически подумать подругому и не получается работа этой системы.

Кран исправен но не работает.
Разбираю и собираю кран еще 2 раза. Думаю может собрал не так.
Замечаю на одном из золотников у которого отверстие такое маленькое что голка не пройдет застрявший кусочек резины. Кончиком иголки проталкиваю кусок этот вовнутрь и продуваю сжатым воздухом.

пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть фото пульт управления уровнем пола даф 105. Смотреть картинку пульт управления уровнем пола даф 105. Картинка про пульт управления уровнем пола даф 105. Фото пульт управления уровнем пола даф 105

Собираю, ставлю кран и…
Все работает как и должно быть!

Сэкономил как минимум 200 баксов за неоригинальный кран и выиграл полтора дня горячей поры.

Если есть время не стремайтесь рыться в пневматике (это же не электроника), нужно просто хоть немного логики, здравого смысла и ровных рук. А даже если и сломаете что то, то купить новое как и планировплось ранее никогда не поздно.

Спасибо за время проведенное у этого поста!
И не ломайтесь!

Источник

Замена датчика ABS — DAF XF105, 1.3 л., 2007 года на DRIVE2

Причины неисправности, не работает уровень пола пневмоподвески грузового автомобиля ДАФ ХФ 95, 105, 85 (DAF XF), диагностика ремонт электриками компании

2148398 DAF описание, цена и аналоги

Если вы хотите купить датчик скорости Даф 105 L=35 мм, просто позвоните нам!

Применяется на DAF, XF105, XF 105, 105XF.

Есть срочная доставка запчастей по Москве, Санкт-Петербургу, Ростову-на-Дону и Краснодару за 4 часа.
Отправляем по всей России в день обращения.

Эта запчасть представлена по производителю DAF.

Датчики для грузовиков и прицепов в нашей компании Грузовые запчасти “АвтоДрайв” представлены в большом ассортименте.

Мы продаем сертифицированные датчики для грузовиков и прицепов с гарантией от производителя DAF.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

ИСКОМЫЙ ТОВАР

DAF XF105 2007, двигатель дизельный 1.3 л., 510 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ошибки на желтом и красном фоне

Во время передвижения ТС информационные сообщения выводятся на желтом или красном фоне.

3. Бортовая электросеть

Система зарядки

Автомобили DAF XF105 оборудуются компактным генератором с двумя встроенными вентиляторами для охлаждения. Возбуждение обмотки генератора контролируется электронным регулятором. Функцию привычного диодного выпрямителя выполняет регулятор напряжения. Генератор подает больший ток в нижнем диапазоне частоты вращения двигателя.

Генератор имеет два вывода В+, связанные между собой. Вывод В+ №2 подключен к аккумуляторным батареям, а вывод В+ №1 по умолчанию не используется.

Вывод В- (масса генератора) соединен с корпусом генератора и, через него, с блоком цилиндров двигателя.

Через соединение 15 (вывод №3 разъема) генератор соединен с бортовой цепью после контакта через реле (G426). Регулятор использует это напряжение для самовозбуждения. Пока частота вращения генератора ниже 5000 об/мин (примерно 1500 об/мин коленчатого вала двигателя), данное соединение размыкается, и генератор не подает ток. Как только частота вращения генератора достигает указанного значения, соединение восстанавливается и начинается подача тока.

Соединение S (вывод №4 разъема) может использоваться для компенсации потери напряжения на выводе В+. Напряжения аккумуляторной батареи и генератора различны, а благодаря этому соединению, колебания напряжения можно сглаживать. Соединение S подключено через мини-предохранитель к клемме 30 блока предохранителей моторного отсека.

Соединение L (вывод №2 разъема) связывает генератор с электронным блоком VIC-2. Благодаря этому в случае возникновения неисправности через VIC-2 на дисплей выводится соответствующая информация для водителя. Через соединение L могут быть обнаружены следующие сбои генератора:

Информация о данных неполадках выводится на дисплей в виде желтого предупреждения «Неисправность генератора». Красное предупреждение «Слишком высокое напряжение генератора» выводится в случае, если напряжение генератора превышает 31 В.

Зарядка аккумуляторных батарей

При зарядке аккумуляторных батарей необходимо отсоединить оба кабеля. Затем подключить положительную клемму зарядного устройства к положительному терминалу аккумуляторной батареи. После этого подключите отрицательную клемму к отрицательному терминалу.

Используйте устройство быстрой зарядки только в случае, если аккумуляторные батареи отключены от автомобиля. Во время обычной зарядки (напряжение зарядки до 28,5 вольт) клеммы аккумуляторной батареи могут оставаться подключенными.

Кроме того, необходимо обеспечить хорошо проветренную среду и избегать искр и открытого пламени. После зарядки в первую очередь отключите зарядное устройство. Затем отсоедините отрицательную клемму, а потом положительную клемму.

Внимание
– При работающем двигатели кабели аккумуляторной батареи не должны быть отсоединены. Перед зарядкой “замерзшую” аккумуляторную батарею необходимо отогреть.
– Электронные компоненты чрезвычайно чувствительны к перегрузке электрической цепи. Высокое напряжение или длительная перегрузка могут повредить встроенные предохранители и, следовательно, компоненты таким образом, что они потребуют замены.

Примечание
Если предусмотрен пуск двигателя от отдельных аккумуляторов или от другого автомобиля, ознакомьтесь сначала с соответствующей процедурой, описанной в главе 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».

Дополнительные аккумуляторные батареи

Детали, необходимые для подключения дополнительных аккумуляторных батарей (например для заднего подъемного приспособления), могут быть поставлены центрами торговли запасными частями DAF.

Перед установкой дополнительных аккумуляторных батарей убедитесь, что мощность генератора достаточна для зарядки всех аккумуляторных батарей. Если это не так, возможна установка более мощного или дополнительного генератора.

Разделительное реле должно быть размещено как можно ближе к дополнительным аккумуляторным батареям.

Предохранитель для дополнительного потребителя электроэнергии зависит от нагрузки. Минимальное поперечное сечение провода ко второй аккумуляторной батареи составляет 50 мм².

a. Контрольное реле

b. Разделительное реле

e. Потребитель электроэнергии

Примечание
Сигнал VIC C42 (“работа двигателя”) используется для управления разделительным реле (номер провода 3157; провод располагается в проходной втулке переднего щитка).

Дополнительный генератор

Желательно, чтобы дополнительный генератор имел ту же мощность, что и исходный генератор; также необходимо наличие встроенного регулятора напряжения.

Различия в регулировании напряжения и мощности могут привести к уменьшению сроку службы обоих или одного из компонентов.

Необходимо постоянно избегать любых механических повреждений электрических компонентов или проводки. Используйте фирменные разъемы и кабели установленной толщины.

Сигнал VIC D29 является L-образным сигналом, исходящим от генератора (номер провода 1020). Этот провод располагается в проходной втулке переднего щитка.

Примечание
Сигнал D29 также содержит сведения диагностики, поступающие от регулятора напряжения генератора. Следовательно, сигнал не всегда “высокий” при работающем двигателе. Это делает его менее подходящим для целей защиты. Кроме того, к нему может быть подключено не более одного мини-реле (150 мА 24 В).

Соединения массы

На грузовике расположены две точки замыкания на массу. Одна находится за пределами кабины на картере маховика, а другая внутри кабины, в щитке приборной панели.

Основная точка замыкания на массу проходит от аккумуляторных батарей до стартера двигателя (или рядом с ним на картере маховика). Начиная с этого места все провода массы сети питания кабины подключены, как показано на рисунке.

Точку соединения на массу в картере маховика можно использовать только для подключения потребителей энергии, которые потребляют большое количество электроэнергии (более 20 А), а также эта точка не имеет подключений к сети CAN.

Точку соединения на массу в щитке приборной панели необходимо использовать для подключения всех систем CAN, а также всех остальных систем с низким потреблением электроэнергии (менее 20 А) или систем кабин (макс. 40 А). Если в кабине требуется электроэнергия выше 40A, то необходимо провести дополнительный провод массы между картером маховика и кабиной.

Внимание
– Запрещено подключаться к белому проводу (сращивание) с кодовым числом от 9000 до 9500. Это основная система массы цепей сигналов для всех электронных компонентов автомобилей DAF.
– Провода с соединением на массу можно подключать только к двум основным отверстиям (например, напрямую к шасси или к кузову кабины). Это необходимо для предотвращения образования петель цепей массы или соприкосновения с системами DAF. – Как уже было упомянуто выше, по этим же причинам нельзя выполнять заземление на массу напрямую на клемму АКБ.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Признаки неисправности:

Проблема с уровнем пола DAF 95 XF

Источник

Органы управления DAF-XF105 с 2006 года

3. Органы управления

Приборная панель

Приборы, регуляторы и сигнальные лампочки наприборной панели

1. Переключатель коробки отбора мощности на коробке передач.
2. Переключатель коробки отбора мощности на двигателе.
3. В зависимости от модели: выключатель отключения системы охранной сигнализации в кузове/прицепа.
4. Отключение датчиков контроля внутреннего пространства.
35. Переключатель лампы освещения рабочей площадки или грузового отсека.
36. Регулятор высоты фар головного освещения.
37. Переключатель передних/задних противотуманных фар.
38. Регулятор подсветки панели приборов.
39. Переключатель освещения.
40. Приборная панель.
A. Спидометр.
B. Указатель уровня топлива.
C. Центральный дисплей.
D. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
E. Тахометр.
F. Одометр или счетчик пробега за поездку.
G. Указатель уровня жидкости AdBlue.
H. Индикаторы.
I. Указатель давления воздуха в контурах 1 и 2.
J. Указатель температуры за бортом и часы.

Переключатель освещения автомобиля

Переключатель освещения автомобиля поворотного типа имеет три положения.

— Положение 0: свет выключен.

— Положение I: включены стояночные и габаритные огни.

— Положение II: включены фары, стояночные и габаритные огни.

При положении II выключателя освещения автомобиля лампочки в различных выключателях горят с пониженной яркостью, чтобы выключатели были хорошо видны.

Переключатель лампы освещения рабочей площадки или грузового отсека

Используя данный переключатель, можно включить лампу освещения рабочей площадки, находящуюся на поперечине позади кабины, или освещение в грузовом отсеке.

Примечание
Стояночные/габаритные огни должны быть включены (переключатель в положении I).

Регулятор высоты фар головного освещения

Высоту фар можно регулировать с помощью поворотного переключателя. Поворачивая переключатель, можно направлять свет фар головного света вверх или вниз.

Переключатель передних/задних противотуманных фонарей

Данным переключателем включаются передние/задние противотуманные фонари.

При включении противотуманных огней на приборной панели загорится лампочка.

Регулятор подсветки панели приборов

При включении наружного освещения также включается подсветка панели приборов. Поворотный регулятор позволяет регулировать освещенность панели приборов.

Переключатель коробки отбора мощности на коробке передач

Включение коробки отбора мощности

1. В зависимости от программы стояночный тормоз должен быть установлен в положение стоянки или в положение движения.

Примечание
— Если стояночный тормоз будет находиться в позиции движения при включенной коробке отбора мощности, автомобиль может начать движение.
— Условием для включения коробки отбора мощности является неподвижность автомобиля.

2. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах (при частоте вращения вала двигателя менее 700об/мин).

3. Если установлена механическая коробка передач, выжмите сцепление. Если установлена коробка передач AS Tronic, установите поворотный переключатель в положение «N» (нейтральное).

4. Переведите переключатель коробки отбора мощности в положение включения.

5. Сигнальная лампочка на панели приборов загорается при включении коробки отбора мощности.

Выключение коробки отбора мощности

1. Автомобиль должен быть неподвижен (если так запрограммировано).

2. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах.

3. Если установлена механическая коробка передач, выжмите сцепление. Если установлена коробка передач AS Tronic, поставьте поворотный переключатель в положение «N» (нейтральное).

4. Переведите переключатель коробки отбора мощности в положение выключения. Если установлена механическая коробка передач, выжмите на две-три секунды педаль сцепления (чтобы отключить коробку отбора мощности).

Примечание
— Движение с работающим механизмом отбора мощности возможно, если не превышается допустимая максимальная скорость для коробки отбора мощности.
— Переключать передачи при включенном механизме отбора мощности нельзя, а если установлена коробка передач AS Tronic, то это невозможно.

Переключатель коробки отбора мощности на двигателе

Примечание
Если на двигателе установлена коробка отбора мощности модели ZF (NMV), действуйте следующим образом.

Внимание:
1. При движении или на стоянке с работающим двигателем.
2. Число оборотов двигателя должно быть в диапазоне между 600 и 1300об/мин.
3. Включите коробку отбора мощности NMV.

Выключение: при движении или на стоянке при работающем двигателе.

Отключение охранной сигнализации кузова/прицепа

См. раздел «Охранная сигнализация» ранее в главе.

Отключение датчиков контроля внутреннего пространства кабины

См. раздел «Охранная сигнализация» ранее в главе.

Спидометр

В зависимости от модели шкала спидометра может иметь как оцифровку в км/ч, так и двойную оцифровку – км/ч и м/ч.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива работает только при включенном зажигании.

Имейте в виду, что при включении зажигания нужно немного подождать, чтобы указатель уровня топлива заработал.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Не следует позволять двигателю работать на полной мощности, если указатель температуры находится в синей зоне.

Если стрелка стоит вертикально или находится немного правее, температура двигателя достигла рабочего значения.

Если температура охлаждающей жидкости внезапно повышается и/или стрелка находится в красной зоне, необходимо проверить следующее:

Тахометр

Одометр, или счетчик пробега за поездку

Обнулить показания счетчика пробега за поездку можно при помощи селекторного переключателя в подменю «TRIP info» («Информация о поездке»).

Указатель уровня жидкости AdBlue

Указатель уровня жидкости AdBlue работает только при включенном зажигании. Имейте в виду, что при включении зажигания нужно немного подождать, чтобы указатель заработал.

Индикаторы

Индикаторы указывают, какие из систем работают в данный момент.

Указатель давления воздуха в контурах 1 и 2

Данный указатель показывает наименьшее давление воздуха в резервуарах одного из рабочих контуров тормозной системы. Если давление в одном из контуров падает ниже 5бар, начинает звучать зуммер, а на центральном дисплее загорается сигнальная лампочка «Air system pressure too low» («Давление воздуха недостаточное»). При давлении выше 7бар тормоза можно отпустить с помощью рычага стояночного тормоза.

Примечание
Зуммер, указатель и сигнальная лампочка работают только при включенном зажигании.

Селекторный переключатель меню также можно использовать для чтения на центральном дисплее показаний давления вконтурах 1 и 2.

Внимание:
Пока звучит зуммер или давление в одном из контуров ниже 5бар, движение на автомобиле запрещается.

Указатель температуры за бортом и часы

При повороте ключа зажигания активируется дисплей.

Часы находятся в верхней части дисплея.

Указатель температуры расположен внизу дисплея и указывает температуру в ° С или ° F.

Индикаторы

А1. Ошибка тахографа.
А2. Передние противотуманные фары.
А3. Задние противотуманные фонари.
А4. Задействован стояночный тормоз.
А5. Шасси не в транспортном положении.
А6. Включена лампа освещения рабочей площадки или грузового отсека.
А7. Система ABS прицепа.

В1. Низкий уровень топлива.

Е1. Работает ретардер.
Е2. Датчик MIL.
Е3. Включен нагревательный элемент.
Е4. Включена блокировка дифференциала.
Е5. Активирована коробка отбора мощности.
Е6. Работают системы ASR и VSC.

Н1. Сигнальная лампа указателей левого поворота тягача.
Н2. Сигнальная лампа указателей левого поворота прицепа.
Н3. Сигнальная лампа дальнего света фар.
Н4. Центральная сигнальная лампочка «СТОП».
Н5. Делитель коробки передач в положении «пониженная».
Н6. Сигнальная лампа указателей правого поворота прицепа.
Н7. Сигнальная лампа указателей правого поворота тягача.

Передние противотуманные фары

Эта сигнальная лампа загорается при включении передних противотуманных фар.

Задние противотуманные фонари

Эта сигнальная лампа загорается при включении задних противотуманных фонарей.

Задействован стояночный тормоз

Эта сигнальная лампа загорается при активации стояночного тормоза или в случае нехватки давления воздуха в системе для отключения стояночного тормоза.

Шасси не в транспортном положении

Эта сигнальная лампа горит непрерывно, когда шасси находится в ненормальном транспортном положении или при использовании режима повышения тяги.

Лампа освещения рабочей площадки или грузового отсека

Эта сигнальная лампа зажигается при включении лампы освещения рабочей площадки.

Система ABS прицепа

Эта сигнальная лампа загорается при включенном зажигании, а также если на сцепке находится прицеп, оборудованный системой ABS. Эта сигнальная лампа гаснет в течение трех секунд после включения зажигания, а также если автомобиль движется со скоростью больше 7км/ч.

Если сигнальная лампа продолжает гореть, это означает, что неисправна система ABS прицепа и следует обратиться кдокументации по прицепу.

Низкий уровень топлива

Эта сигнальная лампа загорается, когда в баке остается резервное количество топлива. Резервное количество составляет около 10% емкости бака. Заправьте автомобиль как можно скорее.

Работает ретардер

Эта сигнальная лампа загорается, когда работает ретардер.

Если температура охлаждающей жидкости очень сильно повысилась, ретардер автоматически перейдет в более щадящий режим работы, что понизит эффект торможения.

Выберите передачу, при которой число оборотов вала двигателя достигнет значения около 1500, что гарантирует достаточное охлаждение двигателя.

Датчик MIL

Эта сигнальная лампа загорается, если в одном из электронных блоков системы управления двигателем или в системе дополнительной очистки отработанных газов обнаружена ошибка.

Включен нагревательный элемент

При включении зажигания электронный блок сам определяет необходимое время предпускового и последующего прогрева.

Время предпускового и последующего прогрева зависит от температуры, измеряемой электронным блоком системы управления двигателем.

Как только электронный блок определит необходимое время предпускового и последующего прогрева, загорится данный индикатор.

Включена блокировка дифференциала

Эта сигнальная лампа загорается, как только включается блокировка дифференциала.

Активирована коробка отбора мощности

Эта сигнальная лампа горит при включенной коробке отбора мощности.

Работают системы ASR и VSC

Эта сигнальная лампа мигает, когда включается повышенный режим антиблокировочной системы ASR при помощи переключателя ASR.

Данный индикатор горит постоянно, если работают система контроля VSC, система ASR или контроль тормозного момента.

Индикатор указателей левого поворота тягача

Эта сигнальная лампа мигает вместе с указателями поворота на тягаче.

Индикатор указателей левого поворота прицепа

На автопоезде, состоящем из тягача и прицепа или тягача с полуприцепом, эта сигнальная лампа начинает мигать при включении указателей поворота.

Индикатор дальнего света фар

Эта сигнальная лампа загорается при включении дальнего света или при включении сигнализации фарами.

Центральная сигнальная лампочка «СТОП»

Центральная лампочка «СТОП» загорается, если в автомобиле обнаружена серьезная неполадка. Центральный дисплей покажет, какая из функций автомобиля инициировала сигнал.

Информационная панель покажет, какая из функций дала сбой.

Внимание:
— Если загорелась сигнальная лампочка «СТОП» и/или во время движения звучит зуммер, как можно быстрее остановите автомобиль, припаркуйтесь в спокойном месте и немедленно выключите двигатель.
— Как можно скорее устраните неисправность.

Делитель коробки передач в положении «Пониженная»

Эта сигнальная лампа загорается при включении нижней ступени делителя коробки передач (для получения «половинок» передач).

Индикатор указателей правого поворота тягача

Эта сигнальная лампа мигает вместе с указателями поворота на тягаче.

Индикатор указателей правого поворота прицепа

На автопоезде, состоящем из тягача и прицепа или тягача с полуприцепом, эта сигнальная лампа начинает мигать при включении указателей поворота.

Панель органов управления

5. Рычаг стояночного тормоза.
6. Селекторный переключатель меню.
7. Место для радиоприемника/аудиосистемы (DIN).
8. Вещевой отсек/отсек для радиоприемника (в зависимости от модели).
9. Регулятор заслонки рециркуляции воздуха.
10. Выключатель кондиционера.
11. В зависимости от модели: выключатель вспомогательного тормоза/переключатель системы контроля тяги (модель FTM).
12. Блокировка межосевого дифференциала.
13. Переключатель системы контроля тяги (модель FTM)/переключатель улучшения маневренности (для модели FT и низкорамных автомобилей)/переключатель блокировки дифференциала на третьем мосту.
25. Поворотный переключатель управления температурой.
26. Поворотный переключатель управления распределением воздуха.
27. Поворотный переключатель управления скоростью вращения вентилятора.
28. Панель управления системой отопления/вентиляции (климат-контроля АТС).
29. Селекторный переключатель коробки передач AS Tronic.
30. Переключатель для подъема вспомогательного моста (пневматическая подвеска)/переключатель для подъема вспомогательного моста (рессорная подвеска).
31. Переключатель нормального транспортного положения (пневматическая подвеска)/переключатель для включения второго транспортного положения.
32. Переключатель подъемного устройства на первом вспомогательном мосту (модель FAK).
33. Резервный выключатель.
34. Резервный выключатель.

Селекторный переключатель меню

Поворачивая переключатель, можно переходить от одного экрана к другому. При нажатии переключателя на экране появляется информация о выбранном разделе, после чего любые подменю высвечиваются на экране.

Переключатель заслонки рециркуляции воздуха

С помощью этого переключателя можно почти полностью перекрыть доступ воздуха в кабину.

Использование данной функции необходимо, чтобы предотвратить, например, поступление в кабину неприятных запахов.

Рекомендуется включать эту функцию только на непродолжительное время, чтобы предотвратить ухудшение качества воздуха и его пересушивание внутри кабины.

При нажатой кнопке: сигнальная лампочка в переключателе загорается, также загорается индикатор на приборной панели. Включается рециркуляция. Почти полностью перекрывается доступ воздуха в кабину извне.

Кнопка не нажата: сигнальная лампочка не горит. Рециркуляция отключается. Заслонка открывается, и внешний воздух поступает в кабину.

Выключатель кондиционера

Выключатель кондиционера имеет следующие положения:

Переключатель активации третьего тормоза

При нажатии данного переключателя отключается третий тормоз. Отключение третьего тормоза не влияет на работу всей тормозной системы автомобиля.

Переключатель системы контроля тяги (модель FTM)

Данный переключатель включает режим контроля тяги.

Переключатель блокировки межосевого дифференциала

Данный переключатель включает блокировку межосевого дифференциала.

Внимание:
Переключатель снабжен замком.

Блокировка межосевого дифференциала может быть включена:

Примечание
Для автомобилей с коробкой передач AS Tronic: автомобиль должен стоять, а коробка передач должна быть в нейтральном положении («N»).

Переключатель системы контроля тяги (модель FTM)

Данный переключатель включает режим контроля тяги.

Переключатель улучшения маневренности (для модели FT с низким транспортным положением)

Переключатель служит для того, чтобы ВРЕМЕННО увеличивать расстояние между передней частью полуприцепа имостиком тягача при совершении маневров на склонах, подъемах, неровных поверхностях ит.д.

Эта функция активируется после нажатия на переключатель, когда автомобиль стоит или движется со скоростью не более 3км/ч.

По прошествии трех минут или по достижении автомобилем скорости более 20км/ч эта функция отключается, автомобиль возвращается на прежний уровень.

Функция также может быть отключена путем нажатия кнопки «Стоп» на пульте сиситемы ECAS.

Внимание:
— При активации данной функции автомобиль автоматически опускается снова по истечении трех минут на скорости менее 20км/ч, а также когда автомобиль останавливается, например, когда проводятся какие-то работы.
— Повторное включение возможно в любое время, когда автомобиль стоит или движется со скоростью менее 3км/ч, причем уровень остается поднятым в течение трех минут.

Переключатель блокировки дифференциала третьего моста

Этот переключатель включает блокировку дифференциала третьего моста.

Внимание:
Переключатель снабжен замком.

Блокировка дифференциала должна быть включена:

Поворотный переключатель управления температурой

Данный переключатель служит для регулировки температуры в пределах от 0 до 100%.

Воздушные сопла, отверстия для обдува стекол и воздухозаборники

Система обогрева и вентиляции имеет множество воздухозаборников и отверстий для обдува стекол для отпотевания иразмораживания лобового стекла и боковых стекол и для обогрева кабины.

В приборной панели имеются вентиляционные отверстия, регулируемые по объему и направлению потока проходящего через них воздуха.

Холодный или прогретый воздух поступает через данные отверстия в кабину. Температура воздуха регулируется поворотным переключателем.

Объем поступающего через вентиляционное отверстие потока воздуха регулируется колесиками с насечкой на вентиляционных отверстиях.

В зоне ног

Слева и справа снизу имеется несколько нерегулируемых вентиляционных отверстий.

Подача воздуха (холодного или нагретого) регулируется поворотным переключателем.

В дверях

В дверях имеются нерегулируемые вентиляционные отверстия. Подача воздуха регулируется поворотным переключателем. Когда воздух направляется в зону ног, он одновременно подается к дверям.

Поворотный переключатель управления распределением воздуха

Распределение воздуха в кабине:

Зона ног и вентиляционные отверстия для обдува ветрового стекла.

Обдув ветрового стекла.

Поворотный переключатель управления скоростью вращения вентилятора

Переключатель скоростей вентилятора имеет четыре режима и нулевую позицию.

Переключатель для подъема вспомогательного моста

Данный переключатель служит для управления подъемным механизмом поддерживающего моста на пневматической или рессорной подвеске.

Переключатель имеет три положения: «Подъем» – «0» – «Спуск».

Подъем

Опускание

Примечание
Для автомобилей с коробкой передач AS Tronic: автомобиль должен быть неподвижен, акоробка передач должна быть в нейтральном положении («N»).

Переключатель нормального транспортного положения, пневматическая подвеска

При кратковременном нажатии на данный переключатель автомобиль устанавливается в нормальное транспортное положение.

Переключатель подъемного устройства на первом поддерживающем мосту (модель FAK)

Данный переключатель служит для управления подъемным устройством для первого поддерживающего моста.

Переключатель имеет три положения: «Подъем» – «0» – «Спуск».

Подъем

Спуск

Примечание
Для автомобилей с коробкой передач AS Tronic: автомобиль должен стоять, а коробка передач должна быть в нейтральном положении («N»).

Центральная консоль

14. Переключатель внутреннего освещения кабины со стороны пассажира.
15. Переключатель запирания пассажирской двери.
16. Переключатель отопителя кабины.
17. Переключатель для люка в крыше (кабина ХС).
18. Переключатель для включения/выключения внутреннего освещения кабины.
19. Переключатель ночного освещения + внутреннего освещения.
20. Розетка 24В/10А.
21. Переключатель ASR.
22. Главный выключатель электропитания.
23. Выключатель аварийной сигнализации.
24. Прикуриватель 24В.

Прикуриватель 24В

Нажмите на прикуриватель. Как только он достаточно нагреется, он автоматически отскочит назад. При использовании прикуривателя для подсоединения дополнительного оборудования или фонаря учитывайте, что максимальная допустимая нагрузка – 180Вт.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии на этот выключатель все указатели поворотов начинают мигать.

Аварийная сигнализация отключается при повторном нажатии на данный переключатель. Сигнальная лампочка, горящая ввыключателе, говорит о том, что он включен.

Главный выключатель электропитания

Если на автомобиле установлен электронный главный выключатель электропитания (обычно находящийся в районе аккумуляторной батареи), то на центральной консоли в кабине также устанавливается выключатель, дублирующий его.

Данный выключатель служит для того, чтобы включать и выключать подачу питания на все электрооборудование автомобиля (кроме тахографа), находясь в кабине автомобиля.

Примечание
— При использовании главного выключателя электропитания двигатель должен быть отключен. Запрещается использовать переключатель во время езды!
— Всегда отключайте электрическую систему автомобиля, когда ставите автомобиль на стоянку или выходите из него.
— Если в автомобиле имеется автономный отопитель, необходимо сначала отключить его иподождать, пока он полностью отключится. Только после этого разрешается использовать главный выключатель.

Переключатель ASR

При включении переключателя системы ASR на скорости менее 45км/ч блок контроля системы ASR настроен на большую пробуксовку колес. В этом случае достигается лучшее сцепление колес с поверхностью дороги при движении по песку, снегу или при использовании колесных цепей.

Переключатель ночного освещения + внутреннего освещения

Преимуществом использования данного освещения является то, что на стеклах почти не отражаются световые блики при движении в ночное время.

Переключатель для включения/выключения внутреннего освещения кабины

Данный переключатель служит для отключения всего внутреннего освещения кабины.

Внимание:
В случае использования данного переключателя внутреннее освещение кабины остается выключенным даже при открытых дверях.

Переключатель для люка в крыше (кабина ХС)

С помощью этого переключателя можно открывать и закрывать люк с электрическим приводом в крыше.

Переключатель автономного отопителя

Данный переключатель служит для включения автономного отопителя кабины.

Переключатель для запирания пассажирской двери

Данный переключатель служит для запирания/отпирания пассажирской двери.

Переключатель внутреннего освещения кабины + двойной переключатель всочетании с прикроватным освещением

Данный переключатель работает в сочетании с прикроватным переключателем.

Розетка 24В/10А (соединение для дополнительного оборудования)

Запрещается подсоединять потребители с большой нагрузкой (максимальная нагрузка – 240Вт).

Потолочная консоль

43. Выключатель фонарей на крыше.
44. Резервная кнопка.
45. Резервный отсек.
46. Резервный отсек.
47. Лампа для чтения с водительской стороны.
48. Лампа потолочной консоли.
49. Резервная кнопка.
50. Тахограф.
51. Отделение для документов (если не установлено прочее оборудование).
52. Резервная кнопка.

Переключатели на рулевом колесе

В зависимости от модели автомобиля на рулевом колесе могут быть установлены или не установлены переключатели.

Переключатели на левой стороне рулевого колеса:

A. Кнопка ответа на телефонный звонок/окончания звонка/отклонения звонка.

B. Кнопка перелистывания телефонной книги.

C. Регулятор скорости при спуске.

Переключатели на правой стороне рулевого колеса:

D. Изменяемый ограничитель скорости.

E. Круиз-контроль, возобновление действия, отключение.

F. Регулировка круиз-контроля/регулировка частоты вращения вала двигателя.

Установка телефона

Установка держателя для телефона

Разрешается использовать только держатель компании DAF, который подходит для вашего телефона. Проконсультируйтесь у дилера компании DAF, производит ли компания DAF держатели для вашей модели телефона.

Установите держатель для телефона в установочной панели на панели органов управления. Убедитесь в том, что разъемы (А) на держателе и на установочной панели совпадают, перед тем как установить держатель в фиксаторе. Когда телефон установлен в держателе и зажигание включено, в интерфейсе телефона считывается информация из памяти SIM-карты телефона.

Это может занять некоторое время (в зависимости от модели телефона).

Снятие держателя для телефона

Держатель для телефона можно снять с установочной панели, нажав на кнопки (В) с обеих сторон установочной панели ипотянув держатель вперед.

Установка телефона

Установите телефон в держателе (1) и прижмите его в фиксатор (2).

Снятие телефона

Нажмите на кнопку (С), чтобы снять фиксацию телефона.

Использование переключателей на рулевой колонке для управления телефоном

Входящий звонок

В случае поступления входящего звонка на центральном дисплее высвечивается следующая информация:

Ответ на входящий звонок

Нажмите на верхнюю часть переключателя «Ответить на звонок» (2), чтобы ответить на звонок, и нажмите на нижнюю часть переключателя, чтобы закончить или отклонить входящий звонок.

Исходящие звонки

Выбор телефонного номера

Выбор телефонного номера производится несколькими способами.

Выбор последнего набранного номера

Выберите один из 10 последних набранных номеров при помощи клавиш «Scroll up, scroll down»/«Листать вверх, листать вниз» (1).

Нажмите клавишу «Scroll up»/«Листать вверх» (1). Последние набранные номера показываются на центральном дисплее. Затем нажмите клавишу «Take call»/«Произвести звонок» (2) для соединения.

Если нажать клавишу «Telephone down»/«Отключить телефон» или не нажимать никакую клавишу в течение 10секунд, то сцентрального дисплея исчезнет вся информация.

Завершение звонка производится при помощи клавиши «Telephone down»/«Отключить телефон» (2).

Выбор номера из телефонного списка

Выбор номера из списка возможен, только когда автомобиль остановлен.

Нажмите клавишу «Scroll down»/«Листать вниз» (1), чтобы список телефонных номеров отобразился на центральном дисплее. Затем выберите нужный номер при помощи клавиши «Scroll up, scroll down»/«Листать вверх, листать вниз» (1).

Аккуратно пролистывайте список строка за строкой при помощи клавиши «Scroll up, scroll down»/«Листать вверх, листать вниз» (1). Удерживайте клавишу «Scroll down»/«Листать вниз» (1) – четыре последующих номера или имени автоматически высветятся на дисплее.

Затем нажмите клавишу «Take call»/«Произвести звонок» (2) для соединения.

Завершение звонка производится при помощи клавиши «Telephone down»/«Отключить телефон» (2).

Регулировка уровня звука

Регулировка уровня звука в автомобиле напрямую зависит от регулировки уровня звука телефона. Следовательно, следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации телефона.

Подрулевые переключатели

На рулевой колонке всегда есть два подрулевых переключателя.

Левый подрулевой переключатель производится в одном из двух вариантах (см. ниже).

Функции левого подрулевого переключателя следующие:

Правый подрулевой переключатель производится в двух вариантах.

Автомобиль с коробкой передач AS Tronic:

Автомобиль с механической коробкой передач:

Функции правого подрулевого переключателя следующие.

Модель с коробкой передач AS Tronic:

Модель с механической коробкой передач:

Левый подрулевой переключатель

Центральное положение – ближний свет с включенным освещением.

B. Сигнализация фарами дальнего света.

L. Указатель поворота (левый).

R. Указатель поворота (правый).

A. Переключатель очистителя ветрового стекла.

O. Очистители отключены.

S. Омыватели ветрового стекла

1. Стеклоочистители активированы, низкая скорость.

2. Стеклоочистители активированы, высокая скорость.

Указатели поворота

Указатели работают только при включенном зажигании. Для кратковременного включения указателей поворота надо слегка потянуть переключатель назад (против давления пружины). Он вернется в прежнее положение, как только будет отпущен.

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал включается при нажатии кнопки (K). Он работает только при включенном зажигании.

Стеклоочистители ветрового стекла

Стеклоочистители лобового стекла сделают только один ход при быстром нажатии переключателя (А).

Интервалы при прерывистом режиме работы стеклоочистителей

Новый интервал теперь равен 10секундам (время, которое переключатель (А) находился в нулевом положении («0»).

При выключенном зажигании, а также если режим прерывистой работы не включался в течение пяти минут, значение интервала вернется к стандартной установке, то есть 5секунд.

Стеклоочистители работают только при включенном зажигании.

Зимой всегда выключайте стеклоочистители перед выключением зажигания, чтобы предотвратить повреждение примерзших стеклоочистителей.

Омыватели ветрового стекла

При нажатии переключателя с пружинным возвратом (S) включаются омыватели ветрового стекла. Они отключаются при отпускании переключателя (S). Если автомобиль оборудован омывателями фар, они включаются одновременно сомывателями ветрового cтекла (если освещение включено).

Правый подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель в автомобиле с механической коробкой передач

Модель подрулевого переключателя на рулевой колонке зависит от наличия переключателей на рулевом колесе.

А. Модель с моторным тормозом (без переключателей на рулевом колесе).
B. Модель с ретардером (с переключателями на рулевом колесе).

Модель A имеет следующие переключатели.

Модель В имеет ретардер. Переключатель на рулевой колонке служит для выбора определенного тормозного момента.

Регулятор в автомобиле с коробкой передач AS Tronic

Модель регулятора на рулевой колонке зависит от наличия переключателей на рулевом колесе.

C. Модель с моторным тормозом.
D. Модель с ретардером.

Модель регулятора на рулевой колонке C имеет следующие переключатели.

Если моторный тормоз включается регулятором на рулевой колонке, то, как только нажимается педаль газа, моторный тормоз отключается. Если педаль газа отпустить, моторный тормоз снова включится.

Модель регулятора на рулевой колонке D имеет следующие переключатели.

Регулируемая рулевая колонка

Внимание:
Рулевую колонку можно регулировать, только когда автомобиль остановлен!

Регулировка

Нажмите двухпозиционный переключатель вверх – рулевая колонка временно разблокируется. В этом положении можно отрегулировать высоту и угол наклона рулевого колеса.

Фиксация

Нажмите двухпозиционный переключатель вниз – рулевая колонка блокируется в отрегулированном положении.

Примечание
При проведении регулировки слышен слабый шипящий звук. Его издает двухпозиционный переключатель. Если рулевая колонка не заблокирована в установленном положении, переключатель блокирует ее автоматически в течение 20–30секунд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *