разрешена ли перевозка людей в прицепе даче
Разрешена ли перевозка людей в прицепе даче
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, – категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.
Примечание
Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.
22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.
22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
22.8. Запрещается перевозить людей:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
ПЕРЕВОЗКА пассажиров в автодоме ЗАПРЕЩЕНА?
ЗАПРЕЩЕНО?
Друзья, нужна помощь знатоков!
Оформляем автодом на базе Соболя. Изначально грузо-пассажирская комплектация 7 посадочных мест (включая водителя). Все документы в порядке.
Заявление на переоборудование! (подписано)
Протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений ЕСТЬ!
Заявлено и разрешено 4 пассажирских места (включая водителя). В документах написано 2+2.
После осмотра на площадке, сотрудник ГИБДД озвучил нам следующее:
все красиво, все правильно написано, НО:
— в автодомах, в России, в принципе запрещено перевозить пассажиров на втором и последующих рядах сидений.
Русским языком, типа, можно только первый ряд, водитель и все кто в один ряд с ним.
Второй ряд сидений мы можем использовать только в стояночном положении, а перевозить на нем пассажиров ЗАПРЕЩЕНО.
На наш вопрос: а почему тогда в разрешении 2+2 и вопросов не возникало?, внятного ответа не получили.
Конечно же обратились в компанию, которая подготавливала документы на переоборудование, они тоже в ступоре. С таким не сталкивались, взяли тайм аут.
Если кто обладает информацией в свете сложившейся ситуации просим поделиться.
Действительно ли в России запрещено перевозить пассажиров в автодомах на вторых и последующих рядах сидений? Какой документ это запрещает?
Очень хочется иметь в нашем автодоме 4 пассажирских места, а не 2, как настаивают у нас в ГИБДД.
Спасибо всем не равнодушным!
ГАЗ Соболь 2006, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — техосмотр
Машины в продаже
ГАЗ 2217, 2011
ГАЗ 2217, 2007
ГАЗ 2217, 2005
ГАЗ 2217, 2014
Комментарии 41
К сожалению, это наша Раша… ничего не сделаешь. У нас нельзя ничего и одновременно можно все. Закона, а вернее пункта тех регламента таможенного союза, запрещающего перевозку в салоне именно автодома (не прицепа) нет. Главным документом, регламентирующим правила будет описание категории М1С — автомобиль-дом легковой специальный. Вот на нее и надо ориентироваться. Там про количество мест только что не более 8. Ни слова про размещение кресел.
Это просто у них сейчас пошёл приказ вписывать количество мест у всех. Типа, «навести порядок», вот и вые#%ся кто во что горазд и фантазии на что хватает… Раньше вообще количество мест не указывали в документах. У меня, например, так. Думаю, как сунусь в гаи — сразу впишут сколько найдут.
Так что лучше всего (проще для вас) доверить это дело конторе, которая занималась переоформлением. Пусть по-тихому договорятся и все сделают — будет быстрее и проще, чем искать правду путём самурая. Лично вам, если ваша цель путешествовать, а не бороться с системой.
*Кстати, лучше проследите, чтобы категория у вас была именно М1С и чтобы в ПТС и СТС (особенно!) была категория именно легковой специальный, а не грузовой. Иначе — привет грузовой каркас, запреты на парковку в центре городов и прочие радости грузовой жизни. Лично проходил — в СТС была опечатка, пришлось менять, тк все гос системы (в тч и камеры на дорогах) берут данные именно из СТС. Так что будьте бдительны 😉
Вы пишите: «»*Кстати, лучше проследите, чтобы категория у вас была именно М1С и чтобы в ПТС и СТС (особенно!) была категория именно легковой специальный, а не грузовой.»»
У нас в заявлении М1 (В). Это что то другое? или нормально?
Боюсь, что такой категории не бывает… www.consultant.ru/documen…c7001d5d9825b8683bcd72ad/
Творческие вам попались товарищи с регистрацией. Лучше привести бумаги в точности к букве закона. Иначе есть риск заново потом все «удовольствие» повторить.
Доброго времени.
Я попыталась разобраться по ссылочке которую Вы кинули и вот:
В этом документе действительно есть категория М1С, только — этот
«»Документ утрачивает силу с 1 ноября 2020 года в связи с изданием Приказа МВД России N 135, Минпромторга России N 857, ФТС России N 409 от 18.03.2019 (ред. от 30.10.2019).
Приказом МВД России от 23.04.2019 N 267 утверждена новая Форма паспорта транспортного средства.»»
а в новом № 267 от 23.04.2019 нет такой категории, есть только М1., там вобще нет ни одного упоминания про автодома.
Основываясь на новую таблицу классификации ТС, думаю наши эксперты все же правильно указали категорию ТС.
В любом случае, сегодня документы у нас приняли. Посмотрим, что будет в них написано.
Да… быстро у нас все меняется 🙂 Сам проходил два года назад, тогда было так.
Но действительно, самое главное — что напишут в типе ТС. Теперь, похоже, этот пункт полностью отдан на творческий подход гаишников. Наверное, есть смысл, чтобы в нем было зафиксировано назначение именно автодом? Иначе есть риск остаться в жёстких рамках легковой машины — ничего доработать / изменить уже не получится. Плюс, могут быть глупые вопросы на границе с нашей стороны (если планируете ездить). Хотя, тут как-то совсем теперь непонятно.
В любом случае — удачи и приятных путешествий 😉
Вы пишите: «»*Кстати, лучше проследите, чтобы категория у вас была именно М1С и чтобы в ПТС и СТС (особенно!) была категория именно легковой специальный, а не грузовой.»»
У нас в заявлении М1 (В). Это что то другое? или нормально?
Судя по ссылке ниже, увас уже сейчас М1, а вот М1С вроде как то что нужно. Но правильно пишут, главное избавиться от слова»грузовой».
По-моему нельзя в прицепах, а в транспортных средствах по числу предусмотренных изготовителей мест.
И не инспектору это решать.
Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД
Всем привет! Продолжаем изучать раздел ПДД. Сегодня предлагаю поговорить о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе даче. Это достаточно актуальный вопрос, которыми задаются многие люди.
Казалось бы, это жилой прицеп, где есть столики, стулья или кресла, на которых довольно комфортно сидеть. Так почему бы не загрузить людьми автомобиль и сам прицеп, отправившись в дорогу? Какие препятствия существуют и есть ли они вообще?
Именно это мы с вами обсудим. Обязательно делитесь своим мнением, пишите в комментариях или задавайте вопросы, если на некоторые из них я не отвечу в этом материале.
Что говорит ПДД
Для начала нужно посмотреть ответ ПДД. И здесь мы сталкиваемся с п. 22.8. От этого пункта можете отталкиваться и вы.
Кстати, подобный вопрос достаточно часто встречается в билетах при сдаче на водительские права. Потому это может помочь вам правильно ответить.
ПДД гласит, что существует несколько ситуаций, когда перевозка людей запрещена. А именно:
Как вы думаете, можно ли перевозить людей? Ответ очевиден и обсуждению не подлежит. Даже при наличии сидений для людей транспортировка пассажиров в прицепе-даче категорически запрещена.
Прицеп-дача, учитывая его конструктивные особенности и технические характеристики, не предназначен для того, чтобы перевозить людей. Исходя из этого, ПДД запрещает это делать, вне зависимости от наличия внутри прицепа посадочных мест.
Эти кресла служат для размещения в статическом положении, то есть когда вы находитесь на стоянке. Если же планируется начать движение, из прицепа следует выйти и пересесть в автомобиль, который предназначен для транспортировки прицепного устройства.
Есть целый ряд законов и знаков в ПДД, которые должны буквально от зубов отскакивать у водителей. В противном случае что вы вообще делаете за рулем транспортного средства, если не знаете правил и законов?
Как насчет того, чтобы освежить память в нескольких вопросах? Предлагаю вспомнить следующее:
Как выполняется выезд с парковки задним ходом
Это только малая доля того, что обязан знать каждый водитель.
Подобные правила и знаки не должны у вас вызывать лишних вопросов, как и то, почему запрещается в прицепе-даче перевозить людей.
Почему это не стоит делать
Но все же думаю будет правильно полноценно ответить на вопрос и объяснить, из-за чего ПДД вводит такие запреты.
Полуавтоматический режим соединения кузова с двигателем, новая Нива и прочие модернизации от АвтоВАЗ
Лично я выделяю несколько главных причин.
Причин более чем достаточно. Потому на этом вопрос можно считать закрытым.
Кто бы что ни говорил, никогда не соглашайтесь садиться в прицеп или самостоятельно перевозить людей. Это слишком опасно и существует большое количество рисков. Лучше уж взять микроавтобус или арендовать более вместительный автомобиль.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!
Разрешено ли перевозить людей в прицепе — дача
Прицеп-дача — это устройство для проведения отдыха на природе. Он оборудован всем необходимым для быта отдыхающих: здесь есть кухня, места для хранения продуктов, кровати. Всё это понадобится во время стоянки в стационарных условиях. А вот можно ли там находиться людям во время движения? Этот вопрос нужно обязательно для себя раскрыть, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Что говорится с ПДД
В правилах дорожного движения на этот счёт есть вполне конкретная статья, п. 22.8 — людей в прицепе-даче перевозить строго запрещено. Для этого есть целый ряд причин. Например, это ограничение перевозимого груза по массе. Прицеп-дача, может перевозить не более 300 кг.
Другая причина — отсутствие тормозов на прицепе, сидений с ремнями безопасности, установленных лицом по ходу движения. Да и само крепление прицепа к автомобилю нельзя считать безопасным для перевозки людей.
Нормы перевозки людей
Перевозка людей — это очень серьёзный процесс, который регламентируется рядом требований и правил:
Предназначен ли прицеп, по техническим параметрам, для перевозки людей
Несмотря на наличие в прицепе-даче мест для сидения данная конструкция не предназначена для перевозки людей. И этому есть несколько объяснений.
Во-первых, сидения в прицепе не оборудованы ремнями безопасности и не закреплены в кузове должным образом, в отличие от кресел в салоне автомобиля, к которым предъявляются определённые требования прочности.
Во-вторых, если вовремя движения человек встанет и начнёт двигаться по прицепу, то баланс конструкции нарушится, соответственно это скажется на общей управляемости. В результате водитель может не справиться с управлением.
В-третьих, в прицепе-даче имеется ряд опасных предметов, например, мебель, легко бьющаяся посуда, баллоны с газом и водой или инструменты. При резком торможении эти предметы могут слететь со своих мест и попасть в человека, нанеся ему тяжёлые раны.
В-четвёртых, крепление прицепа может нарушиться при резком повороте или на вираже. В результате прицеп способен перевернуться или выехать на полосу встречного движения и попасть в ДТП. И в том и в другом случае человек, находящийся внутри, обязательно пострадает.
Таким образом, становится понятно, что даже самый современный прицеп-дача со всеми удобствами внутри не предназначен для перевозки людей.
ВАЖНО! За перевозку пассажиров в опасном прицепе-даче предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Это чётко прописано в статье 12.23, пункт 1, КоАП РФ.
Безопасное решение ситуации
Известны случаи, не столько трагические, сколько комические, произошедшие при перевозке пассажиров в жилом прицепе. Но и в них водитель остаётся единственным виноватым лицом.
Так случилось с водителем из одного лесного хозяйства, перевозившего на новую стоянку жилой вагон со всей бригадой внутри. Люди сами настояли на том, что будут сидеть в тёплом вагончике, пока водитель на тракторе не протащит их на 5 км дальше на новую стоянку. Вагончик был на лыжах, поэтому путешествие представлялось лёгким и приятным. Однако на старте у вагончика оторвало дно — лыжи примёрзли к земле. Водитель этого не заметил и продолжил движение.
В результате вся бригада рабочих, находясь внутри вагончика, пробежала весь путь до новой стоянки. На крики и призывы остановиться водитель не реагировал, так как просто не слышал их. А дверь заклинило во время резкого старта. В итоге все живы и здоровы, а водитель был бит всеми участниками забега.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84
Таким образом, разумное решение ситуации, может быть только одно — люди должны ехать в салоне автомобиля. Как альтернативу, можно рассмотреть приобретение авто-дома на колёсах в виде автобуса. Когда жилое помещение и кабина водителя находятся в одном корпусе пассажиры даже в количестве 6 или более человек могут с комфортом располагаться в мягком и удобном салоне, наслаждаясь поездкой.
Можно ли путешествовать в прицепе-даче?
Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче – вопрос, который нередко возникает на форумах любителей путешествий. Почему бы не воспользоваться удобством прицепа, если в нем есть места для размещения людей? Но ответ строго регламентируется Правилами дорожного движения.
Нормы перевозки людей
Несмотря на технические возможности размещать людей в прицепе, перевозить их там строго запрещается. Все пассажиры, путешествующие в автомобиле с прицепом, должны находиться в салоне авто. Это гарантия их безопасности при движении транспорта.
Если вас интересуют причины, почему принято такое решение, то ознакомьтесь с устройством и особенностями эксплуатации прицепа. Это немоторизованный транспорт, который не обеспечивает комфортные перевозки. Он предназначен как мобильное жилье во время стоянки. Соответствующая жесткость, отсутствие возможности избежать дорожных ситуаций. Нередки случаи на дороге, когда при неисправности сцепного устройства прицеп просто «отрывает». Хорошо, если в это время на дороге не будет других участников дорожного движения. Иначе можно за это заплатить человеческими жизнями. Вопрос разрешено ли перевозить людей в прицепе даче – вопрос жизни пассажиров.
Безопасное решение
После подробных объяснений целесообразности перевозки людей в прицепе, вопрос разрешено ли перевозить людей в прицепе даче отпадает. Если у вас есть необходимость размещения большого количества пассажиров или хотите большего комфорта в поездке, купите автодом Берстнер. Он полностью приспособлен для пассажирских перевозок. Во время движения водитель им управляет, может маневрировать на дороге, предотвратить дорожные происшествия. Некоторые автодома Buerstner очень просторны, рассчитаны на 6 человек, которые будут комфортно располагаться в салоне и наслаждаться окружающими красотами в уютной обстановке.