растяжка на фасаде здания городская среда
Размещение рекламной растяжки на фасаде здания
На фасаде дома размещена рекламная растяжка магазина, рекламной честно сказать ее назвать нельзя, так как на ней не чего не рекламируется. Сам магазин находится в этом же доме. проблема в том, что жильцы дома через ТСЖ хотят денег за эту вывеску. Вопрос в том, насколько это законно. Сумму хотят не малую, и тут два выхода. или ее снять или доказать что они не правы.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, использование общей долевой собственности в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений. Фасад здания является общей долевой собственностью жильцов. Поэтому размещение каких-либо конструкций на стенах дома без согласования с собственниками помещений является нарушением прав, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вывеска содержит название организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, то она считается информационной (п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Размещение рекламной вывески на объекте общего имущества регулируется положениями ст. 19 Закона о рекламе и ЖК РФ, а информационной — только нормами ЖК РФ.
Таким образом, если бы это была реклама, то ТСЖ вправе взимать плату. Но, вывеска не является рекламой, поэтому необходимо только получить согласия всех собственников дома.
Доброго дня, Сергей!
Желание получить деньги за аренду фасадной части дома для размещения вывески рекламного характера совершенно законно, т.е. фасад дома является общедомовым имуществом.
Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в т.ч. несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Не забывайте о Законе о рекламе.
Размещение рекламных конструкции регламентируется Законом о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ, а именно статьей 19.
Дополнительно сообщаю, что вывески хозяйствующих субъектов, содержащие информацию в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (фирменное наименование своей организации, сведения о государственной регистрации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы) размещаются без получения разрешения. Правила размещения, размер указанных вывесок также установлены администрацией города.
Если данная вывеска не соответствует требованиям (именно место и размер) то она уже является рекламной конструкцией. В соответствии с Законом о рекламе размещение рекламных конструкций без разрешения не допускается и она подлежит демонтажу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ администрации Екатеренбурга от от 2 декабря 2015 года N 3517 определены требования к содержанию отдельных конструктивных элементов фасадов, дополнительному оборудованию, дополнительным элементам и устройствам, размещаемым на фасадах зданий.
в соответствии с указанным постановлением вывески размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, на единой горизонтальной оси на уровне линииперекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
Таким образом, если Ваша вывеска не соотвествует требованию она подлежит демонтажу и является незаконной.
Для того, чтобы требовать плату за размещение в соответствии с ЖК она должна быть установлена законно.
Растяжка на фасаде здания городская среда
от 16 июля 2019 года N 877-ПП
О нанесении надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве
1. Утвердить Правила нанесения надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве (приложение 1).
В целях приведения надписей, изображений в соответствие с требованиями, установленными Правилами, в том числе сохранения надписей, изображений, популяризирующих выдающихся личностей, исторические события, науку, спорт, искусство, лицо, организовавшее или выполнившее нанесение надписей, изображений, либо собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений, помещений в них, на внешние поверхности которых нанесены такие надписи, изображения, или лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, на внешние поверхности которых нанесены такие надписи, изображения, обращаются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в порядке, аналогичном порядку согласования нанесения надписей, изображений, установленному Правилами.
2.3. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы или префектура административного округа города Москвы обеспечивают удаление надписей, изображений, которые не были приведены в соответствие с Правилами по истечении 180 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления или запрещенные к нанесению в соответствии с Правилами и не удаленные в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления, в установленном Правилами порядке.
3.1. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 2.1.37, 2.1.38 в следующей редакции:
«2.1.37. Участвует в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве и приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений.
2.1.38. Организует работу по удалению самовольно размещаемых (вне специально отведенных для этого мест) рекламных и иных объявлений, а также по удалению нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений, размещенных полностью ниже линии второго этажа, и восстановлению указанных поверхностей до первоначального вида, принимает меры по взысканию денежных средств за проведение работ по удалению нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений и восстановлению указанных поверхностей до первоначального вида.».
«2.1.32. Обеспечивает выполнение работ по удалению самовольно размещаемых (вне специально отведенных для этого мест) рекламных и иных объявлений, а также по удалению нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений, размещенных полностью ниже линии второго этажа, и восстановлению указанных поверхностей до первоначального вида.».
4.1. Пункт 4.2.22 приложения 1 к постановлению дополнить словами «, по удалению нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений, а также восстановлению указанных поверхностей до первоначального вида, взысканию денежных средств за проведение работ по удалению нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений и восстановлению указанных поверхностей до первоначального вида в случаях нанесения путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений полностью или частично выше линии второго этажа».
4.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктами 4.2.39(1), 4.2.39(2) в следующей редакции:
«4.2.39(1). Об организации работ по выявлению (мониторингу) нанесенных путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений на предмет соответствия таких надписей, изображений требованиям Правил нанесения надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве.
4.2.39(2). Об участии в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве и приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений.».
«4.2.24(11). Об участии в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве и приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений.».
«4.8(2). Участвует в мероприятиях по приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы надписей, изображений.».
«4.2.15.11. Участвует в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве и приемке работ по нанесению путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити» и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве надписей, изображений.».
«4.2.80(9). Об участии в мероприятиях по согласованию дизайн-проектов нанесения надписей, изображений на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве.».
Стрит-арт и архитектура: самые громкие проекты
За настоящим искусством больше не нужно идти в музей: современные стрит-арт художники создают шедевры прямо на улицах наших городов
Время, когда граффити считалось вандализмом, кануло в темное прошлое. Сегодня уличные художники заняли заслуженное место на пьедестале современного искусства. Городские власти, которые раньше гонялись за авторами, чтобы наказать их по всей строгости закона, теперь встают в очередь на заключение контрактов для оформления общественных пространств. Уличные художники не просто делают наши города красивыми и интересными, зачастую им под силу переосмыслить существующий урбанистический ланшафт, изменить архитектурный контекст.
Вслед за великими именами родоначальников стрит-арта — Китом Харингом (Keith Haring), Бэнкси (Banksy) и Жаном-Мишелем Баския (Jean-Michel Basquiat) на улицы вышло горомное количество художников, чтобы разрисовать все, что попадется им под руку. Сами стрит-артисты считают, что искусство давно было пора выпустить из музеев на улицу. И хотя типологию современного искусства тяжело загнать в строгие рамки (пост-граффити, «интервенция», мурализм и т. д), единственное, что хотят городские жители и туристы — это зрелищность, масштаб, эстетика, философский посыл и яркие краски. Именно это зритель и получает от уличного художника.
Специально для наших читателей рассказываем о самых громких именах в мире современного уличного искусства и предлагаем насладиться подборкой самых эффектных стрит-арт проектов.
Воронежцы жалуются на троллейбусные растяжки на фасаде, «разрывающие» их дом
У жителей дома № 15 по улице Героев Стратосферы необычная проблема – капремонт фасада в их доме под угрозой из-за троллейбусных растяжек, которые закреплены прямо на стене пятиэтажки
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Пятиэтажная хрущёвка № 15 возле ВАСО – это не только жилой дом, но и по совместительству объект транспортной инфраструктуры. Прямо на его фасаде подвешено два десятка троллейбусных растяжек. Жильцы уверены – именно из-за них стене образовались трещины.
Впрочем, сейчас жители дома уже не хотят разбираться, кто виноват в том, что их дом «разрывают» растяжки. Они мечтают об одном – чтобы их сняли. В 2015 году в доме начался капремонт. Починили кровлю и коммуникации, а в этом году принялись за фасад. На его утепление и ремонт Фонд капремонта выделил более 26 миллионов рублей. Но жильцы беспокоятся, что эти огромные деньги будут потрачены впустую.
– Когда мимо едет троллейбус – сейчас это 11-й маршрут – контактная сеть начинает вибрировать, – говорит председатель совета дома Инна Зарочинцева. – Из-за этих вибраций вода с растяжек будет затекать под утеплитель. Там она замёрзнет, разбухнет и начнёт деформировать материал. А в тёплое время под ним образуется плесень, а значит, и в наших квартирах тоже!
– Сначала мы заказали тепловизионную экспертизу, которая зафиксировала промерзание стен, строительную плесень. Затем ещё одну, о влиянии контактных сетей на состояние фасада, которую проводили специалисты технического университета, – рассказывает Инна Анатольевна. – В заключении нам чёрным по белому написали, что растяжки не только разрушают стены, но и создают угрозу жизни и здоровью людей. В мае этого года мы обратились в суд, требуя у администрации города освободить наш дом от растяжек.
Разбирательство по делу идёт до сих пор – суд назначил дополнительную экспертизу. Соседний дом № 13 по Героев Стратосферы пару лет назад через суд уже добился от мэрии, чтобы его стены освободили от растяжек – их перевесили на опорные столбы, а одну даже на дерево. Однако в мэрии говорят: убрать растяжки со всех домов бюджету не по карману.
– Возможность переноса контактной сети со стены дома № 15 по улице Героев Стратосферы отсутствует ввиду необходимости установки 10 опор, – прокомментировал ситуацию заместитель руководителя городского управления транспорта Олег Миронов. – Примерная стоимость работ, необходимых для реконструкции контактной троллейбусной сети у дома № 15, составляет 3 миллиона 36 тысяч 630 рублей. На данный момент нет проекта работ, а также сметы. Собственными средствами на эти нужды МКП МТК «Воронежпассажиртранс» не располагает.
Между тем капитальный ремонт внешней части фасада должен начаться уже весной – и жители дома № 15 очень переживают.
– Нам больше ничего от мэрии не нужно, многие работы в доме мы вообще делаем за свои деньги. Помогите нам и мы никогда больше туда не обратимся! – говорит Инна Зарочинцева. – На «золотые парашюты» чиновникам деньги есть, а чтобы нам помочь – нет…
Комментарий специалиста:
«Если растяжки выскочат из стен, это может привести к травмам»
– Жители правы, когда говорят, что вода с проводов будет затекать под утеплитель со всеми вытекающими последствиями, – говорит доцент кафедры технологии, организации строительства ВГТУ, кандидат технических наук Руслан Мясищев. – Но это не единственная проблема. Все элементы зданий рассчитаны на вертикальную нагрузку, проще говоря, на давление сверху. А здесь нагрузка горизонтальная, более того, динамическая, которая ослабляет несущую способность. Это чревато аварийными ситуациями, когда крепёж может выскочить из стены или выдернуть с собой часть кладки. В результате этот крюк может сильно ударить какого-нибудь прохожего. Наконец, третий момент – наличие растяжек на стене приводит к удорожанию фасадных работ. Насколько я знаю, в смете Фонда капремонта расчёты велись исходя из сплошного утепления фасада, без необходимости «обходить» крюки в стенах. Получается, выделенных средств может не хватить. И как разрешится эта ситуация, сказать сложно…
Самое читаемое
ТОП-5. Город
Будь в курсе
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
10 городов за 10 лет: где в России появился дизайн-код
За последние десять лет от растяжек на улицах, рекламных полотен на домах и неуклюжих вывесок избавилась не только Москва, но и многие другие города России. Подводя итоги десятилетия, рассказываем, в каких городах за это время появился дизайн-код.
Москва
Электротеатр Станиславский до и после введения дизайн-кода
25 декабря 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о том, что любая организация города может установить на здании, которое занимает, только одну рекламную вывеску. На основе этого, студия Артемия Лебедева разработала концепцию размещения рекламных конструкций для одиннадцати центральных улиц города. К августу 2018 года вывески нового образца появились уже на 7,5 тысячах зданий.
Белгород
Как дизайн-код изменил улицы Белгорода
В 2015 году власти Белгорода разработали дизайн-код, который распространялся на 13 улиц и к концу года должен был помочь очистить от визуального мусора 46 фасадов. Первые результаты появились только спустя четыре года, тогда же городской совет Белгорода включил понятие дизайн-кода в правила благоустройства.
Для наглядности городские власти создали отдельный сайт с примерами разрешенных вывесок, размерами и условиями их размещения на фасадах. Он помогает предпринимателям и горожанам лучше понимать новые правила благоустройства Белгорода. Сегодня требования дизайн-кода обязательны для предпринимателей всего города, а за каждое нарушение депутаты областной думы установили штраф: до 10 тысяч рублей для ИП и до 80 тысяч рублей для юридических лиц.
Тверь
Так выглядят улицы города сейчас. Источник: tvernews.ru
Городские власти официально объявили о разработке дизайн-кода лишь в марте 2019 года. Несмотря на то, что попытки ввести его в Твери велись с 2015 года, чиновники, архитекторы, дизайнеры и предприниматели никак не могли договориться и затягивали разработку правил. Летом 2019 года автор одной из версий тверского дизайн-кода Максим Калинов предполагал, что для продвижения проекта городу нужны новые люди.
Уже в августе гипотеза дизайнера подтвердилась: в Твери сменился главный архитектор, а в октябре было объявлено, что в городе вводят новый дизайн-код. Власти учли и интересы предпринимателей, которым дали год на то, чтобы привести информационные конструкции в соответствие с новыми требованиями.
Саратов
Вывески на улице Саратова до демонтажа / Иллюстрация предоставлена КБ Стрелка
В 2017 году КБ Стрелка вместе с ДОМ.РФ разработали новые правила оформления рекламных конструкций. Эти меры — часть работы по формированию дизайн-кода, который должен регулировать расположение мощения, освещения, уличной мебели и навигации. Новый регламент уже протестировали на проспекте Кирова в центре города. Улицы Саратова разделили на две категории: исторические (если большинство зданий на них построены до 1956 года — Strelka Mag) и типовые. Первые требуют бережного подхода, поэтому правила оформления фасадов строже. Например, там запрещены лайтбоксы и вывески с фоновой подложкой.
Власти уже два года требуют от арендаторов привести фасады зданий в соответствие с дизайн-кодом, но к 2019 году только 60% предпринимателей последовали инструкциям. Городские власти дали им испытательный срок: их не будут штрафовать до конца января 2020 года.
Новосибирск
Улица Новосибирска Фото: Павел Комаров / «Новосибирские новости»
Мэр города Анатолий Локоть поручил разработать дизайн-код еще в 2017 году, и только 1 ноября 2019 года документ вступил в силу. С введением новых правил должна уменьшиться площадь вывесок на фасадах зданий: на «сталинках» и зданиях до 1959 года постройки теперь можно размещать только объёмные буквы и логотипы без фона. Порядок размещения вывески станет проще: раньше процедура занимала от нескольких месяцев до года и требовала уплаты госпошлины в 5 тысяч рублей. Теперь достаточно уведомить комитет рекламы, и если вывеска соответствует требованиям, ее просто ставят на учёт. Эффект от нового регламента будет заметен в Новосибирске через два года, прогнозируют в администрации.
Ижевск
Фасад здания в Ижевске до и после введения дизайн-кода
Источник: Центр развития дизайна и городской среды Удмуртии
Разработка регламента в Ижевске началась в марте 2018 года, когда власти приняли пакет документов, позволяющих ввести дизайн-код на территории города. Затем удмуртским архитекторам понадобился год, чтобы ввести гайдлайны для зданий исторической части города и построек в остальных районах Ижевска. За несоблюдение правил теперь в городе действуют штрафы: от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических лиц.
Калининград
Калининград после введения дизайн-кода Фото: Аркадий Гершман / lj
Краснодар
Краснодарский театр до и после введения дизайн-кода
Источник: design_kod_krd / instagram
Официально методические рекомендации по оформлению вывесок на зданиях в Краснодаре обновили в конце сентября 2019 года. Новый дизайн-код уточняет размеры вывесок, композицию и типологию, чтобы каждый владелец помещения мог подобрать подходящий вариант и оформить фасад без нарушения правил. В методичке также есть схемы, которые показывают, как согласовать вывеску самостоятельно, куда и в какой последовательности обращаться. В городе уже действует штраф за самовольное размещение вывесок в историческом центре — до 50 тысяч рублей.
Иваново
Улицы Иваново сейчас и после введения дизайн-кода
Иллюстрации предоставлены КБ Стрелка
Дизайн-код города презентовали еще в апреле 2019 года, но пояснили, что вводить его будут постепенно. В разработке документа участвовала команда КБ Стрелка, которая советовалась с предпринимателями, горожанами и специалистами из мэрии и областного правительства.
Разработанный документ прописывает габариты вывесок и рекламных конструкций, принципы их размещения и материалы, из которых они могут быть изготовлены. Дизайн-код также определяет требования к облицовке вокруг дверей, в том числе обязательное наличие пандусов, параметры лестниц и козырьков. С введением регламента улицы Иваново разделили на пять категорий, для каждой из которых существуют свои положения дизайн-кода. Наиболее жесткие правила установлены для центра и исторической застройки с большим пешеходным трафиком. Там, например, нельзя размещать билборды и рекламные конструкции крупного формата. Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах рекламы будет по минимуму.