Раздел акции и скидки

Промокоды для Озон на декабрь 2021

Промокод активен до 11.12.2021

В разделе акции представлены все доступные купоны магазина. Переходите и выбирайте подходящие.

Промокод активен до 18.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо активировать промокод на странице акции или в разделе «Кодовые слова и сертификаты» в личном кабинете, а затем обновить страницу акции (цены пересчитаются с учетом скидки). Товары, участвующие в акции, отмечены значком «NOW».

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо активировать промокод на странице акции или в разделе «Кодовые слова и сертификаты» в личном кабинете, а затем обновить страницу акции (цены пересчитаются с учетом скидки).

Промокод активен до 15.01.2022

Для того, чтобы получить скидку, необходимо активировать промокод на странице акции или в разделе «Кодовые слова и сертификаты» в личном кабинете, а затем обновить страницу акции (цены пересчитаются с учетом скидки).

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо активировать промокод в корзине или в разделе «Кодовые слова и сертификаты» в личном кабинете.

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо активировать промокод на странице акции или в разделе «Кодовые слова и сертификаты» в личном кабинете, а затем обновить страницу акции (цены пересчитаются с учетом скидки).

Промокод активен до 31.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо активировать промокод на странице акции или в разделе «Кодовые слова и сертификаты» в личном кабинете, а затем обновить страницу акции (цены пересчитаются с учетом скидки).

Промокод активен до 11.12.2021

Для того, чтобы получить скидку, необходимо активировать промокод на странице акции или в разделе «Кодовые слова и сертификаты» в личном кабинете, а затем обновить страницу акции (цены пересчитаются с учетом скидки).

Промокод активен до 06.12.2021

В рамках специального предложения три товара, участвующих в акции, предоставляются по цене двух.

Промокод активен до 05.12.2021

Скидка автоматически пересчитывается в корзине при покупке товаров из акционного ассортимента на сумму от 2500 рублей.

Промокод активен до 06.12.2021

Скидка автоматически пересчитывается в корзине при покупке товаров из каталога акции на сумму от 3500 рублей. Данная скидка не суммируется с другими скидками.

Промокод активен до 06.12.2021

Скидка автоматически пересчитывается в корзине при покупке товаров из раздела акции на сумму от 2500 рублей. Акционная скидка не суммируется с другими скидками.

Промокод активен до 31.12.2021

В рамках акции при покупке двух товаров, отмеченных значком «1=2», товар по наименьшей стоимости предоставляется бесплатно. Скидка автоматически пересчитывается в корзине.

Промокод активен до 08.01.2022

Скидки распространяются на игровые консоли PlayStation 5, представленные в разделе акции. Цены указаны с учетом скидок.

Промокод активен до 31.12.2021

В рамках акции при покупке двух товаров, отмеченных значком «1=2», товар по наименьшей стоимости предоставляется бесплатно.

Старые купоны Ozon.ru

Промокод активен до 16.04.2018

Активируйте кодовое слово в личном кабинете и получите скидку на заказ от 3000 рублей. Срок действия неизвестен. Фактически бонусы списываются от меньшей суммы. (Информация от пользователей).

Промокод активен до 20.04.2018

Скидка действует по промокоду на товары, участвующие в акции. Данная скидка предоставляется для обладателей Ozon Status. Акция проводится в интернет-магазине и в мобильном приложении OZON. Скидка по данной акции не суммируется с другими скидками.

Промокод активен до 22.04.2018

Для того, чтобы получить скидку на бытовую технику для кухни необходимо ввести промокод.

Промокод активен до 16.05.2018

Скидка действует по промокоду и распространяется на товары, участвующие в акции. Для каждой последующей покупки необходимо активировать промокоды OZONBAG01, OZONBAG02 и т.д.

Промокод активен до 27.04.2018

Скидка действует по промокоду на товары со страницы акции и предоставляется только обладателям OZON Status.

Общая информация об универсальном интернет-магазине Озон

Ozon.ru – это наиболее крупный интернет-магазин, предлагающий продукцию из 20 категорий. Широкий ассортимент продукции представлен более 5 миллионами наименований. Покупателям предлагается 60 дней на возврат товара, доставка заказанной продукции по всей России, 20 возможных вариантов оплаты, а также возможность покупки подарочных сертификатов.

Ассортимент современного интернет-магазина Озон

Несмотря на то, что городские торговые точки предлагают большое количество товаров, для поиска необходимой модели или размера уходит большое количество времени. Чтобы покупка продукции не занимала много сил, предлагаем ознакомиться с широким ассортиментом интернет-магазина Ozon.ru. Здесь вы найдёте большой выбор продуктов питания, книг, популярной электроники, а также товаров для приусадебного участка, строительства и ремонта.

Кроме этого, все необходимые наборы для творчества и хобби, продукция для будущих мам и малышей, товары для спорта и активного досуга, авто и животных, канцелярия и аптечные позиции вы также найдёте на страницах каталога интернет-магазина Ozon.ru. Чтобы не потеряться в широком многообразии наименований, воспользуйтесь удобными категориями или интеллектуальным поиском по названию товаров.

Как приобрести продукцию со скидкой в популярном интернет-магазине Озон?

Если вы являетесь постоянным онлайн покупателем, то знаете, что существует множество способов сделать свой заказ более экономным и выгодным. Среди таких предложений можно выделить специальные возможности от интернет-магазина Ozon.ru, которые предлагают приобрести товары по приятным ценам, а именно:

все акции – данный раздел предлагает покупателям продукцию по сниженной стоимости;

промокоды – уникальное сочетание букв и цифр, предоставляющее определённую скидку на покупку продукции;

подарочный сертификат OZON – позволяет его владельцу оплачивать покупку полностью или частично исходя от номинала карты;

программа OZON Status – позволяет зарегистрированным пользователем получать баллы за совершение покупок, которыми в дальнейшем можно оплачивать часть заказов. Кроме этого, покупателям предлагается скидка на доставку, презент на случай Дня Рождения и приглашения на закрытые распродажи;

pop-окно рассылки – предлагает стать подписчиком новостной ленты и получить за это 300 рублей на первый заказ.

Как правильно активировать промокод в популярном интернет-магазине Озон?

Можно получить скидку на доставку или на покупку продукции уже при первом заказе, если воспользуетесь специальным значением купона. Предложение по промокоду распространяется на определённые категории товаров, а выбранное значение вводится в корзине один раз. Стоит отметить, что полученная скидка не суммируется с другими акциями и дисконтами. Она может быть предоставлена в денежном или процентном выражении. Для получения купона вам обычно не требуется проходить регистрацию или подписываться на новостные рассылки.

Чтобы успешно активировать промокод достаточно:

скопировать значение купона с данной страницы;

перейти на сайт интернет-магазина Ozon.ru;

добавить в корзину понравившийся товар;

ввести в отдельном поле значение промокода и нажать кнопку «Активировать»;Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

проверить активацию скидки;

На момент совершения покупки срок действия купона должен быть актуальным. Также скидка может не распространяться на товары из новой или лимитированной линейки. В отдельных случаях для получения дисконта требуется, чтобы сумма корзины соответствовала установленному минимуму.

Как оформить заказ на товар в универсальном интернет-магазине Озон?

Вы можете осуществить покупку в любом месте и в любое время суток через мобильное приложение своего гаджета или оформив заявку на официальном интернет-магазине Ozon.ru в пару шагов:

пройдите регистрацию на сайте или войдите в личный кабинет;

добавьте в корзину понравившийся товар;

введите в отдельном поле промокод и активируйте его;

измените при необходимости тип плательщика;

укажите контактные данные в пустых полях заявки;

укажите адрес и способ доставки;

выберите наиболее приемлемый вариант оплаты;

нажмите кнопку «Подтвердить заказ».

Доставка заказанной продукции осуществляется во все регионы России. Покупателю предлагается несколько возможных вариантов получения товара: фирменная курьерская доставка или самовывоз из официальных точек выдачи заказов, а также фирменная доставка крупногабаритной продукции. Кроме этого, клиент может выбрать получение товаров на почте в почтоматах, посредством экспресс-доставки транспортными компаниями, если в населённом пункте не предоставляются фирменные услуги интернет-магазина Ozon.ru.

Доставка может быть осуществлена за счёт продавца при условии покупки продукции на определённую сумму в зависимости от удалённости города клиента. Узнать подробную информацию о стоимости, сроках и возможных способах доставки продукции в ваш регион можно в соответствующем разделе.

Оплатить заказанную продукцию можно при получении картой Visa, MasterCard и Maestro, наличными курьеру или в пункте выдачи заказов. Стоит отметить, что в некоторых регионах недоступна услуга оплаты картой при получении.

Рассчитаться за заказанную продукцию на сайте можно карточками VISA, MasterCard, American Express, Maestro и МИР, электронными инструментами Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Wallet, через сервисы PayPal и Сбербанк Онлайн.

Среди других возможных вариантов: банковский перевод по выставленному счёту или квитанции (дополнительная комиссия до 7%), подарочный сертификат, пользовательский счёт или кредит (для заказов на сумму до 200000 рублей).

Вернуть или обменять товар покупатель может в течение 60 дней с момента его получения, если его упаковка не вскрывалась, нет следов эксплуатации, сохранены первоначальный товарный вид и потребительские свойства. Также срок действия продукции должен быть актуальным.

Источник

Акции и распродажи: 33 идеи, как привлечь покупателя

Скидки в онлайн и офлайн-ритейле

В середине 2016 года маркетинговая компания Nielsen исследовала влияние промоакций на выбор покупателей в продуктовых супермаркетах. Результаты впечатляют. Так, 51% из 1000 респондентов подтвердили, что их интерес к товарам со скидкой за год вырос. Снижение цен — самый распространенный способ привлечь внимание посетителей магазина к конкретным продуктам. Однако скидки скидкам рознь. Наряду с традиционными сезонными распродажами в российском и зарубежном ритейле встречаются довольно креативные промо-решения.

1. Старая коллекция

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция часто встречается в fashion-ритейле. Позволяет не только повысить продажи, но и сбыть залежавшийся товар, получить средства и освободить место на складе для новых поступлений. Более масштабные мероприятия также называют «ликвидацией склада». Механизм хорошо работает — люди готовы покупать вещи из прошлогодних коллекций со скидкой.

Ликвидация в магазине товаров для новорожденных.

2. Счастливые часы

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидкиЭту модель используют не только ритейлеры, но и представители ресторанного бизнеса. В определенные день и время в магазине действуют большие скидки на конкретный товар или категорию. Часы обычно известны заранее.

Однако петербургский магазин бытовой техники «Симтекс» пошел другим путем. О том, что в пятницу будут «счастливые часы» и скидка 30% на итальянскую бытовую технику покупателям сообщили заранее. А вот время менялось каждую неделю. Уже на третий раз у магазинов царил ажиотаж с раннего утра. С задачей привлечь покупателей в неудобно расположенные торговые точки маркетологи справились.

3. Скидки отдельным категориям покупателей

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидкиЭта модель используется, когда нужно привлечь внимание конкретного сегмента аудитории. Вариантов масса — скидки для мам с детьми, владельцев мальтийских овчарок, пенсионеров и т.д. Встречаются и более креативные варианты — акция для посетителей в белом или покупательниц с зелеными сумочками.

«Семейная» акция в «Пятерочке».

4. «Дружеские скидки»

Такой механизм нередко используют fashion-ритейлеры. Девушки любят ходить на шоппинг в компании, поэтому маркетинговая акция «приведи подругу и получи скидку» востребована, причем скидка зависит от количества привлеченных покупателей — 5 % за одного, 10% за двух, 15% за трех и так далее. Другая разновидность подобных акций — скидки новым посетителям — постоянный клиент передает купон другу.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Многоходовая акция «Приведи друга» — возможно, слишком сложная для выполнения

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Так Альфа-Банк в Беларуси привлекает клиентов.

6. Персональные скидки

Магазин делает выгодные предложения конкретным покупателям. Например, именинники получают скидку на торт или другие праздничные товары. Крупный гипермаркет «Лента» пошел еще дальше. Персональные предложения формируются на основе анализа истории покупок. Клиент получает информацию о скидках на интересные ему товары по почте или в email-рассылке.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Скидки 50 % на любимые товары в «Ленте».

7. Предварительный заказ

Акция более характерна для онлайн-ритейла. Заказы начинают принимать, когда товара еще нет на складе. Чтобы стимулировать покупателей вносить предоплату, магазин снижает цену на предзаказ.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Скидка на предзаказ оборудования RRD.

8. Скидка за действие в интернете

Покупатель проявляет активность — ставит лайки, подписывается на группы в соцсетях или e-mail-рассылку, пишет отзывы — и получает выгодное предложение. Такие акции преследуют сразу несколько целей. Они стимулируют продажи, повышают лояльность целевой аудитории, наращивают базу подписчиков или комьюнити в социальных сетях.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

200 руб. на покупку нижнего белья за пару кликов в соцсети.

9. Скидка за объемы

Один из вариантов — специальные предложения для тех, кто потратил в магазине определенную сумму единоразово или постепенно. В последнем случае покупателю предлагают сохранять чеки или выдают специальную карту, на которой продавец ставит отметки при каждой покупке. Клиент получает большую разовую скидку или бонусную карту. Процент по ней может увеличиваться по мере прохождения рубежей — 5% за покупки на 5000 руб., 7% — на 10 000 руб. и так далее.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Больше покупок — больше скидка.

10. Взаимосвязанные товары

Цель мероприятия — повышение лояльности и увеличение суммы среднего чека. Также используется, чтобы сбыть неходовой товар. Пример такой рекламной акции в магазинах обуви и аксессуаров — скидка на сумочку при покупке пары туфель из той же коллекции, в супермаркете — скидка на орешки при покупке упаковки пива.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

К смартфонам и планшетам аксессуары со скидкой.

11. Акции по дням недели

Такую модель часто используют продуктовые ритейлеры. Каждый день в магазине действует скидка на определенную категорию товаров. Для привлечения внимания аудитории придумывают креативные названия — «Фруктовый вторник» или «Мясная пятница».

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Скидки на мясо в сети BIGZZ, Минск.

12. Скидки на отдельные категории товаров

Такая акция — хороший способ избавиться от залежавшегося товара или привлечь внимание к новому. Чтобы покупатели лучше ориентировались, акционная продукция маркируется. Можно использовать яркие стикеры или ценники соответствующего цвета.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Минус 30% на товары с «красным» ценником.

13. «Сейчас или никогда»

Этот прием используют онлайн-ритейлеры для борьбы с «брошенными корзинами». Посетитель ходит по страницам, выбирает товары, но до оформления заказа так и не доходит. Через некоторое время на почту приходит письмо со скидкой на добавленные в корзину модели.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Покупатель получит скидку 5% и бесплатную доставку, если вернется и оформит заказ.

А вот МИФ не снижает цены, но «дожимает» покупателя фрагментом книги:

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Дополнительная бесплатная глава — хороший стимул купить всю книгу.

14. «Мотивированная» скидка

Чтобы заслужить бонус, покупатель должен выполнить определенные действия. На какие только безумства не идут люди ради выгоды. Так, в московском магазине подводного снаряжения Diskus покупателям предлагали опустить голову в аквариум. Размер скидки зависел от времени, которое человек сможет провести под водой, задержав дыхание. Желающие испытать свои силы находились всегда — люди больше ценят то, что достается не просто так. И скидками, ради которых пришлось постараться, пользуются охотнее.

15. Дело случая

Люди азартны, им нравится играть и выигрывать. Покупатели положительно воспринимают акции в супермаркетах с элементами лотереи. К примеру, при оформлении покупки на чеке пробивается произвольная скидка. Размер может колебаться от 5% до 50%.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Случайные скидки на наборы для вышивания.

16. Необычные акции

Оригинальное решение нашли в магазине обуви — величину скидки привязали к размеру ноги покупателей. Другой пример — маркетинговая акция в магазине спортинвентаря. Покупатель должен был привезти старый велосипед. На месте его взвешивали, скидка на новый инвентарь в процентах равнялась весу старого в килограммах.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в магазине Calipso.

А вот еще одно решение: «Сдай старую одежду и получи скидку»:

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Снижение цен — самый распространенный, но далеко не единственный способ привлечь посетителей в магазин и мотивировать их покупать больше. Такой механизм хорошо использовать, когда наряду с повышением продаж стоит цель избавиться от отдельных товаров. Однако повысить средний чек и лояльность аудитории можно и не снижая цен.

Подарки

Еще больше, чем покупать с выгодой, люди любят получать что-то бесплатно. Этим активно пользуются ритейлеры, придумывая разные механики с подарками. Внимание потребителей привлекают как действительно ценные товары, так и приятные мелочи. На эффективность маркетинговых акций может повлиять также оригинальная подача.

17. Подарок за покупку

Одна из самых распространенных механик. Приобретая товар определенной категории, клиент получает второй в подарок. Это могут быть одинаковые продукты — распространенная акция «два по цене одного». Также в подарок к основному часто предлагают сопутствующие товары или расходники. Встречаются и совсем оригинальные сочетания — водка и боржоми, рафаэлло и презервативы и т.д.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в салоне домашнего текстиля.

18. Подарок за примерку

Такой вариант подойдет далеко не каждому магазину. Зато отлично работает в ювелирных салонах, где продажи напрямую зависят от количества примерок. Одному из магазинов удалось пережить кризис и поднять продажи, предлагая за каждую примерку украшения из жемчуга. Их себестоимость невысока, за счет выросших продаж акция окупила себя с лихвой.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в ювелирном салоне

19. На перспективу

Иногда повысить продажи может подарок случайному посетителю, если за бесплатным товаром нужно ухаживать и покупать расходники. Провести необычную маркетинговую акцию решили в зоомагазине. Хозяин пригласил учеников близлежащей школы на экскурсию. В конце каждый получил бесплатно маленькую рыбку. Через некоторое время родители пришли за аквариумами, оборудованием и кормом. Себестоимость этой живности невелика, а вот сопутствующие товары стоят прилично.

20. Взаимовыгодное сотрудничество

Речь о совместных акциях компаний из разных сфер. Наглядный пример — супермаркет «Седьмой континент» и ювелирный салон Sunlight. При покупке продуктов на определенную сумму клиент получает сертификат на украшения. В акции обычно участвуют милые безделушки — кулоны или бусины для браслетов Pandora.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Совместная акция «Пятерочки» и Sunlight.

21. Розыгрыши призов

Такие акции обычно проводят производители, однако ритейлеры тоже нередко используют эту механику. Так, в одном ювелирном салоне среди покупателей разыгрывали дорогие подарки — машины, квартиры и путешествия. Еще более креативная идея пришла в голову маркетологов украинского магазина «Цитрус». Они разыграли ограниченную партию iPhone 7 красного цвета среди доноров крови. В период акции в нескольких центрах каждому донору выдавали что-то вроде лотерейного билета.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Пол-литра крови за iPhone.

22. Щедрый старт

Маркетинговые мероприятия с подарками хорошо запускать при открытии новой торговой точки, чтобы привлечь покупателей. Хороший пример промо акции показали маркетологи салона «Связной». Сотрудники разбросали «потерянные» кошельки с приглашением прийти на открытие нового магазина и обменять находку на подарок — футболку с надписью «Самый честный житель города».

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

В честь открытия «Буквоед» меняет шарики на книги.

23. Геймификация

Маркетологи активно используют приемы из компьютерных игр — достижения, награды, списки лидеров, статусы и другие. В продуктовом сетевом ритейле клиентам предлагают собирать игрушки. Создается коллекция персонажей, отдельно продается альбом или коробка со слотами под каждую фигурку. Примеров из реальной практики масса — украинская сеть «Сильпо» и монстрики Stikeez, русские «Дикси» с их «прилипалами» и «Магнит» с игрушками и жетонами из Star Wars. Суть всегда одна — чтобы получить или купить за бесценок фигурку в коллекцию, нужно сначала закупиться на определенную сумму — 500-1000 руб. Таким образом акция неплохо увеличивает средний чек, а заодно и повышает лояльность целевой аудитории — людям нравится играть и делиться своими успехами в социальных сетях.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

«Звездные войны» в сети «Магнит».

24. Фишки и наклейки

Покупателям предлагают собрать определенное количество предметов и обменять их на ценные призы. Сетевые гипермаркеты дарят наборы ножей, сковородки и другие полезные в хозяйстве вещи неплохого качества. Наклейку выдают за покупку на каждые 50, 100 или 200 руб. Благодаря акции коллекционеры приходят за покупками в конкретные магазин и набирают больше товаров, чтобы быстрее получить приз.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Купон для фишек в магазине косметики «Выбор профессионала».

Сценарии акций ограничены лишь фантазией маркетологов и собственников бизнеса. Главное — предложить покупателям то, что им нужно, или вовлечь в интересную игру с элементами соревнования.

Акции для увеличения среднего чека

Маркетинговые мероприятия преследуют разные цели — повысить продажи, привлечь покупателей в новый магазин или внимание к новому продукту, увеличить охват или лояльность. Все предыдущие примеры прямо или косвенно помогают решить все задачи. В этом разделе поговорим об акциях, которые преимущественно направлены на увеличение среднего чека.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Так мотивируют тратить больше в сети «Заодно».

25. Бесплатная доставка

Такая модель наиболее характерна для интернет-магазинов. Акцию ограничивают суммой заказа — не менее 1000-3000 руб. Многие предпочитают положить в корзину лишний и не очень нужный товар, чем выбрасывать 300-500 руб. на ветер.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Бесплатная доставка в магазине 4LifeMarket.

26. Дегустация

Попробовав новый продукт или напиток, посетитель может купить то, что изначально не планировал. Механику используют рыночные торговцы и продавцы арбузов — отведав освежающего лакомства в жаркий день, невозможно пройти мимо и не купить.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Дегустация меда в магазине BeeHappy

27. Социальная значимость

Людям приятно чувствовать себя частью большого и полезного дела, поэтому надписи «Покупая этот товар, вы помогаете детям» или «Я люблю природу» работают. Конечно, благотворительный проект должен существовать не только в рекламных материалах.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

«Панда-карта» в магазина «М-видео».

28. Ограниченное предложение

В продуктовом ритейле часто можно встретить товары, которые продают не более 2-4 штук в одни руки. Чудесным образом очередь вырастает у прилавка, где раньше было пусто. Страх не успеть, упустить что-то важное работает на руку маркетологам. Забрать свою порцию «эксклюзива» спешат даже те, кому товар не нужен вовсе.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в новосибирском магазине «Холидей».

29. Комплекты и наборы

Такая модель используется для увеличения среднего чека. Покупателям предлагается набор взаимосвязанных товаров, например чай и сахар или джин и тоник. Смысл в том, что покупать комплект выгоднее, чем каждый продукт по отдельности. Однако комплекты выбирают даже те, кому нужно что-то одно, тем самым оставляя больше денег в кассе.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

В наборе каждый товар обходится дешевле.

Существуют и другие стратегии увеличения среднего чека, самая простая из которых — повысить цены. Однако в этом случае часть покупателей может уйти к конкурентам, чтобы сэкономить.

Акции для привлечения внимания к бренду и повышения лояльности

Создать вокруг магазина ажиотаж — значит привлечь покупателей и почти гарантированно увеличить продажи. В борьбе за внимание аудитории компании идут на рискованные шаги, порой — на грани фола. Но такие мероприятия всегда приносят результат, а победителей не судят.

30. Шокирующие акции

Некоторые магазины предлагают покупателям совершать безумные поступки ради подарков и скидок. Одна из разновидностей таких акций — игра на раздевание. Пионером в этом деле стала «Евросеть», которая еще 10 лет назад дарила телефоны тем, кто пришел в салон обнаженным. Однако большинство ритейлеров не прибегают к таким радикальным вариантам. Так, в 2016 году на заправке «ОЛВИ» дарили полный бак бензина каждому, кто приедет заправляться в бикини и на каблуках. Условия были едины для всех без исключения.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция на заправке «Олви».

Подобные акции проводили fashion-ритейлеры в разных городах и странах. Насчет лояльности тут, конечно, можно поспорить, но с задачей привлечь внимание и создать ажиотаж маркетологи этих компаний однозначно справились.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в одном из обувных магазинов Гродно.

31. Обмен

Такой механизм часто используют магазины бытовой техники. В обмен на старые стиральную машинку или холодильник покупатель получает новый с доплатой. Доплата обычно на 10-30 % меньше обычной стоимости техники, а магазин повышает продажи и получает рабочие запчасти. Подобную акцию проводил и HM — в обмен на пакет старой одежды посетитель получал небольшую скидку на новую.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Обмен старого на новое в MediaMarkt.

32. Конкурсы

Приз, полученный в честной борьбе, приносит больше радости, чем обычный подарок. Люди готовы соревноваться и ради простых званий и рейтингов, а уж за скидку или приз способны на многое. Большие возможности для розыгрышей дают соцсети. Конкурсы репостов привлекают внимание к бренду, увеличивают охват целевой аудитории и повышают лояльность.

Еще одна распространенная модель — розыгрыши с использованием специальных хэштегов, в том числе — творческие. В оффлайне тоже можно применять этот инструмент. Так, продуктовый супермаркет устраивал конкурс на скорость — победителем стал тот, кто в установленное время набрал в корзину больше покупок и добежал до кассы. Счастливчик забрал все бесплатно, остальные участники получили скидку. Другой пример погони за подарком — акция в магазине спортинвентаря. Покупатели должны были выбрать любой товар и добежать до кассы за минуту. Фотоконкурс мокрых маек устроил для своих клиентов магазин сантехники. Фотографировались на месте, победителю досталась душевая кабина.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Творческий конкурс в магазине тканей.

33. Оригинальные акции

Необычно оформленные рекламные кампании привлекают внимание и запоминаются, а купон на следующую покупку становится поводом заглянуть в магазин еще раз. Под Новый Год детский супермаркет запустил акцию «Комплименты и пожелания». На кассе покупатели вытягивали красиво оформленный свиток с пожеланиями и купоном на подарок или скидку. Мероприятие так понравилось клиентам, что магазин стал повторять его перед каждым праздником.

Это далеко не полный список идей, которые привлекут посетителей в магазин и увеличат продажи. В каждой сфере ритейла можно придумать еще с десяток креативных акций. Чтобы повысить отклик, охват и добиться лучшего результата, стоит комбинировать офлайн и онлайн-инструменты, постоянно анализировать реакцию и потребности целевой аудитории. А тщательный расчет маркетинговых акций поможет не уйти в минус.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

«Связной» — российская компания, федеральная розничная сеть, специализирующаяся на прод.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Скидки в онлайн и офлайн-ритейле

В середине 2016 года маркетинговая компания Nielsen исследовала влияние промоакций на выбор покупателей в продуктовых супермаркетах. Результаты впечатляют. Так, 51% из 1000 респондентов подтвердили, что их интерес к товарам со скидкой за год вырос. Снижение цен — самый распространенный способ привлечь внимание посетителей магазина к конкретным продуктам. Однако скидки скидкам рознь. Наряду с традиционными сезонными распродажами в российском и зарубежном ритейле встречаются довольно креативные промо-решения.

1. Старая коллекция

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция часто встречается в fashion-ритейле. Позволяет не только повысить продажи, но и сбыть залежавшийся товар, получить средства и освободить место на складе для новых поступлений. Более масштабные мероприятия также называют «ликвидацией склада». Механизм хорошо работает — люди готовы покупать вещи из прошлогодних коллекций со скидкой.

Ликвидация в магазине товаров для новорожденных.

2. Счастливые часы

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидкиЭту модель используют не только ритейлеры, но и представители ресторанного бизнеса. В определенные день и время в магазине действуют большие скидки на конкретный товар или категорию. Часы обычно известны заранее.

Однако петербургский магазин бытовой техники «Симтекс» пошел другим путем. О том, что в пятницу будут «счастливые часы» и скидка 30% на итальянскую бытовую технику покупателям сообщили заранее. А вот время менялось каждую неделю. Уже на третий раз у магазинов царил ажиотаж с раннего утра. С задачей привлечь покупателей в неудобно расположенные торговые точки маркетологи справились.

3. Скидки отдельным категориям покупателей

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидкиЭта модель используется, когда нужно привлечь внимание конкретного сегмента аудитории. Вариантов масса — скидки для мам с детьми, владельцев мальтийских овчарок, пенсионеров и т.д. Встречаются и более креативные варианты — акция для посетителей в белом или покупательниц с зелеными сумочками.

«Семейная» акция в «Пятерочке».

4. «Дружеские скидки»

Такой механизм нередко используют fashion-ритейлеры. Девушки любят ходить на шоппинг в компании, поэтому маркетинговая акция «приведи подругу и получи скидку» востребована, причем скидка зависит от количества привлеченных покупателей — 5 % за одного, 10% за двух, 15% за трех и так далее. Другая разновидность подобных акций — скидки новым посетителям — постоянный клиент передает купон другу.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Многоходовая акция «Приведи друга» — возможно, слишком сложная для выполнения

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Так Альфа-Банк в Беларуси привлекает клиентов.

6. Персональные скидки

Магазин делает выгодные предложения конкретным покупателям. Например, именинники получают скидку на торт или другие праздничные товары. Крупный гипермаркет «Лента» пошел еще дальше. Персональные предложения формируются на основе анализа истории покупок. Клиент получает информацию о скидках на интересные ему товары по почте или в email-рассылке.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Скидки 50 % на любимые товары в «Ленте».

7. Предварительный заказ

Акция более характерна для онлайн-ритейла. Заказы начинают принимать, когда товара еще нет на складе. Чтобы стимулировать покупателей вносить предоплату, магазин снижает цену на предзаказ.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Скидка на предзаказ оборудования RRD.

8. Скидка за действие в интернете

Покупатель проявляет активность — ставит лайки, подписывается на группы в соцсетях или e-mail-рассылку, пишет отзывы — и получает выгодное предложение. Такие акции преследуют сразу несколько целей. Они стимулируют продажи, повышают лояльность целевой аудитории, наращивают базу подписчиков или комьюнити в социальных сетях.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

200 руб. на покупку нижнего белья за пару кликов в соцсети.

9. Скидка за объемы

Один из вариантов — специальные предложения для тех, кто потратил в магазине определенную сумму единоразово или постепенно. В последнем случае покупателю предлагают сохранять чеки или выдают специальную карту, на которой продавец ставит отметки при каждой покупке. Клиент получает большую разовую скидку или бонусную карту. Процент по ней может увеличиваться по мере прохождения рубежей — 5% за покупки на 5000 руб., 7% — на 10 000 руб. и так далее.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Больше покупок — больше скидка.

10. Взаимосвязанные товары

Цель мероприятия — повышение лояльности и увеличение суммы среднего чека. Также используется, чтобы сбыть неходовой товар. Пример такой рекламной акции в магазинах обуви и аксессуаров — скидка на сумочку при покупке пары туфель из той же коллекции, в супермаркете — скидка на орешки при покупке упаковки пива.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

К смартфонам и планшетам аксессуары со скидкой.

11. Акции по дням недели

Такую модель часто используют продуктовые ритейлеры. Каждый день в магазине действует скидка на определенную категорию товаров. Для привлечения внимания аудитории придумывают креативные названия — «Фруктовый вторник» или «Мясная пятница».

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Скидки на мясо в сети BIGZZ, Минск.

12. Скидки на отдельные категории товаров

Такая акция — хороший способ избавиться от залежавшегося товара или привлечь внимание к новому. Чтобы покупатели лучше ориентировались, акционная продукция маркируется. Можно использовать яркие стикеры или ценники соответствующего цвета.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Минус 30% на товары с «красным» ценником.

13. «Сейчас или никогда»

Этот прием используют онлайн-ритейлеры для борьбы с «брошенными корзинами». Посетитель ходит по страницам, выбирает товары, но до оформления заказа так и не доходит. Через некоторое время на почту приходит письмо со скидкой на добавленные в корзину модели.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Покупатель получит скидку 5% и бесплатную доставку, если вернется и оформит заказ.

А вот МИФ не снижает цены, но «дожимает» покупателя фрагментом книги:

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Дополнительная бесплатная глава — хороший стимул купить всю книгу.

14. «Мотивированная» скидка

Чтобы заслужить бонус, покупатель должен выполнить определенные действия. На какие только безумства не идут люди ради выгоды. Так, в московском магазине подводного снаряжения Diskus покупателям предлагали опустить голову в аквариум. Размер скидки зависел от времени, которое человек сможет провести под водой, задержав дыхание. Желающие испытать свои силы находились всегда — люди больше ценят то, что достается не просто так. И скидками, ради которых пришлось постараться, пользуются охотнее.

15. Дело случая

Люди азартны, им нравится играть и выигрывать. Покупатели положительно воспринимают акции в супермаркетах с элементами лотереи. К примеру, при оформлении покупки на чеке пробивается произвольная скидка. Размер может колебаться от 5% до 50%.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Случайные скидки на наборы для вышивания.

16. Необычные акции

Оригинальное решение нашли в магазине обуви — величину скидки привязали к размеру ноги покупателей. Другой пример — маркетинговая акция в магазине спортинвентаря. Покупатель должен был привезти старый велосипед. На месте его взвешивали, скидка на новый инвентарь в процентах равнялась весу старого в килограммах.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в магазине Calipso.

А вот еще одно решение: «Сдай старую одежду и получи скидку»:

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Снижение цен — самый распространенный, но далеко не единственный способ привлечь посетителей в магазин и мотивировать их покупать больше. Такой механизм хорошо использовать, когда наряду с повышением продаж стоит цель избавиться от отдельных товаров. Однако повысить средний чек и лояльность аудитории можно и не снижая цен.

Подарки

Еще больше, чем покупать с выгодой, люди любят получать что-то бесплатно. Этим активно пользуются ритейлеры, придумывая разные механики с подарками. Внимание потребителей привлекают как действительно ценные товары, так и приятные мелочи. На эффективность маркетинговых акций может повлиять также оригинальная подача.

17. Подарок за покупку

Одна из самых распространенных механик. Приобретая товар определенной категории, клиент получает второй в подарок. Это могут быть одинаковые продукты — распространенная акция «два по цене одного». Также в подарок к основному часто предлагают сопутствующие товары или расходники. Встречаются и совсем оригинальные сочетания — водка и боржоми, рафаэлло и презервативы и т.д.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в салоне домашнего текстиля.

18. Подарок за примерку

Такой вариант подойдет далеко не каждому магазину. Зато отлично работает в ювелирных салонах, где продажи напрямую зависят от количества примерок. Одному из магазинов удалось пережить кризис и поднять продажи, предлагая за каждую примерку украшения из жемчуга. Их себестоимость невысока, за счет выросших продаж акция окупила себя с лихвой.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в ювелирном салоне

19. На перспективу

Иногда повысить продажи может подарок случайному посетителю, если за бесплатным товаром нужно ухаживать и покупать расходники. Провести необычную маркетинговую акцию решили в зоомагазине. Хозяин пригласил учеников близлежащей школы на экскурсию. В конце каждый получил бесплатно маленькую рыбку. Через некоторое время родители пришли за аквариумами, оборудованием и кормом. Себестоимость этой живности невелика, а вот сопутствующие товары стоят прилично.

20. Взаимовыгодное сотрудничество

Речь о совместных акциях компаний из разных сфер. Наглядный пример — супермаркет «Седьмой континент» и ювелирный салон Sunlight. При покупке продуктов на определенную сумму клиент получает сертификат на украшения. В акции обычно участвуют милые безделушки — кулоны или бусины для браслетов Pandora.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Совместная акция «Пятерочки» и Sunlight.

21. Розыгрыши призов

Такие акции обычно проводят производители, однако ритейлеры тоже нередко используют эту механику. Так, в одном ювелирном салоне среди покупателей разыгрывали дорогие подарки — машины, квартиры и путешествия. Еще более креативная идея пришла в голову маркетологов украинского магазина «Цитрус». Они разыграли ограниченную партию iPhone 7 красного цвета среди доноров крови. В период акции в нескольких центрах каждому донору выдавали что-то вроде лотерейного билета.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Пол-литра крови за iPhone.

22. Щедрый старт

Маркетинговые мероприятия с подарками хорошо запускать при открытии новой торговой точки, чтобы привлечь покупателей. Хороший пример промо акции показали маркетологи салона «Связной». Сотрудники разбросали «потерянные» кошельки с приглашением прийти на открытие нового магазина и обменять находку на подарок — футболку с надписью «Самый честный житель города».

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

В честь открытия «Буквоед» меняет шарики на книги.

23. Геймификация

Маркетологи активно используют приемы из компьютерных игр — достижения, награды, списки лидеров, статусы и другие. В продуктовом сетевом ритейле клиентам предлагают собирать игрушки. Создается коллекция персонажей, отдельно продается альбом или коробка со слотами под каждую фигурку. Примеров из реальной практики масса — украинская сеть «Сильпо» и монстрики Stikeez, русские «Дикси» с их «прилипалами» и «Магнит» с игрушками и жетонами из Star Wars. Суть всегда одна — чтобы получить или купить за бесценок фигурку в коллекцию, нужно сначала закупиться на определенную сумму — 500-1000 руб. Таким образом акция неплохо увеличивает средний чек, а заодно и повышает лояльность целевой аудитории — людям нравится играть и делиться своими успехами в социальных сетях.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

«Звездные войны» в сети «Магнит».

24. Фишки и наклейки

Покупателям предлагают собрать определенное количество предметов и обменять их на ценные призы. Сетевые гипермаркеты дарят наборы ножей, сковородки и другие полезные в хозяйстве вещи неплохого качества. Наклейку выдают за покупку на каждые 50, 100 или 200 руб. Благодаря акции коллекционеры приходят за покупками в конкретные магазин и набирают больше товаров, чтобы быстрее получить приз.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Купон для фишек в магазине косметики «Выбор профессионала».

Сценарии акций ограничены лишь фантазией маркетологов и собственников бизнеса. Главное — предложить покупателям то, что им нужно, или вовлечь в интересную игру с элементами соревнования.

Акции для увеличения среднего чека

Маркетинговые мероприятия преследуют разные цели — повысить продажи, привлечь покупателей в новый магазин или внимание к новому продукту, увеличить охват или лояльность. Все предыдущие примеры прямо или косвенно помогают решить все задачи. В этом разделе поговорим об акциях, которые преимущественно направлены на увеличение среднего чека.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Так мотивируют тратить больше в сети «Заодно».

25. Бесплатная доставка

Такая модель наиболее характерна для интернет-магазинов. Акцию ограничивают суммой заказа — не менее 1000-3000 руб. Многие предпочитают положить в корзину лишний и не очень нужный товар, чем выбрасывать 300-500 руб. на ветер.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Бесплатная доставка в магазине 4LifeMarket.

26. Дегустация

Попробовав новый продукт или напиток, посетитель может купить то, что изначально не планировал. Механику используют рыночные торговцы и продавцы арбузов — отведав освежающего лакомства в жаркий день, невозможно пройти мимо и не купить.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Дегустация меда в магазине BeeHappy

27. Социальная значимость

Людям приятно чувствовать себя частью большого и полезного дела, поэтому надписи «Покупая этот товар, вы помогаете детям» или «Я люблю природу» работают. Конечно, благотворительный проект должен существовать не только в рекламных материалах.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

«Панда-карта» в магазина «М-видео».

28. Ограниченное предложение

В продуктовом ритейле часто можно встретить товары, которые продают не более 2-4 штук в одни руки. Чудесным образом очередь вырастает у прилавка, где раньше было пусто. Страх не успеть, упустить что-то важное работает на руку маркетологам. Забрать свою порцию «эксклюзива» спешат даже те, кому товар не нужен вовсе.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в новосибирском магазине «Холидей».

29. Комплекты и наборы

Такая модель используется для увеличения среднего чека. Покупателям предлагается набор взаимосвязанных товаров, например чай и сахар или джин и тоник. Смысл в том, что покупать комплект выгоднее, чем каждый продукт по отдельности. Однако комплекты выбирают даже те, кому нужно что-то одно, тем самым оставляя больше денег в кассе.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

В наборе каждый товар обходится дешевле.

Существуют и другие стратегии увеличения среднего чека, самая простая из которых — повысить цены. Однако в этом случае часть покупателей может уйти к конкурентам, чтобы сэкономить.

Акции для привлечения внимания к бренду и повышения лояльности

Создать вокруг магазина ажиотаж — значит привлечь покупателей и почти гарантированно увеличить продажи. В борьбе за внимание аудитории компании идут на рискованные шаги, порой — на грани фола. Но такие мероприятия всегда приносят результат, а победителей не судят.

30. Шокирующие акции

Некоторые магазины предлагают покупателям совершать безумные поступки ради подарков и скидок. Одна из разновидностей таких акций — игра на раздевание. Пионером в этом деле стала «Евросеть», которая еще 10 лет назад дарила телефоны тем, кто пришел в салон обнаженным. Однако большинство ритейлеров не прибегают к таким радикальным вариантам. Так, в 2016 году на заправке «ОЛВИ» дарили полный бак бензина каждому, кто приедет заправляться в бикини и на каблуках. Условия были едины для всех без исключения.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция на заправке «Олви».

Подобные акции проводили fashion-ритейлеры в разных городах и странах. Насчет лояльности тут, конечно, можно поспорить, но с задачей привлечь внимание и создать ажиотаж маркетологи этих компаний однозначно справились.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Акция в одном из обувных магазинов Гродно.

31. Обмен

Такой механизм часто используют магазины бытовой техники. В обмен на старые стиральную машинку или холодильник покупатель получает новый с доплатой. Доплата обычно на 10-30 % меньше обычной стоимости техники, а магазин повышает продажи и получает рабочие запчасти. Подобную акцию проводил и HM — в обмен на пакет старой одежды посетитель получал небольшую скидку на новую.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Обмен старого на новое в MediaMarkt.

32. Конкурсы

Приз, полученный в честной борьбе, приносит больше радости, чем обычный подарок. Люди готовы соревноваться и ради простых званий и рейтингов, а уж за скидку или приз способны на многое. Большие возможности для розыгрышей дают соцсети. Конкурсы репостов привлекают внимание к бренду, увеличивают охват целевой аудитории и повышают лояльность.

Еще одна распространенная модель — розыгрыши с использованием специальных хэштегов, в том числе — творческие. В оффлайне тоже можно применять этот инструмент. Так, продуктовый супермаркет устраивал конкурс на скорость — победителем стал тот, кто в установленное время набрал в корзину больше покупок и добежал до кассы. Счастливчик забрал все бесплатно, остальные участники получили скидку. Другой пример погони за подарком — акция в магазине спортинвентаря. Покупатели должны были выбрать любой товар и добежать до кассы за минуту. Фотоконкурс мокрых маек устроил для своих клиентов магазин сантехники. Фотографировались на месте, победителю досталась душевая кабина.

Раздел акции и скидки. Смотреть фото Раздел акции и скидки. Смотреть картинку Раздел акции и скидки. Картинка про Раздел акции и скидки. Фото Раздел акции и скидки

Творческий конкурс в магазине тканей.

33. Оригинальные акции

Необычно оформленные рекламные кампании привлекают внимание и запоминаются, а купон на следующую покупку становится поводом заглянуть в магазин еще раз. Под Новый Год детский супермаркет запустил акцию «Комплименты и пожелания». На кассе покупатели вытягивали красиво оформленный свиток с пожеланиями и купоном на подарок или скидку. Мероприятие так понравилось клиентам, что магазин стал повторять его перед каждым праздником.

Это далеко не полный список идей, которые привлекут посетителей в магазин и увеличат продажи. В каждой сфере ритейла можно придумать еще с десяток креативных акций. Чтобы повысить отклик, охват и добиться лучшего результата, стоит комбинировать офлайн и онлайн-инструменты, постоянно анализировать реакцию и потребности целевой аудитории. А тщательный расчет маркетинговых акций поможет не уйти в минус.

Акции и распродажи: 33 идеи, как привлечь покупателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *