ребенок не остается один в комнате

Что делать если ребенок боится оставаться один

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Проблема детских страхов, к сожалению, не понаслышке знакома многим родителям. По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.

Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один

Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.

Разберем основные причины появления страха:

Страх – естественная защитная реакция организма на опасность. Для сохранения психического здоровья ребенка родителям необходимо сократить объем просматриваемых телепередач и ограничить время, проводимое в сети Интернет.

Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома

Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.

Детки в 5 лет

В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий. Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам.

Дети в 6 лет

Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.

Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Детки в 7 лет

В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.

Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.

В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим. Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается.

Ребенку 8 лет

В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.

Дети в 10 лет

Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.

Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.

Как можно выяснить причину боязни?

Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.

На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Родительский авторитет должен выражаться в уважении, а не в боязни. Благоприятная семейная атмосфера, уравновешенные и любящие отец и мать являются тем ориентиром, который поведет человека через все жизненные препятствия.

Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.

Лепим фигурки или рисуем

Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.

Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.

С помощью игр

Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.

Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни

Детские страхи и фобии носят индивидуальный характер. Некоторые дети могут спокойно оставаться дома и в четыре года. Специалисты утверждают, что оптимальный возраст, когда ребенок спокойно переносит одиночество, начинается в семь – восемь лет.

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Беспокойство, связанное с пребыванием дома одному младшему школьнику должно обратить на себя пристальное внимание. Как правило, страхи проходят со временем, но у особенно восприимчивых малышей, они могут развиваться, перерастая в невроз.

Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия

Категорически запрещается действовать от противного. Укладываясь спать, рекомендуется оставить с малышом его любимую игрушку. Оставляя ребенка одного в комнате намеренно, вы усугубляете ситуацию, развиваете в нем чувство отверженности и одиночества.

Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего отпрыска с другими детьми! Этим грешат многие родители, формируя в любимом чаде комплекс неполноценности.

Всем родителям важно проявлять бдительность и уделять особенное внимание детским страхам. Специалисты рекомендуют как можно чаще разговаривать с малышом, устанавливая с ним дружеские и доверительные отношения. Это позволит своевременно выявить проблему, скорректировать свое поведение.

Если вам интересны подобные статьи, вы можете посетить наш раздел о воспитании детей, там много похожего материала.

Видео о том как научить ребенка оставаться дома одному

Источник

Сын боится оставаться в комнате один, спит со мной

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Сегодня продолжаем отвечать на вопросы из прошедшего ранее опроса.

Спасибо за ваш вопрос! Для начала необходимо прояснить несколько моментов:

От ответов на эти вопросы зависит ваша дальнейшая тактика.

Поскольку у нас в ограниченной статье нет возможности полностью провести консультационную диагностику и, соответственно, наметить пути коррекции (просто не тот формат), я пока напишу предположения.

Что касается страхов — возможны следующие причины:

— естественные (возрастные) страхи, например, в возрасте от 3 до 5 лет часто возникают страхи одиночества, замкнутого пространства и они обычно проходят, если родители сумели построить правильное общение с малышом.

— в прошлом была пугающая ситуация, в которой сын почувствовал себя беззащитным. Это могло быть неожиданное одиночество (например, выпустил маму из поля зрения и потерял ее, остался с незнакомым взрослым на несколько часов, его обидел кто-то из сверстников и т.п.). Этот страх укрепился и, возможно, получил свое подтверждение в каких-то похожих ситуациях (не дозвался мамы из другой комнаты, вспомнил, что ему было страшно в тот момент, как потерялся, услышал громкий пугающий лай и — готово, страх подрос на фоне нервозности).

— гиперопека родителей, предупреждающая его попытки что-то делать самому те вещи, которые пока еще плохо получаются (рождение у сына неуверенности в своих возможностях).

— в семье основной лидер — мама, а не папа. Мальчик в этом возрасте на бессознательном уровне ищет отождествления себя с мужским примером, но если папы в его жизни мало (редко общается, редко поощряет на достижения, мало играет и остается с ним вдвоем), тогда может ощущаться нехватка опоры на примеры мужской независимости, самостоятельности и смелости.

— сон: сильная зависимость от мамы с рождения не позволяет ребенку сформировать навык самостоятельного сна, плюс страхи отдельного пребывания в комнате (ребенок держится за привычные условия засыпания, не может психологически повзрослеть, использует детские модели поведения, присущие более младшему возрасту).

Более точные причины данного поведения можно выявить в ходе беседы.

Поскольку основную среду, в которой растет ребенок, создают сами родители, то здесь мы сталкиваемся с их жизненными установками, которые предопределяют их позиции по разным вопросам, начиная от взглядов на семью, взаимоотношений друг с другом, и заканчивая воспитанием деток.

Поэтому я в самом начале этой статьи задала эти три вопроса.

Справиться с возрастными страхами можно несколькими способами:

В каждой из названных выше предположений, откуда страхи, есть свой путь разрешения проблемы. Но если имеет место несколько — причин, проблему нужно решать комплексно на индивидуальной консультации. Если хотите проработать все эти проблемы, рекомендую записаться на консультацию здесь, выбрав удобный формат.

Для справки:

Навык самостоятельного засыпания у деток не возникает сам собой и не автоматизирован, как умение сосать. Это не врожденный рефлекс, о чем родители часто забывают. И когда уже имеют крошку на руках, обнаруживают, что проще всего уложить рядом с собой. Так совместный сон, как путь наименьшего сопротивления без обучения, может незаметно продлиться годы.

Нужно помнить, что совместный/раздельный сон — это выбор родителей. Он также может обуславливаться самочувствием мамы, тем, как прошли роды, здоров ли малыш, готовы ли родители психологически зрело относиться к малышу.

В каждой семье могут быть свои установки на то, спать ли вместе или же лучше спать отдельно. В каждом случае родители делают свой выбор и в каждом случае они должны быть готовы к последствиям.

Можно спать вместе с новорожденным первые 1-3 месяца, помогая ему адаптироваться к внешнему миру и легко перевести его в отдельную кроватку, чтобы он спал уже самостоятельно. Очень многие проблемы отпадают сами собой.

Можно дожидаться до 1,5 лет, тогда отселение пойдет уже сложнее (помните силу привычки + кризисы возраста, когда ребенок порой не понимает, чего он хочет или не хочет, он полон противоречия).

Или спать вместе вплоть до 5 лет, как в примере (привычка еще сильнее + осложнение в виде страха). Сейчас ребенку еще труднее расстаться с привычным комфортом и страшит предстоящая самостоятельность.

Перевод подросшего ребенка в отдельную кровать нужно готовить плавно и постепенно. Сначала формируем моральную готовность, затем приучаем физически осваивать новое место сна.

Отдельная тема — это становление половой идентификации самого себя у мальчиков в 4-5 лет. Это критический возраст является еще одной важной причиной, чтобы отказаться от совместного сна с мамой в пользу раздельного сна.

В любом случае все вопросы решаемы, просто в зависимости от возраста малыша и условий его жизни, процесс решения может быть или достаточно быстрым или постепенным.
—————

Дорогие мамы, папы и бабушки, если вас волнуют вопросы налаживания сна малыша в возрасте от рождения и до 3-5 лет — изучите подробный курс «Сладкий сон вашего ребенка«, семинары «Как молодой маме обойти подводные камни в попытках уложить ребенка спать«.

Если же вам необходимо консультационное сопровождение психолога в течение недели или месяца — выбирайте здесь нужный формат работы. Это поможет вам подобрать персональный подход к своему ребенку с учетом сложившейся ситуации и быстрее достичь результата.

Источник

Ребенок боится оставаться без мамы

Давайте рассмотрим почему возникают детские страхи о мамином исчезновении. А также ответим на вопрос: нужно ли расставаться с детьми, как это сделать правильно и может ли это сформировать травму привязанности?

Ведь начитанные мамы знают, что малыши чувствительны к родительскому отсутствию и иногда переживают его очень болезненно. Так ли это на самом деле?

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ОСТАТЬСЯ САМ

Отмечу, что это стадия нормального развития. Она начинается примерно в 8 месяцев, набирает максимальную интенсивность в 10–18 месяцев и проходит к 3-летнему возрасту.

Возникновение сепарационной тревоги не случайно. Это эволюционный фактор, который сохраняет привязанность ребенка и помогает следовать за родителем. К школьному возрасту дети уже спокойно переносят мамино отсутствие и понимают, что она вернется.

Какая реакция на расставание нормальна для каждого возрастного периода

Новорожденный способен находиться сам недолгое время. Стоит включать в его режим дня несколько минут (в каждом цикле сна и бодрствования), когда он предоставлен самому себе. В это время малыш будет исследовать мир вокруг: анализировать звуки, образы и предметы. Так он обучается занимать себя сам.

Дети от полугода до трех лет разлуку с мамой переносят по-разному. Иногда спокойно и внешне равнодушно. Через время могут начать грустить или беспокоиться. Иногда малыш реагирует плачем или истерикой. Оба этих сценария естественны. Помните, что плач помогает детям адаптироваться к новой ситуации и снять тревогу. А отсутствие матери станет безопасным, если рядом находится другой надежный взрослый.

Хуже всего на разлуку реагируют двухлетки: становиться раздражительными, плаксивыми, отказываются играть и ждут маму возле окна или двери. А после возвращения обижаются или даже злятся на родителей.

От 3 до 6 лет реакция значительно варьируется в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей. Здесь могут быть грусть или даже гнев, но они являются естественными и нормальными реакциями и сами по себе не говорят о наличии проблем. Острых и интенсивных реакций в этом возрасте обычно уже не возникает, так как малыш усвоил: мама через время вернется.

В младшем школьном возрасте у детей периодически возникают чувства тревоги, грусти и недовольства в ответ на уход родителей. Но эти явления носят ситуативный, непостоянный характер. Когда дети расстроены и устали, ситуация переносится сложнее. Вместе с тем, малыши уже могут с этим справиться и прибегают к различным способам адаптации: играют, читают, ищут поддержки у других детей, фантазируют.

Так происходит в норме. Но бывают ситуации, когда малыш уже должен бы “перерасти”, но тревога остается. Например, младший школьник может отказываться посещать учебное заведение из-за страха, что родители не придут его забрать. Или беспокойно вести себя перед отъездом мамы в командировку: не желать ее отпускать, спрашивать о точном времени возвращения. Он даже может залиться слезами, когда проснется в пустой комнате и обнаружит отсутствие родителей.

Дело в том, что реакции ребенка зависят не только от возраста, но и от других особенностей. Они могут усугубляться такими причинами:

нарушения развития могут мешать осваивать новые навыки, быть гибким, поэтому любая новая ситуация воспринимается остро.

Какие генетические факторы могут влиять на ситуацию?

Риск возникновения тревожных расстройств повышается, если они есть у кого-либо из родителей или близких родственников. Например, при исследовании близнецов обнаружили, что наследуемость симптомов тревожных расстройств достигает 73% (Bolton et al, 2006). У детей тревожных родителей в пять раз выше вероятность возникновения тревожного расстройства!

Индивидуальные особенности и стрессовые ситуации, которые усиливают беспокойство

Особенности характера во многом определяют наши реакции. Поэтому если у вас застенчивый, тихий малыш, склонный к сомнениям и осторожности, то его тревожность и страх перед разлукой будут проявляться сильнее.

У некоторых детей такие реакции могут появляется вследствие болезни, требующей госпитализации, длительного лечения и резкого изменения образа жизни. Например, тревога может развиться, если малыш перенес такие опасные болезни, как:

болезни органов дыхания, например, астма, хронические заболевания легких и т.д.;

побочные эффекты от лекарств.

КАК УСУГУБИТЬ РЕАКЦИЮ НА РАССТАВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАНИЯ

Это легко сделать с помощью неверных воспитательных установок, страхов и тревог самих родителей.

Например, если мама считает, что ее отсутствие вредит малышу и старается никогда с ним не расставаться. Но подобный подход лишает его возможности выработать свои способы справляться с разлукой. Он не сможет подружиться с другими взрослыми, научиться проводить с ними время и убедиться, что разлука всегда быстротечна.

Неверное понимание теории привязанности часто приводит к кривотолкам. Например, к идее, что отдельное времяпровождение вредно для психики малыша.

Но это не так! Чтобы нанести травму привязанности должен быть соблюден ряд условий:

ненадежные, сменяющие друг друга взрослые, с которыми ребенок не может выстроить еще одну безопасную привязанность;

полное двойных посланий поведение матери, которая то ругает, то поощряет за одни и те же действия;

тревожная обстановка, полная неопределенности и т.д.

Если расставание не сопряжено с тревожными обстоятельствами, то дети через небольшие “дозы” стресса нарабатывают опыт безопасного расставания.

Если вы посвящает все свое время малышу, жертвуя собой, то очень быстро он превратиться в «маминого босса». Одна моя подписчица говорила: «Моя жизнь подчинена ребенку. Что хочет моя девочка/мой мальчик, то я и делаю».

В ситуации, когда ей нужно отлучиться, а ребенок против, такая мать скорее отменит свои планы и останется рядом. Но эти поступки только провоцирует тревогу вокруг расставаний, превращают их в мучение. Разлука окружается уговорами, повышенным негативным вниманием и затянутостью во времени.

Как выработать позитивный настрой перед разлукой

Именно тревожность и уступчивость мамы часто не дает ребенку сформировать опыт безопасных расставаний. Поэтому наш путь к здоровым расставаниям нужно начать с правильных установок!

Стоит запомнить, что расставания с детьми неизбежны, но при этом важны! Разберем причины, почему.

Любые отношения строятся волнами: от слияния, когда вместе очень хорошо, до пресыщения, когда возникает необходимость дистанцироваться, побыть одному, восстановиться.

2. Маме необходимо “обнуляться”

У каждого взрослого человека есть потребность иметь свое (психологическое и физическое) пространство, когда нужно побыть наедине со своими мыслями, ощущениями, занятиями. Если происходит перекос в сторону «мы постоянно вместе» как физически, так и психологически (мама почти всегда занята с малышом), то эти потребности блокируются.

А значит, повышается риск возникновения:

срывов, криков, эмоциональных качелей (когда мама испытывает то зашкаливающий гнев, то вину перед ребенком);

Если вы чувствуете, что ваши отношения с детьми лишены дистанции, вы страдаете от излишней тревоги и беспокойства, то обязательно прочтите статью “Гиперопека у родителей”.

3. Безопасные расставания полезны

Ведь расставание дает малышу возможность:

научиться играть самостоятельно,

завязать отношения и связи с другими членами и друзьями семьи,

получить опыт ДРУГОГО общения и моделей поведения, кроме тех, которые он знает в семье,

получить небольшой стресс отдельности от мамы, опыт самоуспокоения и воссоединения с мамой;

возможность усвоить: мама всегда возвращается.

КАК РАССТАВАТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ НЕ ТРАВМИРОВАТЬ

Многие психологи рекомендуют сообщать ребенку, когда вы вернетесь, но не стоит рассчитывать на то, что это позволит избежать огорчения.

Для малыша понятие времени очень туманно. То, что будет потом, СЕЙЧАС его совсем не греет. А ведь СЕЙЧАС он теряет вас, и это заполняет все его сознание.

Поэтому, что бы вы ни делали в момент расставания, скрасить его очень сложно. Хотя ритуалы и определенным образом сказанные слова придают немного предсказуемости этому процессу. Как и опыт вашего возвращения.

В связи с этим учитывайте возрастные особенности:

До 3 месяцев. Убедитесь в том, что человек, с которым остается ребенка, может справиться с его физиологическими нуждами и обеспечить безопасность. Уложить спать, накормить, успокоить, если малыш плачет. Такой ребенок может легко оставаться с другими взрослыми, которые справляются с уходом. Но важно, чтобы основной уход осуществлял “главный” взрослый.

Поэтому выходить на работу, отдавать ребенка в ясли или нанимать няню лучше как раз не раньше 7-8 мес, когда сформируется привязанность с “главным” взрослым, обычно мамой.

В 6-8 месяцев наступает период «страха чужаков», малыш начинает особенно паниковать при виде незнакомых людей, а порой даже знакомых. Так что вам придется учесть это, если вы захотите привлечь к воспитанию кого-то нового. Понадобится чуть больше времени, чтобы подружить его с другими взрослыми, но этот этап скоро закончится.

После 3-х лет многие дети идут в сад. У них появляется потребности в общении не только со взрослыми, но и с ровесниками. Вместе с тем, они все еще горько переживают разлуку, но это не значит, что ее необходимо избегать. Малыш тем быстрее адаптируется к расставаниям, чем регулярнее и безопаснее они проходят, а также чем интереснее то место и те люди, с которыми он остается. Особенности характера также играют свою роль.

ребенок не остается один в комнате. Смотреть фото ребенок не остается один в комнате. Смотреть картинку ребенок не остается один в комнате. Картинка про ребенок не остается один в комнате. Фото ребенок не остается один в комнате

Техники работы с тревогой расставания

Проблемы возникают, если реакции вашего малыша не соответствуют возрастными особенностям.

Например, он уже младший школьник, а все еще плачет при расставании и долгое время не может прийти в себя, его сложно переключить, у него появляются другие страхи. На фоне общего тревожного состояния могут даже развиться психосоматические проблемы: боли непонятного происхождения, невысокая температура, покраснения или сыпь.

интенсивный и постоянный страх или беспокойство до и во время разлуки;

симптомы на уровне тела, которые появляются до или во время разлуки (чаще всего это головные боли, боли в животе, сердце, тошнота, головокружение);

постоянное избегание или попытка уйти от ситуации разлуки (все новые поводы, чтобы не пойти в школу/сад, попытки вырваться по дороге и пр.);

беспокойство, что с родителями произойдет что-нибудь плохое: они исчезнут, их украдут, заберут или убьют;

ночные кошмары, проблемы со сном;

все эти симптомы усиливаются, когда есть риск разлуки и ослабевают, когда становится ясно, что расставания не будет (например, если вы решили оставить детей дома).

Скажу честно: для меня эта история очень личная. Один из моих сыновей долгое время испытывал сильную тревогу при любом намеке на разлуку. Именно этот жизненный период вдохновил меня написать первую книгу для детей, которую я посвятила тревожным малышам. Сейчас эта история не только отражает опыт, через который прошла моя семья, но и содержит терапевтические приемы для работы с тревогой, которые могут помочь вашим детям!

Модель поведения родителей

Если малыш склонен к избегающему поведению при угрозе разлуки, то вам нужно научиться правильным реакциям в таких ситуациях. Постарайтесь выполнять все эти пункты, когда малыш опять не захочет с вами расставаться или пожалуется на дискомфорт перед походом в школу:

Прислушивайтесь к его чувствам с внимательностью и сочувствием;

Не выражайте лишних эмоций, постарайтесь сохранять спокойствие, если он становится тревожным перед разлукой. Это важно для моделирования правильного поведения самого малыша!

Напоминайте ему о том, что он уже испытывал подобные чувства раньше и все закончилось хорошо;

Попробуйте использовать такие техники релаксации как глубокое дыхание, счет до 10 или визуализация расслабляющей обстановки. Именно таким техникам в сказочной форме я обучаю в книге “История мальчика Левы, который боялся оставаться без мамы”. Умение расслабляться даст ему ощущения контроля над своим телом!

Помогайте подготовиться заранее к стрессовой ситуации: вместе разработайте стратегии поведения. Что малышу нужно сделать, если он почувствует себя тревожно в школе или в обществе других детей, когда родителей не будет рядом;

Поддерживайте в его быстром возвращении в школу (длительное отсутствие может значительно осложнить посещение учебных заведений);

Поощряйте ребенка к тому, чтобы он включался в деятельность вне дома без людей, к которым он сильно привязан. Не поощряйте его страхи;

Вознаграждайте усилия малыша (не только результаты) в работе над симптомами;

Теперь давайте подробнее о техниках. Вы можете использовать такие методы как:

Техника 1. Мыльные пузыри

Достаточно взять емкость с водой, смешать в ней мыло или моющее средство и пускать пузыри через соломинку или трубочку. Попросите малыша выдуть большой пузырь, при этом концентрируясь на дыхании. Вдохи и выдохи должны быть равномерными. Плюс, сам вид пузырей и размеренность занятия будут успокаивать его.

Техника 2. Банка с тревогами

Чтобы помочь ребенку осознать свои тревоги и выразить их, подойдет простое упражнение. Вам достаточно взять стеклянную или жестяную банку, ручку и бумагу. Все это мы ставим на видное место. Теперь каждый раз, когда малыша будет беспокоить тревожная мысль, он должен записать ее на бумажке и положить в банку.

Такой процесс поможет ему отвлечься от самой мысли и символически избавиться от нее. Если ребенок уже хорошо пишет, вы можете завести с ним целый “дневник беспокойств”.

Техника 3. Успокоительная коробка

Для того, чтобы помогать успокоиться, заведите с малышом “успокоительную коробку”.

Сядьте рядом с ребенком и соберите в одну коробку вещи, которые его успокаивают. Каждый раз, когда он испытывает тревогу, вещи из коробки помогут ему успокоиться.

Вы можете положить в коробку вещи, которые нравятся малышу (например, его любимая игрушка, книга или картинка). Сюда также можно положить мячики, которые он может сжимать, испытывая стресс, и другие подобные предметы.

Вы также сможете подсказать вашему малышу, как найти эти ключи. Это так просто и весело, особенно с учетом того, что они всегда внутри!

Узнать подробности о книге и даже прочитать отрывок вы можете по ссылке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *